- Зачем в АКБ добавляют серебро
- На что влияют добавки
- Сурьма
- Кальций
- Гибрид
- Технологии с добавлением серебра
- Преимущества аккумуляторов с серебром
- Советы специалистов
- Кальций-серебрянные акб, Са/Аg
- Кальций-серебрянные аккумуляторы
- Серебряно-цинковые аккумуляторы — в чём их особенность?
- Зачем нужны добавки в пластинах аккумуляторов?
- Технологии Silver и Silver PLUS — что это?
- Что даёт добавление серебра?
- Минусы серебряной технологии
- В каких аккумуляторах есть серебро?
- Серебро в аккумуляторах (Silver и Silver PLUS Technology). Сколько, зачем и для чего?
- Зачем нужны добавки в пластины?
- Silver и Silver PLUS Technology
- Минусы серебряной технологии
- Золото, серебро и надпись на АКБ
- Похожие новости
- Добавить комментарий Отменить ответ
Зачем в АКБ добавляют серебро
На что влияют добавки
Примеси в пластинах увеличивают срок службы батареи и наделяют ее различными свойствами. Пластины изготавливают из свинца, а для улучшения характеристик добавляют другие материалы: сурьму, кальций, серебро. У каждого материала есть особенности.
Сурьма
Материал делает пластины стойкими к глубокому разряду и осыпаниям. При этом сурьма способствует бурному процессу электролиза при почти заряженном аккумуляторе. Газ начинает активно выделяться, вода испаряется и уровень электролита снижается. Поэтому заряжать аккумулятор с сурьмянистыми пластинами нужно с осторожностью.
Кальций
Кальций делает процесс электролиза не таким активным и уменьшает выделение газа. Испарение происходит в небольших количествах и по специальному лабиринту возвращается обратно в банки. Так уровень электролита не снижается, поэтому кальциевые аккумуляторы часто делают необслуживаемыми. Минус такого материала – неустойчивость к глубокому разряду. Через 3-4 разряда емкость снижается на 50%.
Гибрид
В этой технологии используют сочетание кальция и сурьмы. Такая АКБ устойчива к глубоким разрядам и не теряет уровень электролита. В основном, гибридные батареи – обслуживаемы.
Технологии с добавлением серебра
Чтобы батареи работали еще дольше и эффективнее, к кальциевым аккумуляторам добавляют серебро. Обычно серебро составляет 0,3% от массы пластин. Например, аккумулятор на 55-60 Ач весит около 10 кг без пластикового корпуса, значит, серебра в такой батарее будет 33 г. Цена на такие АКБ довольно высокая. Аккумуляторы с серебром называются «Silver», Silver PLUS Technology» или «CA/AG».
Преимущества аккумуляторов с серебром
- Батареи стойки к глубоким разрядам: выдерживают до 10 разрядов.
- Пластины меньше подвержены коррозии – срок их службы увеличивается на год-два.
- АКБ такого типа необслуживаемые.
- Снижается сопротивление пластины, зарядка проходит быстрее, а емкость увеличивается на 3-4%.
К недостаткам «серебряной» технологии можно отнести высокую цену (на 1000 – 1200 рублей больше, чем аккумулятор без серебра). Это связано и с дороговизной материала и с более трудоемким производством батареи.
Советы специалистов
Не всегда надпись «Silver» на аккумуляторе говорит о том, что в нем содержится серебро. Содержание этого металла в пластинах не стандартизируется. Чтобы узнать действительно ли в АКБ есть серебро, поищите информацию на официальном сайте производителя. Иногда пометка «Silver» или даже «Gold» − это маркетинговый ход. Наиболее популярные производители аккумуляторов с серебром: «VARTA», «BOSCH», «BLACK HORSE».
Источник
Кальций-серебрянные акб, Са/Аg
Аккумуляторные батареи отличаются несколькими параметрами, такими как емкость, количество пластин, и, конечно, добавки в свинцовые пластины (sb-sb, ca-sb, ca+, ca-ag) позволяют получать батареи с разными характеристиками.
