- Аккумулятор для электроскутера тяговый или буферный отличия
- Отличий тяговые и буферные аккумулятор
- Где купить
- Какие аккумуляторы предпочтительны для электротранспорта
- Как правильно выбрать аккумулятор для детского электромобиля
- Какой аккумулятор выбрать для детского электромобиля
- Типы химии
- Выводы
- Аккумуляторы до электро мопедов
Аккумулятор для электроскутера тяговый или буферный отличия
Фотография мотор-колесо из электронабора и свинцово-кислотнымый аккумулятор для электроскутера
Содержание:
Отличий тяговые и буферные аккумулятор
Свинцово-кислотные акамуляторы для электроскутера делятся на тяговые и буферные, и имеют свои достоинства и недостатки. Тяговые работают везде, за исключением устройств, потребляющих много тока (например, стартеры). Буферные же эффективны при небольших поверхностных разрядах (иными словами, при разрядах на незначительную величину, после чего сразу происходит подзарядка). Вес буферных меньше тяговых примерно на 20%.
Понятно, что и стоят они дешевле: для изготовителей это до 30%, ну, а интернет-магазинах – до 7%. Но не стоит спешить с благодарностью, потому, что срок службы буферных аккумуляторов почти вдвое меньше, поэтому кажущаяся экономия в конечном итоге таковой не является. Это не означает, что они плохие. Просто область их применения иная: тестовое оборудование, медицинское, системы контроля. В буферном режиме хорошо работают свинцово-кислотные аккумуляторы AGM (до 12 лет) и несколько меньше при эксплуатации в режиме глубокой зарядки-разрядки.
Где купить
Занимается продажей аккумуляторов для электроскутера уважаемый российский интернет-магазин « CarbonBike ». Он о буферных пишет более категорично, т.е., что их применять можно для запуска и сервисных целей, но не в качестве тяговых.
О тяговых аккумуляторах для электроскутера свинцово-кислотных можно прочесть подробно на сайте http://www.unionbat.ru . Они отличаются стабильными характеристиками, высоким качеством, современные технологии их изготовления обеспечивают герметичность и не допускают выделения газа.
Китайские производители рекомендуют тип DZM, предназначенных для электрических велосипедов и скутеров.
Какие аккумуляторы предпочтительны для электротранспорта
Надоело ремонтировать транспорт, регулировать, ухаживать? Приобретите электрический скутер, который не знает о таких проблемах. Сегодня другое время и пора позабыть о двигателе внутреннего сгорания, придуманном в позапрошлом веке.
Среди моделей электроскутеров, производство которых набирает обороты, не так просто выделить модель-лидер. Выпускают сегодня: водные и подводное электроскутеры, одно- четырехколесные, сегвей (колеса расположены от водителя по обе стороны). Если рассматривать только техническую сторону, то электроскутеры заряжаются от электрического аккумулятора для электроскутера или суперконденсатора (в новейших моделях). Ассортимент скутеров, которые подойдут искушенным водителям и начинающим, можно на сайте unimag.ua .
Электрический скутер снабжен с недавних пор литий-ионным аккумулятором или, отличающимся меньшей стоимостью, свинцово-кислотным.
Источник
Как правильно выбрать аккумулятор для детского электромобиля
Машинка с электроприводом – увлекательная игрушка, в которой ребенок чувствует себя настоящим водителем и получает массу ярких эмоций. Кататься на ней можно сколько угодно, пока не сядет аккумуляторная батарея. Именно она обеспечивает питание электромотора, и от характеристик АКБ напрямую зависит время автономного проката машинки на одном заряде.
После отработки ресурса аккумуляторную батарею приходится менять. Признаками того, что пора купить новую АКБ для игрушечного электрокара, являются:
- Выработка ресурса и естественная утрата батареей ее способности накапливать и отдавать энергию. Приблизительный ресурс АКБ (измеряется в циклах заряд-разряд) зависит от ее типа. К примеру, у литий-ионных батарей он составляет около 1000 рабочих циклов. По их истечении АКБ теряет 20% своей начальной емкости, но еще остается работоспособной. Далее ее емкость снижается еще сильнее, и дальность пробега машинки между подзарядками ощутимо сокращается.
