Аккумуляторы mutlu или varta

Содержание
  1. VARTA или Mutlu?
  2. Отзывы
  3. Технологии
  4. Тесты
  5. Стандарты качества
  6. Вывод
  7. Mutlu или varta что лучше?
  8. Тест аккумуляторов: чьи амперы сильнее?
  9. Основные критерии оценки батарей
  10. Методика расстановки по местам
  11. Чистая победа
  12. Как выбрать АКБ?
  13. Рекомендации по выбору аккумулятора Mutlu Calcium Silver
  14. Технологии производства
  15. Преимущества аккумуляторных батарей
  16. Mutlu Silver Evolution
  17. Модификация Mega Calcium
  18. Рекомендации по эксплуатации
  19. Отзывы о батареях Mutlu
  20. Какой аккумулятор лучше титан или варта
  21. Акб подешевле?
  22. Основные критерии оценки качества батарей
  23. И так сойдет?
  24. Наши советы
  25. VARTA или Mutlu?
  26. Отзывы
  27. Технологии
  28. Тесты
  29. Стандарты качества
  30. Вывод
  31. Mutlu или varta что лучше?
  32. Какие аккумуляторы лучше: Варта или Бош?
  33. Акб варта
  34. Акб бош
  35. Какой фирмы (марки) выбрать аккумулятор для автомобиля. Мой рейтинг + видео
  36. Аккумуляторы BOSCH
  37. Аккумуляторы Mutlu
  38. Основные достоинства аккумуляторов Mutlu: коротко о главном
  39. Как отличить оригинал от подделки?
  40. Отзывы владельцев: стоит ли приобретать аккумуляторы Mutlu?
  41. Какой фирмы (марки) выбрать аккумулятор для автомобиля. Мой рейтинг + видео
  42. АКБ VARTA
  43. Аккумуляторы MUTLU
  44. Батареи TOPLA и TAB
  45. АКБ EXIDE – TUDOR
  46. Какие аккумуляторы лучше Варта или Бош?

VARTA или Mutlu?

Сейчас практически все крупные производители автомобильных аккумуляторов в мире пользуются современными технологиями, количество которых (эффективных и выгодных в производстве, конечно) не так и велико. Это заметно подравнивает качество батарей как известных брендов, которые пользовались популярностью лет пятьдесят назад, так и марок, выпуск которых начался пару лет назад, и о которых знают мало даже в стране-производителе.

Если среди аккумуляторов царит «свобода, равенство и братство» (разумеется, речь не идет о подделках, которые легко вычислить по внешнему виду при должной наблюдательности), то как сделать выбор среди двух, казалось бы, равнозначных вариантов?

Читайте также:  Автономное освещение дома от аккумулятора


Рассмотрим этот вопрос на примере двух популярнейших в России аккумуляторных брендов – VARTA и Mutlu. Почему именно они, ведь пара наиболее покупаемых «иностранцев» в России – VARTA и Bosch, а турецкие аккумуляторы идут только на третьем месте? Все просто: мы уже писали, что продаваемые в России батареи этих двух марок выпускаются на одних и тех же производственных площадях, поэтому отличаются они, фактически, только этикеткой. А вот Mutlu – производитель независимый, имеющий очень хорошие отзывы и барражирующий на грани между батареями стандартными и люксовыми.

Отзывы

Чаще всего, когда мы выбираем какую-либо вещь, нам «до фонаря», как она устроена, нам не важны и рекламные заверения, потому как в них-то мы верим только потому, что слоганы буквально «вбивают» в наше подсознание. Нам важны отзывы – свидетельства очевидцев о функционировании товара. И при рассмотрении отзывов об аккумуляторах VARTA и Mutlu, мы попадаем в настоящий темный лес. Отдать предпочтение какой-то из марок по отзывам интернет-пользователей просто невозможно. На форумах автомобилистов существует огромное количество тем, посвященных выбору «топового» аккумулятора среди нескольких наименований, в числе этих наименований, как правило входят VARTA и Mutlu. Большая часть комментариев по ОБЕИМ маркам сводится к двум тезисам:

«Купил аккумулятор обольстившись брендом, а он сдох при первых холодах/через год, никогда не берите эту гадость» и «Отличная батарейка, езжу в любую погоду три/пять/семь лет».

Первые отзывы пишут возмущенные покупатели, скорее всего купившие подделку/некондицию или нарушившие правила эксплуатации АКБ. Вторые – подставные лица, работающие за рекламную копеечку или реальные счастливые обладатели качественных АКБ (далеко не каждый обладатель батареи-долгожительницы бросится регистрироваться на всех подряд форумах и делиться своей радостью, мы вообще более склонны заострять внимание на негативе).

Читайте также:  Аккумулятор digital vw vbd98

Из всего вороха отзывов по АКБ VARTA и Mutlu, найденного автором этих строк на просторах Интернета, можно сделать только один вывод: надо уметь выбирать аккумулятор и уметь пользоваться им, а без этого даже покупка батареи самой «раскрученной» марки не будет гарантировать успеха.

Технологии

Состав активной массы аккумуляторов VARTA и Mutlu отличается минимально – и те и другие активно используют кальций-свинцовый сплав, а так же, легирование пластин серебром. Оба производителя выпускают, преимущественно, необслуживаемые аккумуляторы. Ключевое различие данных батарей – конструкция решеток. «Немцы» используют при изготовлении технологию Power Frame – свинец с присадками «месится», затем из него штампуются пластины. «Турки» реализуют более распространенную технологию изготовления отрицательных решеток – Expanded Metal. Плюсы первой – высокие электропроводность и прочность. Плюсы второй – коррозионная стойкость, сопряженная с меньшей толщиной пластин, что дает возможность «заправить» в батарею больше пластин и обеспечить больший пусковой ток. Фактически, все остальные отличия этих батарей на техническую сторону дела не влияют (в частности, дизайн). Куда больше повлияют на результативность вашей покупки условия хранения аккумулятора и добросовестность/наплевательство продавца.

