- Аккумуляторы от надежного производителя Titan из Нижнего Новгорода: особенности линейки
- Кто и где производит аккумуляторы
- Для какой техники подходят
- По каким методикам разрабатываются АКБ
- Технические показатели
- Titan Arctic
- Titan Euro
- Titan Asia
- Titan Maxx
- Titan EFB
- Titan Standart
- Процесс зарядки
- Как разобраться с датой изготовления
- Мнения автомобилистов
- Аккумулятор Титан: основные преимущества, разнообразие моделей Titan и какой лучше выбрать
- Как правильно подобрать аккумулятор Titan
- Особенности и преимущества моделей АКБ Titan
- Модельный ряд аккумуляторов
- Titan Standart
- Titan Euro Silver
- Titan Asia Silver
- Titan Arctic Silver
- Titan Maxx
- Titan Moto
- Cobat Energy
- Tubor Oem
- Vaiper
- Batrex
Аккумуляторы от надежного производителя Titan из Нижнего Новгорода: особенности линейки
Торговая марка Titan зарекомендовала себя как надежного производителя аккумуляторов. Все изделия проходят контроль качества, благодаря чему функционируют без сбоев очень долго.
Ведь Titan, действительно, беспокоится о своем имени. Больше об этих батареях читайте далее.
Кто и где производит аккумуляторы
Первый аккумулятор под названием Titan выпустили на заводе Tubor, что под Нижним Новгородом, больше двух десятков лет назад – в 1999-ом. На тот момент изделие почти полностью было сделано из иностранных деталей.
Спустя некоторое время местные инженеры смогли организовать собственное производство всех деталей аккумулятора. И даже стали применять так называемую кальциевую методику – Ca/Ca, благодаря которой продолжительность работы АКБ увеличилась.
Cегодня под названием Titan изготавливается больше двух миллионов батарей в год. В большинстве своем они продаются на территории России.
Эти аккумуляторы имеют высокое качество, продолжительный срок службы и относительно небольшую цену. Кроме того, Titan выпускает АКБ, сделанные по методике EFB. Их, как правило, применяют в различных экстремальных условиях.
У торговой марки есть свой сайт, где можно почерпнуть много необходимой информации: www.tubor.ru.
Для какой техники подходят
Данные аккумуляторы применяют для различных автомобилей. И не только для них:
- легковушек;
- грузовиков;
- водного транспорта (лодок, катеров);
- ИБП (источников бесперебойного питания).
Водители легковушек и грузовиков могут выбрать для себя модель среди гибридных обслуживаемых аккумуляторов и кальциевых малообслуживаемых.
Необслуживаемые АКБ, разработанные по методике EFB, подходят лишь для легковых машин с режимом «Start-Stop».
По каким методикам разрабатываются АКБ
Эти батареи делают по самым инновационным методикам, про некоторые из которых уже упоминалось. Итак:
- Ca/Ca. Эта методика предусматривает добавление в свинцовые пластины кальций, что увеличивает прочность изделия. Такие батареи имеют небольшой уровень саморазрядки, вода в них испаряется слабо, благодаря чему они являются малообслуживаемыми или вообще – необслуживаемыми. Прекрасный вариант для начинающих автомобилистов, которым пока что сложно справляться с уходом за аккумулятором.
- EFB. АКБ, разработанные по данной методике, по-настоящему высокопрочные. Их пластины заворачивают в материал, устойчивый к кислотам, что способствует снижению осыпания. Такие аккумуляторы прекрасно переживают высокие вибрации и полную разрядку (так что их сроки годности составляют порядка десяти лет, а то и больше).
- AGM. Данная методика имеет не большую разницу с EFB. По своим свойствам эти аккумуляторы практически идентичны. Отличия лишь в том, что у AGM-батарей пластины меньше по размеру. Кроме того, такие изделия стоят дороже.
Технические показатели
Аккумуляторы Titan выпускаются в ассортименте. Среди них есть разнообразные модели для разных потребностей. Давайте познакомимся с ними поближе.
