- Аккумуляторы от турецких производителей
- Аккумуляторы Mutlu
- Производитель Mutlu
- Где используются аккумуляторы Mutlu
- Применяемые технологии и их особенности
- Технические характеристики модельного ряда
- Mutlu Calcium Silver
- Mutlu SFB
- EFB Start-Stop
- Mutlu AGM Start-Stop
- Mutlu Golden
- Mutlu GEL
- Mutlu Full Energy
- Mutlu Marine
- Обслуживание аккумуляторов Mutlu
- Как заряжать аккумуляторы Mutlu
- Как узнать дату выпуска и расшифровать код
- Отзывы
- Обзор аккумуляторов Inci Aku: производитель, модели, маркировка, отзывы
- О компании-производителе
- Модельный ряд
- Для легковых автомобилей и небольших грузовиков
- Formul A Taurus
- Maxim A Gorilla
- EFB Pantera
- AGM Leo
- Для тяжёлого коммерческого транспорта
- Formul A Taurus Heavy Vehicle
- Supr A Sentor
- Специальные серии
- Otobus
- Taksi
- Marin & Karavan
- Тяговые
- Прочее
- Маркировка
- Маркировка параметров
- Маркировка даты производства
- Отзывы
Аккумуляторы от турецких производителей
В 90-е годы инженеры компании усовершенствовали конструкцию батарей и стали использовать внутри них сепараторы конвертерного типа, что позволило исключить осыпание пластин. Примерно в то же время на производстве стали использоваться легированные селеном свинцовые электроды. Эта новая, усовершенствованная серия батарей получила название Minitrack. В 1994 году завод Mutlu получил сертификат соответствия стандартам DQS ISO 9001. В последующие годы производство было сертифицировано по стандартам ISO 14001 и QS 900. В середине 90-х годов в связи с увеличением объемов выпуска продукции производственные мощности были перенесены на завод в город Тузла под Стамбулом.
Создание новых продуктов, а также весь комплекс научно-исследовательской деятельности компании ведется в специализированном центре разработок, открытом в 2015 году. Коллектив центра — настоящая гордость Mutlu. Это команда высококвалифицированных ученых и инженеров с большим опытом работы.
Российским автомобилистам аккумуляторы Mutlu известны с начала 80-х годов, когда Волжский автомобильный завод начал использовать эти батареи на своих автомобилях. Со временем объем поставок в Россию постоянно увеличивался. На отечественном рынке аккумуляторы Mutlu имеют репутацию надежного продукта с вполне доступным ценником.
Источник
Аккумуляторы Mutlu
Недорогие и популярные в нашей стране аккумуляторные батареи Mutlu известны своей надежностью, долговечностью, доступной ценой и широким ассортиментным рядом. Также они имеют достаточно большой срок годности – при правильной эксплуатации батарея может прослужить 5-6 лет без всяких проблем.
Производитель Mutlu
Производитель аккумуляторов Mutlu компания Мутлу Акю – один из наиболее популярных турецких производителей в отрасли. Созданное в 1945 году как торговое предприятие, спустя десять лет оно выпустило свой первый аккумулятор. Современное производство ведется в Тузле и является объектом мирового класса. Среди аналогичных предприятий региона занимает лидирующую позицию.
На сегодняшний день Мутлу Акю – это крупный мировой холдинг, в который входят предприятия смежных с производством аккумуляторов отраслей. Холдинг, в свою очередь, входит в группу Metair Grubu, чтобы иметь большее влияние на международном рынке и иметь успех в других странах.
Где используются аккумуляторы Mutlu
Аккумуляторы Mutlu экспортируются в более чем 70 стран мира, за исключением государств Серверной и Южной Америки. Пользуются популярностью в России и странах СНГ.
Выпускаемое оборудование используется в легковых автомобилях и коммерческом транспорте, в тяжелой и специализированной технике. Также есть аккумуляторные батареи для мотоциклов и стационарные.
