Аккумуляторы для пожарных фонарей

Аккумуляторы запасные для фонаря ФОС 3 в Санкт-Петербурге

Аккумулятор для фонаря ФОС 3-5/6

Экотон Москва Аккумулятор для фонаря ФОС 3-5/6

Аккумулятор для фонаря ФОС 3-5/6

Аккумулятор ROBITON LiHYB 18650, 3.7 В, 2600 мАч, с защитой, для тактических фонарей РК1

Delta DT 4045 4в 4.5ач (4v 4.5ah)

Батарея аккум. 6В-4,5Ah к фонарю ФОС3-5/6

Лампа галогенная для фонарей ФОС-3, ФПС 4/6

Фонарь пожарный ФОС 3-5/6

Аккумулятор для фонаря ФОС 3-5/6

Аккумулятор для фонаря ФОС 3-5/6

Аккумуляторная батарея Ventura GP 6-4.5 4.5 А·ч

Аккумуляторная батарея 3x 2/3AAA, 3.6V, Ni-MH, треугольный профиль, Minamoto, с контактными пластинами для установки пайкой, для электрошокера Titan, Кобра, Молния, Оса, Шмель и др.

Источник

Фонари для пожарных — так какими они должны быть?

Источник света в фонариках, как правило, повсеместно светодиоды. Питание фонарей бывает как от батареек, так и от аккумуляторов. Тут выбор зависит только от задач и возможностей.

Корпуса современных фонарей бывают как из пластика, так и из алюминия, и на этом хотелось бы остановиться поподробнее, поскольку это является основой всего изделия.

Различные сплавы алюминия (далее – алюминий) – высокотехнологичный материал, который с успехом применяется в различных сферах деятельности человека, в том числе и в пожарной. Но вот подходит ли он для пожарных фонарей?

Алюминий прекрасный проводник тепла, только вдумайтесь в это – коэффициент теплопроводности алюминия превышает аналогичный показатель у пластика почти в 400 (четыреста) раз! И это свойство хорошо использовать, например, в радиаторах отопления, но фонарь — не радиатор.

По причине отличной теплопроводности алюминиевый корпус фонаря очень быстро сильно нагревается при работе в условиях пожара, что вызывает опасность ожогов, расплавления пластика шлема. Так же и в условиях отрицательных температур металл представляет опасность обморожения при контакте с ним.

Но самая главная опасность заключается в том, что также быстро будет нагреваться аккумулятор, находящийся внутри алюминиевого корпуса.

Как правило, допустимая температура эксплуатации Li-Ion аккумуляторов – от -20 до +50 °С. Но крайние границы этого диапазона негативно сказывается на способности аккумулятора запасать энергию. При работе в пограничных режимах заметно снижается емкость и ресурс аккумулятора. Чтобы продлить ресурс литий-ионной батареи и избежать сокращения времени ее работы без подзарядки, необходимо придерживаться температурного режима, максимально комфортного для АКБ в пределах 20-30 °С.

В алюминиевом корпусе фонаря — источник питания (батарея, аккумулятор) не защищены от перегрева в условиях пожара, а между тем, нельзя допускать нагрев Li-Ion аккумуляторов выше 60 °С, т.к. вследствие перегрева может произойти воспламенение или даже взрыв. Впрочем, и для обычных батареек перегрев также весьма неблагоприятен.

Как итог — источник питания фонаря начинает разрушаться при меньших температурах окружающей среды, чем может выдержать человек.

Выше написано про высокую теплопроводность алюминия, это также актуально и для отрицательных температур. Аккумуляторы быстро охлаждаются на морозе, что ведет к быстрой потере их емкости. Наверное, многие сталкивались с проблемой, когда телефон практически моментально разряжается на морозе.

Сейчас ни один в мире шлем пожарного не сделан из алюминия или другого металла именно по причине высокой теплопроводности. Хотя металл обладает высокой температурной стойкостью и механической прочностью – как удобно было бы делать пожарные каски из него.

И даже серебристый цвет алюминиевого фонаря мало эффективен как защитная мера от перегрева в условиях пожара.

Стоит отметить, что в соответствии с европейскими стандартами по безопасности в зонах с присутствием взрывоопасных газообразных смесей материалы, используемые в конструкции корпусов электрооборудования, не должны содержать по массе более — 10% в сумме алюминия, магния, титана и циркония.

