Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЕ ТОВАРЫ — RSS
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЕ ТОВАРЫ
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЕ ТОВАРЫ
Какие товары относятся к технически сложным
К технически сложным относятся только те товары, которые входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924:
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования.
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу.
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления.
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления.
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления.
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия.
Обратите внимание!
Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г.).
При совершении покупки проверьте правильность заполнения гарантийного талона продавцом: все графы должны быть заполнены и заверены печатью магазина. Не забудьте взять кассовый и товарный чек.
Обратите внимание!
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Если в технически сложном товаре в течение гарантийного срока обнаружены недостатки
Если это произошлов течение первых пятнадцати дней с момента передачи товара потребителю, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег за него либо предъявить требование о замене на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Требование о замене подлежит удовлетворению в течение семи дней 1 со дня его предъявления, а при необходимости дополнительной проверки качества — в течение двадцати дней.
Требование о возврате денег подлежит удовлетворению в течение десяти дней.
Если недостатки в товаре обнаруженыпо истечении пятнадцатидневного срока, то потребитель имеет право претендовать лишь на гарантийный ремонт товара либо на соразмерное уменьшение его цены.
Срок ремонта не должен превышать 45 дней. По окончании ремонта следует взять документ о том, какой именно недостаток был устранен.
Если ремонт осуществляется более 45 дней, либо в товаре обнаружены существенные недостатки, то потребитель имеет право предъявить требование о замене товара либо возврате денег за него. Такое же право возникает у него и в том случае, если товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Существенный недостаток товара— неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Обратите внимание!Потребитель вправе потребовать также полноговозмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Если продавцу или изготовителю было заявлено требование о ремонте или замене технически сложного товара, то можно потребовать также предоставления Вам аналогичного товара на период ремонта или замены Вашего (этот товар должен быть предоставлен и доставлен в течениетрех дней).
Обратите внимание!
Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства на период ремонта или замены Вашего товара не предоставляются (согласно Постановлению ПравительстваРФ №55 от 19.01.1998 г.).
При получении претензии потребителя (в течение гарантийного срока), продавец** обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (о чем должен сообщить продавцу).
Отдавая товар для проведения проверки качества, рекомендуем получить акт, где должно быть указано с какой целью и в каком состоянии принимается Ваш товар.
Проверка качества проводится самим продавцом или уполномоченной им организацией и не является экспертизой.
Если по результатам проверки качества между Продавцом и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы (о чём должен сообщить продавцу) и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если экспертиза установит, что недостатки товара являются производственными, продавец должен удовлетворить заявленное потребителем требование. Если экспертиза установит, что недостатки в товаре являются эксплуатационными, потребитель обязан возместить продавцу расходы на её проведение.
Экспертиза проводится аккредитованным экспертом, по результатам экспертизы оформляется экспертное заключение.
Гарантийный срок истёк или не был установлен
(но не прошло двух лет со дня покупки)
В этом случае потребитель имеет право предъявить одно из указанных требований, но бремя доказывания того, что недостатки в товаре являются производственными, лежит на потребителе. То есть, если потребитель не получил удовлетворения своего требования, он должен за свой счёт провести экспертизу качества данного товара. Если экспертиза установит, что недостатки являются производственными, то потребитель будет вправе требовать удовлетворения своего требования и возмещения убытков (затрат на проведение экспертизы).
Порядок действий потребителя
Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу (изготовителю, импортёру) с письменной претензии, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями (к претензии прикладываются копии всех необходимых документов, например кассового чека, товарного чека, гарантийного талона и т.п.).
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.
Источник
Таможенное оформление батареек и аккумуляторов
Перевозка и таможенное оформление батареек и аккумуляторов – сложный процесс, поскольку многие разновидности этой продукции относятся к опасным грузам. Большое значение имеет теоретическая подготовка юридического или физического лица, являющегося получателем груза. Важны даже незначительные на первый взгляд детали.
Особенности растаможки
Некоторые виды батарей имеют высокий класс опасности. К классу опасности 9 относятся литий-ионные батареи или биметаллические. К классу опасности 8 относятся жидкостные батареи кислотно-щелочного типа, непроливаемые, а также сухие батареи, содержащие калий гидроксид твердый. Поэтому на них оформляются дополнительные документы, и растаможка производится соответственно правилам таможенного оформления опасного груза.
Ставка ввозной пошлины варьируется в зависимости от кода ТН ВЭД. Например, для некоторых литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов она составляет 0%. Импортная пошлина на свинцовые аккумуляторы – 10%, но не менее 1,5 евро за штуку, На щелочные батарейки цилиндрического типа установлена пошлина в размере 8%. Для всех категорий продукции НДС составляет 20%, и акциз не предусмотрен.
Возможна доставка батарей и аккумуляторов в аэропорты Домодедово, Шереметьево. Там же выполняется растаможка. Если импортируется коммерческая партия товара, для таможенного оформления необходимо представить следующие документы:
декларацию на товар;
декларацию таможенной стоимости;
сертификаты и лицензии;
квитанцию об уплате таможенных платежей;
Общие особенности перевозки
На перевозку аккумуляторов распространяется действие международных правил техники безопасности, в частности используют специальную упаковку.
