Аккумуляторы весом 1 грамм

Сколько весит батарейка

элементы AA, AAA, C, D

Батарейки и аккумуляторы типоразмера АА

Солевая Kodak весит 14 грамм, щелочная Duracell уже 23 грамма, аккумулятор Energizer 1300 mAh — 22, а UFO 2500 mAh — 28 грамм.

Батарейки и аккумуляторы типоразмера ААА

Солевая X-Digital весит 7 грамм, щелочная Duracell 11 грамм, аккумулятор GP 750 mAh — 12 грамм.

Батарейки типоразмера А11, А23, А27

Маленькие батарейки все щелочные: Pleomax A27 весит 6 грамм, Energizer A23 — 8 грамм, GP A11 — 5 грамм.

Батарейки типоразмера D, элемент 373

Солевая Daewoo весит 89 грамм, щелочная Duracell — 147.

Батарейки типоразмера C, элемент 343 (Videx на фото)

По результатам взвешивания видно, что щелочные батарейки тяжелее солевых.

А аккумулятор примерно равен или тяжелее щелочной такого же размера.

Вес зависит от плотности применяемых веществ.

Смотрите также

ООО «Вневедомственная охрана» —
надёжная охрана Ваших объектов ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС!

69063, Запорожье, ул. Тургенева/пер. Тихий, 42/12

бесплатные звонки по Украине (0800) 21-41-92

+38 (061) 707-31-74 (городской) +38 (096) 104-90-74 (Киевстар) +38 (066) 216-96-18 (МТС) +38 (063) 704-35-79 (Лайф)

Источник

Нормативные значения веса аккумуляторов по таблице

Каждый автовладелец знает, что электричеством автомобиль обеспечивает аккумулятор, стоящий под капотом. Но бывают случаи, когда необходимо узнать вес батареи, а на этикетке указана масса не заправленного электролитом АКБ или другой вес – как быть, и как узнать вес аккумулятора с электролитом?

Вес и из чего он складывается

Причина узнать массу аккумулятора с электролитом и без электролита может быть любая – начиная от продажи аккумулятора перекупщикам, и заканчивая тем, что автовладелец решил провести апгрейд двигателя, и вес необходим для проведения подсчётов.

Прежде, чем подсчитывать вес, необходимо в первую очередь помнить, что вес складывается из нескольких составляющих:

  • Оболочка (корпус) АКБ;
  • Электролит (жидкая смесь);
  • Свинцовые составляющие батареи.

Справка: тем, кто решил продать аккумулятор перекупщикам стоит обратить внимание, что вес АКБ, который автовладелец замерил самостоятельно, и вес у покупателя может отличаться!

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Обусловлена погрешность тем, что перекупщики при покупке заинтересованы только в свинцовых составляющих. Остальные составляющие перекупщикам не интересны, и переплачивать за ненужные компоненты, конечно, никто не станет.

Вес составляющих и виды

Необходимо помнить, что разнообразие АКБ на рынке довольно обширное – можно встретить не только автомобильные батареи в 12 В, грузовые (24 В), но и тяговые. На тяговых, нужно остановиться отдельно: аккумуляторы такого типа не предназначены для прокручивания стартера на автомобиле – они предназначены для обеспечения электричеством потребителя на протяжении долгого времени.

Для каждого вида батарей есть свой вес, и иногда отличия в классе АКБ приводят к очень большой разнице в весе – это всегда нужно помнить!

Оболочка

Корпус и перемычки в большинстве аккумуляторов состоят из пластика, а такой материал, как известно, весит не очень много. Если перевести вес в кг, то получится меньше 1 килограмма, в некоторых АКБ (примером послужит автомобильная батарея ёмкостью 55 А-ч) – корпус с перемычками, и без наполнения весит в среднем 750 грамм (составляет 5-8 % от общего веса батареи).