Эта компания производит как традиционные кальциевые АКБ, так и более современные гибридные, полностью необслуживаемые, а также по технологиям AGM и EFB.
Применяемые технологии и их особенности
Основные технологии, применяемые при производстве этих батарей:
- Технология серебряно-кальциевого сплава. Добавление кальция увеличивает ресурс оборудования и уменьшает расход жидкости. Серебро уменьшает коррозию, повышает стойкость к высоким температурам. В результате батарея обладает сверхпрочностью и долговечностью.
- Технология просечно-вытяжного листа (Ex-Met). Этот метод позволяет получать решетки с помощью не традиционного литья, а с помощью прокатки и нарезки. Такая решетка прочнее традиционной.
- Непрерывное литье (Con-Cast). Уменьшает количество отклонений в производстве, усиливает внутреннюю структуру отрицательных решеток. Такой метод позволяет производить решетки даже для сверхмощных аккумуляторов.
- Технология AGM. В батареях, произведенных по этой технологии, электролит находится не в жидком, а в адсорбированном виде, в качестве пропитки для специального материала. Это усиливает его сцепление с рабочей поверхностью, исключает пролитие и уменьшает испарение.
- Метод бурения (Punch). Решетки производятся в виде ленты, отверстия на которой наносятся с помощью бурения. Благодаря этой технологии можно производить особые конструкции решеток и усиливать их соприкосновение с активной массой.
Постоянное инвестирование в разработку новых технологий способствует совершенствованию производства, из года в год.
Технические характеристики модельного ряда
Широкий ассортимент, современные и классические технологии, отличные рабочие характеристики – вот основные особенности батарей этого производителя. Подобрать можно свой вариант практически для любого транспортного средства. С полным ассортиментным рядом можно ознакомиться на официальном сайте производителя.
Mutlu Calcium Silver
При производстве этих АКБ используется технология производства электродов с добавлением кальция и серебра. Пластины выполняются преимущественно по технологии Expanded Metal. Также обладают лабиринтной крышкой, препятствующей испарению электролита. Поэтому их обслуживание минимально. Есть в линейке и полностью необслуживаемые модели. Срок службы на 20% выше, чем у стандартных АКБ.
Емкость батарей от 45 до 225 Ач, ток холодной прокрутки – от 390 до 1450 А.
Mutlu Calcium Silver
Mutlu SFB
Аккумуляторы нового поколения с жидким электролитом. Подходят для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта с нормальным и высоким количеством электрооборудования. В зависимости от количества электроники, представлены серия 2 и 3 этих АКБ.
Здесь также представлены АКБ европейского и азиатского стандарта. Емкость первых варьируется от 36 до 110 Ah, пусковой ток – от 300 до 920 А. Азиатские обладают емкостью от 35 до 100 Ач, током холодной прокрутки – от 240 до 850 А.
Mutlu SFB
EFB Start-Stop
Аккумуляторы с жидким электролитом, предназначенные для автомобилей с функцией старт-стоп, предназначенных для эксплуатации в городе. Способствуют топливной экономичности и уменьшению объемов вредных выхлопов в атмосферу.
Емкости EFB АКБ – от 63 до 84 Ач, ток холодной прокрутки – 600-800 А.
Multu EFB
Mutlu AGM Start-Stop
Новейшие аккумуляторы с сухим электролитом, предназначенные для эксплуатации в автомобилях с функцией Start-Stop. Отличаются высокой производительностью. Подходят для машин с высоким уровнем потребления энергии, способствуют экономии топлива и снижению вредных выхлопов в атмосферу.
Емкость этих батарей – 60-105 Ач, пусковые токи – от 680 до 950 А.
Mutlu AGM
Mutlu Golden
Аккумуляторы Golden предназначены для использования на мотоциклах и скутерах. Имеются, как классическими, так и полностью необслуживаемыми модели.