- Недостаточная емкость батареи, даже относительно новой. Этот недостаток ограничивает возможности использования электрокара, например, в пунктах проката. В таком случае стоит приобрести в дополнение к используемой еще одну АКБ (лучше – большей емкости, если позволит вместимость батарейного отсека) и использовать их поочередно.
- Неисправность старой батареи, возникшая вследствие повреждения, неправильного хранения, нарушений правил эксплуатации или по другим причинам.
- Отсутствие АКБ в подаренной или приобретенной машинке.
Какой аккумулятор выбрать для детского электромобиля
Аккумуляторные батареи для игрушечных электрокаров отличаются друг от друга значениями емкости и напряжения, типом химии, весом, габаритами, циклическим ресурсом, ценой и другими особенностями. При выборе подходящей АКБ нужно учесть номинальное напряжение и мощность электромотора, массу машинки и необходимую дальность пробега на одном заряде.
- Номинальное напряжение электромотора и АКБ были одинаковы. Если в машинке используется несколько батарей, помните, что напряжение суммируется при их последовательном соединении. Использовать АКБ с напряжением, превышающим рабочее значение для электромотора, нельзя. Иначе мотор и электроника выйдут из строя.
- Емкость батареи обеспечивала желаемую дальность хода и комфортное использование электрокара. При использовании нескольких параллельно соединенных АКБ их емкость суммируется.
- Новая АКБ поместилась в батарейный отсек. Размеры батареи зависят от ее емкости и типа химии. Лучшая энергетическая плотность – у литиевых моделей. Поэтому при замене АКБ других типов на литий-ионные можно значительно повысить емкость без увеличения размеров и массы батареи.
- Если в машинке используется блок из соединенных между собой батарей – их замена должна производиться одновременно. При использовании старой батареи в связке с новой АКБ одна из них будет заряжаться сильнее, а другая – слабее, и износ обеих ускорится. Желательно использовать в паре абсолютно одинаковые АКБ одного бренда. Вместо пары последовательно соединяемых АКБ напряжением 6 В подойдет одна на 12 В.
Типы химии
Как и в любом персональном электротранспорте, в детских электромобилях используются тяговые АКБ. Их главное отличие – способность подолгу работать в циклическом режиме, непрерывно питая электромотор энергией. Используемые в автомобилях стартерные аккумуляторы для этих целей не подходят. Их задача – выдавать большие пусковые токи, а в режиме постоянной отдачи энергии они быстро выходят из строя.
По химическому составу и технологии производства тяговые АКБ бывают:
- Свинцово-кислотные – герметизированные (категория AGM ) и гелевые ( GEL ). Как и все остальные батареи, используемые в электрокарах, они необслуживаемые. Модели типа AGM содержат абсорбированный электролит, а обозначение GEL указывает на использование электролита в форме геля. Это тяжелые бюджетные батареи с большими размерами и скромным циклическим ресурсом. AGM батареи выдерживают 100–300 циклов зарядки, GEL – 125–370.
- Никель-металлогидридные ( NiMH ) – выдерживают около 500 циклов зарядки, работают в температурном диапазоне от −40 до +55 °C. Используются все реже, т.к. сдали позиции легким и компактным Li — Ion батареям.
- Литий-ионные ( Li — Ion ) – широко используются при оснащении серийных электромобилей для взрослых и детей. Их козыри:
- высокая плотность энергии;
- невыраженный «эффект памяти» – возможность подзаряжать при любом остаточном уровне заряда;
- незначительный саморазряд (до 3% в месяц);
- ресурс более 1000 циклов;
- способность работать при температурах от −20 до +50 °C (но оптимальный диапазон – от +10 до +25 °C).