Titan Arctic
Имеют высокие показатели тока холодной прокрутки, что способствует простому пуску даже в морозы. Именно поэтому данная модель прекрасно подойдёт для северных регионов. Объем – 55-100Ач, токи – 550-950А.
Titan Euro
Производятся для машин из Европы. Токи – 530-950А, объем – 56-110Ач. Такие показатели позволяют применять множество различных электроприборов в машине, причём даже во время длительной стоянки авто.
Titan Asia
Батарея разработана специально для машин из Японии и Кореи. Объемы у нее сравнительно небольшие – 50-100Ач, токи тоже – 410-770А. В подобных марках авто обычно не используется много различного мощного электрооборудования.
Подобные АКБ имеют другую форму, и они меньше по весу. Клеммы тоже отличаются от европейских собратьев – у них меньший диаметр.
Titan Maxx
АКБ предназначена для мощных грузовиков. Также ее используют для спецтехники – в качестве стартерной. Прекрасно справляется с высокими вибрациями и серьезными нагрузками, так как сделана из прочных материалов.
У нее хорошие показатели тока холодной прокрутки, что дает возможность запускать движок даже в морозы. По этим причинам данную модель часто берут для техники, которая убирает снег. Объём – 140-225Ач, токи – 900-1450А.
Titan EFB
Экстремальные условия работы – вот для чего разработана данная модель. Кроме того, прекрасно подходит для машин с режимом «Start-Stop». Методика EFB позволяет аккумулятору проработать не меньше 8 лет.
Такие АКБ также применяют для источников бесперебойного питания, водного транспорта, трейлеров. Они не боятся полной разрядки. Объем – 60-225Ач, пусковые токи – 600-1300А.
Titan Standart
Это стандартный аккумулятор. У него средние по показателям свойства и довольно невысокая цена. Подходит для большинства легковушек, которые «едят» бензин или дизель, малой и средней мощности.
Является малообслуживаемым, разработан по кислотно-кальциевой методике. Токи – 470-1250А, объем – 55-470Ач.
Процесс зарядки
Чтобы подпитать такую батарею, вам подойдет стандартное зарядное устройство. Чем больше объем АКБ, тем дольше ее нужно будет заряжать.
К примеру, при объеме в 60Ач на это уйдет порядка десяти часов. При этом показатель тока должен быть 6А – то есть 1/10 от объема.
Для тех батарей, которые используются достаточно продолжительный срок, можно попробовать другой способ питания – чередование режима зарядки и разрядки.
Если АКБ обслуживаемая, то перед началом процесса обязательно снимите крышку и посмотрите на уровень химического раствора, при необходимости долейте внутрь чистую воду.
Как разобраться с датой изготовления
Не желательно покупать аккумулятор, который покрывался пылью на прилавке не один год. Это может ухудшить его свойства. Для того чтобы не наткнуться на залежавшийся товар, нужно разобраться, как определить дату изготовления изделия.
Год выпуска на аккумуляторах Titan зашифрован латинскими буквами, его можно найти в маркировке на крышке.
Первая цифра – это день недели. К примеру, если в маркировке первой идёт цифра 2, то это говорит о том, то батарея сделана во вторник.
Вторая и третья цифры – это месяц. Он зашифрован в неделях. Поэтому, если вы увидите там цифру 11, знайте – АКБ выпущена в середине марта.
Про номер смены свидетельствует цифра в конце шифра.
Если вы когда-либо пользовались аккумулятором Titan, а, возможно, пользуетесь им и сейчас, поделитесь своим опытом с другими автомобилистами.
Для этого оставьте отзыв в комментариях под статьtй. Это обязательно поможет кому-то с выбором, а также сделает материал более объективным.
Мнения автомобилистов
Александр, г. Ростов
Езжу на аккумуляторе Titan уже больше пяти лет. Проблем с ним не возникало ни разу. Нравится, что он необслуживаемый, не нужно следить за электролитом.
Григорий, г. Кисловодск
С этой батареей моя машина стала запускаться просто мгновенно. Я очень доволен. Рекомендую!