Multu Golden
Mutlu GEL
Клапанно-регулируемые свинцово-кислотные АКБ, в которых электролит содержится в гелеобразном состоянии. Экологически более безопасные, по сравнению с традиционными. Могут применяться в закрытых помещениях. Сокращают затраты на обслуживание. Устойчивы к саморазряду.
Mutlu GEL
Mutlu Full Energy
Батареи для сфер применения, где требуется высокий уровень энергии и длительный срок службы. Обладают максимальным сроком эксплуатации. Применяются в разнообразной уборочной технике, электромобилях, системах солнечной энергии, автодомах, гольф-мобилях, системах безопасности и сигнализации, технике для инвалидов, лифтах, автопогрузчиках и источниках бесперебойного питания. Полностью необслуживаемые, стойки к глубокому разряду.
Full Energy
Mutlu Marine
Батареи этой категории предназначены для водного транспорта: морского и речного. В их основе лежит технология SFB. Имеется безопасная крышка, газоотвод и встроенная система гасителей пламени.
Пластины производятся с добавлением серебра. Конструкция стойка к циклированию и к саморазряду, имеет долгий срок службы, при этом – по доступной цене. Могут долгое время храниться на складе в несезонное время.
Mutlu Marine
Обслуживание аккумуляторов Mutlu
Под этой маркой выпускаются разные виды аккумуляторных батарей – от традиционных до полностью необслуживаемых. Традиционные и гибридные, те, у которых можно снять крышку и долить воду, требуют более частой подзарядки, а также периодического восполнения недостающего электролита. Необслуживаемые требуется заряжать по мере необходимости.
Все аккумуляторы требуют бережного отношения со стороны владельца:
- избегать глубокого разряда и хранения в разряженном состоянии;
- избегать тряски и ударов корпуса;
- чистить корпус, особенно вентиляционные отверстия и контакты от загрязнений;
- удалять окисление с клемм.
Перед длительным хранением лучше полностью зарядить оборудование и снять его с автомобиля, поместив в место с не слишком высокой температурой.
Как заряжать аккумуляторы Mutlu
Независимо от применяемых технологиях любой аккумулятор иногда нужно заряжать. Большинство батарей Mutlu оснащены индикатором заряда, который подскажет, когда пора ставить на зарядку. Если такого нет, то можно проверить мультиметром, если значение будет менее 12 вольт, то батарею можно считать сильно разряженной.
Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно открыть пробки и при необходимости долить воды. До окончания зарядки закручивать пробки нельзя!
Зарядка осуществляется специальным зарядным устройством, которое сначала подключается к аккумулятору с соблюдением полярности, а потом к сети. Сила тока должна составлять не более 1/10 от емкости батареи. То есть если емкость АКБ 55 А, то ток надо выставить 5 Ампер или меньше.
АКБ с открывающейся крышкой считается заряженной при достижении значения плотности электролита во всех ячейках 1.280 гр/см 3 при 20-35 градусах. После этого аккумулятор отключается от сети. Спустя полчаса можно долить воду в него и начать пользоваться. В необслуживаемых батареях зарядка осуществляется со строгим соблюдением рекомендованного напряжения.
Важно! Нельзя заряжать только что занесенные с мороза АКБ. Сначала им нужно постоять при комнатной температуре, чтобы согреться.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Маркировка даты выпуска аккумулятора этой марки наносится с помощью лазера на верхнюю часть корпуса. Маркировка включает в себя шесть цифр. Первая обозначает номер линии, вторая – год, третья и четвертая – месяц, пятая и шестая – число.
Например, на корпусе нанесено 410819. Это значит, что дата выпуска аккумулятора – 19 августа 2011 года, а произведен он на четвертой линии.
Расположение даты выпуска
Отзывы
Влад
Прослужил шесть лет. Ездили мы часто, и летом, и зимой, без отдыха он почти не стоял. Конечно, уж сильно не рисковали, при минус 30, например, машину прогревали. Но все равно – за все эти годы ни одного сбоя. Отличный аккумулятор!
