Аккумуляторы для скутера дельта как заряжать

Аккумуляторная батарея Delta CT 1204

Стартерный аккумулятор Delta CT 1204 предназначен для запуска малолитражных двигателей, используемых в мототехнике. Аккумуляторная батарея с рабочим напряжением 12 V отличается высокой степенью герметизации, исключает пролив электролита и гарантирует безопасность эксплуатации.

Аккумулятор с обратной полярностью и стартовым током в 50А не нуждается в обслуживании. При емкости в 4 Ah Delta CT 1204 рассчитан на многократное заряжание (200–500 циклов).

При правильной эксплуатации производитель гарантирует работоспособность АКБ в течение 3–5 лет. Морозостойкая батарея адаптирована к российскому климату и далеко не идеальным дорогам.

Области применения

Аккумуляторная батарея облачена в корпус из высокопрочного, негорючего ABS пластика, которому не страшна вибрация и удары. Рассчитанная на жесткие условия эксплуатации, она запускает двигатели:

  • мото- и квадроциклов;
  • гидроциклов и скутеров;
  • багги и снегоходов.

Кроме этого Delta CT 1204 применяется в дизельных генераторах и ИБП (источниках бесперебойного питания).

Применяемые технологии и их особенности

При изготовлении свинцово-кислотного аккумулятора применена технология AGM, которая была разработана компанией Gates Rubber Company в начале 70-хх годов прошлого столетия. Вместо жидкого электролита пространство между пластинами заполнено стекловолоконным пористым материалом (Absorbent Glass Mat).

Технология AGM это:

  • высококачественная изоляция пластин;
  • минимальный выход газов;
  • высокие динамические и разрядные характеристики;
  • ускоренный заряд;
  • независимость от стабильности зарядного напряжения;
  • фиксация пластин, препятствующая их осыпание.

Легирование кальцием свинцовых пластин способствует прочности решетки и низкому саморазряду. Источник питания не нуждается в доливе дистилята, непривередлив к расположению, может использоваться как аналог аккумуляторных батарей YUASA YB4L-B, YB4L-A, YTX4L-BS.

Технические характеристики

Delta CT1204 Значение
Номинальное напряжение, Вольт 12
Емкость при 100% заряде, Ач 4
Макс. разрядный ток, А 30
Ток зарядки (max), А 0,4
Саморазряд, месяц 0.03
Контейнер и крышка ABS
Количество банок, шт 6
Сепаратор Стекловолокно
Электролит Серная кислота
Длина, мм 114
Ширина, мм 70
Высота, мм 87
Полная высота, мм 87
Вес, кг 1.3
Срок службы, лет 3-5

Как пользоваться аккумулятором

Для нормальной работы возобновляемого источника питания необходимо исправное электрооборудование и напряжение заряда, не превышающее 14,6 В (при 20⁰C), с током утечки более 15 мА. Повышенное напряжение при заряде снижает мощность батареи и уменьшает ее срок службы.

Стопроцентный заряд АКБ не должен превышать максимального показателя, который равен 14,4В в ненагруженном состоянии. При подключении дополнительной нагрузки (дальний свет), напряжение на клеммах не должно опускаться ниже 13,5В.

Фиксация аккумулятора проверяется не реже двух раз в месяц. При этом контролируется надежность и чистота контактов в области клемм, а также состояние электропроводки. Корпус АКБ должен быть чист от влаги и льда.

На заметку! Если батарея не эксплуатируется более 30 дней, ее заряд должен ежемесячно доводиться до 100% от паспортной емкости.

Транспортировка

Герметизация и технология AGM позволяют хранить и транспортировать аккумулятор Delta CT 1204 в любом положении без угрозы пролива электролита.

Батарея не имеет ограничений по перевозке автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. Осторожность необходима в процессе погрузочно-разгрузочных работ, вследствие риска повреждения корпуса.

Хранение

Хранение Delta CT 1204 battery в разряженном состоянии недопустимо. При отрицательных температурах риск выхода из строя не заряженного до 100% аккумулятора увеличивается в разы. Для хранения выбирается сухое, защищенное от прямых солнечных лучей, место, где температура не выходит за рамки 0–25⁰C.

Если транспортное средство, оснащенное аккумуляторной батареей CT 1204 паркуется более, чем на месяц, клеммы должны быть отсоединены от бортовой сети.

Как заряжать аккумулятор

Заряд АКБ осуществляется исключительно с помощью зарядных устройств постоянного тока, которые поддерживают зарядное напряжение в автоматическом режиме.

Предварительно зарядке клеммы аккумулятора отсоединяются от нагрузки. Заряд производится при температуре корпуса АКБ +15–25⁰C.

В случае, когда батарея хранилась при низких температурах, перед зарядом она должна быть выдержана в комнатной температуре около 10 часов. При 20⁰C зарядное напряжение не должно превышать 14,6В, а ток должен удерживаться в пределах одной десятой емкости.

