- Техническая информация
- Типы клемм аккумуляторных батарей для автомобилей
- Полярность батареи
- Различия по размеру
- Виды корпусов АКБ
- Toyota Caldina Silver_Dream › Logbook › Толстые клеммы на аккумуляторе?! Не, не слышал…
- Toyota Caldina 1997, engine Gasoline 1.8 liter., 115 h. p., Front drive, Automatic — electronics
- Comments 19
- Тема: Переходим на толстые клемы
- Переходим на толстые клемы
Техническая информация
Стандартное обозначение любого японского аккумулятора состоит из ряда букв и цифр.
Как они расшифровываются ?
Например: 46B24L
Первая цифра «46» — эксплуатационный показатель, характеризующий отношение между емкостью аккумулятора и работой стартера. Чем выше число, тем выше рабочие характеристики батареи. Это первое число может состоять из двух или трех цифр.
Буква «B» — показывает размеры меньшей боковой поверхности батареи: 127х200 мм (ширина х высота).
Букв, обозначающих размеры этой поверхности, 8:
Размер, мм
(Ш х В)
Число «24» — показывает округленную до сантиметров длину батареи, т.е. длина аккумулятора 46B24L составляет приблизительно 24 см. на самом деле длина такой батареи 23,6 см.
Буква «L» — означает, что батарея с «левым» расположением клемм. Вместо буквы L может быть буква R. Это будет означать, что батарея имеет «правое» расположение клемм.
- Если нет никакой буквы, значит расположение клемм следующее:
- Если после буквы R или L стоит буква S, то клеммы имеют специальное исполнение.
Клеммы бывают «толстыми», «тонкими» и специального исполнения.
- «Тонкие» клеммы (тип Т1) имеют следующие размеры:
Высота 17 мм, диаметр плюсовой клеммы 14,7 мм, минусовой – 13 мм.
- «Толстые» клеммы (тип Т2) имеют следующие размеры:
Высота 17 мм, диаметр плюсовой клеммы 19,5 мм, минусовой – 17,9 мм.
- Клеммы специального назначения (тип Т3) имеют такой вид:
Источник
Типы клемм аккумуляторных батарей для автомобилей
Столкнувшись с необходимостью замены аккумулятора, владелец автомобиля оказывается перед сложным выбором. После долгого изучения предложений рынка автомобильных комплектующих, определившись с выбором модели подходящей емкости, покупатель узнает, что еще бывает разный тип клемм аккумулятора. Для выяснения нужного типа можно и заглянуть под капот, сверить со старым прибором, но понять для себя, чем отличается их расположение, будет очень полезно.
Полярность батареи
Как все помнят из школьной программы, полярность — это порядок расположения электродов на корпусе аккумулятора. Например, самый распространенный европейский стандарт конус «А» имеет отрицательный токовывод диаметром 17,9 мм, а положительный — 19,5 мм. Поэтому, принимая решение о приобретении новых контактов, необходимо взвесить все за и против, то есть изучить все их параметры:
- диаметр разъема;
- длину соединительного провода;
- максимальную силу тока, на которую они рассчитаны.
Ошибившись с их расположением на новом приборе, можно столкнуться со сложностью подключения: не хватит длины монтажных проводов, или разъемы отличаются от необходимых. При неправильном подключении возникает огромный риск получить замыкание или, что гораздо хуже, сжечь полностью электропроводку авто. Есть два вида контактов:
- Прямой полярности: «плюсовой» электрод расположен с левой стороны корпуса. По большей части применяется в авто, выпущенных отечественными производителями.
- Обратная полярность: пластина «плюсового» электрода размещается как правило на корпусе справа. Встречается на автомобилях азиатской и американской сборки.
Вид полярности легко определить, расположив аккумуляторную батарею контактами вниз и посмотрев, с какой стороны корпуса находится (+). Кроме прямого и обратного расположения, аккумуляторные клеммы имеют ряд других отличий.