Антон
Приемлемая цена, надежный аккумулятор. Езжу активно, за два года ни разу не подвел.
Слава
Очень надежный. Отлично подходит для морозной зимы и для русских машин, хорошо держит заряд. Заряжать всю зиму не приходилось, причем даже в морозы домой не заносил.
У Вас был или есть аккумулятор Mutlu? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Источник
Обзор аккумуляторов Inci Aku: производитель, модели, маркировка, отзывы
В этой статье речь пойдёт о турецких аккумуляторах Inci Aku. Многие автовладельцы знакомы с другой турецкой маркой стартерных батарей Mutlu, а про Инджи Акю слышали мало. Но сейчас на прилавках магазинов всё чаще встречаются свинцово-кислотные АКБ Inci Aku. В этом материале мы рассмотрим модельный ряд, а также расскажем о компании-производителе и маркировке батарей. Кратко будут рассмотрены отзывы владельцев.
О компании-производителе
Годом основания Inci Aku является 1984. Компания принадлежит пополам холдингу Inci Holding и компании GS Yuasa. Владельцем марки является Inci GS Yuasa Aku San. ve Tic. A.S. Основа современного холдинга Inci Holding была заложена в 1952 году. В то время Джевдет Инджи основал фирму Incitas. В 1968 году он смог создать крупномасштабное производство колёсных дисков на предприятии JANT Sanayii Adi Komandit Sirketi. Первоначально они создавались из запчастей, импортируемых из Германии. Но впоследствии их производство было освоено в Турции.
В 1984 году основывается компания по производству аккумуляторных батарей Inci Aku San. Inc. Благодаря успехам в производстве колёс, компания смогла инвестировать в производство автомобильных аккумуляторов. Предприятие было основано в промышленном парке Маниса. Оборудование предприятия соответствовало самым современным стандартам благодаря соглашению с фирмой Baren. Почти сразу после этого устанавливаются контакты с покупателями, и подписывается соглашение об OEM-поставках продукции предприятия.
В 1993 году Inci Aku начинает партнёрство с французской компанией CEAC. Это становится первым шагом к глобализации компании и выходом на мировые рынки. В этом же году на предприятии начинается производство аккумуляторов под маркой Tudor.
Спустя два года компания CEAC была приобретена концерном Exide, после чего Inci Aku начинает партнерство с этой американской компанией. Сертификат ISO 9002 TSE был получен в 1995 году.
Производство аккумуляторных батарей из кальциевого сплава Inci Aku начинает в 1997 году. Это было первое подобное производство в Турции. Примерно в это же время создаётся дистрибьюторская компания в Киеве для сбыта продукции.
В начале нулевых годов компания переходит на систему SAP и объединяется с EAS Battery. В последующие несколько лет Inci Aku получают сертификаты ISO 14001 и Q1. Выпуск первых полностью необслуживаемых закрытых аккумуляторных батарей начинается в 2005 году. В 2007 году аккумуляторы компании экспортируются в 40 стран мира, а ещё через год поставки осуществляются уже в 53 страны. Кроме того, они получают награду от компании Fiat, которой поставляют аккумуляторные батареи для первичной комплектации автомобилей.
В это же время Inci Aku договаривается о поставках своей продукции французской компании Peugeot и российской Tagaz. Турецкая компания в 2009 году становится сертифицированным поставщиком класса А для компании Volvo. Кроме того, создаётся первый научно-исследовательский центр в этой отрасли, а в производстве аккумуляторов начинает применяться технология Nano-Crystalline.
Вскоре после этого производство занимает третье место в категории «Крупные предприятия анатолийских брендов», а бренд Inci Aku принимают в программу Turquality. Статус глобального поставщика категории №1 для компании Daimler был получен в 2010 году.