Внимание! Несмотря на низкий показатель саморазряда, долго не эксплуатируемый аккумулятор Delta CT 1204 постепенно теряет емкость, что со временем угрожает полным разрядом и выходом из строя.

Во избежание подобной ситуации, находящаяся на сохранении аккумуляторная батарея подвергается уравнительному заряду не реже раза в полугодие.

Остались вопросы по Delta CT 1204 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Андрей, 23 года, Курск.
Поменял в своем мотоцикле родную АКБ на Delta CT 1204 и совершенно не жалею. Люблю экстрим и теперь не волнуюсь, что при очередном кульбите байк окажется без питания. Единственным недостатком считаю клеммы, которые не слишком удобны для оперативного отсоединения.

Марина, 30 лет, Санкт-Петербург.
После того, как установила Delta CT 1204 на свой скутер, забыла о проблемах с пуском. Радует, что аккумулятор не нуждается в доливе и прочих процедурах профилактики.

Источник

Как зарядить аккумулятор Delta CT 1207?

Можно ли заряжать аккумулятор Delta CT 1207 зарядкой от шуруповерта или ноутбука?

Аккумулятор Дельта СТ 1207 — это аккумулятор для мототехники, чаще всего такие аккумуляторы ставят на скутеры, мопеды или лёгкие мотоциклы.

Это 12 вольтовый аккумулятор мощностью 7 ампер/час.

Для его зарядки нужен ток 12 вольт, мощностью не более 10% его самого, то есть 0.7 ампера 700мА.

Надеюсь понятно почему.

Теперь рассмотрим предложенные вами варианты зарядки:

Зарядка шуруповёрта имеет номинал мощности кратный мощности аккумуляторной батареи самого шуруповёрта, то есть если он 2 ампера, то и зарядка даёт 2 ампера, если 3 ампера, то и зарядка три ампера, это сделано для того, чтоб качественно и быстро зарядить шуруповёрт (что то около часа!)

Поэтому зарядка от шуруповёрта не подойдёт, так как даже если она будет 12 вольт, то вряд ли вы найдёте настолько маломощную в 0.7 ампера — если найдёте 12 вольт 0.7 ампера, то можно!

Вариант с зарядкой от ноутбука!

Опять же вольтаж, он разный и 9v, и 12v, и 14v, и 18v, и 19v и те же значения с половинками, но допустим вы подобрали с 12 вольтовым напряжением, но мощность у них почти у всех более 3 ампер, зарядок для ноутбуков с мощностью 700 мА — точно нет, можете и не искать!

Так что вариант с зарядкой от ноутбука отпадает точно!

Если подадите напряжение более 0.7 ампера, то аккумулятор в принципе зарядится, но под таким процессом его пластины будут активно сульфироваться и подвергаться коррозии, что приведёт к быстрому его выходу из строя!

Поэтому лучший вариант, это либо специальное зарядное устройство под конкретно этот аккумулятор, либо зарядное устройство универсального типа с регулируемым током заряда и его мощностью.

Вот такое очень не дорогое в районе 300-400 рублей, но очень удобное универсальное зарядное устройство импульсного типа.

Источник

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера

Гелевый аккумулятор скутера по многим параметрам заметно выигрывает у обычных свинцово-кислотных батарей. Благодаря густой консистенции его электролита, такой аккумулятор можно устанавливать под сильным наклоном (но не вверх ногами), и он не боится вибраций. Кроме того, гелевый АКБ поддерживает стабильно высокий ток в цепи, продолжает эффективно работать даже при низком уровне заряда, а также имеет заметно больший эксплуатационный период. К тому же, выбор гелевых аккумуляторов сейчас весьма неплох.

Но, в связи с тем, что эта технология относительно новая, многие владельцы мотоциклов, скутеров и atv перед их покупкой задаются вопросом: а можно ли заряжать гелевый аккумулятор? Отвечаем на этот вопрос вполне уверенно – можно и даже нужно. Более того, при правильной эксплуатации один качественный фирменный гелевый аккумулятор может выдерживать до 1000 подзарядок.
Впрочем, не стоит забывать, что гелевые аккумуляторы по принципу своей работы заметно отличаются от свинцово-кислотных. Поэтому их эксплуатация и процедура зарядки несколько отличаются от привычных нам.

Гелевый аккумулятор: зарядка и обслуживание

Есть 2 основный правила эксплуатации гелевого аккумулятора скутера:

  1. Нельзя допускать его полной разрядки. Заражать необходимо еще при «живой» батарее, иначе вы рискуете заметно «подточить» ее объем. Гелевые аккумуляторы выдают потрясающий КПД даже при уровне заряда в 20-30%, поэтому доехать до места подзарядки вы всегда успеете.
  2. Всегда нужно следить за уровнем зарядки вашего гелевого аккумулятора. Делается это с помощью мультиметра, специального прибора для измерения напряжения в различных устройствах. Если вы решили купить гелевый аккумулятор, стоит озаботиться и покупкой мультиметра.

