- Автомобильные аккумуляторы Rocket: описание
- Немного истории
- Как определить дату производства
- Вкратце об ассортименте
- Как заряжать аккумулятор Rocket
- Об используемых технологиях
- Еще немного об особенностях
- О преимуществах
- Есть ли минусы?
- Как проверить АКБ при покупке
- Подведем итоги
- Автомобильный аккумулятор «Рокет»: отзывы и характеристики
- Появление на мировом рынке
- Вкратце о характеристиках
- Аккумулятор автомобильный «Рокет»: отзывы потребителей
- Это нужно знать
- Заряжать или нет?
- Современные технологии
- Несколько особенностей
- Немного о ценах
- Подведем итоги
Автомобильные аккумуляторы Rocket: описание
Корейские аккумуляторные батареи уже давно и успешно используются в России. Они зарекомендовали себя как надежные, относительно недорогие и качественные. Давайте более подробно рассмотрим особенности, которыми обладают аккумуляторы Rocket. О них имеется большое количество смешанных отзывов, но большая часть автомобилистов все же положительно отзывается о данных элементах питания. Недостатки, конечно, есть, но их мы рассмотрим в конце данной статьи.
Немного истории
Основан завод Global Battery был в 1952 году. Тогда корейская компания была первой, которая принесла японские технологии в страну. Это и стало настоящим прорывом, что позволило выпускать конкурентоспособные элементы питания. Уже в 80-х годах организация «Рокет» вышла на мировой рынок. В настоящее время она распространяет свои изделия в 140 странах мира. Это по меньшей мере говорит о популярности таких АКБ и большом спросе на них.
В начале 90-х был создан ЦИАТ (Центральный институт аккумуляторных технологий). Вскоре после этого компания получила сертификаты, позволяющие ей спокойно выйти на мировой рынок. Сегодня элементы питания корейского производства распространены повсеместно. Но далеко не все склонны к тому, чтобы купить аккумулятор Rocket. Отзывы нередко встречаются негативные. Но об этом позже.
Как определить дату производства
Настоятельно рекомендуется проверять, когда был изготовлен элемент питания. Дело в том, что тут тоже есть такое понятие, как «срок годности». Если батарея пролежала 3 года и более на складе, то она уже отчасти потеряла свою емкость. Работать она, конечно, будет, но уже не так долго и эффективно.
Кроме того, корейцы несколько необычно маркируют год/месяц/день производства. Обычно это комбинация из букв и цифр. Давайте разберёмся с этим более подробно. К примеру, вам попалась батарея KJ4K14. Первые две буквы означают город, в котором расположено производство, их можно во внимание не брать, так как принципиального значения тут нет. Дальше идет цифра «4», которая свидетельствует о том, что выпущена АКБ была в 2014 году. После нее стоит «К», указывающая на месяц. В данном случае это ноябрь. Маркировка месяца ведется в алфавитном порядке от А до L. Соответственно, «14» — число. Получается, что перед нами батарея, выпущенная в 2014 году, 14 ноября. Как вы видите, тут нет ничего сложного, но таким образом рекомендуется проверять любой покупаемый вами автомобильный аккумулятор Rocket.
Вкратце об ассортименте
Тут корейцы позаботились об изобилии типоразмеров и емкостей. Это позволяет подобрать батарею как на легковой малолитражный автомобиль, так и на большегруз. Компания выпускает:
- MF — серия малообслуживаемых аккумуляторных батарей.
- SMF — необслуживаемые элементы питания.
Что касается емкости, то она начинается от 45 А/ч и доходит до 230 А/ч. Довольно внушительный разбег, хотя в настоящее время это вполне нормально. Многие производители стараются покрыть своей продукцией как можно больше типов техники, корейцы тут не исключение. На некоторые марки машин в штатном порядке устанавливается автомобильный аккумулятор Rocket. К таким относятся «Дэу», «Киа», «Фольксваген» и некоторые другие. Это говорит о том, что производитель транспортных средств доверяет бренду и имеется соответствующий договор. Ну а сейчас пойдем дальше и рассмотрим еще кое-что интересное.