Для защиты от глубокого разряда, перезаряда, короткого замыкания, перегрева и других опасных состояний Li — Ion батареи оснащаются специальными платами.
- Литий-железо-фосфатные ( LiFePO 4) – подвид литий-ионных батарей с отличными эксплуатационными характеристиками. Их циклический ресурс – в несколько раз выше, чем у остальных Li — Ion батарей. Среди дополнительных плюсов – незначительный саморазряд, устойчивость к низким температурам, стабильное напряжение разряда, высокая надежность и безопасность эксплуатации. Но весят они больше, чем остальные Li — Ion батареи.
Выводы
В вопросе, как выбрать аккумулятор для детского электромобиля, главное – знать напряжение электромотора (у АКБ оно должно быть таким же) и размеры посадочного места в батарейном отсеке. Выбрать новую батарею можно точь-в-точь по маркировке старой или другую – с максимально возможной емкостью при условии, что АКБ должна поместиться в отсек. Обычно в электрокары для детей устанавливаются батареи напряжением 6, 12 или 24 В. Чем крупнее модель и больше развиваемая скорость, тем выше напряжение. По типу химии лучше всего выбирать литиевые АКБ – они позволяют получить большую емкость при меньших размерах и массе.
О том, почему взрываются аккумуляторы самокатов, читайте здесь.
Источник
Аккумуляторы до электро мопедов
В этой статье я Вам расскажу – какие бывают аккумуляторные батареи (далее АКБ), их преимущества и недостатки, а так же разберемся, какие аккумуляторные батареи лучше всего подходят для электровелосипедов, электросамокатов и др.
В современном мире различных типов аккумуляторных батарей уже огромное множество, но далеко не все подходят для ежедневного их использования в качестве постоянного источника тока на электротранспорте.
Прежде чем приступать к видам аккумуляторов, немножко углубимся в принцип расчета емкости аккумулятора.
Большинство людей при покупке электровелосипеда, электросамоката и т.д. в первую очередь смотрят на емкость аккумуляторной батареи по параметру Ач (ампер часов). Это совершенно не верно.
Попробую объяснить почему.
Возьмем в пример АКБ электровелосипеда 48в 13Ач и 36в 15Ач
48в это напряжение самой АКБ и на таком напряжение работает вся система электровелосипеда.
На что влияет это напряжение? И что же такое Ач?
1. Напряжение влияет в первую очередь на обороты мотор-колеса. Чем выше напряжение системы, тем быстрее мотор-колесо крутится. Однако максимальная скорость зависит от многих факторов – размер колеса, сила тока, погодные условия, вес седока, обмотки мотора и т.д
2.На общее КПД (коэффициент полезного действия).
Например – мы имеет два электровелосипеда мощностью 500Вт. У одного электровелосипеда аккумуляторная батарея 36в 15Ач, а у второго 48в 13Ач.
— Для того чтобы на 36В достичь мощность 500Вт, надо снимать с батареи и вкачивать в мотор 14А тока;
— Для того чтобы на 48в достичь мощность 500Вт, надо снимать с батареи и вкачивать в мотор 10А тока.
3. Что такое емкость аккумуляторной батареи в Ач (ампер-часы) указанные на батареи? Это ток, которая эта батарея способна отдавать в течении часа. То есть, если у Вас АКБ 48в 13Ач, то производитель гарантирует, что батарея сможет отдать в течении часа всю свою емкость при токе 13А.
Чем меньшие токи мы снимаем с АКБ, тем срок службы для АКБ выше, а сама АКБ чувствует себя гораздо лучше в таких условиях.
Исходя из трех пунктов Выше можно сделать Выводы –
— АКБ 48в 13Ач намного лучше чем АКБ 36в 15Ач, так как снимаемые токи с нее меньше, 10А против 14А;
— АКБ греется меньше, а значит срок службы у АКБ будет больше;
— мотор греется меньше;
— общий расход энергии у электровелосипеда меньше, так как снимаемые токи меньше.