Непосредственно зарядка гелевого аккумулятора должна проводиться только специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов 12В. Не вздумайте делать это автомобильным зарядным! Это практически гарантированная смерть для гелевой АКБ.

В процессе зарядки самое важное – это следить за поступающим на аккумулятор напряжением. Напряжение зарядки гелевого аккумулятора от зарядного устройства не должно превышать пороговое (чаще всего оно составляет 14,2-14,4 В). Если это правило нарушается, гелеобразный электролит начнет переходить в газообразное состояние и испаряться. А пополнение объема электролита в гелевой батарее не предусмотрено.

Заряжать аккумуляторы можно в любом помещении. Главное, чтобы было обеспечено бесперебойное питание устройства. Рекомендуется проводить эту процедуру не реже одного раза в сезон.

Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов

Как уже писалось выше, для зарядки гелевых АКБ требуется специальное устройство. Благодаря тому, что эта технология набирает все большую популярность, сегодня купить зарядное устройство для гелевого аккумулятора несложно (некоторые умельцы даже умудряются собрать его в домашних условиях). Их отличительная особенность – возможность регулировать напряжение. Перед зарядкой необходимо установить его на отметке в 10% от мощности аккумулятора (она указывается непосредственно на корпусе батареи).

Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера

Для полной зарядки гелевой батареи в домашних условиях требуется, как правило, не менее 12 часов.

К сожалению, использование специальных зарядных устройств для гелевых аккумуляторов еще распространено не повсеместно. Даже на некоторых сервисных центрах еще не знают, как заряжать гелевые АКБ правильно. Поэтому, если вы решили не обременять себя зарядкой своими руками, рекомендуем проследить, чтобы специалисты СТО использовали именно правильное зарядное устройство.

Как продлить срок службы гелевого аккумулятора

Чтобы продлить эксплуатационный период вашего гелевого аккумулятора, достаточно снизить выходное напряжение на зарядном устройстве до 0,3 А. Из-за этого срок полной зарядки увеличится до 24 часов, однако потери объема аккумулятора будут сведены к абсолютному минимуму. При этом важно, чтобы электрическое напряжение в процессе не превышало 15 вольт (иначе гелевый аккумулятор просто вспучит изнутри). Этот же способ можно применять для реанимации и восстановления гелевой АКБ скутера после ее полного разряда (которой, как мы уже писали выше, стоит всячески избегать).

Источник

Как зарядить аккумулятор скутера

В самом процессе зарядки аккумулятора по сути нет ничего сложного, тем более если у вас есть зарядное устройство которое может заряжать аккумулятор в автоматическом режиме. Поэтому рассказывать тут особо и нечего…

Снимаем аккумулятор со скутера, тщательно очищаем его корпус от грязи и пыли. Берем аккумулятор и ищем на его корпусе номинальную емкость которая выражается в ампер часах.

Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 4 A/h (на фото выделена белым), теперь делим 4 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.4 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.

Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 7 A/h (на фото выделена красным), теперь делим 7 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.7 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.

После того как мы определились с величиной зарядного тока, переходим непосредственно к самому процессу зарядки. Выкручиваем пробки (если таковые есть), подключаем клеммы зарядного устройства к аккумулятору (соблюдая полярность), выставляем регулятор зарядного тока на минимальное значение, переводим зарядное устройство в автоматический режим работы (желательно), после всего проделанного включаем зарядное в сеть и выставляем по штатному амперметру зарядный ток) 0.4a/h (в моем случае) и можем спокойно идти делать свои дела. Зарядное устройство само зарядит ваш аккумулятор и отключится по достижению 100% уровня заряда батареи.

Вот как это происходит на практике, для наглядности я измеряю зарядный ток мултиметром.

Что делать если зарядное не имеет автоматического режима?

В этом случае процесс зарядки намного усложняется и потребует от вас постоянного контроля параметров заряда. Мой вам совет: чтобы особо не заморачиватся с измерением температуры электролита, с постоянным контролем напряжения на клеммах. Просто возьмите и уменьшите зарядный ток в два раза, да время зарядки от этого увеличится, но зато это будет наилучший выход из положения.

Во время зарядки не забываем соблюдать технику безопасности:

Зарядку аккумулятора следует проводить в хорошо вентилируемом помещении, помните что аккумулятор содержит в себе вредные для человека вещества, поэтому во время работы применяйте средства индивидуальной зашиты. В помещении где проводится зарядка нельзя пользоваться открытым пламенем.

Источник

Читайте также:  Не заводится двигатель аккумулятор работает
Оцените статью