Также алюминиевый корпус представляет опасность замыкания и поражения электрическим током в условиях работы вблизи оголённой проводки. Представьте – у вас на шлеме находится отличный проводник электрического тока длиной более 10 см, который при неблагоприятных условиях может попросту закоротить оголенные провода. О какой электрической безопасности можно говорить в этом случае?

И, чуть не забыли – светодиоды не нагреваются так сильно, как галогеновые лампы, но они не переносят перегрев! Алюминиевый корпус прекрасный радиатор и снижает нагрев светодиода при обычной температуре. Но когда снаружи экстремально высокие температуры, то все лишнее тепло начинает переноситься снаружи внутрь – это дорога с двусторонним свободным движением. Как следствие – светодиод быстро деградирует и выйдет из строя.

Именно по причине вышеизложенного профессиональные пожарные фонари НЕ ДЕЛАЮТ ИЗ АЛЮМИНИЯ ИЛИ ИНЫХ МЕТАЛЛОВ. Как бы не был велик соблазн сократить производственные расходы на изготовление оснастки для литья пластиковых деталей фонаря и просто сделать корпус фонаря из алюминия простым точением на станках с ЧПУ.

На известной торговой площадке в Китае можно найти огромное количество подобных алюминиевых фонарей – достаточно набрать, например Cree T6 aluminium flashlight или что-то подобное, и вы найдете много похожего на то, что предлагается на российском рынке под видом псевдо-профессиональных фонарей для пожарных. В принципе, понять активность подобных «коммерсантов» можно – цена «там» примерно 340-400 рублей (есть и дешевле), а здесь это предлагают дороже 2000 рублей.

Ну, конечно же, можно покупать фонарики в Китае, здесь вставлять обычные аккумуляторы и гордо именоваться «российским производителем». Понятно – бывает, «импортозамещение», но это уже на совести таких «производителей».

Конечно же, в сравнении с ценами на профессиональные фонари от известных производителей и две тысячи кажутся очень низкими. Но посмотрите на рентабельность таких поставок продукции из Азии под видом «Сделано в России» и все станет понятно.

И еще важная отличительная особенность профессионального фонаря для пожарных – это встроенный клапан для выравнивания давления. Он служит для компенсации нагрева и охлаждения корпуса, и соответственно, воздуха внутри.

Установка такого устройства безопасности в металлическом фонаре мало реализуема, а зачастую попросту невозможна.

При входе в очаг корпус нагревается и давление воздуха внутри может разорвать герметичный корпус фонаря, не имеющего такого специального клапана. Особенно это касается фонарей из алюминия, имеющего крайне высокую теплопроводность в сравнении с пластиком. Также газы, образующиеся в случае протекания источников питания, будут выходить наружу через этот клапан, что обезопасит от возможного разрыва корпуса. Для нормального функционирования следует очищать данное отверстие от скопления пыли и грязи.

Клапан имеют все модели профессиональных фонарей, которые были разработаны для пожарных, например, Mica, FoxFury, Peli, Underwater Kinetics, StreamLight и др.

Обычные бытовые фонари, а также тактические, поисковые и проч. не имеют подобного клапана, так как они не предназначены для работы при высокой температуре. Да и установка такого устройства безопасности в металлическом фонаре мало реализуемо, а зачастую попросту невозможно.

Если фонарь имеет реальную защиту менее IP67, а не просто на бумаге, такой клапан не устанавливается. Пример тому — ФОС 3. Но у этого фонаря достаточно объемный и прочный корпус с достаточным воздушным пространством внутри. И, опять же, ФОС-3 имеет пластиковый корпус.

Отсюда можно сделать простой вывод — наличие клапана для выравнивания давления в корпусе является признаком, который отличает профессиональный фонарь от бытового и подделки.

Также в профессиональных пожарных фонарях нет регулировки фокусного расстояния, поскольку это связано с необходимостью делать подвижные узлы и уплотнения – после этого ни о какой взрывобезопасности нет и речи, также герметичность фонаря со временем будет нарушена. Поэтому все известные фонари для пожарных от серьезных марок имеют неподвижную головную часть, как правило, обрезиненную, с фиксированным пучком света.

