- Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор
- Необслуживаемые АКБ
- Отличия
- Узнай время зарядки своего аккумулятора
- Зарядные устройства
- Зарядка
- Время заряда
- Индикатор
- Как заряжать varta blue dynamic d47?
- Как правильно заряжать аккумулятор Варта?
- Как снять крышку с аккумулятора Варта?
- Нужно ли подзаряжать необслуживаемый аккумулятор?
- Каким напряжением заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор?
- Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор Varta?
- Как зарядить аккумулятор Варта Блю динамик?
- Можно ли обслуживать необслуживаемый аккумулятор?
- Как понять какой аккумулятор обслуживаемый или нет?
- Нужно ли ставить новый аккумулятор на зарядку?
- Как правильно заряжать аккумулятор Rocket?
- Какое напряжение должно быть при зарядке аккумулятора?
- Сколько вольт для зарядки аккумулятора?
- Opel Astra and a Little Irmscher › Logbook › И все таки как заряжать кальциевый аккумулятор 14,8v или 16,3v ? (Varta Blue Dinamic, Bosch)
- Opel Astra 2003, engine Gasoline 1.6 liter., 101 h. p., Front drive, Manual — electronics
- Comments 20
Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор
Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?
Необслуживаемые АКБ
В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.
Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.
Отличия
Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:
Узнай время зарядки своего аккумулятора
- В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
- Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.
При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.
Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.
Зарядные устройства
Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.
Зарядное устройство для АКБ
Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.
Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.
Зарядка
Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):
Зарядка аккумулятора Varta
В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.
Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.
Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)
Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.
Время заряда
Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.
Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.
Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.
Индикатор
В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.
Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.
Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.
Источник
Как заряжать varta blue dynamic d47?
Как правильно заряжать аккумулятор Варта?
В первом случае отсоедините аккумулятор Varta от автомобиля и зарядите его от источника постоянного тока с показателем 1/10 от общей его емкости. По прошествии примерно 2 часов после падения напряжения на батарее вам необходимо прекратить заряд аккумулятора. Либо продолжать его при токе равном 1,5 А.
Как снять крышку с аккумулятора Варта?
Получается, что крышку с аккумуляторной батареи Varta не снять. Однако, если для обслуживания АКБ Варта необходимо долить рабочую жидкость, то это можно осуществить при помощи дрели, шила или отвертки. Хотя снять крышку не получится, но есть возможность высверлить отверстия для долива жидкости вполне реально.
Нужно ли подзаряжать необслуживаемый аккумулятор?
Для необслуживаемых аккумуляторов автомобиля такой уровень заряда недопустим – нужно дополнительно заряжать в домашних условиях. Постоянный недостаточный заряд необслуживаемых аккумуляторов резко снижает его работоспособность зимой.
Каким напряжением заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор?
Частично или полностью разряженную необслуживаемую батарею следует заряжать непрерывным напряжением. На зарядном устройстве понадобится выставить силу тока. ЗУ должно подать на клеммы напряжение 14-14.5 В, при этом сила тока не должна превышать на старте 2 ампер.
Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор Varta?
Как заряжать аккумуляторы Varta. Необслуживаемый аккумулятор Varta необходимо заряжать с периодичностью 1-2 раза в год. … В результате эксплуатации аккумулятор разряжается, и это сопровождается процессом потемнения яркости цвета до черного. В этом случае вам необходима его перезарядка.
Как зарядить аккумулятор Варта Блю динамик?
Как заряжать аккумулятор
Подсоедините клеммы к зарядному устройству, соблюдая полярность. Ток заряда должен составлять 10% от ёмкости аккумуляторной батареи. Так, если ёмкость батареи составляет 60 Ач, то ток зарядки должен быть 6 Ампер.
Можно ли обслуживать необслуживаемый аккумулятор?
В необслуживаемых аккумуляторах практически полностью отсутствует испарение воды благодаря тому, что во время зарядки закипевший электролит внутри банок конденсирует обратно в жидкость через лабиринтную крышку. … Единственная причина по которой может потребоваться обслуживание — это испарение жидкости из банок.