В 2011 году продукция Inci Aku экспортируется уже в 70 стран мира, а в ассортименте появляются полностью необслуживаемые аккумуляторы японского стандарта. Второе производственное предприятие в Манисе вводится в строй и получает сертификацию по BREEAM. В этом же году под торговой маркой Inci появляются промышленные аккумуляторы. В немецком городе Дуйсбурге открывается дистрибьюторская компания Inci Energy Gmbh.
6 октября 2015 года Inci Aku и японский производитель аккумуляторов GS Yuasa подписали соглашение об объединении своих усилий и начали работу в совместной компании под названием Inci GS Yuasa Aku San. ve Tic. A.S. С 2016 года на предприятиях Inci GS Yuasa начинается выпуск АКБ под маркой YUASA.
В 2017 году открывается техническая служба промышленных аккумуляторов Inci, а в 2018 компания празднует выпуск 50-миллионной аккумуляторной батареи.
В 2019 году объединённая компания Inci GS Yuasa открывает своё третье производственное предприятие, на котором налажен выпуск высокотехнологичных стартерных аккумуляторов, а также батарей для поставок на сборочные конвейеры автопроизводителей. Таким образом, Inci GS Yuasa Aku San. ve Tic. A.S. имеет три предприятия в Манисе и центральный офис в Стамбуле.
В 2020 году марка признаётся самым дорогим брендом в Турции среди поставщиков АКБ. На сегодняшний день компания владеет торговыми марками Inci Aku, Yuasa, EAS, Hugel, Blizzaro, GS, Inci Battery. В общей сложности имеется 80 основных дилеров, 300 авторизованных сервисных центров и 3,5 тысячи точек продаж. Турецкая компания имеет развитую зарубежную сеть дистрибьюторов и поставляет аккумуляторные батареи более чем 80 стран. Inci Holding является ярким примером прогресса экономики Турции.
Вернуться к содержанию
Модельный ряд
Inci Aku San. Inc. на своих предприятиях выпускает следующие аккумуляторы и оборудование.
- Для легковых автомобилей и небольших грузовиков.
- Для тяжёлого коммерческого транспорта.
- Специальные модели.
- Тяговые аккумуляторы.
- Сервисное оборудование.
Для легковых автомобилей и небольших грузовиков
В этой группе находятся модели стандартных аккумуляторных батарей с жидким электролитом, а также EFB и AGM. Маркетологи и дизайнеры Inci Aku пошли интересным путём. Аккумуляторные модели у них разделены на группы, у каждой из которых в оформлении присутствует то или иное животное.
Formul A Taurus
Formul A – это аккумуляторные батареи с жидким электролитом, объединённые под группой тельца. Аккумуляторы выполнены в герметичном варианте и не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации. Специальная конструкция крышки обеспечивает рекомбинацию кислорода и водорода, выделяющихся в процессе работы.
В этой категории есть модели Inci Aku ёмкостью от 45 до 92 Ач азиатского и европейского стандартов. Они предназначены для использования на автомобилях с начальным и стандартным набором электрооборудования на борту.
К преимуществам Formul A Taurus можно отнести следующее.
- Полностью герметичная система, не требующая обслуживания.
- Решётки положительных и отрицательных электродов из кальциевого сплава (Ca-Ca).
- Специальная крышка, обеспечивающая полную рекомбинацию.
- Технология QR и штрихкодов, обеспечивающая отслеживание АКБ на всех стадиях.
Модели группы Inci Aku Formul A Taurus показаны на изображении ниже.
Maxim A Gorilla
Аккумуляторы Inci Aku в группе Maxim A Gorilla предназначены для использования на автомобилях верхнего ценового сегмента, которые имеют большое количество электрооборудования на борту. Производитель заявляет, что эти модели обладают в два раза большим сроком службы и увеличенным на 15% пусковым током. По их словам, это обеспечивается за счёт улучшенной формулы активной массы и усиленных положительных электродов. В этой группе представлены аккумуляторные батареи ёмкостью от 42 до 102 Ач.
