- Что нужно знать о зарядке автомобиля с системой «старт-стоп», чтобы не привести аккумулятор в негодность
- Основные моменты, которые нужно знать во время подзарядки системы
- Что нужно знать о зарядке автомобиля с системой «старт-стоп», чтобы не привести аккумулятор в негодность
- Основные моменты, которые нужно знать во время подзарядки системы
- Каким напряжением нужно заряжать аккумулятор старт-стоп?
- Особенности аккумуляторов, используемых в машинах, оборудованных системой «старт/стоп»
- Как и чем правильно заряжать EFB-батареи?
- Как безопасно зарядить AGM-аккумулятор?
- Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов
- Автомобильное зарядное устройство Bosch C7 (018999907M)
- Джамп стартер с LED фонарем SmartBuster T240
- Зарядное устройство для аккумуляторов Master Watt РОБОТ-12 12 В, 12.5 А
- Материалы по теме
Что нужно знать о зарядке автомобиля с системой «старт-стоп», чтобы не привести аккумулятор в негодность
Моторы автомобилей, которые имеют функцию «старт-стоп», оснащаются специальными контролерами. Именно они следят за состоянием аккумулятора. Что делать, когда бортовой компьютер требует подзарядки данной системы? И этот вопрос не является редким. В последнее время многие владельцы автомобилей выбирают модели с функцией «старт-стоп», а их доля на рынке стабильно возрастает.
Данная функция способна заглушить мотор во время торможения на светофоре, а так же на момент коротких остановок. Это особо актуально, учитывая тот факт, что постоянно возникают пробки. А после без проблем запускать его. Очень удобным является тот момент, что после выключения двигателя, система климат контроля и аудио продолжают работать.
Основные моменты, которые нужно знать во время подзарядки системы
Вокруг системы «старт-стоп» гуляет множество мифов. В большинстве случаев они ничем не обосновываются и не поддерживаются какими-либо правдивыми фактами. А их возникновение, в основном, зависит от особенностей местного населения. Не маловажную роль играет незнание и неопытность, боязнь чего-то нового.
- Аккумуляторы с системой «старт-стоп» нельзя заряжать с помощью простого устройства для зарядки.
- Нужно иметь специальные гибридные токи, которые очень сложно найти.
- Систему нельзя ставить на обычные модели автомобилей – они должны соответствовать определенным параметрам и запросам.
- Очень быстро выходят из строя и не работают длительное время.
Данная информация является настоящим бредом и ничего общего не имеет с системой «старт-стоп». Поэтому водители не должны ограничивать себя в использовании такого изобретения только по причине необоснованных слухов.
Важно! Система «старт-стоп» позволит избежать возникновение различных аварийных ситуаций так, как способна моментально остановить машину.
Аккумуляторы устанавливаются практически на все модели автомобилей. Их основная цель: улучшить запуск имеющегося двигателя, потому что характеризуются большими пусковыми токами. Они позволяют запускать движок без особых проблем, даже если на улице очень низкая температура. К тому же, любой двигатель рассчитан на 3-5 литров – это относится и к объемным.
Заряжать можно с помощью обычного генератора автомобиля, и это действие не займет много времени. Все из-за того, что в его составе отсутствует жидкий электролит, а свинец поддается специальной обработке.
Примерный срок службы батареи увеличен на 3-6 лет по сравнению с обычными кислотными вариантами. Но стоит относиться к ним с осторожность так, как и их можно по дурости вывести из строя. Большие токи негативно отобразятся на их работе и в дальнейшем приведут к тому, что они очень быстро выйдут из строя.
Обычно подробная инструкция и рекомендации относительно зарядки системы указаны на упаковке непосредственно производителем. Они идут либо в комплекте, либо закрепляются сбоку на стенке.
Источник
Что нужно знать о зарядке автомобиля с системой «старт-стоп», чтобы не привести аккумулятор в негодность
Моторы автомобилей, которые имеют функцию «старт-стоп», оснащаются специальными контролерами. Именно они следят за состоянием аккумулятора. Что делать, когда бортовой компьютер требует подзарядки данной системы? И этот вопрос не является редким. В последнее время многие владельцы автомобилей выбирают модели с функцией «старт-стоп», а их доля на рынке стабильно возрастает.
Данная функция способна заглушить мотор во время торможения на светофоре, а так же на момент коротких остановок. Это особо актуально, учитывая тот факт, что постоянно возникают пробки. А после без проблем запускать его. Очень удобным является тот момент, что после выключения двигателя, система климат контроля и аудио продолжают работать.
Основные моменты, которые нужно знать во время подзарядки системы
Вокруг системы «старт-стоп» гуляет множество мифов. В большинстве случаев они ничем не обосновываются и не поддерживаются какими-либо правдивыми фактами. А их возникновение, в основном, зависит от особенностей местного населения. Не маловажную роль играет незнание и неопытность, боязнь чего-то нового.
