Аккумуляторы электрические для транспортных средств

Какой аккумулятор для электромобиля лучше?

Электромобили стали одной из самых любимых игрушек наших детей. Возможность почувствовать себя «как папа», проехаться с ветерком по улице мимо удивленных друзей — что может быть лучше. Чтобы захватывающее приключение не закончилось раньше времени и электрокар не встал на месте, родители должны позаботиться, прежде всего, об его аккумуляторе. Расскажем, какие бывают батареи, чем различаются и как выбрать модель именно для вашего электромобиля.

Зачем нужен аккумулятор

Электромобиль ездит не на топливе, как обычные автомобили, а на электричестве. «Кормит» электродвигатель батарея — АКБ. Этот принцип одинаково успешно действует и во взрослых электрокарах, и на детских. Только устройств разные.

Главные характеристики аккумуляторов

Покупка нештатного устройства требует пристального внимания. Обычно производители комплектуют игрушку изначально, но в дешевых вариантах АКБ слабенький и не отвечает запросам пользователя: многие сразу же меняют. Также новый аккумулятор приобретается взамен старого, у которого закончился ресурс. Для хороших аккумуляторов он составляет 6-8 лет.

Мощность

Вольтаж устройства влияет на скорость езды. Для малышей обычно делают машины с мощностью 6V, детям постарше подойдет 12V. Последние позволяют разогнать электромобиль до 25 км/ч, что может быть небезопасным, если ребенок еще маленький.

Если сравнивать по габаритам, то АКБ на 6V компактнее и легче аналогичных более мощных. Часто они надежнее, так как у них глубже глубина цикла, а именно по принципу «заряд-разряд» работает большинство электромобилей для детей. Часто рекомендуют устанавливать два шестивольтных аккумулятора вместо одного двенадцативольтного. Многие так и поступают, если в емкости для батареи хватает места.

Читайте также:  Аккумулятор комацу fb15 12

При выборе учитывайте размеры и емкость. Если производитель указывает мощность 6 V , то АКБ с большим вольтажом не подойдет! При попытке включения мотор сгорит.

Емкость

Измеряется в ампер-часах и обозначается на маркировке как Ah. При эксплуатации в идеальных условиях чем больше значение, тем дольше будет ездить электромобиль. Однако на длительность езды влияют и другие показатели:

  • масса малыша;
  • мощность штатного электромотора;
  • качество дороги, по которой катается машина: ровная или с выбоинами, ковер, газон, асфальт, гравий — все помехи снижают скорость;
  • диаметр колес и накачанность шин (сдутые сдвинуть с места сложнее, прикладывается больше мощности и АКБ быстрее разряжается);
  • температуры окружающей среды — в жару (выше 25 градусов) батарея отдает больше, но и разряжается быстрее;
  • качество аккумулятора — зависит от производителя. Недорогие заряжаются не полностью и долго заряд не держат.

Химический состав

Чаще всего встречаются свинцово-кислотные и литий-ионные батареи. Первые хорошо зарекомендовали себя в автомобильной промышленности, а вторые нам знакомы по гаджетам — именно такие батарейки стоят в наших смартфонах и планшетах. Выделим отдельно характеристики АКБ обоих типов.

Литий-ионные

Легкие, компактные, имеют хорошую емкость и низкий уровень разряда. Они дольше держат зарядку и имеют больший срок службы. Еще один плюс — отсутствие вредных веществ в их структуре. С этой точки зрения батареи совершенно безопасны.

Появились такие АКБ в начале 90-х и отличались неустойчивой работой, а именно — они взрывались. Еще свежи в памяти скандалы с известными компаниями, котором приходилось отзывать целые партии продукции. Сейчас эта проблема устранена. На аккумуляторы для детских электрокаров устанавливаются контроллеры заряда, которые не дают перезарядить батарею (часто это являлось источником проблемы). Вредна для таких батарей и полная разрядка, поэтому в контроллер добавлена функция отключения при достижении порогового значения.

Чтобы батарея служила дольше и надежней, конструкцию заключают в прочный корпус, предотвращающий контакт химических веществ между собой и с воздухом. Все эти предосторожности делают литиево-ионную аккумулятор абсолютно надежным, при условии, что вы приобретаете ее у проверенного поставщика с маркировкой известного производителя. Не рекомендуем покупать АКБ с отсутствием надписей и описания. Вы можете купить аккумулятор бу, но тоже от известного бренда. Стоят такие батареи достаточно дорого, поэтому менее распространены.

