Аккумуляторы варта не обслуживается

UAZ Patriot › Logbook › Про аккумулятор VARTA, гарантию и продавцов.

В марте этого(2018) года я заменил аккум Исток, который стоял с завода на Varta G8. Так как Исток в -15 градусов любил превращаться в кусок льда в прямом смысле слова.

В конце ноября аккумулятор сдох. То есть в воскресенье я нормально перепарковал машину, все было хорошо, а в четверг я не смог даже открыть машину с брелка. 3,6 вольта.

Аккумулятор проработал неполные 9 месяцев.
По горячим следам я решил отвести аккум продавцу, благо он у меня на соседней улице находится…

Часть первая. Autodoc.ru
Сначала я им позвонил, они ответили, что нужно подумать. И когда уже почти ехал в их сторону, мне перезвонили и спросили про гарантийный талон, ответил, что сейчас все равно приеду.
Меня принял вежливый менеджер, посетовал на то, что мол Varta и вот так… года не проработала… И спросил про гарантийный талон. Гарантийного талона у меня не было. Ну, не дали при покупке. Счета-фактуры им оказалось мало.
Мне предложили сделать запрос производителю(так как собственная гарантия магазина 45 дней) или сразу писать претензию со всеми вытекающими.
Ну, в общем отфоткали они аккумулятор, серийник, показания вилки и сказали подождать. До понедельника.

Естественно, в понедельник мне никто не перезвонил. Во вторник связался с ними сам. Мне сказали, чтов гарантии мне отказано, так как у меня нет гарантийного талона.

Ну, раз так, решил я обратится напрямую к производителю.

Часть вторая. Johnson Controls Autobatterie GmbH.
Они же представитель компании Varta в России.
По телефону мне опять же ответила очень вежливая девушка. На мой вопрос, как я могу обратится в их сервисный центр, мне сказали, что таковых у них попросту нет, а все общение происходит через продавцов.
Я ей сказал, что продавец мне уже отказал в гарантии из-за отсутствия гарантийного талона.
Девушка очень удивилась и сказала, что такого быть не должно.(Вот где-то тут у меня закралось подозрение, что продавец ник кому не обращался, а просто послал меня под благовидным предлогом) Раз есть чек и сломанная батарейка — все ок.
На вопрос, что мне делать, попросила написать им письмо и приложить копию чека. Что я и сделал.
И… И все.
Позвонил им на следующий день. Та же вежливая девушка сказала, что, наверное, мое обращение уже взято в работу и мне обязательно перезвонят. Ну и спросила мои и контакты — обязательно со мной свяжутся.

Читайте также:  Yamaha ybr 125 аккумулятор размер

Сегодня, спустя еще неделю, позвонил им сам. Со второго раза попал на «технического» специалиста, который с горем пополам нашел мое письмо(ну, раньше руки не доходили 🙂 ). Прочитал его… И сказал, что ничем помочь не может, так как нет гарантийного талона.
Последующий диалог ни к чему не привел. Мальчик бубнил, что обязательно нужен гарантийный талон и серийный номер на нем с датой продажи, а так же показаниями напряжения при продаже. И вообще, отстаньте от меня и идите к продавцу.
На мой вопрос, может ли компания Varta узнать свой аккумулятор, а так же, при невозможности определить дату продажи, считать гарантию от даты производства — начиналась та же песня про гарантийник.

На вопрос какого … они мне морочили голову «напишите нам, мы вам поможем» я и закончил разговор.

В общем и целом
Понадеялся на надежность варты… Понадеялся на честность продавцов…

Сразу скажу, что писать претензии я не буду, так как в положительный исход дела верю слабо, а судится — мне жалко своего времени.

Так что вот. Общаясь с автодоком, требуйте у них гарантийник на каждый болтик, да и то, готовьтесь, что вам откажут, так как в их ДКП(который прочитать можно только в момент покупки) прописано много чего, в том числе, что они могут отказать в гарантии, если деталь была установлена не в сертифицированном центре… И так далее.

У Варты в России поддержки никакой нет, хотя по отзывам драйвовчан, два года назад еще была. Ну и они не сильно заинтересованы в поддержке своего товара.

А я пойду искать себе новый аккум. Может за сданную Варту хоть скидку дадут 🙂

Источник

Сдохла Варта, чем не мало удивила.