Тесты

Наиболее уважаемым среди автомобилистов России и ближнего зарубежья является аккумуляторный тест журнала «За рулем», который редакция проводит ежегодно в рамках ноябрьского выпуска. Собственно, подобных по количеству параметров измерения батарей-участниц тестов в России не проводится вообще. Согласно последнему тесту, в котором принимали участие аккумуляторы брендов VARTA и Mutlu (от 2013 года), турецкая батарея обошла немецкую и выдала более сбалансированные показатели. «Немцы», по данным теста, незначительно обошли Mutlu только в одном показателе – пуске при -29 градусах. Впрочем, к таким тестам стоит относиться не более, чем с любопытством: во-первых, сами «зарулевцы» признают, что аккумуляторы для теста покупались в разной степени заряженности, во-вторых, по «пляшущим» тройкам призеров – почти каждый год в «призы» попадают разные марки, можно предположить, что на подобные тесты у «За рулем» есть вполне конкретные рекламные расценки.

Отсюда, два совета:

      1) Стоит измерить основные показатели только что купленной батареи, чтобы, в случае надобности, зарядить ее «до кондиции»;
      2) Не стоит так уж доверять подобным тестам – цифры можно подменить, а аккумулятор, попавший в руки исследователей, вполне может оказаться удачным или неудачным исключением из правил, свойственных определенному бренду.

VARTA – несомненно самый раскрученный аккумуляторный бренд. И это, разумеется, отражается на цене их продукции. Марка Mutlu известна большинству автомобилистов, но подобной репутацией «эталонного» аккумулятора не обладает. Поэтому VARTA дороже Mutlu на 15-25% , если сравнивать аналогичные модели. Оправданна ли такая переплата и за что именно она с покупателя взимается – каждый решит самостоятельно.

Стандарты качества

Mutlu поставляет свою продукцию на первичную комплектацию автомобилей «Ford», «Fiat», «Toyota», «Opel», «Renault», «Mercedes-Benz», имеет международные сертификаты ISO 9001, ISO 1400. Те же самые сертификаты качества есть в коллекции VARTA, а список автопроизводителей, покупающих их для первичной комплектации весьма внушителен: Ford, Peugeot, Volvo, BMW и другие. Подобно всем крупным производителям нынешнего времени, и «немцы» и «турки» имеют многоступенчатую систему менеджмента качества, а так же, дают хорошую гарантию. Поэтому здесь выявить лидера нам не удастся.

Вывод

Единственная категория, в которой у нас наметился серьезный лидер – «цена». Здесь «турки» заметно уступают, то есть превосходят «немцев». В остальном – мы видим равную на бумаге борьбу. Речь, конечно, не идет о «гелевых» батареях и аккумуляторах для режима «Stop-Start», в этих категориях VARTA трудно найти равных. Речь о кальциевых и легированных серебром аккумуляторах для авто со средней и высокой нагрузкой на бортовую электросеть. И в этой категории победителя каждый выберет сам. Кто-то все равно сделает ставку на внушающее спокойствие имя, а кто-то решит сэкономить при прочих равных. В конце концов, выбрать первый или второй вариант – это просто вопрос веры.

Источник

Mutlu или varta что лучше?

Тест аккумуляторов: чьи амперы сильнее?

Испытания АКБ «европейского» типоразмера 242×175×190 мм: шесть российских аккумуляторов против шести импортных. Чья возьмет?

Иноземное на Руси в почете. Вывески типа «Иностранец Василий Федоров» привлекали благосклонное внимание соотечественников еще при Гоголе. И сегодня многие больше доверяют товарам, на которых марка написана латиницей. Возможно, поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь, а остальные носят ненашенские названия — AKOM, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar. Впрочем, по имени, как и по одежке, только встречают — надо посмотреть участников в деле.

Наша «сборная» далеко не во всех видах соревнований проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене не так уж слабо. Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla и VARTA Blue Dynamic.

Основные критерии оценки батарей

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 110 минут. Худший результат показал Delkor — 91 минута.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 29,13 кДж. Худший результат показал SilverStar — 7,58 кДж.

Tyumen Battery PremiumРоссияОриентировочнаяцена, руб. 3000Заявленная емкость, А∙ч 64Заявленный ток, А 590Измеренная/заявленная массас электролитом, кг15,3/не более 17,2Абсолютный чемпион во всехноминациях. Отрыв от второгоместа составил почти балл.При этом цена самая низкая!Впрочем, в позапрошлом годубыло то же самое. До испытаниймы ставили именно на эту батарею — и не ошиблись.

Tyumen Battery PremiumРоссияОриентировочнаяцена, руб. 3000Заявленная емкость, А∙ч 64Заявленный ток, А 590Измеренная/заявленная массас электролитом, кг15,3/не более 17,2Абсолютный чемпион во всехноминациях. Отрыв от второгоместа составил почти балл.При этом цена самая низкая!Впрочем, в позапрошлом годубыло то же самое. До испытаниймы ставили именно на эту батарею — и не ошиблись.

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Материалы по теме

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 35,39 кДж. Худший результат показал SilverStar — 6,88 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при —29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре —29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 10,44 кДж. Худший результат — полный отказ батарей АKOM, SilverStar и Delkor.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.

Методика расстановки по местам

В каждом виде испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером.

К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер — 91, то участник с результатом 103 минуты получал, пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так — для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое четырех промежуточных оценок.

Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитывали как среднее арифметическое шести соответствующих результатов.

Чистая победа

Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы — в лабораторию НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Протокол, появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.

Материалы по теме

Приятно, что в середине таблицы, на местах с четвертого по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver.

Но бочка меда была все же подпорчена: AKOM и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.

Откровенный провал корейского аккумулятора Delkor, выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати, в последнее время довольно часто стали попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения.) А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,76 против 1,87 балла.

Так что же, долой импорт? Нет, пока не долой. До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят.

Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!

Как выбрать АКБ?

Материалы по теме

Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, где «плюс» и где «минус» — справа или слева? Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.

Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет, вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током хоть 1000 А — запас карман не тянет.

Если у вас была установлена батарея AGM, ориентированная в основном на работу с системой «старт-стоп», то и менять ее следует только на AGM. Обратная замена допустима, но нецелесообразна экономически.

Даже только что купленную новую батарею надо зарядить. Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению, до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», с которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем дольше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.

Рекомендации по выбору аккумулятора Mutlu Calcium Silver

Турецкая компания Mutlu уже более чем полвека занимается производством аккумуляторов.

Продукция этого производителя зарекомендовала себя с наилучшей стороны.

Большой популярностью у покупателей пользуется недорогой АКБ Mutlu Calcium Silver, который отличается надежностью, великолепными характеристиками и безопасностью эксплуатации.