И хотелось бы добавить отдельно про аккумуляторы и батарейки – для пожарных фонарей существует ГОСТ Р 53270-2009 подразумевает, что все пожарные фонари должны быть аккумуляторными (пункты 5.6, 5.7). В связи с этим фонари на батарейках под него не подпадают. А вот про аккумуляторные в п. 5.6 написано, что «зарядка источников питания должна производиться без разборки корпуса фонаря». Поэтому вариант с обычными аккумуляторами в формате АА, ААА или популярными в последнее время 18650, когда корпус фонаря надо раскрутить и вытащить источники оттуда для зарядки во внешнем ЗУ, уже никак не подходит. Понятно, что сейчас практически нет пожарных фонарей с сертификатом, точнее теперь по техрегламенту 043 – с декларацией, но извлекаемые из корпуса фонаря для подзарядки аккумуляторы уже являются существенным несоответствием. Кроме того, постоянное раскручивание/закручивание будет неблагоприятным образом сказываться на уплотнениях резьбовой части фонарика. И, опять же, серьезные мировые производители фонарей для пожарных так не делают.

Именно поэтому компания ВСВ предлагает для пожарных фонари, корпуса которых выполнены из высококачественного термостойкого пластика. Они дороги изначально, поскольку изготовлены из высококлассных материалов на специальном прецизионном оборудовании в заводских условиях, на серийном производстве с обязательным контролем качества. Поскольку мы являемся прямимы импортерами, мы не имеем привычки «накручивать» цены. И, конечно же, наша рентабельность и близко не подходит к тому, что получается при продаже попросту дешевых бытовых алюминиевых фонариков, изначально предназначенных для потребительского рынка, а отнюдь не для профессионалов.

Выводы делайте сами, мы не призываем обращаться именно к нам. Мы лишь хотим поделиться имеющейся технической информацией и, возможно, предостеречь вас от суррогатной продукции. Мы вовсе не против алюминиевых фонариков, нам они также нравятся. И часто они выполнены с очень высоким качеством. И, кстати, продукция из Китая очень часто тоже бывает весьма хороша, но обычно именно для бытового применения.

Разумеется, мы не претендуем на абсолютную истину, но на основании нашего опыта и наших знаний можем уверенно сказать — обычной потребительской продукции, по нашему мнению, не место в профессиональных областях, где при работе есть высокие и очень высокие температуры.

Источник

Китайские свинцовые аккумуляторы для фонарей. Обзор и эксплуатация

Довольно много китайских фонарей оснащены свинцово-кислотными AGM аккумуляторами. Даже если надпись на упаковке гордо гласит, что там литий ионный аккумулятор. И лишь только вскрывая коробку, и, обнаруживая вместо маломощного БП обычный сетевой кабель, в голову начинают закрадываться сомнения. В данной заметке я собрал свой опыт ремонта данных фонарей и прочей техники на таких аккумуляторах.

Определение типа аккумулятора

У вас есть условный фонарь со сдохшим в ноль аккумулятором без маркировки, который уже даже не берет заряд. Напомню, что AGM — это обычные свинцово кислотные аккумуляторные батареи, только вместо раствора электролита там гель. А там где батареи, там и ячейки. Напряжение одной ячейки свинцово-кислотного аккумулятора составляет примено 2.1 В. Таким образом чтобы понять, что за чудо жило у вас в фонаре, можно просто посчитать количество ячеек, которое равно числу пробок под крышечкой(см. рис. ниже) и умножить на 2.1 . Или померять напряжение на клеммах от зарядного устройства идущих к батарее. Или пытататься запитывать устройство от 2 В, 4 В, 6 В, 9 В — пока не заработает как надо. Почему последняя цифра 9 В, а не 8? Потому что найти блок питания на 9 В или батарею типа Крона гораздо проще, а китайщине погрешность в 1 вольт в принципе по барабану.

Если у вас осталось живое зарядное устройство, то меряйте напряжение на клеммах аккумулятора в момент когда оно включено. Повторяю, аккумулятора, не зарядного устройства.

Чаще всего вам придется иметь дело с аккумулятором на 4 Вольта и 1.2 Ампер час. Они самые частые немаркированные гости в китайских фонарях. Назовем их условно типоразмером DT 401, если брать у нас. И «4v 1200 mAh» — если брать на алиэкспрессе. Уточняйте габариты в миллиметрах, на всякий случай. Они обычно отличаются не сильно, но если есть жесткое посадочное место под аккумулятор, то проверьте дважды.

