- Аккумуляторы для ваз 21103
- Рекомендации по выбору аккумулятора для ВАЗ-2110
- Штатные АКБ
- Рекомендации по выбору
- Особенности маркировки
- Востребованные производители
- Снятие и замена
- Какой аккумулятор устанавливается на ВАЗ 2110
- Аккумуляторы и двигатели для ВАЗ 2110
- Вероятные причины замены АКБ
- Рекомендации при выборе батареи
- Популярные модели АКБ
Аккумуляторы для ваз 21103
, а я думалЬ мой батарей крутой, родной ещё стоит, не помню как называется.
Ему уже 4 год, вот думаю когда менять, а тут у народа по сколько пашут : УЖАС!
4 года — разумный минимум, который должна отслужить любая, даже самая дешёвая батарея при минимальном(раз в месяц хотя бы) обслуживании.
Существуют два вредных заблуждения, касающихся аккумуляторов.
Первое — «Езжу каждый день помногу, значит заряжать не надо». На автомобиле применён принцип регулирования зарядки по напряжению, при котором она заряжается max на 90%. Если лампы стоят в фарах штатные и усилитель магнитофона не запредельной мощности. Повторюсь — раз в месяц на ночь на заряд штатным током, предварительно проверив уровень электролита(если конструкция позволяет) и долив воды дистилированной(и только воды!). Очень актуально летом, я два раза в месяц доливаю, она испаряется даже на стоящем автомобиле.
Второе — на зиму плотность электролита надо повышать до 1,29. Видел взрослых мужиков, которые при начале морозов доливали электролит 1,4, чтобы довести плотность до искомой.
Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора 1,27 при 20 Цельсия повышается на 0,007 на каждые 10 град. ниже 20. Т.е. нормально заряженного аккумулятора электролит при -20 градусах будет иметь 1,3 плотность.
Справедливо и для высоких температур, при +40 градусах окружающего воздуха 1,25 — это нормально, аккум. заряжен полностью.
Если в одной из банок плотность упала резко по сравнению с остальными, а уровень остался прежним — налицо процесс сульфатации и это — начало смерти аккумулятора. Плохая банка не только не отдаёт ток, но ещё и подсасывает его из соседних, т.е. отъездив без проблем день можно утром в тёплую погоду машину и не запустить. В домашних(гаражных) условиях сделать ничего практически нельзя, пора искать замену. Если только у Вас зарядное устройство не с режимом десульфатации, что помогает тоже не всегда.
Что касается необслуживаемых аккумуляторов — у них очень высокий уровень электролита над пластинами и запас по плотности. Свои честные 4 года они выезживают почти всегда, если полночи не слушать музыку со включенными фарами и заглушенным двигателем.
Про аккумулятор, который прослужил почти 9 лет — я его взял сухим двух месяцев от роду. Воду брал бидистиллят(две перегонки) и кислоту серную ЧДА(чистая для анализа). Электролит плотностью 1, 25 залил в два приёма — пропитка-доливка. Через 4 часа после доливки плотность была 1, 23. Заряд 4 часа — плотность 1, 27. Всё. За 9 лет не подвёл ни разу. Первые две зимы с машины не снимал. Зимы были до -30.
Да, кто снимает на зиму и заносит в тёплое помещение — тоже заблуждаются. Оптимальная температура хранения — 0 градусов. При этом замедляется процесс саморазряда и электролит на разорвёт корпус даже при полном разряде. Я ставлю на первую ступеньку ямы смотровой, там холодно, но не так, как в самом гараже.
Сам, сколько ни читаю тесты в журналах, ни разу не купил рекомендуемой — они, как правило, стоят хороших денег, а у меня бюджет скуден. Однако, пару раз порекомендовал друзьям с подачи того же «За рулём» «Тюменскую батарею» и не ругали меня. «За рулём» в те года писал, что в Тюмени аккумуляторы производятся на оборудовании и по лицензии Bosh.
Если был посвободнее в деньгах, поискал бы «Инчи Акку» турецкую с катанными(не литыми) пластинами. Кадмиевая обмазка пластин и совершенно мизерный ток саморазряда. Но — дорого.
Источник
Рекомендации по выбору аккумулятора для ВАЗ-2110
История отечественного автопроизводителя в лице АвтоВАЗа достаточно интересная и насыщенная разными событиями.
Многим известно, что машины под маркой Lada (ВАЗ) начали производить в 1970 году в городе Тольятти. Но не все знают о том, что сам город появился на карте России всего за 4 года до открытия предприятия.
До сих пор тольяттинский завод ежегодно выпускает огромное количество новых автомобилей.