Сергей, г. Санкт-Петербург
Попадал в разные передряги на своей машине, но при этом Titan нас ни разу не подвел. Выручил и тогда, когда автомобилю пришлось работать в аварийном режиме, да еще и без генератора.
Источник
Аккумулятор Титан: основные преимущества, разнообразие моделей Titan и какой лучше выбрать
Автомобильные и мотоциклетные аккумуляторы Титан выпускаются на предприятии “Тубор”, основанном в 1999 г. в сотрудничестве с компанией Exide. Предприятие самостоятельно изготавливает корпуса и пластины, для отработки конструкции изделий используется европейский испытательный центр фирмы Exide. Производительность завода позволяет изготавливать за год более 2 млн аккумуляторных батарей.
Как правильно подобрать аккумулятор Titan
При подборе аккумулятора для автомашины или мотоцикла следует учитывать ряд параметров:
- Ток холодной прокрутки, который должен соответствовать рекомендациям изготовителя автомобиля.
- Емкость устройства, которая также указывается в документации. При установке источника тока с пониженной емкостью возникает проблема с запуском мотора при низкой температуре. Перезарядки источника тока в этом случае не происходит, поскольку в конструкции генератора имеется регулятор.
- Расположение и диаметр клемм, при ошибочном выборе аккумулятора подключить источник тока к бортовой сети невозможно.
- Габариты корпуса и способ крепления аккумулятора. Для удержания устройства в моторном отсеке используется прижимная пластина, которая упирается в полку на нижней части корпуса. На части автомашин применяется металлическая пластина, которая располагается над корпусом источника тока.
Вся необходимая информация указывается на корпусе АКБ, владельцу автомобиля необходимо расшифровать значения, что позволит приобрести необходимую батарею.
Например, под индексом 6СТ-55.0 VL поставляется аккумулятор, имеющий емкость 55 А. Изделие состоит из 6 банок, соединенных в общую цепь для получения напряжения 12 В. Дальнейшая расшифровка шифра позволяет определить полярность подключения (0 VL обозначает обратную схему, а 1 VL – прямую). Габариты изделия и ток прокрутки указываются в каталоге и на заводской этикетке на корпусе.
Особенности и преимущества моделей АКБ Titan
К особенностям аккумуляторов марки Титан относят:
- использование оригинальных технологий при изготовлении пластин позволило увеличить пусковой ток;
- применение сплава свинца с кальцием снизило расход дистиллированной воды, что позволило отказаться от обслуживания аккумулятора;
- для изготовления корпуса применяется ударопрочный пластик с повышенной прочностью при низкой температуре;
- применение герметичных крышек снижает выброс паров электролита в моторный отсек;
- в модельный ряд входят источники тока для автомобилей европейского и азиатского производства;
- локализация производства корпусных деталей и свинцовых пластин позволила снизить стоимость изделий;
- применение технологии уплотнения активной массы снижает риск выкрашивания материала в процессе работы;
- часть аккумуляторов оснащается комплектующими импортного производства, дополнительно повышающими надежность работы;
- соответствие производства аккумуляторов требованиям, предъявляемым производителями автомобилей к конвейерным поставщикам;
- применение на части изделий крышки Double Deck, обеспечивающей герметичность конструкции при повороте корпуса на 180°;
- стабильная работа источников тока в условиях недостаточного заряда.
Модельный ряд аккумуляторов
В модельный ряд аккумуляторов марки Титан входят изделия, адаптированные для установки в легковые или грузовые автомобили российского и импортного производства. Выпускаются специальные серии для транспорта, изготовленного азиатскими автомобильными концернами.
Отдельная серия аккумуляторов, отличающаяся корпусами с уменьшенной шириной, предназначена для установки на мототехнику. Для установки на автомашины с системой старт-стоп созданы аккумуляторы серии EFB, начат выпуск изделий для водного транспорта (серия Aquatech).
Titan Standart
Базовая серия стартерных аккумуляторов Титан изготовлена на основе сплава свинца и кальция, что позволило снизить периодичность обслуживания устройства. Изделия допускают многократный глубокий разряд, не деградируют при повышении напряжения в бортовой сети.
