Аккумуляторы мутлу обслуживаемый или нет

Активное применение серии аккумуляторов марки Mutlu (пр-во Турция)

Широкий ассортимент товара, доступная цена, отличное качество и долговечность – все это по праву относится к аккумуляторам Mutlu. Они хорошо используются в нашей стране многими автолюбителями.

При правильном хранении аккумулятора срок годности возрастает в разы и имеет продолжительность не менее шести лет.

Кто же производит батареи Mutlu

Образованная в 1945 году, вот уже более полувека турецкая компания Mutlu Aku выпускает кислотные аккумуляторы. В нашей стране она известна около двадцати лет.

Волжский автомобильный завод был первым покупателем этой торговой марки. В настоящее время именно Тузла по праву признана лучшим объектом во всем мире по выпуску АКБ Mutlu.

Сегодня Mutlu Aku – огромнейшая корпорация. В ней объединились компании с близким по производству аккумуляторов областей.

В свое время сам холдинг Mutlu Aku был внедрен в Metair Grubu, что позволило ему успешно развиваться повсюду и оказывать влияние на международный рынок в целом.

Широкое применение аккумуляторов Mutlu

В не менее семидесяти стран мирового сообщества поставляются аккумуляторы Mutlu (исключение составляют лишь Северная и Южная Америка). Особый вид рейтинга они занимают в России и странах независимых государств.

Читайте также:  Аккумуляторы для машины хонда

Данный вид оборудования широко применяется:

Компания Mutlu Aku выпускает как давно известные широкому кругу автомобилистов кальциевые аккумуляторные батареи, так и современные смешанные (гибридные) батареи, которые не обслуживаются полностью. Ну и, конечно же, по спецтехнологиям AGM и EFB.

Особенности технологий батарей Mutlu

При изготовлении батарей используют следующие пять основных видов технологий:

  1. Ag-Ca сплав. Благодаря кальцию значительно уменьшается расход жидкости, и возрастает ресурс оборудования. Серебро снижает появление коррозии и увеличивает противостояние высоким температурам. Все это делает батарею более долговечной и сверхпрочной.
  2. Просечно-вытяжной лист (Ex-Met). Решетки здесь получены не обычным литьем, а благодаря прокатке и нарезке (что в разы увеличивает прочность изделия).
  3. Постоянное литье (Con-Cast). Благодаря данной технологии, увеличивается построение отрицательных решеток внутри и значительно уменьшаются отклонения в разработке. Сверхмощные аккумуляторы достаточнго высоко ценят данную технологию.

С помощью бесконечных вложений в новые разработки товара производство аккумуляторов увеличивается в разы ежегодно (что положительно влияет на оборот данной продукции на рынке труда).

Модельный ряд и его характеристики

На сегодняшний день, благодаря техническим характеристикам аккумуляторов турецкого производителя, мы имеем в продаже огромный ассортимент данного товара.

Традиционные и абсолютно новые технологии его производства дают неплохую гарантийность в работе. Служат долго и беспрекословно.

Совершенно спокойно можно подобрать индивидуальный вариант к любому типу транспортного средства. Для этого рекомендуем посетить официальный сайт производителя, на котором более подробно расписаны все ценности данного изделия.

А пока рассмотрим ниже модельный ряд аккумуляторов Mutlu со всеми вытекающими особенностями товара.

MUTLU Calcium Silver

Производят такой тип батарей с помощью метода электродов, в который добавляют Ca и Ag. Технология Expanded Metal участвует в изготовлении пластин, которым присуща лабиринтная крышка, защищающая изделие от испарения.

В результате этого подхода увеличивается на двадцать процентов срок годности изделия в отличие от обычных батарей.

Немаловажно и то, что:

MUTLU SFB

Жидкое состояние электролита уместно в аккумуляторах Mutlu последнего поколения. Их используют для легковушек и коммерческих автомобилей, со средним или высоким количеством электрического оборудования.

Европейские аккумуляторы Mutlu имеют отличие от азиатских:

EFB Старт-Стоп

Эту модель с жидким электролитом используют владельцы автомашин с функцией «start-stop». Экономия топлива и небольшие выбросы вредных веществ в воздух позволяют любителям прокатиться с лихвой неплохо эксплуатировать транспорт в городской черте.

