Аккумуляторы кислотные стационарные аккумулятор с 148

Свинцовые аккумуляторы

Электрическим аккумулятором называют химический источник постоянного тока, который способен накапливать (аккумулировать) электрическую энергию и отдавать ее по мере надобности. Активные вещества, израсходованные при разряде аккумуляторов, легко восстанавливаются при заряде, когда аккумуляторы подключают к постороннему источнику постоянного тока При этом потребляемая ими электрическая энергия преобразуется в химическую

Заряд и разряд аккумулятора можно проводить сотни раз, в то время как первичные элементы разряжаются только один раз. В этом заключается его принципиальное отличие от первичных элементов.

Наибольшее применение получили три разновидности аккумуляторов: свинцовые (кислотные), в которых активной массой положительного электрода служит двуокись свинца, отрицательного электрода — губчатый свинец, а электролитом — водный раствор серной кислоты; никель-железные и никель-кадмиевые (щелочные), в которых активной массой положительного электрода служит гидроокись никеля. отрицательного электрода — железо или кадмий, а электролитом — водный раствор щелочи; серебряно-цинковые, в которых активной массой положительного электрода служат окислы серебра, отрицательного электрода — цинк, электролитом — водный раствор щелочи

Для электропитания железнодорожной автоматики и телемеханики в основном применяют свинцовые аккумуляторы Они имеют высокий к и д. и незначительное снижение напряжения при разряде

По сравнению со свинцовыми аккумуляторами никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы имеют меньший к п д и большее изменение напряжения при разряде, но обладают высокой механической прочностью Поэтому их обычно применяют в качестве переносных или временных источников электропитания различной аппаратуры

Серебряно-цинковые аккумуляторы имеют высокие удельные характеристики, стабильное напряжение при разряде, могут отдавать очень большие токи при кратковременных разрядах.

Стационарные свинцовые аккумуляторы. Применяют стационарные свинцовые аккумуляторы типов С и СК, СЗ и СН. Буквы обозначают: С — стационарный, К — допускает кратковременный разряд большим током, 3 — в закрытом исполнении, Н — с намазными пластинами.

Читайте также:  Что значит портативный аккумулятор

Аккумуляторы типов С и СК используют в действующих электропитающих установках. У этих аккумуляторов нет крышки, поверхность электролита сообщается с окружающим воздухом. В зависимости от емкости аккумуляторам типов С и СК присваивают индекс от 1 до 148.

Для получения номинальной емкости необходимо индекс аккумулятора (1 -148) умножить на 36. Следовательно, номинальная емкость аккумуляторов С-1 и СК-1 равна 36 А • ч, С-2 и СК-2 — 72 А • ч, С-10 и СК-Ю — 360 А • ч.

Аккумуляторы типов С и СК состоят из: стеклянного сосуда (аккумуляторы типов С-1 и С-16) или деревянного бака, выложенного свинцом (аккумуляторы типов С-16 — С-148); блока положительных пластин поверхностной конструкции; блока отрицательных пластин коробчатой конструкции; сепараторов из кислотостойких синтетических микропористых материалов, предохраняющих пластины разной полярности от соприкосновения между собой; электролита (раствор серной кислоты).

Положительные пластины поверхностной конструкции (рис. 205, а) состоят из ребристой свинцовой решетки 1, на поверхности которой размещается активное вещество 2. Благодаря ребристости увеличивается поверхность активного вещества, повышается электрическая емкость пластин и всего аккумулятора. Активный слой образуется на ребристой поверхности в процессе специальной обработки пластин на заводе — при электрическом формировании. Аккумуляторные заводы выпускают положительные пластины белой формировки. Активное вещество таких пластин состоит из сернокислого свинца

Рис. 205. Поверхностная пластина (а) и свинцовая пластина коробчатой конструкции (б)

РЬ504. После заряда это вещество переходит в двуокись свинца РЬ02.

