- Аккумулятор электровелосипеда. Основные характеристики и типы
- Типы аккумуляторов для электротранспорта
- Как выбрать АКБ для электровелосипеда? АКБ и что они решают
- Выбор типа аккумуляторов для электровелосипеда
- Аккумуляторы для велосипеда размеры
- Часть 8 — Как правильно выбрать МК и АКБ для электровелосипеда —
- Как правильно выбрать МК и АКБ для электровелосипеда
- 2. Выбираем мотор
- — Новости электротранспорта —
Аккумулятор электровелосипеда. Основные характеристики и типы
Выбор хорошего аккумулятора напрямую определяет расстояние, которое можно будет проехать на одной зарядке и эффективность использования этого аккумулятора (возможную токоотдачу, режимы работы, скорость его зарядки и многое другое). При равных габаритах и массе, разные аккумуляторные батареи, в зависимости от типа и конструкции, могут работать совершенно по-разному.
Любой аккумулятор обладает такими характеристиками, как емкость, напряжение, габариты, вес, допустимая глубина разряда, время заряда, максимальный ток заряда и разряда, и общий срок службы батареи.
Напряжение – измеряется в вольтах (В) и определяет напряжение бортовой сети. Может быть грубо соотнесено со скоростью велосипеда по схеме Скорость (км/ч) = Напряжение – 6. Большее напряжение в системе намного более практично. Для современных электровелосипедов стандартны напряжения 24 В, 36 В, 48 В, 60 В, 72 В. Не всегда можно заменить аккумулятор на аккумулятор с большим напряжением без риска повреждения оборудования электровелосипеда, однако в некоторых случаях такая возможность есть.
Емкость – это количество энергии, которое может быть запасено в батарее. Является основной характеристикой любой батареи. Единицей измерения является ампер-час. Батарея емкостью 8 А*ч может питать нагрузку током 1А в течение 8 часов, или током 2А в течение 4 часов, и т.д.. При этом следует понимать, что емкость батареи снижается при увеличении тока разряда (иными словами, въезжая в гору, электровелосипедист разряжает свой аккумулятор быстрее). (*Читайте здесь как узнать реальную емкость аккумулятора)
Для примерного расчёта пробега на одном заряде аккумулятора можно использовать следующую схему:
Имеется двигатель, с максимальной мощностью 350 Вт. Если напряжение в системе составляет 36 В, то для того, чтобы определить максимальную силу тока в цепи, используем стандартную формулу 350 Вт/36 В = 9,72 А. У аккумулятор на 8 А*ч, время постоянной работы на максимальной мощности составит 8 А*ч/9,72А = 0,82 часа. Для грубого расчёта проходимого расстояния, умножим 0,82 часа * 30 км/час (максимальная скорость электровелосипеда, как указано выше, примерно равна напряжению в системе – 6 км/ч) = 25 км.
При использовании этой схемы нужно помнить, что двигатель не всегда работает на максимальной мощности. Соответственно, реальный пробег с меньшей скоростью или меньшими нагрузками (читать как меньшими токами разряда) может увеличиться практически в два раза.
Для получения полной информации об аккумуляторе и его качественного обслуживания, полезно приобрести так называемое «умное зарядное устройство». Например, какое-то устройство из семейства IMax. С его помощью можно измерять все важные параметры, замерять реальную емкость, прогонять зарядку на разных токах, смотреть графики заряда -разряда, да и вообще — делать очень много полезных действий. Купить такое устройство можно на aliexpress — imax B6 mini (ссылка откроется в новой вкладке, продавец проверенный).
Каждый цикл разряда-заряда называется зарядным циклом. Аккумулятор имеет определенное количество циклов разряда-заряда, после чего емкость начинает пропорционально падать. Если аккумулятор разряжен, скажем, на 10% и вновь заряжен, то считается, что потрачен один такой цикл. Однако, глубина разряда также принципиально влияет на срок жизни, поэтому о правильном подсчете времени жизни аккумулятора. Речь идёт только о грубом приближении.
Для аккумулятора современного электровелосипеда стандартной емкостью является емкость от 8 А*ч до 25 А*ч.
Фактический срок службы батареи определяется числом циклов заряд-разряд и зависит от условий ее эксплуатации. Для батареи крайне важны такие показатели, как глубина разряда и время выдержки в разряженном состоянии (для каждого типа батареи эти величины разные). Чем сильнее разряжается батарея и чем большее время она находится в разряженном состоянии, тем меньшее число возможных циклов работы следует от неё ожидать.
В процессе эксплуатации полезная емкость аккумулятора уменьшается и соответственно – все характеристики тоже.
Токи заряда и разряда аккумуляторной батареи определяются ее емкостью.
Например, для Li-ion аккумуляторов максимальный ток заряда не должен превышать 0,8 С, где С – емкость аккумулятора. Ток разряда строго не должен превышать 1 С (а лучше 0,8 С). Например, аккумулятор из примера выше, при максимальной мощности двигателя, работает в аварийном режиме, что приведет к быстрому выходу из строя.
Часто недобросовестные производители в силу разных причин комплектуют велосипед аккумулятором, неподходящим по токам для установленного двигателя. Это особенно критично для Li-ion аккумуляторов.
