- Выбор трюмной помпы на лодку
- 🚰 Лучшие трюмные помпы и насосы на 2021 год
- Зачем использовать трюмные помпы
- Разновидности насосов для судов
- Электрические трюмные помпы
- Механические помпы
- Самые недорогие трюмные помпы
- ТОП лучших моделей среднего ценового сегмента
- Топ лучших моделей премиум-сегмента
- В заключение
Выбор трюмной помпы на лодку
Оставляя большое количество воды в трюме, вы можете столкнуться с нежелательными эффектами на вашу лодку, в том числе дестабилизировать ее, поднимать пролитое топливо и распределять его по всему трюму и содействовать развитию осмотических пузырьков в корпусах из стекловолокна.
В некоторых случаях утечка может иметь катастрофический характер, вызванный отверстием в корпусе от столкновения или волной, принятой на борт во время шторма. Эти ситуации требуют очень большой пропускной способности. Во многих случаях самые большие насосы будут отнимать у вас немного времени, чтобы произвести ремонт утечки или вернуться к берегу. Для аварийных ситуаций, подобных этому, рекомендуется иметь несколько электрических насосов и, по крайней мере, один высокопроизводительный ручной мембранный насос.
Поэтому мы хотели бы укрепить следующие слова мудрости в отношении трюмных насосов, чтобы вы не разочаровались в будущем:
- Практически ни одна лодка не оснащена системой трюмных насосов, которая достаточно велика, чтобы не допустить утечки, вызванной повреждением корпуса. Трюмные насосы предназначены для небольших количеств воды и не являются насосами для контроля повреждений. Американские стандарты лодок и яхт для электрических трюмных насосов указывают, что они «предназначены для контроля распыления, дождевой воды и умеренного скопления воды из протечки.
- Никогда не оставляйте лодку с утечкой в одиночку с автоматическим трюмным насосом в надежде, что он будет держать вашу яхту на плаву.
Малые моторные лодки
Какая у вас яхта?
Небольшой гоночный кильбот нуждается в лучшей насосной системе, чем большая моторная лодка, которая в основном работает на спокойном озере. Вот некоторые предложения:
- Лодки с открытыми подвесными моторами обычно используют портативный поршневой насос, ковш или ручную систему.
- Катера используют один погружной электронасос на корме или в самой нижней точке трюма. Лодки с кормовыми приводами могут иметь насос под масляным поддоном двигателя.
- Небольшие крейсерские и гоночные парусники могут использовать один большой ручной мембранный трюмный насос.
- Специальными правилами ISAF подчиняются оффшорные гоночные парусники. Тут необходима установка двух ручных насосов; один из которых будет находиться в кабине экипажа, и один внизу.
- Прибрежные и морские суда, как правило, хотят использовать автоматические электрические трюмные насосы, расположенные в каждом отсеке, которые могут содержать воду, и большой ручной насос для резерва.
Какого размера ваше судно?
Электрические трюмные насосы рассчитаны на их мощность, которая измеряется в галлонах в час или галлонах в минуту в условиях открытого потока без ограничений на разряд. Эмпирическое правило состоит в том, чтобы получить модель с самым большим номинальным пропускным показателем для лодки. Ваш выбор будет зависеть от ограничений по размеру и ограничений по мощности, но, если это возможно, выберите модель 1000gph или больше. Погружные насосы обычно имеют большую открытую пропускную способность, которая быстро уменьшается в зависимости от того, насколько высока вода.
Помните, что небольшие лодки нуждаются в насосах хорошего размера, потому что:
В средних и больших парусниках используются несколько ручных и автоматических насосов.
- В каждом отсеке, в котором может храниться вода, нужен собственный насос
- Дополнительный большой ручной резервный насос в доступном месте
- Насос с двигателем или второй, более мощный электрический насос, рекомендованный для аварийного резерва, особенно для прибрежного / морского плавания
- Высота головки влияет на поток. Парусники имеют более глубокий трюм
- Объем корпуса меньше, поэтому небольшая лодка будет тонуть быстрее, чем большая.
- Трюм меньше, поэтому вода скорее наполнит двигатель и электрическую систему.
