- Аккумуляторы от производителя FireBall — надежная поддержка электрического оборудования грузового, легкового транспорта
- Производитель аккумуляторов FireBall
- Сферы использования FireBall
- Описание применяемых технологий
- Технические свойства серии FireBall
- Легковые батареи
- Грузовые аккумуляторы
- Зарядка и сервис
- Дата производства аккумуляторного аппарата
- Обзор автомобильных аккумуляторов: FireBall, FORSE, UNO
Аккумуляторы от производителя FireBall — надежная поддержка электрического оборудования грузового, легкового транспорта
Аккумуляторы FireBall имеют относительно небольшую стоимость. Такое оборудование широко используется в базовой комплектации ТС со стандартными электроприборами.
На рынке такие батареи пользуются большим спросам среди автомобилистов свыше 10 лет.
Производитель аккумуляторов FireBall
Первоначально завод «Исток» (а после — «Веста-Днепр») выпускал аккумуляторы, с 2008 года производитель стал называться «FireBall». Завод предпринимал попытку отказаться от выпуска такого оборудования.
Но проведя анализ рынка, руководители предприятия обнаружили большой спрос на такое дешевое оборудование. Вот почему сегодня красные корпуса часто встречаются в автомобилях.
Во время разработки этого аккумулятора перед производителем стал вопрос внешнего вида продукта и был выбран красный цвет с целью отличить данную линейку от другой продукции.
В данном случае сделали шаг навстречу потребителям, облегчая им выбор данного устройства.
Сферы использования FireBall
Рекомендуется использовать FireBall при запуске мотора в качестве надежной поддержки электрического оборудования грузового, легкового автомобилей.
Важным условием должна быть стандартная комплектация, т.е. в автомобиле, имеющем систему Start-Stop или любую другую высокоэнергопотребляющую систему, нельзя устанавливать аккумулятор FireBall.
Таким образом, данное оборудование стоит применять в экономных машинах или среднего класса транспортных средствах.
Малоцелесообразно установить на премиум-автомобиль батарею FireBall.
Описание применяемых технологий
При выпуске аккумуляторов FireBall производитель проводит легирование специальным кальциевым составом каждой свинцовой пластины при помощи кальциевой технологии. В центральную коробку размещают газоотводные каналы.
Вкладки, выполненные из пластика, применяют при изготовлении аккумуляторного оборудования для фиксации пластин электродов. Основная функция таких вкладок состоит в увеличении устойчивости к виброударным нагрузкам.
Конструктив батареи включает крышку в фильтровой системе, которая отвечает за погашение пламени и дает снижение возможности взрывоопасной ситуации в случае попадания искорки из окружающей среды.
Применение такой технологии дает значительное повышение безопасности эксплуатации недорогих аккумуляторов FireBall.
Специальные кальциевые пластины позволяют автомобилисту обойтись без дополнительной зарядки аж до десяти месяцев. Немного корректив в это преимущество может внести погода, а именно: температура при хранении должна быть не выше 20°C.
Если же произошел полный разряд аккумулятора, переживать не стоит. Безопасным является перепад бортового напряжения. Материалы, из которых выполнены электроды, способны стойко противостоять коррозионному поражению.
Технические свойства серии FireBall
Большая серия аккумуляторов этого производителя дает широкий выбор оптимального оборудования владельцам автомобилей. Далее описаны главные технические свойства FireBall.
Легковые батареи
Емкость аккумуляторов может отличаться в зависимости от модели и быть в диапазоне 60-90 Ач. Значение тока пуска колеблется от 480 до 760 А. Для легковых автомобилей изготавливают с разной полярностью прямые или обратные батареи.
Такое аккумуляторное оборудование производят на отечественных мощностях. Показатель напряжения равен 12 В. Изготовитель дает гарантийный срок в течение 12 месяцев.
Грузовые аккумуляторы
Емкость аккумуляторов для грузовых машин варьируется от 140 до 190 Ач. При этом ток пуска достигает 1150А. Точно так же, как легковые батареи, грузовые выпускают с прямыми и обратными полярностями.
Эти АКБ изготавливают в России. Типичным для такого оборудования является напряжение в 12 В. Стандартный срок гарантии от производителя составляет 12 месяцев.
Зарядка и сервис
Рекомендуется ежегодно направлять АКБ в сервисный центр для проведения диагностики. Лучше это делать каждые десять месяцев. Цель этой диагностики состоит в очистке, проверке работоспособности, анализе правильности параметров.
Для зарядки аккумуляторного оборудования нужно использовать проветриваемое помещение, в котором запрещены открытый огонь и курение.
В случае если FireBall редко используется или храниться в гараже, тоже стоит регулярно диагностировать его показатели. Плотность электролитной жидкости может снизиться (следовательно, необходима подзарядка).