Технологии производства

В турецкой компании Mutlu при производстве аккумуляторов используют суперсовременные технологии, что и позволяет обеспечить отличные эксплуатационные характеристики и минимальный уровень заряда. Такие батареи построены с использованием ряда технических новшеств, что позволяет обеспечить сохранение заряда на протяжении полутора лет, не требуя какой-либо дополнительной зарядки АКБ.

К особенностям Mutlu Calcium Silver относят следующее:

  • Использование серебряных сепараторов обеспечивает оптимальные токовые характеристики, сама батарея защищена от коротких замыканий и отлично сохраняет заряд.
  • Использование экспандерной технологии позволяет увеличить количество пластин, соответственно, батарея отличается большей емкостью при меньших размерах.
  • У батареи повышен пусковой ток, что обеспечивает уверенный пуск двигателя при любых условиях.

Использование современных технологий и инновационных решений делает аккумуляторы Mutlu надежными и безопасными в эксплуатации. При производстве используются технологии Expanded Metal с холодным перфорированием металла, что значительно повышает показатели эксплуатационного срока у АКБ. Также тут применяется Silver технология, которая подразумевает изготовление решеток из серебряного сплава, что защищает материал от коррозии.

В продукции этого турецкого производителя используются инновационные разработки, в том числе и тонкие пластины, и применение специальных серебряных сплавов металла, что позволяет предупредить сульфатацию и быструю потерю своих эксплуатационных характеристик. Такие аккумуляторы устойчивы к вибрации, полностью оптимизированы для использования в условиях существенных перепадов температур.

Преимущества аккумуляторных батарей

Популярность Mutlu Silver объясняется отличными эксплуатационными характеристиками. К преимуществам этих моделей батарей можно отнести следующее:

  • Наличие удобной ручки для переноса батареи.
  • Индикатор позволяет следить за разрядом АКБ.
  • Повышенная устойчивость к вибрации.
  • Практически полное отсутствие расхода воды и минимальный саморазряд.
  • Стабильность даже в экстремальных условиях эксплуатации автомобиля.
  • Мощная энергия отдачи.

В линейке предложений этой серии аккумуляторов, изготовленных по технологии Silver, можно подобрать модели АКБ, которые предназначаются для небольших городских малолитражек, и мощные модели, показатели емкости которых превышают 100 А, что позволяет использовать их на внедорожниках, кроссоверах и представительских седанах.

Mutlu Silver Evolution

Специально для использования в условиях города были разработаны аккумуляторы серии Silver Evolution, которые длительное время сохраняют свой заряд, отличаются минимальным саморазрядом и способны обеспечивать уверенное заведение двигателя даже после длительной стоянки. Такие модификации батарей чрезвычайно надёжны, а сами аккумуляторы предлагаются покупателям в широком ассортименте.

Рекомендуем: Нижегородские аккумуляторы TUBOR (ТУБОР)

Уникальная конструкция АКБ Silver Evolution позволяет нейтрализовать газообмен, который может возникать между окружающей средой и батареей. Лабиринтовая крышка имеет встроенные фильтры-пламегасители, что позволяет защитить аккумулятор при появлении искр и возгорании внутри пластин. Планки и клеммы надежно защищены от грязи и пыли, что существенно упрощает уход за батареей. Корпус изготовлен из сверхпрочного полипропилена, отличается устойчивостью к морозу, механическим ударам и характеризуется великолепной прочностью.

Использование для изготовления аккумулятора Мутлу Сильвер специального свинцового-кальциевого сплава с различными дополнительными добавками позволяет стабилизировать характеристики, а сама батарея не требует в последующем какого-либо сложного обслуживания.

При правильной эксплуатации такая АКБ может послужить 5−8 лет, обеспечивая уверенный запуск мотора даже при отрицательных температурах.

Из особенностей этой модификации можно выделить следующее:

  • Продуманная крышка-лабиринт, которая минимизирует газообмен, повышает безопасность использования аккумулятора.
  • Корпус выполнен из полипропилена, устойчивого к низким температурам и ударным нагрузкам.
  • Отличные токовые характеристики обеспечиваются за счёт использования сепараторов в виде конверта.
  • Батареи благодаря использованию серебряного сплава для изготовления решеток отличаются увеличенным сроком службы.

Аккумуляторы этой линейки предлагаются на отечественном рынке на протяжении многих лет и пользуются заслуженной любовью у покупателей.

Надёжные и недорогие АКБ не подведут автовладельца даже при эксплуатации автомобиля в условиях суровых зим, когда автомобиль длительное время простаивает на открытом воздухе при температурах -30 °С и более.

Модификация Mega Calcium

Это универсальная линейка аккумуляторов, которая может использоваться на легковых автомобилях, грузовой технике, различных погрузчиках и другом оборудовании. В аккумуляторах этой серии используются пластины со свинцом высокой очистки, что позволяет стабилизировать энергетические характеристики, а сама батарея выдаёт качественный ток на протяжении всего срока службы.

Это необслуживаемая модификация батареи, которая выполнена по технологии Expanded Metal. Свою отличную технологичность она сочетает с доступной стоимостью и простотой ее использования. Благодаря увеличенной стартерной мощности и пониженному самозаряду можно использовать такой аккумулятор на автомобиле зимой, при этом не требуется постоянно подзаряжать аккумулятор, который будет обеспечивать уверенный пуск двигателя даже при отрицательных температурах.

Рекомендуем: Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Рекомендации по эксплуатации

Одним из преимуществ аккумуляторов марки Mutlu является простота эксплуатации и отсутствие необходимости сложного ухода. В первый год после покупки автовладельцу даже не потребуется проводить дополнительную зарядку батареи, всё, что необходимо будет выполнять — это контролировать уровень электролита и при необходимости пополнять запасы жидкости, доливая дистиллированную воду.

Наличие быстрой разрядки аккумулятора Mutlu Silver Calcium может свидетельствовать о неисправности генератора. Потребуется выполнить комплексную диагностику, в том числе мультиметром промерить цепь автомобиля и проверить работоспособность генератора.

Проверять напряжение на клеммах можно нагрузочной вилкой, этот показатель должен составлять 12,6−12,9 В. Существенные колебания напряжения могут свидетельствовать о недостаточном уровне электролита или проблемах с током утечки, что может быть вызвано коротким замыканием и проблемами с цепью автомобиля. Глубокая разрядка АКБ потребует последующей подзарядки, которая выполняется с помощью покупных или изготовленных самостоятельно выпрямителей.