Свинец

Основную часть веса аккумулятора составляют изделия из свинца, или его соединений (около 80% веса). Стоит напомнить, что пластины служат для создания «банок» в АКБ, где набирается и сохраняется заряд.

Есть свинцовые пластины разных полярностей:

  1. С отрицательным зарядом – состоят только из чистого свинца без примесей.
  2. С положительным зарядом – являются диоксидом свинца.

Электролит

Электрохимическая жидкость и дистиллированная вода являются одними из главных компонентов любого аккумулятора – благодаря химической реакции, которая образуется при слиянии этих компонентов, аккумулятор может прокручивать стартер, обеспечивать бортовую сеть электричеством, и является «активатором» всех процессов, протекающих в АКБ.

Электролит составляет до 20% от веса батареи. Электролит – жидкость, а значит, весит немало. Именно по этой причине такое процентное соотношение весе АКБ.

Важно: сливать смесь крайне опасно, и делать этого не стоит по 2 причинам: наносится огромный вред окружающей природе; необслуживаемые батареи не открываются, и ломать их не стоит (может привести к взрыву или возгоранию).

Масса

Данные о весе аккумуляторов по таблице необходимо сравнить с реальными значениями, чтобы после этого с уверенностью сказать о правдивости значений, указанных в таблице веса аккумуляторов (вес в кг):

Ёмкость

(А-ч)

Приблизительный вес без электролита

(кг)

Масса с электролитом

(кг)

35 8.7 10.2
40 8.8 10.6
42 9.1 10.7
45 9.9 12.1
50 11.2 12.9
55 А-ч 12.1 14.6
60 А-ч 13.2 15.4
62 13.7 15.6
65 14.1 16.7
66 14.3 16.9
70 14.8 18.2
75 15.5 19
77 16.2 19.1
90 20.5 23.1
95 20.7 23.5
100 21.8 24.4
110 25.6 25.9
135 33.6 37.5
190 А-ч 47.9 49.1
225 51.2 61.8

В таблице приведён вес всех автомобильных аккумуляторов – с различной ёмкостью и свойствами. Но на некоторых батареях необходимо остановиться отдельно из-за широкой распространённости или особенностей эксплуатации и устройстве.

35 А-ч

Самая маленькая ёмкость АКБ не делают батарею худшей – отличные показатели, стойкость к погодным условиям позволяют заводить транспорт в любую погоду. Самый лёгкий АКБ из рассматриваемых.

Вес составляет от 8.7 (без электролита) до 10.2 (с электролитом) кг.

55 Ампер-час

Одна из самых распространённых моделей автомобильных батарей. Пользуется огромной популярностью из-за отличного соотношения ёмкость-цена-качество.

60 А-ч

Популярный среди автомобилистов вариант. Отличный вариант для легковых автомобилей.

Вес аккумулятора 60 А/ч – 13-15 килограмм.

75 Ампер-час

Необходимо помнить, что каждая прибавка к ёмкости даёт прибавку к весу. Считается, что каждые 5 А-ч добавляют около 10% к массе. Поэтому масса этого отличного, широко распространённого АКБ составляет 16-19кг.

90 А-ч

Устанавливаются на спецтехнику, и пользуются популярностью среди владельцев грузового транспорта.

Масса 20-23 килограмма.

190 А-ч

Устанавливаются на тяжёлые и большие грузовики, на длинномеры, с большим объёмом движка.

Вес аккумулятора 190 А/ч соответствующий – 48-50кг.

Доливка дистиллированной воды в аккумулятор

225 Ампер-час

Самый большой аккумулятор во всех смыслах в приведённой таблице! Огромная ёмкость, и такой же вес – используется в поистине огромных автомобилях!

Масса составляет 51-62 кг.

Важно: если на самом аккумуляторе не указан вес – необходимо пользоваться значениями в таблице! Взвешивая батарею самостоятельно возможна погрешность!

