Аккумуляторы топла обратная полярность

Об автомобильных аккумуляторах Topla

Существуют в продаже аккумуляторы, которые пользуются повышенной популярностью и узнаваемостью. Именно таким брендам в основном отдают предпочтение покупатели. Это вполне логично, поскольку такие компании дорожат репутацией, а потому заинтересованы выпускать лишь качественную продукцию.

К узнаваемым и востребованным аккумуляторам справедливо будет отнести бренд Topla. Причём далеко не все знают, кто производит аккумуляторные батареи под этой торговой маркой, и откуда они попадают на полки российских магазинов.

О производителе

Для начала стоит узнать о производителе аккумуляторов Топла, чтобы понять, откуда они поступают на российский рынок.

Торговая марка Топла принадлежит компании TAB.

Это крупный концерн, который объединяет в себе 5 заводов. Причём располагаются они в 2 разных странах. Это Словения и Македония. Изначально компания специализировалась на выпуске АКБ по лицензии крупнейшего производителя Tudor. Но затем появились собственные исследовательский центр и отдел разработок. Это позволило запустить своё производство.

TAB выпускает АКБ под двумя собственными брендами. Это непосредственно TAB и Topla. Тем самым легко понять, чьё производство у этих батарей. При этом важно заметить, что аккумулятор Топла выпускается именно в Словении.

TAB позиционируется как производитель современных, технологичных и эффективных аккумуляторных батарей. АКБ Топла официально поставляются в различные страны по всему миру. В России также несложно отыскать официальных представителей этого бренда.

Читайте также:  Можно зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля

Используемые технологии

Производство АКБ под брендом Топла основано на современных технологиях и в процессе сборки применяется новейшее оборудование. Буквально несколько лет назад завершился последний этап модернизации производственных мощностей.

Можно выделить несколько основных технологий, которые активно применяются в отношении выпускаемых аккумуляторов Topla:

  1. Здесь речь идёт о технологии под названием Expanded Metal Technology. Она предусматривает просечно-растяжную методику изготовления свинцовых пластин. Это позволило заметно увеличить параметры пускового тока.
  2. Увеличенное число пластин. Их стало больше, и они плотнее располагаются друг к другу. Тем самым улучшается пусковой ток, повышается эффективность активной массы.
  3. Ca/Ca. Кальциевая технология. Для производства решёток применяют сплав из свинца и кальция. Это благотворно влияет на прочность, снижает расход воды. То есть аккумуляторы Ca/Ca являются необслуживаемыми.
  4. Sb/Ca. Технология, применяемая для создания АКБ, ориентированных на коммерческий транспорт. Такие батареи малообслуживаемые, но всё равно предусматривают наличие доступа к банкам. Периодически доливать воду приходится.
  5. Лабиринтная двойная крышка. Защищает от чрезмерного расхода воды, способствует возвращению испарений в виде конденсата обратно в банки. Лабиринтная система нужна для улучшения эффективности газоотвода и защиты от выливания электролита при переворачивании аккумулятора.

Разумеется, часть разработок производитель оставляет в секрете. Это не позволяет конкурентам, а также любителям изготавливать подделки под видом именитого бренда копировать продукцию Топла.

Предлагаемый ассортимент

Все предлагаемые автомобильные аккумуляторы от Топла имеют солидные технические и эксплуатационные характеристики. Самые востребованные модели имеют диапазон ёмкости от 60 до 75 Ач.