Кислотно-свинцовые

Распространены шире из-за своей цены. Старые модели имели много минусов – большой вес, склонность к вытеканию, вред для человека и окружающей среды. Однако в последнее десятилетие широкое распространение получили АКБ с маркировкой AGM . Именно их предлагают большинство магазинов для детских электромобилей.

В конструкцию добавлена прокладка, обработанная стекловолокном (Absorbent Glass Mat Battery). Внутри находятся две пластины – отрицательно и положительно заряженные, а между ними прокладка, пропитанная электролитом, который в жидком виде теперь в АКБ отсутствует. Эта пропитка вместе с газом, который проникает сквозь крупные поры обеспечивает разряд электричества.

Отличительные особенности AGM – полная безопасность, их можно переворачивать, нет испарений. Эффективность достигается использованием свинца высшей степени очистки.

Минус батарей – большой вес. По сравнению с литий-ионными они сильно тяжелее. Цена обычно находится в диапазоне 1000-1700 рублей на АКБ мощностью 6 V , и 2700-4000 рублей на двенадцативольтные с емкостью 12-16 Ah .

Еще одна разновидность кислотно-свинцовых батарей – гелевые. Внутреннее пространство заполнено силикагелем, который после затвердевания становится пористым. Такие АКБ имеют больший ресурс, емкость, но и цену. Главный недостаток – плохая переносимость холода. Зимой их следует хранить в теплом помещении, а эксплуатировать только летом.

Как выбрать

Этот вопрос часто приходится решать непосредственно при покупке электрокара. Загляните внутрь и проверьте – какая АКБ установлена. В целях она может быть меньше по габаритам и характеристикам, чем предусмотренная конструкцией. Если осталось свободное пространство и емкость меньше, чем вам хотелось бы – измеряйте блок или воспользуйтесь инструкцией. Исходя из полученной информации выбирайте аккумулятор по габаритам и нужных параметров.

Еще раз напоминаем о соответствии мощности – нельзя устанавливать батарею мощнее, чем заявлено у производителя. Вы можете укомплектовать двумя на 6 V , если электромобиль поддерживает 12 V .

Следующий момент, на который следует обратить внимание – маркировка.

AGM -батареи выпускаются для двух режимов – буферного и циклического. Электромобили для детей поддерживают второй. АКБ должна быть помечена как « HR » и « W ». Если приобретаете гелевую – нужна маркировка « GL », « GX ».

Главный вопрос – аккумуляторы каких фирм считаются самыми надежными и качественными? Все обзоры и отзывы однозначно выделяют:

Правила зарядки

Штатные зарядные устройства также комплектуют по принципу экономии, поэтому они могут не иметь индикатора заряда. Это приводит к в регулярной недозарядке, что снижает ресурс и емкость. Тем более проверьте, если на коробку с ЗУ написано Adapter , значит вам по ошибке положили блок питания – такое тоже бывает. Адаптер не зарядит аккумулятор, лишь на 15-20% поднимет заряд.

Чтобы заряжать АКБ правильно, необходимо ЗУ с индикатором. Почти всегда их приходится приобретать отдельно. Цена меняется от 700 до 1700 рублей в зависимости от производителя.

При выборе обратите внимание на рабочее напряжение самого аккумулятора и способ подключения зарядного устройства (джек, фастон или крокодил).

Замена АКБ

Процесс очень прост:

  1. Отсоедините защелку.
  2. Отключите клеммы, запомните их размещение.
  3. Извлеките старую батарею.
  4. Установите новую в предназначенную для этого нишу.
  5. Подсоедините клеммы и защелкните.

Заключение

Электромобиль должен приносить удовольствие вам и вашему ребенку. Во многом это зависит от качества аккумулятора. Воспользуйтесь нашими рекомендациями и наслаждайтесь долгими прогулками, которые не омрачаются неожиданной разрядкой и остановкой.

Источник

Достоинства и недостатки тяговых и графеновых аккумуляторов для электромобилей, цена

Кажется, все чувствуют, насколько быстро приближается эра электромобиле, душой которых считают аккумулятор для электромобиля. Они уверенно вытесняют классические авто, работающие на бензине и дизельном топливе.

Описание

И модным трендом это не назовешь, поскольку водители отдают предпочтение электрическим транспортным средствам осознанно.

Это в период разработки Тесла, ее создателя считали фантазером, что может себе позволить очень богатый человек. Сегодня же производители автомобилей спешат наверстать упущенное время: каждая фирма считает своим долгом и престижем, создать электромобиль.