Отрицательные пластины коробчатой конструкции (рис. 205, б) состоят из двух свинцовых решеток 1 с крупными ячейками 2. В ячейках размещается пастообразная активная масса из свинцового порошка и серной кислоты. Для того чтобы активную массу пластин предостеречь от усадки, к ней добавляют небольшое количество сернокислого бария Ва504. Решетки, наполненные активной массой, накладывают одна на другую, с наружных сторон покрывают тонкими перфорированными листами свинца и соединяют заклепками. Различают средние и крайние отрицательные пластины. Крайние отрицательные пластины отличаются от средних тем, что они имеют только одну активную сторону. Другую сторону крайних пластин,обращенную к стенке сосуда, покрывают сплошным листом свинца. В стационарных аккумуляторах типов С и СК применяют три типа пластин: И-1, И-2, И-4, отличающихся друг от друга размерами и емкостью. Эти пластины соединяют в блоки. В каждом свинцовом аккумуляторе отрицательный блок содержит на одну пластину больше, чем положительный. Это необходимо для того, чтобы при работе аккумулятора положительные пластины, располагаясь между отрицательными, не коробились. Пластины типа И-1 устанавливают в аккумуляторах типов С-1 — С-5. Средние пластины этого типа имеют емкость 36 А • ч при 10-часовом режиме разряда. Поэтому в аккумуляторах типа С-1 устанавливают одну положительную и две отрицательные пластины типа И-1, а в аккумуляторах типа С-2 — две положительные и три отрицательные пластины того же типа.

По сравнению с пластинами типа И-1 пластины типа И-2 имеют в 2 раза большие размеры и емкость. Эти пластины устанавливают в аккумуляторах типов С-6-С-20. В аккумуляторах большей емкости (начиная с аккумуляторов типа С-24) устанавливают пластины типа И-4 номинальной емкостью 144 А • ч. Основные конструктивные данные и номинальные емкости стационарных аккумуляторов типов С и СК, применяемых для электропитания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, приведены в табл. 12.

Для параллельного соединения нескольких одноименных пластин в одном сосуде и для последовательного соединения аккумуляторов в батарею применяют свинцовые соединительные полосы. В батареях небольшой емкости (с аккумуляторами типов С-1, СК-1, СК-2, СК-3) применяют боковые соединительные полосы (рис. 206). Пластины аккумуляторов в этом случае располагаются перпендикулярно продольной оси стеллажа. Аккумуляторы большей емкости, начиная

Число пластин в аккумуляторе

с типов С-4 и СК-4, соединяются в батарею поперечными соединительными полосами (рис. 207). Аккумуляторы типов С-1 — С-4 выполняют с соединительными полосами такого сечения, чтобы они были пригодны для продолжительных и для кратковременных разрядов. Аккумуляторы типа С-5-С-148 отличаются от аккумуляторов типов СК-5-СК-148 поперечным сечением соединительных полос. В аккумуляторах типа СК, предназначенных для разряда большими токами, эти полосы имеют большее поперечное сечение.

Стационарные свинцовые аккумуляторы С и СК монтируют из отдельных деталей на месте установки. Технологический процесс монтажа очень сложен, многие виды работ относятся к числу вредных. Из-за отсутствия верхней крышки в аккумуляторах С и СК интенсивно испаряется вода, а в конце заряда электролит разбрызгивается. Поэтому во время эксплуатации в аккумуляторы требуется периодически доливать дистиллированную воду, а поверхность сосудов и стеллажей очищать от осадка электролита. Для уменьшения испарения и разбрызгивания электролита аккумуляторы покрывают пластинами из оконного стекла. Для этого же поверхность раствора электролита в аккумуляторах покрывают пленкой вазели-

Рис. 207. Соединение аккумуляторов прн помощи поперечных соединительных полос

Рис. 208. П.шстины намазной конструкции (а) и сепаратор аккумуляторов типа СН (б)

нового медицинского масла толщиной 3 мм. Масляная пленка снижает расход воды для доливки в аккумуляторы в 3-4 раза.

Стационарные аккумуляторы типа СЗ выпускают в стеклянных сосудах, плотно закрытых эбонитовой крышкой. Через крышку от положительных и отрицательных пластин выводят контактные болты. В середине крышки имеется отверстие для заливки электролита, которое закрывается эбонитовой пробкой. В аккумуляторах СЗ установлены пластины той же конструкции, что и в аккумуляторах С и СК, поэтому электрические характеристики этих аккумуляторов одинаковы.

В стационарных аккумуляторах типа СН положительные и отрицательные пластины имеют намазную конструкцию. Блок отрицательных пластин опирается на призмы, установленные на дне стеклянного или эбонитового сосуда. Блок положительных пластин подвешивается на специальной колодке. На верхней крышке аккумулятора располагаются контактные болты и заливочное отверстие, в которое плотно ввинчивается пробка. Пробка имеет специальный фильтр, пропускающий газы, но задерживающий выход испарений электролита. Аккумуляторы СН герметизированы в выводах и зазорах между крышкой и стенками бака. Для этого применяют специальную мастику или используют контактно-тепловую сварку.

