- Аккумуляторы и батареи
- Восстановление кислотных аккумуляторов
- Причины отбраковки кислотных аккумуляторов
- Восстановление свинцово-кислотного аккумулятора после глубокого разряда
- Восстановление кислотных аккумуляторов циклическим током
- Видео
- Восстановление кислотного аккумулятора
- Причины поломки кислотных аккумуляторов
- Способы восстановления кислотных аккумуляторов
- С не полной потерей емкости
- Кратковременным импульсом тока большой величины
- После глубокого разряда
- Восстановление циклическим током
- Как восстановить работоспособность автомобильного аккумулятора
- Восстановление ёмкости аккумуляторов
- Восстановление свинцового аккумулятора, с не полной потерей ёмкости.
- Восстановление ёмкости аккумуляторов быстро, но не очень просто
- Восстановление ёмкости методом дисульфатации постоянным, стабилизированным напряжением.
- Восстановление аккумулятора кратковременным импульсом тока большой величины.
- Восстановление обслуживаемых аккумуляторов в частности автомобильных.
- Основные причины, приводящих к сульфатации (износу) аккумулятора.
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Восстановление кислотных аккумуляторов
Большинство транспортных и погрузочных механизмов приводятся в движение, работают посредством электрического импульса, полученного от свинцово-кислотных аккумуляторов. Проблема использования таких накопителей энергии заключаются в снижающейся способности принимать заряд. Через 2-3 года АКБ утилизируют. Восстановление основных функций устройства возможно и экономически выгодно.
Причины отбраковки кислотных аккумуляторов
Кислотный аккумулятор представляет динамичную систему с непрерывно идущей внутри электрохимической реакцией. Именно она создает условия для приема энергии на хранение и передачи потребителю. Но в результате непрерывного процесса внутренние компоненты изнашиваются, преобразуются непрерывно. Параллельно полезным идут паразитные реакции, ускоряющие процесс деградации устройства.
Результатом нарушения инструкции по эксплуатации прибора и по объективным причинам функциональность АКБ нарушается, происходит:
- сульфатация – отложение на пластинах кристаллического налета сульфата свинца, препятствующего накоплению заряда;
- разрушение свинцовой пластины, угольной решетки и осыпание активной массы на дно;
- короткое замыкание внутри банки и между корпусом и пластинами, вызванное механическим повреждением или внутренним замыканием шламом;
- разрушение корпуса аккумулятора резким ударом, взрывом или замерзанием электролита.
Независимо от причины, вызвавшей признаки отбраковки, изделие теряет способность выдавать ток нужных параметров. Возможно восстановление кислотного АКБ десульфатацией – разрушением трудно растворимого осадка химическим, физическим способами. Рассмотрим несколько методов электрического воздействия разрушающих осадок и восстановливающих функции кислотного аккумулятора.
Восстановление свинцово-кислотного аккумулятора после глубокого разряда
Глубокий разряд опасен образованием прочной корки на поверхности электропроводящих пластин. Если батарея систематически работает с недозарядом, сульфатация неизбежна. Налет на пластинах имеет нейтральный заряд и препятствует электрической диссоциации. Концентрация электролита снижается, так как активные ионы SO4— вступили в прочную связь и их в растворе мало.
При сульфатации емкость падает, батарея быстро заряжается, не дает нужный пусковой ток или отдает энергию недолго. Так, свинцово кислотный аккумулятор ИПБ, простаивающий в ожидании пуска, теряет до 20 % емкости за год. В случае отключения сетевого электричества, севшая АКБ не обеспечит аварийное освещение. Восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов ИПБ и стартовых автомобильных позволит вернуть им первоначальную емкость, увеличить срок службы.
При глубоком разряде внутреннее сопротивление АКБ увеличивается, ток зарядки он принимать отказывается, кипит. Наиболее часто используют методы восстановления кислотных аккумуляторов :
- длительный заряд малым током, если электролит прозрачный;
- зарядка слабым током, используя дистиллированную воду вместо электролита.
- импульсами большого тока.
Все способы десульфатирования можно применять при условии целостности корпуса и пластин, устойчивости замазки.