Как понять какой аккумулятор обслуживаемый или нет?
Если поверхность гладкая, характеризуется наличием индикатора и нескольких отверстий для отвода газов, значит, перед вами необслуживаемый вариант. Если же кроме названых элементов присутствуют пробки, которые можно выкрутить и увидеть внутренность АКБ — электролит, пластины, то это обслуживаемый аккумулятор.
Нужно ли ставить новый аккумулятор на зарядку?
Если напряжение АКБ менее 12,5 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11,9 вольт и ниже, то тут требуется полноценная зарядка. Но лучше отказать от покупки такого аккумулятора.
Как правильно заряжать аккумулятор Rocket?
Заряжать аккумуляторы этой фирмы следует, как и другие кислотные батареи. Для эффективного восполнения запаса электричества достаточно заряжать батарею током равным 10% от номинальной ёмкости АКБ при напряжении 14,4 вольт. Производить такую операцию следует в течение не более 10 часов подряд.
Какое напряжение должно быть при зарядке аккумулятора?
Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом — 1/10Ср (где Ср — номинальная емкость АКБ). Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи.
Сколько вольт для зарядки аккумулятора?
Полностью зарядить разряженную батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В. В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) и глубины разряда батареи.
Источник
Opel Astra and a Little Irmscher › Logbook › И все таки как заряжать кальциевый аккумулятор 14,8v или 16,3v ? (Varta Blue Dinamic, Bosch)
И так начнем на автомобиле был установлен осенью 2017г. аккумулятор Varta Blue Dinamic 60А. Купил его в замен аналогичной Varte на 72А проходил он очень достойно почти 6 лет может еще проходил но в один прекрасный мороз сильно разрядился и помер, что только не делал Орионом 325(СП) и ручным зарядным ничего не помогло. После установки нового аккумулятора поездил пару месяцев и ничего отрицательного не заметил кроме посадки напряжения под нагрузкой и утром при замере напряжения = 12,3 и отражалось это на гаснувшей магнитоле во время завода, на старом так не было это 100%. Пока сделал вывод что аккумулятор не дозаряжен (генератор выдает 14,5v) и требует вмешательства в стационаре. Настроил свой Орион PW-325 на выходное напряжение 16.2v будем заряжать на 100%.
Хочу предложить вам посмотреть правдивую информацию с доказательствами снятые на видео где видеоблогер «Виктор VECTOR» конкретно рассказывает и показывает все тонкости которые необходимо учитывать во время зарядки Ca\Ca аккумулятора.
Видео называется:
14,8v или 16,3v ? Какое напряжение нужно для заряда кальциевых аккумуляторов.
Opel Astra 2003, engine Gasoline 1.6 liter., 101 h. p., Front drive, Manual — electronics
Comments 20
В этом немного рушится логика. Получается аккумулятор никогда не поднимется выше 70% в автомобиле, так как РР не дает больше 14.5. Ты зарядил на 16.1 до 100% и все он моментально сядет до 70% и будет всегда на этом уровне пока ты физически сам его не зарядишь. А смысл тогда такой акум впаривать потребителям и писать как необслуживаемый.
Подведем итог небольшой итог:
Нормальное напряжение аккумулятора – 12,5 — 12,7В
После пуска машины – 13,8 – 14,5В, на некоторых современных авто – 14,8В
После включения максимальной нагрузки, должно быть – 13,7 – 13,8 В
Если напряжение ниже – 13В, срочно ПРОВЕРИТЬ ГЕНЕРАТОР
Подведем итог небольшой итог:
Нормальное напряжение аккумулятора – 12,5 — 12,7В
После пуска машины – 13,8 – 14,5В, на некоторых современных авто – 14,8В
После включения максимальной нагрузки, должно быть – 13,7 – 13,8 В
Если напряжение ниже – 13В, срочно ПРОВЕРИТЬ ГЕНЕРАТОР
Генератор стоит проверить даже когда на пару-тройку вольт усаживается напруга при включении не очень мощных потребителей — поворотники, габариты, магнитола, дворники и подобное — в идеале они не должны влиять вообще, гена должен вытягивать. Иначе это щётки-кольца уже изношены. Если падение более значительное, то там, конечно, уже начиная проскальзыванием ремня и до подшипников-диодов-обмоток, при этом гена греется что рукой не взяться. Либо, если от простого, перещупать все клеммы особенно минусовые.