До зарядки аккумулятор нужно подготовить: очистив клеммы от грязи или окисления, можно гарантировать самый плотный контакт зарядного устройства и клемм. Только во время зарядки батареи можно начинать процесс восстановления плотности электролита.
В период зарядки или любой другой работы с АКБ нужно надевать защитные очки и перчатки с целью предотвратить ожоги от попадания электролитной жидкости на кожные покровы или слизистые.
Дата производства аккумуляторного аппарата
У любого продукта есть дата изготовления, а значит, и срок годности. Производитель обязан указывать эти цифры на упаковке или корпусе.
Аккумуляторный батареи FireBall — не исключение, но они имеют определенный код. Так, первые две цифры означают месяц изготовления, далее следует год выпуска.
Следующая цифра говорит о номере смены, которая произвела батарею. Затем пять последовательных чисел – это порядковый номер АКБ, выпущенного в этом месяце.
Производитель маркирует свою продукцию в виде ряда цифр: 0318 1 23178.
Источник
Обзор автомобильных аккумуляторов: FireBall, FORSE, UNO
FireBall — технологии качества
Это доступный, современный аккумулятор, который можно без труда найти в магазинах Архангельской области. В переводе с английского fireball — шаровая молния. Это надежные, современные и недорогие аккумуляторные батареи. Аккумулятор «Fire ball» появился в продаже сравнительно недавно. Это первые российские аккумуляторные батареи, снабженные лабиринтной крышкой. Выделяющиеся при зарядке газы осушаются в системе камер, и конденсат, содержащий кислоту, возвращается в аккумулятор. Таким образом, это повышает безопасность устройства и исключает необходимость какого-либо его обслуживания в течение всего гарантийного срока. В лабиринтной крышке предусмотрены пламегасители. Их легко можно опознать по красным пробкам на корпусе крышки. Применение современного сепаратора из микропористого полиэтилена принципиально исключает саму возможность короткого замыкания. Радиальные решетки токоотводов способствуют быстрому приему заряда, что немаловажно в условиях интенсивного городского движения. Кроме того, такая форма способствует отличным стартерным характеристикам АКБ. Использование высокоочищенных свинцовых сплавов способствует увеличению пусковых характеристик, которые по аккумулятору «Fire Ball» превышают стандартные значения и требования отраслевых стандартов. Аккумулятор «Fire ball» емкостью 55А/h выдает пусковой ток 430A. «Fire ball» изготовлен по малосурьмянистой технологии. Батареям, изготовленным по данной технологии, не страшны глубокие разряды, и во время зарядки они легко восстанавливаются до полной первоначальной емкости. Гарантия на все аккумуляторные батареи «Fire ball» составляет 2 года. Повышенные пусковые токи обеспечат быстрый пуск двигателя в условиях низких температур. «FB» рекомендован для дизелей и двигателей с повышенной мощностью. При нормальных условиях эксплуатации «FB», не требуется доливки воды на протяжении всего срока службы (достаточно заводского запаса). Это свойство обеспечивает свинцово-кальциевый сплав решеток токоотвода. Минимальный расход воды особенно важен в летний период, когда актуальна проблема выкипания под действием высоких температур. Передовая технология и режимы дозревания намазанных пластин, обеспечивают высокую степень сцепления активной массы с токоотводом, что препятствует преждевременному оплыванию и значительно продляет срок эксплуатации аккумулятора. Конструкция индикатора включает два шарика, вместо одного, как у стандартных аккумуляторов. Это позволяет более точно определить степень заряженности и общее состояние батареи. Кроме того, индикатор установлен в крайнюю левую банку, состояние которой наиболее точно диагностирует состояние всего аккумулятора. Корпус выполнен из морозостойкого ударопрочного материала.
FORSE — амбиции лидера
АКБ FORSE относятся к классу необслуживаемых батарей с пониженным расходов воды (согласно определению европейского стандарта). В Европе батареи с техническими характеристиками, подобными нашим АКБ FORSE, некоторые производители относят к классу PREMIUM, либо PREMIUM SYSTEM. Эта батарея производится международной корпорацией Westa, которой, кстати, принадлежит курский завод «Исток», производящий такие популярные батареи, как Fire Ball и «Исток». Forse производится на новом заводе в Днепропетровске, оснащение которого не имеет аналогов в Восточной Европе, а качество батарей приближается к лучшим мировым стандартам.
Итак, Forse. Презентация этой батареи состоялась в августе 2005 года, на международном автосалоне в Москве, а первые аккумуляторы сошли с производственного конвейера лишь в начале октября. Батарея защищена специальной маркой, которая срезается только при продаже или проверке батареи. Завод сознательно пошел на данный шаг, дабы обезопасить покупателя от покупки старой, подзаряженной, уже использованной батареи у нечистоплотных продавцов. Не срезав эту защиту, невозможно поднять ручку и получить доступ к клеммам аккумулятора.