При правильно работающем генераторе и отсутствии коротких замыканий в цепи заряженный аккумулятор Mutlu не потребует какого-либо ухода и дополнительной подзарядки на протяжении 2 лет и более. Всё что нужно будет делать автовладельцу — это зачищать клеммы наждачкой, проверять уровень электролита и время от времени выполнять замеры напряжения на клеммах мультиметром.

Отзывы о батареях Mutlu

Аккумуляторы от турецкого производителя Mutlu зарекомендовали себя на отечественном рынке с наилучшей стороны. Это надежная, долговечная и беспроблемная в эксплуатации батарея, которая с успехом используется на продукции АвтоВАЗа, недорогих иномарках и представительских машинах бизнес-класса. В аккумуляторах Mutlu Calcium Silver используются различные современные разработки, что позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики батарей, обеспечивая их максимальную долговечность и сохранение всех характеристик пускового тока на протяжении длительного периода.

На моей КИА вышел из строя штатный аккумулятор, и я занялся поиском новой батареи. Изначально был настроен на покупку дорогих немецких батареи Bosch. Продавец в магазине порекомендовал попробовать Мулту Кальциум Сильвер. Действительно, при доступной цене АКБ имеет великолепные характеристики, и за несколько лет использования этот аккумулятор ни разу не подвел меня. Машина всегда уверенно заводится, а какого-либо дополнительного ухода батарея не требует.

У меня небольшой внедорожник, соответственно, нужно было правильно подбирать аккумулятор с высокой мощностью и отличными показателями пускового тока. Решил сэкономить и приобрести АКБ Mutlu. По цене эта батарея была в два раза дешевле, чем аналогичные модели аккумуляторов от немецких производителей. На моё удивление, АКБ оказался чрезвычайно надежным и долговечным. Использую его уже 4 года, и за это время потребовалось лишь 1 раз провести подзарядку аккумулятора, да и то потому, что на машине сломался генератор.

Я из той категории водителей, которые никогда самостоятельно не занимаются ремонтом и не разбираются в запчастях. Сел аккумулятор, и я отправился в магазин за новой батареей. Естественно, что, не зная ни марок и брендов, я полностью полагался на рекомендации продавцов. В итоге купил Mutlu Mega Calcium. АКБ оставил исключительно положительные впечатления. Он предлагается по низкой цене, отлично заводит машину, причём даже зимой после длительной стоянки нет никаких проблем с тем, чтобы завести двигатель.

Использую небольшой пассажирский бус, на котором занимаюсь извозом по городу. Соответственно, на аккумулятор приходится повышенная нагрузка, и я выбирал такую батарею с максимально возможной ёмкостью и мощностью. Приобрёл Mutlu Mega Calcium, который, по словам продавца, специально предназначается для использования на автобусах и грузовиках. В эксплуатации этот АКБ меня не подвел. Уже более 2 лет аккумулятор исправно заводит машину, не требуя какой-либо дополнительной подзарядки. Покупкой доволен, тем более что цена оказалась меньше, нежели у других известных марок.

Какой аккумулятор лучше титан или варта

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и E, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

Акб подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов.

А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех.

Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

Основные критерии оценки качества батарей

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко.

Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку.

И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

Наши советы

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

VARTA или Mutlu?

Сейчас практически все крупные производители автомобильных аккумуляторов в мире пользуются современными технологиями, количество которых (эффективных и выгодных в производстве, конечно) не так и велико. Это заметно подравнивает качество батарей как известных брендов, которые пользовались популярностью лет пятьдесят назад, так и марок, выпуск которых начался пару лет назад, и о которых знают мало даже в стране-производителе.

Если среди аккумуляторов царит «свобода, равенство и братство» (разумеется, речь не идет о подделках, которые легко вычислить по внешнему виду при должной наблюдательности), то как сделать выбор среди двух, казалось бы, равнозначных вариантов?

Рассмотрим этот вопрос на примере двух популярнейших в России аккумуляторных брендов – VARTA и Mutlu. Почему именно они, ведь пара наиболее покупаемых «иностранцев» в России – VARTA и Bosch, а турецкие аккумуляторы идут только на третьем месте? Все просто: мы уже писали, что продаваемые в России батареи этих двух марок выпускаются на одних и тех же производственных площадях, поэтому отличаются они, фактически, только этикеткой. А вот Mutlu – производитель независимый, имеющий очень хорошие отзывы и барражирующий на грани между батареями стандартными и люксовыми.

Отзывы

Чаще всего, когда мы выбираем какую-либо вещь, нам «до фонаря», как она устроена, нам не важны и рекламные заверения, потому как в них-то мы верим только потому, что слоганы буквально «вбивают» в наше подсознание. Нам важны отзывы – свидетельства очевидцев о функционировании товара.

И при рассмотрении отзывов об аккумуляторах VARTA и Mutlu, мы попадаем в настоящий темный лес. Отдать предпочтение какой-то из марок по отзывам интернет-пользователей просто невозможно.

На форумах автомобилистов существует огромное количество тем, посвященных выбору «топового» аккумулятора среди нескольких наименований, в числе этих наименований, как правило входят VARTA и Mutlu. Большая часть комментариев по ОБЕИМ маркам сводится к двум тезисам:

«Купил аккумулятор обольстившись брендом, а он сдох при первых холодах/через год, никогда не берите эту гадость» и «Отличная батарейка, езжу в любую погоду три/пять/семь лет».

Первые отзывы пишут возмущенные покупатели, скорее всего купившие подделку/некондицию или нарушившие правила эксплуатации АКБ. Вторые – подставные лица, работающие за рекламную копеечку или реальные счастливые обладатели качественных АКБ (далеко не каждый обладатель батареи-долгожительницы бросится регистрироваться на всех подряд форумах и делиться своей радостью, мы вообще более склонны заострять внимание на негативе).

Из всего вороха отзывов по АКБ VARTA и Mutlu, найденного автором этих строк на просторах Интернета, можно сделать только один вывод: надо уметь выбирать аккумулятор и уметь пользоваться им, а без этого даже покупка батареи самой «раскрученной» марки не будет гарантировать успеха.

