Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля?
Автомобильный аккумулятор – устройство, которое стоит иметь под рукой. Особенно актуальным оно становится с приближением холодов. В последнее время в связи с тем, что многие автопроизводители всё чаще выпускают на рынок гибридные автомобили, аккумуляторы становятся всё более значимыми.
Естественно, что с выбором нового аккумулятора вам могут помочь в ближайшей станции технического обслуживания, но если вы хотите сэкономить время, деньги и выбрать оптимальный вариант именно для вашего автомобиля, эта статья для вас. Первое и самое важное: загляните в «Инструкцию по эксплуатации автомобиля», там указано каким требованиям должен отвечать аккумулятор. Также в инструкции указаны рекомендованные для вашего автомобиля производители, а иногда и модели аккумуляторов. Впрочем, относиться слишком серьёзно к этой информации тоже не нужно: выбор всегда за вами.
Совет
Перед покупкой АКБ следует осмотреть устройство. Во-первых, не протекает ли электролит, во-вторых, есть ли на клеммах аккумулятора налёт. В третьих, замерьте с помощью загрузочной вилки напряжение холостого хода, которое должно быть не менее 12,5 В.
Основные параметры аккумуляторов
Ёмкость
При выборе этого параметра надо иметь ввиду информацию из Инструкции. К примеру, оптимальная ёмкость для легковых карбюраторных автомобилей составляет около 55-60 Ампер в час. Покупать АКБ повышенной ёмкости в большинстве случаев особого смысла не имеет, но есть и исключение: если в вашем автомобиле установлено много энергоёмких приборов и электроники, с которыми не справляется генератор. В такой ситуации аккумулятор повышенной ёмкости может стать оптимальным решением, так как его придётся реже снимать и подзаряжать.
Максимальный ток разряда при низких температурах
Чем выше данный параметр, тем лучше. Согласно действующему в России ГОСТУ, ток разряда при температуре -18 должен быть не ниже 9 Вольт на тридцатой секунде разряда.
Конструкция
Все АКБ делятся на три типа: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.
Обслуживаемые легко узнать по пластиковому чёрному корпусу. Крышка такого аккумулятора заливается смолой, из неё выведены специальные соединительные шины, изготавливаемые, как правило, из свинца. Подобная конструкция устройства позволяет заменять платины каждой отдельной банки. Их можно разряжать и заряжать по отдельности. Обслуживаемые аккумуляторы поддаются ремонту. Иными словами, теоретически АКБ данного типа можно эксплуатировать бесконечно, просто вовремя меняя отработавшие своё банки. Другое дело, что на практике это не особо выгодно, если, конечно, вы не будете уделять этому значительные силы и время.
Малообслуживаемые аккумуляторы находятся в полупрозрачном (или непрозрачном) корпусе с пластмассовой крышкой, в которой расположены заливные отверстия для банок. По одному на каждую. Внутри располагаются банки и перемычки между ними. Принципиальным отличием малообслуживаемых АКБ от обслуживаемых кроме конструкции является состав сплава, из которого изготовлены пластины (отличается низким процентом сурьмы), а также тот факт, что последние располагаются в индивидуальных пакетах. Такое решение препятствует осыпанию продуктов износа пластин, то есть предотвращается замыкание банок. Состав сплава с пониженным содержанием сурьмы, который значительно снижает выделение газа, увеличивает интервалы доливки воды и, как следствие, позволяет проверять уровень электролита: его нужно контролировать всего один-два раза в год. В целом, АКБ, относящиеся к малообслуживаемым, стоят относительно недорого и имеют неплохие электролитические характеристики. В плане соотношения эксплуатационных характеристик и цены они вплотную близки к оптимальному варианту.
Необслуживаемые аккумуляторы можно опознать по пластиковому корпусу, в котором отсутствуют заливные горловины. Вместо них есть всего одно отверстие в корпусе для связи с атмосферой, которое расположено в боку корпуса. Главное преимущество необслуживаемых АКБ: доливать воду не требуется. Это достигается за счёт состав сплава для пластин, обеспечивающих минимальное газовыделение. Конструкция канала, в свою очередь, улавливает пары, возвращая конденсат обратно в банки. Необслуживаемые АКБ – оптимальный вариант для современных автомобилей со стабильной работой всего электрооборудования. Есть и недостаток: цена таких батарей выше, чем у обслуживаемых и малообслуживаемых.
Марка и производитель
Самые популярные марки, такие как Varta или Bosch, стоят дороже, при этом логотип этих брендов на корпусе аккумулятора гарантирует качество. АКБ менее известных марок стоят дешевле, однако увеличивается риск приобрести аккумулятор низкого качества. Среди сравнительно недорогих брендов популярностью пользуются Topla, Multu и Fudor, а также АКБ производства Тюменского завода.