Самый правильный расчет энергоемкости АКБ это «Втч» (Ватт х час). Втч – это какую мощность способна отдать АКБ в течении часа в Вт.
Для этого Вам надо умножить напряжение на емкость (в х Ач).
— АКБ 48в 13Ач имеет емкость – 624 Втч – с 500Вт мотором электровелосипед проедет 1 час 15 минут на максимальной мощности;
— АКБ 36в 15Ач имеет емкость – 540 Втч с 500Вт мотором электровелосипед проедет 1 час 5 минут на максимальной мощности.
Теперь Вы наглядно видите, что смотреть лишь на «Ач» при покупке электровелосипеда, электросамоката и т.д., категорически нельзя! Рассчитывать емкость надо в «Втч», при этом анализируя все технические характеристики аппарата полностью.
Это Вас заранее убережет от дальнейших лишних вопросов к продавцу и от лишних расстройств после покупки.
Ну а теперь перейдем к видам аккумуляторных батарей.
Я не буду перечислять все существующие виды АКБ. Затронем только те АКБ, которые широко применяются в современном мире как источники питания.
1.Свинцовой-кислотные аккумуляторные батареи и гелиевые аккумуляторные батареи.
1.1. Свинцовой-кислотные аккумуляторные батареи.
Данный тип АКБ очень широко применяется:
— в автомобилях в качестве стартерной АКБ;
— в гольф-карах и погрузчиках в качестве источника тока, но там вес не так критичен и Важен;
— в источниках бесперебойного питания (ИБП). Опять же, так как ИБП стационарны, там вес совершенно не важен, стоят и стоят себе под столом.
Основные особенности данного типа АКБ и преимущества:
— способны кратковременно отдавать большие токи до 10С, но это только очень кратковременно;
— самая низкая цена;
— не требуют обслуживания, кроме очевидного факта, не разряжать ниже минимального порога;
— возможна эксплуатация зимой, в том числе и зарядка АКБ при минусовых температурах.
Основные минусы:
— самые тяжелые из всех существующих АКБ – очень низкая энергоемкость в Втч на общий вес;
— несмотря на то, что их можно эксплуатировать зимой, данные АКБ имеют свойство замерзать, что приводит к существенному падению емкости и напряжения при отрицательных температурах;
— существенное падение напряжение по мере разряда аккумуляторной батареи;
— категорически не любят быструю зарядку. Рекомендованный ток заряда не более
— токсичность при зарядке;
— маленький срок службы при постоянной эксплуатации в качестве источника тока на электротранспорте. В среднем 1-1.5 лет.
1.2. Гелевые аккумуляторные батареи.
Устройство гелевых аккумуляторов схоже со свинцово-кислотными. Но внутри электролит заключен в виде геля, что дает ему массу преимуществ на фоне классического свинца.
Я не буду вдаваться в подробности устройства гелевых АКБ, напишу лишь список преимуществ и недостатков над свинцовыми АКБ.
Особенности и преимущества над свинцово-кислотными аккумуляторным батареями:
— гелевые АКБ могут работать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении, за счет герметичного корпуса;
— опять же за счет герметичного корпуса, гелиевые АКБ не токсичны при зарядке;
— они гораздо меньше боятся перепадов температур, в том числе и отрицательные температуры;
— более высокая токоотдача за счет более низкого внутреннего сопротивления;
— более высокая устойчивость к вибрациям;
— меньше боятся глубокого разряда;
— срок службы гелевых АКБ выше в 2-3 раза в сравнении со свинцово-кислотными АКБ.
То есть 3 года они отслужить должны гарантировано (все зависит от производителя).
Основные минусы:
— самые тяжелые из всех существующих АКБ – очень низкая энергоемкость в Втч на общий вес;
— несмотря на то, что их можно эксплуатировать зимой, данные АКБ имеют свойство замерзать. Данные АКБ замерзают меньше чем свинцово-кислотные АКБ;
— существенное падение напряжение по мере разряда аккумуляторной батареи;
— категорически не любят быструю зарядку. Рекомендованный ток заряда не более
— от перезаряда могут испортится.