Как заряжать аккумулятор Rocket
Если у вас установлена малообслуживаемая батарея, то в нее периодически необходимо доливать дистиллированную воду. Это делается реже, нежели на обычных обслуживаемых АКБ, но об этом забывать не нужно. Но серия SMF распространена больше, поэтому именно о ней и хотелось бы рассказать.
Это необслуживаемые аккумуляторные батареи, которые на протяжении всего срока эксплуатации не нуждаются в подзарядке и доливке дистиллята. Тем не менее посадить батарею можно, и это случается довольно часто, особенно при сильных морозах. В этом случае можно выполнить зарядку. Но тут есть несколько немаловажных нюансов. Во-первых, не стоит пытаться демонтировать крышку. Она приклеена или заварена для герметичности. Во-вторых, для зарядки не рекомендуется применять большой ток. Это сокращает срок службы АКБ. Оптимальный вариант — поставить ЗУ на 4А и оставить батарею заряжаться на ночь. Если она еще «живая», то вы поставите её и спокойно заведетесь. Обслуживание аккумулятора Rocket не требуется, но заряжать его можно и даже нужно, когда это необходимо.
Об используемых технологиях
Данный производитель набирался опыта у японских ведущих брендов. Следовательно, и часть технологий была заимствована у них же. К таким относится способ изготовления пластин. Взамен обычного литья применяют «тянутый» метод. Суть его заключается в том, что пластины менее подвержены коррозии и осыпаются только в редких случаях. Металлические элементы обжимаются, что значительно увеличивает их прочность и долговечность. Величина зёрен активной пластины несколько уменьшена, это положительно сказалось на долговечности АКБ.
Разработчики решили полностью отказаться от использования сурьмянистого сплава. Взамен пластины стали делать из свинцово-кальциевого сплава. Это позволило избавиться от такого отрицательного эффекта, как саморазряд. Поэтому даже если батарея длительное время не эксплуатируется, она почти не разряжается, это очень большой плюс. Свинцово-кальциевый сплав обладает и другими сильными сторонами:
- стабильно работает при высоких температурах;
- обеспечивает высокий пусковой ток при низких температурах;
- практически не испаряется вода;
- уменьшено газообразование.
Как вы видите, тут довольно внушительный список преимуществ. Ключевой же минус заключается в высокой стоимости производства, что сказывается на ценнике АКБ на прилавке.
Еще немного об особенностях
Так как аккумулятор Rocket SMF выполнен необслуживаемым, то на корпусе имеется индикатор заряда, показывающий ёмкость батареи. Это очень удобно, так как можно контролировать состояние АКБ. Еще одна отличительная особенность — крышка. Она спаяна с корпусом и имеет лабиринтную структуру. Это необходимо для эффективного отвода газов, которые образуются в процессе эксплуатации. В крышке есть встроенные пламегасители. Они предотвращают взрыв элемента питания из-за искры. Поэтому данная батарея считается одной из самых безопасных. Хотя среди отзывов встречались и мнения тех, у кого АКБ взрывалась во время использования. Хоть это и единичный случай, но факт остается фактом. Поэтому об эффективности пламегасителей в деле говорить довольно сложно. Предусмотрены и ребра жесткости, которые при сильной вибрации минимизируют риск осыпания пластин.
О преимуществах
Очень многие автомобилисты хвалят аккумулятор Rocket. Характеристика, которая сразу же бросается в глаза, — высокий пусковой ток при низких температурах. Это крайне важно, особенно если батарея эксплуатируется в условиях Крайнего Севера, где крепкий мороз не только ночью, но и в дневное время суток. В плане пускового тока аккумуляторы Rocket способны конкурировать с «Топла», который при тестированиях практически всегда занимает первые места.
Помимо высокого пускового тока, автомобилисты отмечают и надежность. Прочный, герметичный корпус не боится вибраций. Современный сплав пластин выдерживает большие нагрузки и не теряет емкость при глубоком разряде.
Есть ли минусы?