- Аккумуляторы с системой «старт-стоп» нельзя заряжать с помощью простого устройства для зарядки.
- Нужно иметь специальные гибридные токи, которые очень сложно найти.
- Систему нельзя ставить на обычные модели автомобилей – они должны соответствовать определенным параметрам и запросам.
- Очень быстро выходят из строя и не работают длительное время.
Данная информация является настоящим бредом и ничего общего не имеет с системой «старт-стоп». Поэтому водители не должны ограничивать себя в использовании такого изобретения только по причине необоснованных слухов.
Важно! Система «старт-стоп» позволит избежать возникновение различных аварийных ситуаций так, как способна моментально остановить машину.
Аккумуляторы устанавливаются практически на все модели автомобилей. Их основная цель: улучшить запуск имеющегося двигателя, потому что характеризуются большими пусковыми токами. Они позволяют запускать движок без особых проблем, даже если на улице очень низкая температура. К тому же, любой двигатель рассчитан на 3-5 литров – это относится и к объемным.
Заряжать можно с помощью обычного генератора автомобиля, и это действие не займет много времени. Все из-за того, что в его составе отсутствует жидкий электролит, а свинец поддается специальной обработке.
Примерный срок службы батареи увеличен на 3-6 лет по сравнению с обычными кислотными вариантами. Но стоит относиться к ним с осторожность так, как и их можно по дурости вывести из строя. Большие токи негативно отобразятся на их работе и в дальнейшем приведут к тому, что они очень быстро выйдут из строя.
Обычно подробная инструкция и рекомендации относительно зарядки системы указаны на упаковке непосредственно производителем. Они идут либо в комплекте, либо закрепляются сбоку на стенке.
Источник
Каким напряжением нужно заряжать аккумулятор старт-стоп?
Автомобили с функцией «старт/стоп» специально создавались для того, чтобы обеспечить экономию топлива, кроме того, для них необходим аккумулятор особой конструкции, который легко переносит частые остановки и способен быстрее обычных батарей восстанавливать емкость в условиях городской езды.
Тем не менее, даже несмотря на то, что используемые в них батареи более стабильны, а в конструкции машины имеется специальный контроллер, следящий за состоянием аккумулятора, все равно время от времени АКБ надо подзаряжать. И очень важно сделать это правильно. Давайте рассмотрим особенности зарядки «старт-стопных» автомобильных аккумуляторов, на что обратить внимание, какое зарядное устройство лучше использовать и каким должно быть оптимальное напряжение.
Особенности аккумуляторов, используемых в машинах, оборудованных системой «старт/стоп»
В автомобиле функция «старт/стоп» используется для того, чтобы при каждом торможении или на небольших остановках при движении в городских пробках глушить двигатель. В этот момент, когда мотор заглушен, бортовая электроника: мультимедийная система, обогрев/кондиционер, видеорегистратор и многое другое — всё получает питание непосредственно от аккумуляторной батареи. То есть нагрузка на аккумулятор в этом случае существенно возрастает. Именно поэтому в такие автомобили устанавливают батареи особой конструкции.
Так называемый «старт-стопный» автомобильный аккумулятор должен не только стабильно работать и выдерживать многократно повторяющиеся циклы разряда и заряда, но и сочетать в себе возможности стартерных АКБ, которые быстро отдают ток большой силы, достаточный для пуска двигателя; и тяговых, которые не боятся длительных разрядов.
С учетом всех этих требований, были разработаны специальные аккумуляторы, которые отлично справляются со своей работой и отлично подходят для эксплуатации в автомобилях с системой «старт/стоп». Это батареи, которые изготавливаются по технологиям EFB и AGM. При этом, стоит отметить, что каждый из данных типов автомобильных аккумуляторов обладает определенными конструктивными особенностями, которые влияют на специфику заряда. И автомобилистам надо это знать перед тем, как подключить зарядное устройство, чтобы потом избежать проблем и поломок.
Как и чем правильно заряжать EFB-батареи?
Аккумуляторы типа EFB от обычных автомобильных кислотных источников питания отличаются использованием более массивных пластин отрицательно заряженных электродов, а также объемом электролита. Также в них применяют особые конверты-сепараторы, имеющие усовершенствованную микропористую структуру. Благодаря такой конструкции они отличаются повышенной устойчивостью к сильным, глубоким разрядам, а также способны выдержать большое количество циклов разряд/заряд. Даже если батарея отдаст накопленную энергию всю без остатка, то есть разрядится до нуля, то с помощью имеющегося в автомобиле контроллера ее емкость будет восстановлена очень быстро. Также стоит сказать, что EFB аккумуляторы могут похвастаться также и увеличенными показателями пусковых токов, если сравнивать с обычными свинцово-кислотными аналогами, то стартовый ток будет больше примерно на 30%.