Кальций-серебрянные аккумуляторы
Помимо кальция в пластины батарей легируют серебро. Обозначение чаще всего на такой батарее Са/Аg. Серебра в пластинах всего около 0,3% от общей массы пластин в аккумуляторе, но и такое малое количество позволило практически решить проблему с чувствительностью обычных кальциевых батарей к сильному разряду. Производители уверяют что батарея выдержит до десяти полных циклов разряда-заряда без потери ёмкости, в то время как обычные, кальциевые акб при тех же условиях теряют до половины ёмкости.
Аккумуляторная батарея кальций-серебрянного типа не боится перезаряда от генератора или зарядного устройства. Коррозийная стойкость увеличилась за счет добавления серебра, что позволяет продлить срок службы батарей еще на два три года по сравнению с другими. Серебро понижает электрическое сопротивление пластин, что позволяет акб выдавать больший ток и заряжаться быстрее.
Единственным минусом аккумуляторных батарей Кальций-серебрянного типа является цена. Стоимость серебра и сложная технология производства повысили себестоимость батареи. В остальном это современная, необслуживаемая батарея, не требующая особого ухода. Прослужит максимально долго при правильной эксплуатации.
При подборе аккумуляторной батареи следует ориентироваться на технические характеристики вашего автомобиля. Если сомневаетесь какой тип аккумулятора вам прослужит дольше и лучше всего, не поленитесь посоветоваться с автоэлектриком или специалистом в аккумуляторах.
Источник
Серебряно-цинковые аккумуляторы — в чём их особенность?
Первая батарейка, в состав которой входили серебро и цинк, была создана знаменитым ученым Вольтом еще в 1800 году. Но это изобретение не получило тогда практического применения. В электродах возник мощный самозаряд, не дающий возможности использовать получаемое электричество.
Через полвека попытку повторили. Вышло более успешно — так и появились ампульные батареи.
Зачем нужны добавки в пластинах аккумуляторов?
Добавки придают АКБ разные свойства, но их главное назначение — увеличение срока эксплуатации. Свинец — очень мягкий металл, он быстро разрушается. Ускорению этого процесса способствуют процесс зарядки, а также нагрев летом и охлаждение зимой. Для увеличения прочности батарее в нее добавляют другие материалы. Их доля не превышает 2% от общей массы пластин.
Сначала в свинец добавляли сурьму. Это дало эффект — пластины перестали сыпаться, срок их службы увеличился, появилась устойчивость к глубоким разрядам. Но у этой добавки есть один большой недостаток: при полном заряде аккумуляторная батарея выделяет газы. Это приводит к испарению воды из электролита и к уменьшению уровня в банках. За такими батареями нужно постоянно следить.
Добавление кальция уменьшало электролиз, а сам процесс начинался уже после зарядки АКБ. Испарение в этом случае все-таки есть, но незначительное. Большого обслуживания такой источник питания не требует, хотя есть один минус — небольшая устойчивость к глубоким разрядам.
Есть еще и гибридные добавки — когда в элементе используют кальциевые и сурьмянистые пластины. Кипение в этом случае уменьшается, устойчивость к глубоким разрядам повышается. Все бы хорошо, но подобный аккумулятор нуждается в постоянном обслуживании, поэтому ученые продолжили пытаться раскрыть возможности кальциевой батареи.
В пластины добавили немного серебра — так появились серебряные аккумуляторы.
Технологии Silver и Silver PLUS — что это?
Эти технологии предусматривают добавление незначительного количества серебра — примерно 0,3% от общего веса. Конечно, это приводит к увеличению цен батарей на 15-20%.
Посмотрим, сколько это в граммах. Средний вес АКБ — 13 кг. Если исключить корпус, останется около 10 кг. Примерно 33 гр при таком весе — серебро.
Некоторые считают, что в батареях целых 3% серебра, но это не так. Тогда бы абсолютное содержание драгоценного металла составило 330 грамм. Представляете, сколько бы стоила такая АКБ?
В Европе еще в середине 90 годов в кальциевые АКБ стали добавлять легирующие материалы — как правило, серебро. Процент его содержания (0,28-0,3) был определён опытным путем. Такие батареи сначаланазывали CA/AG, но позже маркетологи дали им более звучное название — Silver и Silver PLUS.
Что даёт добавление серебра?
Добавление серебра в элементы питания значительно повысило их устойчивость к разрядам. Если раньше 3 полных разряда «съедали» 50% емкости, то после модернизации емкостные потери стали минимальными даже после 10 глубоких разрядов.
