Аккумуляторы panasonic для tesla

Революционная литиевая ячейка Tesla 4680 оказалась разработкой Panasonic

Как сообщают японские источники, революция в аккумуляторах, о которой долго рассказывал Илон Маск на «дне батарейки» в сентябре, — это оригинальная разработка Panasonic. Точнее, компанией Panasonic по заказу Tesla создан новый форм-фактор литиевого цилиндрического аккумулятора диаметром 4,6 см и длиной 8 см или элемент 4680. Вкладом Tesla в разработку, похоже, стало удаление цифры 0 из принятого в индустрии обозначения 46800.

В этой новости удивляет не сам факт разработки нового форм-фактора литиевых аккумуляторов специалистами Panasonic, а нежелание или неспособность собственного батарейного отдела Tesla заниматься даже такими простыми улучшениями, как увеличение физических размеров ячейки. Производить в 2021 году прототипы элементов 4680 для Tesla также будет компания Panasonic. Собственное производство элементов 4680 силами Tesla — в будущем. Возможно, это произойдёт на новых заводах компании под Берлином и в Техасе.

Для выпуска элементов 4680 компания Panasonic развернёт новые линии на действующих производствах. Затраты оцениваются в десятки миллионов долларов США. Panasonic сделает это не из желания помочь партнёру с инновациями, а из-за заинтересованности в том, чтобы стать главным поставщиком новых элементов для электрокаров Tesla в будущем. Как считают рыночные наблюдатели, компании Tesla будет сложно обеспечить себя новыми аккумуляторными ячейками самостоятельно.

Источник

Panasonic пообещала выпустить аккумуляторы без кобальта для Tesla через два–три года

По данным японских СМИ, компания Panasonic стремится вместе с Tesla разработать аккумуляторы без кобальта. Готовый к массовому производству новый продукт должен появиться через два–три года. Новые аккумуляторы обещают стать дешевле и существенно снизить цену на электромобили. Фактически это приведёт к появлению «народного» электромобиля ценой порядка $25 тыс., что в среднем вдвое дешевле современных моделей Tesla.

Читайте также:  Настольное зарядное устройство для аккумуляторов

Источник изображения: Itsuro Fujino and EPA/Jiji

О намерении создать литиевый элемент без кобальта в электродах заявил глава отдела энергетических технологий и производства японской компании Panasonic Шон Ватанабе (Shawn Watanabe). Сегодня на виртуальном мероприятии, посвящённом выставке CES 2021, он сказал следующее: «Через два или три года мы сможем представить не содержащий кобальта элемент с высокой плотностью энергии». В Panasonic рассчитывают, что это обеспечит компании растущий рынок сбыта, который он видит в электромобилях Tesla.

В перспективе Tesla сама собирается выпускать аккумуляторы на гигантских предприятиях, но до этого момента, который наступит не очень скоро, Panasonic и другие производители аккумуляторов будут главными поставщиками батарей для электромобилей этого американского производителя.

Следует добавить, что Panasonic едва окупает поставки аккумуляторов компании Tesla. Этот бизнес только недавно начал приносить призрачную прибыль. Снижение объёма кобальта в электродах литиевых аккумуляторов позволит снизить себестоимость производства батарей, хотя в целом это ведёт к усложнению техпроцессов, производства и, в конечно итоге, оказывается довольно дорогим мероприятием. Но деваться некуда. Для массового электротранспорта нужны более дешёвые аккумуляторы, пусть даже они будут уступать по характеристикам аккумуляторам с кобальтом.

Как один из вариантов удешевления производства аккумуляторов компания Panasonic видит в повторном использовании сырья из отработанных аккумуляторов. Компания и раньше повторно использовала материалы из бывших в употреблении батарей, но сейчас она выходит на новый уровень. Сообщается, что в этом ей помогает американский стартап Redwood Materials бывшего технического директора Tesla Джеффри Брайана Стробеля (JB Straubel).

Компания Redwood Materials принимает батарейный хлам со всей Америки, после чего перерабатывает и добывает из него кобальт, никель, медь, марганец и другие ценные металлы и минералы. Panasonic рассчитывает на поставки сырья от Redwood Materials, что, в конечном итоге, сделает аккумуляторы дешевле и нанесёт меньше вреда природе.

Источник

Tesla будет покупать больше японских аккумуляторов Panasonic, но по сниженной цене

Японская корпорация Panasonic пережила вместе с Tesla и взлёты, и падения бизнеса по производству электромобилей. Она оставалась партнёром по выпуску аккумуляторных ячеек на предприятии в Неваде, параллельно поставляя для Tesla Model S и Model X ячейки японского производства. На этом направлении контракт с Panasonic недавно был пересмотрен.

Источник изображения: Electrek

Об этом стало известно ресурсу Electrek после изучения документов, поданных сторонами сделки в американские регулирующие органы. С первого октября прошлого года поставки аккумуляторных ячеек из Японии под маркой Panasonic для нужд Tesla осуществляются на обновлённых условиях, которые будут действовать до 31 марта 2022 года. Новые условия оговаривают изменения в ценовой политике и объёмах закупок, хотя конкретные показатели остаются коммерческой тайной. Можно лишь предположить, что Tesla выразила готовность закупать больше японских аккумуляторов, но взамен потребовала снизить их стоимость.

