- Аккумуляторы нк 125 от чего
- Судовой щелочной никель-кадмиевый аккумулятор KL 125 P (НК 125 П)
- Аккумуляторы глубокого разряда KL 125 P
- Преимущества аккумулятора KL 125 P (НК 125 П)
- Рекомендуемый режим заряда щелочных аккумуляторов:
- Технические характеристики аккумулятора KL 125 P (НК 125 П)
- Требования к электролиту в аккумуляторах KL 125 P:
- Комплектация аккумуляторных батарей KL 125 P
- Аккумуляторная батарея 42 НК-125.
- Аккумуляторная батарея 42НК-125
Аккумуляторы нк 125 от чего
Аккумуляторная батарея 42НК-125 (АБ) электровоза BЛ80C
Аккумуляторная батарея типа 42НК-125 (АБ) служит для питания цепей управления и освещения электровоза при опущенном токоприемнике, а также при следовании электровоза по нейтральной вставке.
Аккумуляторная батарея (рис. 7.25) состоит из 42 никель-кадмие-вых последовательно соединенных элементов, помещенных в двух ящиках под кузовом (с газоотводом вверх и щелочеотводом под кузов).
1. Каждый элемент АБ (рис. 7.26) состоит из стального запаянного корпуса в виде коробки, помещенного в резиновый чехол для изоляции. Внутри корпуса помещены блок из шести «+» пластин и блок из пяти «-» пластин. Элемент внутри заполнен электролитом.
Каждая «+» и «-» пластина состоит из отдельных пакетов (из плоских стальных никелированных трубок) с очень мелкими отверстиями,
закрепленных в общих рамках. Внутри пакетов помещена активная масса в виде зерен: для «+» пластин — гидроокись никеля Ni (ОН)3 (с добавлением графита— для лучшей проводимости); для «-» пластин — кадмий Cd с добавлением 20 % железа Fe (железо добавляется для предотвращения спекания кадмия при нагревании и для лучшей проводимости кадмия).
Каждая «-» пластина АБ помещена между двумя «+» пластинами, и наоборот. Все пластины изолируются друг от друга эбонитовыми палочками (в вертикальных канавках пластин). Обе крайние «+» пластины от стенок и от
дна корпуса не изолируются. Поэтому корпус элемента находится под потенциалом «+» пластин и для изоляции помещается в резиновый чехол.
Выводы от блоков «+» и «-» пластин выполнены в виде приварных шпилек, они выведены наружу через запаянную крышку корпуса через резиновые втулки — для изоляции и герметичности.
2. Электролит — это раствор щелочи КОН в дистиллированной воде. Плотность электролита должна быть: летом 1,19+1,21 г/см3; зимой при температуре ниже -15 °С — 1,25+1,27 г/см3 (плотность электролита замеряется ареометром).
При приготовлении электролита в него добавляется раствор щелочного металла лития (моногидрат лития) в количестве 20 г на 1 л—для увеличения срока службы электролита и АБ.
Электролит заливается в элементы через специальное отверстие в крышке, которое затем закрывается пробкой на резьбе. Эта пробка имеет Т-образный канал с резиновым кольцом в кольцевой выточке снаружи — для выхода газов из элемента (всего электролита в одном элементе — 1,2 л).
Уровень электролита сверху над пластинами (над сеточкой-сепаратором) должен быть 5+12 мм, что замеряется стеклянной трубочкой (0 4,5 мм).
Сверху в каждый элемент добавляется по 10 г вазелинового масла — для образования пленки сверху электролита, чтобы уменьшить испарение электролита и чтобы электролит не окислялся кислородом из воздуха.
