Аккумуляторы для пульта телевизора

Как выбрать аккумуляторы АА и ААА

В данном обзоре рассмотрены критерии выбора аккумуляторов АА и ААА. Для того, чтобы понять, какие аккумуляторные батарейки АА и ААА лучше, применительно к различным условиям эксплуатации, в этой статье подробно разбираются технические характеристики и потребительские качества каждого вида аккумуляторов.

Размеры пальчиковых и мизинчиковых аккумуляторов АА и ААА

Аккумуляторы АА и ААА между собой очень похожи, как по назначению и химическому составу, так и по форме. Аккумуляторные батарейки ААА являются, как бы, уменьшенной копией аккумуляторов АА. Из-за формы и размеров аккумуляторные элементы AA получили название «пальчиковые», а AAA — «мизинчиковые».

Размеры пальчиковых и мизинчиковых аккумуляторов

Элемент Диаметр D, мм Длина L, мм
АА (пальчиковый) 14.5 50.5
ААА (мизинчиковый) 10.5 44.5

Виды аккумуляторов АА и ААА: Ni-Cd, Ni-MH, Li-Ion

По химическому составу аккумуляторы АА и ААА подразделяются на следующие виды:

  1. Никель-кадмиевые (Ni-Cd).
  2. Никель-металл-гидридные (Ni-MH).
  3. Литий-ионные (Li-Ion).
  • Никель-кадмиевые аккумуляторы AA/AAA характеризуются относительно небольшой ёмкостью. Они имеют «эффект памяти» — уменьшение реальной емкости из-за неполного разряда перед началом процесса зарядки. При нарушении герметичности корпуса Ni-Cd акб токсичны, поэтому они экологически не безопасны.
  • Ni-MH аккумуляторы АА и ААА отличаются от Ni-Cd повышенной ёмкостью, экологически безопасны, менее подвержены эффекту памяти. В настоящее время никель-металл-гидридные элементы заменили никель-кадмиевые практически везде.
  • Литий-ионные аккумуляторы АА Li-Ion 1.5v содержат в одном корпусе два устройства: литиевую аккумуляторную батарейку с напряжением 3.7v и преобразователь с 3.7 Вольт на 1.5 Вольта. Такие Li-Ion акб производятся специально для замены батарейкам AA и AAA 1.5v и характеризуются отсутствием эффекта памяти.

Li-Ion аккумулятор AA 1.5v Fenix с USB портом для зарядки.

Характеристики аккумуляторов АА и ААА

Основные характеристики аккумуляторов АА и ААА:

  1. емкость,
  2. напряжение,
  3. ток разряда,
  4. ток заряда,
  5. срок службы,
  6. число циклов заряд-разряд,
  7. величина саморазряда,
  8. эффект памяти,
  9. вес.
  • Для аккумуляторов АА и ААА емкость — это характеристика, показывающая длительность разряда при заданном токе. Емкость измеряется в миллиАмпер*часах (мАч) или, в английском обозначении, в milliAmper*hour (mAh).
  • Напряжение — это разность электрических потенциалов между плюсовым и минусовым электродами аккумулятора ААА или АА. Напряжение измеряется в Вольтах (Volt) и обозначается буквой «В» (V). Напряжение в процессе разряда уменьшается. После полного заряда напряжение составляет около 1.4 Вольта, а в конце разряда примерно 1.2 Вольта
  • Ток — это направленное движение заряженных частиц, который измеряется в миллиАмперах (мА) или, в зарубежном обозначении, milliAmper (mA). Максимальный ток разряда аккумулятора АА и ААА такой, который еще не приводит к повреждению или ухудшению характеристик элемента.
  • Ток заряда — максимальный допустимый при зарядке аккумуляторного элемента AA или AAA.
  • Срок службы аккумулятора АА или ААА показывает, сколько лет он может эксплуатироваться при условии не превышения допустимого числа циклов заряд-разряд.
  • Число допустимых циклов заряд-разряд аккумуляторных батареек AA и AAA определяется снижением их ёмкости не более, чем на 10 процентов.
  • Саморазряд — эффект снижения заряда с течением времени, даже если аккумуляторный элемент не использовался. Величина саморазряда показывает на сколько процентов за месяц разрядится аккумулятор. Серии с низким саморазрядом имеют обозначение LSD (Low Self-Discharge).
  • Эффект памяти — снижение максимальной емкости аккумулятора АА или ААА за счет неполного разряда перед началом зарядки. Величина эффекта памяти зависит от химического состава элемента.
  • Вес никель-металл-гидридного Ni-MH аккумулятора АА примерно 30 граммов, ААА — около 14 граммов.