Вам нужно заменить существующий насос?
Соблюдайте соотношение существующих проводов с новыми и пропускную способность шлангов. Покупайте насос максимальной емкости, который использует те же самые диаметры шлангов. За несколько долларов вы можете значительно увеличить мощность насоса и сохранить тот же диаметр шланга. Для новой установки используйте самый большой практический размер насоса.
Ручная или электрическая мощность?
Высокопроизводительные центробежные насосы относительно недороги и самые простые для установки, но они оказываются неэффективными, если электрическая система вашей яхты не работает, и это вероятное явление, если ваша лодка принимает много воды. По этой причине мы рекомендуем, чтобы в дополнение к любым электрическим насосам был установлен хотя бы один ручной мембранный насос большой емкости.
Ручные насосы могут перемещать значительное количество воды (до 30 галлонов в минуту или около того). Каждый галлон воды весит более 8 фунтов и откачивание является сложной задачей как для насоса, так и для вас. Это особенно актуально, если местоположение насоса требует, чтобы вы были на «четвереньках» или в каком-то неудобном положении при прокачке. Важное значение имеет подходящее место установки и эффективный насос. При выборе ручного насоса наиболее важно учитывать галлоны на ход и эргономичность.
Вам нужна автоматическая работа?
Если вам нужна автоматическая работа, вам необходимо установить трюмный насос со встроенным или внешним датчиком. Автоматические насосы отлично подходят для удаления небольшого количества воды, но не позволяйте вашему автоматическому насосу “убаюкать” вас в ложном смысле безопасности. «Всякое случается». Мораль здесь — «доверять, но проверять». Вы можете сделать это несколькими способами. Во-первых, часто проводить физические проверки вашей лодки. Во-вторых, вы можете установить счетчик циклов для записи того, как часто насос включается и выключается, и регистрируйте эту информацию с течением времени. Другой вариант — установить зуммер, который включается, когда ваш насос работает.
Помимо счетчиков циклов, огней и зуммеров у вас также есть высокотехнологичный вариант, который заключается в том, чтобы следить за трюмом лодки с помощью системы удаленного мониторинга, такой как Connected Boat System от Siren Marine. Эта система избавляет вас от беспокойства о том, чтобы оставить яхту без присмотра. Используя доступные датчики и подключение к iPhone, он не только дает вам возможность подключаться к трюмному насосу, но также контролировать другие системы, такие как GPS, аккумулятор, показатели двигателя, мощность берега и более.
У вас есть несколько трюмных отсеков?
Яхты, которые имеют сегментированные трюмы, нуждаются в модификациях насосной системы, поскольку одна точка приема может не получить всю воду. Для диафрагменного насоса: гибкий впускной шланг, который можно вручную переместить в разные части, или коллектор всасывающего шланга с несколькими шлангами, соединенными в общей точке перед насосом. Другим вариантом было бы использование нескольких центробежных насосов.
Большие моторные яхты
Большие моторные катера используют один или несколько насосов.
- В каждом отсеке, в котором может храниться вода, нужен собственный насос
- Насос, приводимый в действие двигателем или второй, более мощный электрический насос, рекомендованный для аварийного резерва, особенно для открытой воды
Типы переключателей трюмного насоса
Интегральные автоматические выключатели: многие насосы доступны с поплавковым переключателем, предварительно подключенным к боковой стороне насоса. Это упрощает установку, особенно в жестких вертикальных трюмах. Другой способ добиться этого — с помощью автоматических трюмных насосов Rule, которые вращают свои двигатели каждые несколько минут и используют ток, потребляемый двигателем, для определения наличия воды.
Отдельные поплавковые переключатели. Популярным методом преобразования неавтоматического трюмного насоса в автоматическое управление является подключение насоса к отдельному поплавковому выключателю. Эти переключатели состоят из шарнирного поплавка, который завершает цепь для подачи питания на насос при повышении трюмной воды.
Электронные датчики используют пару детекторных ячеек Mirus ™, которые воспринимают наличие воды через пластиковый корпус с использованием низкоомного электрического поля.