Серебру не страшна коррозия — у него хорошая устойчивость к кислоте. При полном соблюдении условий эксплуатации АКБ такого вида будет служить на пару лет дольше.
Иногда производители называют их полностью необслуживаемыми. Это не совсем так, но расход воды в них действительно небольшой — доливать почти не надо.
Серебро снижает сопротивление электрода, и серебряно цинковые аккумуляторы (СЦА) заряжаются и разряжаются быстрее – сила тока растет на 5-6%, а емкость увеличивается на 4%. Пластины устойчивы к вибрации. Они тоньше, поэтому их можно поставить численно больше.
То, что АКБ не нужно обслуживать — большой плюс автолюбителей, не имеющих навыков ухода за оборудованием автомобиля. СЦА не требуют измерения плотности электролита. После установки о них можно забыть — лишь изредка уделять время подпитке.
Минусы серебряной технологии
Итак, добавление серебра дало СЦА значительные преимущества перед батареями других видов. Но, к сожалению, без минусов тоже не обошлось:
- Завышенная цена. Возможно, для кого-то это несущественный фактор, но добавление серебра в цинковые батареи увеличивает их цены на 1 000-1 500 рублей.
- Незначительное содержание серебра (0,28-0,3%).
Пожалуй, последний фактор нельзя назвать минусом в полной мере. Вот вопрос: почему бы не увеличить содержание серебра — ведь это привело бы к улучшению характеристик?
Это невозможно выполнить технически. Пластины изготавливаются путем штампования из закрученной в рулон ленты. Отливать их невозможно, поскольку повышенная температура уничтожит структуру кальция. А если добавить хотя бы 1% серебра в ленту, это приведет к образованию на ней микротрещин — она потеряет эластичность.
В каких аккумуляторах есть серебро?
На некоторые АКБ нанесена надпись «Gold», но это не значит, что они содержат золото. Содержание драгоценных металлов в пластинах не подлежит стандартизации, и маркер «Gold» — маркетинговая уловка. Производителей за это никто не наказывает — вот они и стараются, кто во что горазд.
Оксид серебра в аккумуляторах используется, хоть его и немного. Его добавляют в свои изделия многие производители — например:
- Varta;
- Bosch;
- Black Horse;
- Титан (российское производство).
Но реальной добавки драгоценного металла может и не быть. Уточняйте эту информацию на сайтах изготовителей или в центрах продажаккумуляторных батарей — там есть бесплатные тематические брошюры. А то, что золота в АКБ нет — это точно. Иначе их стоимость была бы заоблачной.
СЦ, СЦ-25, СЦС, СЦК, СЦД — виды вторичных источников тока, в состав которых входят цинк и серебро. Цель их создания — устранение недостатков кислотных и щелочных батарей. Их энергоемкость впечатляет, они вырабатывают ток значительной силы. Приобретать такую или сэкономить, купив обычную АКБ — личное дело каждого. Но помните: сиюминутная экономия может привести к большим расходам в будущем.
Источник
Серебро в аккумуляторах (Silver и Silver PLUS Technology). Сколько, зачем и для чего?
Современные автомобили все больше «напичканы» электроникой, здесь и аудио системы (обычно с 6, а то и 12 динамиками и сабвуфером) большие дисплеи внутри на панели (зачастую с навигацией), куча подсветки, различных электронных помощников и прочего. Все это требует большого количества энергии, старые аккумуляторные батареи (сделанные по устаревшим технологиям) с этим могут не справляться, в нашей стране это еще актуально из-за сильных морозов (зимних пусков). Поэтому сейчас разрабатываются новые поколения АКБ, одной из таких новинок является добавления серебра в пластины, для улучшения характеристик! Предлагаю разобрать плюсы и минусы, а также что она дает и собственно — зачем добавлять, как обычно будет видео версия в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Свинцовые автомобильные аккумуляторы прошли достаточно большой путь эволюции, я уже писал в своей статье про выбор. Немного повторюсь — сейчас есть сурьмянистые, гибридные и кальциевые типы. Однако большое количество надежд связано именно с батареями, которые имеют добавки кальция в пластинах.
Зачем нужны добавки в пластины?