Технологии

Состав активной массы аккумуляторов VARTA и Mutlu отличается минимально – и те и другие активно используют кальций-свинцовый сплав, а так же, легирование пластин серебром. Оба производителя выпускают, преимущественно, необслуживаемые аккумуляторы. Ключевое различие данных батарей – конструкция решеток. «Немцы» используют при изготовлении технологию Power Frame – свинец с присадками «месится», затем из него штампуются пластины.

«Турки» реализуют более распространенную технологию изготовления отрицательных решеток – Expanded Metal. Плюсы первой – высокие электропроводность и прочность. Плюсы второй – коррозионная стойкость, сопряженная с меньшей толщиной пластин, что дает возможность «заправить» в батарею больше пластин и обеспечить больший пусковой ток. Фактически, все остальные отличия этих батарей на техническую сторону дела не влияют (в частности, дизайн).

Куда больше повлияют на результативность вашей покупки условия хранения аккумулятора и добросовестность/наплевательство продавца.

Тесты

Наиболее уважаемым среди автомобилистов России и ближнего зарубежья является аккумуляторный тест журнала «За рулем», который редакция проводит ежегодно в рамках ноябрьского выпуска. Собственно, подобных по количеству параметров измерения батарей-участниц тестов в России не проводится вообще.

Согласно последнему тесту, в котором принимали участие аккумуляторы брендов VARTA и Mutlu (от 2013 года), турецкая батарея обошла немецкую и выдала более сбалансированные показатели. «Немцы», по данным теста, незначительно обошли Mutlu только в одном показателе – пуске при -29 градусах.

Впрочем, к таким тестам стоит относиться не более, чем с любопытством: во-первых, сами «зарулевцы» признают, что аккумуляторы для теста покупались в разной степени заряженности, во-вторых, по «пляшущим» тройкам призеров – почти каждый год в «призы» попадают разные марки, можно предположить, что на подобные тесты у «За рулем» есть вполне конкретные рекламные расценки.

Отсюда, два совета:

      1) Стоит измерить основные показатели только что купленной батареи, чтобы, в случае надобности, зарядить ее «до кондиции»;
      2) Не стоит так уж доверять подобным тестам – цифры можно подменить, а аккумулятор, попавший в руки исследователей, вполне может оказаться удачным или неудачным исключением из правил, свойственных определенному бренду.

VARTA – несомненно самый раскрученный аккумуляторный бренд. И это, разумеется, отражается на цене их продукции. Марка Mutlu известна большинству автомобилистов, но подобной репутацией «эталонного» аккумулятора не обладает. Поэтому VARTA дороже Mutlu на 15-25% , если сравнивать аналогичные модели. Оправданна ли такая переплата и за что именно она с покупателя взимается – каждый решит самостоятельно.

Стандарты качества

Mutlu поставляет свою продукцию на первичную комплектацию автомобилей «Ford», «Fiat», «Toyota», «Opel», «Renault», «Mercedes-Benz», имеет международные сертификаты ISO 9001, ISO 1400. Те же самые сертификаты качества есть в коллекции VARTA, а список автопроизводителей, покупающих их для первичной комплектации весьма внушителен: Ford, Peugeot, Volvo, BMW и другие. Подобно всем крупным производителям нынешнего времени, и «немцы» и «турки» имеют многоступенчатую систему менеджмента качества, а так же, дают хорошую гарантию. Поэтому здесь выявить лидера нам не удастся.

Вывод

Единственная категория, в которой у нас наметился серьезный лидер – «цена». Здесь «турки» заметно уступают, то есть превосходят «немцев». В остальном – мы видим равную на бумаге борьбу. Речь, конечно, не идет о «гелевых» батареях и аккумуляторах для режима «Stop-Start», в этих категориях VARTA трудно найти равных.

Речь о кальциевых и легированных серебром аккумуляторах для авто со средней и высокой нагрузкой на бортовую электросеть. И в этой категории победителя каждый выберет сам. Кто-то все равно сделает ставку на внушающее спокойствие имя, а кто-то решит сэкономить при прочих равных.

В конце концов, выбрать первый или второй вариант – это просто вопрос веры.

Mutlu или varta что лучше?

Краткий обзор аккумуляторов для авто Бош и Варта. Почему остановили внимание именно на этих двух автоаккумуляторах? Потому что, они достойны уважения водителя и их достоинства, впрочем, как и недостатки, следует описать чуть подробнее. Итак …

Какие аккумуляторы лучше: Варта или Бош?

Обе марки в мире авто – ведущие. Это мировые производители автоаккумуляторов, и чтобы оставаться на высоте, они стараются выполнять поставленную, перед собой, главную задачу – улучшать, и без того лучшее!

Если говорить кратко, обе кислотные батареи надёжны, отлично работают даже при сильных морозах, долговечны и высшего качества.

Оба производителя предлагают автовладельцам широчайший выбор батарей для машин разной марки. В этих аккумуляторах главной составляющей является – внутренняя сила, на которую водитель может положиться, что особенно важно в зимний период.Теперь кратко о некоторых, самых распространённых АКБ, обоих фирм, дабы водитель точно определился, какие аккумуляторы лучше – Варта или Бош?

Акб варта

Varta Funstart AGM Funstart — Кислотные батареи, просто созданные для экстремальных условий вождения, потому как, обладают максимальной мощностью. Ток поставляется продолжительно, при этом, мощность не теряется. Подходит для снегохода, авто, скутера и мотоцикла.

  1. в комплект входит сама батарея и электролит для неё;
  2. дополнительной заливки не требуется;
  3. при запуске АКБ выдаёт максимальный уровень;
  4. долговечность;
  5. устойчивость при опрокидывании;
  6. электролит не вытекает;
  7. устойчивость к сильным вибрациям.

АКБ малосурьмянистые — Аккумулятор бюджетной категории. И по этой причине, батарея имеет один существенный минус: если использовать автомобиль интенсивно, то кислотную батарею придётся обслуживать чаще, потому как будет быстро тратиться электролит.

Гибридного типа — Чуть дороже, чем модель, описанная выше, зато характеристики улучшенные.

  1. обслуживать практически не придётся;
  2. отлично переносят глубокий разряд;
  3. заряжаются быстрее, потому как у них, повышенный уровень сурьмы.

Итак, какие аккумуляторы лучше – Варта или Бош? Продолжаем описывать кислотные батареи фирмы Варта.