Центробежные и диафрагменные насосы
Центробежные насосы являются погружными и не самовсасывающими, поэтому они должны сидеть в воде, чтобы прокачать, и обычно могут удалять все, кроме последнего дюйма воды. Они работают лучше всего, когда у трюма есть небольшой отстойник, в который попадает вода.
Диафрагменные насосы самовсасываются, что означает, что они могут поднять воду вверх по всасывающему шлангу и вытеснить его за пределы корпуса. Они используют мембрану для увеличения и уменьшения объема насосной камеры. Диафрагменные насосы требуют внешнего фильтра в конце всасывающего шланга, так как небольшое количество трюмного мусора может вызвать засорение клапанов.
Проблемы с трюмным насосом
Ограничения потока: мембранные насосы пытаются постоянно перемещать один и тот же объем. Если что-то ограничивает поток, они работают все труднее и труднее, пока не прекратят накачку, и в этот момент что-то обычно ломается.
Сифонирование: эффект сифонирования происходит, когда шланг находится над начальной точкой. Это одна из причин, по которой сброс трюмного насоса часто происходит значительно выше ватерлинии. Вентиляционная петля также может использоваться для предотвращения обратной сифонизации.
Загрязненные воздухозаборники: трюмные насосы с дистанционным водозабором должны иметь сетчатый фильтр или стрейч-короб на впускном конце шланга, чтобы предотвратить засорение насоса или шланга.
Неисправная проводка или мертвая батарея: коррозионная соленая вода и загрязнители от топлива, чистящие химикаты и масло от двигателей могут нанести ущерб проводке.
Советы по установке трюмного насоса
- Делайте шланги как можно короче . Длинные шланги имеют больше сопротивления, что снижает производительность насоса.
- Используйте гладкий шланг. Обычным является установка гофрированного шланга по ценовым причинам, но ребристый канал снижает пропускную способность и производительность.
- Используйте вентилируемую петлю.
- Следуйте рекомендациям производителя по размерам проводов, чтобы предотвратить падение напряжения, особенно на насосах, которые потребляют 10, 15 ампер или более.
- Используйте водонепроницаемые коннекторы для подключения любых проводных соединений в зоне трюма.
Компоненты системы трюмного насоса
Полная установка будет состоять из нескольких компонентов:
- Сам насос.
- Подключение к батарее лодки.
- Переключатель. В большинстве насосов будет использоваться ручной переключатель включения / выключения, поплавковый переключатель или и то, и другое.
- Всасывающий шланг.
- Разгрузочный шланг, который должен быть гладким, ведущим от насоса к точке сброса извлеченной воды.
- Корпус над ватерлинией
Какой размер провода вам нужен?
Используйте следующую таблицу в качестве руководства:
Источник
🚰 Лучшие трюмные помпы и насосы на 2021 год
Те, кто постоянно ходят на лодке или яхте знают, что вода – непредсказуемая стихия. В один час она может быть спокойной, а в другой создаст риск затопления кораблей. Любой опытный лодочник должен заботиться не только о своей безопасности, но и пассажиров. Высокие волны, пробоины, ливень все это наполняет корабль водой. Чтобы избавиться от нее, можно использовать черпак или ведро, но это займет много времени и сил. Лучше использовать специальное оборудование – трюмные насосы. После установки этого прибора, место с высоким уровнем жидкости осушится через 5-10 минут.
Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших трюмных помп и насосов на 2021 год.
Зачем использовать трюмные помпы
Чтобы лучше понять, где и как используется оборудование, важно знать его особенности. Неважно чем пользуется человек надувной или жесткой лодкой, с эти устройством любое количество жидкости удалится за несколько минут.
Чаще всего этот прибор используется на моторных лодках с открытым кокпитом. Причина простая: так как судно быстро движется по морю или озеру, оно принимает все жесткие удары волн, из-за этого брызги попадают на борт. А если все это сопровождается плохой погодой с ливнем, ситуация усугубляется, и вода может переливаться за борт и мешать нормальному управлению.