Рис. 7.25. Аккумуляторная батарея: 1 — крышка; 2 — металлический ящик; 3 — газоотводная трубка; 4 — резиновый чехол; 5 — нажимные болты; 6—тележка; 7—удерживающий трос; 8 — резиновые полосы; 9 — регулировочный болт; 10 — оси колес; 11 — крышка; 12 — фанерные листы; 13 — медные никелированные шины; 14 — аккумулятор; 15 — ге-тинаксовые листы; 16 — нажимные гетинаксовые плиты
Рис. 7.26. Аккумулятор НК-125:1 — резиновый чехол; 2 — выводная шпилька; 3 — вентильная пробка; 4 — эбонитовые палочки; 5 — пакеты; 6 — активная масса пластин; 7 — корпус; 8—блок положительных электродных пластин; 9 — блок отрицательных электродных пластин
Источник
Судовой щелочной никель-кадмиевый аккумулятор KL 125 P (НК 125 П)
- Напряжение, В 1,2
- Ёмкость, Ач 125
Все аккумуляторные батареи завода «Автономные источники тока» имеют сертификат российского речного регистра.
Аккумуляторы глубокого разряда KL 125 P
Батареи комплектуются из никель–кадмиевых аккумуляторов типа KL (НК), предназначены для питания постоянным током в режиме длительного разряда электрических потребителей подземного и наземного транспорта, морских судов, средств связи, автоматики, сигнализации и других энергоемких устройств.
Преимущества аккумулятора KL 125 P (НК 125 П)
- длительная сохранность заряда;
- широкий температурный диапазон эксплуатации;
- возможность работы в условиях подзарядки постоянным напряжением;
- корпус аккумулятора изготовлен из ударостойкого, морозоустойчивого материала;
- конструкция пробки аккумулятора не допускает выплескивания электролита.
Рекомендуемый режим заряда щелочных аккумуляторов:
Перед началом эксплуатации, для полноценной работы рекомендуется ввести аккумуляторы в действие следующим образом. Сообщить батарее 2 тренировочных и 1 (контрольный) циклы в соответствии с таблицей:
Обозначение изделия
Циклы
Режим заряда
Режим разряда
Емкость на
контрольном цикле, А·ч, не менее
Ток,
А
Время,
ч
Ток,
А
Время,
ч
Конечное
напряж.
В
Если при разряде на тренировочных циклах напряжение на аккумуляторах достигнет 1,0 В ранее 5 ч, необходимо прекратить разряд и перейти на следующий заряд.
В случае достижения 100% емкости ранее 3-го цикла, последующие циклы можно не проводить.
Между окончанием заряда и началом разряда должен быть перерыв не менее 1 ч, но не более 4 ч. Не рекомендуется проводить заряд аккумуляторов при температуре электролита выше 45°С.
Технические характеристики аккумулятора KL 125 P (НК 125 П)
Тип аккумулятора
Номинальное напряжение, В
Номинальная ёмкость, А/ч
Габаритные размеры/мм
Масса без электролита/кг
Масса с электролитом/кг
Длина/ L
Ширина/B
Высота/H
KL 125 P
5 KL 125 P
Климатическое исполнение и категория размещения У2 по ГОСТ 15150 для работы в диапазонах рабочих температур от минус 50 до 50°С.
Щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы KL 125 P и батареи 5 KL 125 P работоспособны в следующих условиях:
— высота над уровнем моря не более 1200 м;
— относительная влажность окружающего воздуха не более 98% при температуре 20°С и не более 50% при температуре 40°С;
— группа условий эксплуатации в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам – М 25 по ГОСТ 17516.1:
— вибрационные нагрузки: диапазон частот – 1-100 Гц;
ускорение — 9,8 м/с2 (1g);
— одиночные ударные нагрузки: длительность удара – 2-20 мс;
ускорение — 50,0 м/с2 (5g);
количество ударов – 3;
— рабочее положение в пространстве – вертикальное.
Допускается отклонение аккумуляторов от вертикальной оси на угол 30°, при этом электролит не должен выливаться.