В конструкции не предусмотрен индикатор заряда, что позволило снизить стоимость изделий. Завод поставляет батареи емкостью от 55 до 190 А*ч, способные выдавать ток при холодной прокрутке двигателя в интервале от 470 до 1250 А.
В серии Standart выпускаются источники тока для грузовых автомобилей, отличающиеся расположением соединительных клемм. Конструкция позволяет соединять изделия в общую цепь для получения напряжения 24 В.
Для изготовления корпусов аккумуляторов серии Standart используется пластик серо-черного цвета, обладающий повышенной устойчивостью к ударным нагрузкам. Для переноски изделий используются складные ручки, устройства для грузовиков оснащаются боковыми рукоятками, изготовленными из стального троса.
Titan Euro Silver
Серия аккумуляторов Euro Silver предназначена для установки на автомашины европейских или российских производителей. При изготовлении пластин используется свинец с присадками серебра и кальция, что позволяет повысить пусковой ток и расширяет температурный диапазон эксплуатации.
Чтобы повысить пожарную безопасность были использованы крышка с лабиринтными каналами и дополнительными элементами, предотвращающими воспламенение выделяющегося при зарядке газа.
Для дополнительного увеличения пускового тока использована технология установки положительных пластин в сепаратор, изготовленный из пористого материала, не проводящего электрический ток. Конструкция обеспечивает увеличение количества рабочих электродов при сохранении исходных габаритов корпуса. На рынок поставляются АКБ емкостью от 56 до 110 А*ч, имеющие пусковой ток в диапазоне от 530 до 950 А.
К преимуществам аккумуляторов Euro Silver относят:
- конструкция устройства не требует обслуживания в течение срока эксплуатации;
- исключен выброс паров кислоты или аэрозоля при изменении температуры или при наклоне корпуса;
- пониженный саморазряд позволяет хранить аккумулятор на протяжении 12 месяцев без подзарядки;
- повышенная устойчивость к перепадам температуры и виброустойчивость;
- увеличенный срок эксплуатации изделия (до 5-6 лет).
Titan Asia Silver
Серия аккумуляторов Asia Silver создана для установки на японские или корейские автомобили, которые отличаются клеммами ботовой сети. Дополнительно учтены особенности установки и крепления источников тока в моторном отсеке. Для изготовления пластин используется свинец с присадками кальция и серебра, технология нанесения активной массы позволила увеличить поверхность контакта с электролитом на 10%.
Завод выпускает 5 разновидностей аккумуляторов Asia Silver, имеющих номинальную емкость в пределах от 47 до 95 А*ч. Ток холодной прокрутки составляет 400-770 А, что позволяет запускать бензиновые или дизельные силовые агрегаты.
Производитель допускает эксплуатацию аккумуляторов при температуре воздуха от -40°С. АКБ оснащаются корпусами из темного пластика, верхняя крышка изготовлена из материала темного или желтого цвета (зависит от модели). Для переноски применяется металлическая ручка, которая устанавливается в специальные прорези на крышке.
Titan Arctic Silver
Серия батарей Арктик создана для эксплуатации в экстремально холодных условиях. Положительные и отрицательные пластины изготовлены из сплава очищенного свинца с кальцием и серебром. Использование подобного материала обеспечило рост пускового тока и обеспечило увеличение сроков годности и хранения аккумуляторов. Для нанесения активной пасты использована технология Nord Drive, позволившая увеличить площадь контакта пасты с электролитом на 10%.
Для изготовления корпуса применен пластик с повышенной прочностью и морозостойкостью. Крышка аккумуляторов оборудована лабиринтными каналами, в которых установлены пламегасители. Завод выпускает аккумуляторы емкостью 55-100 А*ч, пусковой ток составляет 550-950 А. Конструкция источников тока допускает применение при температуре окружающей среды от -50°С.
Titan Maxx
Серия аккумуляторов Titan Maxx предназначена для установки на грузовые автомобили или сельскохозяйственную технику (тракторы, комбайны). Корпус отличается расположением клемм, в банках предусмотрены контрольные отверстия, закрываемые резьбовыми пробками. Для переноски используются ручки на тросах, которые расположены по боковым сторонам пластикового корпуса.