Десятое семейство (ВАЗ 110) дебютировало в 1996 году. Эта машина была доступна в нескольких кузовных версиях, и каждая из них имела свой индекс. Это были хэтчбеки, седаны и универсалы. ВАЗ-2110 является четырёхдверным переднеприводным седаном.
Модель пользуется популярностью до сих пор, несмотря на то, что десятку сняли с производства. Одной из стандартных задач для владельцев таких автомобилей является подбор аккумулятора. Ведь заводской уже давно износился, и на большинстве ВАЗ-2110 успели сменить не одну АКБ.
Штатные АКБ
Наверняка автомобилистам будет интересно знать, какие аккумуляторы ставили на ВАЗ-2110 с завода. Здесь использовались свинцово-кислотные аккумуляторы обслуживаемого типа. Они имели стандартные размеры 242х175х190 мм.
Что же касается технических характеристик, то для ВАЗ-2110 были предусмотрены АКБ на 55 Ач с пусковым током всего 255 А.
Поскольку нынешние владельцы десяток часто оказываются поклонниками тюнинга, либо решают просто доработать машину, оснастив её дополнительным оборудованием, параметров штатной батареи не будет хватать.
Злоупотреблять нарушением заводских рекомендаций при выборе АКБ нельзя. Если взять батареи со слишком высокими параметрами ёмкости и пускового тока, штатный генератор попросту не справится с такими характеристиками.
Одним из возможных решений проблемы станет установка нового генератора повышенной мощности. Либо же потребуется значительно чаще заряжать АКБ с помощью зарядных устройств. Иначе генератор не будет успевать восполнить за короткий промежуток утраченный заряд. Но замена генератора дополнительно ведёт к возможной замене проводки, установке новых предохранителей. Всё это – солидные денежные затраты.
Из-за этого следует детальнее разобраться в вопросе о том, какой аккумулятор будет лучше и правильнее выбрать для такого автомобиля как ВАЗ-2110.
Рекомендации по выбору
Есть несколько основных моментов, которые помогут ответить на вопрос о том, какой аккумулятор предпочтительнее выбрать для автомобиля семейства ВАЗ-2110, включая ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Ведь они технически одинаковые, но отличаются кузовной модификацией.
- Полярность. Отличительной особенности отечественных авто является то, что на всех машинах используется прямая полярность. А потому с выбором полярности для аккумулятора на ВАЗ-2110 проблем возникнуть не должно. Выбирайте прямой тип.
- Ёмкость. А вот ёмкость приобретаемого аккумулятора для ВАЗ-2110 необязательно должна соответствовать заводским параметрам. Объективно 55 Ач недостаточно, если автомобилист планирует оснастить машину чем-то большим, чем заводское оборудование. Рекомендуется брать с запасом 5–10 Ач. Но не более.
- Пусковой ток. Как уже говорилось ранее, пусковой ток штатной АКБ составляет 255 А. Этого недостаточно. Особенно для жителей регионов с суровой зимой. Отдавайте предпочтение минимальному пусковому току от 350 А и выше. Большинство автолюбителей сходятся во мнении, что для отечественной десятки оптимальным значением будет 450–500 А.
- Размеры. Штатная батарея ВАЗ-2110, рассчитанная под установочную площадку, имеет размер, подходящий для аккумулятора с габаритами 242х175х190 мм. Если окажется, что габаритные размеры и полярность не соответствуют требованиям, банально установить под капот АКБ сугубо физически не получится. Потому учитывайте размер АКБ, прежде чем покупать её для своего ВАЗ-2110.
- Тип клемм. Для отечественных автомобилей предусматривается применение европейских клемм. Они больше по размеру, чем японские аналоги, а также не имеют резьбы, как это предусмотрено на американских типах клемм.
Опираясь на эти рекомендации, владелец десятки сможет без особых проблем определить нужные параметры, характеристики и размеры подходящей для ВАЗ-2110 аккумуляторной батареи.
Особенности маркировки
Для штатного аккумулятора, устанавливаемого с завода на семейство автомобилей ВАЗ 2110–2112, используется маркировка 6СТ-55А.
Она означает, что аккумулятор имеет 6 банок (секций). Это необслуживаемая АКБ с ёмкостью 55 Ач. Хотя пусковой ток здесь не зашифрован, он составляет всего 255 А.
Хотя источник питания считается необслуживаемым, в действительности аккумулятор можно считать малообслуживаемым. На верхней крышке корпуса предусматривается наличие технологических отверстий, которые закрываются специальными пробками. Их нужно открутить, чтобы проверить уровень электролита, его плотность, и при необходимости долить недостающее количество дистиллированной воды.
В процессе зарядки, если аккумулятор имеет крышки, их нужно обязательно снять или частично открутить. Это позволит выходить накапливающемуся газу.