Технологии

В современном мире разрабатывают новый вид автомобилей – электромобили, но из-за веса аккумуляторов такой вид транспорта себя не оправдывает. Когда батареи станут легче и компактнее – тогда и повысится рентабельность такого транспорта. Ведь аккумуляторы совершенствуются, но вес по-прежнему остаётся иногда очень большим, что мешает разрабатывать новые виды транспорта.

Итог можно подвести следующий: узнать вес аккумулятора не является сложным и трудоёмким процессом – достаточно ознакомиться с таблицей или найти значение массы на самой батарее. Каким способом воспользоваться решать только автовладельцам, но не стоит забывать, что производители иногда занижают или указывают неточные данные на торговых этикетках.

Источник

Как зависит вес аккумулятора от его мощности

Существуют разные причины и поводы поинтересоваться тем, сколько же может весить аккумуляторная батарея. Тут речь пойдёт именно о свинцово-кислотных АКБ, которые изготавливаются по различным технологиям.

Пока доминируют батареи, в которых электролит представлен в виде жидкости прозрачного цвета, состоящей из смеси серной кислоты и дистиллированной воды. Но также активно внедряются и всё чаще покупаются AGM и GEL аккумуляторы. В первом случае электролит заключён в стекловолоконные маты, а во втором он загущается, приобретая структуру геля. Но всё равно от использования дистиллята и серной кислоты производители не отказались.

АКБ выглядит довольно компактно. Но когда достаёшь её из подкапотного пространства, оказывается, что вес не такой уж и маленький.

От чего зависит и как проверить

Для определения веса автомобильных аккумуляторов нужно знать не так много.

Аккумулятор может быть легковой, либо грузовой, то есть предназначенным для работы на грузовиках, или на обычных машинах.

Есть 2 способа понять, сколько весит конкретная аккумуляторная батарея:

  • посмотреть на наклейку или этикетку от производителя;
  • поставить батарею на весы.

Знать массу устройства порой полезно, иногда интересно, а в некоторых случаях просто необходимо. Кто-то просто, исходя из спортивного интереса, желает узнать массу этой конструкции. Другим важно рассчитать свои силы, планируя перенести АКБ на достаточно внушительное расстояние.

Также АКБ и её весовые характеристики во многом влияют на развесовку транспортного средства. Автопроизводители не просто так выбирают те или иные участки для размещения АКБ. Кто-то ставит её под капот с левой стороны, другие справа. В некоторых случаях батарея находится под водительским сиденьем. Есть и такие машины, где для аккумулятора выделено место в подполе багажного отсека. Всё это делается, исходя из необходимости распределить нагрузку и сделать баланс оптимальным.

Даже не взвешивая АКБ, можно узнать примерный средний вес аккумулятора с теми или иными характеристиками, предназначенного для легкового или грузового автомобиля.

В среднем для легковых авто используются АКБ массой от 12 до 20 кг. Для грузовых машин это диапазон от 20 до 45 кг.

Вес зависит от производителя, модели и конкретных характеристик источника питания.

Из чего формируется масса

Каждый автомобильный аккумулятор имеет свой определённый вес, приведённый на наклейке в килограммах (кг).

Да, масса не играет столь значимой роли при выборе АКБ как ёмкость или пусковой ток, но всё же порой даже такая информация может стать решающей.

При продаже подержанных АКБ, когда основную ценность представляет свинец, многие ошибочно воспринимают полную массу как цифру для расчёта выгоды от реализации. На самом деле старые батареи принимают не по общему весу, а лишь по массе содержащегося свинца.