Аккумулятор Ni MH 1.2v AAA Westinghouse 1000 mAh.

Сравнение аккумуляторов АА и ААА с батарейками: преимущества и недостатки

Аккумуляторы АА и ААА имеют следующие преимущества перед одноразовыми батарейками аналогичных размеров:

  1. Многократность использования.
  2. Лучшее соотношение стоимости к количеству часов работы.
  3. Работа в устройствах с подзарядкой.
  • Аккумуляторы могут многократно заряжаться и использоваться, что является их основным преимуществом перед одноразовыми батарейками АА и ААА.
  • При интенсивной работе, каждый час использования перезаряжаемых аккумуляторных батареек АА или ААА обходится пользователю значительно дешевле, чем при применении одноразовых.
  • Аккумуляторы АА и ААА, в отличие от одноразовых батареек, могут использоваться в устройствах с подзарядкой, например, в садовых светильниках с солнечной батареей. Другим примером таких устройств может быть фонарик с динамо-машиной.

Аккумулятор GP AAA 650 mAh для садового светильника на солнечных батареях.

Батарейки АА и ААА в сравнении с аккумуляторными элементами имеют следующие преимущества:

  1. Более низкая цена.
  2. Более высокое напряжение.
  3. Отсутствие необходимости заряжать.
  • Более низкая цена батареек АА и AAA весьма относительна. Одноразовые батарейки повторно использовать нельзя. Поэтому уже после трех — пяти раз использования перезаряжаемых батареек (аккумуляторов) их применение становится экономически выгодным.
  • Более высокое напряжение АА/ААА батареек 1.5 Вольта обычно не принципиально для большинства устройств, которые также хорошо работают и от заряженных до 1.4 Вольта аккумуляторов AA/AAA. Для гаджетов, которые критичны к напряжению питания, выпускаются 1.5 Вольтовые литиевые аккумуляторы AA.
  • Одноразовые АА и ААА батарейки имеют заряд электричества непосредственно с завода и не требуют зарядки перед использованием.

Алкалиновая батарейка GP LR03/AAA.

Что лучше, аккумуляторы AA/AAA или батарейки: рекомендации по использованию

В большинстве применений лучше использовать аккумуляторы AA и AAA , чем неперезаряжаемые батарейки аналогичных форматов. Однако, есть случаи, когда потребителю более выгодно применять одноразовые AAA/AA батарейки:

  1. Очень низкое энергопотребление устройством.
  2. Редкое кратковременное использование питаемого устройства.
  3. Критичность устройства к напряжению питания.
  4. Отсутствие возможности зарядить аккумуляторы.
  • Примером низкого энергопотребления могут служить настольные часы с жидко-кристаллическим экраном. В них отлично работают батарейки AA/AAA.
  • К кратковременно используемым можно отнести, например, пульты дистанционного управления устройствами, включаемые время от времени.
  • Некоторые приборы при замене батареек на аккумуляторы AA/AAA могут подавать сигнал или выдавать надпись о пониженном напряжении. В таком случае лучше использовать одноразовые батарейки или литиевые аккумуляторы AA/AAA 1.5v.
  • Отсутствие возможности зарядить аккумуляторы скорее относится к нештатной ситуации. Например, у вас во время экскурсии разрядились аккумуляторы, а зарядка находится в отеле. Чтобы решить проблему «здесь и сейчас», можно купить недорогие батарейки АА/ААА, а аккумуляторы зарядить уже при первой возможности.