На VOLVO V40 1.8 1997 так было — поворотник включил — фары и панель тускнеет с каждым срабытыванием. Чем больше потребителей, тем все тускнее. Аккум был VARTA Blue Dinamik где то на 50-60ач. Аккум был уже б\у пару лет. Так проездил благополучно лет 5 и 40-50 000км. Мышину сдал на разборку, вместе с аккумом. Вроде гена выдавал 13.5-13.8В.
Подведем итог небольшой итог:
Нормальное напряжение аккумулятора – 12,5 — 12,7В
После пуска машины – 13,8 – 14,5В, на некоторых современных авто – 14,8В
После включения максимальной нагрузки, должно быть – 13,7 – 13,8 В
Если напряжение ниже – 13В, срочно ПРОВЕРИТЬ ГЕНЕРАТОР
У меня генератор в порядке, и хватит умничась по поводу зарядки я сам закончил институт по электротехнике и прекрасно понимаю что где происходит, собрал не одну схему от малого до велика. Давайте ещё начнем кидаться p-n-p переходами.
сорри, если я тебя обидел чем-то, а если твоё образование позволяет, то незачем тупить в чате
Не хочу переходит на личности, но мне твои советы по боку и читай и смотри видео внимательно, чс.
Блогер ентот — балабол.
В машине заряд как происходит? Да очень просто! Генератор, вернее регулятор, выдает 14,5 вольт (стабильно при исправном всём), аккумулятор от степени разряженности берёт ток чем более разряжем, тем больше тока. Поэтому, я считаю, правильная зарядка это эмуляция процесса в бортсети. У меня переделанное из компьютерного блока питания зарядное, способное выдержать при 14,5 вольт ток около 8-10 ампер, чего более чем достаточно. Итак, включаем зарядное и выставляем 14,5 вольт и смотрим — если ток при этом аккум берет до 8 ампер, так и оставляем и заряжаем, пока при стабильном 14,5 вольт аккум не перестанет брать ток — по мере зарядки ток уменьшается. Как ток перестал снижаться и в течении часа остается стабильным в районе 500 миллиампер, то аккум полностью заряжен.
Если аккум был сильно или полностью разряжен, то он берет максимум тока и при 14,5 вольт он для зарядного зашкалит и зарядное либо в защиту уйдет, либо сгорит. Поэтому, ставим регулятор напряжения зарядного на минимум и начинаем потихоньку добавлять, пока ток не станет 10% от емкости аккума (обычно 5-7 ампер), напряжение при этом будет меньше 14,5 скажем вольт 13-13,5 и наблюдаем — ток потихоньку будет падать, и мы добавляем напряжение так, чтоб поддерживать ток на уровне тех 5-7 ампер и до тех пор, пока при этом токе напряжение не выкрутится до нужных 14,5 и после этого оставляем так и ждем пока ток не уменьшится почти до ноля и не будет изменяться в течении часа — аккум полностью заряжен.
Надо иметь ввиду, что холодный аккум, пока не прогреется до комнатной температуры ток может не брать вообще и опасность есть не уследить и спалить зарядное, поэтому дома пусть аккум с улицы постоит несколько часов пока нагреется, если времени мало, то в теплую (не горячую) водичку поставить, а уж потом заряжать.