Выводы:
В общем могу Вам сказать лишь одно. На всех мега-бюджетных электровелосипедах стоят эти АКБ, а это сплошной ужас и мучения, так как электровелосипед весом 35 кг с ужасными техническими характеристиками — это мучения на весь срок их эксплуатации.
То же самое касается электросамокатов.
Если Вы покупаете электросамокат и планируете его хранить в гараже, на даче и т.д., то покупку такого электросамоката я допускаю.
Но таскать такую тяжесть домой, ужас — получите грыжу.
Данные АКБ можно спокойно использовать в гольф-карах, погрузчиках, экомобиликах, электроскутерах, в общем на технике ,которую не требуется таскать на себе.
Но на электровелосипеды, электросамокаты — категорически нет!
2. Никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd).
Данный вид аккумуляторных батарей был изобретен достаточно давно и на текущий момент считаются морально-устаревшими. Помимо этого, они являются достаточно токсичными.
Основная сфера применения Ni-Cd АКБ это — дрели, шуруповерты, отвертки. Так же они широко применяются в авиации.
Основные особенности данного типа АКБ и преимущества:
— большой ток разряда. В зависимости от типа Ni-Cd АКБ, ток разряда может достигать 15С* (это касается современных, цилиндрических Ni-Cd АКБ);
— большой ток заряда АКБ. Ток заряда зависит от температуры окружающий среды. Самая благоприятная температура +10 — +30 градусов. При такой температуре допускается ток заряда в штатном режиме до 1С*;
— срок службы при правильной и бережной эксплуатации – более 1000 циклов;
— возможность эксплуатации при минусовых температурах;
— продолжительные сроки хранения при любой степени заряда;
— сохранения емкости при низких температурах;
— одни самых приспособленных АКБ при жестких условиях эксплуатации;
— относительно небольшая стоимость.
Основные минусы:
— низкая энергетическая плотность Втч в сравнении с другими типами АКБ;
— эффект памяти и необходимость проведения переодических работ по его устранению;
— высокая токсичность материалов, что отрицательно сказывается на экологии, в некоторых странах введено сильное ограничение по использованию этих АКБ;
— достаточно высокий саморазряд, до 25% в месяц. Если в Вашем шуруповерте стоит такой тип АКБ, не забывайте его периодически заряжать, чтобы не допустить разряд АКБ ниже минимального порога;
— относительно высокий вес.
Выводы:
Данный тип АКБ гораздо интереснее и лучше чем свинцово-кислотные и гелиевые АКБ, но из-за своего так же высокого веса и токсичности для сборки электровелосипедов и электросамокатов они так же не рекомендуются.
3. Никель-метало-гидридные аккумуляторные батареи (Ni-MH).
Данный тип аккумуляторных батарей (Ni-MH) по своей конструкции являются аналогами никель-кадмиевых аккумуляторных батарей (Ni-MH). Однако удельная емкость — аккумуляторов существенно выше — аккумуляторов.
Данный тип аккумуляторов более современный и практически полностью вытеснил — аккумуляторы с рынка.
Основная сфера применения – фотоаппараты, плееры, игрушки, автомобильный электротранспорт (например ), электроинструменты. В общем куда не глянешь, почти везде стоит данный тип АКБ.
Основные особенности данного типа АКБ и преимущества:
— большой ток разряда. В зависимости от типа Ni-Mh АКБ, ток разряда может достигать 5С*;
— срок службы при правильной и бережной эксплуатации – более 1500 циклов;
— возможность эксплуатации при минусовых температурах;
— продолжительные сроки хранения при любой степени заряда;
— сохранения емкости при низких температурах;
— низкий эффект памяти.
Основные минусы:
— средняя энергетическая плотность Втч в сравнении с другими типами АКБ;
— относительно высокий вес.