Что касается их зарядки, что для этой цели подойдут любые зарядные устройства, можно взять приборы, используемые для восстановления классических свинцово-кислотных аккумуляторов. Лучше всего, конечно, выбрать автоматическое зарядное устройство, так как в эксплуатации подобные аппараты проще и удобнее. Только обязательно перед началом работы надо правильно выставить рекомендуемые показатели зарядного тока и напряжения. Это очень важно, чтобы можно было добиться оптимального алгоритма восстановления, и аккумулятор не утратил своих рабочих качеств.
Для АКБ, относящихся к типу EFB, установлен максимальный предел зарядного напряжения, который превышать нельзя — это 14,8 Вольт. А оптимальной величиной для зарядного тока, как и в случае с обычными кислотными аккумуляторами, — это 1/10 от емкости заряжаемой автомобильной батареи, которая всегда указывается на корпусе источника питания.
Как безопасно зарядить AGM-аккумулятор?
AGM-аккумуляторы относятся к необслуживаемому типу, их особенность в том, что внутри таких батарей полностью отсутствует жидкий электролит. На самом деле кислота там есть, только используется она не в жидком, а в абсорбированном виде. Уже в самом названии содержится описание технологии — аббревиатура AGM, на самом деле расшифровывающаяся как Absorbent Glass Mat. Внутри таких АКБ находятся особые сепараторы (маты) из стекловолокна, пропитанные кислотным электролитом. Они очень плотно прилегают к аккумуляторным пластинам, обеспечивая возможность протекания электрохимической реакции. Кроме того, в аккумуляторах этого типа блоки свинцовых пластин очень плотно прижаты друг к другу, это способствует более надежному удержанию активной массы на решетках.
Если рассматривать основные рабочие характеристики, то AGM-аккумуляторы отлично сочетают в себе достоинства тяговых батарей, которым не страшны глубокие разряды, и мощных стартерных АКБ, способных быстро запустить практически любой мотор. Их пусковые возможности, как и у EFB батарей, как минимум, на треть выше показателей стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов. Эти источники питания отличаются продолжительным сроком службы, так как могут выдержать до нескольких тысяч повторяющихся циклов разрядки и зарядки.
Как и другие аккумуляторы, AGM-батареи нуждаются в периодической подзарядке. В целом процедура мало чем отличается от того, как заряжаются остальные автомобильные источники питания. Главное только следить за уровнем зарядного напряжения, этот тип АКБ довольно чувствителен к резким скачкам и перепадам напряжения. Есть определенный критический показатель, который превышать нельзя. Именно поэтому для них надо выбирать специальные зарядные устройства, которые могут обеспечить контроль напряжения и имеют обязательно защиту от перенапряжения.
Максимальное значение напряжения, установленное для AGM-аккумуляторов находится в пределах от 14,2 до 14,4 Вольт. Этот параметр перед началом работы надо установить на зарядном устройстве. А для силы тока, рекомендуется выбирать все тоже значение, не более 1/10 от емкости восстанавливаемой аккумуляторной батареи. Также для работы с батареями этого типа можно использовать специальные автоматические зарядные устройства, имеющие специальный режим для зарядки AGM аккумуляторов. Это очень удобно, так как устройство на протяжении всего процесса восстановления будет контролировать параметры аккумулятора и не допустит перенапряжения.
Если вам необходимо зарядить AGM или EFB аккумулятор, то в интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить зарядное устройство в Киеве, Одессе или Харькове, которое поможет восстановить емкость и вернуть вашу автомобильную батарею в рабочее состояние. У нас очень большой выбор самых разных автоматических зарядных устройств от ведущих брендов по доступным ценам.
Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов
Ищете качественное и самое лучшее зарядное устройство для аккумулятора? Данный рейтинг зарядных устройств для аккумулятора составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Автомобильное зарядное устройство Bosch C7 (018999907M)
Джамп стартер с LED фонарем SmartBuster T240
Зарядное устройство для аккумуляторов Master Watt РОБОТ-12 12 В, 12.5 А
Материалы по теме
Зарядка аккумуляторной батареи в буквальном смысле увеличивает ее срок эксплуатации, а пуско-зарядное устройство придет на помощь при полном ее разряде
Мастер подбора зарядных устройств поможет выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора по основным критериям, таким как тип зарядного устройства и напряжение заряжаемого аккумулятора.
Сейчас на многие современные автомобили устанавливают кальциевые аккумуляторы (CA или Ca/Ca). Они умеют улучшенные характеристики и отличаются от других АКБ. Поэтому нужно использовать специальное зарядное устройство для кальциевого аккумулятора. Рассмотрим подробнее.
Часто возникает ситуация, когда в машине садится аккумулятор. Это может быть не только на морозе, но также из-за невыключенных фар, магнитолы и многого другого. В такой ситуации отлично поможет пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Что делать с мертвым аккумулятором? Возможности ли восстановить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? Как бороться с сульфатацией АКБ? Ответы в статье
Разбор основных отличий между пусковыми и пуско-зарядными устройствами. Зачем нужны автомобильные пусковые устройства?
Источник