В конструкции пластин использована технология уплотнения активной массы, повышающая пусковой ток и снижающая выкрашивание пасты под воздействием вибраций или перепадов температуры.
Titan Moto
Мотоциклетные источники тока отличаются габаритами корпуса, для повышения герметичности изделия используется приварка крышки к нижней ванне. Конструкция узла минимизирует вытекание электролита при резких поворотах и наклонах аккумулятора. Активная масса запрессована в решетки по технологии Heavy Duty, обеспечивающей повышенную устойчивость к вибрационным нагрузкам.
Изделия обладают повышенным пусковым током и емкостью, что позволяет использовать источники тока в снегоходах, водных мотоциклах и моторных лодках.
Cobat Energy
Производитель “Тубор” поставляет на рынок серию батарей Cobat, которые изготовлены по гибридной технологии, обеспечивающей увеличение срока эксплуатации. Для повышения надежности работы и передачи тока применяются клеммы производства компании Hofmann, для изготовления корпуса применен морозоустойчивый пластик, устойчивый к ударным нагрузкам.
Для переноски изделия используются 2 рукоятки П-образной конфигурации. Емкость устройств составляет 55-190 А*ч, ток холодной прокрутки находится в диапазоне от 460 до 1200 А.
Tubor Oem
Изделия изготовлены из пластика светло-серого цвета, конструкция крышки выполнена по оригинальной технологии Double Deck. Внутри детали расположены лабиринтные каналы с перемычками, обеспечивающие слив конденсата электролита в полости корпуса. Аккумуляторы выпускаются с прямой и обратной полярностью, емкость изделий составляет 55-190 А*ч при пусковом токе от 510 до 1220 А*ч.
Аккумуляторы разработаны для первичной комплектации автомобилей на заводах-изготовителях. Решетки отличаются повышенной жесткостью, для изготовления используется свинец с повышенной степенью очистки от посторонних примесей. За счет модернизации деталей достигнуто снижение расхода дистиллированной воды в процессе работы и увеличено число рабочих циклов источника тока.
Vaiper
Серия батарей на кальциевой основе, допускающей глубокие разряды и перезарядку. Для повышения эффективности работы используется оригинальная схема нанесения активной массы. За счет увеличения площади контакта с электролитом обеспечено повышение пускового тока, который составляет 440-1150 А (в зависимости от типа изделия).
Конструкция обеспечивает пониженный саморазряд, устройство не нуждается в подзарядке при продолжительном хранении. Для переноски аккумулятора применяется Т-образная рукоятка из зеленого пластика.
Batrex
Под брендом Batrex изготавливаются автомобильные аккумуляторы емкостью 56-225 А*ч. В свинцовую пасту введены присадки, обеспечивающие удержание материала в решетки в условиях повышенных вибрационных нагрузок и перепадов температуры.
Модернизированный технологический процесс изготовления позволил устранить пассивный слой материала, расположенный между решеткой и активной массой. Удаление слоя позволило повысить проводимость электрического тока и улучшило пусковые характеристики аккумулятора.
В серии Top Bat выпускаются бюджетные источники постоянного тока, для изготовления отрицательных и положительных пластин используется сплав свинца с кальцием, позволяющим повысить эксплуатационные характеристики аккумуляторов.
Аккумуляторы оснащены корпусами из черного пластика, для переноски используется откидная Т-образная ручка из желтого ударопрочного пластика. Завод выпускает изделия с прямой и обратной полярностью. Номинальная емкость составляет от 55 до 190 А*ч при напряжении 12 В. Аккумуляторы обеспечивают силу тока в интервале от 440 до 11150 А, что обеспечивает запуск двигателей при низких температурах воздуха.
Для повышения качества пластин применена технология непрерывного литья с введением в сплав небольшого количества серебра. Конструкция батареи снижает риск выпадения активной массы из пластин. Пробки для обслуживания не предусмотрены, крышка корпуса оснащена каналами для отвода газов, образующихся при работе изделия.
Источник