Конечно, нельзя не сказать о недостатках, которые тут тоже присутствуют. Основной из них — небольшой срок службы. Но опять же, это если полагаться на отзывы автомобилистов. Дело в том, что у кого-то аккумуляторы Rocket работают по 7 лет, а у других водителей — не более трех. Последняя цифра действительно недостаточная для батарей такого качества. Многие проблемы могут возникать из-за того, что АКБ не первой свежести и простояла на складе несколько лет. В результате через 2-3 года активной эксплуатации батарея полностью теряет способность к удержанию заряда. Но все же по большей части преобладают положительные отклики. Любая батарея, даже премиум-сегмента, будет иметь отрицательные отзывы. Ведь не исключены брак или неправильная эксплуатация. Поэтому все это необходимо учитывать.
Как проверить АКБ при покупке
Нередко покупатели сталкиваются с тем, что приобретают заранее неисправный элемент питания. Во-первых, покупки необходимо делать не в ларьках на рынке, а в проверенных местах. Это минимизирует риск наткнуться на б/у изделие или то, которое годами простаивало на прилавке. Еще один важный момент — проверка с помощью нагрузочной вилки. Суть данного метода заключается в том, чтобы в течение пяти минут напряжение не падало ниже 9 Вольт.
Многие продавцы осуществляют проверку обычно 12-вольтовой лампой. Но таковых лучше избегать, так как данный метод не дает почти никакой информации о состоянии батареи. Помимо этого, осмотрите визуально батарею. Если имеются какие-либо дефекты на корпусе, то такой продукт лучше не брать. Важно еще и то, как держатся клеммы. На китайских подделках они нередко быстро разбалтываются, но при покупке это определить довольно сложно.
Подведем итоги
Даже необслуживаемые аккумуляторы Rocket нуждаются в периодическом осмотре с целью выявления дефектов. К примеру, если вы часто ездите на короткие дистанции, то уровень заряда будет постепенно падать. В конце концов после ночи стоянки автомобиль может не завестись. Чтобы этого не случилось, хотя бы раз в месяц обращайте внимание на индикатор. Если же преобладают длительные поездки, то заряжать батарею нет необходимости, хотя тут многое зависит и от работы генератора автомобиля.
Вот мы и рассмотрели с вами аккумулятор Rocket. Как зарядить его и проверить при покупке дату производства и состояние, вы знаете. В общем и целом же можно сказать, что данный корейский продукт весьма неплох. Это довольно бюджетный вариант, поэтому чего-то сверхъестественного от него ожидать не стоит. Обойдется батарейка на 60-70 А/ч примерно в 3 500 рублей, а если отдать свою старую, то еще немного дешевле. За такие деньги вряд ли удастся найти что-то более подходящее и достойное.
Источник
Автомобильный аккумулятор «Рокет»: отзывы и характеристики
Первые действительно качественные корейские аккумуляторы появились в 1952 году. Большая часть технологий и опыта была заимствована в Японии, которая в этом плане была более продвинутой. Корейцы построили завод Global Battery и запустили полный производственный цикл по выпуску АКБ для легкой и тяжелой техники. Если посмотреть отзывы об аккумуляторе «Рокет», то можно и запутаться. Ведь одни говорят о достойном качестве и цене, другие же автомобилисты остались крайне недовольны.
Появление на мировом рынке
Завод Global Battery достаточно большой, и на нем трудится не одна тысяча корейцев, и тем не менее, для того чтобы вывести продукцию на мировой рынок, пришлось сильно постараться. Для начала построили так называемый Центральный институт аккумуляторных технологий (ЦИАТ). В этом здании велись основные разработки и эксперименты.
После появления ЦИАТа корейцы получили необходимые сертификаты, которые позволили им продавать свои батареи по всему миру, в том числе и в России. В настоящее время компания распространяет свою продукцию в 140 странах мира. Да и в качестве оригинальных комплектующих «Рокет» устанавливается на «Деу», «Фольксваген», «Киа» и другие автомобили. Это по меньшей мере говорит о том, что такие АКБ ставить выгодно. Ведь их срок службы выше среднего, а цена более чем доступная, о чем говорят многочисленные отзывы. Аккумулятор «Рокет» — это оптимальное соотношение «цена/качество».