К преимуществам этой группы АКБ относят следующие.
- Увеличенный на 15% пусковой ток.
- Запатентованная система крышек корпуса.
- Увеличенный в два раза срок службы по сравнению с Formul A Taurus.
- Усиленные положительные электроды.
- Технология QR и штрихкодов, позволяющих постоянно отслеживать продукт.
- Аккумуляторы адаптированы для работы в условиях северного климата.
Ниже можно посмотреть линейку батарей Maxim A Gorilla с характеристиками.
EFB Pantera
В этой категории находятся аккумуляторные батареи, произведённые по технологии EFB. Производитель рекомендует использовать их в легковых автомобилях и небольших грузовиках с большим количеством потребителей тока на борту, а также для транспортных средств, имеющих систему Start-Stop.
Эта система позволяет экономить топливо и снижать выбросы в окружающую среду. Её смысл заключается в остановке двигателя, когда автомобиль останавливается перед светофором или в пробке. В линейке EFB Pantera находятся модели ёмкостью от 60 до 100 Ач.
- Срок службы в 2,5 раза больше по сравнению с аккумуляторами Formul A Taurus.
- Запатентованная система полностью закрытых крышек.
- Усиленная конструкция решётки электродов.
- Оптимизированы для использования на транспортных средствах с системой Start-Stop.
- Технология QR и штрихкодов, которая обеспечивает постоянное отслеживание продуктов.
На изображении ниже можно посмотреть модельный ряд Inci Aku EFB Pantera.
AGM Leo
Аккумуляторы в группе AGM Leo являются передовой разработкой специалистов Inci GS Yuasa. Производитель рекомендует использовать их на автомобилях сегмента «люкс» с системами Start-Stop и рекуперативным торможением, а также высоким потреблением электроэнергии. Система рекуперативного торможения представляет собой технологию преобразования кинетической энергии от торможения в электрическую.
Технология AGM (Absorbent Glass Mat) подразумевает использование в аккумуляторах Leo вместо жидкого электролита специальные сепараторы из стекловолокна, которые пропитаны водным раствором серной кислоты. Производитель заявляет, что эти модели имеют увеличенный на 10% пусковой ток и служат в 3,5 раза дольше. Кроме того, эти модели обладают способностью ускоренного приёма заряда.
Ниже перечислены основные преимущества Inci Aku AGM Leo, какими их видит производитель.
- Увеличенный на 10% пусковой ток по сравнению с аккумуляторами серии EFB Pantera.
- Срок службы в 3,5 раза больше по сравнению с АКБ Formul A Taurus.
- Специальные клапаны с регулировкой давления.
- Решётки положительных и отрицательных электродов высокой прочности из кальция его сплавы.
- Отвечают всем требованиям производителей автомобилей с системами Start-Stop.
- Оптимизированы для работы с системой рекуперативного торможения.
- Безопасность за счёт того, что в конструкции отсутствует жидкий электролит.
- Технология QR и штрихкодов, обеспечивающая постоянное отслеживание продуктов.
Ниже можно посмотреть линейку аккумуляторных батарей Inci Aku AGM Leo.
Для тяжёлого коммерческого транспорта
Formul A Taurus Heavy Vehicle
Эта серия аккумуляторов с ёмкостью от 120 до 225 ампер-час предназначена для использования на тяжёлых коммерческих транспортных средствах. Среди них грузовые автомобили, автобусы, трактора и спецтехника.
Для этих моделей были специально разработаны более толстые электродные решётки, имеющие повышенную устойчивость к вибрации и коррозии. Для их изготовления используется сплав свинца с кальцием, а также легирующими добавками в виде олова и серебра. Благодаря этому, достигается высокая прочность и минимальные потери воды на отрицательном электроде.
Ниже перечислены основные преимущества АКБ этой группы.