4. Li-ion аккумуляторы.
А теперь настала пора перейти к самому широкому пункту нашей статьи — Li-ion аккумуляторы.
Это — тип электрического аккумулятора, который широко распространён в современной бытовой электронной технике и находит своё применение в качестве источника энергии в электромобилях и накопителях энергии в энергетических системах. Это самый популярный тип аккумуляторов в таких устройствах как сотовые телефоны, ноутбуки, цифровые фотоаппараты, видеокамеры и электромобили.
Литий-ионные аккумуляторы это целый огромный класс аккумуляторных батарей который очень сильно различается по своим электрохимическим свойствам и соответственно по потребительским качествам.
На текущий момент самыми распространенными являются: LiCoO2, LiMn2O4, LiFePO4, LiNMC, Li-Pol аккумуляторные батареи.
Самыми главными особенностями литиевых аккумуляторных батарей является:
— все литиевые АКБ не имеют эффекта памяти;
— все литиевые АКБ обязательно требуют наличия системы контроля заряда/разряда АКБ (BMS);
— каждый тип химии литиевых АКБ имеет свою максимальную границу заряда и разряда, пресекать которые категорически нельзя. В ином случае АКБ выходит из строя из-за изменения своей химической структуры, которое может привезти да же к возгоранию;
— при соблюдении всех условий эксплуатации литиевых АКБ рекомендованных производителем, литиевые АКБ практически безопасны.
Самыми опасными являются Li-Pol химия литиевых батарей, которые требуют к себе особого внимания при эксплуатации!
4.1. Литий-кобальтовые аккумуляторные батареи LiCoO2.
Данный тип АКБ обладает высокой удельной энергоемкостью, что повлияло на их высокое применение в портативной электронике. Однако из-за низкой токоотдачи и из-за достаточно низкого срока службы данный вид аккумуляторов плохо подходит для среднего и мощного электротранспорта.
Для простеньких электровелосипедов и электросамокатов данный тип АКБ вполне подходит.
Основные особенности данного типа АКБ и преимущества:
— Очень высокая удельная энергоемкость;
Основные минусы:
— низкий срок службы (300-500 циклов);
— имеют свойство стареть (3 года);
— очень плохо переносят отрицательные температуры.
— нельзя заряжать при отрицательных температурах!
4.2. Литий-марганцевые аккумуляторные батареи LiMn2O4.
Данный тип АКБ обладает средней удельной энергоемкостью, однако имеют высокую токоотдачу (до 15С). Данные АКБ имеют высокий срок службы, а так же свою отличительную особенность – самобалансировку. Когда напряжение АКБ доходит до максимального значения, АКБ начинает выделять тепло, пытаясь не превысить пороговое значение.
Сфера применения – дорогие силовые инструменты, легкий электротранспорт.
Основные особенности данного типа АКБ и преимущества:
— высокий срок службы (1000 циклов или 5 лет);
— возможность эксплуатировать зимой.
Основные минусы:
— не высокая удельная энергоемкость;
— нельзя заряжать при отрицательных температурах!
4.3. Литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи LiFePo4.
Самые живучие и не убиваемые литиевые аккумуляторные батареи. Огромный срок службы, более 2000 циклов или 10 лет. Они способны отдавать самые большие токи и заряжаться так же огромными токами. Они являются самыми безопасными к возгоранию из всех литиевых АКБ. Их можно использовать по полной без всяких ограничений зимой вплоть до -30 градусов. Единственный их минус — это низкая удельная энергоемкость на кг.
Данный тип аккумулятора превосходно подходит для сборки средних и мощных электровелосипедов, электросамокатов, а так же для электромобилей и т.д.
Почти идеальный АКБ, но самый дорогой и тяжелый из всего лития.