Расположением клемм
Крайне важно выбрать аккумулятор с подходящим вашему автомобилю расположением клемм. Большая часть как российских автомобилей, так и иномарок совместимы с аккумуляторами, у которых отрицательные клеммы располагаются справа. При этом есть небольшой процент иномарок с отрицательными клеммами слева. Рекомендуем проверить расположение клемм на вашем автомобиле перед покупкой АКБ. Также есть аккумуляторы с четырьмя клеммами, совместимые с автомобилями всех типов.
А теперь самое время, зайти на страницу, где представлены все имеющиеся в «Express-Шине» аккумуляторы. Удачной покупки!
Источник
Какие бывают клеммы на аккумуляторах: разбираем в чем разница
Пожалуй, каждый владелец автомобиля сталкивался с вопросом замены аккумуляторной батареи. Рынок автомобильных комплектующих предоставляет огромное множество АКБ. Определившись с выбором производителя, емкостью и другими параметрами аккумулятора, некоторые покупателю узнают, что на АКБ бывают и разные клеммы.
Естественно, можно заглянуть под крышку капота своего автомобиля и посмотреть, какой тип клемм АКБ использовался ранее. Но для самого себя будет полезно понять, какой тип клемм аккумулятора существует и какие отличительными особенностями он обладает.
Полярность аккумуляторной батареи
Исходя из школьной программы обучения, можно вспомнить, что под понятием полярности подразумевается порядок позиционирования электродов на АКБ. К примеру, наиболее популярным является европейский стандарт «А», где диаметр отрицательного токового вывода составляет 17,9 мм и положительного — 19,5 мм. Покупая АКБ с новым типом контактов, рекомендуется знать их преимущества и особенности, а также их главные параметры:
- Длина соединительного кабеля;
- Номинальная сила тока;
- Диаметр разъема.
Допустив ошибку с месторасположением клемм на новом устройстве, могут возникнуть определённые проблемы. К примеру, неподходящий тип разъема или нехватка кабеля для подключения. В случае неправильного подключения существенно повышается вероятность короткого замыкания, в итоге можно полностью сжечь электропроводку в машине.
Все контакты условно можно разделить на две категории:
- Обратной полярности. Плюсовой электрод размещен на корпусе в правой части АКБ. Наиболее чаще встречается в автомобилях американского и азиатского производства;
- Прямой полярности. Плюсовой электрод размещен на корпусе в левой части АКБ. Как правило, встречаются на автомобилях отечественного производства.
Размеры
Если клеммы и контакты не совпадают, то можно заменить контакты или же воспользоваться специальным переходником. Как правило, его можно купить в том же магазине, где и приобретался аккумулятор. Есть и такие «самоделкины», утверждающие, что в авто с типоразмером Т3 можно «вкинуть» АКБ с клеммами Т1. С их слов, достаточно будет всего лишь разжать клеммы, накинуть их на контакты и потуже затянуть болты. Слушать таких «горе-советчиков» настоятельно не рекомендуется.
Крепить контакты необходимо в соответствии с инструкцией, в противном случае ни о какой заводской гарантии не может быть и речи.
Клеммы АКБ отличаются как по форме, так и по размерам:
- Коническое форменное исполнение для автомобилей европейского и отечественного производства. Типоразмер Т1, стандартный диаметр (плюсовая — 19,5 мм, минусовая — 17,8 мм). Для авто из Японии диаметр немного меньше: плюсовая — 12,7 мм, минусовая — 11,1 мм, типоразмер Т3;
- АКБ отечественного производства на корпусе имеют клеммы конического форменного исполнения. При этом минусовая клемма по диаметру меньше, нежели плюсовая. Иногда встречаются аккумуляторы американского производства, винтовой выход для грузовиков.
В автомобилях азиатского производства часто можно столкнуться с проблемой излишне большого размера клемм, что может создать определенные трудности при подключении. Но разнообразие ассортимента рынка аккумуляторных батарей дает возможность подобрать именно такие виды клемм АКБ, которые будет полностью соответствовать всем критериям поиска.
Разновидности корпуса АКБ
При наличии несоответствия в конструкционной особенности АКБ в первую очередь страдает безопасность водителя на момент управления машиной. Если есть сомнения в правильности выбора аккумуляторной батареи, то всегда можно воспользоваться консультационной помощью квалифицированного специалиста.