Техническая характеристика этого типа АКБ:

MUTLU AGM (Старт-Стоп)

Эта модель более новых АКБ, оснащенных сухим электролитом. Используют аккумулятор в авто со «start-stop».

Высокая производительность, малое потребление энергии и слабый выброс вредных веществ в атмосферу позволяют использовать такие модели автомобилям с большим потреблением энергии.

Главная характеристика такой модели заключается в следующем:

MUTLU Golden

Любители мотоциклов и скутеров предпочитают этот тип модели. Причем они бывают как традиционные, так и целиком необслуживаемые образцы.

MUTLU GEL (гель)

Гелевый аккумулятор по принципу работы очень схож со свинцово-кислотным, отличается лишь электролитом, который находится в желеобразном состоянии.

В сравнении со стандартными АКБ модель Mutlu GEL более безопасная. Ее можно использовать даже в закрытом помещении. Благодаря такой модели сокращаются расходы в обслуживании товара. Ей свойственен и самозаряд.

MUTLU Marine

В таком типе батарей нуждаются любители водного вида транспорта (например, морской, речной). В них заложен метод SFB. Типичный вид аккумуляторов оснащен безопасной крышкой, газоотведением, а также встроенной системой для погашения огня.

В пластины входит серебро. Они долговечные, относительно недорогие, стойкие к циклированию и саморазряду. Даже в не сезон они могут спокойно лежать на складе, и с ними ничего не произойдет.

Возможно ли продлить жизнь аккумулятору MUTLU

Под знаком MUTLU известны выпуски разного рода аккумуляторов. К ним относятся как стандартные АКБ, так и множество необслуживаемых.

К обычным и смешанным относят те батареи, в которых можно снять крышку и наполнить водой. Однако им требуется подзарядка намного чаще, чем необслуживаемым.

Каждый из аккумуляторов MUTLU требует бережного отношения к себе. Не стоит подвергать их полной разрядке, а затем хранению в таком состоянии. Разного вида тряски и удары могут привести к порче изделия. Своевременная чистка как внешних, так и внутренних деталей АКБ значительно продлевают жизнь батареи. Необходимо также своевременно удалять окисления с зажимов источника питания. Чем тщательнее уход — тем дольше жизнь оборудования.

Если вам предстоит хранение АКБ долгое время вне автомобиля, перед этим надо полностью зарядить изделие. Затем его извлекают из машины и перемещают в место, где температура воздуха невысокая.

Зарядка аккумуляторов MUTLU

К какой бы технологии создания ни относился аккумулятор, его необходимо заряжать. Разберем, как правильно это делать.

Практически все АКБ MUTLU имеют индикаторный заряд, который вовремя подскажет своему хозяину о подзарядке изделия. Но встречаются и такие АКБ, которые не имеют индикатора.

В таком случа спасет мультиметр. Если его показание будет меньше чем 12 В, то аккумулятор пора ставить на подзарядку.

Следует обратить внимание: обслуживаемому аккумулятору надо открыть пробки и в случае необходимости дополнить его водой. Пока зарядка не окончится, закручивать пробки запрещено!

С помощью специального зарядного устройства источник питания ставится на подзарядку. Для этого зарядное устройство сначала подсоединяется к АКБ. Обязательно учитываем полярность элементов, а затем – к источнику сети (при этом стоит обратить внимание на силу тока). Она не должна превышать параметр одной десятой емкости аккумулятора. Допустим, если емкость АКБ=55 А, то I=5 А либо менее. Под значением I воспринимается сила тока.

Аккумуляторы (крышка у которых открывается) считаются полностью заряженными, если плотность электролита всех ячеек будет равной 1.280 грамм на см в кубе. Температурная шкала будет варьироваться от двадцати до тридцати пяти градусов по Цельсию.

Затем АКБ отключается от розетки. Через полчаса можно добавить воды в аккумуляторную батарею и начать ее использование. Необслуживаемые батареи ставят на зарядку, строго соблюдая все правила напряжения, которое им необходимо.