Что касается свинцовых аккумуляторов, то наибольшая часть продукции на отечественном рынке представлена именно аккумуляторами импортного производства. Эти устройства предназначены для запуска стартера в транспортных средствах, использования в качестве аварийных или резервных источников энергии. Конструкция таких аккумуляторов представлена электродами и разделительными пластинами, внутрь залит электролит. Щелочные аккумуляторы, а также отдельные виды непроливаемых свинцово-кислотных аккумуляторов упаковывают в прочную внешнюю упаковку, клеммы изолируют. Металлические предметы не должны соприкасаться с приборами. При перевозке жидкостных аккумуляторов воздушным транспортом нужно использовать оболочку, устойчивую к кислоте или щёлочи, а также дополнительные уплотнители, упаковку, чтобы предотвратить утечку электролита. На них заполняется декларация для опасных грузов. Непроливаемые батареи также полностью декларируются, и они должны успешно пройти вибрационные испытания.
Сухие аккумуляторы типа AA, C, D не всегда классифицируются как опасные, но их клеммы должны быть защищены. Если самолётом отправляются сухие аккумуляторы номиналом более 9 В, на упаковке должна присутствовать маркировка «Нерегламентированные».
Литий-ионные и литий-металлические аккумуляторы могут относиться к опасным грузам, поэтому на упаковку наносят специальную маркировку «Опасный груз» и оформляют документы, подтверждающие соответствие продукции нормативным актам.
Помимо вышеуказанных правил, на перевозку аккумуляторов и батарей распространяется:
Международный морской кодекс по опасным грузам;
Правила ADR по перевозке опасных грузов автодорожного транспорта в Европе;
Правила перевозки опасных грузов министерства транспорта Канады.
Обратите внимание! Устройства с аккумулятором должны быть выключены во время транспортировки.
Ограничения могут не распространяться на некоторые виды аккумуляторов и батарей, например, на потребительские сухие аккумуляторы или щелочные аккумуляторы, если продукция тщательно защищена от короткого замыкания.
Запрет на перевозку аккумуляторов касается, прежде всего, перевозки в грузовых отсеках пассажирских авиарейсов. Некоторые авиакомпании принимают батареи с надписью «Только грузовое воздушное судно».
Коммерческие партии грузов перевозят через Казахстан/Дальний Восток или морем через Владивосток. На аккумуляторные батареи, перевозимые автомобильным видом транспорта, при условии массы вместе с упаковкой более 1 тонны, распространяются требования ДОПОГ. Согласно этому регламенту, перевозка может осуществляться тентованными или бортовыми автомобилями. Аккумуляторы можно перевозить на паллетах или навалом. Маркировка наносится только на поддон.
Перевозка литиевых аккумуляторов
Аккумуляторы считаются опасным грузом, потому что в последние несколько лет участились случаи возгорания, задымления или взрыва батарей. Отдельные логистические компании специализируются на их отправке, а другие посредники не берутся за перевозку этой категории товаров.
Касаемо перевозки литиевых аккумуляторов, установлены определённые требования и ограничения. С 1 апреля 2016 года Международная ассоциация воздушного транспорта ввела существенное ограничение на пересылку литиевых батарей самолётом, а именно: в одной посылке должно быть не более 2 устройств с литиевыми батареями, причём к каждому из устройств может прилагаться не более двух литий-ионных и литий-полимерных батарей.
Обратите внимание! Отдельно аккумуляторы транспортировать нельзя. Все посылки, которые нарушают установленные правила, задерживаются таможней.
Кроме того, при перевозке литиевых батарей воздушным транспортом в багаже также действуют ограничения:
Если удельная мощность батареи составляет не более 100 Втч и может быть предотвращено самопроизвольное срабатывание, то устройство вместе с батареей можно перевозить в ручной клади или багаже.
Если речь идет о запасной литиевой батарее, то её можно перевозить только в ручной клади и при себе, при условии, что ее удельная мощность не более 100 Втч, она предназначена для личного пользования и защищена от короткого замыкания. В багаже запасные литиевые батареи не перевозятся.
Если устройство содержит батареи мощностью от 100 до 160 Втч и предназначено для личного пользования, то его можно провозить при себе, в ручной клади, в багаже, но при наличии разрешения авиакомпании.
Запасные аккумуляторы мощностью от 100 до 160 Втч, защищённые от короткого замыкания, провозят в ручной клади, при себе в количестве не более 2 штук на одного человека. Опять же потребуется разрешение авиакомпании.
Устройство с мощностью литиевой батареи более 160 Втч перевозится только через грузовой терминал, тоже самое касается запасных литиевых батарей.
Изделия с ионно-литиевой батареей мощностью не более 100 Втч, содержанием лития не более 2 граммов и защищенные от короткого замыкания допускается перевозить в ручной клади или при себе.
Средства передвижения, работающие от батареи, перевозятся вместе с ней в багаже. Аккумулятор и транспортное средство должны быть закреплены, электрические цепи изолированы. Если батарея съёмная, то её снимают и перевозят в пассажирском салоне, причём емкость должна быть не более 300 Втч. В обязательном порядке требуется разрешение авиакомпании.
В МПО запрещено пересылать любые виды аккумуляторов и батарей. Но, несмотря на запреты, продавцы регулярно отправляют батарейки аккумуляторы как с устройствами, так и без них.
Ограничения по странам
Популярными поставщиками аккумуляторов и батарей на российский рынок являются такие страны, как:
Источник