Типы аккумуляторов для электротранспорта
На сегодняшний день для электротранспорта используются следующие типы аккумуляторных батарей:
- Свинцово-кислотный аккумулятор (Sealed Lead Acid, SLA) – старый тип аккумуляторов, который в последние годы непопулярен у производителей электротранспорта, однако при этом самый дешевый и подходит для сборки дешевых проектов. Наибольшее распространение этот тип аккумуляторов получил в авто и мото транспорте. Имеет большой вес и непродолжительное время работы при высокой токоотдаче. Однако, некоторые производители до сих пор комплектуют свои детища именно этим типом аккумулятора. В основе работы аккумулятора лежит взаимодействие свинцовых пластин с раствором электролита (кислотой), в результате чего в цепи образуется эдс. В более продвинутых моделях в качестве кислоты используется гель, такие аккумуляторы получили названиегелиевые аккумуляторы. Они намного более стабильные и не так критично воспринимают полную разрядку и отрицательные температуры. Достоинства свинцовых аккумуляторов это их низкая стоимость и возможность использования при низких температурах без повреждения самой батареи. К недостаткамстоит отнести высокий вес (низкая удельная емкость – отношение емкости аккумулятора к его весу), низкая скорость заряда и сравнительно небольшое количество циклов использования батареи.
- Литий-ионный аккумулятор (Li-ion) – наиболее популярный и самый оптимальный тип аккумуляторных батарей для электровелосипеда на сегодняшний день. Литиевый аккумулятор обладает наилучшим сочетанием общего веса и емкости и обладают соответственно высокой удельной емкостью. Удельная емкость литий-ионных аккумуляторов наибольшая среди всех существующих типов и это является основным их достоинством. У литий-ионных аккумуляторов отсутствует так называемый эффект памяти — аккумулятор отдает емкость до того показателя, на котором в прошлый цикл эксплуатации остановилась разрядка, что фактически сокращает реальную емкость. К недостаткам этого типа относится капризное отношение к температурному режиму эксплуатации, невозможность быстрой зарядки на высоких токах, высокое внутренне сопротивление, что делает их непригодными для мощных проектов. Литий-ионная батарея также чувствительна к перегревам и требует четкого контроля за режимом разряда. Склонен к старению и потере емкости с течением времени. Количество циклов полного зярад-разряда составляет около 400, что в два с половиной раза превышает показатели свинцово-кислотного аккумулятора. Готовая батарея, как правило, представляет собой систему из банок, разрядом и зарядом которых управляет плата BMS. Банки продаются отдельно (например здесь — сам закупал именно такой вариант для своей батареи, продавец проверен)
- Литий-полимерный аккумулятор (Li-Po) – этот тип аккумуляторов популярен преимущественно у авиамоделистов и производителей сотовых телефонов. В простонародье известен под названиями «котлеты»,«народные котлеты»,«пакеты»,«наркота». Аккумуляторы эти довольно капризные, боятся ударов и требуют специальных контейнеров для сборки батареи, так как сами практически лишены корпуса. Очень критично относятся к скорости разряда-заряда и рабочим токам. Распространены преимущественно среди сборщиков собственных проектов. При неправильной эксплуатации могут самовозгораться или детонировать.
- Литий- железофосфатный аккумулятор (LiFePo4) – относительно новый, но уже успевший завоевать популярность тип аккумуляторов. Среди любителей именуется как лифер. К достоинствам литий-железо-фосфатных аккумуляторов относится морозоустойчивость (работает на морозе до -30 градусов без потери емкости), способен заряжаться быстро на высоких токах как и долгое время отдавать высокий ток при разряде без риска повреждения самого аккумулятора. Этот тип аккумулятора обладает наибольшим количеством циклов полной разрядки-зарядки, который составляет около 1000 циклов. В меньшей степени склонен к старению, чем обычный li-ion. Также лишен эффекта памяти. К недостаткам литий-железо-фосфатных аккумуляторов относится низкая удельная ёмкость и высокая стоимость.
На данный момент наиболее оптимальным способом получить хороший аккумулятор, отвечающий всем требованиям пользователя, является его самостоятельная сборка из готовых элементов, однако не каждый человек сможет с первого раза собрать надежную батарею, пригодную для использования. Банки для аккумулятора лучше покупать на aliexpress. Для своей техники я закупал банки здесь.
Также стоит помнить, что каждая батарея имеет определенные посадочные размеры, габариты и вес. Не все батареи одинаковые и стандартные. При покупке батареи следует как можно более внимательно изучить все параметры.
Источник
Как выбрать АКБ для электровелосипеда? АКБ и что они решают
Аккумуляторная батарея – важный узел электровелосипеда, обеспечивающий автономное питание электрического мотора. От типа АКБ зависит ее вес, циклический ресурс и диапазон рабочих температур. От емкости батареи зависит пробег электровелосипеда на одном заряде, а ее напряжение влияет на скорость и должно совпадать с рабочим напряжением мотора и контроллера. Поэтому АКБ для электрического велосипеда нужно выбирать с учетом желаемой дальности хода и характеристик остальных электрокомпонентов.
Выбор типа аккумуляторов для электровелосипеда
На электровелосипеды устанавливаются аккумуляторные батареи разных типов:
- Свинцовые (гелевые) – используются редко и только в целях экономии. Они тяжелые, имеют низкую удельную емкость, долго заряжаются и выдерживают не более 200 циклов перезарядки.
- Литий-ионные (Li-ion) – рекордсмены по удельной емкости, батареи этого типа чаще всего устанавливаются на современные е-байки. Li-ion батареи быстро заряжаются, не имеют большого саморазряда и выраженного эффекта памяти, способны работать в широком температурном диапазоне – от -20 до +50 °С. Их ресурс – около 1000 циклов перезарядки.
- Литий-железо-фосфатные (LiFePO4) – особая разновидность литий-ионных АКБ. Эти батареи морозоустойчивы, способны эффективно работать даже при -30 °С, имеют малый саморазряд и ресурс свыше 2000 циклов. Они отлично выдерживают пиковые нагрузки и высокие зарядные токи, меньше склонны к деградации, подходят для интенсивной эксплуатации в жестких условиях, отличаются надежностью и долговечностью. Часто такие батареи ставятся на мощные электровелосипеды, развивающие высокие скорости.
