- Аккумуляторы ТМ Moratti от компании АЮ РУС (Россия) и особенности их технологий
- Кому принадлежит Moratti и где находится производство
- Для какой техники подходит Moratti
- По какой технологии делаются аккумуляторы Moratti
- Технические показатели
- Для мотоциклов
- Для авто
- Для источников бесперебойного питания
- Для водной техники
- Зарядные устройства
- Как правильно обслуживать батареи Moratti
- Процесс заряда
- Как определить дату изготовления
- Мнения автомобилистов
- Как заряжать необслуживаемый (кальциевый) аккумулятор
- Нужно ли откручивать крышки при зарядке необслуживаемых аккумуляторов
- Каким напряжением заряжать кальциевый аккумулятор
- Ускоренная форсированная зарядка кальциевой батареи
- Зарядка замершего в лед аккумулятора
Аккумуляторы ТМ Moratti от компании АЮ РУС (Россия) и особенности их технологий
Не все автовладельцы знают о том, что аккумуляторы Moratti выпускаются на том же словенском заводе, что и более известные батареи Topla и Tab.
Вся причина в том, что Moratti не очень распространены на территории Российской Федерации, но эта марка однозначно достойна внимания.
Кому принадлежит Moratti и где находится производство
Торговая марка Moratti принадлежит компании АЮ РУС (Россия). А вот производит данные аккумуляторы ТАВ (город Межица, Словения). Эта же компания выпускает другие, более известные, батареи – Topla и Tab.
У этого словенского производителя есть несколько филиалов в Восточной и Западной Европе.
Продукция производится на основе самых последних разработок, для этого используется современное оборудование. У ТАВ есть все необходимые сертификаты и соответствия.
Всt это подтверждает тот факт, что на аккумуляторы Moratti завод дает пожизненную гарантию. Таким не может похвастаться ни одна торговая марка во всем мире.
Кроме того, АЮ РУС занимается собственным производством таких батарей как Tornado, Nord, Intrepid, Icetec. Также продвигает другие известные бренды.
Для какой техники подходит Moratti
Более миллиона единиц продукции ежегодно выпускает ТАВ. В основном, товар продается в Европе (70%). В целом, экспортируется около 90% продукта.
Аккумуляторы Moratti ставят на легковые авто и грузовики, мотоциклы, источники бесперебойного питания, водную технику и индустриальное оборудование (причем это касается техники любого производства – Европы, США, Азии или же России).
По какой технологии делаются аккумуляторы Moratti
Expanded Metal – основная методика, которой пользуются инженеры завода для изготовления пластин для электродов. Благодаря специальной форме пластин отдачу тока получается сделать выше, а внутреннее сопротивление, наоборот, – ниже.
Электроды имеют повышенную жесткость, что увеличивает сопротивление пластин к деформации и делает их более стойкими к вибрациям.
При производстве пластин в свинец добавляется кальций, что улучшает их свойства и понижает риски относительно саморазряда.
Также в пластинах присутствуют особые вещества, которые делают аккумулятор более энергоемким и устойчивым к появлению коррозии, а еще специальные волокна – они снижают риски осыпания.
Добавляются к металлу и стабилизаторы, которые понижают саморазрядку батареи. Все это в комплексе делает срок работы аккумулятора таким продолжительным.
Кстати, эта технология подразумевает сушку пластин низкими температурами. Перекаливание или же перекос внутреннего напряжения в таком случае не возможен (ак это порой случается при других технологиях производства).
Технические показатели
Как уже упоминалось выше, Moratti используются для различной техники.
Чтобы узнать обо всем модельном ряде, вам лучше посетить официальный сайт или же побывать в магазинах, где продается данный продукт. Мы же сейчас пройдемся по основному ассортименту.
Для мотоциклов
Power Monster – эти аккумуляторы делаются на основе методики AGM. Электролит в данном случае применяется как пропитка для стекловолокна, а пластины скручены спиралью.
