Аккумуляторы для гибридов аква

Содержание
  1. Аккумулятор для Toyota Aqua
  2. Обзор оригинальных источников тока
  3. Подбор аккумуляторной батареи для замены
  4. Как снять АКБ
  5. Toyota Aqua › Logbook › ВВБ. Срок службы и способы восстановления. Теория.
  6. Аккумуляторы для Toyota Aqua I 2011 — 2014 1.5h 74 л.c. гибрид
  7. Аккумулятор BLIZZARO SILVERLINE 60R (борт)
  8. Аккумулятор SOLITE 65B24LS (стандартные клеммы)
  9. Аккумулятор Asian Horse 60R
  10. Аккумулятор VARTA СТАНДАРТ D23-2 (60R)
  11. Аккумулятор MUTLU Mega Calcium 60R (55D23L)
  12. Аккумулятор INCI AKU Formul A 60R (борт)
  13. Аккумулятор ЗВЕРЬ 85D23L (70R)
  14. Аккумулятор АКОМ ASIA 65R
  15. Аккумулятор АКОМ ASIA EFB 65R
  16. Аккумулятор TITAN ASIA STANDART 62R
  17. Аккумулятор INCI AKU Formul A 68R
  18. Аккумулятор SOLITE 70R (85D23LBS)
  19. Аккумулятор AlphaLINE 70R (85D23L)
  20. Аккумулятор TAB POLAR S 60R
  21. Аккумулятор Topla Top 60R
  22. Аккумулятор INCI AKU Maxim A 68R
  23. Аккумулятор BOST 70R (90D23L)
  24. Аккумулятор TAB POLAR S 65R
  25. Аккумулятор Topla Top 65R
  26. Аккумулятор DELKOR 65R (75D23L)
  27. Аккумулятор AlphaLINE STANDARD 65R (75D23L)
  28. Аккумулятор BOST PREMIUM 75R (95D23L)
  29. Аккумулятор EXIDE Premium EA654 (65R)
  30. Аккумулятор TAB EFB 60R
  31. Аккумулятор Topla EFB 60R
  32. Аккумулятор AlphaLINE EFB 65R (90D23L)
  33. Аккумулятор OPTIMA YELLOWTOP R 2.7 38 А/ч 460А
  34. Аккумулятор OPTIMA YELLOWTOP R 3.7 48 А/ч 660А

Аккумулятор для Toyota Aqua

Toyota Aqua – самый экономичный в мире автомобиль. Модель с 2011 года и по настоящее время выпускается на территории Японии. Это гибридная версия в кузове хэтчбек, вместимостью на 5 мест.

Автомобиль имеет передний привод, электрическую бесступенчатую коробку переключения передач, два двигателя: классический бензиновый и электрический, работа которых синхронизирована.

В 2013 году силовые установки Аква были модернизированы, что позволило ещё снизить расход топлива. На европейский рынок японский хэтчбек поставляется под маркой Toyota Prius С.

Обзор оригинальных источников тока

Автомобиль гибридного типа Toyota Aqua оснащён сразу двумя аккумуляторами: высоковольтная батарея, обеспечивающая надёжную работу электромотора, и обычный источник тока для запуска бензинового силового агрегата.

Читайте также:  Нет зарядки аккумулятора хендай солярис

Высоковольтная батарея находится под капотом. Для каждой модификации она имеет свои чётко определённые параметры.

Обычная АКБ на Тойота Аква установлена под задним пассажирским сидением, сразу за креслом водителя. Для оснащения модельного ряда компания выбирает оборудование с технологией AGM, что позволяет полностью исключить попадание в салон вредных для здоровья человека паров.

Автомобильная аккумуляторная батарея имеет следующие характеристики:

  • тип: японский с тонкими клеммами;
  • полярность: прямая – клемма с символом «+» расположена слева относительно лицевой части корпуса;
  • напряжение: 12 В, как обычно для АКБ легкового авто;
  • ёмкость: от 35 до 45 А/ч;
  • величина пускового тока: 270–350 Ампер, что вполне достаточно для беспроблемного запуска двигателя;
  • размеры компактного корпуса (ДхШхВ): 187х127х227 мм.

Подбор аккумуляторной батареи для замены

Если потребуется замена высоковольтной АКБ на гибридном автомобиле Toyota Aqua, то следует подбирать только оригинальный вариант. Подбор осуществляется по марке электрического силового агрегата и VIN-номеру автомобиля. Приобретать данное оборудование рекомендуется у официальных дилеров компании Тойота.

Заменить же обычный оригинальный аккумулятор вполне можно и аналогом, подобрав его в соответствии с параметрами штатной батареи с учётом модификации автомобиля и марки двигателя.

Выбирая оборудование, стоит помнить о том, что оно должно быть надёжным и долговечным. В связи с чем лучше обратиться к ассортименту продукции ведущих мировых производителей автомобильных аккумуляторных батарей, таких как Bosch, Varta, Exide.

Также можно рассмотреть варианты аккумуляторов от японских компаний: GS Yuasa, Panasonic, Furukawa Battery.

При покупке следует обратить внимание на диаметр и расположение отверстия для подсоединения газоотводной трубки.

Как снять АКБ

На Тойота Аква самостоятельно заменить можно только малый аккумулятор, расположенный под сидением заднего пассажира. В случае проблем с высоковольтной аккумуляторной батареей её ремонт и замену следует доверять исключительно специалистам в специализированном автосервисе. А вот замену классического аккумулятора вполне можно выполнить и самостоятельно. Для его снятия необходимо:

  • выключить зажигание;
  • подвинуть сидение водителя до упора вперёд;
  • снять заднее сидение (можно попытаться снять батарею, убрав только нижнюю боковую часть сидения со стороны АКБ, не демонтируя его полностью, но это очень неудобно – придётся действовать в весьма ограниченном пространстве);
  • снять пластиковую защиту с корпуса батареи;
  • ключом на 10 открутить крепление кабеля на минусовой клемме;
  • отвести кабель в сторону, полностью исключив его дальнейший контакт с клеммной поверхностью;
  • аналогичным образом снять кабель с положительной клеммы;
  • используя торцевую головку на 12, открутить элементы крепления непосредственно самого аккумулятора к корпусу автомобиля;
  • аккуратно отсоединить газоотводящую трубку.