- Устойчивость к вибрации соответствует стандарту EN
- Минимальный расход воды.
- Усиленные электронные решётки из кальциевого сплава.
- Запатентованная система полностью закрытых крышек.
- Аккумуляторы прошли жёсткие испытания на вращение.
- Не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.
- Тщательный контроль качества и отслеживание продукции.
- Модели обладают высокой ёмкостью и пусковым током.
Ниже можно посмотреть линейку Formul A Taurus Heavy Vehicle.
Supr A Sentor
Линейка аккумуляторов Inci Aku Supr A Sentor была разработана для тяжёлых коммерческих транспортных средств, не имеющих на борту мощного электрооборудования. Эти аккумуляторные батареи относятся к гибридному типу. То есть, отрицательные электроды выполнены из кальциевого сплава, а положительные из сурьмянистого.
Благодаря этому, что аккумуляторы выполнены по гибридной технологии, они не так чувствительны к глубокому разряду, как кальциевые. Вместе с тем модели серии Supr A Sentor имеют хорошую стойкость к вибрации и тяжёлым условиям работы. Модельный ряд включает в себя АКБ ёмкостью от 105 до 225 Ач.
Ниже перечислены основные преимущества Supr A Sentor, по мнению производителя.
- Гибридная технология обеспечивает высокую производительность.
- Большой запас электролита над пластинами.
- Не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.
- В конструкции корпуса предусмотрена специальная лабиринтная система.
- Наличие индикатора уровня заряда.
- Жёсткий контроль ОТК.
Ниже представлен модельный ряд Inci Aku Supr A Sentor.
Специальные серии
Otobus
Как понятно из названия, серия аккумуляторных батарей Inci Aku Otobus разработана для использования в автобусах. Эти АКБ имеют увеличенный срок службы, и не требуют обслуживания. Специалисты турецкой компании разработали их потому, что автобусы нового поколения имеют много современного оборудования на борту. Например, беспроводной доступ в интернет, телевизор, розетки и так далее. В результате сильно возрастает потребление тока и требуется аккумулятор высокой мощности. С учётом этих требований было разработано семейство аккумуляторов Inci Aku Otobus.
- Электродные пластины выполнены из кальциевого сплава.
- Стекловолоконные сепараторы.
- Требования к виброустойчивости соответствуют стандарту EN 50342.
- В корпусе имеется индикатор уровня заряда.
- Конструкция предусматривает возможность отвода газов.
- Большой запас электролита над пластинами.
- Жёсткий контроль качества.
Ниже показаны модели Otobus с характеристиками.
Taksi
Эта линейка аккумуляторов была разработана специально для такого коммерческого транспорта, как такси.
В современном такси чаще всего присутствует навигатор, автомобильное мультимедийное устройство, таксометр, радио, дополнительное освещение и так далее. Всё это увеличивает энергопотребление и повышает требования к аккумуляторной батарее. Поэтому Inci Aku разработали аккумуляторы Taksi ёмкостью 65 и 72 Ач.
- Срок службы в 2,5 раза больше, чем у батарей Formul A Taurus.
- Специальная усиленная конструкция решётки электродов.
- Запатентованная система полностью герметичных крышек.
- Обеспечивает на 15% больший пусковой ток по сравнению с батареями EFB Pantera.
- Жёсткий контроль качества.
На изображении ниже можно посмотреть характеристики аккумулятора серии Inci Aku Taksi.
Marin & Karavan
Аккумуляторные батареи были специально разработаны для катеров и домов на колёсах. Они обеспечивают максимально высокий пусковой ток благодаря наличию в конструкции усиленных пластин электродов. Эти модели также имеют высокую устойчивость к вибрации и ударному воздействию. Конструкция сделана таким образом, что расход воды минимален. Inci Aku Marin & Karavan выпускаются по гибридной технологии.