Лучшие АКБ для электрических велосипедов и других видов персонального электротранспорта – литиевые, причем их характеристики зависят от химического состава катода в используемых аккумуляторах. В качестве катодного материала может применяться литий-марганцевая шпинель LiMn2O4, кобальтат лития LiCoO2, литий-кобальт-марганцевая шпинель Li(NiCoMn)O2, литий-железофосфат LiFePO4.
В таблице представлены параметры литиевых АКБ в зависимости от материала катода:
Критерий сравнения
Источник
Аккумуляторы для велосипеда размеры
Эксплуатация и сборка электровелосипеда своими руками — Вопросы и Ответы.
Часть 8 — Как правильно выбрать МК и АКБ для электровелосипеда —
- — Как правильно выбрать МК и АКБ для электровелосипеда
- — Новости электротранспорта.
Как правильно выбрать МК и АКБ для электровелосипеда
С начало о терминах:
— Напряжение. Единица измерения напряжения в системе СИ: [ U ] = 1B (вольт). Напряжение бывает от 24 до 96 вольт. Считается АКБ 36 вольт, то все и работает на 36 вольтах. От напряжения зависит скорость, “примерно” 1 вольт = 1 км. АКБ – аккумуляторная батарея.
— Номинальный ток. Единица измерения силы тока в системе СИ:[I] = 1A (ампер). Это ток, с которым разряжается батарея. От тока, в свою очередь, зависит крутящий момент мотора (чем больше момент тем быстрее вы сможете стартовать, разгоняться или заезжать в горку).
— Стартовый ток. Это ток, с которым разряжается батарея когда вы начинаете движение или едите в гору — как правило, он больше номинального.
— Ток отсечки. Это максимальный ток в системе, он ограничивается контроллером или БМС батареи.
— Напряжение отсечки. Это минимальное напряжение, при котором система работает. Например, если у нас все на 36 в, то напряжение отсечки будет 30-31 вольт. После 30 вольт, система отключится.
— Мощность. Упрощенно — произведение тока на напряжение. Если у вас при езде на 48 вольтах течет ток 35 ампер — то ваша система выдает мощность приблизительно 1680 ватт.
— BMS (Balance managment system), блок который управляет литьевой АКБ. Следит за током разряда, током заряда и температурой элементов. Блок BMS (БМС) управляет также зарядом батареи и балансировкой элементов. Каждый элемент заряжается с неодинаковой скоростью, поэтому после того, как напряжение достигло требуемого, BMS до заряжает отдельно каждый элемент, чтобы выровнять напряжение на всех.
Техническое задание (ТЗ) – это главное. Сформулируйте для себя его.
Этот вопрос вы должны задать только себе! Что мне надо? Скорость, Дальность, Дизайн, Цена.
Про моторы-
— Люблю педалировать и хочу не замечать при этом мотор. Тогда лучше установить мотор с планетарной передачей (например, Bafang или MAC, Keyde), так как у них есть обгонная муфта и они не оказывают сопротивления на холостом ходу. Обгонная муфта – механика, а как любая механика требует обслуживания обязательно.
— Хочу надежный и мощный мотор, люблю ездить, а педали вторичны для старта или от скуки покрутить. АКБ будут мощные. Нужен мощный мотор с максимальной скоростью. Ездить буду преимущественно на электротяге. Тогда вам нужны моторы директ-драйв типа Crystalyte HS/HT, Polaris, goldenmotor Magic Pie 2/3/4, MXUS или мотор KRO-moto. С этими моторам можно применять контроллеры и аккумуляторы с большими токами разряда. Они “почти вечны” в них нет трущихся элементов (кроме 2-х подшипников). Так же эти моторы имеют функцию “Рекуперация” (возврат энергии обратно в АКБ).
- Аккумулятор для электровелосипеда.
АКБ бывают от 24 до 96 вольт. 90% рынка батарей для электровелосипеда занимают АКБ на 36 и 48 вольт. При желании мы можем сделать батарею на любое напряжение и ток, но это на заказ.
— Свинец. На нашем сайте они тут. Современные системы AGM по 12 вольт. Основные достоинства: 1. Дешевые. 1 банка на 7-12 А/ч стоит примерно 900-1700 руб, то есть за 5000 мы получаем батарею на 48 вольт. 2. Не нужна BMS 3. Не боятся мороза и жары. 4. Цикл жизни – 5 лет или 500-800 циклов.
Основные недостатки : 1. Вес (4 банки будут весить 8-9,5 килограмм). 2. Слабые токи.
— Li-Ion. Литий-Ионные батареи. На нашем сайте они тут.
Как правило, эти батареи представляют собой так называемые сборки из элементов 18650 (18mm — диаметр, 650mm — длина) с BMS-кой.
Основные достоинства Li-Ion: 1. хорошее соотношение энергоемкость 2. масса — батарея 36V 8A/H весит 2.1 килограмма. 3. средний срок эксплуатации — от 500 до 900 циклов 4. высокая стойкость к механическим перегрузкам 5. безопасны в эксплуатации.
Основные недостатки Li-Ion: — Литий-Ионные батареи чувствительны к высоким токам разряда, из-за которых они быстро деградируют — теряют емкость и количество рабочих циклов, поэтому ток разряда ограничен 1,5С, в зависимости от модели. На практике тока в 15 ампер вполне достаточно для нормальной городской езды. Пример АКБ48В на12А * 1.5С = 18А (это максимум – не долговременно) Зимой их надо утеплять, при минусе они разряжаются гораздо быстрее. Заряжать с мороза сразу нельзя, только через 1-2 часа. Итог — Li-Ion (Бутылки/Багажники/Лягушки)- хороший вариант для легкого электровелосипеда с мотором до 600 ватт.
! Сейчас тренд – делать из этих элементов (емкость их примерно 230 Wh/kg ) – Огромные АКБ емкостью от 2 (кВт/ч) до 6 (кВт/ч) для электровелосипеда. У нас на фирме есть оборудование для сварки этих элементов никелевой лентой. Сделаем любой конфиг.