Если не открутить пробки, есть вероятность, что при перезаряде избыточный газ начнёт прорываться наружу, нарушив герметичность корпуса, и может буквально разорвать его на части. Изначально образуются лишь микротрещины. Но постепенно проблема может значительно усугубиться.
Производители АКБ используют определённые стандарты маркировки. Потому обозначения типа 6СТ-55А могут применять разные компании для отображения характеристик своей продукции.
Востребованные производители
Возвращаясь к вопросу о том, какой аккумулятор предпочтительнее ставить на автомобили типа ВАЗ-2110, можно выделить несколько ведущих и востребованных изготовителей. Именно их продукцию чаще всего приобретают владельцы отечественных автомобилей, выпускаемых компанией АвтоВАЗ.
Лидерами сегмента считаются такие торговые марки:
Ассортимент более чем внушительный. Но важно помнить, что в случае с ВАЗ-2110 необходимо ориентироваться на ёмкость не менее 55 Ач и на пусковой ток от 400 А и выше. Оптимальным сочетанием характеристик, как утверждают сами автовладельцы, считается ёмкость 60 Ач и ток холодной прокрутки на уровне 500 А.
С такими параметрами двигатель сможет без проблем запускаться в сильную жару и в морозы. Плюс выдержит нагрузку помимо штатных энергопотребителей. А это крайне важно для тех, кто устанавливает на свою десятку достаточно современную охранную систему, навигатор, мощную аудиосистему и пр. Со стандартной батареей на 55 Ач и 255 А такую нагрузку АКБ выдержать не сможет.
Снятие и замена
Производитель в лице АвтоВАЗа использует стандартное расположение стартерного аккумулятора для моделей ВАЗ-2110. Потому искать АКБ нужно под капотом. Если быть точнее, то батарея будет располагаться с правой стороны, если смотреть на подкапотное пространство, стоя перед автомобилем.
Сама процедура выглядит следующим образом:
- заглушите мотор, выключите зажигание, достаньте ключ из замка;
- выключите все потребители, питающиеся от бортовой сети;
- подняв капот, открутите крепление минусовой клеммы и уберите в сторону провод;
- точно так же поступите с плюсовой клеммой;
- важно, чтобы провода не касались клемм, а также не контактировали с металлическими поверхностями;
- используя головку на 13 с удлинителем, нужно открутить крепление нижней планки на посадочном месте батареи;
- сама планка извлекается со своего места;
- далее можно за ручку, если она есть, или просто за края корпуса АКБ схватиться руками и потянуть её вверх.
Эта инструкция даёт понять, что снять аккумулятор с автомобиля ВАЗ-2110 предельно просто.
Что же касается того, как поставить под капот новую батарею, то здесь процедура не менее простая. Нужно лишь действовать в последовательности, обратной снятию АКБ.
При установке аккумулятора всегда первым подключается плюсовой провод, и только потом соединяется минусовая клемма.
А вот при демонтаже последовательность иная. Золотое правило безопасного обращения с автомобильными аккумуляторами гласит, что отключать всегда нужно минус. Чтобы обесточить автомобиль, этого достаточно. Потому часто плюс даже не трогают, если работы по ремонту или обслуживанию не предусматривают полного извлечения аккумуляторной батареи из подкапотного пространства.
Источник
Какой аккумулятор устанавливается на ВАЗ 2110
Отечественные автомобили ВАЗ-2110 комплектуются не очень качественными аккумуляторами, которые довольно быстро выходят из строя. Вследствие этого сначала возникает необходимость частой подзарядки, батарея все чаще подводит, особенно в холодное время года, а затем и вовсе требует срочной замены. Выбирать хороший аккумулятор на ВАЗ 2110 необходимо с учетом всех технических характеристик. Они не должны сильно отличаться от оригинальной АКБ, так как в противном случае будет сложно предугадать, как долго эта модель прослужит и какой потребует уход.
Аккумуляторы и двигатели для ВАЗ 2110
С самого начала выпуска автомобиля ВАЗ 2110 компанией АвтоВАЗ его оснащение претерпело несколько этапов изменений. Были версии с разными вариантами двигателей, машина комплектовалась аккумуляторами с различными параметрами, даже выпускалась лимитированная версия, встречающаяся в наше время довольно редко. Если сел аккумулятор на ВАЗ 2110, и диагностика говорит о том, что он вышел из строя, надо изучить параметры двигателя и батареи, чтобы подобрать наиболее подходящую модель.