Различия по размеру
При несовпадающей форме клемм и контактов батареи рекомендуется либо заменить контакты, либо воспользоваться подходящим переходником, который можно найти в том же магазине, где приобретался аккумулятор. Если «народные умельцы» уверяют, что в машину, где технически предусмотрен типоразмер Т3, можно «втиснуть» аккумулятор с клеммами Т1, просто разжав их на проводах, прислушиваться к этому мнению не стоит.
Кустарный способ крепления контакта может лишить владельца заводских гарантий и прибавить сложностей. Клеммы аккумуляторов, прежде всего, могут отличаться по форме и размеру:
- Аккумуляторы отечественного производства на своих корпусах имеют высокие конические клеммы, причем плюсовая по диаметру больше, чем клемма «массы». На аккумуляторах американского типа можно увидеть винтовой выход для грузовых автомобилей — «под болт».
- Конической формы для отечественных или европейских авто — стандартного диаметра (тип клемм T1, диаметр «+» — 19,5 мм, «-» — 17,8 мм), для автомобилей японского автопрома диаметр меньше (тип T3, диаметр «+» — 12,7 мм, «-» — 11,1 мм).
Часто в автомобилях азиатской сборки плюсовая клемма очень массивна, это затрудняет подключение источника питания типа «евро». Современный рынок аккумуляторных батарей предлагает достаточно широкий ассортимент, поэтому выбрать аккумулятор с нужным типоразмером и правильной полярностью не составит большого труда.
Виды корпусов АКБ
Любые несоответствия конструкции всегда сказываются прежде всего на безопасности при эксплуатации автомобиля. Если возникают сомнения при выборе аккумулятора, всегда можно прибегнуть к консультации опытного специалиста.
Как правило, сотрудники, занимающиеся продажей АКБ, знают все тонкости и нюансы относительно типоразмеров и видов клемм аккумулятора, типов корпусов, а при наличии дополнительной важной информации марки и модели автомобиля помогут выбрать оптимально подходящий вариант. Кроме различного диаметра типов клемм автомобильных аккумуляторов, в «европейской» и «азиатской» моделях есть существенные различия в способах крепления:
Европейский тип корпуса аккумулятора: клеммы слегка утоплены в корпус. Конструкторы считают такой способ расположения безопасным — снижается возможность замыкания.
- Азиатский тип корпуса: клеммы выступают над корпусом АКБ. Если конструкция авто допускает установку «азиатского» источника питания, все в порядке. Места под крышкой капота хватает, безопасность соблюдена. Если автомобиль строго «европейской» сборки, есть риск, что крышка капота просто не закроется — будут мешать выступающие клеммы. Если же поставить аккумулятор с другим типом корпуса все же получилось, внимательно изучите, достаточно ли свободного пространства между крышкой капота и клеммами, есть шанс избежать замыкания электропроводки автомобиля.
Использование аккумуляторной батареи того типа, который предусмотрел производитель, гарантирует бесперебойную и безаварийную работу всех энергопотребляющих систем и приборов автомобиля на долгие годы.
Источник
Toyota Caldina Silver_Dream › Logbook › Толстые клеммы на аккумуляторе?! Не, не слышал…
После работы не знал чем заняться. Пошел в гараж…
Открыл капот и увидел то, что можно доработать! 🙂
При покупке год назад нового аккума на 55ач с широкими клеммами были куплены свинцовые «переходники».
Так вот, они оказались таким Г**, что я их решил убрать.
Взял напильник, нож и молоток и снял лишнее с клемм! 🙂
После чего все установил на место! 🙂 Меньше соединений — меньше переходных сопротивлений!
Вечер прошел не зря!
Toyota Caldina 1997, engine Gasoline 1.8 liter., 115 h. p., Front drive, Automatic — electronics
Comments 19
Где купить такие клеммы в Туле/Мск?
В любом автомагазине!
а вобще купить акамулятор с нормальными клемами такая сложность ведь с моленьки или большими разницы в канструкцыи акамулятора нет разница только в контактном пятне самой клемы для больших мщностей нужно бальшое катакное пятно поэтому и клема больше
Я не совсем понял — это попытка съязвить?! Если да, то могу сказать, что на тот момент, когда я покупал аккумулятор — в этом деле была большая сложность, узкоклеммников в магазинах не было! Поэтому купил этот + переходные клеммы.