В нашем магазине Li-Ion батареи для велосипеда представлены следующими моделями:
Лягушка (пластиковые боксы): модель 3614 — они ставится на подседельный штырь или другое место. Есть модификации с емкостью 36 в 14a/h, ток разряда14-21а.
Фляга (или термос) цилиндрические аккумуляторы: модель 4808 которые ставятся на раму на болты крепления флягодержателя. Есть модификации с емкостью 48 в 8a/h, ток разряда 8-14а. Эти аккумуляторы — самые удобные и популярные из слаботочных.
— Li-Fe-Po4. Литий-Железо-фосфатные батареи. На нашем сайте они тут.
Батареи Li-Fe-Po4 представляют собой сборки из элементов Headway 40152 (15 a/h) (40mm — диаметр, 152mm — длина), 38120 (10 a/h), 38-140 (12 a/h) или или элементов A123 AMP-20A в разных корпусах, например, для создания 48V 15 A/H требуется 16*1=16 элементов последовательно. Батареей тоже руководит BMS.
Основные достоинства Li-Fe-Po4: + очень большая нагрузочная способность (ток отдачи). Сборки, которые есть у нас в продаже, могут отдавать до 85 ампер, то есть на 48 вольтах можно запустить мотор на 4 киловатта! / + большой срок эксплуатации. После 1900 циклов батарея теряет 11-16 емкости. / + высокая стойкость к механическим и электрическим перегрузкам. / + широкий температурный спектр работы. Хорошо работают зимой. / + быстрый заряд батареи. Есть зарядки, заряжают батарею за 1.5 часа. / + безопасны в эксплуатации
Основные недостатки Li-Fe-Po4: — соотношение энергоемкость/масса по сравнению с литий-ионными немного хуже: 36V 15 A/H весит около 6 килограмм. 48V 15 A/H весит около 8 килограмм.
На сегодняшний день Литий-Железо-фосфатные батареи — идеальный вариант для сборки любого электровелосипеда. Да, они тяжелее, но зато у вас будет запас по емкости и по рабочему току. Не путайте Li-Fe-Po4 с Li-Po — полимерные батареи используются в основном в модельном спорте и они небезопасны в эксплуатации.
У нас есть несколько видов аккумуляторов Li-Fe-Po4
— Сборки Headway: Это батареи, собранные на базе 40152 элементов Headway под управлением BMS с током отдачи до 60А, что позволяет применять их с любыми моторами. Несмотря на то, что батареи на элементах Headway и A123 затянуты в термоусадочную пленку и умеют внутри текстолитовые стенки. Нужно сделать гидроизоляцию акб и непромокаемый чехол для нее
— Сборки A123: Это батареи, собранные на базе революционных элементов A123 AMP 20-AH под управлением BMS с током отдачи до 80А, что позволяет применять их с любыми моторами. . Для АКб A123 желательно сделать жесткий корпус или влагостойкой фанеры или алюминия для сжатия ячеек.
2. Выбираем мотор
Каждый день мы рассказываем нашим клиентам, почему тот или иной мотор, контроллер или аккумулятор походят или не подходят друг к другу. Вот самые типичные комплекты и вопросы:
Маленькие моторы Bafang — Эти моторы годятся для небольших и легких проектов — складные велосипеды и велосипеды, где мотор будет использоваться как помощь ездоку совместно с педалями или для езды по ровной местности.
Контроллеры для них лучше выбирать с током разряда 10-15а, больше не надо, этот мотор не предназначен для серьезных нагрузок.
Аккумуляторы можно применять любые, предпочтительно литий-ионные, так как они легче. Можно поставить и мощные железо-фосфатные сборки Headway или A123 — в таком случае это будет батарея большой емкости дальше уедите. Монтаж — простой, усилители для крепления мотора не требуются, батарея ставится на раму или багажник. Вес — комплект будет весить приблизительно 6-7 кг.
Моторы Crystalyte HS 35 — Эти директ-драйв моторы от Crystalyte считаются мощными. Можно подавать до 90 вольт, до ххА. Долговремено не более 2700 ватт иначе мотор может перегреться (из за плоских крышек). Нужно ставить термодатчик. Конструкция будет очень мощная, но и прожорливая.
Контроллеры для этого мотора подходят с током разряда 25-50 ампер, на 36 или 48 вольт. Стартовый ток может быть до 40 ампер на 26″ при весе ездока 80кг, очень быстрый разгон с места.
Аккумуляторы нужно применять только железо-фосфатные Headway или A123, так как они обеспечивают токи разряда до 80 ампер.
Монтаж — сложный, требуются усилители для крепления мотора, батарея ставится на раму или багажник. Есть АКБ Headway в треугольник рамы. Вес — комплект будет весить приблизительно 12-16 кг (в зависимости от батареи). Основные недостатки – Будьте аккуратны с затяжкой гаек – не сорвите / С левой стороны стоит пластиковый пыльник – он не плотный — туда попадает вода. Под него нужно залить твердую смазку или герметик.
Моторы Polaris 1100. Тесты: — тест на скорость 1 видео / тест на стенде 2 видео Директ-драйв моторы от производителя Polaris. На сегодняшний день одни из самых скоростных и надежных моторов. Обычно такие мотор-колеса отлично работают в равнинных местностях, где нет крутых длинных подъемов. Можно подавать до 60А. Скорость от 48 вольт до 60 км/час.
Контроллеры для этого мотора подходят с током разряда от 25 ампер и выше , от 36 вольт до 96. Стартовый ток может быть до 35 ампер на 26″ при весе ездока 85кг, без рывков — спокойный.
Аккумуляторы нужно применять только железо-фосфатные Headway или A123, так как они обеспечивают токи разряда до 80 ампер.