Аккумуляторы типа СН выпускают в собранном виде с заряженными или разряженными пластинами, не залитыми раствором электролита. Пластины намазной конструкции (рис. 208, а) состоят из свинцово-сурьмянистой решетки 2 с мелкими ячейками, в которых располагается активное вещество 1. Пластины 1 (рис. 208, б) изолированы друг от друга тройным сепаратором, состоящим из стеклянного войлока 2, гофрированного перфорированного винипласта 3 и мипласта 5, Для увеличения срока службы кромки положительных пластин и края сепараторов в аккумуляторах типа СН обвертывают боковым изолятором из винипласта 4.

Аккумуляторам типа СН присваивают индекс от 1 до 20. Для получения номинальной емкости, соответствующей 10-часовому раз ряду, необходимо индекс аккумулятора умножить на 40. Аккумуляторы типа СН по сравнению с открытыми аккумуляторами типов С и СК имеют следующие преимущества: их собирают не на месте установки, а в заводских условиях; они обладают большим сроком службы, имеют меньшую массу и габаритные размеры, требуют минимального ухода во время эксплуатации, могут отдавать большие токи в разряде, длившемся 1 мин.

Переносные свинцовые аккумуляторы и батареи. Они имеют закрытую конструкцию, сравнительно небольшую массу и габаритные размеры. Для уменьшения массы в этих аккумуляторах применяют пластины намазной конструкции. Промышленность выпускает различные типы переносных свинцовых аккумуляторов и батарей. Наибольшее распространение получили свинцовые радиоанодные (РА), радионакальные (PH), стартерные (СТ) батареи.

Для питания устройств железнодорожной автоблокировки, электрической централизации широко используют автоблокировочные аккумуляторы (АБН). Для управления дизелем резервных электростанций применяют стартерные свинцовые батареи.

Аккумуляторы типов АБН-72 и АБН-80. В условном обозначении этих аккумуляторов буквы АБ характеризуют назначение (для автоблокировки), Н — конструкцию пластин (намазные), число после букв — номинальную емкость (при 25-часовом режиме разряда).

Аккумулятор типа АБН-72 (рис. 209) находится в стеклянном сосуде 3 с эбонитовой крышкой 4, к которой подвешены разноименные блоки пластин. Блок положительных пластин 8 состоит из трех, а блок отрицательных пластин 2 — из четырех пластин намазной конструкции. Пластины 9,12 изолируют друг от друга тройным сепаратором, состоящим из слоя фанеры 11, перфорированного и гофрированного винипласта 10 и стекловолокна.

Слои сепарации скреплены П-образным винипластовым боковым изолятором/. Электролит заливают в аккумуляторы типа АБН-72 через отверстие, которое закрывают пробкой 6. Пробка имеет клапан 7 для выхода газов. В промежутки между стенками сосуда и крышкой заливают кислотостойкую мастику. Выводы 5 соединяют с пластинами через полюсные штыри.

Аккумулятор типа АБН-80 собран в полиэтиленовом сосуде, а между пластинами установлен сепаратор из мипласта и мипора.

Электролит должен покрывать верхнюю кромку сепараторов на 20-30 мм в аккумуляторах типа АБН-72 и на 30-40 мм в аккумуляторах типа АБН-80.

Стартерные свинцовые батареи. Их собирают в моноблоке, изготовленном из эбонита, фенолита или полипропилена (рис. 210). Одиночные аккумуляторы устанавливают в отделения моноблока, а затем соединяют последовательно свинцовыми соединителями. Сверху батарею закрывают крышкой, которую соединяют с моноблоком герметически с помощью контактно-тепловой сварки. На крышке для каждого аккумулятора имеется заливочное отверстие, которое закрывают пробкой.

В условном обозначении типа стартерных батарей буквы и цифры расшифровываются следующим образом: цифра 6, стоящая впереди обозначения, указывает число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее; буквы СТ — стартерная для автомобилей и автобусов; буквы ТСТ — стартерная для тракторов, дорожных машин и т. д.; число после черты указывает номинальную емкость батареи. А • ч, при 20-часовом режиме разряда.