Хм, странно, на три авто ставил такие переходники, ни у кого нет вообще никаких проблем.
1) Они поднимают контакты выше уровня аккумулятора
2) Они очень мягкие и нормально затянуть их просто не получалось. На фото видно, что болт с гайкой просто утоплены в свинец, а это ни есть хорошо.
Сейчас все жестко.
Не знаю, что тебе сказать. И зачем затягивать свинцовые клеммы так, чтобы в них болты вгрызались, я тоже не знаю.
Переходники эти из очень уж мягкой меди! Хорошего контакта не получить.
Я в последнее время стал замечать, что аккум полностью не заряжается, хоть и на большие расстояния часто езжу. Грешил на плохой контакт на клеммах.
Посмотрим, поможет или нет.
Медь? Я ставил народу свинцовые… Заказывал откуда-то из Новосибирска.
Блин, думаю об одном, пишу о другом! ))) Конечно, свинец! Я бы даже сказал СВИНец! )))
на самом деле 2 большие разницы — свинец на клемме и свинец на переходнике. переходник я не напрягаясь сгибал и разгибал, а в клеммами по 20 минут с каждой возился — стачивал! разные они по составу.
А брал в магазине (сразу после покупки аккума) — 30р/пара! 🙂
Наверно, гранаты у тебя не той системы. Я покупал за 200 в интернет-магазине. Никаких нареканий.
Возможно. Выбора у меня тогда не было, а сейчас и не нужны вовсе! 🙂
Да, многие переходят на толстые клеммы, говорят, у толстоклемных аккумов идёт двойная стенка, и они лучше переносят морозы… Сам не проверял.
Источник
Тема: Переходим на толстые клемы
Опции темы
Отображение
Переходим на толстые клемы
Решил я провентилировать поподробнее вопрос перехода с тонких клемм АКБ на толстые.
Результатом должен был стать недорогой комплект, но хорошего качества для быстрой замены АКБ с тонкоклеммной на толстоклеммную.
Приступим.
1. Покупаем в автозапчастях две клеммы от Нексии (550р -пара в магазине запчастей. Для экзиста Daewoo 961 870 92 и 961 870 93 и цена около 450р. пара)
2. Снимаем колпачки пластиковые и спиливаем на двух клеммах выступы (На одной указан красной стрелкой)
3. Снимаем минус и стачиваем контакт до площадки. Отверстие расширяем до 8,5-9 мм. При возможности медь лучше облудить и припой еще раз почистить. Если замена будет проводиться прям сейчас, то клемму можно обрезать по красной линии.
Установка или как все это выглядит в собранном виде :
1. Снять клеммы минус и плюс.
2. Клемму плюса открутить и прикрутить нашу (красный колпачек с новой клеммы можно отдать желающим).
3. У минусовой старой клеммы часть аннулируем и прикручиваем новую клемму через расточенную дырку.
Неплохо бы пропаять соединение между клеммами (ИМХО), но паяльника нормального на месте не было.
4. Собираем и наслаждаемся
Операция проводилась на машине GLOBUSа при его непосредственном участии и при его помощи. Все вопросы про аккумулятор прошу адресовать ему в соответствующей теме
http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=4422&page=3
По поводу примененных клемм: На одной машине аналогичные клеммы прошли 8 лет и были вместе с машиной проданы, на второй уже лет пять как ходят.
Применения электропроводящих смазок и защитных лаков мной приветствуется.
Чтобы не точить минусовую клемму, можно из новых площадки с резьбами вынуть\вырезать , но трудоемкость процесса подготовки возрастет. Зато получаем как на родных: резьба на «+» М8 (М6 на новых), резьба на «-» М6 (М8 на новых).
Будут вопросы -задавайте. Если смогу, то отвечу.
З/Ы Сугубо ИМХО: можно применять аккумуляторы и с прямой и с обратной полярностью. Проводки должно хватить.
Источник