Аккумуляторы щелочные 5нк 125

Аккумуляторная батарея 5НК-125 (5KL-125P) щелочная

Описание

Щелочная никель-кадмиевая батарея 5НК-125 (5KL-125P) состоит из пяти последовательно соединенных аккумуляторов, находящихся в металлическом каркасе. Устройство разработано специально для использования в системах аварийного питания постоянным током различных видов транспорта, цепей освещения, сетей телекоммуникаций и аппаратов.

Область применения:

  • речной и морской транспорт,
  • железнодорожное оборудование,
  • телекоммуникационные устройства,
  • городской электротранспорт,
  • метрополитен.

Особенности модели:

  • размещается в ударопрочном корпусе;
  • оснащена высоким сопротивлением изоляции;
  • проста и удобна в обслуживании;
  • необходимо регулярно доливать жидкость;
  • возможно хранить при полном заряде и полностью разряженном состоянии.

Характеристики:

Емкость 125 Ач
Напряжение 6 В
Срок службы не менее 1000 циклов заряд-разряд
Габаритные размеры (ДхШхВ) 402×143,2×387 мм
Вес 31,4 кг
Диапазон температур -20 до +45°С
Производитель Великолукский завод щелочных аккумуляторов

Причины заказа продукции в компании «Аккумуляторный Дом»:

  • У нас широкий ассортимент качественных товаров;
  • Мы осуществляем поставки напрямую от производителя;
  • У нас есть доставка по всем регионам России;
  • Наши консультанты всегда готовы проконсультировать вас по продукции;
  • У нас действует акция «Гарантия лучшей цены»: мы снизим цену на аккумулятор, если вы найдете его дешевле.

Хотите купить щелочную аккумуляторную батарею 5НК-125 (5KL-125P) ? Тогда звоните нам по телефонам, указанным в контактах.

Гарантия лучшей цены!

ООО «Аккумуляторный Дом» всегда готово предложить своим покупателям товар по лучшей цене! Если Вы нашли аккумулятор, представленный в нашем каталоге, дешевле, то мы готовы снизить стоимость на него специально для Вас!

Что нужно сделать, чтобы купить товар дешевле?

Пришлите нам ссылку на данный товар или коммерческое предложение другой торговой компании с Вашими контактными данными (ФИО и номер телефона) на почту 89818888482@mail.ru.

Наш менеджер свяжется вами в течение рабочего дня!

Обращаем Ваше внимание!

Менеджер компании вправе отказать в обращении по программе, если отсутствует возможность доподлинно убедиться в идентичности предложения конкурента или актуальности его цены.

Почему «Гарантия лучшей цены» — это выгодно?

  1. Мы — официальный дилер американских и европейских производителей аккумуляторов, и осуществляем поставки напрямую с заводов-производителей, минуя посредников. Вы можете быть уверены в доподлинном качестве предоставляемых товаров.
  2. В компании ООО «Аккумуляторный Дом» функционирует официальный сервисный центр!

Источник

Аккумуляторы типов НК-55 (80, 125) и аккумуляторные батареи типов 4,5НК-55 (80, 125)

Общие сведения

Аккумуляторы указанных типов и формируемые на их основе аккумуляторные батареи предназначены для электропитания приборов и аппаратов различного назначения.
Аккумуляторы и аккумуляторные батареи соответствуют техническим условиям ТУ 16-90 ИЛБЕ.563330.001 ТУ (НК-80, 5НК-80); ИЛТГ. 563334.011 ТУ (НК-55; 4,5НК-55); ИЛТГ.563337.101 ТУ (НК-125; 5НК-125).

Структура условного обозначения

ХНК-Х У2:
Х — количество последовательно соединенных аккумуляторов в
батарее;
НК — никель-кадмиевая электрохимическая система;
Х — номинальная емкость, А;
У2 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69.