Добавки нужны для приданию АКБ различных свойств, но в первую очередь для того чтобы увеличить срок службы. Ведь сам по себе свинец, из которого делаются пластины очень мягкий, и при постоянных процессах заряда-разряда, а также нагрева-охлаждения (лето — зима), он может разрушаться, обычно добавляется небольшой процент (около 2 – 5%) различных материалов, которые придают нужные свойства.
- СУРЬМА (Sb). В самом начале начали добавлять этот металл, благодаря ему увеличился срок службы пластин, они стали устойчивы и к глубоким разрядам и практически не осыпались. Однако есть большой минус при почти полностью заряженном аккумуляторе, начинает происходить бурный процесс электролиза, то есть выделение газа. Вода из электролита улетучивается и уровень в «банках» падает. Поэтому за такими АКБ нужен «глаз да глаз», еще их нельзя сделать необслуживаемыми (их просто разорвет при заряде)
- КАЛЬЦИЙ (Ca).Чтобы уменьшить процесс электролиза и выделения газа, в пластины начали добавлять «Кальций». При такой конструкции процесс электролиза начинался гораздо позже, когда аккумулятор был уже заряжен, то есть бурления практически не происходило. Поэтому большое количество таких батарей сейчас делают необслуживаемыми, если и есть испарение, то оно по специальному лабиринту возвращается обратно в банки. То есть требует минимум обслуживания, ОЧЕНЬ хорошо подходит новичкам. Однако большой минус не устойчив к глубоким разрядам, буквально 3-4 уносят 50% емкости
- ГИБРИДНЫЙ (сочетаниеSb +Ca).Здесь инженеры решили воспользоваться преимуществами как Кальциевой, так и Сурмянистой технологии (одна пластина такая другая такая), мало кипит, более-менее устойчив к глубоким разрядам. Получилось не плохо, однако этот аккумулятор обслуживаем, обычно идут пробочки сверху.
Это основные типы которые существовали достаточно долго, но ученые посчитали что потенциал Кальциевой батареи НЕ РАСКРЫТ. Постарались их улучшить благодаря добавлению серебра в пластины
Silver и Silver PLUS Technology
Вместе с Кальцием в пластины стали добавлять частичку серебра (англ. Silver) реально не много порядка 0,3% от общей массы пластин. Первыми была компания BOSCH. НО и этого оказалось много чтобы реально увеличить цену аккумулятора на 15 – 20%.
А сколько это в граммах? Если взять средний АКБ 55-60Ач (без электролита), он весит около 12 – 13 килограмм, выкинуть пластиковый корпус, получится (для примера) 10кг, 0,3% от этого веса — примерно 33 грамма и это «на минуточку» СЕРЕБРА (а не какого-то алюминия). Собственно из-за этого ценник такой большой.
Кстати многие думают, что серебра в аккумуляторе около 3%, то есть если опять же таки применить к нашей батареи в 10 кг (условно), то это получится 330 грамм серебра, друзья ЭТО КРАЙНЕ НЕ ВЕРНО! Даже если просто подумать логически 330 граммов этого металла будут стоить по сегодняшнему курсу около 11000 рублей, просто подумайте, сколько будет стоить конечный АКБ!
НО ЗАЧЕМ ДОБАВЛЯТЬ, ЧТО ОНО ДАЕТ?
Разработка это не новая еще в 90-x годах в США и западной Европе началось производство батарей свинцово-кальциевого сплава с добавкой новых легирующих компонентов, а именно серебра (опытным путем было выведено именно оптимальный процент, как я писал выше это около 0,28 – 0,3%). Такие аккумуляторы получили название CA/AG (то есть серебряно-кальциевая технология), но не все это ценили и поэтому маркетологи (для пущей важности) решили назвать Silver или Silver PLUS Technology, рассчитано это было на обычных покупателей, которые задавали вопрос – «а действительно ли там серебро?», в ответ получали — «ДА», хотя по сути это одно и тоже просто различные названия.