Восстановление кислотных аккумуляторов циклическим током
Застарелое сульфатирование, не оставляющее свободного места на пластинах убрать особенно сложно. Применение для восстановления забитых осадком кислотных аккумуляторов переменного тока – эффективный способ очистки. Синусоидная осцилограмма имеет положительные и отрицательные периоды. Положительная кривая энергии направляется на пробивание ходов к контактной пластине. Скопившиеся на поверхности частицы нейтрализуются периодически направляемыми отрицательными импульсами. Эффективность импульсного воздействия превосходит другие применяемые методы. Электролит нагревается незначительно, соотношение периодов подачи отрицательных импульсов регулируется, в зависимости от состояния корочки сульфата свинца.
Характеристика устройства Напряжение электросети, В | 220 |
Напряжение аккумуляторов, В | 12 |
Емкость аккумуляторов, А*ч | 2…90 |
Вторичное напряжение, В | 2*18 |
Мощность трансформатора, Вт | 120 |
Зарядный ток, А | 0…5 |
Импульс тока, А | до 50 |
Мощность импульса, Вт | до 1000 |
Разрядный ток, А | 0,25 |
Время заряда при восстановлении, мс | 1…5 |
Время разряда, мс | 10 |
Время восстановления, ч | 5…7 |
Для создания десульфатора, необходимо доработать имеющееся зарядное устройство, использовав электрическую схему.
Импульсный десульфатор для восстановления кислотных аккумуляторов циклическим током обеспечивает автоматический процесс десульфатации, используя электронную схему управления, расположенную на печатной плате.
На панель управления выносится только выключатель, амперметр, регулятор тока заряда и предохранитель.
Устройство разработано в 1999 году, и выпущено небольшой партией. Но доработать обычное зарядное устройство, пользуясь схемой, доступно мастеру.
Видео
Предлагаем посмотреть сборку самодельного импульсного десульфатора с регулировкой и объяснение использования компонентов. Доступный способ и полезные сведения для создания схемы своими руками.
Источник
Восстановление кислотного аккумулятора
Все транспортные и погрузочные средства работают от электрических импульсов, подаваемых аккумуляторами. Источники питания со временем утрачивают способность заряжаться. Через 2-3 года батарею утилизируют. Существуют рекомендации о том, как восстановить свинцово-кислотный аккумулятор. Это помогает отложить покупку нового элемента питания.
Причины поломки кислотных аккумуляторов
Кислотная АКБ представляет собой динамичную систему, где постоянно протекают электрохимические реакции. Они сопровождаются выделением энергии, передаваемой приборам-потребителям. Внутренние составляющие батареи со временем изнашиваются. Вместе с полезными протекают реакции, способствующие деградации аккумулятора.
Устройство становится непригодным к использованию из-за следующих факторов:
- Сульфатация. На электродах откладывается светлый слой сульфата свинца. Такое покрытие препятствует набору заряда.
- Деформация свинцовых пластин или угольной матрицы. Масса осыпается на дно, электролит утрачивает свои свойства, выделение энергии прекращается.
- Замыкание банок, электродов и корпуса. Возникает при механических воздействиях. Этот же фактор способствует повреждению корпуса.
- Замерзание или перегрев кислотного наполнителя.
Способы восстановления кислотных аккумуляторов
Десульфатация стабильным напряжением отличается 100%-ной эффективностью. Для восстановления батареи выполняют такие действия:
- На неисправный аккумулятор подают напряжение 14,7 В. Силу тока удерживают на уровне 1,5 А. Электролит начнет кипеть, однако процесс зарядки прекращать не нужно.
- Аккумулятор разряжают, подключив лампу для фонаря. Это позволит наполнителю перемешаться.
- Подают напряжение в 14,7 В. Когда аккумулятор зарядится, напряжение снизится. Показатель нужно вернуть на прежний уровень.
- Отключают стабилизатор, батарею оставляют на сутки. После этого измеряют выдаваемое устройством напряжение. При +20°С этот параметр должен составлять 13-13,2 В. Если вольтметр выдает меньшее значение, циклы восстановления повторяют до получения нормального напряжения.
- Повторно замеряют нужные параметры. Если напряжение держится на уровне 12,7 В, обращают внимание на плотность электролита. Если параметр не достигает 10 В, аккумулятор восстановлению не подлежит.
Контрольный разряд выполняют после каждого цикла. Это помогает отслеживать процесс восстановления емкости. Лампа должна давать такую нагрузку, чтобы батарея разряжалась за 3-4 часа. Напряжение АКБ не должно составлять менее 10,5 В. При восстановлении гелевого источника питания нельзя открывать клапаны. При взаимодействии пластин с кислородом емкость утрачивается.