Варта вроде блю динамик, куплена в феврале сего, пользовалась до потепления после была снята с авто по причине «высасало музыкой»
заряжена.
оставлена как есть.
вчера взял в руки и 10.5В 10А нагрузка вызывает падение в 3-4в и звуки кипения.
заряжается махом, зарядник пытается вогнать 2-4А для этого задирает до 15.5В
поставил за зарядку-разрядку кедром, на клеммах лампа (100вт 36В )правда всего 1А сьедает от акб.

вопросов два: а почему так ?
что делать.

Эпилог и так вчера почти весь день заряжалась 16.1В и 5.5А
к вечеру ощутимо теплая, явного различия по температуре в банках уловить не удалось.
поставил еще на 3 часа на 1.5А -15.2В

замер в 21 показал напряжение в 13.0В на нагрузке в 8,0А
отстаивание 16 часов
ХХ

Re: Прежде чем давать неверную и вредную > срок работы не ограничен
** Чудеса в решете. 🙂

и зависит от обслуживания.
** Скорее от условий эксплуатации + обслуживание.

мне попадались шести летние в хорошем состоянии и убитые годовалые.
** А мне 10-ти летние и убитые за 2-а дня.

а вот срок хранения залитого аккумулятора не привышает один год,
** Читайте хотя бы интернет, тех же производителей АКБ, чтобы не писать устаревшую информацию по некоторым типам АКБ.

в магазинах попадаются батареи с просроченным сроком хранения особенно импортные и в частности varta. что негативно сказывается на сроке эксплуатации.
** Смотря какой срок считать правильным. Ну и к тому же это не колбаса. А так же магазины разные бывают.

Re: Сдохла Варта, чем не мало удивила. > Варта вроде блю динамик, куплена в феврале сего, пользовалась до потепления после была снята с авто по причине «высасало музыкой»
> заряжена.
> оставлена как есть.
> вчера взял в руки и 10.5В 10А нагрузка вызывает падение в 3-4в и звуки кипения.
> заряжается махом, зарядник пытается вогнать 2-4А для этого задирает до 15.5В
> поставил за зарядку-разрядку кедром, на клеммах лампа (100вт 36В )правда всего 1А сьедает от акб.
>
> вопросов два: а почему так ?
** А кто ж теперь это узнает. Что разряжалась в «0» плохо и так стояла. Что была заряжена полностью не факт. Может в этом причина. А может и в другом. Пока свежий, попробуйте обратится в гарантийку, после зарядки АКБ.

> что делать.
** Заряжать зарядником который даёт 2-4А и 15,5В.

вчера притащил другой с регулировкой тока выставляю 0, что получается 0.8А в АКБ, напряжение растет от 12 к 13.1, пока чай пил минут 20 напруга вылезла к 15.
отключил и 100вт лампой 8.5А значит, смотрел что будет. очень быстро в течении минуты двух с 12 к 10,00-9,80,
дальше стабилизируется и начинается рост к 10.1

электролит есть, точно есть в крайних барках в остальных не видно тк необслуживаемая она блин.
прозрачный насколько это можно через пластик понять 🙂

дал бы с удовольствием но зарядка идет 20-50 минут в конце зарядный ток очень сильно падает, а точней для потдержания заданого тока сильно растет напряжение
те при заданных 0,8А напруга через 40минут 15.5В что есть много.

подключение нагрузки в 100вт в течении 2-3минут снижает До 10в, дальше удерживается с незначительным ростом. но тоже минут 5-10

АКБ вот такой. только сейчас не D59 а D27 вроде, вопщем чуть повыше этого.

посмотрел напругу в авто 13.38- 13.4в от внешней нагрузки не зависит почти.

напряжение не зависит от оборотов, и незначительно меняет при включении доп нагрузки (две попогрейки и обогрев стекол те дофига 10-15А гдето) те снижается и возвращатся обратно к значению на хх.

есть большое желание с осцилографом залезть в питание и посмотреть что там творится.

для справки авто мазда 6, 2008.

начало зарядки 12.1 и 1.5 А в конце примерно через часа полтора
14.7-15 и 1.7 А это без вмешательства в регулирование.

опустить до приемлемых 14.5 можно только уменьшив ток к 1А

седня нашел фотик, так что смогу показать в живую точности амперметра ВНЕШНОЕ много выше чем это необходимо для зарядки, и контроля.