Монтаж — требуются усилители для усиления дропаутов (что бы ось не провернулась в раме). Этот мотор устанавливается на заднее и на переднее колесо. Есть системы с 2-мя моторами.
Конфигурация: Рама алюминиевая 135 мм — односкоростной фривил (звезда на 16 или 18 зубов) и дисковый тормоз или без диска но 5 скоростей. Термодатчик – лучше поставить. Для мощных рам (Гранъ или BOOST 145-165мм) мотор ставится 5-6-7 скоростей и дисковый тормоз. Конфигурация: Рама сталь 135мм — 5-6-7 скоростей и дисковый тормоз (или без диска). Вес МК — 5.7 кг. Более подробно о моторах — ТУТ 1 Этот мотор легче всего установить на переднее колесо (без диска).
Вес — комплект будет весить приблизительно 11-15 кг (в зависимости от батареи).
Моторы Magic Pie На нашем сайте они тут.
— тест на скорость видео / В нем так же, как и в других моторах Директ-драйв, отсутствуют трущиеся и изнашиваемые элементы, присутствует функция рекуперативного торможения. Отличительной особенностью данной модели является увеличенный диаметр статора и ротора, что сильно увеличивает крутящий момент, подобно редукторным колесам, но сохраняются все возможности директ-драйва. В Magic Pie 3 существенно переработан и улучшен встроенный контроллер, применена новая элементная база, что позволяет добиться лучшей динамики при разгоне и покорять крутые горы. Сохранена и расширена возможность программирования внутреннего контроллера, что позволяет выставить желаемый режим эксплуатации мотора.(например поднять мощность до максимума, при поездках по горной местности, или наоборот, снизить скорость и мощность, до безопасной если ваш ребенок тоже захочет покататься).
Контроллеры программируемые мощностью от 250 до 1500ватт. Magic Pie 2 — он выносной (можно использовать другой контроллер). Magic Pie 3/4 — моторы одинаковые. Разница в контролерах — у 4-го появилась разъем для подключения дисплея (дисплей покупается отдельно) и при старте мотор тише на 10-15 %.
Аккумуляторы можно ставить AGM или Li-Ion от 15А и выше (ток в контроллере зарезать до 15 ампер на плоскаче — тест-). Лучше применять железо-фосфатные Headway или A123. Рабочее напряжение системы 24 / 36 / 48 вольт (60 и выше нельзя!!)
Монтаж— требуются усилители дропаутов (что бы ось не провернулась в раме). Мотор можно устанавить как на заднее, так и на переднее колесо. Есть системы с 2-мя моторами. Более подробно о моторах — ТУТ 1 / ТУТ 2 Этот мотор легче всего установить на переднее колесо (без диска).
Мотор Smart Pie 2X, 20″ На нашем сайте они тут.
— тест на скорость видео Мотор-колёсо Smart Pie 2X — одно из лёгких в своем классе Директ-драйв. Мощность его в номинале от 250 Вт до 450 Вт (в пике больше..). Тесты на скорость ТУТ. Чем хорош Motor Smart Pie 2X, — Эстетичный и лаконичный дизайн. / Очень лёгок — вес мотора всего 4,5 кг. Прочный (до 100 000 км). / . Легко заменяемый внешний контроллер.
Вопросы и Ответы
— Я хочу купить мотор Crystalyte HS35 и поставить батарею Headway Li-Ion 36v-9a, будет ли это работать ? ОТВЕТ: Нет, не будет, так как БМС батареи отключит ее, как только вы попытаетесь тронуться — нужна батарея с током разряда минимум 20-25 ампер.
— Обязательно ли при установке мотора Crystalyte HS35 ставить усилители на раму или вилку ? ? ОТВЕТ: Обязательно, иначе ось провернется разрушив штаны вилки или дропауты рамы.
— Какова максимальная скорость? — Скорость определяется мощностью контроллера. Для наших наборов — от 40 до 80 км/ч.
— Как далеко можно проехать только на электротяге? — Сильно зависит от режима езды и ёмкости батареи. От 15 до 120 км.
— Сколько времени занимает заряд батареи от розетки 220 В? — От 2.5 до 6 часов, зависит от выбранной батареи.
— Нужно ли следить за батареей во время заряда? Разряда? — Нет. Наши батареи оснащены продвинутой системой контроля и балансировки (BMS), которая автоматически отключит батарею при полном заряде и полном разряде.
— Не боится ли электровелосипед дождя? — Нет. Единственное уязвимое место – контроллер и батарея, его нужно защитить от попадания влаги. Мотор-колесо дождя не боится.
— Не опасно ли для человека напряжение на батарее? — Нет. 48 вольт — абсолютно безопасное напряжение. Если не будете пробовать языком 😉
— Не опасны ли сами батареи? — Нет. Используемые нами типы химии — LiFePO4 и LiNMC абсолютно безопасны и, в отличие LiPoly батарей, не воспламеняются и не взрываются ни при каких условиях.
— Можно ли кататься зимой? Уменьшается ли пробег? — Можно. В отличие от свинцовых батарей, литиевые практически не уменьшают свою ёмкость при отрицательных температурах. Пробег может уменьшиться из-за трудностей езды по снегу и более плотного холодного воздуха. На небольших скоростях на дорогах дальность будет примерно такая же.
— Каков срок службы батареи? — 5-10 лет и более 1500 циклов полного разряда до 80% ёмкости от номинальной. При эксплуатации электровелосипеда каждые выходные (с полным разрядом батареи) летом и весной-осенью в хорошую погоду, 1500 циклов это 30 лет. Если кататься каждый день, то это 9 лет.
Если ездить круглый год и в любую погоду, это 6 лет. Если полностью разряжать батарею дважды в день, это 3 года. При этом ёмкость батареи уменьшается не скачком, а плавно, т.е. её можно будет эксплуатировать и дальше.