Но, чтобы лучше разобраться в ассортименте, нужно взглянуть на всю линейку выпускаемой продукции:

  1. Topla Start. Начальные АКБ для машин с малым и средним количеством потребителей. Подойдут для отечественных авто и недорогих иномарок. Предлагаются батареи в диапазоне ёмкости от 44 до 99 Ач с током холодной прокрутки 390–850 А. Полярность только обратная.
  2. Topla Energy. Универсальные аккумуляторы, предназначенные для легковых машин. Способны питать достаточно большое количество потребителей. Серия Energy самая востребованная у Топла. По ёмкости бывают 45–110 Ач, а по току пуска от 400 до 1000 А. Полярность прямая и обратная.
  3. Topla Top. Необслуживаемые, надёжные и эффективные батареи. Считаются самой современной серией и вершиной производства марки Topla. Потому выбрали соответствующее название. Ёмкость может быть от 54 до 100 Ач, а пусковой ток порядка 510–950 А. В конструкции предусмотрен удобный и информативный индикатор заряда. Полярность почему-то только обратная. Подойдут эти АКБ даже для премиальных иномарок в топовой комплектации.
  4. Topla JIS. Или же Asia. Специальная серия аккумуляторов, ориентированная на автомобили японского и корейского производства. Имеют соответствующие клеммы и конструктивные особенности корпуса. Выбор по ёмкости большой. Это батареи от 35 до 105 Ач. При этом ток холодной прокрутки составляет 300–900 А. Полярность бывает прямой и обратной.
  5. Top EFB Stop-Go. Отдельная серия автомобильных аккумуляторов, которую разработали для машин с системой Старт-Стоп. Это улучшенные WET аккумуляторы. Технология пакетирования пластин защищает от выливания и осыпания. Параллельно в 2 раза увеличивается число выдерживаемых циклов заряда–разряда. По ёмкости такие батареи бывают от 60 до 90 Ач. Их пусковой ток варьируется в пределах 580–850 А.
  6. Top AGM Stop-Go. Ещё одна серия аккумуляторов, в основе которых лежит технология AGM. Предназначены для современных автомобилей с большим количеством потребителей и системой Старт-Стоп. Здесь применяется жидкий электролит, но им пропитывают специальные стекловолоконные маты. Тем самым AGM во многом напоминает GEL аккумуляторы. По ёмкости это АКБ от 60 до 95 Ач с пусковым током 680–850 А.
  7. Top Sealed Truck. Специальная линейка аккумуляторных батарей для грузовых автомобилей. Минимальная ёмкость 135 Ач, а максимальная 225 Ач. Разбежность по пусковому току от 850 до 1300 А.
  8. Energy Truck. А для коммерческих автомобилей есть отдельная серия. Если предыдущие АКБ были необслуживаемыми, то здесь используется гибридная технология. Сурьмянисто-кальциевые батареи считаются малообслуживаемыми. Но конструкция предусматривает наличия пробок для доступа к банкам. Ёмкость такой линейки составляет от 135 до 225 Ач с пусковым током в диапазоне 850–1300 А.

Ассортимент выпускаемых аккумуляторов более чем солидный. Каждый автомобилист сможет отыскать здесь подходящий его машине вариант.

Особенности зарядки

Проблем с тем, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор производства Topla, если он выполнен по технологии Ca/Ca, возникать не должно.

Здесь применяется классическая схема с использованием ЗУ.

Для работы с аккумуляторами Ca/Ca, EFB и AGM подходят только автоматические зарядные устройства.

Если же говорить о том, как заряжать автомобильный аккумулятор марки Topla, то здесь потребуется лишь выбрать ток заряда не более 10% от ёмкости и включить ЗУ в сеть.

Когда требуется просто подзарядить быстро батарею, используется метод постоянного напряжения. Но самым правильным считается метод зарядки постоянным током.

Если АКБ разряжена лишь немного, заряжать её можно током 10% от ёмкости. При сильном разряде лучше использовать ток номиналом 2,5–5% от ёмкости.

В таком случае процесс займёт больше времени, но он станет более эффективным, в полной мере восстановит заряд аккумуляторной батареи.