В большинстве случае, люди, занимающиеся продажей аккумуляторных батарей на автомобили, знают все нюансы и тонкости в выборе данного устройства. Они всегда помогут подобрать тип крепления аккумулятора, клеммы и типоразмеры. А если таким специалистам предоставить и дополнительную информацию, к примеру, марку и модель автомобиля, а также год ее выпуска, то они помогут сделать и вовсе наиболее оптимальный вариант с учетом выделенного на покупку бюджета.
Тип корпуса аккумулятора в чем разница
Типы крепления аккумуляторов на автомобиле в европейских и азиатских изделиях отличаются:
- Корпус аккумулятора «европейского» типа. В данной сборке клеммы немного утоплены в корпус устройства. Такую отличительную особенность конструкторы обуславливают улучшением безопасности, так как уменьшается вероятность короткого замыкания;
- «Азиатский» тип корпуса аккумулятора. Здесь просматривается обратная ситуация, так как клеммы, наоборот, выступают над корпусом устройства. Если конструкционная особенность машины дает возможность установку «азиатского» аккумулятора, то все в порядке. Свободного пространства под крышкой капота будет предостаточно, все требования к безопасности будут соблюдены.
Если автомобиль разработан со строгим соблюдением «европейской» конструкции, то поставить АКБ «азиатского» производства не получится, так как крышка капота попросту не закроется, будут мешать клеммы аккумулятора. Но если же все-таки получилось поставить АКБ с другими типоразмером корпуса, то стоит убедиться в том, что между клеммами и крышкой капота достаточно свободного расстояния. В противном случае повышается риск сжечь всю проводку в автомобиле.
В любом случае лучше придерживать рекомендаций и советов от производителя по использованию аккумуляторной батареи. При таком подходе все энергопотребляющие системы будут работать стабильно и на протяжении длительного периода времени.
Что еще следует учесть
На клеммах между проушинами (где проходит болт), всегда должно оставаться небольшое расстояние, не более нескольких сантиметров. Не нужно излишне перетягивать болт с гайкой. Если же перетянуть, то при съеме клеммы, проушины так и останутся в согнутом положении и вернуть их обратно будет весьма проблематично. Накидывая клемму на контакт лучше немного подтянуть болт. Если же затяжка будет слишком слабой, то клемма может слететь с контакта, когда колесо попадет в яму. Если недотянуть болт на клемме, то будет плохой контакт, что пагубно скажется на длительности эксплуатационного периода самой аккумуляторной батареи. Теперь вы знаете, какие бывают клеммы на аккумуляторах и чем они отличаются.
Если все еще сомневаетесь на каком аккумуляторе остановиться, то заходите на сайт BlackTyres . Там недавно появился целый раздел с качественными и недорогими аккумуляторными батареями. Среди них можно легко выбрать тот, который будет служить вам долгие годы.
Ставь 👍 , если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!
Источник
Как правильно выбрать аккумулятор?
Итак, пришло время менять аккумулятор. Но как понять какой аккумулятор подойдёт именно Вашему автомобилю?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберём основные моменты, чем аккумуляторы между собой отличаются.
- Габариты и тип корпуса
- Ёмкость и пусковой ток
- Тип и расположение клемм (полярность)
В автомобиле предусмотрена специальная площадка для установки аккумулятора. В идеале, основание аккумулятора должно иметь такие же габариты. Но это не означает, что нельзя устанавливать больший или меньший по размеру аккумулятор. Можно, но об этом чуть позже.
Чтобы развёрнуто осветить вопрос типоразмеров аккумулятора, мы написали статью «Что означает маркировка аккумулятора?».
В зависимости от автомобиля аккумулятор может иметь верхнее или нижнее крепление. Таким образом, днищевая планка аккумулятора может быть выполнена в трёх вариантах:
- Без выступа (для АКБ с верхним креплением) – B00
- С выступом с двух сторон (для АКБ с нижним креплением) – B01
- С выступом с четырех сторон (для АКБ с нижним креплением) – B13
Ёмкость и пусковой ток – характеристики, прямо пропорционально зависящие от габаритов.
Электрическая ёмкость аккумулятора характеризует количество электричества, которое способна отдать батарея при длительном режиме разряда. Ёмкость АКБ определяется либо при 20-часовом разряде (номинальная ёмкость), либо в режиме резервной ёмкости.
Для определения номинальной ёмкости батареи её непрерывно разряжают током, равным 5% от номинальной ёмкости, указанной производителем на этикетке до тех пор, пока напряжение не упадёт до 10.5 В на 12-вольтовом аккумуляторе. Например, АКБ ёмкостью 50 а/ч разряжают током 2.5 А, ёмкостью 80 а/ч – током 4 А и т.д.
Резервная ёмкость характеризует время в минутах, которое потребуется для разряда аккумулятора до напряжение 10.5 В током 25 А при температуре 25°С. Таким образом, величина резервной ёмкости показывает, в течение какого времени сможет двигаться автомобиль, используя только энергию аккумулятора, в случае выхода из строя генератора автомобиля.