Основные особенности данного типа АКБ и преимущества:
— очень большой срок службы (от 2000 циклов или 10 лет);
— постоянное напряжение разряда (нет резкого снижения напряжения при снижение емкости АКБ);
— способны отдавать огромные токи, до 50С;
— очень низкий саморазряд;
— отлично переносят низкие температуры, эксплуатация зимой;
— возможность заряжать при отрицательных температурах следуя определенным правилам.
Основные минусы:
— низкая удельная энергоемкость;
— нестандартное максимальное напряжение;
— самая высокая стоимость из всех литиевых АКБ.
4.4. Литий-никель-марганец-кобальтовые аккумуляторные батареи Li-NMC.
Мой второй фаворит из всех существующих АКБ. Данный тип литиевых АКБ собрал в себе все достоинства обычных литий-кобальтовых АКБ и литий-железо-фосфатных АКБ — получился некий гибрид: с хорошей удельной энергоемкостью, хорошим весом, токоотдачей, сроком службы, морозоустойчивостью, стабильностью.
В данный момент Литий-никель-марганец-кобальтовые Li-NMC аккумуляторы серийно устанавливаются в автомобили – Tesla.
Li-NMC АКБ один из самых лучших претендентов среди АКБ для электровелосипедов, самокатов и вообще всего электротранспорта.
Li-NMC АКБ есть в наличии в нашем магазине.
Основные особенности данного типа АКБ и преимущества:
— большой срок службы (до 1000 циклов или 5 лет);
— хорошо переносят отрицательные температуры;
— возможность заряжать при отрицательных температурах следуя определенным правилам.
Основные минусы:
— нестандартное максимальное напряжение;
4.5. Литий-полимерные аккумуляторные батареи Li-Pol.
Литий-полимерный аккумулятор Li-Pol — это усовершенствованная конструкция литий-ионного аккумулятора.
В качестве электролита используется полимерный материал.
Обычные бытовые литий-полимерные аккумуляторы не способны отдавать большой ток, но существуют специальные силовые литий-полимерные аккумуляторы, способные отдавать ток, в 10 и даже 130 раз превышающий численное значение ёмкости в ампер-часах. Они широко применяются как аккумуляторы для радиоуправляемых моделей, а также в портативном электроинструменте и в некоторых современных электромобилях.
Основные особенности данного типа АКБ и преимущества:
— большая удельная энергоемкость;
— толщина элементов от 1 мм;
— возможность получать очень гибкие формы;
— отсутствие эффекта памяти;
— незначительный перепад напряжения по мере разряда;
— хорошо переносят отрицательные температуры;
— не высокая цена для своих характеристики.
Основные минусы:
— очень опасные аккумуляторы! В случае перезаряда или перегрева АКБ гарантировано воспламеняется. АКБ как и все литийионнаые батареи требует плату защиты BMS, но если в обычных литиионных АКБ выход платы защиты из строя может привести к порче АКБ, то в данном случае это гарантированный пожар!;
— самый низкий срок службы из всех литиевых АКБ (300-500 циклов или 2 года);
В общем крайне не рекомендую использовать данный АКБ в электротранспорте, особенно если Вы заряжаете АКБ в квартире. В США и Канаде зафиксировано уже огромное количество погорельцев из-за этих АКБ.
Основная сфера применения в данный момент этих АКБ это модельные игрушки – квадрокоптеры, вертолетики ,самолетики и др, из-за их веса и высокой токоотдачи.
Подводим итоги:
В общем, все что ниже это лично мое мнение.
Самый подходящие АКБ для электровелосипедов, электросамокатов и другого легкого мобильного электротранспорта это:
1 место – Литий-никель-марганец-кобальтовые аккумуляторные батареи Li-NMC – для средних и мощных электровелосипедов, электромотоциклов, электроскутеров и т.д.
2 место — Литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи LiFePo4 – для средних и мощных электровелосипедов, электромотоциклов, электроскутеров и т.д.
3 место — Литий-кобальтовые аккумуляторные батареи LiCoO2 – для легких электровелосипедов и электросамокатов с большим пробегом.
Источник