Обслуживание и эксплуатация

Если не считать аккумулятор для коммерческого транспорта, которые основаны на гибридной технологии, все остальные АКБ от Topla необслуживаемые. Потому в процессе эксплуатации инструкция предусматривает выполнение следующих действий:

  • проверять заряд с помощью индикатора на корпусе;
  • следить за целостностью корпуса, проводов и клемм;
  • удалять загрязнения;
  • устранять следы окислов, используя автохимию или содовый раствор;
  • проверять крепление клемм и плотность их соединения;
  • периодически заряжать аккумулятор с помощью ЗУ.

На малообслуживаемых коммерческих АКБ Топла можно открыть банки, проверить уровень и состояние электролита.

Уровень электролита не должен опускаться ниже 8 мм от пластин. Оптимально, чтобы жидкость покрывала пластины на 10–15 мм.

По мере необходимости расхода жидкости, в кальциево-сурьмянистые аккумуляторы доливается дистиллированная вода. А вот доливать электролит, желая поднять плотность, настоятельно не рекомендуется.

Маркировка

Осталось лишь определить дату выпуска аккумулятора торговой марки Топла.

Если вы уже знакомы с АКБ TAB, проблем с тем, как узнать дату выпуска аккумулятора бренда Топла, не возникнет. Для них предусмотрена идентичная расшифровка.

На оригинальных АКБ Topla дата изготовления наносится на пластик с помощью лазера.

Маркировка не сложная. Информация касательно даты выпуска должна быть выгравирована на пластиковой крышке. Сама маркировка включает в себя 13 символов.

На батареях Topla в 13-значной маркировке 3 и 4 символы означают год, а 5 и 6 указывают на неделю года.

К примеру, если год выпуска АКБ от Топла 2019, тогда на 3 и 4 месте будут стоять цифры 19. Подобная расшифровка актуальна для многих изготовителей источников питания.

Да, чтобы определить дату выпуска, придётся ещё вести подсчёты недели изготовления аккумулятора Топла. Но тут достаточно взять любой календарь, и всё сразу станет понятно.

При этом не все понимают, почему дату производства следует определить ещё до покупки аккумуляторов Topla. Всё дело в продолжительности хранения и в тех последствиях, к которым может привести длительный простой АКБ на полке магазина или склада.

Рекомендуется брать батареи, с момента выпуска которых прошло не более 6 месяцев. Это снижает вероятность покупки сильно разряженных и затронутых сульфатацией устройств.

Topla входит в число лучших торговых марок среди всех представленных в мире аккумуляторов. Это проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие АКБ. Но покупать их или нет, каждый автомобилист уже будет решать самостоятельно.

Источник

Аккумуляторы Topla

Аккумуляторы фирмы Topla хорошо продаются в России и странах ЕАЭС. Поэтому они завозятся сюда в больших количествах. Среди преимуществ данных батарей выделяют высокотехнологичность и надёжность. Выпускает АКБ Topla словенская компания TAB.

Особенности аккумуляторов «Топла»

Заслуженное уважение обрести не так просто. Словенский бренд полюбили за очень качественную, великолепную сборку. Недаром продукцию этой фирмы завозят к нам уже более двадцати лет подряд. Другие преимущества — невысокая стоимость и широкий ассортимент моделей. Выбор просто огромен — от 35 до 225 Ач. Это означает, что можно подобрать соответствующий источник под автомобиль любого типа.

Токи холодной прокрутки аккумуляторов Topla превышают показатели обычных турецких батарей на 20-30 процентов. Лучше они и в плане ёмкости. Недаром модели бренда не раз становились лидерами топовых рейтингов, проводимых независимыми российскими журналистами.

Повышенный пусковой ток АКБ выгодно отличает «Топла» в среде конкурентов на российском рынке. Холодный запуск двигателя с аккумуляторами Topla проходит легче. Не все зарубежные аналоги, более именитые, не справляются с морозами минус 20 градусов по Цельсию. А в России такие зимы, что шкала термометра может опуститься ещё ниже.