Очень качественное литье моноблока батареи создает общее приятное впечатление. Ну а ярко желтый цвет и дизайн «а-ля Formula 1» с клетчатым флажком, которым дается старт гоночным автомобилям, безусловно, выделяю эту батарею из множества других.
Помимо симпатичного дизайна батарея имеет современную техническую начинку. Forse — полностью кальциевая батарея, то есть и положительный, и отрицательный токоотводы кальциевые (многие производители, указывая на этикетке «Ca/Ca», делают лишь положительные пластины кальциевыми, отрицательные же остаются малосурьмянистыми). Благодаря совершенно новому подходу к производству свинцовых пластин производитель АКБ Forse добился очень высоких пусковых токов. Батарея емкостью 55 А•ч имеет ток силой 530А, 60 — 600А, 65 — 640А и т. д. Это означает, что пусковой ток батареи 6СТ-60 равен току батареи емкостью 75-77А•ч, а для подавляющего большинства потребителей пусковые токи являются определяющими при выборе батареи. Модельный ряд Forse достаточно обширен — от 55 до 200А•ч. Ну и гарантийный срок — 36 месяцев: такую гарантию объявил завод на аккумуляторные батареи марки Forse. Батареи FORSE сохраняют способность запускать двигатели при температуре -50С, в то время как батареи конкурентов при этой температуре уже не работают. На практике это означает, что при реальных морозах аккумуляторы FORSE сохраняют работоспособность весь срок своей службы, а батареи конкурентов уже через год эксплуатации заметно слабеют. Особенно это ощущают водители автомобилей с дизельным двигателем или эксплуатирующие подержанные автомобили. К преимуществам батарей FORSE следует также отнести наличие пламегасителей и ловителей аэрозолей электролита, встроенных в две средние пробки. Через эти пробки осуществляется выход наружу газов из всех ячеек батареи через центральный газовый канал, благодаря чему батареи защищены от взрыва по внешним причинам. Все пробки защищены от пыли, грязи, специальной планкой, которая легко снимается при необходимости.
Uno — максимум простоты и эффективности
Современный высокотехнологичный аккумулятор, основные покупатели которого — владельцы отечественных автомобилей и подержанных иномарок. При разработке данной торговой марки учитывали следующие факторы: нестабильность работы электрооборудования подержанных автомобилей; условия эксплуатации (холодные стоянки, эксплуатация в режиме такси, высокие летние температуры, тряска во время «дачных» выездов) и не высокий уровень дохода владельцев автомобилей. Его создали как качественный выносливый аккумулятор, максимально упростив его конструкцию, оставив только необходимые характеристики: Устойчивость к глубоким разрядам, и к перепадам бортового напряжения. Стабильные токовые характеристики, дополнительный запас емкости. Электроды, изготовленные из свинцово-сурьмянистого сплава, обладают высокой прочностью, коррозийной устойчивостью, выдерживают большое количество циклов заряд-разряд. Повышенная устойчивость к виброударным нагрузкам. Электроды защищены от короткого замыкания сепаратором конвертного типа, выполненного из микропористого полиэтилена
Батарея в порядке — спасибо зарядке
Заряд аккумуляторной батареи должен производиться в специально оборудованном, хорошо вентилируемом, нежилом помещении с соблюдением правил противопожарной безопасности. Проведение зарядки в жилом помещении опасно для здоровья окружающих. Зарядка должна осуществляться зарядным устройством заводского изготовления в соответствии с инструкцией к этому зарядному устройству. Температура аккумуляторной батареи перед зарядом должна быть в пределах от +15°С до +25°С. Если определить температуру невозможно, а аккумуляторная батарея хранилась при более низкой температуре, то перед включением на заряд необходимо выдержать батарею при комнатной температуре не менее 10 часов. Перед началом зарядки аккумуляторной батареи из нее следует выкрутить все пробки, либо снять общую пробку-пластинку. Для заряда положительную клемму аккумулятора следует присоединить к положительному полюсу зарядного устройства, а отрицательную — к отрицательному. Батарея заряжается током, равным 10% от номинальной емкости АКБ до тех пор, пока не начнется обильное газовыделение во всех элементах (так называемое «кипение»). После того как плотность электролита и напряжение перестанут расти, аккумуляторная батарея должна заряжаться еще в течение 2 часов. Не допускается заряд аккумуляторной батареи при температуре электролита выше +45°С. При заряде герметичной батареи (без пробок для доливки воды) необходимо контролировать конечное напряжение заряда, которое не должно превышать 16,2В. Заряд гелевых и AGM аккумуляторов требует зарядного устройства постоянного напряжения, специально предназначенного для данного типа батарей. Читайте также:
Источник