Источник

Аккумуляторы

Аккумуляторы свинцовые для стационарных установок типа С. Свинцовые (кислотные) стационарные аккумуляторы типа С имеют наибольшее распространение в электропитающих установках устройств автоматики, телемеханики и связи, по номинальной емкости изготавливаются 45 разновидностей — от 36 до 5328 А-ч. Номинальное напряжение и емкость соответствуют 10-часовому режиму разряда.

Условное обозначение аккумуляторов состоит из букв и чисел, которые расшифровываются так: С — начальная буква слова «стационарный»; К-начальная буква слова «короткий» (режим разряда-1 ч). Аккумуляторы, имеющие в условном обозначении букву К, отличаются тем, что у них полосы, соединяющие пластины, имеют большее сечение; 3 — аккумулятор закрытого исполнения; Э — аккумулятор собирается в эбонитовом баке . Отсутствие буквы Э в условном обозначении говорит о том, что аккумуляторы собираются в стеклянных или деревянных баках; число (индекс аккумулятора) после буквенного обозначения указывает номинальную емкость аккумулятора, величина которого численно равна произведению индекса на 36.

Аккумуляторы небольшой емкости с индексами 1-16, как правило, собираются в стеклянных баках, а аккумуляторы большой емкости — в деревянных баках, выложенных листовым свинцом. Аккумуляторы с индексами 16-76 могут собираться в деревянных или эбонитовых баках.

Электрические параметры и характеристики аккумуляторов типа С. Режим разряда для аккумуляторов типа С, при котором они отдают номинальную емкость, является 10-часовой разрядный ток 3,6 А, умноженный на индекс аккумулятора. В табл. 1У.26 приведены емкости, которые могут отдать аккумуляторы типа С при различных разрядных токах. Все номинальные параметры аккумуляторов С отнесены к температуре +20°С. При более низких температурах раствора электролита емкость аккумуляторов понижается, а при более высоких — повышается. Это необходимо учитывать при расчете емкости акку-

Емкость, отдаваемая аккумуляторам типа С при различных режимах разряда

С-24, СК-24, 1 СЭ-24» СКЭ-24 і

С-28, СК-28* 1 СЭ-28, СКЭ-28 і

С-32, СК-32, 1 СЭ-Э2. СКЭ-32 )

с-36, ск-36, і СЭ-36, СКЭ-36 І

С-40, СК-40, і СЭ-40, СКЭ-40 )

Рис. 1У.40. График изменения напряжения у аккумуляторов типа С в процессе разряда при Г=

10-часового — /р=3,6 Ы, А; 7,5-часового — /р-4,4 N. А; 5-часового — /р=> =6 Ы, А; 3-часового — /р-9 Л’, А; 2-часового — /р-11 Ы, А; 1-часового — /р=18,5 N. А

муляторных батарей. Номинальное напряжение для аккумуляторов С принимается равным 2 В (наименьшее напряжение полностью заряженного аккумулятора в течение первого часа разряда током 10-часового режима разряда).

На рис. 1У.40 приведены кривые изменения напряжения во время разряда аккумуляторов С токами различной величины. Внутреннее сопротивление постоянному току аккумулятора С-1 в заряженном состоянии равно 0,0046 Ом, в разряженном —

0,006 Ом; аккумуляторов бблыней емкости — делением этих величин на индекс аккумулятора.

Свинцовые аккумуляторы даже в бездействующем состоянии способны постепенно терять запасенную ими емкость. Эта потеря емкости обусловлена явлением саморазряда аккумуляторов и может достигать

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов типа С. Режим эксплуатации.

Основным режимом эксплуатации аккумуляторов типа С является режим постоянного подзаряда. При этом аккумуляторная батарея, полностью заряженная и обладающая емкостью не ниже номинальной, получает от буферного (или специально предназначенного для этой цели) выпрямителя постоянный подзаряд.

Для компенсации саморазряда и содержания батареи в полностью заряженном состоянии необходимо поддерживать на ней напряжение из расчета 2,2+0,05 В на аккумулятор. При выполнении этого условия ток подзаряда составит 0.02А, А, где N — индекс аккумулятора. Напряжение на батарее (2,2+0,05 В на аккумулятор) буферные выпрямительные устройства должны поддерживать стабильным с точностью ±2%- Эксплуатация аккумуляторов при напряжении 2,2+0,05 В осуществляется без тренировочных зарядов-разрядов и перезарядов.