Одна из передовых технологий в сфере аккумуляторного производства — EMT — активно применяется фирмой «Топла». Именно благодаря этой просечно-растяжной методике изготовления удалось задействовать активную поверхность пластин, тем самым увеличив пусковой ток на 50 процентов по сравнению с обычными АКБ.

  • одно время Topla была лицензированным партнёром другого известного гиганта аккумуляторного производства — Tudor;
  • 3 производственные мощности предприятия находятся в родной Словении, и только одна в Македонии;
  • по статистике больше всего продаётся аккумуляторов «Топла» в регионах Урала, Алтайского края и Сибири;
  • первые образцы словенских аккумуляторов попали в нашу страну на вехе 90-х годов прошлого столетия.

Модельный ряд

Сегодня Topla выпускает множество автомобильных батарей традиционного типа. Анонсированы линейки под названиями:

  • Start — серия, выпускаемая под авто с классической схемой электрики;
  • Energy — выпускаются с применением EMT, настоящие универсалы в модельном ряду;
  • Top — премиальная серия, снискавшая массу положительных отзывов, в производстве задействованы передовые технологии, используется двойная крышка с системой газоотвода;
  • Sealed Truck — предназначены для грузовиков, различной тяжёлой техники;
  • EFB Stop/Go — отдельная линейка с улучшенной заливкой и технологией MFW-флис для автомобилей с функцией «старт-стоп»;
  • JIS — группа аккумуляторов под азиатский стандарт, предназначены для установки в Toyota, Mitsubishi, Hyndai, Kia;
  • Truck — гибридные разновидности батарей, разработанные исключительно для коммерческого транспорта;
  • AGM — серия необслуживаемых аккумов с адсорбированным электролитом, разработаны по передовой технологии AGM, предназначены для автомобилей премиум-сегмента.

Каждая из серий представлена десятками самых различных моделей, и все они поставляются в нашу страну.

Источник

Обзор аккумуляторов Topla: модельный ряд, маркировка, отзывы владельцев

В этой статье представлен обзор аккумуляторов Topla, которые выпускает корпорация «Tab d. d.». Этой компании принадлежит несколько торговых марок. Помимо Topla, это Tab, Vesna, VolThor. В этом материале мы рассмотрим стартерные и промышленные АКБ, которые предлагаются под маркой Топла. Немного будет сказано о компании, рассмотрен модельный ряд, а также маркировка и отзывы владельцев.

Компания-производитель

Компания «Tab d. d.» появилась в 1965 году, как дочернее предприятие Rudnik Mezica Holding. Добыча свинца здесь велась задолго до этого. В первые 15 лет своего существования фирма выполняла роль лицензионного партнера компании Tudor. В дальнейшем у них появились свои разработки и линейки аккумуляторных батарей. Сейчас в компанию входят три современных предприятия, общая численность сотрудников которых примерно полторы тысячи человек. На этих заводах выпускаются стартерные и промышленные аккумуляторы, включая VRLA AGM и GEL.

  • Завод в городе Zerjav (Словения). Помимо производственной линии здесь также находится предприятие по переработке отходов. Каждый год из 60 тысяч тонн лома получают 33 тысячи тонн свинца и сплавов на его основе. Само предприятие выпускает 1,8 миллиона экземпляров стационарных и тяговых аккумуляторов под брендом Tab ежегодно.
  • Завод в города Crna na Koroskem (Словения). Это предприятие ежегодно выпускает 3,3 млн стартерных аккумуляторов под брендами Tab, Topla, Vesna, VolThor.
  • Предприятие в городе Probishtip (Македония). Мощность этого завода составляет 2,2 миллиона экземпляров стартерных свинцово-кислотных аккумуляторов Vesna и 0,4 миллиона экземпляров тяговых АКБ Tab. Кроме этого, здесь располагается завод по переработке свинцового лома. Из 18 тысяч тонн отходов здесь ежегодно получают до 10 тысяч тонн свинца и его сплавов.