Двигатели отличаются мощностью, особенностями конструкции (количество клапанов, схема) и объемом. Если рассматривать все движки, побывавшие под капотом этой модели авто за десятилетия ее существования, получится такая сравнительная таблица:
Максимальная скорость, км/ч
Усредненный расход горючего,
8-клапанный карбюратор на 1,5 литра (1996-2000)
8-клапанный инжектор, 1,5 литра
16-клапанный инжектор, 1,5 литра
8-клапанный инжектор, 1,6 литра
16-клапанный инжектор, 1,6 литра
Лимитированный выпуск с движком от Оpel на 2,0 литра. Его мощность составляла 150 лошадиных сил, однако количество автомобилей с этим мотором очень ограничено. Наряду с этой версией разрабатывалась модель роторно-поршневой конструкции двигателя, но по каким-то причинам оба эти варианты не получили широкого распространения. Вторая модификация приспособлена под использование на кольцевых гонках и способна развить скорость до 240 км/ч.
На автомобиль, независимо от модификации, устанавливался заводской аккумулятор с характеристиками емкости 55 Ампер*час. Это оптимальная величина, которая соответствует параметрам встроенного генератора.
Эта деталь отвечает за подзарядку аккумулятора в процессе работы двигателя. Когда машина работает и передвигается, энергия от генератора направляется на батарею, следовательно, происходит одновременный процесс и использования ресурса аккумулятора, и его пополнения.
Опытные пользователи и автомеханики рекомендуют придерживаться в выборе новой батареи характеристик оригинальной, так как при погоне за большей емкостью могут возникнуть следующие проблемы.
- Аккумулятор на ВАЗ 2110:2 будет недостаточно подзаряжаться во время работы генератора, так как его мощности не будет хватать. Это приведет к необходимости регулярной подзарядки во избежание преждевременного износа элементов питания.
- При повышении емкости батареи на сопутствующие детали, например, диодный мост, ляжет и повышенная нагрузка. Следовательно, они будут внезапно выходить из строя.
Таким образом, больше – не всегда лучше, поэтому стоит не отступать от стандарта производителя.
Вероятные причины замены АКБ
Несмотря на оговоренный в характеристиках новой батареи срок эксплуатации, реальное время работы напрямую зависит от активности пользователя, режима работы автомобиля. Чтобы сделать вывод, что нужно купить новый аккумулятор на ВАЗ 2110, следует изучить поведение старого и проблемы, связанные с его эксплуатацией.
- Если автомобиль перестал стабильно заводиться при низких температурах без явного изменения условий использования, например, резкого падения градусов до критической отметки, стоит проверить работоспособность батареи.
- В случае быстрой разрядки даже при ручной подзарядке от сети также вероятен выход из строя АКБ. Если слабо заряжается от генератора, нельзя стопроцентно говорить о проблемах батареи, возможно, нарушена работа генератора. В этом случае следует провести диагностику самостоятельно, измерив показатели напряжения во время работы на клеммах, или обратиться на СТО.
Если разряжается аккумулятор на ВАЗ 2110 с завидной регулярностью, значит, проблема есть, а более конкретно здесь подскажет только диагностика
Рекомендации при выборе батареи
Чтобы после покупки нового аккумулятора машина не потребовала еще больших затрат на обслуживание, следует придерживаться некоторых правил.
- Первое, что надо сделать для правильной замены этой детали автомобиля, это определить оптимальную емкость, которая подходит под мощность конкретного двигателя. Дело в том, что мы имеем дело с различными модификациями этой модели ВАЗ, в которых могут быть установлены отличающиеся по характеристикам двигатели.
- Второе – определиться с расположением клемм. В автомобиле ВАЗ 2110 схема расположения прямая, соответственно, и аккумулятор нужно подбирать такой же. При выборе обратной придется поворачивать батарею, а в этом случае не факт, что установка будет успешной.
- Третье – следует измерить параметры аккумуляторного отсека: длину, ширину и высоту, чтобы новое устройство поместилось в предназначенное для него место.
В случае использования автомобиля преимущественно при минусовой температуре, стоит выбирать емкость немного больше, чем у заводской батареи. Имеет значение также тип аккумулятора на ВАЗ 2110 (инжектор или карбюратор, неважно) – завод-изготовитель устанавливает свинцово-кислотные аккумуляторы. Они относятся к необслуживаемым, но имеют большой ресурс работы – около 50 полных циклов заряда-разряда.
Популярные модели АКБ
«Десятка» сходит с конвейера с батареей 6СТ-55А, которая заполнена жидким электролитом и имеет заявленную емкость 55 Ампер*час. Электрическая система автомобиля подстроена именно под эту АКБ, сила тока которой достигает 255 А. Однозначно ответить на вопрос, какие аккумуляторы лучше на ВАЗ 2110, нельзя, так как у каждого автомобилиста свои потребности и возможности. Однако можно проанализировать наиболее востребованные на рынке модели по основным характеристикам.
Источник