Производитель отмечает высокую пусковую мощность аккумуляторных батарей, благодаря гибридной технологии. Для контроля уровня заряда корпус встроен специальный индикатор. Отмечается также наличие специальной функции отвода газов благодаря особой конструкции. Аккумуляторные батареи по своим характеристикам виброустойчивости соответствуют требованиям стандарта EN 50342.
Ниже представлен модельный ряд Inci Aku Marin & Karavan.
Тяговые
Тяговые аккумуляторы Inci GS Yuasa выпускаются в соответствии со стандартами DIN и BS. Они совместимы с большинством складской техники на электрической тяге. В основном они работают на вилочных погрузчиках.
Среди особенностей этих тяговых батарей можно назвать следующие моменты.
- Конструкция пробок с фильтром или поплавком.
- Специально разработанные клеммы и гайки с двойными уплотнениями.
- Сепараторы пластин с высокой проницаемостью, минимальным внутренним сопротивлением, а также высокой механической и химической стойкостью.
- Качественный пластик корпуса, устойчивый к ударам, кислоте и перепадам температуры.
- Положительные пластины имеют специально микропористую оболочку. Для производства активной массы используется свинец с чистотой 99,99%. Активная масса имеет гранулированную структуру, приготовленную по особой рецептуре.
В модельном ряду представлены АКБ стандарта DIN ёмкостью от 60 до 155 Ач и стандарта BS ёмкостью от 55 до 100 Ач.
Вернуться к содержанию
Прочее
Inci Aku также выпускает различное сервисное оборудование для аккумуляторных батарей.
Это зарядные устройства, тестеры для АКБ, амперметры, нагрузочные устройства и т. п.
Маркировка
Маркировка параметров
Компания Inci GS Yuasa выпускает в основном батареи европейского и азиатского форм-фактора. Обычно маркировка их параметров выполняется в соответствии с требованиями стандартов DIN/ETN и JIS, соответственно. Пример, этих маркировок показан ниже.
Маркировка даты производства
Для легковых и грузовых аккумуляторов дата производства шифруется одинаково. Маркировка состоит из четырёх цифр, которые присутствуют на этикетке. Обычно они нанесены мелким шрифтом рядом маркировкой параметров, значением ёмкости, пускового тока и т. п.
- Первые три цифры «108» означают порядковый номер дня в году.
- Последняя цифра «8» — это последняя цифра года.
В указанном примере дата выпуска 18 апреля 2018 года.
Вернуться к содержанию
Отзывы
Аккумуляторы Inci Aku имеют значительно больше положительных отзывов, чем отрицательных. Их соотношение составляет примерно 80 на 20 в процентном соотношении, соответственно. Основным преимуществом, которое привлекает покупателя, является оптимальное соотношение цены и качества. Стоимость Inci Aku Formul A 60 Ач на момент написания этого обзора (август 2020) оставляет в среднем 4,5 т. р. На мой взгляд, цена даже немного ниже средней.
У большинства из тех, кто оставил свои отзывы, АКБ Inci Aku прослужили от 3 до 5 лет. При этом батареи эксплуатировались без всякого обслуживания. Зарядка не производилась, а доливка электролита не предусмотрена конструкцией большинства моделей этих турецких батарей. Были отдельные случаи, когда АКБ прослужили меньше года.
В принципе, если аккумулятор эксплуатировался правильно, то это тянуло на гарантийный случай. Однако мне неизвестно о случаях возврата аккумуляторных батарей Inci Aku по гарантии.
В зимнее время года АКБ турецкой марки работали нормально до минус 20 градусов. Серьёзных проблем с запуском двигателя своим владельцам они не доставляли. Неприятности возможны только в тех случаях, когда аккумулятор не подзаряжается с помощью зарядного устройства, а поездки осуществляются на небольшие расстояния. В общем, продукцию Inci Aku можно рекомендовать, как довольно качественно и имеющую умеренную стоимость.
Вернуться к содержанию
Источник