Перед началом процедуры доливают воду. Для этого снимают пластиковую заглушку, отодвигают резиновые клапаны. Вода должна слегка покрывать электроды, внутреннее пространство аккумулятора осматривают с помощью фонаря.
С не полной потерей емкости
Для восстановления аккумулятора, частично утратившего емкость, нужно растворить сульфатный налет. Для этого подают высокое напряжение. Снизить интенсивность газообразования помогают перерывы, во время которых электролит перестает кипеть. Восстановление выполняется так:
- В аккумулятор заливают воду. Рекомендованное количество добавляемой жидкости указывается в техническом паспорте элемента питания.
- АКБ подключают к источнику тока, вводят в схему реле времени. Последнее прекращает и возобновляет зарядку через каждые 13 минут. Подавая 14,4 В, проводят 2 таких цикла.
- После достижения нужного напряжения источник питания ставят на зарядку на сутки. Параметр повышают до 14,6 В, проводят 2 цикла.
- Напряжение увеличивают до 14,8 В. Восстановление осуществляют до снижения прибавки емкости. Циклы нужны не только для контроля мощности, но и для перемешивания электролита.
- В аккумулятор доливают воду до тех пор, пока она не перестанет впитываться. Для перемешивания кислотного состава выполняют еще 2 цикла зарядки. Подавать большее напряжение не нужно.
Кратковременным импульсом тока большой величины
Из-за механического воздействия или перегрева пластины банки аккумулятора замыкаются, элемент питания перестает принимать заряд. Устранить поврежденный участок можно путем выжигания. Для этого батарею подключают к источнику тока силой более 100 А. С данной целью можно использовать сварочный аппарат с выпрямителем. Цепь замыкают на 2 секунды, поврежденная часть за это время перегревается и испаряется.
После глубокого разряда
Полностью разряженный аккумулятор подсоединяют к источнику стабильного напряжения. Устанавливают силу тока в 1/10 емкости АКБ. Напряжение должно составлять 15 А. Аккумулятор выдерживают на зарядке 15 часов. Нужно отследить начало приема заряда. Напряжение в этот момент будет падать. Когда ток примет максимальное значение, контроль прекращают. Батарею держат на зарядке 15 часов. После этого проводят восстановление способом, применяемым для частично утративших емкость аккумуляторов.
Если элемент питания не начинает принимать заряд и через 15 часов, подаваемое напряжение увеличивают до 20 В. Этому параметру можно придавать и большее значение. За процессом следят несколько минут. Ток может начать поступать сразу. Напряжение аккумулятора не должно превышать 15 В. Если подобное произошло, силу тока резко ограничивают. Нельзя останавливать процесс восстановления, это может вывести АКБ из строя.
Восстановление циклическим током
Застарелый сульфатный налет, покрывающий все пластины, устранить сложно. Применение способа многократной зарядки малым током помогает справиться с этой проблемой. Синусоидная осцилограмма имеет участки подъема и падения. Положительная кривая энергии пробивает ходы к электродам. Сульфаты нейтрализуются периодически подаваемыми отрицательными импульсами.
Эффективность этого метода, в сравнении с другими способами, выше. Кислотный наполнительный нагревается медленно. Периодичность подачи импульсов регулируется.
Применяемое при восстановлении устройство имеет такие характеристики:
- тип источника питания – бытовая электрическая сеть с напряжением 220 В;
- емкость заряжаемого аккумулятора – 2-90 А/ч;
- мощность трансформатора – 120 Вт;
- ток заряда – до 5 А;
- сила импульса тока – до 50 А;
- импульсная мощность – 1000 Вт;
- время заряда – 10 микросекунд.
Создают десульфатор, дорабатывая автомобильное зарядное устройство. Использование такого прибора обеспечивает автоматическое растворение сульфатного налета. Работой ЗУ управляет электронный блок, расположенный на микросхеме. На панели находятся: амперметр, регулятор силы тока, переключатель. Продаются и готовые устройства, однако найти их сложно.
Источник
Как восстановить работоспособность автомобильного аккумулятора
Если так получилось, что у Вас аккумулятор сел так, что лампочки перестали светится, или за зиму простоя аккумулятор недозаряжался и сел, после чего вы заряжаете аккумулятор а он очень быстро садится, это признак паразитной сульфатации. Не спешите выбрасывать аккумулятор, его ещё можно вернуть к жизни.