Требования к электролиту в аккумуляторах KL 125 P:
- Электролитом для аккумуляторов KL 125 P является раствор едкого кали по ГОСТ 9285 плотностью (1,22-1,24) г/см3 с добавкой (20±2) г/дм3 лития едкого по ГОСТ 8595;
- Температура электролита при заряде не должна превышать 45°С;
Срок службы аккумуляторов и батарей из них в зависимости от условий эксплуатации составляет от 3 до 8 лет. Гарантийный срок эксплуатации аккумуляторов и батарей — 5 лет с момента ввода в эксплуатацию.
Комплектация аккумуляторных батарей KL 125 P
В комплект поставки батарей входят комплектующие и запасные изделия, указанные в таблице:
Источник
Аккумуляторная батарея 42 НК-125.
Предназначена для питания ЦУ, освещения при неработающем ТРПШ, а так же питает малый компрессор токоприёмника.
Состоит из 42 щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов НК-125 установленных в двух металлических ящиках под кузовом электровоза в средней части с обеих сторон. В каждом ящике находится по 21 аккумулятору. Ящик установлен в специальном шкафу имеющем откидную крышку, покрыт изоляционной эмалью и с боков имеет отверстия для вентиляции.
Каждый аккумулятор состоит из стального или пластмассового корпуса, внутри которого находится 2 блока электронов. Один положительный имеет 6 пластин, другой отрицательный имеет 5 пластин.
Пластины состоят из плоских трубок, внутри которых засыпана активная масса. В положительных пластинах засыпан никель, а в отрицательных кадмий, для взаимодействия с электролитом трубки имеют большое количество калиброванных отверстий. Так же в активную массу добавляют чешуйчатый графит. Пластины друг от друга изолированы эбонитовыми полочками. Каждый блок имеет выводную шпильку, отрицательная проходит через изолированную втулку, а положительные соединены непосредственно с корпусом аккумулятора. Перемычки смазывают техническим вазелином для защиты от окисления. Между выводами в корпусе имеется отверстие закрытое вентильной пробкой для заливки электролита.
Каждый аккумулятор со стальным корпусом установлен в резиновый чехол для изоляции банок друг от друга. В ящике аккумуляторы уложены и уплотнены деревянными или гетенаксовыми прокладками.
Электролит применяется калиево-литиевый или натриево-литиевый. В одной банке 1,2 литра. Плотность электролита составляет летом – 1,19-1,21гр/см 3 , зимой – 1,25‑1,27гр/см 3 . Уровень электролита должен быть выше верхнего края пластин на 10-12 мм.
Максимальное напряжение – 1,25 В, максимальный ток – 125 А.
Преимущества: 1) Обладают большей механической прочностью, за счёт того что активная масса закрыта. 2) Имеют большую электрическую прочность, т.е. не боятся незначительных токов КЗ, обладают более высоким внутренним сопротивлением. 3) Высокий КПД. 4) Больший срок службы.
Недостаток – низкое напряжение одной банки, максимальное напряжение – 1,25В, в отличии от кислотных с максимальным напряжением – 2,2В.
Дата добавления: 2017-06-13 ; просмотров: 7225 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Аккумуляторная батарея 42НК-125
Назначение и технические данные. Аккумуляторная батарея предназначена для питания цепей управления и освещения электровоза при неработающем ТРПШ. Технические данные батареи следующие:
Номинальная емкость, А-ч-. 125
Номинальное напряжение, В. 50
Конструкция. Аккумуляторная батарея состоит из 42 щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов НК-125, установленных в двух металлических ящиках 2 (рис. 196). В каждом ящике на тележке 6 установлен 21 аккумулятор 14. На дне тележки уложены доски 8, окрашенные щелочестойкой эмалью и имеющие вырезы для стока электролита в случае его выплескивания. В дне тележки иящика имеются отверстия для стока электролита наружу. При обслуживании батареи тележку выкатывают на открытую до горизонтального положения крышку 11, которая в нижней части прикреплена к ящику на петлях 1 и удерживается в горизонтальном положении тросами 7, связанными с крышкой регулировочными болтами 9. В закрытом положении крышку крепят к ящику вверху тремя болтами, сбоку-двумя откидными замками. Для отвода газов вверху ящика вварены две трубки с грибками 3, для забора вентилирующего воздуха на торцовых стенках ящика предусмотрены отверстия. В зимнее время во избежание попадания снега в батарею отверстия закрывают крышками на резьбе изнутри ящика. Тележка и внутренняя поверхность ящика окрашены щелочестой-кой эмалью. Каждый аккумулятор находится в индивидуальном резиновом чехле 4. Между рядами аккумуляторов, а также между рядами аккумуляторов и стенками тележки установлены гетинак-совые листы 15. Аккумуляторы плотно прилегают друг к другу. В продольном направлении уплотнение обеспечивается болтами 5 через нажимные плиты 16 (деревянную и гетинаксовую), в поперечном — установкой фанерных листов 12. Аккумуляторы соединены между собой последовательно медными никелированными шинами 13. Выводы аккумуляторов, шины и оси колес 10 покрывают защитной смазкой.