Компания «Tab d. d.» также занимается производством аккумуляторных батарей для военных нужд. Рынок сбыта аккумуляторов Topla охватывает различные страны Европы, Азии, а также США и Россию.

Помимо выпуска свинцово-кислотных АКБ, специалисты «Tab d. d.» занимаются переработкой использованных аккумуляторов и их удалением из экологической среды. Этими вопросами занимается дочерняя компания MPI Recycling. Представители компании заявляют, что потребители их продукции участвуют в процессе EcoMotion. Это значит, что все аккумуляторные батареи, которые возвращаются в «Tab d. d.» будут переработаны, а затем повторно использованы в производстве новых АКБ.
Вернуться к содержанию

Модельный ряд

Стартерные АКБ

Energy

Аккумуляторы Topla Energy изготавливаются по технологии Ca/Ca. Для производства решёток электродов применяется технология Expanded Metal. Она подразумевает перфорирование свинцовой ленты и последующую её вытяжку. Благодаря этому обеспечивается более жёсткая структура, меньшая коррозия и более высокие электрические характеристики.

Производитель утверждает, что модели Energy подходят для легковых автомобилей любого класса. Они универсальные, имеют высокую пусковую мощность и хорошо работают в холодном климате.

Среди преимуществ отмечается продолжительный срок службы и практически полное отсутствие расхода воды. Благодаря этому, АКБ Energy не требуют обслуживания.

Ниже можно посмотреть характеристики аккумуляторных батарей Energy.

Energy Truck

Модели Topla Energy Truck производятся по гибридной технологии. В соответствии с ней решётки отрицательных электродов выполняются из сплава свинца с кальцием. А положительные производятся из малосурьмянистого сплава. Эти аккумуляторы более устойчивы к глубокому разряду. Благодаря легированию кальцием отрицательного электрода снижается саморазряд. Однако гибридные батареи Energy Truck нуждаются в периодическом доливе дистиллированной воды. Расход воды у них больше, чем у моделей Ca/Ca.

Производитель отмечает высокий пусковой ток Topla Energy Truck, который необходим для запуска мощных силовых агрегатов грузовых автомобилей. Аккумуляторы устойчивы к воздействию вибрации, которая возникает при передвижении по плохим дорогам. Ниже перечислены основные особенности стартерных аккумуляторных батарей Energy Truck.

  • Magic Eye. Это индикатор уровня электролита.
  • Крышка SMF. Имеет централизованную систему дегазации и пламегасители. Для доступа к банкам имеются пробки M27. Специальная лабиринтная система обеспечивает безопасную эксплуатацию и небольшую потерю воды из электролита.
  • Прочное соединение пластин благодаря большой площади проваривания.
  • Отрицательный электрод содержит добавки для увеличения приёма заряда. Благодаря этому снижается процесс сульфатации.
  • Положительные пластины имеют литую сетку большой толщины, а активная масса на них высокой плотности. Это увеличивает стойкость к глубокому разряду и продляет срок эксплуатации.
  • Конструкция ячеек в корпусе сделана таким образом, что электролит движется в вертикальном направлении, благодаря чему устраняется расслоение по плотности.
  • Корпус выполнен из ударопрочного и морозостойкого полипропилена.
  • Встроенные гибкие выступы обеспечивают необходимое давление на группы пластин.

Ниже можно посмотреть характеристики моделей семейства Energy Truck.

Аккумуляторы Topla Top считаются продукцией премиум-класса. Они, как и Energy, делаются с использованием технологий Ca/Ca и Expanded metal. Однако они обеспечивают более высокие показатели ёмкости, тока холодного запуска и срока эксплуатации. Производитель позиционирует их в качестве стартерных батарей для современных автомобилей с большим количеством электрооборудования на борту.

Для контроля за уровнем электролита предусмотрен индикатор Magic Eye. Крышка имеет герметичную конструкцию и предотвращает попадание искр в аккумулятор. Ниже можно посмотреть характеристики различных моделей семейства Topla Top.