Существует несколько способов и методов восстановления свинцово-кислотных аккумуляторов, в том числе не обслуживаемых. Преждевременное уменьшение ёмкости аккумулятора происходит по различным причинам, в основном, из-за сульфатации пластин, которая увеличивается от частых, глубоких разрядов, недозарядов, или же долго хранящихся разряженных аккумуляторных батарей. Восстанавливать можно не только автомобильные, но и любые другие аккумуляторы. Иногда восстановленная батарея прослужит дольше, чем купленная новая (особенно из дешевых). Плюс, Вы узнаете основные причины ускоренного износа аккумулятора, что позволит Вам в дальнейшем намного продлить срок его службы, благодаря правильной эксплуатации.
Восстановление ёмкости аккумуляторов
Самый простой и распространенный способ — многократной зарядки малым током с перерывами между зарядками. К концу первого и последующих зарядов напряжение на аккумуляторе повышается, и он перестаёт воспринимать заряд. За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине активной массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин диффундирует в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время перерывов. В процессе циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита повышается.
Когда плотность станет нормальной для данного типа аккумулятора, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 В, заряд прекращают.
Режимы многократной зарядки:
Зарядный ток 0,04-0,06 номинальной ёмкости. Время первого и последующих зарядов — 6-8 часов. Время перерыва между зарядами — 8-16 часов. Количество циклов (заряд- перерыв) — 4-6 часов.
J зар. = 0,04+0,06*Cн.
Восстановление свинцового аккумулятора, с не полной потерей ёмкости.
Чтобы восстановить аккумулятор, который потерял ёмкость — растворить сульфаты (дисульфатировать), нужно просто подать, на него, высокое напряжение, и долго, его так держать. Однако, с повышением напряжения, также и увеличивается интенсивность газовыделения. Поэтому, нам нужно делать паузы, для успокоения аккумулятора.
Берём аккумулятор, потерявший ёмкость из-за сульфатации. Наливаем в него воды, если он выкипел, но не много, примерно столько кубических сантиметров, сколько по паспорту ампер-часов. А то может и меньше. Подключаем его, через реле, времени к источнику тока, которое на 13 минут подключает аккумулятор к источнику и отключает на 13 минут. Сначала подаём 14,3-14,4 вольта, делаем полных 2 цикла. Держим под напряжением, после того, как оно достигнет настроенной величины, на аккумуляторе, в данном случае 14,3-14,4 вольта, сутки. После, чего повышаем напряжение до 14,5-14,6 в, также делаем два цикла. После чего повышаем напряжение до 14,8 В, и делаем столько циклов, пока при контрольном разряде, не обнаружите резкое сокращение прибавки ёмкости. Циклы нужны, не только для слежения, на сколько ёмкость добавляется, но и для того, чтобы электролит перемешивался, с вновь возникшей кислоте, из сульфата свинца. После того, как восстановили аккумулятор, доливаем воды, до тех пор, пока не увидите, что вода перестала впитываться, внимательно следите, чтобы не перелить. После чего, пару циклов для перемешки электролита нужно сделать, но заряжать большим напряжением не нужно.
Экспериментальные данные
Для экспериментов с процессом дисульфатации, было сделано реле времени, которое, включало подачу тока, на 13 минут и отключало на 13 минут. Условия, и время действия напряжения, примерно одинаковы. Время действия, примерно сутки.
Если подавать, на сульфатированный аккумулятор 10 ач напряжение 14,3 вольта, сутки, 13 минут, через 13 минут. После чего проводим контрольный разряд на лампочку 2 ампера, то наблюдается увеличение времени свечения этой лампочки на 6-7 минут, если при исправном аккумуляторе, такой ёмкости, она светит 5 часов. При подаче 14,5 вольта, за такой-же сеанс, добавляется 10-13 минут свечения. При подаче 14,8 вольта, добавляется 24-29 минут ёмкости. Во всех случаях, наблюдается сильное газовыделение, чем больше напряжение, тем и газовыделение больше.
Из этих данных следует, что выгоднее для дисульфатации подавать 14,8 вольт.
Добавление ёмкости происходит в момент подачи напряжения, и зависит от времени действия его.
Оптимальным временем, считаю 1 сутки время действия напряжения 14,8 вольта. То есть, после того, как достигло напряжение 14,8 вольта, нужно продержать аккумулятор сутки, через реле времени, 13 мин через 13 мин.
В связи с тем, что при дисульфатации происходит сильное газовыделение, рекомендую воды много не наливать, налить столько кубических сантиметров, сколько ампер-часов имеет аккумулятор по паспорту. Чтобы оставались поры, для выхода газа, иначе механическим газовым воздействием, может осыпать намазку.