Ведущие производители аккумуляторов AA и AAA

Наиболее популярны у пользователей аккумуляторы AA и AAA следующих производителей:

  1. Panasonic.
  2. Duracell.
  3. GP.
  4. Varta.
  5. Robiton.
  • Японская компания «Panasonic» хорошо известна пользователям, как производитель качественной электроники и мини-АТС. Лучшими аккумуляторами компании Панасоник является серия Panasonic Eneloop AA и AAA.
  • Торговая марка «Дюраселл» занимает почти четверть рынка портативных элементов питания. Срок службы аккумуляторов Duracell AA и AAA составляет до 5 лет.
  • Гонконгская фирма «GP Batteries International Limited» выпускает качественные и недорогие батарейки и аккумуляторы GP AA и AAA .
  • Бренд «Варта» более известен как производитель автомобильных аккумуляторных батарей. В настоящее время этот бренд поделен на три части. Производством аккумуляторов Varta AA и AAA занимается американская корпорация «Spectrum Brands».
  • Бренд «Робитон» — российская торговая марка. Аккумуляторные батарейки Robiton AA и AAA занимают своё достойное место среди элементов питания для электроники.

Какие аккумуляторы АА и ААА выбрать

Критерий выбора лучшей модели аккумулятора АА и ААА определяется тем, какие потребительские качества для вас наиболее важны:

  1. Наибольшая емкость.
  2. Наименьший саморазряд.
  3. Наибольшее число циклов заряд-разряд.
  4. Наилучшее соотношение цена/ёмкость.

Лучшие аккумуляторы АА и ААА по номинациям

  • Наибольшая емкость.

Лучшие аккумуляторы ААА по емкости — Robiton 1100 mAh R03/AAA-2BL , а в формате АА — Robiton 2850 mAh R6/AA-2BL .

Мизинчиковые аккумуляторы для фонарика Robiton R03/AAA 1100 mAh.

Пальчиковые аккумуляторы для фотоаппарата Robiton R6/AA 2850 mAh.

  • Наименьший саморазряд.

Наименьшим саморазрядом при высокой ёмкости обладают аккумуляторы Panasonic 750 mAh R03/AAA Eneloop-2BL (зав. код BK-4MCCE/2BE) и Panasonic 1900mAh R6/AA Eneloop-4BL . Аккумуляторные батарейки этой серии относятся к категории с низким саморазрядом (LSD) и идут заряженными уже с завода, так как за 5 лет хранения они теряют всего 30% заряда и остаются заряженными на 70%.

ААА аккумуляторы для пульта телевизора Panasonic R03/AAA Eneloop 750 mAh.

Аккумуляторы с низким саморазрядом АА Eneloop Panasonic 1900mAh .

  • Наибольшее число циклов заряд-разряд.

До 3000 циклов заряда и разряда обеспечивают элементы модели Panasonic 550 mAh R03/AAA Eneloop Lite-2BL (зав. код BK-4LCCE/2BE). Среди аккумуляторов АА — Panasonic 1900 mAh R6/AA Eneloop-2BL, которые имеют 2100 циклов заряд/разряд. Эти модели также относятся к категории LSD и заряжены еще на заводе.

Мизинчиковые аккумуляторы для радиотелефонов Panasonic AAA Eneloop Lite.

Пальчиковые аккумуляторы для радиотелефонов Panasonic Eneloop AA 1900 mAh.

  • Наилучшее соотношение цена/ёмкость.

Самое лучшее соотношение цена/емкость получится при покупке ААА аккумуляторов Robiton 1050 mAh R03/AAA RTU-2BL, к тому же обладающих низким саморазрядом.

Аккумулятор для пульта радиоуправления Robiton R03 AAA 1050 mAh.

