- Особенности и характеристики аккумуляторов Titan
- О компании-производителе
- Технологии создания
- Модельный ряд АКБ Titan
- Titan Standart
- Titan Euro Silver
- Titan Asia Silver
- Titan Arctic Silver
- Titan Maxx
- Titan Moto
- Как правильно заряжать АКБ «Титан»
- Особенности обслуживания
- Как узнать дату выпуска аккумулятора «Титан»
- Преимущества и недостатки
- Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.
- Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.
- Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
- Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
- Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
- Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
- Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?
Особенности и характеристики аккумуляторов Titan
Аккумуляторы Titan многие считают отечественной разработкой, причём весьма удачной. Они действительно изготавливаются в России, но бренд является собственностью другого производителя аккумуляторов, известного во всём мире и славящегося качеством своей продукции.
О компании-производителе
Первые батареи под этой торговой маркой появились на рынке в 1999 году. Производство аккумуляторов «Титан» было налажено в городе Нижний Новгород, где компания Tubor, являющаяся подразделением американской аккумуляторной фирмы Exide, построила современный завод, оснащённый по последнему слову аккумуляторных технологий.
Изначально продукция предприятия изготавливалась исключительно из импортных материалов и комплектующих, но со временем была налажена поставка и отечественных компонентов. Вскоре нижегородцы освоили выпуск кальциевых АКБ, что позволило существенно увеличить ресурс батареи. На сегодня производственные мощности завода позволят производить свыше 2 миллионов аккумуляторов ежегодно. Большая часть продукции предназначена для реализации внутри страны. Продукция предприятия отличается оптимальным соотношением стоимости, срока службы и качества, выгодно отличаясь в этом плане от импортных изделий.
Технологии создания
Технологические особенности аккумуляторных батарей «Титан»:
- увеличенные показатели пускового тока;
- использование технологии Ca/Ca позволило минимизировать потери воды;
- ударопрочный пластик, из которого изготавливается корпус батареи, послужил повышению вибростойкости и механической прочности аккумуляторов;
- особая конструкция крышки позволила уменьшить потери электролита в результате его кипения;
- модельный ряд производителя включает АКБ для авто азиатского и европейского происхождения;
- локализация изготовления пластин и деталей корпуса сказалась на снижении стоимости готового изделия;
- использование технологии уплотнения активной массы уменьшило её осыпаемость;
- модели, крышки которых изготавливаются с применением технологии Double Deck, могут нормально работать, будучи повёрнутыми на 180°;
- увеличенный срок службы аккумуляторов «Титан» не уступает лучшим импортным образцам.
Модельный ряд АКБ Titan
Мы рассмотрели основные характеристики аккумуляторов бренда «Титан», соответствующие мировым стандартам. Стоит учесть, что модельный ряд производителя весьма обширен и включает серии, ориентированные на мототехнику, легковые автомашины и грузовики. Рассмотрим самые ходовые из них.
Titan Standart
Стартерные аккумуляторы бюджетного уровня по самым доступным ценам, изготавливаемые по кальциевой технологии. Обладают ёмкостью в пределах 55–185 А*час и пусковым током в диапазоне 480–1250 А. В линейке присутствуют модели, предназначенные для грузовых автомобилей, они отличаются расположением клемм, позволяющим соединять две батареи последовательно. Среди недостатков стоит отметить отсутствие индикатора заряда.
Titan Euro Silver
Линейка «Сильвер» ориентирована на автомобили европейского или российского производства. Свинцово-кальциевый сплав легируется серебром, что сделало батареи более устойчивыми к экстремальным температурам. Лабиринтные крышки предотвращают вытекание электролита и снижают риск воспламенение газов, выделяющихся во время зарядки. Использование сепараторов специальной конструкции способствует увеличению пускового тока батарей. Диапазон ёмкостей: 55–110 А*час, разброс показателей пускового тока: 525–950 А.
Titan Asia Silver
Как видно из названия, эта линейка создана для азиатских (преимущественно корейских и японских) авто и отличается характерным форм-фактором с учётом особенностей крепления батареи в моторном отсеке.
Используемые технологии самого источника тока повторяет предыдущую серию – это свинцовые пластины с добавкой серебра и кальция. В то же время диапазон рабочих ёмкостей несколько отличается: 45–95 А*час, при пусковых токах в пределах 400–775 А.
Titan Arctic Silver
Линейка «Арктик Силвер» предназначена для работы в регионах с экстремально холодным климатом. Характерной особенностью серии является применение технологии Nord Drive, при меняемой для 10-процентного увеличения площади контакта электролита с активной массой.
Модельный ряд включает АКБ ёмкостью 55–105 А*час с диапазоном пусковых токов 550–950 А. Производитель утверждает о способности батареи производить пуск мотора при -50° С.