Вкратце о характеристиках
Чтобы успешно развиваться в условиях жесткой конкуренции, необходимо предлагать потребителю то, чего не могут дать другие. Но реализовать это достаточно сложно. Именно поэтому необходимо стараться максимально расширить свой ассортимент, чтобы покупатель при любом раскладе нашел то, что ищет. В этом плане у корейцев нет никаких проблем, ведь они предлагают покупателю следующее:
- большое количество типоразмеров АКБ;
- широкий диапазон ёмкостей (44-230 Ач);
- различные модификации (необслуживаемые, малообслуживаемые) батареи.
Что касается такой важной характеристики, как пусковой ток, то тут корейцы не выделяются среди общей массы, но и не являются аутсайдерами. Батарея емкостью 65 Ач для Азии и для Европы имеет одинаковый пусковой ток, равный 580 А. Это не много и не мало, вполне достаточно, чтобы заводить машину даже в лютый мороз.
Аккумулятор автомобильный «Рокет»: отзывы потребителей
Как уже было отмечено выше, мнения автомобилистов по поводу данной АКБ разделились. Следовательно, и отзывы носят смешанный характер, и поэтому сделать выводы довольно сложно.
Тем не менее многие крайне довольны батареей. Нередко отмечают такие преимущества, как длительный срок эксплуатации, герметичный запаянный корпус высокой прочности, достаточный пусковой ток и т. п. Если взять во внимание ценник, который находится ниже среднего уровня, на чем, кстати, очень часто акцентируют внимание, то это просто отличный элемент питания. С этим согласны и рядовые автомобилисты, которые приобрели аккумулятор «Рокет». Корея, по отзывам, за последние годы существенно подтянула качество своей продукции, поэтому АКБ очень неплохо продаётся на территории РФ. Но нужно понимать, что производственный брак никто не отменял, поэтому единичные случаи неисправности нового аккумулятора все же встречаются, хоть и достаточно редко.
Это нужно знать
Одна из наиболее важных деталей, на которую, к сожалению, мало кто обращает внимание, — срок годности АКБ. Дело в том, что если батарея стоит новая на складе, то это еще не говорит о её работоспособности. Со временем активный элемент теряет свои характеристики и начинает осыпаться. АКБ работать будет, но добиться заявленной ёмкости уже не удастся. Поэтому настоятельно рекомендуется проверять год и месяц выпуска перед покупкой. Если элемент питания старше 3 лет, то лучше его пройти стороной.
Корейский автомобильный аккумулятор имеет весьма нестандартную маркировку года, месяца и дня выпуска. Поэтому на данном вопросе необходимо остановиться более подробно. К примеру, на корпусе батареи мы видим следующую маркировку: KJ5K16. Первые две буквы во внимание не берем, так как они указывают на город, в котором произведен элемент питания. Пятёрка означает, что изделие 2015 года. Дальше идет K — месяц производства. Считать необходимо в алфавитном порядке от A до L. Получается, в нашем случае это ноябрь, соответственно, 16-е число. Такую АКБ можно покупать, ведь с момента её выпуска прошло 2 года, что не является критической отметкой. В целом ничего сложного, но проверять нужно всегда, чтобы потом не было претензий к производителю.
Заряжать или нет?
Многие автовладельцы полагают, что если аккумуляторная батарея необслуживаемая, то подзарядке она не подлежит. Но это совсем не так. Ведь если есть какие-либо проблемы со стартером или с ременным приводом генератора и вы посадите новую АКБ, то не выбрасывать же её. Именно поэтому заряжать необслуживаемые элементы питания «Рокет», да и любые другие, можно. Но тут необходимо знать некоторые нюансы, ведь если не следовать простым правилам, то можно и привести в негодность АКБ.