Контрольные разряды батареи целесообразно проводить ежегодно или один раз в 2 года и всякий раз, когда возникает подозрение о снижении емкости батареи. Они могут производиться на реальную нагрузку батареи, если она примерно постоянна во времени, или на нагрузочные сопротивления НС. Ток контрольного разряда должен выбираться в пределах 3-10-часового режима. Для более правильной оценки состояния батареи желательно, чтобы все контрольные разряды данной батареи проводились в одном и том же режиме.

На тех батареях, где режим работы электроустановки позволяет поддерживать напряжение подзаряда лишь в пределах 2,15±0,05 В на аккумулятор, должен ежеквартально проводиться уравнительный заряд батареи при напряжении 2,3±0,05 В на аккумулятор в течение 2-3 суток. При напряжении 2,15 В на аккумулятор ток подзаряда примерно в 2 раза меньше, чем при напряжении 2,2 В на аккумулятор. При правильно организованном режиме постоянного подзаряда срок службы стационарных аккумуляторов составляет не менее 20 лет.

В электропитающих установках постов ЭЦ крупных станций применяется режим импульсного подзаряда аккумуляторных батарей (ПВ-24, ПВ-24/220ББ, ПДЦ). При режиме импульсного подзаряда выпрямительное устройство периодически изменяет величину выпрямленного тока. Если напряжение на каждом аккумуляторе равно или ниже 2,1 В, то выпрямитель дает максимальный ток, величина которого больше тока нагрузки. В это время выпрямитель питает нагрузку и заряжает аккумуляторную батарею, напряжение которой постепенно увеличивается. Когда напряжение на каждом аккумуляторе достигает 2,2 В, ток выпрямителя автоматически уменьшается и становится меньше тока нагрузки. Батарея аккумуляторов начинает разряжаться до напряжения 2,1 В на аккумулятор. После этого процесс повторяется.

Расчет аккумуляторной батареи, составленной из аккумуляторов типа С.

Для расчета аккумуляторных батарей, работающих в буферном режиме и обеспечивающих аварийное питание аппаратуры в течение заданного времени, необходимы следующие исходные данные:

величина тока нагрузки /н, на который должна быть рассчитана аккумуляторная батарея. Общий аварийный ток нагрузки складывается из тока, потребляемого аппаратурой /апД, и тока на вспомогательные нужды /Всд. Под вспомогательными нуждами понимаются аварийное освещение (рабочее или эвакуационное), пожарная сигнализация и т. д.: /н = /апп+/всп;

продолжительность питания нагрузки от аккумуляторной батареи в аварийном режиме резервирования.

Индекс аккумуляторов каждой группы батареи

где /р — расчетное время разряда батареи, ч;

т)9 — коэффициент отбора емкости, зависящей от интенсивности разряда аккумуляторов (рис. 1У.41);

Т — низшая температура электролита аккумуляторов, равная низшей расчетной температуре аккумуляторного помещения. Для зданий с центральным отоплением эта температура принимается +15 °С, с печным отоплением +10 °С, а для необслуживаемых помещений +5 °С;

36 — номинальная емкость аккумулятора типа СК-1, А-ч.

Пример. Определить емкость аккумуляторной батареи, необходимую для питания аппаратуры связи в течение 2 ч, и напряжение в конце двухчасового режима разряда батареи для ЭПУ — 24 В. /п = 339 А, Т = + 15°С. Аккумуляторная батарея состоит из двух групп.

Определяем индекс аккумуляторов. Коэффициент отбора емкости для двухчасового разряда Т19=0,61. Ток каждой группы равен половине общего 339-2=169,5 А Индекс аккумуляторов выбирают в сторону увеличения емкости. В нашем случае выбираем аккумуляторы СК-18.

Так как индекс аккумуляторов, проектируемых к установке, выбирается несколько большим, чем полученный расчетом, то режим разряда аккумуляторной батареи будет больше чем 2 ч. Для определения фактического режима разряда батареи на рис. 1У.42 приведен график зависимости отношения /р/тн

Рис. ІУ.43. Графики зависимости снижения напряжения на одном аккумуляторе от процента израсходованной емкости

от ?р. Численное значение этого отношения

Ь _ ЛГ [1+0,008 (Г-20)] 36 ¦П? /н где N — принятый индекс аккумуляторов;

/ н — ток одной группы (половина общего).

Совпадение по времени аварии со стороны переменного тока с отключением от ЭПУ одной из групп аккумуляторной батареи (например, для ремонта) не рассматривается ввиду малой вероятности.

