- Какой аккумулятор предпочтительнее: гелевый, EFB или AGM? Мифы и реалии…
- В чем отличие AGM от EFB и какой АКБ лучше ставить
- Отзеркалье: отличие аккумуляторов AGM от EFB по конструктивным и эксплуатационным параметрам
- Конструктивные различия
- Эксплуатационные параметры
- Муки выбора: какой аккумулятор лучше брать — EFB или AGM и почему
- Рекомендации производителей
- Взаимозаменяемость
- Отдельные случаи
- Вердикт
- Что значит EFB и AGM аккумулятор? Какой выбрать?
- Технология AGM
- Достоинства AGM аккумуляторов
- Технология EFB
- Преимущества EFB аккумуляторов
- При замене аккумулятора всегда соблюдайте правила
Какой аккумулятор предпочтительнее: гелевый, EFB или AGM? Мифы и реалии…
После выхода нескольких наших публикаций, рассказывающих о модификациях современных стартерных батарей, среди автомобилистов завязалась дискуссия по поводу применения в автомобилях так называемых гелевых аккумуляторных батарей (АКБ), а также EFB-аккумуляторов.
Чтобы у пользователей было более-менее правильное понимание того, о чем идет речь, отметим, что за последние годы на рынке значительно выросла доля автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп». Будучи активированной, эта функция каждый раз глушит двигатель при торможении на светофорах или коротких остановках при движении в пробках, а затем запускает его — при отпускании педали тормоза.
Очевидно, что для машин, работающих с системой «Старт/Стоп», требуется не традиционный, а специальный аккумулятор. Такой АКБ должен не только выдерживать многократные циклы разрядки-зарядки, но и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей большой ток при пуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда.
Всем этим требованиям как раз и отвечают аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM. Показательный пример — аккумуляторы Topla Тор AGM Stop&Go. Важная особенность – в AGM-батареях электролит находится НЕ В ЖИДКОМ, а в адсорбированном состоянии, в особых стекловолоконных матах, облегающих пластины. Кстати, отсюда и идет название технологии AGM (Absorbent Glass Mat). Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает гораздо лучше удерживать активную массу на их решетках, чем в обычных стартерных батареях.
Аккумуляторы Topla Тор AGM Stop&Go в первую очередь предназначены для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп»
Если говорить об эксплуатационных показателях, то такие источники питания обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность процентов на 30 выше, чем у традиционных батарей. Не боятся они и механического повреждения (например, при ДТП), поэтому волноваться о вылившемся электролите уже не придется. Но и цена здесь соответствующая – в среднем AGM-аккумулятор почти вдвое дороже обычного.
.
Впрочем, для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп», выпускаются и более дешевые модификации АКБ, которые изготавливают по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery). Пример — аккумуляторы ТАВ Magic EFB Stop&Go. У них свои особенности — в таких источниках питания используют привычный жидкий электролит, однако свинцовые пластины сделаны более толстыми, чем у обычных аккумуляторов. При этом положительные пластины подвергаются так называемому волоконному пакетированию (технология MFW-флис), что предотвращает осыпание активного вещества. Все отмеченные особенности обеспечивают EFB-аккумуляторам вдвое большее количество циклов разряда-заряда без потери функциональности. Самое важное, что ТАВ Magic EFB Stop&Go практически не теряют емкости после глубоких разрядов, а заряжаются намного быстрее обычных стартерных батарей. Если говорить о стоимости, то она в среднем на 50-60% выше, чем у обычных АКБ.
Аккумуляторы ТАВ Magic EFB Stop&Go
Возвращаясь к AGM-батареям, отметим, что многие автолюбители часто допускают ошибку, связывая этот термин с таким ходовым понятием, как «гелевые» аккумуляторы. Поясняем: гелевые батареи НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ в массовых автомобилях в качестве стартерных источников бортового питания! В подавляющем большинстве гелевые АКБ, у которых электролит находится в желеобразном состоянии, применяются лишь как ТЯГОВЫЕ батареи. Правда, не все об этом знают, а некоторые и вовсе знать не хотят. Кстати, иногда приходится наблюдать, как продавцы отдельных торговых точек, дабы не разубеждать «умных» покупателей, специально заменяют на магазинных ценниках аббревиатуру AGM словом «гелевый». Типа, раз народ так считает, зачем ему навязывать иное мнение? Главное, чтобы клиент был уверен в своей правоте и оставался доволен покупкой.
Если в машине планируется установка многополосной аудиосистемы, тем более с мощными сабвуферами, штатный аккумулятор желательно заменить AGM-батареей
Напоследок пару слов о применимости AGM- или EFB-батарей на обычных (то есть НЕ «старт-стопных») автомобилях. Если вы желаете приобрести такой АКБ для замены штатного, нет проблем — это дело личных предпочтений.
В то же время, учитывая, что, например, AGM-батарея обладает солидным запасом надежности, есть смысл покупать ее тогда, когда бортсеть явно «перегружена» дополнительной электроникой, вроде многокомпонентной аудио- или видеосистемы, или иной аппаратуры, скажем, предпускового подогревателя.