В номинации «лучшее соотношение цена/емкость» среди аккумуляторов АА побеждает уже представленный выше — Panasonic 1900 mAh R6/AA Eneloop-4BL.

Таким образом, в рейтинге самым лучшим аккумулятором АА оказался Panasonic Eneloop R6/AA 1900 mAh, победивший сразу в трех номинациях.

Купить аккумуляторы ААА/АА и мизинчиковые/пальчиковые аккумуляторные батарейки с доставкой в ваш город Вы можете в нашем интернет-магазине «Вольта», который предлагает широкий ассортимент аккумуляторных батареек для электроники и бытовой техники. В интернет-магазине представлены лучшие модели ведущих производителей: GP, Robiton, Panasonic, Varta,LG, Duracell, Westinghouse, Fujitsu, ZMI. Выбрать и купить аккумулятор АА и ААА для радиотелефона, фонарика, пульта ДУ с необходимыми характеристиками очень легко, используя фотографии и точные описания для каждой модели.

Источник

Батареки AA в пульт. Аккумуляторы или обычные?

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты — Общий; Я новичок. Жду заказанный первый самолет (Wing Dragon Sportster v2) и вот не могу найти информацию какие батерйки AA для .

Опции темы

Батареки AA в пульт. Аккумуляторы или обычные?

Я новичок. Жду заказанный первый самолет (Wing Dragon Sportster v2) и вот не могу найти информацию какие батерйки AA для пульта (8 шт надо) выгоднее использовать. Аккумуляторные или одноразовые. Ведь если потребление у пульта слабенькое то возможно нет смысла брать перезаряжающиеся? Раз десять-двадцать полетать небось хватит минут по 10? А аккумуляторы все-таки раз 5-10 дороже, а больше года-двух небось и не живут приемлимо работая?
Второй вопросик еще: у пульта есть разъем для зарядки — значит можно его в качестве зарядного устройства использовать?

Заряжать аккумуляторы в пульте можно, но осторожно.
Бывали случаи когда аккумуляторы разогревались и проплавляли крышку батарейного отсека.
Я всегда заряжаю аккумуляторы от пульта тем же зарядником, который использую для зарядки ходовых\бортовых аккумулятров.
Там и возможность тренировки Ni-Mh есть, и емкость легко контролировать.

Обычных батареек хватает примерно на полтора-два часа работы передатчика, аккумуляторов — в зависимости от емкости, например: от 1700мА*ч у меня работает где то 5-6 часов (заряжаю примерно раз в месяц) и мои эти 8 пальчиков служат уже больше 3-х лет, просто нужен качественный компьютерный зарядник.

п.с. пальчиковые акки покупал в ближайшем салоне сотовой связи (комплект обошелся в районе 1000 руб.), фирма GP, акки Ni-Mh, емкость брать лучше в районе 1000-1500 мА*ч, т.к. «очень емкие» все равно опускаются до этих значений(у моих изначально было 2300мА*ч, за 3 года сошло на 1700мА*ч).

Последний раз редактировалось Тим-практик-теоретик; 14.05.2011 в 00:44 .

спасибо за совет. правда у меня первое время не будет толкового зарядника точно (буду обходиться тем что в комплекте с самолетом идет, он АА не заряжает вроде). Я так понимаю выгоднее все же аккумуляторы нежели одноразовые АА батарейки??

Ну так просто посчитайте сколько вы денег за 3 года потратите на батарейки, сколько они служат я уже написал.

Простите что влажу в беседу.
Я не авиамоделист но автомоделист. В моем передатчике так же 8 АА элементов и на батарейках дюрасел ультра я уже езжу более месяца (покатушки каждые выходные дни по 3-4 часа) И если верить встроенной мерялке емкости то батарейки сели менее чем на 25% (т.е. использовались всего на четверть). Так что уж низнаю что лучше, может конечно у авиапультов выше энергопотребление.