Чего ожидать от аккумулятора

По моему опыту, китайские нонеймовые DT 401 дохнут примерно через год-полтора после покупки устройства. Это не зависит от количества циклов заряда-разряда, частоты пользования устройством. Не знаю правильно ли это назвать, но аккумуляторы «высыхают», но об этом позже. Или у них внутри просто отваливается пластина или что там есть.

Стоит ли покупать устройства с такими аккумуляторами? Да, вполне. Что касается фонарей, то там порой даже встречаются нормальные схемы запитки диодов через ШИМ. Сами устройства в принципе иногда даже неплохи и эргономичны. И если оно вам нравится и вы им планируете пользоваться долго, то переделка устройства под литиевые банки типоразмера 18650 и зарядную плату к ним — отличный выбор. Платы гуглятся на алиэкспрессе по «lithium microusb charge», с сортировкой цены по возрастанию и стоят копейки. Тем более внутренности некоторых устройств как будто намекают — корпус лился из расчета как под литий так и под AGM.

Однако переделка изделий со сдохшим свинцовым АКБ под литий не всегда экономически оправдана. В общем случае — это переделка места под разъем mini/micro usb, который обычно уже есть на платах-контроллерах заряда Li-Ion аккумуляторов. К тому же сама литиевая банка. Если вы из разряда тыжпрограммист, которому все знакомые носят на ремонт такой китайский шлак, то целесообразней затариться несколькими DT 401 и просто их менять. Или восстанавливать.

Восстановление свинцового аккумулятора для фонаря

Я не призываю вас это делать. Возможно этот метод неправильный и даже опасный, но я пользовался им десятки раз и он работает. Он продлевает жизнь нерабочего аккумулятора минимум на полгода при тех же условиях эксплуатации(емкость не замерял, но верить что там изначально были честные 1200 mAH тоже смешно). Работет как на аккумуляторах показывающих напряжение 0 вольт(не всегда) так и на вроде бы еще живых. Все делаете на свой страх и риск. Вздутые аккумуляторы восстанавливать не следует — из-за деформации могли появиться малозаметные трещины, через которые доливаемая вода можно отправиться гулять по корпусу, что недопустимо для переносного устройства со встроенным «блоком питания» без гальванической развязки.

Последовательность действий для аккумулятора 4v 1200 mAh:

Отключить зарядное устройство. По возможности отпаять аккумулятор от цепи устройства.

Отодрать крышечку аккумулятора чем-то острым. Снять резиновые пробки.

Взять дистилированную воду, если устройство вам не очень дорого, то можно и обычную, какое-то время тоже поработает. В каждое из отверстий влить по одному 3 кубовому шприцу воды. Делать это нужно с иголкой. Если вы просто начнете лить в верх отверстия, вода сразу пойдет наружу. Вам нужно несильно надавливая найти место, куда игла относительно легко проскочит примерно на треть-половину высоты аккумулятор. Теперь медленно вливайте воду.

Желательно закрыть аккумулятор пробками и дать постоять сутки. Если этого не сделать, то он будет сильнее кипеть при первой зарядке и разбрызгивать воду.

Первая зарядка с открытыми пробками. В вертикальном положении. Из дырочек может выходить вода и пузырьки. Отсасывайте ее иглой шприца и из ванночки вокруг отверстий. Примерно через 3 часа отключите аккумулятор от зарядки. Переверните, чтобы слить лишнюю воду емкость и постучите сверху пару раз, убедившись что из батареи больше не капает. Насухо вытрите ванночку и аккумулятор. Закройте отверстия пробками, поверх них поставьте крышечку.

Внимательно проверяете концы проводов что были припаяны к клеммам. Они сильно корродируют, от серной кислоты, сделайте зачистку перед пайкой. Впаиваете аккумулятор обратно в фонарь. Устройство готово к эксплуатации.

Почему в 21 веке у нас AGM в фонариках?

Штош, хороший вопрос. Пока теслы уже отказываются от 18650 как наборных элементов батареи в пользу более новых, мы все еще имеем кучу дешевой электроники на базе свинца. AGM сравнимой емкости все еще раза в полтора дешевле лития. В отличие от лития зарядное устройство для AGM гораздо примитивнее и собирается на обычной рассыпухе, в простейшем случае на одних конденасаторах, резисторах и диодах . Типоразмер AGM в 2 раза больше 18650, но для многих устройств это не критично. Так и живем.

Источник

Читайте также:  Как зарядить аккумулятор гироскутера напрямую
Оцените статью