Восстановление ёмкости аккумуляторов быстро, но не очень просто
Способ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час).
Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором — 40-60 мин.
Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить.
После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности.
Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте.
По вопросу приготовления раствора желательно обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака.
Восстановление ёмкости методом дисульфатации постоянным, стабилизированным напряжением.
Этот способ восстановления имеет 100 процентную эффективность, другими словами, если не удастся этим способом восстановить аккумулятор, то не удастся его восстановить ни каким другим способом. Я восстанавливал таким способом всякие аккумуляторы и с полной потерей ёмкости, напряжение на которых было около нуля вольт (0,5в), и не полной потерей когда напряжение менее 13,0в.
Сам способ очень простой.
Подаём 14,7 — 15 Вольт (ограничиваем ток до 1,5 ампера, если аккумулятор 10-15 ач) на потерявший ёмкость аккумулятор, и так оставляем на 12-15 часов. Батарея будет кипеть, но не пугаться, так и должно быть.
После этого, немного разряжаем, например, подключаем лампочку, чтобы электролит перемешался.
Дальше ставим на зарядку также как и первый раз: подаём 14,7-15 Вольт (напряжение просядет, но оно не должно превышать 14,7-15 Вольт, когда аккумулятор зарядится, то есть ограничить 14,7-15 В), и так оставляем еще на 12-15 часов.
После этого, отключаем стабилизатор напряжения, и даём отстояться аккумулятору где-то сутки, после чего делаем замер напряжения, который должен быть в районе 13,0-13,2 вольт при +20 градусах.
Если напряжение менее этой величины, повторяем циклы восстановления до тех пор, пока напряжение не поднимется, до указанных цифр.
Если напряжение на аккумуляторе не достигает 13,0 В, а где-то в районе 12,7 В, это тоже может быть не плохо, для слабой плотности электролита это нормальное напряжение. Если же напряжение не достигло и 10 вольт, этот аккумулятор сломан механически: замкнули пластины, обсыпались пластины и т.д. Такому аккумулятору дорога только на металлолом.
Лучше, конечно, делать контрольный разряд после каждого цикла восстановления, чтобы нам иметь представление о добавлении или не добавлении ёмкости. Для этого находим лампочку с такой нагрузкой, чтобы аккумулятор разрядился за 4-5 часов, чтоб нам много не ждать и замеряем время разряда, но учтите, напряжение батареи нельзя допустить ниже 10,5 В при разряде.
Ещё очень важное замечание. Если аккумулятор герметизированный AGM или гелевый, то не оставляйте клапаны открытыми, воздух не должен поступать в пластины, иначе ёмкость потеряется. Перед восстановлением таких аккумуляторов желательно добавить воды. Для этого отрываем верхнюю пластмассовую крышку, чтобы добраться до резиновых клапанов, поднимаем клапаны и со шприца доливаем дистиллированную воду, но не много, чтобы вода чуть чуть покрыла пластины(не наливать больше!). Чтобы увидеть воду нужно чем-то посветить, например зажигалкой-фонариком. Закрываем клапаны, сверху крышкой придавливаем и заматываем скотчем.
Если аккумулятор потерял всю ёмкость, это когда напряжение менее 10 В.
Подключаем восстанавливаемый аккумулятор к стабилизированному источнику напряжения на котором должно быть настроено 15 в (ток ограничен до 1/10 от ёмкости аккумулятора). И ждать часов 15. В это время посматривать время от времени, в какое-то время аккумулятор начнёт медленный приём тока, а напряжение будет падать в этот момент, потом ток увеличится до максимального а напряжение упадёт до низшей точки (обычно это около 12,4 в), после этого момента ждём 15 часов, чтобы аккумулятор зарядился. Потом восстанавливаем аккумулятор как частично потерявший ёмкость (см. выше).
Бывают такие случаи, когда аккумулятор не начинает принимать ток и после 15 часов. Тогда следует увеличить напряжения до 20 вольт, я добавлял и больше, немного посидеть несколько минут и посмотреть по току, может пойти сразу.
Если ток сразу не пошёл, тогда нужно почаще посматривать, главное не пропустить тот момент, когда аккумулятор зарядится, чтобы напряжение на нём не превысило 15 В, то-есть нам нужно ограничить напряжение как можно быстрее до зарядки.