Напомним, что разработки Panasonic стояли и за представленной Tesla в сентябре ячейкой нового типоразмера 4680, как выяснилось недавно. Тесное сотрудничество компаний наверняка продолжится, поскольку основатель Tesla Илон Маск (Elon Musk) дал понять, что начало выпуска батарей собственными силами вовсе не означает, что компания сможет полностью покрыть все свои потребности. Закупать аккумуляторы на стороне она продолжит даже в случае успешной экспансии собственного производства, поскольку сейчас именно снабжение тяговыми батареями является ограничением на пути дальнейшего увеличения объёмов выпуска электромобилей.

Источник

Мощнее и дешевле. Tesla объявила о выпуске собственных АКБ для электрокаров

Актуальные модели автомобилей Tesla оснащаются аккумуляторами Panasonic, но вскоре ситуация с комплектующими для популярных электрокаров изменится. Илон Маск заявил о выпуске компанией собственных элементов питания. По прогнозам главы Tesla, этот шаг поможет значительно снизить затраты на производство и со временем позволит бренду продавать электромобили по цене традиционных моделей с бензиновыми двигателями.

Снизить себестоимость будущих новинок компании, по словам бизнесмена, поможет не только переход на собственное производство, но и сама концепция нового аккумулятора. Ожидается, что разработанный Tesla элемент питания уменьшит для компании цену киловатт-часа — единицы электроэнергии, используемой для измерения ёмкости аккумуляторных блоков. По мнению отраслевых аналитиков, снижение этих затрат действительно позволит Tesla сделать свои автомобили более доступными.

Нововведением в конструкции фирменных АКБ станут новые перемычки между ячейками. По заверению компании, благодаря увеличению их размера до 46×80 мм они дадут аккумуляторам в пять раз больше энергии, сделают их в шесть раз мощнее, и позволят увеличить дальность хода серийных автомобилей Tesla на 16%.

В ходе мероприятия Battery Day вице-президент Tesla по силовым агрегатам Дрю Баглино заявил, что инженеры компании нанесли особый лазерный узор на пластины в ячейках. Это решение привело к сокращению длины электрического пути до 50 мм по сравнению с существующими 250 мм в актуальных моделях АКБ и увеличило пропускную мощность контакта.

По словам Илона Маска, помимо увеличения мощности, новые элементы также позволят снизить стоимость киловатт-часа на 14%. Он добавил, что оборудование для производства аккумуляторов Tesla находится «на уровне пилотного завода» — дата начала серийного выпуска фирменных элементов питания будет объявлена позднее.

Источник

Panasonic назвала батареи Tesla 4680 ключом к созданию доступных электромобилей за $25 000

Илон Маск (Elon Musk) уже подчёркивал, что именно появление аккумуляторных ячеек типоразмера 4680 позволит Tesla наладить серийное производство тягачей Semi. Пока Tesla и Panasonic на двух разных предприятиях пытаются наладить выпуск малых партий таких батарей. Японский партнёр Tesla утверждает, что ячейки типоразмера 4680 сыграют важную роль в повышении доступности электромобилей.

Источник изображения: Bloomberg

Более крупная ячейка типа 4680, получившая своё обозначение в честь двух габаритных размеров, позволяет хранить больше электроэнергии. Если сейчас тяговая батарея электромобиля содержит от 4000 до 8000 ячеек типа 18650 или 2170 (на фото выше), то с переходом на ячейку 4680 их количество сократится до 500 штук. Меньше потребуется соединительных проводников, что дополнительно снизит себестоимость батареи. Ячейки типоразмера 4680 должны сыграть ключевую роль в появлении более доступных электромобилей, как отмечают представители Panasonic в интервью Bloomberg.

Сейчас Panasonic независимо от Tesla пытается наладить массовое производство ячеек 4680 на новой линии в Японии. По словам представителей компании, новый типоразмер требует на два уровня более высокой культуры производства, чем предшествующие. Более крупные ячейки сложнее охлаждать, поэтому они больше склонны к перегреву. Во-вторых, важно исключить загрязнение электролита металлическими частицами, которые нередко становятся причиной короткого замыкания и последующего возгорания.

На производстве Panasonic отдаёт приоритет качеству и безопасности продукции, поэтому сейчас компания не готова выпускать более 2,5 млрд ячеек в год. С другой стороны, именно бизнес по производству батарей для электромобилей становится для Panasonic залогом успешной реструктуризации и ухода от традиционных сфер занятий, которые перестали приносить прибыль. Для дальнейшего наращивания объёмов производства аккумуляторов типоразмера 4680, по словам представителей компании, нужно лишь волевое решение руководства.

Panasonic не собирается ограничивать себя сотрудничеством с Tesla, которое ведётся с 2010 года. У японской корпорации есть совместное предприятие с Toyota, которое ориентировано на выпуск призматических тяговых батарей. Точно так же Tesla готова принимать цилиндрические ячейки типоразмера 4680 от других поставщиков — соответствующие намерения демонстрировала южнокорейская компания LG Energy Solution. Сейчас главная задача производителей заключается в переходе от экспериментов к фазе серийного выпуска аккумуляторов нового типа. Илон Маск тоже признаёт, что сделать это не так просто.

Источник

Оцените статью