— Можно ли установить две и более батареи для увеличения дальности? — Да, соединив их параллельно. В наших батареях установлены специальные BMS, которые поддерживают параллельное соединение при заряде и разряде.
— Почему 48 В, а не 36 и не 12? — Для такой же мощности при низком напряжении понадобится во столько же раз увеличенный ток. Управляющая колесом электроника в контроллере имеет ограничение по току, поэтому увеличение тока потребует увеличения числа транзисторов в контроллере. Тепловые потери в проводах тоже пропорциональны квадрату тока, поэтому чем выше напряжение — тем лучше. Однако слишком высокое напряжение может быть опасно для человека. 48 В выбраны как оптимальный вариант.
— Нужно ли при сборке электровелосипеда из готового комплекта устанавливать тормозные ручки? — Устанавливать ручки необязательно. Конструкция ручки газа такова, что при экстренном торможении зажатие штатного тормоза практически исключает любое открытие газа. Таким образом, принудительное выключение двигателя при экстренном торможении не повлияет на безопасность.
— Следует ли зарядить литиевый аккумулятор сразу после получения заказа? — Мы всегда отправляем аккумуляторы заряженными не менее, чем на 50%. Заряжать сразу после получения стоит лишь в случае, если предполагается его скорое использование.
— При какой температуре следует хранить литиевый аккумулятор? — Если вы часто используете батарею, то стоит лишь избегать мест, где аккумулятор может сильно нагреться (прямые солнечные лучи летом, отопительные приборы и т.п.). Если же предполагается длительное хранение аккумулятора (более 3 месяцев), то мы рекомендуем зарядить аккумулятор до примерно 50% емкости и оставить в прохладном и не влажном месте. Чем ниже будет температура, тем дольше удастся сохранить ресурс аккумулятора. Однако специально освобождать место в морозилке всё равно не нужно 😉
— Как едет электровелосипед? — Электровелосипед — это гибрид обычного велосипеда и скутера. Можно ехать как на педалях, так и на моторе. При переоборудовании обычного велосипеда в электровелосипед на него устанавливается ручка газа, как на мопеде. Скорость регулируется аналогично обычному мопеду — ручкой газа. Можно выставить желаемую скорость, нажать кнопку круиз контроля и тогда велосипед будет сам поддерживать выставленную скорость.
— Можно ли установить мотор-колесо Magic Pie 3 на обычный велосипед не раздвигая раму и не допиливая ее? — Да, наши мотор-колеса рассчитаны на велосипедные размеры и в подавляющем большинстве случаев оно без проблем встает вместо штатного. Переднее — 100мм и 135 мм – заднее посадочное место.
— От чего зависит скорость электровелосипеда мотор-колесо Magic Pie ? Скорость зависит от напряжения батареи. Для стандартных конфигураций, следующие максимальные скорости: 24В — 25 км/ч, / 36В — 35 км/ч, / 48В — 45 км/ч. Для лёгкости запоминания: какое напряжение, такая максимальная скорость (в цифрах).
— Сколько может проехать велосипед на одном заряде батареи без помощи педалей? Дальность пробега, в первую очередь, линейно зависит от ёмкости батарей: чем больше ёмкость, тем дальше пробег. А в целом, это зависит от многих факторов: емкости и типа аккумулятора, скорости и направления ветра, количества разгонов и торможений, от времени года, от степени накачки колес, веса велосипедиста, рельефа местности. Например, летом при слабом ветре с хорошо накачанными колесами велосипедист массой 80 кг на скорости 30 км/ч на 36В-12Ач проедет около 23 км. по относительно ровной местности. При увеличении скорости пробег упадет, при уменьшении — вырастет. При движении в гору или против ветра, а так же на спущенных шинах пробег так же уменьшится. Если немного помогать педалями, то пробег увеличится в 1,5-2 раза.
— Куда обычно устанавливаются батареи на электровелосипед? Самым популярным местом установки батарей является задний багажник. На некоторые рамы можно установить батарею в форме бутылки (литий-ионные), на место крепления бутылочки для питья. Некоторые рамы изначально имеют полость для размещения батарей (специально спроектированные). Можно устанавить прямоугольные АКБ и в раму. Фотографии наших работ Вы можете посмотреть здесь.
— Чем отличаются наборы Magic Pie-2 от Magic Pie-3? Мотор в Magic Pie-2 и Magic Pie-3 одинаковый, с максимальной мощностью 1500 Вт (различаются только крышки). В наборе с Magic Pie-2 идёт внешний контроллер на 750 Вт, а в наборе Magic Pie-3 — внутренний контроллер (внутри колеса) на 1500 Вт. По желанию, набор Magic Pie-2 может коплектоваться с внешним контроллером на 2000 Вт, с доплатой.
— Представляют ли опасность батареи от электровелосипедов? — На разных форумах и интернет-магазинах написана противоречивая информация.
Разные типы батарей имеют разную степень опасности.
— Самыми опасными в эксплуатации являются литий-полимерные аккумуляторы (так называемые «липоли», «народные котлеты»). Представляют они собой лёгкие, мягкие пакеты. Могут возгореться как во время зарядки, разрядки, так и от деформации корпуса при падении, перегрева, или эксплуатации при температуре ниже нуля градусов.
— Несколько менее опасными являются Литий-ионные (литий-марганцевые, литий-кобальтовые и пр.). Они имеют повышенную ударопрочность в сравнении с литий-полимерными батареями, но так же подвержены пожару в случае неисправности (например, заводской брак), внутренней платы контроля (БМС) и самих элементов (изначально созданных для ноутбуков, из которых она состоит). Так же не любят перегрев и переохлаждение.
— Самыми безопасными на сегодняшний день являются Литий-железофосфатные (LiFePo4) батареи. Они не боятся низких и высоких температур (разряжать можно от -35 до 50С). В случае повреждения ячейки или других проблем, батарея, как правило тихо умирает, не вызывая пожара. В самом тяжелом случае (случае короткого замыкания) может появиться дым, но этим все и ограничивается.