Одной из главных составляющих авто, использующих электротягу, является аккумулятор.

Виды аккумуляторов

Их подразделяют на:

  • обслуживаемые;
  • малообслуживаемые;
  • необслуживаемые.

Обслуживаемые

Аккумуляторам для электромобилей необходима периодическая проверка уровня электролита. При его понижении, необходимо наливать дистиллированную воду. Они были популярными лет десять назад, а сегодня их доля на рынке значительно уменьшилась и продолжает снижаться.

Необслуживаемые

Помещенные в герметический корпус аккумуляторы для электромобилей хороши тем, что водный конденсат испаряется значительно меньше, уровень электролита проверять не нужно, долив воды дистиллированной невозможен.

Малообслуживаемые

Эти аккумуляторы для электромобилей сегодня заняли лидирующие позиции. Ассортимент их достаточно широкий. Контролировать уровень электролита в них можно, как и доливать, при необходимости, дистиллированную воду.

Отличаются аккумуляторы для электромобилей невосприимчивостью к разрядам.

Батареи для электромобилей постоянно подвергаются усовершенствованию, чтобы была возможность повысить их характеристики – срок службы и надежность. Современные электравто проезжают при полной зарядке аккумулятора сотни километров, развивая значительную скорость. Еще каких-нибудь пять лет назад, человек и мечтать о таком не мог.

Тяговые аккумуляторы

С началом популярности автомобилей, работающих на электротяге, и активного их использования, широко применялись тяговые батареи. При интенсивном использовании последних, они себя зарекомендовали с лучшей стороны.

Где тяговый аккумулятор используется?

Помимо легковых автомобилей, такими аккумуляторами для электромобилей оснащаются автобусы электрические, троллейбусы с трамваями, грузовые авто и промышленный транспорт (электрокары, погрузчики), мотоциклы, скутера и велосипеды, даже поезда.

Плюсы электротранспорта

  • низкий уровень шума при работе;
  • высокая экономичность;
  • экологическая чистота;
  • ремонтопригодность.

Перспективы использования

Конечно, во-первых, это аккумуляторы для электромобилей.

Всем понятно, что заданное Теслой направление, продолжит свое развитие. Конкуренция возрастать будет в геометрической прогрессии. При этом требования, касающиеся экологической безопасности аккумуляторов для электромобилей, будут более жесткими.

Скорее всего, пройдет не так много времени до того, как автомобили, использующие жидкое топливо, будут запрещены на законодательном уровне.

Автомобильные компании продолжат соперничество в области усовершенствования тяговых аккумуляторов:

  • увеличения их емкости;
  • срока эксплуатации и пр.

Также этот тип батарей продолжит свою жизнь в городском транспорте.

Во-вторых, на электротягу перейдет весь городской транспорт:

Это позволит оздоровить окружающую среду, снизив выброс в нее вредных веществ, а также уменьшив шум на автотрассах.

Снижать использование городского транспорта на ДВС во многих европейских городах начали уже сегодня.

В-третьих, транспорт промышленный.

Ричтраки, погрузчики, кары, складские тележки и штабелера – все они станут работать на электричестве.

Они наше настоящее, а не будущее. Работа на электричестве позволила понизить уровень шума и выброс в атмосферу отравляющих веществ.

Графеновые батареи

Уже приняты во многих странах законопроекты о том, что часть ежегодно продаваемых авто должна работать на электричестве, либо транспортные средства должны быть гибридными.

Там выделяются деньги помимо рекламы, еще и на строительство заправок, поэтому сеть их уже сегодня достаточно развитая. Все, конечно, ждут с нетерпением, когда наступит эра электромобилей. Возможно, их время придет тогда, когда увеличится время автономной работы отаккумулятора для электромобиля и уменьшится, необходимое для подзарядки время?

Есть мнение, что оказать помощь в решении этих вопросов, могут графеновые батареи.

Материал будущего

Этот уникальнейший материал последнего поколения, представляет собой двухмерную углеродную решетку. Ее толщина равна атому.

О нем говорят, как о «самом-самом»: «самого»:

  • самый легкий и прочный;
  • самый электропроводящий и надежный;
  • тонкий. Толщина в миллион меньшая, чем лист бумаги. Он чрезвычайно легкий. Один м.кв. весит 0,77 грамм. Прозрачный, водонепроницаемый, гибкий, экологичный, и прочный (его прочность превышает прочность стали в 200 раз);
  • сверхпроводимый. В сравнении с современными кремниевыми чипами обладает в 100 раз большей проводимостью.