Кальциевого типа — Самозаряд малого уровня, а стартерные токи – максимальны. Необслуживаемая батарея, отчего является одновременно и сильной, и слабой. Почему? АКБ практически не переносит глубокий разряд, и ещё хуже переносит перезарядку. Покупать данную модель автоаккумулятора можно лишь в том случае, если электрооборудование исправно.

VARTA AGM — Необслуживаемый агрегат с обратной полярностью и холодным пуском тока в 680 по EN. Водителю предоставляется гарантия в два года. Призматический тип устройства и электролит в пористой стеклоткани, работающей, как сепаратор, обеспечили аккумулятору повышенную, в три раза, устойчивость к циклическому заряду.

Среди всех плюсов АКБ, можно выделить ещё и такие, как высокая надёжность и максимальный уровень пусковых токов.

Акб бош

SILVER PLUS — АКБ необслуживаемого типа с током холодного пуска, до 540 А. Новейшая технология производства! Кислотная батарея устойчива к высокой температуре, глубокому разряду и прекрасно работает даже после долгого простоя в сильный мороз. Устойчив автоаккумулятор к ржавчине; минимальный уровень потребления воды; долговечность; мощность увеличена на тридцать процентов, за счёт серебряного сплава; низкий уровень самозаряда; отличная работоспособность.

За состоянием АКБ, водителю, помогает следить световой индикатор, что очень удобно. Этот индикатор расположен на крышке агрегата и информирует о следующем:

  • уровень зарядки;
  • перезарядка;
  • необходимость проверить устройство;
  • замена агрегата.
  1. усиленная конструкция агрегата;
  2. крышка и ручка сконструированы, как единое целое;
  3. надёжность; отличные электротехнические данные.

Silver— Необслуживаемая кислотная батарея с током холодного пуска в 255 А. Это одна из передовых моделей, с уменьшенным уровнем окисления и с увеличенной долговечностью на двадцать процентов. Привычных для водителя пробок на агрегате нет, потому как доливать воду, либо проверять уровень электролита – не придётся.

Как проверить заряженность устройства, если нет специальных пробок? Есть специальный гидрометр, который имеет форму глазка и его окрас меняется, в зависимости от заряда автоаккумулятора.

Есть возник вопрос на тему, какие аккумуляторы лучше, Варта или Бош, то вполне можно присмотреться к этой модели, потому как агрегат имеет массу преимуществ.

Среди плюсов можно отметить:

  1. высокое качество;
  2. замыкание клемм не произойдёт, благодаря специальной крышке;
  3. агрегат подбирается, согласно модели авто, перечень которых приведён на корпусе АКБ в виде цветных марок.
  4. есть и специальная маркировка, указывающая, что нежелательно делать и как использовать батарею;
  5. наличие переносной ручки;
  6. фирменный корпус, который подделать, крайне сложно;
  7. высокий уровень надёжности;
  8. улучшенные технические данные.

Надеемся, данная краткая характеристика, поможет Вам выбрать для своего автомобиля лучший аккумулятор! А если всё-таки, всё ещё думаете, какие аккумуляторы лучше Варта или Бош, и никак не можете определиться в выборе, то лучший совет – не выбирать самый именитый, либо тот, что подороже, потому как, по преимуществам – оба устройства хорошо, поэтому брать можно по среднему ценовому диапазону.

Так же, не лишнем будет изучить этикетку: АКБ должен быть новым, то бишь, «свежим» по производству, с нормальным пусковым током, с правильно выбранной полярностью и размером. Дабы не нарваться при покупке на «левый» товар, необходимо посмотреть на страну-производителя и дату выпуска, проверить номерной код. У продавца необходимо спросить про гарантию, и в этом случае, брать тот АКБ, где гарантийный срок больший!

Какой фирмы (марки) выбрать аккумулятор для автомобиля. Мой рейтинг + видео

У меня уже есть статья, в которой я давал советы, как выбрать аккумулятор для автомобиля, (она реально полезная), но больше техническая. Однако в ней я не указывал бренды батарей. НО постоянно идут вопросы от моих читателей — какой же взять, какой фирмы выбрать и т.д.

Я стараюсь не выделять никаких брендов в разговоре, а тем более не составлять рейтингов — пусть человек решает сам! Но бывают настойчивые зрители и читатели, которые просят – «ну подскажи хотя бы какой-нибудь», чтобы не совсем прям «дно» было. Чтобы стоил относительно недорого и ходил долго (хотя бы 4 – 5 лет).

В общем, решил собрать небольшой список 5 импортных и 5 отечественных аккумуляторов, которые можно брать, я думаю, актуальности он долго не потеряет. НУ что не будет затягивать, давайте начнем …

Изначально в одной статье я хотел сделать 10 брендов, которые можно выбрать (как и говорил 5 импортных и 5 наших), однако она получилась бы огромной, поэтому решил разбить на две – сделать короче. В этой поговорим про «импортные», а в следующем про «наши».

Этот рейтинг составил из «буржуйских» АКБ, которые покупались неоднократно, когда я работал на СТО, а также моими друзьями и знакомыми. Список будет идти на убывание (от крутых брендов, к менее раскрученным).

Аккумуляторы BOSCH

Немецкая компания BOSCH, на мой взгляд, является лидером в производстве батарей. Раньше они производились свою продукцию только в Германии, сейчас все чаще и в других странах, например Чешской республике, Италии, Испании, Франции, и даже в Тайване и КНР. Как заверяет сам производитель, на качество это не влияет и АКБ везде на одном уровне (то есть на высоком уровне производства).

Сейчас выпускают в основном необслуживаемые варианты, есть даже с добавление серебра (что это такое можете почитать здесь). А также AGM и E

Дешевыми их назвать нельзя, тут много переплаты за бренд, ну и качество соответствующее

Средняя цена аккумулятора за вариант в 60 Ач (обычный кислотно-свинцовый) — от 3950 до 7000 рублей. В зависимости от модели и гарантии (на дешевые 1 год, на дорогие 3 года)

Выбирать их можно — не боясь. У моих друзей есть варианты, которые ходили и по 6 – 7 лет, и больших проблем не было.

Аккумуляторы Mutlu

История бренда начинается с 1945 года, когда компания «Mutlu Aku» решилась организовать широкомасштабный выпуск аккумуляторных батарей для автомобильной техники. Первые пилотные образцы АКБ характеризировались низким уровнем качества и значительно уступали популярным вариантам, однако компания делала ставку на низкую стоимость продукции.