Основное условие — низкий ток. Обычно чем меньше, тем лучше. Желательно выставить на зарядном устройстве примерно 3-4 А и оставить батарею на ночь. Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя пытаться снимать крышку АКБ, для того чтобы открутить банки. Все равно у вас ничего не получится, а герметичность уже будет нарушена. Конструкция крышки такова, что все газы выходят через специальный отвод, а образовавшийся конденсат стекает обратно. Если аккумулятор Rocket еще живой, то при зарядке в течение 8 часов при токе 3-4 А вы полностью пополните запас энергии и сможете отправиться в путь.
Современные технологии
Как уже было отмечено выше, большая часть технологий была заимствована у уже опытных на то время японцев. Вполне возможно, что именно этот фактор сыграл определяющую роль во время развития корейской компании. Но суть, собственно, не в этом. Главное, что удалось добиться хороших результатов, об этом говорят множественные положительные отзывы владельцев. Аккумулятор «Рокет» может похвастаться «тянутой» технологией изготовления пластин. А подобное решение существенно продлевает срок эксплуатации изделия. Такая батарея меньше боится глубокого разряда и не теряет при этом свою емкость.
Использованный метод пакетирования пластин и размещения ребер жесткости позволил добиться высокой прочности. Следовательно, вибрация не так страшна АКБ «Рокет». В общем и целом отличная батарея. Чего только стоит крышка с лабиринтной системой. Газы выходят наружу, а вода возвращается обратно в банки, и все это при герметичном корпусе. Проведенное тестирование показало, что автомобильные аккумуляторы «Рокет» стабильно ведут себя при высоких температурах и обеспечивают достаточный пусковой ток при низких.
Несколько особенностей
В настоящее время многие производители практически полностью перешли на выпуск необслуживаемых элементов питания. Это такие АКБ, которые устанавливаются, а через 3-5 лет эксплуатации просто утилизируются. За все время работы батареи вам не нужно доливать воду. Но есть у «Рокет» и малообслуживаемые АКБ. Это такие батареи, которые требуют периодической доливки дистиллята. В летний сезон уровень желательно проверять чаще, так как при высоких температурах жидкость испаряется.
SM-серия хороша тем, что корейцам удалось существенно уменьшить количество газов, которые образуются при химической реакции в батарее. На корпусе АКБ имеет специальный индикатор, показывающий текущий уровень зарядки. Поэтому вы всегда можете контролировать этот параметр и вовремя подзаряжать элемент питания.
Немного о ценах
Что касается стоимости, то она более чем приемлема. К примеру, европейская АКБ на 40 Ач обойдется примерно в 3 000 рублей. При этом батарея имеет прямую полярность и 340 А пускового тока. Очень даже неплохо за такие деньги. Хотя назвать этот вариант самым бюджетным никак нельзя. Но если взять во внимание, что АКБ на 65 Ач стоит всего 3 700, то это очень даже не дорого. Опять же во многих магазинах постоянно действует скидка, если вы сдаете свою старую батарею с доплатой на новую, так вы дополнительно сможете сэкономить до 1 000 рублей.
Аккумулятор «Рокет», характеристики которого мы уже рассмотрели, без всякого сомнения, достоин внимания. Это относительно недорогой элемент питания и достаточно качественный, что подтверждается многочисленными отзывами автомобилистов.
Подведем итоги
Есть у данных АКБ один большой минус, который заключается в сроке службы. В Сети об этом есть отзывы. Аккумулятор «Рокет» служит обычно не более 3 лет, хотя производителем заявлено порядка 5 лет. Тем не менее 3 года можно не беспокоиться о том, что автомобиль не заведется в сильный мороз.
Хотя с другой стороны, есть автомобилисты, у которых корейские элементы питания работают по 5-7 лет. Вполне вероятно, что многое зависит от технического состояния автомобиля и условий эксплуатации. Все же если говорить о том, стоит ли брать аккумулятор «Рокет», отзывы склоняются к тому, что попробовать нужно, ведь ценник тут не такой и большой. Все же «Рокет» заслужил себе имя не просто так, а за свое качество. Поэтому стоит попробовать поставить такую батарею на свою машину, правда, необходимо тщательно подобрать емкость, которой было бы достаточно для вашего автомобиля. Вот и все, что можно рассказать о корейском аккумуляторе «Рокет».
Источник