Источник
В чем отличие AGM от EFB и какой АКБ лучше ставить
Передовому – прогрессивное: не по статусу, а по требованию. Вне «зеленой волны» путь от светофора до светофора расценивается как короткая поездка: красный – сигнал для остановки не только автомобиля, но и поршней. Обычный «свинцово-кислотник» такого не выдержит: рывковая циклика системы «Start-Stop» выжмет все соки, прежде чем закончится гарантийный срок на батарею. Для ЕФБ и АГМ подобный режим – норма, но почему одна дороже другой.
Отзеркалье: отличие аккумуляторов AGM от EFB по конструктивным и эксплуатационным параметрам
Конструктивные различия
Компоновочные нюансы – это основа инженерного дискуса на тему, какой аккумулятор лучше: EFB или AGM, использующего технические термины не для широкой огласки. В качестве предисловия – основные проблемы свинцово-кислотных изделий:
- Оплывание активной массы с положительно заряженных электродов вследствие разряда на морозе или высокой нагрузки в автономном режиме.
- Коррозия решеток положительной пластины, связанная с осыпанием и трещинами обмазки.
- Сульфатация отрицательных электродов вследствие хранения в разряженном состоянии.
Сульфатацию не победить, но замедлить осыпание активного вещества возможно. Так посчитали инженеры VARTA AG, выдвинувшие концепцию Enhanced Flooded Battery. В EFB между сепаратором и плюсовой пластиной установлен полиэстеровый сетчатый элемент. В итоге добились увеличения стойкости к цикличности «заряд-разряд» в два раза по сравнению с обычными WET батареями.
Совершенно иной подход к решению проблемы выдвинула Gates Rubber Company, запатентовав технологию Absorbent Glass Mat. Стекловолоконные маты, выполняющие функцию сепараторов в АГМ, абсорбируют электролит и плотно располагаются между пластинами, препятствуя осыпанию активного вещества. Электролитическая жидкость здесь не бултыхается, как в EFB, а значит монтируйте хоть на бок. К слову, методика зарядки AGM от устройства 220V мало чем отличается от ЕФБ.
Эксплуатационные параметры
АГМ выносливее ЕФБ: ему и морозы по плечу (электролит «не порвет» корпус), и вибрации не страшны. Внутреннее сопротивление отдаче и приему тока несколько меньше, нежели у «жидкого» соперника. Отсюда – способность выдавать изделиями AGM более высокую силу тока при сходных габаритах и нагрузке. Справедливо и обратное – абсорбированный электролит способствует восстановлению заряда в короткие сроки.
- Традиционная компоновка – 540 А.
- ЕФБ – 560 А.
- АГМ – 680 А.
Этикеточные данные опровергают существенное превосходство Enhanced Flooded Battery над обычными «свинцово-кислотниками» по пиковой токоотдаче. По продукту, выполненному по технологии Absorbent Glass Mat, отрыв фиксируется, но не на 50-70%, как это обещают маркетологи.
Муки выбора: какой аккумулятор лучше брать — EFB или AGM и почему
За изделием АГМ высокий пусковой ток и быстрая зарядка. Противовес ЕФБ только в цене – 3 000 рублей разницы. Улучшенная «жидкая» технология в состоянии конкурировать только с традиционной методикой изготовления. Отсюда – различные сферы предназначения прогрессивных батарей.
Рекомендации производителей
Классический совет «ставь такой же, как с завода» всегда актуален – не прогадаешь. Автопроизводители отталкиваются от нагрузки и технологии подзарядки, реализованной бортовой электросети:
- EFB – автомобили с функцией «Start-Stop».
- AGM – машины с рекуперативным торможением.
Взаимозаменяемость
- Усовершенствованную жидкостную батарею можно менять на АГМ. Замена в обратном порядке допускается на короткое время: жидкие питатели медленно воспринимают заряд и методикой подзарядки аккумулятора EFB от сетевого устройства придется пользоваться значительно чаще.
- Вместо традиционной АКБ можно установить ЕФБ. Протянет дольше как в единичном автономном режиме, так и в долгосрочной перспективе.
- AGM взамен обычной батареи ставить без повышения нагрузки неоправданно. Сэкономить на Ампер-часах не получится, высокие пусковые токи необходимы только на крепком морозце, а интенсивное восстановление заряда – опция, безусловно, необходимая, но не такой ценой. Лучше купить простую АКБ да добротный автоматический зарядник, и проявить заботу об устройстве.
Отдельные случаи
В нанотехнологиях не без капризов: аккумулятор AGM лучше оппонента класса EFB по электротехническим параметрам, но предъявляет особые требования к обслуживанию и рабочему месту. 10 лет, а это на 3 года больше среднего срока службы ЕФБ. Этот период изделие на основе абсорбированного электролита гарантированно отработает, но при условии:
- Монтажа вдали от двигателя.
- Исключения периодов хранения в разряженном состоянии.