Помните! АКБ, принесенные с холодного воздуха в дом, надо для начала отогреть до комнатной температуры и только потом заряжать.

Начальная дата и кодировка товара


Датировка изделия расположена вверху, по правую сторону корпуса батареи. Ее наносят лазером. В коде изделия зашифровано шесть чисел:

Допустим, рассмотрим пример на фотографии:

На корпусе мы видим число 360922, которое подчеркнуто красной линией. Оно означает: выпуск аккумулятора Mutlu – 22 сентября 2016 года, а произведен он на третьей линии. Все оказалось проще простого, чтобы расшифровать данную кодировку товара.

Отзывы покупателей

Прослужил 6 лет. Работал практически без отдыха. В морозы прогревали, как описано в инструкции. Отличный аккумулятор. Гарантией довольны.

Недорогой, но качественный. Около двух лет в активном применении. Ни разу не подводил. Поначалу откладывал с покупкой, но, купив, остался очень доволен изделием!

Надежен, практичен, экономичен. Для наших машин просто незаменим. Отлично держит заряд даже в морозную погоду. Экологичен, что тоже немаловажно в использовании. Меньше загрязняет атмосферу. Советую всем.

АКБ больше года, а он как новый. Доступная цена порадовала еще при покупке товара. Качество радует.

Аккумулятор Mutlu рулит по всем параметрам. Рад покупке. Машинка бегает, как новенькая, хотя ей уже больше 10 лет. Кататься в морозы не пробовал, но, думаю, не подведет.

Источник

Современные надежные технологии SFB от Mutlu

Турецкая компания Mutlu, которая специализируется на разработке и производстве современных автомобильных аккумуляторов, создала и запатентовала технологию SFB. Батареи, изготовленные с ее использованием, позиционируются как устойчивые к перепадам температуры, с низкой саморазрядкой, не требующие ухода. Разберемся в особенностях турецких АКБ, сравним их с привычными свинцовыми.

SFB технология Mutlu: что это?

Официальный ресурс турецкого производителя утверждает, что новая технология позволила создать источники тока, которые характеризует:

  • на четверть большая производительность;
  • виброустойчивость;
  • Са-Са решетка, покрытая серебром с усовершенствованной активной массой;
  • режим эксплуатации от -40ºC до +60ºC.

Конструкция не нуждается в обслуживании (доливе воды, замене электролита), все составляющие могут утилизироваться. Внутренние пластины сделаны в виде решеток, для изготовления которых используют перфорацию. Электролит имеет уникальный патентованный состав.

Аккумуляторы, сделанные по технологии SFB, могут сохранять заряд без эксплуатации до 15 месяцев, при хранении в благоприятных условиях. Служат дольше АКБ других типов, рассчитаны на автомобили с большим количеством устройств, потребляющих электроэнергию.

Компания предлагает источники тока трех серий: для легкового, грузового, морского транспорта. Каждая единица продукции имеет уникальный штрих-код, по которому можно отследить ее путь от завода до прилавка магазина.

Кальциевая решетка: турецкое ноу-хау или давняя знакомая

Свинец — мягкий металл, который плавится при сравнительно низкой температуре (около 325 ºC. Чтобы придать ему твердость, устойчивость к неблагоприятным воздействиям, в том числе кислоты, он проходит процесс легирования. Это добавление в состав небольшого количества других элементов.

Легирование кальцием, когда делают сплав, в котором содержится 0,1 — 0,5% микроэлемента, используют с первой половины прошлого века. Еще добавляют медь, железо, сурьму, кадмий и прочие элементы. Каждый из них создает низколегированный сплав, который меньше поддается коррозии, в 10 раз более устойчив к воздействию соляной кислоты.

Для аккумуляторов делали пластинки из сплава свинца и сурьмы, но у них был огромный минус: сурьма меняла поведение электродов. Во время работы часть ее могла переходить с анода на катод, вызывать самопроизвольную разрядку АКБ. Нужна была альтернатива, которой стал свинцово-кальциевый сплав.