Аккумуляторы Topla Top, выпускаемые в соответствии с европейским стандартом DIN.

Аккумуляторы Topla Top, выпускаемые в соответствии с японским стандартом JIS.

Top Truck

Это аккумуляторные батареи, предназначенные для использования на грузовых автомобилях, автобусах, специальной технике.

Они имеют те же размеры и ёмкость, что и модели Energy Truck. Но в отличие от последних Top Truck выпускаются по технологии Ca/Ca. В этом случае решетки как отрицательных, так и положительных пластин выполняются из сплава свинца с кальцием.

Доступ к банкам для обслуживания не предусмотрен. Доливка воды не требуется в течение всего срока службы.

Ниже можно посмотреть характеристики аккумуляторов семейства Top Truck.

Top HR

В отдельную группу выделена аккумуляторы Top HR (Hot Region), оптимизированные для использования в жарком климате. Они имеют значительно меньший саморазряд, по сравнению со стандартными моделями. Это позволяет увеличить их срок хранения и эксплуатации. Как известно, при повышении температуры, увеличивается саморазряд свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

В аккумуляторах Topla Top HR были сохранены высокие пусковые характеристики и оптимизирован состав активной массы. Ниже можно посмотреть характеристики моделей Topla Top HR.

Top EFB Stop & Go

Аббревиатура EFB расшифровывается, как Enhanced Flooded Batteries. Это переводится как усовершенствованные залитые аккумуляторы.

Электроды этих АКБ выполнены по технологии Ca/Ca, внутри находится жидкий электролит. От обычных залитых аккумуляторов модели EFB обычно отличаются более прочными пластинами электродов, увеличенным пусковым током, а также некоторыми доработками, которые отличаются у разных производителей.

Более подробно о технологии EFB читайте тут.

Представители Topla рекомендуют использовать аккумуляторные батареи EFB Stop & Go на автомобилях, имеющих системы Старт-Стоп. Среди преимуществ этой линейки они называют следующее.

  • MFW fleece. Специальный материал на плюсовых электродах предотвращает осыпание активной массы. Благодаря этому увеличивается срок службы.
  • Добавки углерода позволяют ускорить приём заряда. Это обеспечивает более быстрое восстановление энергии во время движения.
  • Expanded metal. Как и на обычных аккумуляторах, эта технология позволяет снизить коррозию и увеличить прочность электродов.
  • Герметичная крышка с защитой от опрокидывания и пламегасителями.
  • Индикатор уровня электролита для проверки статуса.
  • Аккумуляторные батареи Top EFB Stop & Go не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

Ниже можно посмотреть характеристики АКБ EFB Stop & Go.

Topla AGM Stop & Go

Аккумуляторы Topla AGM Stop & Go относятся к группе батарей VRLA (Valve Regulated Lead Acid). Электролит в них находится в связанном состоянии. Им пропитано стекловолокно, которое одновременно выполняет роль сепаратора. Стекловолоконные маты прижаты к пластинам электродов.

Сами электроды выполняются по технологии Ca/Ca. Перед установкой группы пластин в корпус аккумулятора они дополнительно сжимаются. В конструкции корпуса аккумулятора предусмотрен предохранительный клапан для сброса чрезмерного давления. Более подробно об аккумуляторной технологии AGM можно прочитать в этом обзоре.

Производитель рекомендует использовать модели линейки AGM Stop & Go на автомобилях с системами «Старт-Стоп» и рекуперацией тормозной энергии. Кроме того, они могут быть использованы на легковых автомобилях и легких коммерческих транспортных средствах с большим количеством электрического оборудования. Батареи AGM значительно легче переносят глубокий разряд и меньше подвержены сульфатации в отличие от стандартных залитых аккумуляторов.

Среди преимуществ Topla AGM Stop & Go производитель называет следующее.