Любое увеличение нагрузки на бортовую сеть сверх нормы – стресс для батареи. Штатная АКБ не стерпит мощную акустику или предпусковой обогреватель любой системы. Если установлен ЕФБ – смело переходите на АГМ, простой – тоже на AGM, АГМ – на более емкий аналог. Любая «жидкая» альтернатива тоже не противостоит сульфатации, но температурный фактор не столь критичен.
Совет дельный: стабильное энергообеспечение сразу нескольких потребителей характерно только для продукта с абсорбированной жидкостью. Цифры подтверждают. При подключении 1,5 кВт усилителя акустической системы на той же громкости напряжение на клеммах АГМ больше на 0,3-0,5 В, чем у ЕФБ. Да и восстанавливается первый за 5 минут работы на «холостых», а второй – за 15-20 минут езды.
Вердикт
Аккумулятор АГМ прописан машинам, оснащенным системами «Start-Stop» и рекуперативным торможением, ЕФБ – автомобилям с функцией отключения двигателя при остановке. Существенное отличие изделия AGM от EFB состоит в электротехнических параметрах: АГМ более продвинутое, рекомендуется к использованию вместо ЕФБ в случае повышения количества мощных потребителей на борту. Обратная замена допустима только на короткое время.
Взамен обычного «свинцово-кислотника» лучше предпочесть батарею ЕФБ – проживет дольше при условии штатного потребления тока. Если количество потребителей увеличено и среди них подогреватели ОЖ или масла, усилители или инверторы – пользу принесет только АГМ.
Источник
Что значит EFB и AGM аккумулятор? Какой выбрать?
В настоящее время на дорогах автомобилей с функцией “START/STOP” стало значительно больше. В автомобилях, оснащенных данной функцией, двигатель глушится при каждой остановке, например, в пробках, на перекрестке или на светофоре. А запускается двигатель — при возобновлении движения. Для таких автомобилей, очевидно, требуются специальные аккумуляторы, способные выдерживать многочисленные циклы «разрядки-зарядки», при этом совмещать характеристики стартерной батареи с большим пусковым током.
Соответствуют этим требованиям аккумуляторы, изготовленные по технологиям EFB и AGM. Какой именно аккумулятор подходит на автомобиль зависит от требований, предъявляемых к энергии, устойчивости к вибрации и циклам разрядки-зарядки, а также от установленного в автомобиле электрооборудования.
Технология AGM
Аббревиатура AGM (Absorbent Glass Mat) расшифровывается, как абсорбирующее стекловолокно. Электролит в батареях с данной технологией не жидкий, он абсорбирован стекловолоконными матами, которые заполняют пространство между пластинам. Благодаря такой конструкции батарея обладает низким уровнем внутреннего сопротивления, высоким уровнем самозаряда и пускового тока.
Достоинства AGM аккумуляторов
- Обеспечивают в трое больше циклов «разрадки-зарядки».
- На 30% больше пусковая мощность в сравнении с аккумуляторами традиционной компоновки.
- При глубоких разрядках не теряют емкости, так как не возникает внутренних повреждений. AGM аккумуляторы без привлечения генератора с легкостью обеспечивают работоспособность энергоемких систем автомобиля.
- Способны в короткие сроки восстанавливать уровень заряда.
- Длительный срок службы.
Часто автовладельцы AGM аккумуляторы ошибочно называют гелевыми. Это не верно. Гелевые батареи используются в качестве тяговых, а не стартерных источников питания. У них электролит гелеобразный, а не абсорбированный.
Технология EFB
EFB аккумуляторы — батареи с жидким электролитом, расположенные между традиционными кислотными и AGM аккумуляторами. В конструкции аккумуляторов, произведенных по данной технологии, используются более толстые свинцовые пластины. Также положительная пластина укрепляется слоем стекловолокна, который предотвращает ее осыпание.
Преимущества EFB аккумуляторов
- Быстрее традиционных кислотных батарей восстанавливают заряд в процессе эксплуатации.
- Способны перенести большее число глубоких разрядок, чем обычные кислотные аккумуляторы.
- Обеспечивают в 2 раза больше циклов «разрадки-зарядки» без утраты функциональности.
- Более конкурентная цена, чем у AGM аккумуляторов.
При замене аккумулятора всегда соблюдайте правила
- Не рекомендуется ставить традиционную свинцово-кислотную батарею в автомобиль с функцией “START/STOP”.
- В автомобиле, укомплектованном с завода AGM аккумулятором, можно менять аккумулятор только на AGM аккумулятор.
- EFB аккумулятор можно заменить на более мощный AGM аккумулятор.
В настоящее время наиболее популярны EFB и AGM аккумуляторы брендов Topla, Westa, Akom, Varta. Это надежные и технологичные батареи с длительным сроком эксплуатации.
В нашем магазине большой выбор аккумуляторов. Опытные консультанты помогут подобрать аккумуляторную батарею, соответствующую всем вашим требованиям. Звоните 8 (800) 600-77-15.
Всегда рады видеть Вас в наших магазинах и автосервисах!
Источник