Эксплуатация новых пластин быстро выявила их недостатки: непереносимость использования в режиме езды на короткие расстояния, как в городе в час пик. Нашли выход из ситуации — стали покрывать решетки серебром (SFB технология изготовления аккумуляторов). Такие АКБ в просторечии называют «серебряными», они сохранили плюсы кальциевой решетки, избавились ее от минусов. Правда их стоимость в 2 — 3 раза выше, чем у обычных источников тока.

Процесс изготовления кальциевых пластин

Решетки старого образца, в которые добавляли сурьму, выплавляли. Когда технологию попытались использовать для сплава с Ca, выяснилось, что он при плавке просто выгорает. Тогда нашли выход: стали делать длинную ленту из сплава, на которой штампами вырубали детали нужной формы. Внешняя окантовка пластинки сохраняет прочность, а внутренние ребра можно делать любой величины, конфигурации, в любом количестве.

Несмотря на то, что технологические процессы разработаны, внедрены в производство, заводы продолжают выпускать решетки из смеси свинца и сурьмы. Их изготовление проще и дешевле, чем работа с кальцием. Правда последнее время появились гибриды: сплав, в котором есть и сурьма, и кальций.

Плюсы кальциевых батарей

АКБ этого типа обозначают Са/Са, то есть, катод и анод легированы кальцием. Вот их характеристики:

  • электролиз электролита начинается при 15 — 16 В;
  • обслуживать не нужно;
  • служат 4 — 5 лет;
  • саморазрядка ниже на 70%, чем у Sb/Sb;
  • устойчивость пластин к вибрации (прочность им придает кальций);
  • низкий уровень электролиза воды;
  • высокая устойчивость к коррозии;
  • выдерживают напряжение до 14,8 В, защищены от перезаряда;
  • меньшая толщина пластин, соответственно их можно поставить больше, повысив мощность батареи, сохранив габариты;
  • стоят в 2 — 3 раза дороже Sb/Sb.

Устанавливать кальциевые источники тока рекомендуют начинающим автомобилистам. За ними не надо ухаживать, проверять плотность электролита, доливать дистиллированную воду и прочее. Лучше, если в машине будет система, которая автоматически отключает фары, музыку и прочее, когда двигатель не работает. Это продлит жизнь аккумулятора.

Серебрение пластин избавило АКБ этого типа от главного недостатка: чувствительности к падению напряжения ниже 12 В. Стандартная Са решетка после 9 — 10 таких разрядок выходит из строя.

Покрытая серебром переносит полную разрядку менее болезненно. Поэтому появилась возможность использовать аккумуляторы, сделанные по технологии SFB, в катерах, яхтах.

Как обращаться с батареями Mutlu SFB

Чтобы АКБ с решеткой Са/Са, покрытой серебром, жил долго, соблюдайте правила эксплуатации:

  • Следите за объемом заряда, если вы ездите мало, в основном по городу, купите зарядное устройство. В целях профилактики полностью его заряжайте ежемесячно. Так батарея прослужит не менее 5 лет. Если хотя бы раз в неделю отправляетесь в длительную поездку за город, пользуйтесь зарядкой раз в 2 — 3 месяца.
  • Подзаряжайте АКБ до 14,4 В током, сила которого составляет 0,1 от емкости.
  • Регулярно проверяйте напряжение на клеммах, особенно если машина постояла больше суток. При 12 В или ниже, немедленно поставьте аккумулятор на подзарядку.
  • Нельзя проводить с этим типом батарей конрольно-тренировочные циклы. Это убьет пластины.
  • Опасайтесь закипания АКБ, даже на начальной стадии этого процесса, будет разрушено защитное напыление пластин.
  • Измерить плотность электролита ареометром в батарее этого типа не удастся.

Особенность Са/Са пластин покрытых серебром в том, что они изначально расслаивают электролит на более плотную и жидкую часть, которая поднимается вверх.

Батареи SFB технологии Mutlu лучше устанавливать водителям, которые часто и много ездят на большие расстояния. Они дороже обычных, но служат в 2 раза дольше. Отличить оригинальную продукцию от подделки поможет штрих-код, которым производитель маркирует каждую единицу.

Источник

Оцените статью