  • Благодаря отсутствию жидкого электролита нет расслоения по плотности. Кроме того, это обеспечивает безопасность в случае переворачивания или повреждения корпуса аккумулятора. Никаких утечек кислоты в этом случае не будет.
  • Высокая скорость приёма заряда, благодаря чему быстро восстанавливается энергия во время движения на автомобилях с двигателями «Старт-Стоп».
  • Дополнительное укрепление активной массы даёт увеличенный срок службы.
  • Увеличенный пусковой ток на 30% по сравнению с обычными моделями той же емкости.
  • Не нуждаются в обслуживании.

Ниже можно посмотреть характеристики моделей.

Промышленные

Под маркой Topla также выпускаются промышленные свинцово-кислотные батареи. У них на сайте сообщается, что подобные модели могут производиться на заказ по чертежам клиента.

Промышленные батареи PzS представляют собой сборку из единичных аккумуляторных элементов. Пример показан на изображении ниже.

Аккумуляторные элементы могут поставляться в двух вариантах.

  • Залитый и заряженный. Это стандартный вариант, когда внутри уже залит электролит и аккумулятор заряжен. Сразу после покупки он готов к работе.
  • Сухозаряженный. В этом случае перед началом использования нужно залить электролит внутрь и зарядить. Пластины уже сформированы и имеют специальную защиту от окисления. Благодаря этому подобные модели могут храниться до двух лет.

Производитель предлагает залитые промышленные аккумуляторы, отвечающие следующим стандартам.

  • Стандарт DIN. Число аккумуляторных элементов может быть от 2 до 12. Ёмкость ячеек предлагается 50, 60, 80, 90, 105, 115, 125, 140, 155 Ач.
  • Стандарт DIN S. Количество ячеек здесь от 2 до 12. Их ёмкость может быть 110, 120, 135, 145 Ач.
  • Стандарт BS. Число элементов в батарее может быть от 2 до 11. Ёмкость аккумуляторного элемента может быть 23, 32, 42, 55, 65, 75, 86, 100 или 108 Ач.

  • Плюсовой электрод представляет собой трубчатую пластину с активной массой.
  • Минусовой электрод выполнен в виде пастированной решётки из специального сплава. Чтобы увеличить срок службы, снизить сульфатацию и повысить стойкость к коррозии, в неё вводятся некоторые добавки.

Необслуживаемые аккумуляторы Topla Gel Traction производитель позиционирует, как высокотехнологичные тяговые АКБ в семействе продуктов Motive Power.

Они производятся по гелевой технологии и относятся к категории VrLA (свинцово-кислотные аккумуляторы с клапанным регулированием). Электролит здесь в виде геля. Модели соответствуют требованиям стандарта EN 60254-2.

В АКБ PzV может быть от 2 до 7 элементов. Ёмкость ячеек может быть 55, 61, 70, 71, 80, 81, 100 и 120 Ач.
Вернуться к содержанию

Topla Aqualess Traction PzRM

Это модели, произведенные по проверенной технологии PzS с применением трубчатых электродов, но имеющие низкий расход воды. Производитель заявляет, что при нормальных условиях эксплуатации (один цикл заряд-разряд в день, 5 дней в неделю, температура электролита 30 C) интервал между доливками дистиллированной воды составляет 13 недель.

Аккумуляторные батареи Topla Aqualess Traction собираются вместе с центральной системой заполнения водой. Каждый аккумуляторный элемент имеет датчик уровня электролита. Когда требуется доливка воды, то появляется красный свет. Кроме того, имеется система перемешивания электролита.

Отдельно отмечается, что для зарядки АКБ Topla PzRM требуются соответствующие зарядные устройства. Модели этой линейки соответствуют стандартам EN60254-1 и IEC254-1.

В линейке представлены АКБ с числом ячеек от 2 до 12. Их ёмкость может быть 80, 90, 105, 115, 125, 140 и 155 Ач.
Вернуться к содержанию

Прочее

Дополнительно вместе с промышленными аккумуляторами под маркой Topla предлагаются следующие дополнительные системы.