Условия эксплуатации

Аккумуляторы и аккумуляторные батареи работоспособны в диапазоне.
Температур от минус 40 до 40°С.
Относительной влажности до 95%.
Воздействия механических факторов по группе М125 (ГОСТ 17516.1-90) с ускорением 3 g, частотой 10-100 Гц и длительностью воздействия от 2 до 20 с.
Аккумуляторы и батареи в разряженном состоянии, без электролита хранятся в сухом закрытом помещении, отапливаемом или неотапливаемом, на стеллажах в нормальном положении (крышкой вверх) при температуре окружающего воздуха не выше 40°С и относительной влажности воздуха не более 80%. Аккумуляторы и батареи необходимо периодически очищать от пыли и выступающих солей (карбонатов). Установка аккумуляторов и батарей штабелями не допускается.
Аккумуляторы и батареи можно хранить в полевых условиях под навесом в течение 6 мес, при этом не допускается воздействие прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Допускается хранение аккумуляторов и батарей в заряженном состоянии в течение 6 мес при температуре окружающего воздуха (20+5)°С.
Неокрашенные поверхности аккумуляторов необходимо смазывать тонким слоем смазки, не содержащей кислот.
Не допускается совместное хранение щелочных аккумуляторов и батарей с кислотными аккумуляторами и батареями с кислотами.
Аккумуляторы и батареи допускаются транспортировать любым видом транспорта на любое расстояние в разряженном состоянии без электролита.
При транспортировании аккумуляторы и батареи должны быть защищены от влаги и прямых солнечных лучей.
Не допускается установка батарей одна на другую без прокладок, падение аккумуляторов, взаимные удары.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-90 ИЛБЕ.563330.001 ТУ,ИЛТГ.563334.011 ТУ, ИЛТГ.563337.101 ТУ

Технические характеристики

Технические характеристики аккумуляторов и аккумуляторных батарей приведены в табл. 1.

Тип аккумулятора и батареи Номинальная емкость, А·ч Масса, кг Размеры, мм, не более
без электролита с электролитом длина ширина высота
НК-55 55 2,20 2,78 55 127 216
4НК-55 11,40 13,70 308
4НК-55-III 11,50 13,80 335 148 257
5НК-55 13,90 16,80 373
НК-80 80 3,50 4,46 47 154 352
5НК-80 21,30 26,10 322
5НК-80-III 21,50 26,30 356 170 393
НК-125 125 5,10 6,60 72 154 352
5НК-125 31,60 39,10 461
5НК-125-III 31,80 39,30 495 170 393

От 35 до минус 20

От минус 20
до минус 40

От 10 до 50
(в том числе
в тропических условиях)

Температура окружающего воздуха, ° С Применяемый электролит Марка, сорт Плотность, кг/м 3 Количество воды, л
на 1 кг твердой щелочи на 1 л жидкой щелочи плотности (1,41 г/см 3 ) или 1410 кг/м 3
Водный раствор гидрата окиси калия
(ГОСТ 9285–78) с добавкой 20±1 г/л
гидрата окиси лития (ГОСТ 8595–83)
Твердый, высший Жидкий, высший 1190–1210 (1,19–1,21) 1,0
Водный раствор гидрата окиси калия
(ГОСТ 9285–78)
Твердый, высший Жидкий, высший 1260–1280 (1,26–1,28) 2,0 0,55
Водный раствор едкого натрия
(ГОСТ 2263–79) с добавкой 20±1 г/л гидрата окиси лития (ГОСТ 8595–83)
1170–1190 (1,17–1,19) 5,0 1,5

Примечание: При эксплуатации на электролите – растворе гидрата окиси натрия с добавкой 20 ± 1 г/л гидрата окиси лития электрические характеристики снижаются.

1. Заниженный уровень электролита

Долить электролит, сообщить заряд

2. Систематическая эксплуатация аккумуляторов при повышенной температуре

Безвозвратная потеря емкости, аккумуляторы заменить

3. Повышенная плотность электролита
и повышенное содержание карбонатов
в электролите

Сменить электролит и откорректировать плотность

4. Недостаточная величина зарядного напряжения

Повысить величину зарядного напряжения. Привести в соответствие количество аккумуляторов, последовательно соединенных в цепи, с общим на-пряжением источника питания

5. Систематический заряд малыми токами

6. Утечка тока при заряде за счет попадания электролита на детали батареи

Откорректировать уровень электролита, промыть
и просушить детали батареи, облитые щелочью

7. Замыкание отдельных элементов в ба-тарее за счет увеличения их габаритов по ширине при заряде

Проверить состояние вентильных отверстий в проб-ке, промыть и просущить их, заменить вентильную резину. Проложить изоляционные прокладки между аккумуляторами

8. Глубокие разряды и возможное короткое замыкание в батареях и в электрической цепи

Устранить короткое замыкание. Сообщить заряд

9. Разогрев отдельных аккумуляторов за счет плохого контакта в межэлементных соединениях или при подводке тока