Аккумулятор НК-125 состоит из стального бака 7 (рис. 197), в котором расположены блок отрицательных электродов 9, состоящий из пяти пластин, и блок положительных электродов 8, состоящий из шести пластин.
Активная масса 6 пластин помещена в пакетах 5. Они выполнены в виде плоских стальных никелированных трубок с большим числом малых отверстий для обеспечения проникновения электролита. Для улучшения контакта между пакетами и активной массой к последней добавляют проводящий материал (например, чешуйчатый графит). Положительные и отрицательные пластины изолированы друг от друга эбонитовыми полочками 4. Каждый блок электродов имеет выводную шпильку. Выводные шпильки 2 проходят сквозь крышку бака через изоляционные втулки. Блок электродов 8 соединен непосредственно с баком.
Заливку электролита производят через отверстие, расположенное между выводами, после чего отверстие закрывают вентильной пробкой 3. Пробка имеет отверстие для выхода газов, закрытое резиновым кольцом. Изоляцией аккумулятора служит резиновый чехол 1.
Особенности работы аккумуляторной батареи на электровозе.
Аккумуляторные батареи устанавливают на выпускаемые электровозы полностью заряженными, готовыми к эксплуатации.
С целью поддержания батареи в заряженном состоянии на электровозе предусмотрен постоянный подзаряд батареи от выпрямителя 1В-4В через дроссель ДСЗ (рис. 198). Ток подзаряда батареи зависит от степени ее заряда. По мере подзаряда э. д. с. батареи растет, а ток падает, достигая наименьшего значения при полностью заряженной батарее. В связи с тем что при больших отрицательных температурах внутреннее сопротивление батареи велико и для ее подзаряда требуется повышенное напряжение, электрической схемой предусмотрено два режцма подзаряда: для температуры окружающей среды до -10°С и ниже -10°С. Изменение режима подзаряда осуществляется переключением тумблера 7Р. Положение тумблера Нормальный заряд соответствует режиму подзаряда при температуре до -10°С, положение Усиленный заряд — при температуре ниже — 10°С. При положении Нормальный заряд диод 5В в цепи подзаряда батареи шунтируется резистором RIO. В моменты времени (между импульсами тока подзаряда), когда э. д. с. батареи больше, чем напряжение на выходе выпрямителя, через этот резистор протекает разрядный ток. Ввиду небольшого значения тока
(не более 0,7 А) батарея при этом практически не разряжается. Однако этот ток является размагничивающим для дросселя ДСЗ, индуктивное сопротивление которого при размагничивании резко увеличивается, ограничивая ток подзаряда батареи. При переключении тумблера 7Р в положение Усиленный разряд электрическая цепь, шунтирующая диод 5В, размыкается, исключая протекание тока, размагничивающего дроссель ДСЗ. В результате индуктивное сопротивление дросселя снижается, а ток и напряжение подзаряда батареи увеличиваются. На аккумуляторную батарею составляется формуляр, отправляемый с электровозом, в котором отмечают все работы, проводимые с батареей.
Источник