Да, ещё очень важное замечание, не останавливайте процесс восстановления на пол пути, обязательно закончите цикл.
Восстановление аккумулятора кратковременным импульсом тока большой величины.
Иногда случается так, что вследствие каких-либо причин, пластины одной из банок аккумулятора каким-либо образом замкнулись и их заряд становится невозможным.
Логично предположить, что причину замыкания можно устранить путём выжигания проблемного участка. Для этого аккумулятор подключают к источнику очень сильного тока, не менее 100 ампер, например, сварочный аппарат, с выпрямительным диодом на выходе. Цепь замыкается на 1-2 секунды, за это время причина замыкания должна испариться из-за сильного перегрева.
Несколько применений и эффективность данного способа на практике.
Лично мне попадался один 7 а.ч. свинцовый аккумулятор CSB с замкнутой банкой. Аккумулятор пролежал несколько лет без зарядки. Причина замыкания, скорее всего, была в том, что пластины аккумулятора из-за обильно отложившегося сульфата, были покороблены, и проткнулся сепаратор.
Подключив к сварочному аппарату на 2-3 секунды, замыкание удалось устранить, но последующие меры восстановления были безуспешными, что и неудивительно, ведь полностью потерявшие ёмкость свинцовые необслуживаемые аккумуляторы, не восстанавливаются. Но применение данного метода к другим типам аккумуляторов может быть вполне обоснованным.
Пример 2.
О своём опыте применения данного метода к никель-кадмиевому (NiCd) аккумулятору, мне поведал один знакомый, ему таким способом удалось реанимировать и ввести в эксплуатацию шахтный никель-кадмиевый аккумулятор, «KCSL 12», для коногонок.
Пример3.
Другой знакомый откачал литий-ионный (Li-ion) аккумулятор от DVD переносного проигрывателя. В литий-ионных аккумуляторах при глубоком разряде иногда образуется медный, замыкающий шунт между пластинами. Результатом восстановления, был таков, что ёмкость аккумулятора стала выше, чем она была в тот момент, когда он был новым.
Восстановление обслуживаемых аккумуляторов в частности автомобильных.
Есть один способ способный восстановить ваш аккумулятор.
Суть способа.
Выливаем весь электролит. Заливаем в аккумулятор дистиллированную воду до уровня покрытия пластин. Подключаем к аккумулятору постоянное напряжение около 14 вольт и оставляем на 1-2 часа. После чего прислушиваемся к аккумулятору, если слышим, что он бурлит, немного снижаем напряжение. Оставляем на полчаса и прислушиваемся снова: наша задача держать такое напряжение на аккумуляторе, чтобы газовыделение было минимальным, но чтобы оно было.
Держим, под таким напряжением, аккумулятор неделю, а лучше две. После этого дистиллированная вода в аккумуляторе превратится в электролит слабой плотности, за счёт растворения сульфата свинца и его превращения в молекулы серной килоты, в результате химической реакции. Сливаем весь электролит, и заливаем снова дистиллированную воду. Также, подключаем напряжение, следим, чтобы аккумулятор немного, иногда пускал пузырьки, и держим 1-2 недели.
Если электролит больше не меняет плотность, то можно прекращать дисульфатацию.
После этого сливаем образовавшийся слабый электролит и вливаем электролит нормальной плотности. Подключаем ваше зарядное устройство и заряжаем аккумулятор как обычно, до состояния полной заряженности.
После этого нужно померить плотность электролита и выровнять до нормальной плотности во всех банках.
Всё ваш аккумулятор восстановлен.
Если вам нечем померить уровень электролита низкой плотности, то, на всякий случай, можете выполнить ещё один, третий, такой цикл.
Указанные процедуры применять имеет смысл, если пластины аккумулятора ещё целые, если в вашем аккумуляторе явно просматривается осадок особенно с кусками пластин свинца, то оно того явно не стоит.
Основные причины, приводящих к сульфатации (износу) аккумулятора.
1. Высокая температура, свыше 40 градусов.
2. Частый недолгий перезаряд. Единичный долгий перезаряд.
3. Частый недозаряд.
4. Долгое хранение в разряженном состоянии.
5. Большая нагрузка при низкой температуре.
6. Глубокий разряд, ниже 10,5 Вольт, в частности, особенно опасен, если аккумулятор еле дышит, а если он ещё и работает в холоде, то это, скорее всего, для него будет последним циклом.
Следуйте простым правилам и Ваш аккумулятор будет служить долго.
Источник