Помимо этого, он вырабатывает энергию, обладает высокой теплопроводностью, в сочетании с разными материалами способен изменять свойства. А еще – он способен восстанавливаться после повреждения.

В природе он достаточно распространен (во всех странах его достаточно много), а в производстве недорогой.

Немного истории

Создатели самого уникального материала отмечены Нобелевской премией. Как правило, прежде чем открытие применяется на практике, приходится ждать немало лет. Но с графеном было все по-другому.

Объясняется это тем, что изобретатели не стали хранить в тайне его технологию, а всему миру о ней рассказали (и показали видео). Благодаря этому, возможно, совсем близко время, когда он доступен будет умельцам, способным своими руками сделать графеновую батарею.

Рекомендуем

  • Обзор теплоаккумуляторов для отопительных котлов: виды, достоинства, цена
  • Тяговый электродвигатель для электромобиля: как электрокары на нем работают

Пока же его используют в производстве, пытаясь создать: солнечные батареи, наушники, корпуса. Даже лечить онкологию пытались им.

Тем не менее, самое широкое применение он нашел в аккумуляторах электромобилей, достоинством которых является экологически чистое и недорогое топливо. Тем не менее, для них существует такой недостаток, как невысокая скорость и ограниченный 3 километрами покрываемый путь.

Принцип работы

Он идентичен тому, который имеют щелочные, кислотные и свинцовые электролиты, т.е. в основе также лежит электрохимическая реакция.

Конструкция

Здесь графеновые батареи схожи с литий-ионными батареями с твердым электролитом. Угольный кокс, по составу приближающийся к чистому углероду, служит у них катодом.

Среди занимающихся разработкой подобных аккумуляторов для электромобилей сегодня наметилось два направления.

Американцы предлагают для изготовления катода использовать чередующиеся кремневые и графеновые пластины, а для анода использовать традиционный кобальт лития.

Разработчики России нашли иное решение. Они вместо дорогой и небезопасной (токсической) литиевой соли предлагают использовать в аккумуляторах для электромобилей оксид магния, цена которого значительно меньше, а сам он экологичный.

Ионы с высокой скоростью движутся между электродами, обладая высокой электрической проницаемостью и способностью графена накапливать заряд, позволит в любом случае увеличить емкость батареи.

Не совпадают мнения ученых касательно инноваций. Американские считают, что емкость графеновых батарей в десять раз выше литий-ионных, а россияне – только в два.

Производители графеновых батарей

Массово их стали выпускать 3 года назад, т.е. в 2015 году. Занимается их изготовлением, например, испанская фирма Graphenano. Их использование в электрокарах доказало эффективность использования графена в качестве катода.

Чтобы зарядится полностью, такой батареи нужно меньше 10 минут, а точнее, 8. Покрываемое расстояние тоже увеличено до 1000 км (против 300).

С этой фирмой сотрудничает китайский производитель Chint, купивший за 18 миллионов евро 10% акций испанского производителя.

Планируется на совместные деньги построить завод, в котором работать будут 20 линий. Инвестиции в размере 30 миллионов уже получены. Они пойдут на закупку необходимого оборудования и найма сотрудников.

Вначале намечен выпуск порядка 80 тысяч аккумуляторов, которые продаваться будут в Китае. Позже запланированы поставки в другие страны.

Во второй этап китайцы согласны инвестировать 350 млн. евро. На них собираются построить другой завод, работать на котором смогут 5 тысяч сотрудников.

Пока же на дорогах их не встретить. Проблему разработчики не разглашают.

Недостатки тяговых батарей

  • Недостаточный ресурс;
  • Длительная зарядка;
  • Достаточно высокая стоимость;
  • Непродолжительный срок эксплуатации;
  • Большой вес.

Преимущества графеновых

  • низкая стоимость (до 70% меньше, чем у литий-ионных);
  • очень легкие (вдвое легче литиевых);
  • практически мгновенная зарядка (до 8 минут);
  • значительная емкость;
  • высокая пожаробезопасность;
  • устойчивы к короткому замыканию.
Где купить Цена в рублях
https://500amper.ru/podbor/dlya-elektromobiley/ от 14600
http://shopakb.ru/magazin/category/view/161.html от 9700
http://ecomotors.ru/index.php?categoryID=88&offset=60 от 14087
http://romanov-motors.ru/katalog/tyagovyie-batarei по запросу
https://www.autoakb.ru/tractive/all/2/ от 15200

Видео: Grafeno: Características y Aplicaciones | El material del futuro

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

Источник

Оцените статью