Но это не единственная причина использования трюмных насосов. Также они могут понадобиться в случаях, когда корпус не обладает достаточной герметичностью. Жидкость может постоянно проникать внутрь и создавать дискомфорт.
Даже небольшой проливной дождь способен довести лодку с открытым кокпитом до затопления за несколько минут, если вовремя не осушить судно. Купив это устройство один раз, человек избавиться от неприятных ситуаций в будущем.
Важно понимать, что черпаки и ведра были эффективны раньше, сегодня их использовать не стоит. Чтобы устранить даже небольшое количество воды, человеку потребуется много времени и сил. Чем дольше будет процесс осушения, тем хуже будут последствия. Ведь экстренная ситуация создает опасные условия не только для пассажиров, но и для некоторых элементов судна. При этом скорость лодки упадет в 1.5-2 раза, а это может увеличить расход горючего. Также из-за большого затопления человек не сможет нормально поворачивать, так как центр тяжести резко сместится.
Поэтому откачивать черпаком и ведром не всегда верное решение. Ведь помпа справится с проблемой быстрее, тем более, что сегодня выпускаются модели, которые способны автоматически включаться в экстренной ситуации и мгновенно устранять проблему. Лодочнику даже не придется отвлекаться на затопление, а просто следить, чтобы оно не усугубилось. Применение трюмных помп простое, и справится с установкой даже новичок, который никогда не пользовался этим устройством.
Разновидности насосов для судов
Несмотря на то, что главное назначение этого прибора только одно – откачка воды за борт корабля, важно знать виды этого устройства, это поможет подобрать оптимальный вариант. Изделие может работать как от механического воздействия, так и включаться самостоятельно. Для этого в последней модели используется специальная электрическая система. Чтобы понять, какой их этих вариантов купить, важно знать преимущества и недостатки каждого типа.
Электрические трюмные помпы
Это более популярный вариант, так как не требует от лодочника никаких действий. Электрический двигатель выполнит всю работу самостоятельно. Устройство представляет собой небольшой колпак, внутри этого элемента размещается моторчик, оснащенный пластиковой крыльчаткой.
Оборудование работает следующим образом: как только подается электричество, лопасти начинают вращаться, что способствует нагнетанию воздуха. От этого вода начинает двигаться по подключенным трубкам и переливаться за борт. Важно посмотреть, чтобы снизу был фильтр, который защитит крыльчатку от попадания фантиков, грязи, водорослей и т.п. Без этого элемента эксплуатировать изделие не стоит, так как оно быстро сломается.
Производители выпускают насосы, для работы которых требуется напряжение в 12 В. Поэтому изделие подойдет для всех катеров и лодок. Если планируется использовать оборудование на яхте, то лучше отдать предпочтение моделям, где напряжение равняется 24 В. Кроме того, электрические насосы отличаются производительностью и мощностью. Один прибор способен за минуту откачать 50 литров воды, а второй до 200 л.
Чтобы легче разобраться с покупкой электрической модели, важно знать всего 4 классификации приборов:
- Изделия с производительностью до 30 л в минуту, являются вспомогательными. Их чаще всего применяют для устранения небольшого количества жидкости.
- Для маленьких лодок подойдут помпы до 50 л в мин. Они устранят протечки за короткий промежуток времени и позволят без проблем двигаться дальше.
- В яхтах и катерах среднего размера принято применять трюмные помпы, производительность которых равна 100 л/мин. Благодаря им можно устранить локальные затопления за 10-15 минут.
- На крупных яхтах или небольших кораблях, требуется установка насоса от 180 л/мин. При этом электрический двигатель должен быть заменяемым. Потребление такого оборудования большое и составляет до 250 Вт. Поэтому для небольших судов не подойдет.
Некоторые модели оснащаются датчиками, которые автоматически реагируют в случаях сильного затопления. Работает этот элемент по принципу сливного бачка, так как внутрь устанавливается измеритель уровня влажности и поплавок.
У такого решения присутствуют и недостатки. Так оборудование не сможет осушить судно на 100%. После выполнения всех операций, человек заметит, что осталось небольшое количество воды, примерно 1-2 см. Это количество придется выводить вручную или поставить прибор в самую глубокую точку. Нельзя забывать, что электрические устройства с трудом поднимают воду. Поэтому поднимать шланг на высоту в 5-6 метров не стоит, так как вода не сможет быстро покинуть его пределы. Об этом забывают многие новички, отчего затопление не устраняется.