Какие есть минусы обычных КАЛЬЦИЕВЫХ БАТАРЕЙ:
- Это боязнь глубоких разрядов, буквально три и АКБ теряет до 50% емкости и не способна запустить мотор
- В любом случае есть коррозионная составляющая, особенно при контакте с электролитом
- Часть воды при заряде все равно испаряется через «клапана давления» из АКБ. Хотя CA/CA являются не обслуживаемыми
- Пусковые токи, емкость и время заряда – эти показатели у кальциевых типов лучше, чем у своих собратьев (сурьмянистых и гибридных), однако желательно их улучшить
ПОСЛЕ добавления такого небольшого количества СЕРЕБРА реально многие минусы просто ушли:
- CA/AG — улучшил стойкость к глубоким разрядам, некоторые производители пишут что даже после 10 полных «в ноль», батарея потеряет минимум емкости
- Серебро почти не боится коррозии и устойчиво к кислотам, поэтому коррозионная стойкость пластин увеличилась (пусть не намного, но все же). Срок службы таких типов при соблюдении правил эксплуатации больше примерно на год – два
- Реально стали (почти) не обслуживаемыми. Все дело в том, что в «Кальциевых типах» расход воды не большой и его хватает на очень длительный срок, но в серебряных он еще меньше. И многие производители стали писать такие слоганы, как – «ПОЛНОСТЬЮ НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ»
- Добавление этого металла снижает сопротивление пластины, а это значит, что зарядка и разрядка будет происходить намного быстрее. ТО есть время заряда уменьшилось, а токоотдача (особенно токи запуска) увеличились, примерно на 5%. Если говорить о емкости, тут данные расходятся — одни производители просто ничего не пишут, другие что она увеличилась примерно на 3-4%.
Как видите добавление этого металла пошло только на пользу, НО многие производители не спешат внедрять его в массы.
Минусы серебряной технологии
Несмотря на все преимущества, они также есть и зачастую они существенные:
- Добавление в цене батареи, не нужно быть вундеркиндом чтобы посчитать, что добавление в цене здесь примерно 1000 – 1200 рублей для обычного варианта в 55-60Ач, сейчас это стоимость 33 грамм на рынках металлов
- Как я писал выше, что содержание всего 0,28 — 0,3% но почему так мало? Почему скажем не 1 или те же 3%, ведь характеристики улучшаются? Скажу так – это реально проблематично для производителей с серебром очень сложно работать. Сейчас почти все производители «КАЛЬЦИЕВЫХ ТИПОВ» производят пластины методом штампования из готовой ленты (которая зачастую закручивается в рулон), это позволяет существенно снизить расходы на производство. ЛИТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ! Ибо высокая температура попросту разрушит «КАЛЬЦИЙ». НО свинец эластичнее серебра и если добавить даже 1% в ленту, то при сворачивании она будет ломаться (происходят микротрещины). То есть технологический процесс усложнится и конечная стоимость АКБ вырастит (брать никто не будет)
Золото, серебро и надпись на АКБ
Постойте, а на некоторых батареях пишут GOLD, не то что Silver, там что ЗОЛОТО есть?
Друзья содержание серебра, в пластинах НИКАК не стандартизируется! Простыми словами если вы сделали надпись «SILVER» в качестве маркетинга, но реального серебра там нет, никто вас за это наказать не может
Например, у некоторых производителей это просто такой маркетинговый ход: на самых дешевых они ничего не пишут, на батареях классом выше могут писать SILVER, а на высоком классе – GOLD (типа ПРЕМИУМ). НО это просто «замануха», зачастую может быть, что это различие – сурьмянистой, гибридной и кальциевой батарей.
Сейчас реально много брендов добавляют «AG» в свою продукцию, но первыми были – VARTA (модель BLUE DYNAMIC), BOSCH, BLACK HORSE, из отечественных TITAN. Чтобы понять есть ли действительно добавка, нужно поискать информацию на сайте официального производителя или в крупных центрах по продаже АКБ, иногда выпускаются даже специальные брошюры.
Про реальное ЗОЛОТО внутри пластин я не слышал, да и если предположить такое же содержание как серебра, около 0,3% — по просто стоимость этого металла в АКБ будет около 80 000 рублей, кто купит такую батарею? ОТВЕТ — НИКТО!
Сейчас видео версия смотрим.
НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.
(15 голосов, средний: 4,40 из 5)
Похожие новости
Пусковой ток аккумулятора. Какой должен быть и что если он больш.
Гибридный или кальциевый аккумулятор. Какой лучше выбрать? Плюс .
Аккумуляторы WET, что это за тип. Чем отличается от AGM и GEL. Н.
Добавить комментарий Отменить ответ
ТОП статей за месяц
Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…
Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…
Источник