сейчас рязрядил током 3.5А, очень быстро с 12.3 до 10.3 (десяток минут) и потом минут 20-30-40 (не засекал) до 10.2

поставил на зярядку. зарядное напряжение 10.4В, ток 1.2А
сейчас уже прошло 2 часа, должно быть 1.4А и 12-13.5 вольт гдето.

Отчет о зарядке в картинках и так время 16-40 зарядка идет примерно час-два
верхне показание напряжение на клемме АКБ, нижнее ток в Амперах
считавание с шунта 30А-75мв направление показывает минающей точкой и тут не совсем понятно по этому буду пояснять зарядка или разряд идет.

снижаю ток зарядки, и вот что выходит

время 18-45, окончание зарядки, показание при выключенном зяряднике.

включаем зарядник, ток минимально возможный

вот что показывает родной амперметр на заряднике

через минуту уже вот такие показания

если поднять ток то будет уже вот так

вот так можно задрать по максимуму зарядный ток 13А это конечно крутовато, но на авто и покруче бывает 🙂

снимаем ток до минимального и вот : 15.5В и 1.1А

ну или вот так

начинаю разрадку время 18-48 нагрузка лампочка 12в-40вт

19-05 те через 17 минут всего то.

прошло еще 35 минут напряжение снижается незначительно:

меняю нагрузку на 100вт лампу, время 19-45

[url=http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/1109/12/9174c3dc43bc.jpg.html]
[/url]

общий вид установки для замеров.:

19-57 напряжение 10.1В, рядом тестер для сравнения напряжения

куда электролит то денется ? испарятся ему некуда, кипеть они не кипит настолько чтоб его выбрасывало.
а вот полностью разяженный АКБ сразу заряжать номинальным током, это не по феншую.
попытка зарядить родной для мазды АКБ привела к закипанию почти сразу (еще бы при 16В то вольтах) и поднятию взвеси в электролит.
фото чуть позже.

смотрю записи зимой было 14.4, весной уже 13.7 куда делось не понятно.

Re: куда электролит то денется ? > испарятся ему некуда, кипеть они не кипит настолько чтоб его выбрасывало.
** При электролизе испаряется вода. Почитайте основы по процессам в АКБ.

> а вот полностью разяженный АКБ сразу заряжать номинальным током, это не по феншую.
** Понахватаются модных слов, а в реальную информацию окунуться не могут. Как раз для этого типа АКБ это и требуется. Можно и чуть щадящее, с током, который я уже указал.

> попытка зарядить родной для мазды АКБ привела к закипанию почти сразу (еще бы при 16В то вольтах) и поднятию взвеси в электролит.
> фото чуть позже.
** Вы начинайте с одного знаменателя. Данный АКБ был так же разряжен и в таком же состоянии как и Варта? 16 Вольт «страшны» при большом токе. При токе 1А не будет интенсивного кипения, особенно для данного типа аКБ Блю Динамик.
>
> смотрю записи зимой было 14.4, весной уже 13.7 куда делось не понятно.
** Если Вы про зарядку на авто, то и здесь чуда не бывает. Генератор на проверку, может один диодный мост «убежал» или РР неисправен.
При частом недозаряде Ваш АКБ находился в полурязряженном и далее в рязряженном состоянии. А это не только сульфатация пластин, но и оплывание активной массы. Плюс ваши эксперименты не по правилам.

не вопрос проведем. как проводить ?
зарядника два оба ведут себя идентично, вот только у кедра есть отключение заряда после достижения 14.5-15.5в (можно внутриплатно регулировать)

считаем что есть тестер, есть ампермерт на 30А (может чуть больше),
можно поменять шунт и будет линейно врать но показывать ток.
с нагрузкой сложнее, 100-200-300вт (8,5- 16,5-25А) можно насобирать но вот стартерные 100-200А это сложно да еще чтоб в работе не уплывали при нагреве.

Окончание зарядки как определять ? кипение, стабильность плотности, снижение зарядного тока, а тут его не снизить ни как тк ЗУ будет вгонять установленное значение пока напряжение позволяет.

ВОПЩЕМ сейчас (13-00) поставил 5.0А это примерно 16.5В получилось
поеду домой посмотрю что происходит.

Источник

Варта аккумуляторы обслуживаемые или нет?

Аккумуляторы Varta условно, как мы уже говорили, подразделяются на 3 класса (более чем 3 класса другие классы это инновационные разработки):

И есть аккумуляторы заводского типа — т.е. аккумуляторы Varta, которые устанавливаются на новые автомобили при их производстве, их в обычной продаже нет.