Проблема не в батарейках, можете хоть после каждого полёта менять. Проблема может быть в контактах — от тряски или там ещё по какой либо причине контакт (посчитайте сколько их между батарейками у вас в пульте) может на пол секунды отойти и этого достаточно чтобы убить самолёт. В РС аккумуляторе всего 2 контакта + и -, а остальное пайки. Пульт то ведь не СБ радиостанция или там плейер для музыки, а нечто более деликатное
PS
Я правда не знаю какой ваш пульт — может у вас игрушечный (я никогда о вашей модели не слышал) и туда как раз АА батарейки и идут. Если да оставьте как есть, на ту игрушку, что он расчитан лучшего чем АА батарейки и не надо

Последний раз редактировалось spyder3; 14.05.2011 в 06:10 .

И сколько стоят эти дюраселы?

Самолет может и не самый серьезный, однако ж денег стоит и для меня немалых. Он очень популярен у новичков, странно что не слышали (можете глянуть hobbyostrov.ru/product_info.php?products_id=21607). Пульт 4-х канальный, 2.4 Ghz, радиус действия 400м в полете. Не знаю дают ли эти значения какое-то понятие о потреблении.
Кстати вопрос вроде бы мой абсолютно простой и наверное имеет вполне однозначный ответ. Однако я до сих пор не уверен в том что брать: обычные батарейки или акки. Кстати мнение что обычные батарейки держатся на порядок дольше (по непонятным мне причинам) на этом форуме уже встречался в др ветке. Это противоречит утверждению Тимура. Поэтому хотел спросить, Тимур, вы на личном опыте убедились что обычных батареек хватает не более чем на 2 часа или в теории рассчитали, учитывая большую емкость акков?
А что происходит когда батарейки садятся? Самолет потихоньку перестает слушаться или просто раз и полностью теряется контроль (т.е. кирдык самолету)?

лучше купите акки они и служат больше на 1 зарядке, экономия, да и нужно смотреть в инструкции можно ли ставить акки! некотырые модели только на батарейках и работают, ведь в батарейках 1,5 вольт, а в акках 1,2 в!

а вот про это- сначала уменьшается радиус действия, а потом падения после того как вышло из радиуса, ну а выходя из радиуса действия модель перестаёт слушаться вот и причина падения!

ОК. Можно и обычные и акки. У пульта есть указание: либо 12В либо Ni-Mh 9.6В

у меня в авто-пульте GT2 батарейки из Икеи за 60 руб/10шт работают при активном катании с месяц. При неактивном (за счет отсутствия саморазряда) — месяца 3 точно.
Если уж заморачиваться по аккумуляторам для пульта — надо брать липо 3-баночный.

На личном опыте конечно, тех что я брал хватало на 2 часа (ну естественно на вскидку, т.к. с секундомером не засекал), правда я брал первые попавшиеся и старался подешевле, т.к. все равно собирался использовать аккумуляторы.

И как пример, тех дюраселов: по мне так лучше 1 раз потратить 1000 рублей на аккумуляторы (по 125 руб. за штучку) и пользовать их всю оставшуюся жизнь и всегда знать что питание на передатчике не сядет в самый не подходящий момент, нежели 3 раза в год покупать комплект батареек по 280 рублей (35 руб. за штучку), что уже после 4-ой покупки оказывается убыточнее аккумулятора.

п.с. я однозначно за аккумуляторы, да и нормальный компьютерный зарядник вам понадобиться в любом случае, особенно для зарядки силовых аккумуляторов. хотя конечно в первое время можно пользовать батарейки, но это все равно, по сути, выбрасывание денег на ветер.

Последний раз редактировалось Тим-практик-теоретик; 14.05.2011 в 16:32 .

а точнее в помойку!

Обратите внимание на аккумуляторы с низким саморазрядом Sanyo ENELOOP HR-3UTGA 2000mAh . обзор про них здесь

Или на ХС есть Турниговские ячейки с низким саморазрядом.