Такие батареи необслуживаемые, то есть доливать воду не нужно. Объем АКБ – от 2,5 до 20Ач, пусковые токи – от 30 до 260А.
Завод, выпускающий эти аккумуляторы, обещает порядка 15 лет бесперебойной работы.
Они имеют более высокий пусковой ток и очень широкий диапазон температур – от –55°С до +75°С. У них хорошая стойкость к полной разрядке. Кроме того, они достаточно быстро питаются.
Nano GEL – тоже являются необслуживаемыми АКБ. Пусковой ток у них выше, даже чем у Power Monster, а способность к саморазрядке значительно меньше. Электролит в таких батареях гелиевый.
Данная серия имеет несколько вариантов аккумуляторов:
- Moratti VRLA AGM – они абсолютно необслуживаемые, продаются уже заряженными;
- Moratti MF VRLA AGM являются сухозаряженными, поэтому идут в комплекте с электролитом (его нужно будет залить самому);
- Moratti Dry Charge – также сухозаряженные, имеют продолжительный срок хранения.
Объемы батарей – от 4 до 30Ач, пусковые токи – от 40 до 465А.
Для авто
Смело устанавливайте Moratti, если у вас современный легковой автомобиль. Показатели пуска у этих аккумуляторов высокие, а энергии хватит на немалое количество электрооборудования. В данном случае есть две линейки на выбор.
Для авто из Европы – Moratti Automotive DIN (объём – от 55 до 100Ач, пусковые токи – от 550 до 920А). Для машин из Японии – Moratti Automotive JIS (45–100Ач и 400–850А соответственно).
Что касается грузовиков, то выпускаются АКБ для авто из Европы, Азии и США. Объем – от 100Ач до 225Ач, пусковые токи – от 850 до 1350А.
Для источников бесперебойного питания
Специально для этих целей разработаны Moratti MPS. Данные аккумуляторы можно размещать на вертикальных или же горизонтальных поверхностях.
Функционируют в буферном и циклическом режимах, оснащены внутренним перераспределением газов. Если внутри изделия возникает очень высокое давление, клапаны раскрываются и сбрасывают его.
Области применения этих АКБ достаточно широки: это кассовое и электрооборудование, медицинские и противоугонные системы, различные приборы и т.д.
Для водной техники
Изделия Moratti Marine применяемы не только для водной техники, но и для резервных подстанций, трейлеров и т.д. Имеют высокую устойчивость к полной разрядке и воздействию влаги.
Объемы батарей – от 80 до 120Ач, пусковые токи – от 500 до 800А.
Зарядные устройства
В ассортименте Moratti также есть и зарядные устройства — цифровые и для питания свинцово-кислотных батарей с различным объемом.
У всех этих ЗУ разные показатели максимального тока, так что без проблем можно выбрать то, что подходит именно вам.
Как правильно обслуживать батареи Moratti
Как вы уже поняли, Moratti являются необслуживаемыми аккумуляторами, поэтому к ним следует относиться очень бережно.
Снимать крышку и доливать воду вам не придется, но вот избегать полной разрядки все же стоит. Если вам будет необходимо поместить АКБ на длительное хранение, то делайте это, предварительно ее зарядив.
Будьте осторожны при эксплуатации: нельзя трясти аккумулятор и поддавать его мощным вибрациям, избегайте любых ударов. Также следует время от времени очищать изделие от грязи, если будет нужно, убирать с клемм окисление.
Если на корпусе появились вмятины, вздутости или трещинки, такой аккумулятор следует заменить. Выше уже говорилось о том, что завод предоставляет пожизненную гарантию на данный продукт.
Вообще, кальциевые АКБ необслуживаемые. Если же у вашей модели все-таки есть доступ к крышке, то по мере надобности вы сможете контролировать плотность и подливать внутрь воду.
Если же аккумулятор герметичен, не вздумайте его вскрывать!