Постоянно мы слышим вопрос: эти аккумуляторы обслуживаемые или нет?

Аккумуляторы Varta — те которые можно найти на прилавках любого магазина такие как:

Являются необслуживаемыми. Возникает вопрос: а как же за ним ухаживать? Ответ очень прост: только зарядка током 10% от общей емкости аккумулятора. Другими простыми словами если у вас Varta 60 а/ч — его необходимо заряжать зарядным устройством настроенным на заряд в 6 ампер 12 вольт. Как долго заряжать? Для этого вам необходимо устройство проверки аккумулятора на его пусковой ток, как это видно на фото:

Зачем это устройство? Все очень просто перед тем как начать заряжать аккумулятор, необходимо проверить его пусковой ток. Например у аккумулятора Varta 60а/ч перед зарядкой Вы увидели, что прибор показывает, например, пуской ток 120 ампер, а если обратить внимание на этикетку то у этого аккумулятора указан пусковой ток 540 ампер. Значит поступаем следующим образом — ставим его на зарядку в режим 6 ампер 12 вольт (10% от ёмкости 60а/ч) и спустя час, или даже два часа — отключаем аккумулятор от зарядного устройства и даем ему остыть 10 минут. Затем снова проверяем его на пусковой ток, например показало уже 280 ампер . ага значит снова ставим его на зарядку в тот же режим 6 ампер 12 вольт (10% от ёмкости 60а/ч). И эту процедуру проделываем до тех пор пока устройство проверки на пусковой ток не покажет 540 ампер. Если у аккумулятора значение пускового тока не меняется значит он уже не годен к эксплуатации — сдаем на утилизацию и покупаем новый аккумулятор.

Что делать если у Вас нет прибора по замеру пускового тока? Тут все зависит от Вашего зарядного устройства. Но принцип работы любого зарядного устройства одинаковый. По мере достижения 100% зарядки аккумулятора амперметр (вашего зарядного устройства) в идеальном случае приблизится к отметке 1 ампер и перейдет в режим поддержки заряда Вашего аккумулятора. Если стрелка амперметра приблизилать к 2м амперам или 3м или 4м амперам и дальше не опускается — это значит Ваш аккумулятор изрядно эксплуатировался и этот аккумулятор долго еще на Вашей технике уже не проездит — стоит задуматься о покупке нового аккумулятора.

Хотим заметить — много умельцев берут дрель и просверливают 6 отверстия в банках аккумулятора для проверки его плотности и доливки дистиллированной воды. Эта процедура полностью выводит аккумулятор из строя и восстановлению аккумулятор после этого не подлежит. Просверлив хотя бы одно отверстие — нарушается герметизация аккумулятора цикличного процесса выпаривания воды из электролита и снова нормализации плотности электролита.

И есть, как мы говорили в начале этого обзора, аккумуляторы Varta заводского типа — т.е. аккумуляторы Varta, которые устанавливаются на новые автомобили при их производстве. Их в обычной продаже нет. Их можно купить только на барахолках или иногда они появляются в продаже официальных сервисов европейских машин по очень завышенной цене. Характерным внешним видом они отличаются от всех других аккумуляторов Varta наличием чёрной крышки и закрученными шестью пробками под наклейками, как указано на фото ниже:

В этих аккумуляторах Varta можно смело срывать эту верхнюю этикетку и откручивать баночки для проверки аккумулятора на плотность ареометром, а также доливать дисцилированную воду. Хотим заметить процедура зарядки этого аккумулятора производится таким же методом как и у необслуживаемых аккумуляторов.

Если у Вас заводской аккумулятор Varta следующего типа — как указано на фото:

Эти заводские аккумуляторы Varta полностью необслуживаемые. Это аккумуляторы AGM стандарта. Они поставляются только в цех по производству автомобилей. На прилавки магазина они не поставляются. На прилавки магазинов Varta выпускает аккумуляторы стандарта AGM под другим дизайном и названиями:

Они заряжаются точно также как и необслуживаемые кислотные аккумуляторы (процесс зарядки их мы уже описывали в начале этого обзора).

Аккумуляторы AGM стандарта набирают очень большую популярность среди автомобилей и не Важно автомобиль оборудован системой Старт Стоп или это вообще электромобиль. Поэтому мы отдельно попытались разъяснить: Какой Аккумулятор Лучше Гелевый или Кислотный?

Источник

Оцените статью