Акумчики без грамотного зарядника выброшенные деньги.Без хорошего зарядника не получиться задействать все плюсы аккумуляторов. Плюс ещё совсем не маловажный фактор. А Вы не скажете под какое напряжение калиброван Ваш пульт ? Под 1.2 вольта на банку , или под 1.5 ? На восьми элементах разница приличная набегает, и игнрорировать её не получиться. У меня на спектруме пятёрке при питании от акумчиков достижение нижней границы приводит к моментальному однократному вяканью бипера и полному вырубанию управления. Пальчики дюрасел алкалайновые летал на мелколёте во дворе, не часто конечно, но и через полгода не было нужды менять элементы.

Вообще в пульте под крышкой с батарейками написано 1.5В айклайновые. А в мануале написано либо 1.5В айкалайновые либо 1.2В NiMh, а в др месте в мануале вообще AAA написано . Эти китайцы со своими мануалами меня убивают, короче стопроцентной уверенности что 1.2В подходят нет

Вообще-то легко вычислить что хочет кушать пульт. Берём регулируемый блок питания, подкидываем его к пульту и промеряем на предмет нижнего и верхнего предела по вольтям, показания снимаем обычным тестером, ориентируясь на лампочки пульта и его бипер (если оный присутвует конечно). Остальное арифметика. Всё указанное оборудование обязательно есть в любой мастерской по ремонтам радиобарахла , или у энтузиастов-радиолюбителей. Я думаю Вам не откажут в проведении пары измерений.

Не сказал бы что все это легко В пульте есть порт для зарядки, если верить что это не муляж — то акки должен кушать, по логике

Ну и самый прикол будет если схемка вообще под «..нашим и вашим подойдёт..» заточена, без какого-либо вообще контроля. Упростить до невозможности — это у наших друзей из Поднебесной вполне реально и широко приветствуется. Вот только надо-ли будет это Вам, после угробленных аккумов.

Не вижу смысла покупать Duracel, хоть турбо, хоть супер турбо. Проводил тест алкалиновых батарей Космос, Chamelion, Duracell, Duracell Turbo, Enigizer. Первые две стоят 10-15 рублей. Остальные 30-40. Снял разрядные кривые при разных нагрузках. Я думаю уже догадываетесь какой результат? Практически идентичный. При этом чуть лучше оказался Космос, а хуже всех Duracell. Теперь включаем мозг и думаем — почему при цене в 3 раза больше результат 1:1 как на дешевых батарейках? Да потому что они постоянно рекламируются, и большая часть стоимости батарейки это расходы на рекламу.
Теперь малость подсчеты. Товарищ Тим-практик-теоретик не озвучил какие батарейки проработали 2 часа, но он сказал что взял самые дешевые, по этому с высокой вероятностью они могли быть солевые. А как мы все знаем из рекламы работают они в 10 раз меньше алкалиновых, в принципе так оно и есть. У нас к примеру при покупке упаковки (24 шт) батареек Chamelion скидка 20%. Т.е упаковка выходит 24*15*-20%=288 Аккумуляторы к примеру 150р, то за 8 штук 1200. Будем считать что зарядка у нас для модели не универсальная и покупать ее не собираемся, т.к. кто его знает может не понравится RC моделизм. По этому надо чем то ак-ры заряжать, желательно разом все 8 штук, значит надо 2 зарядки, ну пусть они рублей по 400 стоят. Итого 2000. На эти деньги можно взять 7 коробок батареек или 21 комплект по 8 штук. Нормальных батареек хватает далеко больше чем на 2 часа. Пусть будет часов 10. Итого 210 часов. Пусть в неделю будет по 3 часа полетов (это достаточно много). Получается 70 недель — 16 месяцев! Т.е. если взять ак-ры, они начнут окупаться только ч-з 16 месяцев. Причем они могут благополучно сдохнуть не дожив до этого срока, по причине дерьмового качества, или банальной забывчивости и прожарки их на ЗУ. По моему вывод очевиден.

З.Ы. Сам лично пользую для питания пульта полимер.

Источник

Читайте также:  Авторизованный поставщик услуг apple может заменить аккумулятор
Оцените статью