После окончания Второй Мировой Войны, когда началась эра популяризации автомобильного транспорта в Европе и Средней Азии, компания Mutlu пересмотрела свои взгляды и полностью заменила модельный ряд продукции на улучшенные образцы. В период с 1991 года и по сегодняшний ряд компания-производитель с завидной популярностью получает сертификаты качества международного стандарта и крупные контракты со многими автомобильными брендами.

Аккумуляторы Mutlu сегодня предоставляют собой образец надежности, который не подведет владельца даже в трудную минуту, благодаря многочисленному ряду особенностей продукта.

Основные достоинства аккумуляторов Mutlu: коротко о главном

Турецкие аккумуляторные батареи производятся по кальциевой технологии при использовании очищенных электролитов, что обеспечивает АКБ широкий перечень преимуществ, а именно:

  • Низкий саморазряд – использование более тонких пластин позволяет установить их большее количество, благодаря чему при стандартных размерах корпуса производителю удалось увеличить емкость АКБ и предотвратить вероятность саморазряда;
  • Долгий ресурс эксплуатации – компания-производитель предоставляет гарантию до 4 лет на весь модельный ряд продукции;
  • Неприхотливость в обслуживании – аккумуляторы Mutlu не требуют особых правил по уходу или хранению. Батареи свободно переносят непродолжительные заморозки, что исключает необходимость ежедневного демонтажа АКБ из машины в холодное время;
  • Стабильность эксплуатации – изготовление батареи по кальциевой технологии, а также установка большего количества электролитных пластин гарантирует стабильную мощность и предупреждает динамические скачки тока;
  • Надежность сборки – корпус агрегата выполнен из прочного пластика, которой дополнительно усиливается местах в подверженных падениях, что исключает возможность утечки жидкости в случае внезапного падения батареи.

Также все аккумуляторы Mutlu оснащаются удобной ручкой для быстрой транспортировки и шестигранными клеммами, позволяющими подключить необходимое количество потребителей на прямую без риска соскальзывания захвата и возможного короткого замыкания. Дополнительно на большинстве аккумуляторов устанавливается индикатор разряда агрегата для быстрой оценки состояния АКБ.

ПроизводительСтрана изготовленияЕмкость, А/чПусковой ток, АГабариты корпусаРасположение клеммПримерная стоимость, руб.
Mutlu Турция 35 450 203х175х202 R+ 2100
Mutlu Турция 40 450 203х175х202 R+ 2400
Mutlu Турция 42 450 207х175х190 R+ 2550
Mutlu Турция 45 500 203х175х202 L+ 3000
Mutlu Турция 50 550 207х175х190 R+ 3500
Mutlu Турция 55 650 196х134х221 L+ 3900

Обратите внимание! Перед приобретением аккумуляторных батарей определите требуемый тип мощности и силы тока для Вашего автомобиля – в противном случае новый АКБ может принести ущерб состоянию электрических систем транспортного средства.

Как отличить оригинал от подделки?

В связи с высоким качеством сборки аккумуляторных батарей и популярностью бренда, продукция Mutlu часто заменяется недобросовестными продавцами низкокачественным контрафактом. Чтобы предотвратить возможность приобретения не качественного или не оригинального аккумулятора Мутлу, требуется помнить, что:

  • Все батареи выпускаются в коробке из прочного картона с качественной аэрографией. На каждой упаковке наносится сертификационные данные, голограмма качества и номер-серия партии производства;
  • Внутри товарной упаковки аккумулятор дополнительно обматывается защитным слоем гофрированного картона или мягкой бумаги. Также помимо АКБ в состав комплекта включены гарантийный договор и сертификаты качества действующего образца;
  • На корпусе каждого аккумулятора присутствует идентификационный номер, позволяющий на сайте производителя проверить подлинность продукта. Часто номер может заменяться регистрационными данными компании, которые также позволяют проверить АКБ.

Во избежание приобретения подделок аккумуляторов Mutlu постарайтесь не покупать продукцию у не сертифицированных продавцов – всегда просите показать лицензию на право реализации аккумуляторной продукции.

Отзывы владельцев: стоит ли приобретать аккумуляторы Mutlu?

После получения первого сертификата качества международного уровня спрос на продукцию компании Мутлу пошел вверх, что обеспечило высокую популярность АКБ, в частности и на российском рынке:

Алексей, г. Самара: «Установил аккумулятор Mutlu 2 года назад перед зимой и с тех пор не могу нарадоваться. АКБ свободно выдерживает температурные перепады и не болеет саморазрядом. Аккумулятор Mutlu – уверенность, которая необходима каждому автомобилисту»;

Оксана, г. Ростов-на-Дону: «Муж установил на машине аккумулятор Mutlu перед заменой аудиосистемы, чтобы избежать просадок напряжения. К своему удивлению могу заверить, что АКБ спокойно выдерживает даже мощный сабвуфер, не допуская просадок напряжения»;

Кирилл, г. Подмосковье: «У аккумуляторов Mutlu радует защита от саморазряда и высокая емкость. АКБ данного бренда имеют оптимальное соотношение цены к качеству, рекомендую!»

Какой фирмы (марки) выбрать аккумулятор для автомобиля. Мой рейтинг + видео

У меня уже есть статья, в которой я давал советы, как выбрать аккумулятор для автомобиля, (она реально полезная), но больше техническая. Однако в ней я не указывал бренды батарей. НО постоянно идут вопросы от моих читателей — какой же взять, какой фирмы выбрать и т.д.

Я стараюсь не выделять никаких брендов в разговоре, а тем более не составлять рейтингов — пусть человек решает сам! Но бывают настойчивые зрители и читатели, которые просят – «ну подскажи хотя бы какой-нибудь», чтобы не совсем прям «дно» было. Чтобы стоил относительно недорого и ходил долго (хотя бы 4 – 5 лет).

В общем, решил собрать небольшой список 5 импортных и 5 отечественных аккумуляторов, которые можно брать, я думаю, актуальности он долго не потеряет. НУ что не будет затягивать, давайте начнем …

Изначально в одной статье я хотел сделать 10 брендов, которые можно выбрать (как и говорил 5 импортных и 5 наших), однако она получилась бы огромной, поэтому решил разбить на две – сделать короче. В этой поговорим про «импортные», а в следующем про «наши».

Этот рейтинг составил из «буржуйских» АКБ, которые покупались неоднократно, когда я работал на СТО, а также моими друзьями и знакомыми. Список будет идти на убывание (от крутых брендов, к менее раскрученным).