Процесс заряда
Для начала положите батарею в теплое помещение, которое проветривается, и дайте ей достигнуть комнатной температуры.
Очистите изделие от грязи, протрите от влаги. В необслуживаемой АКБ нужно почистить газоотводы. Раскрутите пробки (если это возможно), чтобы во время заряда вышли газы. Если необходимо, долейте воду.
Данные аккумуляторы лучше заряжать ЗУ Moratti. Для свинцово-кислотных изделий выбирайте показатель ток — из расчета 1/10 от объема батареи, для AGM – любой (они питаются значительно быстрее – около 90% за час).
Ни в коем случае не превышайте рекомендуемое напряжение и не позволяйте электролиту перегреться. Если все же это произошло, прекратите питание и подождите, пока все остынет.
Подключая устройство, помните о правильной полярности!
Как определить дату изготовления
Сверху на крышке изделия есть маркировка – это 14 знаков, нанесенные лазером. Третий и четвертый – это год изготовления, пятый и шестой – неделя.
К примеру, на крышке указано: F1191100841762. Это говорит о том, что аккумулятор изготовили на одиннадцатой неделе 2019 года. А одиннадцатая неделя – это март.
Если вы пользовались аккумулятором Moratti или же пользуетесь им сейчас, поделитесь опытом с другими автовладельцами, оставив свой отзыв. Для них эта информация будет полезной. К тому же, она дополнит статью, сделав ее более объективной.
Мнения автомобилистов
Хорошая батарея – качество действительно на уровне, да и мощность что надо. Цена недешевая, но оно того стоит.
Несколько лет назад купил аккумулятор Moratti и не пожалел. Особенно почувствовал все его преимущества зимой – ни разу не возникли трудности с пуском.
Купил Moratti по рекомендации бывшего собственника моего авто. В холода все прошло на ура. Хочу посмотреть, как аккумулятор будет себя показывать в жару.
Источник
Как заряжать необслуживаемый (кальциевый) аккумулятор
Сначала разберемся, какие батареи являются необслуживаемыми? Все аккумуляторы по степени обслуживаемости делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. К необслуживаемым относятся следующие марки популярных аккумуляторов: Tubor, Titan, Аком, Bravo, Cobat, Vaiper, Forse, Тюменский Медведь Ca/Ca и 99% импортных батарей. Что же такое необслуживаемый аккумулятор?
Многие автомобилисты и продавцы в автомагазинах думают, что необслуживаемый, это аккумулятор, который не имеет пробок для доступа к электролиту, но это заблуждение. Необслуживаемым называется батарея, за срок эксплуатации которой, не требуется доливка дистиллированной воды. Все кальциевые батареи являются необслуживаемыми, т.к. легирование (придание прочности) свинца кальцием значительно повышает порог начала разложение электролита на кислород и водород (гидролиз), что снижает выкипание воды до минимума. У кальциевых АКБ гидролиз начинается при напряжении свыше 15 вольт.
Все кальциевые аккумуляторы делятся на батареи с доступом к банкам (Тубор, Титан, Тюменский Медведь Ca/Ca и др.) и без доступа к банкам (Varta, Bosch и др.). Доступ к банкам нужен для измерения плотности электролита и доливки электролита в случае его вытекания.
Нужно ли откручивать крышки при зарядке необслуживаемых аккумуляторов
При зарядке на зарядном устройстве будет происходить процесс электролиза и в банках образуется газ, которому нужен выход. Если батарея имеет пробки – их нужно обязательно выкрутить. Если же пробок нет, то газ будет выходить через систему газоотводов. Так как их пропускная способность очень низкая, то заряжать аккумуляторы без крышек нужно трехступенчатым зарядом (о нем написано ниже).
Каким напряжением заряжать кальциевый аккумулятор
Для зарядки кальциевых аккумуляторов (всех кроме AGM, токоотводы которого также легируются кальцием) можно использовать метод постоянного тока и постоянного напряжения.