Есть 3 компонента, которые и формируют итоговый вес источника питания. Здесь речь идёт именно о свинцово-кислотных АКБ:

  1. Корпус. Или же оболочка. То есть внешняя конструкция, внутри которой располагаются основные компоненты батареи. Обычно корпус изготавливается на основе пластика или иных схожих материалов. Это самая незначительная по весу часть батареи. Обычно на корпус приходится буквально 5–7% от общей массы. Для стандартных АКБ для легковых машин ёмкостью 55–70 Ач предусматривается корпус весом 750–1000 грамм. Потому перекупщики принимают АКБ просто со слитым электролитом, но в корпусе. Ведь его вес особо не влияет на стоимость.
  2. Электролит. Это специальная электрохимическая жидкость, за счёт которой и происходит взаимодействие свинцовых пластин с разным зарядом, накапливается энергия и отдаётся для запуска двигателя. Электролит состоит из дистиллированной воды и серной кислоты. При этом в жидкостных АКБ на долю электролита обычно приходится по 15–20% от общей массы.
  3. Свинец. Главный компонент аккумулятора, который и формирует основной вес устройства. Суммарно корпус и электролит занимают не более 25% от массы. В итоге получается, что на долю свинца может приходиться 75–80% всего веса.

Важно понимать, что учитывается не только чистый свинец, но и разные сплавы и соединения.

Причём ценность при продаже представляет в основном чистый свинец, которого в современных батареях не так много можно получить путём обычной переработки. В основном его приходится отделять от других металлов, для чего необходимо специальное оборудование и высокотемпературная обработка. В домашних условиях удаётся выплавить обычно не более 20% от общего количества содержащегося в АКБ свинца.

Зависимость веса от мощности

Существуют специальные таблицы по весу аккумуляторов, которые дают возможность сориентироваться и примерно понять, какая масса будут характерной для АКБ с теми или иными параметрами мощности.

Чем больше в АКБ свинца и сплавов, тем выше ёмкость и мощность. Пропорционально возрастает и вес аккумулятора.

То есть зависимость между весом и мощностью самая непосредственная.

Можно привести несколько примеров, какой вес должен быть в случае того или иного аккумулятора.

  • 55 Ач. Начать стоит с того, сколько должен весить самый популярный аккумулятор на 55 Ач. Именно его чаще всего ставят на легковые авто. Диапазон составляет от 13 до 16 кг. Если говорить о том, каким будет вес свинца в аккумуляторе при 55 Ач ёмкости, то тут достаточно вычесть 20%, которые приходятся на электролит и корпус. В среднем это около 12 кг свинца при общей массе 15 кг;
  • 60 Ач. Теперь про вес автомобильного стартерного аккумулятора с ёмкостью 60 Ач. Прирост составил буквально 5 Ач. Но и к весу прибавилось 10%. Тут масса варьируется от 17 до 18 кг. Вот сколько примерно весит автомобильный пусковой аккумулятор, ёмкость которого составляет скромные 60 Ач;
  • 75 Ач. Несложно определить и то, сколько будут весить аккумуляторы на 75 Ач. Тут объёмы свинца и электролита увеличиваются, а вот прирост по массе оболочки незначительный. Средние цифры составят 22–24 кг;
  • 90 Ач. При 90 Ач вес аккумулятора будет порядка 27–30 кг. Это уже батареи для крупных внедорожников, коммерческого транспорта, иногда даже для строительной техники;
  • 100 Ач. В этом случае масса перевалит за отметку в 30 кг. В среднем это 29–32 кг;
  • 190 Ач. Встречаются и такие АКБ. Они считаются наиболее мощными, а потому и самыми тяжёлыми. Тут масса варьируется в пределах 43–45 кг.

Узнать точный вес можно путём простого взвешивания. Причём даже производитель указывает примерную цифру, которая может отличаться от реальных параметров на 0,2–0,5 кг.

Несоответствие фактического и паспортного веса также иногда указывает на то, что перед покупателем поддельная аккумуляторная батарея. Но это не гарантия идентификации фальшивки.

Для наглядности будет дополнительно представлена таблица.

В ней указано, какая средняя масса будет у аккумуляторной батареи при определённых параметрах ёмкости с учётом залитого электролита и без него.

Источник

Читайте также:  Внешний аккумулятор для гарнитуры
Оцените статью