АКБ VARTA

Постоянно конкурирующий бренд с BOSCH это VARTA, и заслуженное второе место именно за ними. Многие мне сейчас могут написать — да VARTA лучше, первое место нужно отдать ей. ДА друзья я не спорю, может быть это и так.

В любом случае если хотите взять хороший аккумулятор — это либо BOSCH, либо VARTA, что ближе вам лежит к душе.

Если можно так выразиться — это оба лидеры, но лично я ставлю VARTA на второе место.

Основное производство также в Германии, есть заводы также и в Австрии, Чехии, Испании и Франции. Если не ошибаюсь, то в Китае их пока не собирают.

Они чуть дешевле, чем BOSCH (хотя нужно смотреть определенную модель, глупо сравнивать крутой АКБ и бюджетный). Но в целом стоят также не мало, здесь также бренд и качество.

Средняя цена от 3900 до также 7000 рублей (в ценах не берем всякие AGM и E) Здесь очень сильно бегает цена от простых моделей, к более дорогим. Кстати на простые модели гарантия может быть 1 год, а на премиум 3 года.

Также можно брать эти аккумуляторы — не боясь. У меня на FORD FUSION стояла VARTA проработала 6 лет, так и продал авто с ней. ДА и у многих друзей и знакомых есть такие же АКБ, ходят долго и без проблем.

Аккумуляторы MUTLU

Компания была основана в 1945 году в Турции, в качестве дистрибьютора компании General Motors. И только в 1955 году, начала выпускать первые батареи. На данный момент производству именно аккумуляторной продукции исполнилось 64 года! А это серьезная цифра!

В 90 – х годах, компания MUTLU получает сертификацию по стандартам DQS ISO 9001, на данный момент у нее самые передовые стандарты сертификации.

Основное производство так и остается в Турции.

Сейчас производятся – необслуживаемые (в том числе с добавлением серебра), гибридные, E, AGM аккумуляторы. В общем, самые передовые на данный момент.

В нашей стране эта марка БОЛЕЕ ЧЕМ известна. У моих знакомых часто можно встретить батареи этой компании.

Преимущества – не такая высокая цена (можно сказать переплата за бренд не такая высокая) и хорошее качество. Гарантия от 1 до 3 лет.

Цены начинаются также от 3900, но примерно до 5000 рублей (за обычный 60 Амперник)

У трех знакомых аккумуляторы этой марки работали по 5, 6 лет, без каких-либо проблем. Многие выбирают опять этой же фирмы. Всем советую присмотреться.

Батареи TOPLA и TAB

Почему я их включил на одну ступень. Все просто они выпускаются одном Словенским холдингом, (если сможете прочитать) — «Tovarna Akumulatorskih Baterij» (сокращенно TAB).

Бренд «TOPLA» существует довольно давно и зарекомендовал себя цена – качество. Я помню такая АКБ, была у друга еще на ВАЗ 2107.

А вот под брендом «TAB», вышли не так давно (если не ошибаюсь, в России появились примерно лет 5 назад)

И «TOPLA» и «TAB» (еще раз подчеркиваю это почти одно и тоже, как скажем Солярис и РИО), выпускают современные аккумуляторы, в основном необслуживаемые, но в линейке есть и E, и AGM варианты.

НА официальном канале они их даже пилят, и после этого они запускают мотор.

Цена за 60 Амперный вариант, и у той и у другой фирмы, очень стабильная и составляет примерно 4700 рублей. НО это с учетом гарантии в 3 года, если сравнить с оппонентами, такие модели будут дороже.

Сейчас я все чаще рекомендую выбирать именно АКБ «TAB», уже есть у двух знакомых.

Некоторые наши Российские бренды стоят дороже, а качество ниже.

АКБ EXIDE – TUDOR

Изначально все началось с компании TUDOR (она была первой), основана еще в 19 веке, промышленником Генри Тюдором. И действительно бренд уже насчитывает 125 лет производства аккумуляторов.

Сейчас же эта компания в ходит в холдинг Exide Technologies. Собственно та же песня что и с TOPLA – TAB.

То есть EXIDE – TUDOR, производятся на одних заводах, и я думаю используют одни и те же технологии. Кстати в холдинг входят еще два бренда HAGEN и CENTRA, однако они мало распространены у нас в России.

Что же касается EXIDE и TUDOR, на официальном сайте указано так: EXIDE – это флагманские модели, а TUDOR проверенные временем инновационные (как я понял, чуть проще).

Производство находится в нескольких странах, таких как Польша, Испания, Италия и поговаривают даже Белоруссия.

Как обычно линейка содержит не только необслуживаемые Кальциевые аккумуляторы, но и AGM, E.

Гарантия также может быть около 3 лет.

Цены за 60 Ач от 3500 до примерно 6000 рублей. Тем больше гарантия, тем дороже. Значит его пластины сделаны немного по другим технологиям.

В целом не плохие варианты, за вменяемые деньги. Можно смело брать. На СТО, было несколько машин с батареями TUDOR.

В заключении хочу сказать, сейчас многие напишут – «что советуешь какой-то шлак, вот у меня была или BOSCH, или VARTA, или TAB, сдохли они через пару дней, я даже их на машину не успел поставить, разваливались в руках и т.д.»

  • Перед покупкой новой батареи проверяйте электрику своего автомобиля на работоспособность (генератор, утечки тока) иначе «сдохнет» — самый новый и самый хороший аккумулятор достаточно быстро
  • Я не навязываю вам свое мнение, это просто подборка брендов, которые Я СЧИТАЮ — делают действительно качественные продукты. А брать их или нет, решать вам!

Сейчас видео версия, смотрим.

Если понравилось статья и видео поддерживаем их, рассказываем своим друзьям (а видео можно поддержать лайками). Пишем свои комментарии — какие аккумуляторы были у вас, и сколько они работали, давайте под этой статьей обсудим именно импортные батареи (наши обсудим под следующей). НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(7 , 4,14 из 5)

Какие аккумуляторы лучше Варта или Бош?

Краткий обзор аккумуляторов для авто Бош и Варта. Почему остановили внимание именно на этих двух автоаккумуляторах? Потому что, они достойны уважения водителя и их достоинства, впрочем, как и недостатки, следует описать чуть подробнее. Итак …

Источник

Оцените статью