При зарядке постоянным напряжением на батарею подается с разной силой тока. Если батарея сильно разряжена, ток будет подаваться большой (может в 1,5 превышать емкость батареи) и к моменту окончания заряда снизится до 1А. Таким методом заряда батарея заряжается на автомобиле от генератора и автоматическими зарядными устройствами. Минус такого метода в том, что кальциевая батарея зарядится только на 90%-95%. Плюс в том, что не требуется постоянный контроль за состоянием напряжения и регулирования зарядного устройства. Зарядка методом постоянного напряжения происходит быстрее, чем зарядка постоянной силой тока.
При зарядке постоянным током на батарею подается напряжение, которое к концу заряда увеличивается до 16,5 вольт. Существует правило по установке тока – 10% от емкости батареи. То есть если батарея имеет емкость 60 А/ч, то достаточно на зарядном устройстве выставить 6 А. Каждые 2 часа батарею нужно проверять на предмет кипения, температуры электролита и напряжения на выводах. Если кипение началось, то это говорит, что процесс заряда подходит к концу и силу тока нужно уменьшить, чтобы напряжение упало до 14,0-14,5 В. Снизив силу тока вы не позволите батарее перегреться, израсходовать много воды и уменьшите энергопотребление зарядного устройства. Сколько будет заряжаться кальциевый аккумулятор при таком методе заряда зависит от того, насколько сильно он сел.
Специалисты также рекомендуют использовать двухступенчатый заряд батареи. На первом этапе вы также заряжаете аккумулятор силой тока в 10% от емкости, а когда напряжение на батареи достигнет 14,1-14,3 В, вы уменьшаете силу тока в 2 раза, снизив тем самым нагрузку на акб. Второй этап длится 100-150 минут до бурного кипения с газовыделением.
Если же батарея не имеет откручиваемых пробок, то рекомендуется проводить в три этапа. Первые два как описано выше, а третий – снизить ток еще в 2 раза (2,5% от емкости), как только напряжение достигнет 14,8-15,0 В. Так как процесс газовыделения здесь можно не увидеть, то останавливают зарядку на показаниях вольтметра в 16,1-16,4 В.
Ускоренная форсированная зарядка кальциевой батареи
Иногда можно прибегнуть к ускоренной зарядке батарей. Это возможно при зарядке постоянным током, но только на батарею подается не 10% от емкости, а 50%-70%. Время зарядки, таким образом, уменьшится в разы. При таком методе заряда начнется активные процесс электролиза, которые приведет к частичному оплыванию активной массы с электродов, что в последствии вызовет частичную потерю емкости. Поэтому нельзя допускать длительных циклов такого заряда: при форсированном заряде током 70% — время заряда не более 30 минут, 50% — не более 45 минут, 30% — не более 1, часов. Также нужно постоянно следить за перегревом батареи – она не должна нагреваться свыше 40-50 градусов Цельсия. Прибегать к такому заряду не рекомендуется, уж лучше один день воспользоваться такси, чем убить батарею ценой 3-5 тысяч рублей.
Зарядка замершего в лед аккумулятора
Иногда случается так, что аккумулятор замерз. Чтобы вызволит энергию из ледяного плена, нужно сначала батарею отогреть. Сделать это можно оставив ее при комнатной температуре на несколько часов. Если требуется ускорится, можете поставить батарею в емкость с горячей водой, но при этом вода должна обновляться новой горячей водой, т.к. старая будет быстро остывать. Если батарея относительно чистая и не имеет потеков электролита, можно проделать следующую процедуру. Берете емкость, ставите ее в ванну/душ, ставите в емкость аккумулятор, включаете горячую воду, чтобы она текла в емкость, но при этом не подала на крышку аккумулятора. Емкость переполнится, и вода будет постоянно обновляться горячей. Не стоит включать кипяток, достаточно 60-70 градусов, чтобы за 15 минус разморозить батарею. После того, как лед сойдет, ставьте АКБ на зарядку.
Источник