Механические помпы
Если человек использует надувную или деревянную лодку, которая не оснащена электрическим мотором, то для откачки можно использовать механические помпы. В магазине встречается два популярных исполнения – диафрагменные и поршневые. Первая модель функционирует следующим образом:
- После поднятия рычага, диафрагма начинает растягиваться;
- Жидкость проникает внутрь насоса;
- Отпускание сопровождается сжатием камеры;
- Далее вода начинает поступать в патрубок;
- Удаление за борт.
Этот вариант отличается тем, что способен достигнуть производительности в 50 л/мин, что является неплохим результатом. Хоть и затрачивается небольшое количество усилий.
Модели поршневого типа не способны удовлетворить пользователя высокой мощностью, как предыдущий вариант. Внешнее исполнение больше напоминает стандартный насос в виде шприца, единственное отличие – присутствует длинный патрубок. Принцип работы этого варианта также не отличается сложностью, из-за физического воздействия поршень начинает двигаться, жидкость поступает в шланг, после чего выливается.
Несмотря на простое описание, процесс отнимет немного сил и времени. Поэтому изделие подойдет только для откачивания небольшого количества влаги. Преимущества этого варианта – полная автономность, так как прибор не надо устанавливать на корпус лодки, что делает возможным использование в надувных суднах.
Еще одна разновидность насосов поршневого типа – ножное изделие. Подобная модель работает по принципу помпы-лягушки. Для осушения судна, необходимо использовать педаль, которая зажимается ногой. Особенность этого продукта – вода откачивается полностью, никаких 1-2 см не остается. Поршневую помпу можно использоваться совместно с электрической, чтобы быстро устранить остатки.
Самые недорогие трюмные помпы
Отличный прибор, который подойдет для небольших судов, производительность устройства составляет 33 литра за минуту. Тип насоса – циркуляционный. Изготавливается из прочного пластика, который не выцветает на солнце.
Присутствует удобный рычаг. Патрубок для подключения шланга выполнен качественно. Рабочее напряжение составляет 12 В. Небольшие габариты позволяют установить изделие в любое место.
Средняя стоимость – 1 500 рублей.
- Хорошее и быстрое осушение;
- Эффективная работа;
- Долговечность;
- Прочный корпус;
- Присутствует удобный рычаг;
- Внешнее исполнение.
Надежный прибор, который имеет сертификацию RINA согласно CE 94/25. Максимальная производительность достигает 32 л/мин, что является неплохим результатом для оборудования подобного типа.
Подключается к электрическому мотору с напряжением 12 В. Предельная высота подъема составляет 4.5 метра. Устройство обладает небольшими размерами, что позволяет установить его в нижнюю точку и забыть до наступления потопа.
Продается по цене: от 1 800 рублей.
- Эффективность;
- Внешняя часть изготавливается из прочного пластика;
- Удобное подключение шланга;
- Высота подъема – 4.5 метров;
- Высокий срок службы;
- Не сильно шумит.
Популярная трюмная помпа, которая выполнена из прочного пластика. Материал способен выдерживать высокую нагрузку и не портиться со временем. Конструкция гарантирует высокую производительность, так за минуту откачивается до 24 литров воды. Тип помпы – циркуляционная.
Питается от напряжения в 12 В, как и предыдущие варианты. Максимальная температура жидкости не должна превышать 54 градусов, иначе есть риск выхода из строя главных компонентов. В цепи питания присутствует предохранитель на 2.5 А, однако покупать его необходимо отдельно.
Средняя цена – 2 280 рублей.
- Хорошая работа;
- Прочный корпус;
- Имеется предохранитель;
- Высокая надежность;
- Скорость передачи воды.
Бюджетное исполнение с прочной конструкцией. Запуск насоса осуществляется в двух режимах: ручной и автоматический. Это стало возможно благодаря установке дополнительного переключателя. Предельная высота подъема составляет 2 метра. За одну минуту прибор способен откачать до 28 литров воды. Размеры патрубка – 18.5 мм.