Подтянуть нижние гайки, проверить контакты
и подтянуть верхние гайки

10. Вымывание активной массы

Снизить до минимума напряжение заряда. Ток заряда не должен быть выше 0,25 С 10 А. Слить элек-тролит, промыть аккумулятор подщелоченной водой для удаления остатков массы, залить аккумулятор свежим электролитом, сообщить заряд

Напряжение аккумуляторов пониженное при заряде

1. Нулевое напряжение отдельных аккумуляторов при вводе в действие

2. Загрязнены или ослаблены контакты цепи батареи

Зачистить или проверить плотность затяжки контактов

3. Неправильная эксплуатация. Шунтирование аккумуляторов

Проверить правильность режима эксплуатации. Слить электролит, промыть аккумуляторы подщелоченной водой для удаления остатков массы, залить аккумуляторы свежим электролитом, сообщить заряд

4. Внешнее замыкание отдельных
элементов

Устранить замыкание. Сообщить заряд

Напряжение аккумуляторов слишком высокое при заряде и пониженное при разряде

1. Нарушение герметичности сосудов при возникновении электрокоррозии (отсутствие электролита в аккумуляторе)

Изъять дефектный аккумулятор. Устранить причину электрокоррозии

2. Попадание электролита на сосуд и изо-ляционные прокладки

Не допускать попадания электролита на сосуд
и на изоляционные прокладки

Выделение газов при разряде

1. Аккумулятор переполюсован

Проверить правильность подключения его
к источнику тока

Сильный нагрев акку-муляторов и зажимов

1. Чрезмерный ток заряда или разряда за счет короткого замыкания в цепи

Устранить короткое замыкание

2. Передача тепла от нагретых зажимов из-за плохого контакта

3. Уровень электролита ниже верхней кромки пластины

Долить необходимое количество электролита или воды, если плотность электролита выше нормальной

Аккумулятор (рисунок) включает в себя блок положительных и отрицательных электродов, разделенных сепараторами и помещенных в сосуд с электролитом. Электроды подключены к электрическим выводам, размещенным на крышке, в горловине которой установлена вентильная пробка. Последняя обеспечивает свободный выход газов и предотвращает выплескивание электролита.

Общий вид аккумулятора типа НК
1, 7 — блоки электродов; 2 — электрический вывод;
3 — вентильная пробка; 4 — резиновое кольцо;
5 — гайка крепления; 6 — крышка; 8 — сосуд
Аккумуляторная батарея состоит из 4 (5) аккумуляторов емкостью соответственно 55, 80, 125 А соединенных последовательно перемычками.
Лакокрасочное покрытие обеспечивает защиту аккумуляторов и батарей от коррозии при транспортировании и хранении. Аккумуляторы и батареи поставляются в разряженном состоянии без электролита.

В комплект поставки входят: аккумулятор (батарея);
формуляр — 1 экз. на каждую батарею по требованию потребителя;
техническое описание и инструкция по эксплуатации — 1 экз. на 50 аккумуляторов или 20 батарей; шина МЦ-33 — 1 шт. на 2 аккумулятора НК-13 поставляется при комплектовании из них батарей; ЗИП поставляется по согласованию предприятия-изготовителя и потребителя. Состав ЗИПа указан в табл. 4.

Неисправность Причина Метод устранения

1. Амперметр магнитоэлектрической системы класса точности не ниже 1,0 (для автоматических установок допускаются амперметры класса точности не ниже 1,0)

Для замера величины зарядного и разрядного токов

2. Вольтметр магнитоэлектрической системы класса точности не ниже 0,5 и внутреннего
сопротивления не менее 1000 Ом/В

Для замера напряжения

3. Термометр с ценой деления не более одного градуса

Для замера температуры электролита

4. Ареометр АЭ-1 1100-1400

Для замера плотности электролита

5. Весы (класса точности 4)

Для взвешивания щелочи

6. Трубка стеклянная диаметром 5–6 мм

Для оценки уровня электролита в аккумуляторах

7. Воронка или резиновая груша

Для заливки электролита в аккумуляторы

Примечание: При подборе электроизмерительных приборов следует учитывать, что нельзя работать на первой трети шкалы этих приборов.

Источник

Читайте также:  Аккумулятор tyumen battery standard 75а ч
Оцените статью
Наименование Обозначение Назначение