Titan Maxx
Серия мощных аккумуляторных батарей, предназначенных для установки на технику сельскохозяйственного назначения, автобусы и грузовики. АКБ имеют отличия в расположении клеммных выводов, в секциях аккумуляторов имеются контрольные отверстия с пробками резьбового типа. Технология уплотнения покрытия пластин способствует увеличению вибростойкости батарей.
Titan Moto
Мотоциклетная серия источников питания характеризуется конструктивными особенностями, увеличивающими герметичность аккумулятора. Таким образом, риск вытекания электролита при резких наклонах существенно понижается. Технология изготовления решётки Heavy Duty способствует увеличению механической и виброустойчивости изделий этой линейки. Допускается использование АКБ во всех разновидностях малой техники: снегоходах, моторных лодках и катерах, водных мотоциклах.
Справедливости ради отметим, что на российском предприятии Tubor изготавливают аккумуляторы и под другими брендами – Cobalt Energy, Bat, Tubor OEM, Batrex, Vaiper, и многие из них весьма популярны в нашей стране.
Как правильно заряжать АКБ «Титан»
Для этих целей можно использовать любое ЗУ, но желательно устройство, поддерживающее возможность регулировки напряжения и/или тока.
Время зарядки вариативно и зависит от ёмкости источника питания. Так, аккумулятор «Титан Стандарт 60» заряжать нужно током 6.0 А на протяжении 10 часов.
При этом стоит учесть, что для продления срока службы батареи следует придерживаться щадящих режимов зарядки, предполагающих постепенное уменьшение тока. Для сильно разряженных АКБ следует использовать режим чередования заряда/разряда.
Особенности обслуживания
Поскольку в ассортименте нижегородского предприятия отсутствуют обслуживаемые модели, откручивать пробки и доливать дистиллированную воду здесь не придётся: расход электролита минимизирован, его уровень должен оставаться неизменным на протяжении всего срока эксплуатации батареи.
В инструкции по эксплуатации аккумуляторов «Титан» указано на необходимость периодической проверки уровня заряда АКБ, при снижении которого требуется выполнение процедуры зарядки. Регулярно нужно следить и за состоянием клемм, а также крышки аккумуляторов.
Как узнать дату выпуска аккумулятора «Титан»
Не секрет, что автомобильные аккумуляторы относятся к товарам, для которых важен срок хранения до момента установки на автомобиль. Поэтому необходимо знать, где указывается маркировка и как по ней расшифровать год выпуска батареи.
На АКБ Titan маркировка наносится посередине крышки. Чтобы определить дату изготовления, кодировку нужно интерпретировать следующим образом:
- первый буквенный символ кодирует год производства;
- следующая за ним цифра обозначает день недели (например, 3 – это среда);
- 2–3 цифры обозначают номер недели, по которому можно вычислить месяц (например, 10 указывает на середину марта).
Последняя цифра кодирует номер смены.
Преимущества и недостатки
Использование передовых технологий при изготовлении аккумуляторов «Титан» обусловило их достоинства:
- высокие значения пускового тока;
- отличный резерв мощности;
- хороший показатель по количеству циклов заряда/разряда;
- обширный температурный диапазон эксплуатации (от -48 до +50 градусов);
- бюджетная стоимость.
Сведение к минимуму процедур по обслуживанию батарей «Титан» также можно назвать несомненным плюсом, хотя некоторые консервативные автовладельцы могут с этим доводом и не согласиться.
Использование в крышках лабиринтной системы минимизирует потери электролита при наклонах, резких ускорениях и торможениях, в то же время не препятствуя выходу газов, образующихся при зарядке АКБ. Низкий показатель саморазряда способствует увеличению ресурса аккумуляторов, снижая риски глубокого разряда при продолжительном бездействии автомобиля.
Во многих моделях используется так называемый HD-пакет, включающий некоторый пул технологий, обеспечивающих более безопасную эксплуатацию батарей даже при экстремальных режимах. Все комплектующие изготавливаются из высококачественных компонент (в качестве примера можно привести сепараторы от Daramic-HP и клеммы от Hofmann).
Средний срок службы АКБ Titan, судя по отзывам реальных потребителей, составляет порядка 5 лет, что является отличным показателем для аккумуляторов данного ценового уровня.
Источник
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.
Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях возможна более длительная эксплуатация аккумулятора, но это уже зависит от того, насколько качественно и вовремя он обслуживался.
Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.
Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.
По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.
Сначала подключается зарядное устройство к клеммам батареи, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ.
В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.
Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.
Если же зарядка производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.
Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.
В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.
Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.
Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.
В качестве электролита в батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.
Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.
Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.
Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).
Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.
Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.
Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.
Самая оптимальная и безопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.
Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.
Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.
По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.
После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.
Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Нет точного определения времени требуемого для полного заряда , так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.
Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.
- Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем разряженную на 50%.
- Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и её емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, например, 50-45 А*час. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
- Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка.
- Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой его необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.
Если заряд производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.
Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности 1,27 г/см3 и напряжения на клеммах батареи 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.
Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
При глубоком разряде происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.
При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.
Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление его ёмкости. За один цикл восстановить ёмкость и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.
Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные.
Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?
Его следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).
Также после длительных простоев автомобиля, когда он долго не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по себе медленно разряжается, а также этому способствует включенная сигнализация на авто.
После глубокого разряда, когда забыли выключить фары или магнитолу и т.п.
Друзья, поддержите блог! Поделитесь статьёй в социальных сетях:
Может всё и правильно, но, главное красный провод к плюсу, а чёрный к минусу.
Мешанина «токов» не имеет смысла. Уже нет таких зарядных устройств.
Бывает одно безграмотное слово убивает всю «НАУЧНУЮ» статью, в данном случае это «гидролиз».
Внутри батареи этот процесс отсутствует.
Лет 25 уже прошло, приятель попросил «проконсультировать» его дочь по химии (она училась в сельхозакадемии).
Прочитав «изневый учебничек» я понял что упрощённая «химия» не для меня.
Вот там все процессы шли под термином «гидролиз».
Проверка плотности электролита может правильно, но сохранить без повреждений (достаточно концентрированной серной кислотой) портки и руки существенно важнее.
Приличные штаны и свои руки дороже нового аккумулятора.
Не мелочитесь.
Сергей, один маленький вопрос. Откуда водород при зарядке. Ответ — разложение воды, оно же гидролиз. Химия 7й класс, если не ошибаюсь.
Сергей вы конечно правы, в АКБ проходят процессы электролиза, но не гидролиза. Статью подправил.
Не умничай, Серега, видно же, что не знал даже того, что прочитал.
Не надо путать ЭЛЕКТРОЛИЗ, с гидролизом. В АКБ — электролиз воды.
Все верно Сергей написал.
Ребята, в АКБ протекают обе реакции. Без этого АКБ просто набор вторсырья.
Приветствую Всех! Пытаюсь разобраться в зарядке АКБ большой емкости. На разрешение вопроса две аккумуляторных батареи емкостью 75 А/ч [ARCTIC TITAN российского производства] и 95 А/ч [VARTA немецкого производства]. Зарядка производится зарядным устройством «КЕДР — АВТО 4А». Учитывая номинальные характеристики, заряд обоих АКБ производится в режиме «АВТОМАТ» и именно силой тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора, а для 95 А/ч и еще меньше. И, что же мы имеем?! АКБ емкостью 75 А/ч после разморозки заряжалась более двух суток, хотя АКБ новая, сила тока упала до 1 Ампера уже через сутки и больше не снижалась, при этом по слуху (АКБ не обслуживаемая) отмечалось бурление и пузырение — в таком режиме я выдержал эту АКБ еще более суток, затем все таки отключил. Почему спросите так долго ждал? Только потому, что заряд происходил в режиме «АВТОМАТ» и по регламенту зарядка должна была отключиться самостоятельно и просигнализировать миганием лампочки, чего не произошло. А может нужно было еще ждать до победного? Но, ведь бурление и пузырение…?! И вот теперь, вторая АКБ емкостью 95 А/ч (тоже не обслуживаемая и фактически новая) после разморозки заряжается около 20ти часов, и снова бурление и пузырение — ждать не стал и отключил спустя 3 часа после обнаружения данных эффектов. Заряд также происходил в режиме «АВТОМАТ» и по регламенту зарядка должна была отключиться самостоятельно и просигнализировать миганием лампочки, чего также не произошло, при этом сила тока упала до 2,5 Ампер и больше не снижалась. И здесь такая же дилема: А может нужно было еще ждать до победного? Но, ведь бурление и пузырение…?! Что скажете, дорогие коллеги? Может я запорол 75 А/ч АКБ, оставив его бурлить и пузырить на еще одни сутки и более? Важно Ваше мнение. Спасибо за внимание. Владислав
Владислав, а какое напряжение на клеммах аккумуляторов после зарядки? Если АКб не заряжены, то я бы отказался от дальнейшей зарядки этим зарядным устройством, так как в автоматическом режиме происходит кипение электролита. Но как я понимаю данное ЗУ не поддерживает режим ручной зарядки, поэтому придется искать у знакомых ЗУ с такой функцией. Ну а дальше попробовал бы длительную зарядку на параметрах тока и напряжения, при которых не происходит кипение электролита, то есть сила тока должна быть меньше, чем при зарядке в автоматическом режиме на ЗУ «Кедр».
статья совершенно верная,а кому непонятно пеняйте на свою безграмотность
Источник