  • Централизованная система заполнения водой Aquamatic. Все аккумуляторные элементы оснащены пробками, которые соединяются трубками с ёмкостью для воды. Это обеспечивает быстрое и аккуратное обслуживание всей аккумуляторной батареи.
  • Система перемешивания электролита Alrmatic. Она способствует более быстрой зарядке аккумулятора. В этом случае все аккумуляторные элементы оснащаются специальной трубкой для подачи воздуха. Эти трубки из поливинилхлорида соединяются с воздушным компрессором. Он может быть встроен зарядное устройство или установлен отдельно.
  • Датчик уровня электролита в ячейках. Он имеет зелёный свет, если уровень находится в норме. И мигающий красный цвет, который говорит о необходимости доливки дистиллированной воды.
  • Система мониторинга. Позволяет видеть состояние аккумуляторных элементов в реальном времени. Она обеспечивает статистический анализ производительности аккумулятора. Проверяются такие параметры, как ёмкость, характеристики заряда и разряда, уровень нагрузки. Может производиться разбивка по использованию каждой батареи. Система имеет возможность отправлять оповещение на телефон или электронную почту.

Маркировка

Рассмотрим, как маркируются параметры и дата выпуска автомобильных АКБ Topla.

Маркировка параметров

Под маркой Topla предприятия «Tab d. d.» выпускают стартерные свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы по стандартам DIN и JIS. Ниже показано обозначение параметров по этим стандартам.

Маркировка даты выпуска

На этикетке легковых и грузовых автомобильных аккумуляторов Topla дата выпуска зашифрована в 14-значном коде.

Пример: F1 1842 26773319.

  • F1 – код завода, где выпущен экземпляр.
  • 18 – последние две цифры года.
  • 42 – номер недели в году.
  • 26773319 – серийный номер экземпляра.

В указанном примере АКБ выпущена в период с 15 по 21 октября 2018 года.
Вернуться к содержанию

Отзывы владельцев

Отзывы об аккумуляторных батареях Topla можно найти в большом количестве. В российских магазинах продаются модели Energy, Top как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Соотношение положительных, отрицательных и нейтральных отзывов составляет 60 / 20 / 20, соответственно.

О грузовых АКБ Topla отзывов мало. Соотношение негатива и позитива там примерно такое же, как и для легковых. Не удалось найти отзывов про Topla HR (Hot Region), и в продаже я их также не обнаружил. Очень мало откликов о моделях EFB и AGM. Сделать по ним какой-то вывод не представляется возможным. Поэтому информация в основном касается легковых АКБ Topla Energy и Top.

В качестве плюсов владельцы аккумуляторов Topla называют их продолжительный срок эксплуатации, который составляет 4─5 лет, а иногда доходит до 6─7. Отмечается также приемлемая стоимость АКБ.

Вообще, модели Topla имеют одно из лучших соотношений цены и качества. Насчёт соответствия ёмкости и пускового тока заявленным значениям сказать сложно. Никто подобной проверкой не занимался.

В отрицательных отзывах владельцы АКБ Topla сетуют на плохую работу в зимнее время года, а также быструю разрядку во время стоянки. Сообщений о производственном браке в отзывах я не нашёл. Но были отклики, где у людей аккумуляторные батареи выходили из строя вскоре после окончания гарантийного срока. Многие из тех, кто оставил отрицательные отзывы, указывают срок службы своих экземпляров Topla примерно 2─2,5 года.

Что касается автомобилей, на которые приобретают аккумуляторы Topla, то это в основном седаны, хетчбэки и универсалы из всех ценовых категорий. На минивэны и кроссоверы их берут значительно реже. Хотя в линейке предложений Topla есть модели и для автомобилей с мощными моторами.
Вернуться к содержанию

Источник

Оцените статью