Аккумулятор для Peugeot Partner
Peugeot Partner – компактный минивэн от французской компании, выпускаемый с конца прошлого века. Автомобиль на сегодняшний день выпущен в двух поколениях. Кроме того, в модельном ряду есть версия и с электрическим двигателем.
В первом поколении автомобиль производится с 1996 года и по сей день. Модельный ряд коммерческого класса собирается на заводах, расположенных на территории Испании, Португалии и Аргентины. Модель имеет два варианта исполнения:
- пассажирская – в пятиместном варианте кузова;
- грузовая в кузове фургон.
Все модификации комплектуются двигателями, работающими на бензине или дизельном топливе. В 2002 году был проведён рестайлинг, в результате которого изменился дизайн кузова и интерьер.
Партнеры второго поколения, представленные в первый месяц 2008 года, существенно отличаются от своего предшественника. Это более современные модели, оснащённые мощными экономичными моторами, производство которых налажено в Испании. Модельный ряд представлен компактными фургонами, грузоподъёмность которых не превышает 0,6 тонны, и стильными пассажирскими минивэнами.
Пежо Партнер предлагается с бензиновым или дизельным двигателем в различных комплектациях:
- серия Active оснащается системой АBS, подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой, круиз-контролем, электрическими стеклоподъёмниками и зеркалами;
- серия Outdoor дополнительно имеет рейлинги, обогрев передних сидений, боковые подушки безопасности.
Заводские варианты АКБ
Модельный ряд Peugeot Partner производитель комплектует несколькими разновидностями аккумуляторов. В первую очередь между собой батареи различаются величиной ёмкости и пускового тока – для запуска двигателей различной мощности требуется оборудование с определёнными параметрами. А значение ёмкости АКБ напрямую связано с её габаритами: чем она выше, тем больше размеры.
Но есть и общие черты у всех видов аккумуляторных батарей, которые можно встретить на Партнере любого поколения и модификации:
- европейский тип источника энергии;
- всегда только обратная полярность с расположением плюсовой клеммы с правой стороны относительно лицевой части корпуса;
- напряжение равное 12 В, что является стандартом для батарей, предназначенных для эксплуатации на легковых автомобилях или грузовых малой грузоподъёмности.
Параметры, которые не отличаются постоянством, можно встретить при маркировке АКБ, установленных на Пежо Партнер, в следующих сочетаниях:
- ёмкость: 45 А/ч;
- пусковой ток: 420 А;
- размеры (ДхШхВ): 207х175х190 мм;
- ёмкость: 52 А/ч;
- пусковой ток: 480 А;
- размеры (ДхШхВ): 207х175х190 мм;
- ёмкость: 60 А/ч;
- пусковой ток: от 570 до 640 А;
- размеры (ДхШхВ): 242х175х190 мм;
- ёмкость: от 75 до 80 А/ч;
- пусковой ток: от 650 до 760 А;
- размеры (ДхШхВ): 278х175х190 мм.
Обзор аккумуляторов для замены
Со временем АКБ Peugeot Partner будет нуждаться в замене в связи с тем, что её ресурс исчерпался. То есть при эксплуатации батарее свойственно утрачивать часть номинальной ёмкости, что при достижении критической величины ведёт к нестабильности работы электрооборудования и неспособности обеспечить надёжный запуск двигателя.
Подбирать новый источник энергии следует исходя из параметров установленной на автомобиле оригинальной батареи.
Торговая сеть предлагает широкий ассортимент автомобильных аккумуляторных батарей, но особое внимание стоит уделить следующим производителям:
- Аккумулятор автомобильный Bosch Silver S4 с параметрами:
- ёмкость: 60 А/ч;
- пусковой ток: 570 А;
- размеры (ДхШхВ): 242х175х190 мм.
- Аккумулятор автомобильный Varta AGM Start-Stop plus D52 французского производства, который обладает такими основными характеристиками:
- ёмкость: 60 А/ч;
- пусковой ток: 680 А;
- размеры (ДхШхВ): 242х175х190 мм.
- Аккумулятор автомобильный Afa AF-H4-45 – источник энергии чешского производства, который имеет следующие параметры:
- ёмкость: 45 А/ч;
- пусковой ток: 420 А;
- размеры (ДхШхВ): 207х175х190 мм.
- Аккумулятор автомобильный Varta Blue Dynamic C22 с характеристиками:
- ёмкость: 52 А/ч;
- пусковой ток: 480 А;
- размеры (ДхШхВ): 207х175х190 мм.
Также можно рассмотреть источники энергии таких марок, как:
- Westa Forse 60 Аh 600 A;
- Exide Premium 77 Аh, 760 A, 278*175*190;
- А-Mega 7 Ultra 75 Аh, 790 A, 278*175*190.
При выборе новой аккумуляторной батареи для Партнера следует соблюдать следующие рекомендации:
- «плюс» на батарее должен обязательно располагаться справа;
- подходят АКБ европейского типа со стандартным диаметром клемм;
- корпус батареи должен иметь нижний бортик;
- для бензинового двигателя пусковой ток должен быть не менее 420 А;
- для дизельного мотора значение пускового тока должно начинаться от 600 А.
Снятие и установка батареи
Аккумулятор на автомобилях Пежо Партнер расположен в двигательном отсеке. В случае его замены потребуется снятие старой аккумуляторной батареи и установка новой. Но эти процессы имеют некоторые особенности в зависимости от года выпуска автомобиля.
Так на моделях, выпущенных до 2012 года, процедура снятия следующая:
- Заглушить двигатель.
- Перевести капот в сервисное положение.
- Ключом на 10 ослабить крепление провода на минусовой клемме и снять его.
- Таким же образом снять провод с плюсовой клеммы.
- Используя торцевую головку на 13 в комплекте с удлинителем, выкрутить болт крепления нижней прижимной планки.
- Снять крепежные элементы.
- Извлечь батарею.
Алгоритм снятия АКБ на Пежо Партнер после 2012 года выпуска:
- Выключить зажигание.
- Поднять капот.
- Откинуть защёлку на плюсовой клемме и снять её.
- Снять крышку блока предохранителей, предварительно откинув защёлки.
- Открыть хомут, который удерживает положительные провода.
- Открыв защёлки, снять блок предохранителей.
- Снять крышку кожуха аккумулятора, открыв защёлки.
- Откинуть защёлку с минусовой клеммы и снять её.
- Используя торцевую головку на 10 в комплекте с удлинителем, выкрутить болт крепления нижней прижимной планки.
- Снять крепёжные элементы.
- Извлечь батарею.
Установка нового аккумулятора осуществляется в полном соответствии с инструкцией по снятию, но выполняется строго в обратной последовательности.
Источник
Какой аккумулятор подходит для Peugeot Partner 1 поколение
Полезность – 59% | |
На модель Partner (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
| | |
Peugeot Partner (1 поколение) 2003-2008 год.
Варианты корпуса | Обязательные параметры | Дополнительные параметры | |
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: Кальциевый или EFB
Резервная емкость: 90 – 105 минут
Дата изготовления: не более 18 месяцев назад
Производитель: | Bosch, Varta, Mutlu, Tudor, Topla, Afa, Bost, Dominator, Forse, Kainar, Nomad |
Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Peugeot Partner (2003–2008), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.
Для данной модели Peugeot допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.
Технически на Peugeot Partner подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Peugeot Partner длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Peugeot, также указываются все параметры подходящей батареи для Partner (1 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Источник