— У меня вилка (рама) такого-то производителя. Какой усилитель дропаута мне подойдёт? Мы НЕ ПРОДАЁМ вилки (рамы), а их в мире большое количество (производитель, серия, год выпуска). По этому у нас нет точных размеров всех вилок. Лучший метод — это вырезать Вам из плотной бумаги (картона) по нашим чертежам усилитель дропаута и приложить к Вашей вилке (раме) и понять что лучше подходит.
— Какое мотор-колесо лучше выбрать: на заднюю или на переднюю вилку? — Подавляющее большинство передних вилок — алюминевые. Без усиления вилки, мотор-колесо Вам просто выломает дропаут! На переднюю вилку нельзя ставить «быстрый старт», максимальную мощность. В гололёд, слякоть, крутой подъём переднее мотор-колесо будет прокуручивать. Если всё-таки очень хочется переднее — купите железную вилку, которую кстати, очень трудно найти в наличи, + стоит хорошая вилка от 5000 руб.
— Я купил продукцию Golden Motor не у вас и не у ваших партнёров, и у меня возникли проблемы — можете меня проконсультировать? — Наша Компания к данному товару не имеет никакого отношения — обращайтесь к тому продавцу, у которого Вы купили. Покупая где-либо — Вы берёте на себя все последующие риски.
— Новости электротранспорта —
— Приглашаем ВСЕХ желающих! « На слет Электротранспорта» -состоится в апреле-маи. Начало слета в 13-30 у метро Сокольники. Презентация новинок. Тест драйвы техники. Награждение участников. (Слет проводится в г. Москве каждое последнее воскресенье месяца с апреля по октябрь). Приходите — будет познавательно. |
— Концепт Электро трицикла. — Фернандо Понсе (Fernando Ponce — дизайнер из Буэнос-Айреса) разработал экологический концепт электрического трицикла. Разработка основана на обычном трехколесном велосипеде. Интересно, что трицикл получается переднеприводным, так как электродвигатель располагается в ступице переднего колеса. К нему приделана деревянная рама-кузов, в которой скрыты аккумуляторы. Как говориться на вкус и цвет.. |
Электровелосипед «Ю-Мобиль» — это разновидность современного транспортного средства. Он является, по сути, велосипедом, но с электроприводом. Передний привод — велосипедный с использованием трехскоростной планетарной втулки. Задний привод – мотор-колеса по 500W. Электроснабжение — два аккумулятора по 36v 9 AH (от электровелосипеда). Электровелосипед оборудован подворотниками и освещением, звуковым сигналом и катафотами. Размеры кузова: длина — 2,45м, / ширина — 1,1м, / высота — 1,25м. Скорость передвижения данного экземпляра составляет около 40км/час, дальность пробега без подзарядки — 30км. Зарядка аккумуляторов от электросети 220V. Комплектующие и запчасти я приобретал у Веломастера.RU / Тел. 8-903-0080-171 — Юрий Самый успешный в мире мотоцикл – это не поражающее воображение произведение инженерного искусства и не скоростной монстр. Это 50-кубовый Honda Super Cub с ножным стартёром, четырьмя лошадиными силами и максимальной скоростью 80 км/ч – наиболее популярное в истории транспортное средство этого класса с двигателем внутреннего сгорания. Honda продала более 60 млн единиц, и спустя многие годы после первого появления Cub становится экологичным, превращаясь в электромотоцикл. Организаторы гонок экологически чистых байков TTxGP представили серийный электрический мотоцикл во время знаменитого мотор-шоу SEMA (Speciality Equipment Market Association) в Лас-Вегасе. Модель, получившая название Mavizen TTx02, построена на базе электросупербайка Agni X01, выигравшего гонки на острове Мэн. Сэр Клайв Синклер (Clive Sinclair) обрел всемирную популярность около 30 лет назад, когда его компания выпустила ставший впоследствии культовым компьютер ZX Spectrum. Много воды утекло с тех пор, господин Синклер в 1985 году, например, пробовал запустить в серию первый электромобиль, однако проект не увенчался успехом. И вот, спустя 26 лет этот гений (IQ 159) снова пытается выйти на рынок. Видео Есть такие мотоциклы, которые называются стритфайтерами — это заряженные версии спортбайков, с которых сняли все ненужное и быстро отваливающееся в результате агрессивной городской езды. Высокий руль, агрессивный вид, громкий выхлоп и, очень часто, форсированный двигатель – таков краткий список особенностей этих монстров. К чему мы вспомнили об этом в новости про электрический велосипед? А к тому, что M55 Beast можно с полным правом называть стритфайтером, хоть и с оглядкой на велосипедное происхождение аппарата. Молодая австралийская компания Scarpar. Его трудно классифицировать – можно лишь сказать, что эта штуковина представляет собой смесь скейтборда с гусеничным вездеходом, питающимся от электродвигателя. Нетрудно догадаться, насколько неординарен будет опыт управления такой интересной машиной. Электровелосипед YikeBike с карбоновой рамой и недетским ценником.. Его новозеландские создатели посчитали, что не каждый захочет выложить $3595 за подобное развлечение, поэтому вскоре покупателям будет предложена более «народная» версия машины стоимостью $1995. Уже интереснее, не правда ли? | Концепт электрического велосипеда Ford E-Bike под управлением Galaxy S II Недавно Ford показала концепт своего инновационного гибридного электрокара Evos, оснащённого расширенными функциями автоматизации благодаря встроенной беспроводной связи и облачной службы. Мотор встроен в ось переднего колеса. Максимальная скорость, которую может достичь велосипед от