Для нашего случая /Р./тк=3,67. Этому значению соответствует (р=2,5 ч (см. рис. IV.42). Напряжение на каждом аккумуляторе в конце заданного двухчасового аварийного режима при /р=2,5ч определяется по графику, приведенному на рис. 1У,40 (между кривыми 2- и 3-часового режимов разряда), и будет равно 1,855 В, а на всей батарее 1,855-13=24,11 В, где 13 -число аккумуляторов в каждой группе аккумуляторной батареи.

При расчете емкости аккумуляторных батарей в устройствах СЦБ приняты следующие коэффициенты: Ли = 0,96, соответствующий принятому снижению емкости от возможного понижения температуры в постовых зданиях с центральным отоплением; Кст=0,85- учитывающий снижение емкости аккумуляторов с течением длительного времени эксплуатации. Общий коэффициент снижения емкости аккумуляторов в устройствах СЦБ определяется Лсцб = = ^(15^(04 = 0,81. С подстановкой этого коэффициента формула (IV.!) принимает вид

В сложных режимах эксплуатации аккумуляторных батарей при наличии основного и дополнительного режимов резервирования (например, основной режим- питание всех устройств ЭЦ: 1р.осн = 6 ч и дополнительный режим — питание красных огней входного светофора и части реле: 1р.Доп = 4 ч) необходимо определить по току основного режима (всегда большего, чем ток дополнительного режима) расчетный коэффициент отбора емкости х\ч Расч. Для этого определяется расчетное время:

Аэсн ^р.осн + Люп ^Р-доп ^

¦¦осн где /осн, /р.осн» /дод и /р0п — соответственно токи и время основного и дополнительного режимов, а (р.расч — возможная длительность разряда батареи током основного режима.

По полученному значению /р.расч и графику рис. IV.41 определяется Т13.расч. Тогда формула (IV.3) принимает вид

(/осн/р. ОСН + /дОП*Р- ДОп) ,jy g*

В случае если индекс аккумулятора значительно превышает расчетную величину необходимой емкости, определяется фактический коэффициент отбора емкости в основном режиме. При этом формула (IV.2) преобразовывается:

По графику рис. ІУ.42 определяем /р.факт.

Определение напряжения батареи, при котором необходимо отключить основной режим и включить дополнительный, производится по проценту использования емкости аккумуляторов в основном режиме:

По графику рис. 1У.43 находим напряжение на аккумуляторе С/акк, а напряжение отключения батареи умножением числа аккумуляторов на него.

Размещение аккумуляторных батарей типа С. Аккумуляторы могут устанавливаться в один ряд при одностороннем их обслуживании или в два ряда — при двустороннем. Проходы для обслуживания аккумуляторных батарей должны быть шириной в свету между стеллажами не менее 1 м при двустороннем расположении аккумуляторов и 0,8 м при одностороннем. Расстояние аккумуляторов до отопительных приборов должно быть не менее 0,75 м.

Рис. 1У.44. Расположение на стеллажах аккумуляторов: о -СК-2; б -СК-4.

Пластины: 1 — отрицательная крайняя; 2 — отрицательная средняя; 3 — положительная

Способ осуществления и конструкцию проводок в аккумуляторном помещении выбирают при проектировании с учетом местных условий, величины нагрузки, допустимой потери напряжения ДУ и расстояний от аккумуляторного помещения до помещения преобразователей. От батарей низкого напряжения со значительной нагрузкой следует применять шинные проводки, а от батарей относительно высокого напряжения и при небольших нагрузках — проводки проводом или кабелем по стенам или в полу в трубах. Для укорочения проводок и облегчения конструкций для их прокладки аккумуляторные батареи размещают торцами к стенам аккумуляторного помещения, примыкающим или близко расположенным к помещению выпрямительной.

Устройство стеллажей и установка на них аккумуляторов типа С. Аккумуляторы в аккумуляторных помещениях устанавливаются на деревянных стеллажах. Стеллажи для установки аккумуляторов должны быть выполнены, испытаны и маркированы в соответствии с требованиями [4].

Аккумуляторы до СК-3 включительно располагаются иа стеллаже так, что пластины их направлены перпендикулярно продольной оси стеллажа, а соединительные полосы — вдоль этой оси (рис. 1У.44, а). Аккумуляторы большей емкости располагаются так, чтобы пластины их были направлены вдоль осн стеллажа, а соедииитеьиые полосы — перепндикулярно этой оси (рис. 1У.44, б).

Источник

Оцените статью