Вопреки расхожему мнению, ёмкость стартерного аккумулятора имеет второстепенное значение, т.к. основная задача стартерного аккумулятора – пуск двигателя, а за него отвечает другая характеристика – пусковой ток.
Пусковой ток (он же ток холодной прокрутки, cold cracking amps, CCA) – это способность аккумулятора отдавать максимальный ток при температуре -18°С на протяжении 30 секунд. При выборе аккумулятора нужно исходить из простого правила «чем выше пусковой ток, тем лучше».
«БУДЕТ ЛИ ПОЛНОЦЕННО ЗАРЯЖАТЬСЯ ОТ ГЕНЕРАТОРА АККУМУЛЯТОР БОЛЬШЕЙ ЕМКОСТИ, ЧЕМ ПРЕДУСМОТРЕНО ЗАВОДОМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ?
Отвечаем на самый популярный во все времена вопрос среди автолюбителей. Для запуска двигателя требуется определённая энергия, которую стартер черпает из аккумулятора. Допустим, мы запускаем один и тот же мотор с помощью двух разных аккумуляторов: 50 а/ч и 200 а/ч. Чтобы запустить данный двигатель стартеру необходим ток, допустим, 300 А. Стартеру неизвестна ёмкость батареи, он знает лишь то, что ему нужен ток в 300 А, и он этот ток берёт и из аккумулятора 50 а/ч, и из АКБ 200 а/ч. Двигатель завёлся, заработал и генератор, задача которого зарядить аккумулятор. Генератор, так же как и стартер понятия не имеет какой ёмкости установлен аккумулятор, он знает только то, что напряжение в бортовой сети должно быть, допустим, 14 В. А сейчас, после запуска двигателя, генератор видит напряжение, допустим, 13.5 В, значит аккумулятор нужно «накормить». И «кушать» аккумулятор будет ровно столько, сколько потерял при старте мотора. А, как мы помним, оба аккумулятора: и 50 а/ч, и 200 а/ч – потеряли одинаково, значит восполнится «утраченный запас» также за равные промежутки времени, генератор-то один и тот же.
Если проводить простую аналогию, то давайте представим две банки воды. Первая – 1 л, вторая – 5 л. Из каждой банки мы вылили по пол-литра воды, сколько нужно будет налить воды в каждую, чтобы восполнить первоначальный объём? Те же 0.5 л.
Вывод: устанавливать аккумулятор большей ёмкости можно, но перед тем, как покупать аккумулятор значительно более мощный (в 1,5-2 раза), чем у Вас стоял до того, подумайте «а стоит ли овчинка выделки»?
Существует огромное количество типов клемм аккумуляторов. На автомобильных аккумуляторах устанавливаются следующие типы клемм:
- Конусные тонкие (на малолитражных автомобилях)
- Конусные толстые (они же азиатские)
- Утопленные (они же европейские)
- Торцевые (они же американские)
- Резьбовые (на Freightliner, катера и др.)
- Под болт (на КамАЗ и др.)
Встречаются аккумуляторы с комбинированным типом клемм. Например, аккумулятор Зверь 6СТ-190 имеет стандартные конусные клеммы и клеммы под болт.
Аккумулятор Eneus Marina MDC27 оснащён конусными и резьбовыми клеммами.
Аккумулятор Delkor 78DT-850 имеет конусные и американские торцевые клеммы.
Полярность бывает:
- Прямая (она же правая, R, «2», «3»)
- Обратная (она же левая, L, «1», «4»)
- Универсальная (когда клеммы не смещены к одной из сторон, а расположены посередине).
Подбирая аккумулятор, обязательно учитывайте расположение клемм, иначе провода соединения не дотянутся до клемм.
Уважаемые автолюбители, будьте аккуратны с каталогами подбора аккумулятора по марке автомобиля! Информация в них, зачастую, разнится, не только по типоразмеру, но и по полярности. Самый верный способ определить тип аккумулятора, который Вам нужен – это залезть под капот и считать информацию с аккумулятора (обратите внимание на размер установочной площадки. Есть ли возможность установить больший по размеру аккумулятор? Возможно предыдущий владелец автомобиля использовал меньший по размеру, а как следствие, и по мощности аккумулятор, чем предусмотрел производитель автомобиля). Если же какие-либо надписи на аккумуляторе отсутствуют или прочитать их не представляется возможным, тогда, вооружившись линейкой, измерьте длину аккумулятора и обратите внимание на расположение клемм – этой информации будет достаточно для того, чтобы подобрать подходящий аккумулятор.
Источник