электрического мотора, — 25 км/ч. Ёмкость встроенной батареи составляет 340 Втч. При благоприятных условиях этого заряда может быть достаточно на путь протяжённостью 85 км без помощи мускулов. Аккумулятор сохраняет до 80% номинальной ёмкости после тысячи циклов перезарядки. Наиболее интересно то, что неотъемлемой частью транспортного средства является смартфон Samsung Galaxy S II, закреплённый на руле. Он позволяет выбрать один из трёх стилей вождения: экономичный, комфортный или спортивный, проводить диагностику системы, а также сообщает время сервисного обслуживания, отображает различные данные вроде заряда батареи, максимальной, текущей и средней скоростях движения, пройденной дистанции по маршруту и за всё время эксплуатации, а также оказывать справочную помощь. Кроме того, смартфон наделён GPS-функциональностью, весьма полезной при путешествиях. |
— Электровелосипед «Двухмоторный». — Скорость до 85 км/час. Самый быстрый в Москве. Изготовлен на базе велосипеда Merida MATTS20. Байки этой серии: надежны, мощные рамы сварены роботами из труб «shotgun», трансмиссия Shimano, крепкие колеса с двойными ободами. И самое главное, благодаря новой геометрии SPORT, байки этой серии очень комфортны при езде. / передний и задний моторы Поларис: 2хМК по 1000 ватт/ АКБ — Литий LiFePo4 60V12A / тормоза: V-Brake Linear / тормозные ручки: attached / Зарядка на 60 V 5А / Стоимость модели — 107 000руб. / Кастом-мастерская: velomastera.ru |
Orange County Choppers построила первый электромотоцикл. Известная своими мотоциклами. Демонстрируя выполненное в духе традиций OCC дизайнерское решение — чоппер. В среду компания Siemens представила чоппер Smart Chopper. Мотоцикл способен преодолеть расстояние, равное 60 км на одном заряде аккумуляторов с максимальной скоростью 160 км/ч. Устройство для подзарядки подключается к обычной электросети, а временной промежуток для полного заряда батарей составляет 5 часов. Но использовав высоковольтную станцию, можно сократить ожидание до 1 часа. Односкоростная трансмиссия получает мощность от электромотора с 27 л.с. 160-кг мотоцикл имеет 300-мм шину на ведущем заднем колесе, трехметровую колесную базу и расположенную под наклоном 45 градусов переднюю вилку. Чоппер оснащен LED-подсветкой от компании OSRAM Sylvania – дочернего подразделения Siemens. Кроме того, двигатель, система зарядки, система управления мощностью также произведены Siemens. |
— Электровелосипед «Matts20 МК Polariss 1000W 48V». Изготовлен на базе велосипеда Merida MATTS20. Байки этой серии: надежны, мощные рамы сварены роботами из труб «shotgun», трансмиссия Shimano, крепкие колеса с двойными ободами. И самое главное, благодаря новой геометрии SPORT, байки этой серии очень комфортны при езде. Скорость до 60 км/час. /мотор: МК Поларис 1000 ватт/ АКБ LiFePo4 12А на 48 вольт / тормоза: V-Brake Linear / тормозные ручки: WinG / Зарядка на 48V 5A/ Цена 85500руб. / Производитель: velomastera.ru |
— Viper — Гадюка на колесах. Благодаря их фантастической гадюке, коляска, ездит всюду, и с отличными результатами. Приставка быстро крепится к коляски и фиксируется эксцентриком. Напряжение питания от 24 до 48 вольт. Скорость достигнет устойчивых 12 миль в час на велосипедных дорожках. Пробег при любой погоде 26-миль, когда условия позволяют. Дополнительно можно приобрести ряд колес с шинами горного велосипеда для использовании при грубом ландшафе. Цена 115 000руб. Производитель: VIPER |
— «Двухподвесный» электровелосипед. Велосипедист из Калифорнии электрифицировал двухподвес Marin для использования в горной местности. Главной задачей американца была необходимость проезжать на электровелосипеде около 30 км по близлежащим горам, при этом в детском прицепе перевозить ребенка. Технические характеристики: Мак. скорость без ветра, по равнине: 58 км/ч с небольшой горы: 73 км/ч . / Зад. мотор-колесо / Контроллер на 72v 40A / АКБ: Headway LiFePO4 72в 20Ач / Зарядное устройство: 2шт. (3А?36в) / Грузоподъемность переднего багажника: 23 кг / Пробег в зависимости от ландшафта: 32 км включая крутой подъем в 1000 метров / до 80 км — экономичный стиль езды / 64 км с прицепом и ребенком / Затраты без учета стоимости велосипеда составили 1800$. Источник |
— Стелс Навигатор — 28 дюймов . Напряжение системы и ее элементы? — АК 48V, 15 Ач, 4 батареи delta-hr-12-51w; Мотор — Polariss 750 Вт, контроллер штатный. / Вес аккумуляторов и крепеж АК к раме? 16 кг, багажник, вместе с зарядкой. / Максимальная скорость с педалированием и без — 17 км за 25 минут, т.е. около 40 км/ч, с педалированием / Среднее энергопотребление? Втч/км. 20,6 ватт / км / Пробег со времени создания аппарата — около 600 км / Общая стоимость проекта (МК+АК+ИТД)? около 26 тыс.руб. с доставкой / Зарядное устройство- 100 Ватт / Место покупки комплектующих? МК и зарядное — веломастера, батареи — интернет / Были ли поломки и какие? клеммы на силовых проводах — одноразовые, один из контактов перегрелся, немного поплавил изоленту, все перепаял, с тех пор все ОК / Может, вспомните какой-нибудь интересный случай? — В первую поездку передней корзинкой сбил бабочку-капустницу / Как обычно вы используете электровелосипед? — С дачи в город и обратно. Езжу на экономайзере и если скучно становится — помогаю педалями. Всем доволен, спасибо! / Дата — место и Имя создателя . Алексей Б. Челябинская область, Миасс, июнь 2011 |