Средняя цена – 1 250 рублей.
- Низкая стоимость;
- Прочная конструкция, выдерживающая незначительные удары;
- Удобное подключение;
- Поднимает воду на 2 метра;
- Качественная сборка;
- Срок службы.
ТОП лучших моделей среднего ценового сегмента
Хорошая модель итальянского производителя, которая отличается продолжительным сроком службы и отлично подойдет для небольших судов. Вал изготавливается из нержавеющей стали высокого качества.
Мотор находится в полностью герметичном отсеке, куда не попадает вода. Сальник выполнен из тефлона, что также удачное решение, которое положительно влияет на эксплуатационные характеристики. Требуется напряжение, равное 24 В, поэтому подойдет не для каждой лодки. Кроме того присутствует настенный кронштейн.
Средняя цена – 5 150 рублей.
- Прочность;
- Долговечность;
- Соотношение цены и качества;
- Удобное подключение;
- Возможность настенного крепления;
- Производительность.
Надежная конструкция и высокая производительность – этими параметрами отличается WHALE Orca GPH950. Устройство пользуется популярностью у опытных мореплавателей и любителей.
Процесс установки занимает минимум времени, достаточно только следовать инструкции. Внешняя часть выполнена из АБС пластика высокого качества, что хорошо сказывается на ударопрочности. Присутствует встроенный фильтр, который предотвратит попадания различных частиц внутрь лопастей.
Продается по цене: от 5 400 рублей.
- Прочный корпус;
- Легкая установка;
- Простое обслуживание;
- Встроенный фильтр;
- Работает от 12 В;
- Высота подъема – 3.5 м;
- За минуту удалит до 60 литров жидкости.
Портативная модель, которая отличается удобством и широкой областью использования: от перекачки воды в быту до устранения протечек на борту корабля. За час работы устройство откачает до 3 150 литров жидкости, что является хорошим результатом. Внешние и внутренние элементы изготавливаются только из коррозионностойких материалов,это увеличивает срок службы продукта в 2 раза, по сравнению с некоторыми аналогами.
Средняя стоимость – 6 900 рублей.
- Поднимает жидкость на 4 метра;
- Диаметр патрубка – 25 мм;
- Высокий срок службы;
- Скорость перекачки;
- Удобный монтаж.
Топ лучших моделей премиум-сегмента
Производительная погружная помпа, которая подойдет для каждой лодки. Насос легко устанавливается даже в тесном помещении. Продается в трех модификациях, что позволит без лишних временных затрат подобрать оптимальную модель. Для удобства производитель оснастил оборудование тестовым штифтом.
Продается по цене: от 8 500 рублей.
- Прочный корпус;
- Высокая стойкость к коррозии;
- Простая установка;
- Эффективность;
- Надежность.
Эффективная модель, которая устранит большие потопы за несколько минут и позволит двигаться дальше. Продукт изготавливается из прочных материалов, способные выдерживать сильные удары и не сломаться. Электрический двигатель полностью герметичен, поэтому ни одна капля воды не повлияет на его работоспособность.
Продается по цене: от 8 640 рублей.
- Качественная сборка;
- Удобный патрубок;
- Установка занимает пару минут;
- Не шумит;
- Производительность.
Популярный насос, который прошел сертификацию СЕ. Предназначен для установки в небольших кораблях. Мотор функционирует на постоянных магнитах. Внутренние элементы выполнены из стойких к коррозии материалов. Подшипники смазываются самостоятельно. Чтобы разобрать оборудование, инструменты не потребуются.
Средняя стоимость – 8 830 рублей.
- Не занимает места;
- Быстрая работа;
- Не портится от частого использования;
- Подшипники постоянно смазываются;
- Разбирается без инструментов.
В заключение
Трюмная помпа – эффективное средство для быстрого удаления лишней жидкости из корабля. Если у Вас есть опыт использования моделей, описанных в рейтинге, или более интересные представители, расскажите нам об этом в комментариях.
Источник