Зимой потому аккумы и зазряжаются на машинах, что холодные ток не берут и за время коротких поездок по городу не успевают нагреться и начать заряжаться, поэтому тут либо ездить хотяб километров 100 чтоб зарядился аккум, либо периодически носить домой заряжать, если мало ездим в морозы.
А кальциевый-шмальциевый, Варта-Бош-хренош — это не важно, заряжаются все одинаково. А про 16 вольт по Бошу это у них принцип зарядных немного другой — там ток стабильный и растет напряжение по которому компаратор определяет когда отрубить зарядку и это примерно 16,5 вольт. Я думаю это не здорово для аккумов, зато удобно — автоматика.
Кальций на пластинах оберегает от закипания и больше ничего не значит.
AGM аккумы это вообще другая история, поэтому там уже свои особенности, но для наших Астр это не актуально, нам такие аккумы не подходят и не нужны.
Посмотрите полностью внимательно видео там затронут принцип на автоматическом зарядном устройстве который по достижению напряжения = 14,8в снижает зарядку до 500 мА так сколько предложите его заряжать неделю?
Во-первых, зарядные все разные и настроить отключение или перевод в режим сохранения можно на любом напряжении. Во-вторых, правильно! Именно я и говорю всегда, что автоматические зарядки, конечно, вещь удобная, но за удобство придется платить либо временем, либо новым аккумом через гораздо меньший срок, чем АКБ прослужит при правильной ручной зарядке.
Бошевские зарядные работают именно по принципу 16,5 вольт, которые Бош и упоминает в своих документах на офф.сайте по АКБ.
У Варты, к слову, предлагается иной алгоритм зарядки более правильный с точки зрения электротехники.
Если честно разочарован в зарядке Орионе 325, хотелось что нибудь по серьезнее с ручным управлением тока и напряжения типа Кулона 912.
В интернете куча схем для переделки компьютерных блоков питания в зарядное для АКБ — сделайте себе такое и бед знать не будете. Регулировку в пределах 13,5 — 15 вольт и блок на ватт 350 чтоб до 7 ампер тянул. И будзе вам шчасце, заряжают изюмительно, плюс импульсный ток, который аккумуляторы страсть как любят, вернее, их пластины.
Если честно разочарован в зарядке Орионе 325, хотелось что нибудь по серьезнее с ручным управлением тока и напряжения типа Кулона 912.
Не нужно ничего серьёзного — всё «серьёзное» стоит серьезных дегег, а на практике толку не больше. Законы Ома и Кулона никто не смог пока опровергнуть, поэтому 10% от ёмкости при напряжении коэффициентом 1,2 в течении 12-14 часов — это аксиома при нынешних открытых и доказанных законах физики и здоровье для аккумуляторов, изготовленных по нынешним технологиям. Может, в будущем, откроют учёные что-то иное и революционное, но на сегодняшний день миром правит маркетинг и отъём денег.
Посмотрите полностью внимательно видео там затронут принцип на автоматическом зарядном устройстве который по достижению напряжения = 14,8в снижает зарядку до 500 мА так сколько предложите его заряжать неделю?
Я с радио и электротехникой, слава богу, уже под 15 лет работаю и аккумуляторов разных, не только автомобильных, зарядил за свой стаж сотни и зарядных повидал и в ремонте и в эксплуатации и самодельных не меньше, так что мне внимание чьё-то не усралось, я просто по-человечески не хочу чтоб люди портили аккумуляторы и машины и прочее.
Varta не Ca \Ca .а скорей (Ca/Ag).Зарядка не более 1/10 ампера АКБ.Напряжение 14.4 вольта.Зарядка щитаетса законченой через 2часа, по достижению напряжения на АКБ 16 вольт.А ампераж соответственно упадет до 1-2 ампер .Значит когда напряжения на АКБ достигнет 16.3-16.4 батарея полностью заряджена! Varta не любит коротких поездок!
Согласен, поездки как раз в основном короткие 5 км потом авто стоит 8 часов на холоде и так далее ((
Источник