Теперь аккумуляторная батарея может быть извлечена наружу.

Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом обязательно соблюдение порядка действий – как снимали, точно так и устанавливаем.

Источник

Toyota Aqua › Logbook › ВВБ. Срок службы и способы восстановления. Теория.

После того как я выяснил что срок службы ВВБ на Акве далек от желаемого, я периодически пытаюсь найти малозатратный способ их оживления. На данный момент было перерыто куча профильных форумов и собрано куча информации. Теперь помаленьку пасьянс начинает складываться. Если у кого есть свои мысли — просьба поделиться в комментариях.
Как я понял варианта износа ВВБ в основном 2:
1) Перегрев с общим износом и потерей емкости. Как правило остаток емкости обычно уже около 40% Самый малоперспективный вариант для оживления. Перегретые ячейки как правило потеряли воду. Сверлить доливать и прочие эксперименты пока не рассматриваю. Проще заменить такие элементы. Тут хватает других подводных камней — можно не попасть по емкости с остальными парами и иметь через пару месяцев проблемы. Проще заменить на контракт.
2) Естественный износ с минимальным дисбалансом пар. Остаточная емкость порядка 55-75%. Еще живая батарея, но увы далеко не 100%. Как у меня и у многих. Самый перспективный вариант. Еще не дохлая и должна поддаваться разгону емкости.
Вообще NiMh батареи вроде как мало подвержены эффекту памяти. Тем не менее он есть. И они должны любить импульсный заряд малыми токами. Эту инфу я находил на разных форумах.
Из практики. Вот пример Хондавода восстановившего свою ВВБ — forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t1152012224.html . Единственно насколько понял эффект восстановления был от полугода до года и требует большого ресурса времени — порядка месяца. У него был вариант сильно отжатой батареи.
Собственно если Кулибины это делают значит должны делать и профи? Да делают. Ценник негуманный.
Вот к примеру восстановительное устройство которое делается и для наших батарей.
alektogroup.com/aktivator…ov-pitaniya-aeac-12v.html Цена устройства 2100 Евро. Данный производитель подтвердил выпуск модели для Приусовских батареек.
А что у них за бугром? Да тоже делают. Ценник еще менее гуманный — порядка 17000 была цена минимум. Сейчас ценник спрятали — nuvant.com/hybrid-vehicle…harge-discharge-system-2/. У них есть отчеты восстановления NiMh батарей.
Те теоретически это возможно. К тому же как объяснить батарею с элементами 2005 года на Акве моего знакомого с остаточной емкостью 93% после ремонта в гибрид сервисе?
Кстати, пока рылся, наткнулся на одну научную работу одного американского института посвященного батарейкам Приуса 2005 года. ieeexplore.ieee.org/document/1554536
Если кратко что я нашел в нем интересного:
Ниже график жизненных циклов ВВБ в зависимости от температуры.

Как видно выше 20 градусов они значительно сокращаются. А родной вентилятор охлаждения ВВБ на Акве до 37-38 градусов просто стоит… Печаль. Примечательно что гибрид Шевроле имеет водяное охлаждение батареи. И примечательно что случаи отказов батареи на них очень редки. Тойота где твоя надежность в данном случае?
Далее. Ниже график жизненных циклов в зависимости от степени разряда.

Теперь понятно почему батарея работает в зоне 40-75% заряда. И кстати слышал что можно сбросить эффект памяти ВВБ глубоким разрядом. Это фейк. Разряжал до 20% — ничего не изменилось.
Что еще интересного нашел — перезаряд ее убивает без возможности восстановления и может привести к пожару. Вообще хватает фото взорванных ВВБ у людей экспериментировавших с батареями. Собственно родной ЭБУ никогда не даст это сделать. А люди смогут)
И еще один интересный график — сопротивление ячеек в зависимости от степени заряда и температуры. Для тех кто считает износ батареи по сопротивлениям, которые показывает ЭБУ. На самом деле ЭБУ их не измеряет, а высчитывает.

Это была присказка) А теперь ближе к телу)
Что мы имеем — 20 ячеек с характеристиками ниже

Собственно если есть очень точные весы, можно взвесить и посчитать сколько ячейка потеряла воды. Кстати есть улучшенные ячейки с улучшенным теплоотводом — NP2.5, ставятся на Лексус, давно уже. Нам конечно лоховские) Вообще самих ячеек уже 5 поколений — на некоторых стоит метка от В1 до В5. Мешать ячейки разных поколений нельзя. А целиком менять пакет вроде можно. Насколько понял.
Теоретически нужно сделать каждой ячейке цикл импульсного заряда. Еще лучше — с разрядом до и разрядом после чтобы посчитать изменилась емкость или нет и в какую сторону. Теоретически до 2 дней на ячейку. Итого 40 дней на всю батарею. В общем нехорошая цифра, не нравится мне) Конечно можно делать быстрыми циклами типа как ниже на сайте Панасоника указано:

Но в этом случае ожидается маленький эффект восстановления и нагрев элемента, который нужно будет еще охлаждать возможно. Ниже все варианты заряда NiMh батарей рекомендованных Панасоником:

Встречал на форумах рекомендованный цикл заряда 16 часов. Что не быстро, но эффективно. Только это одна ячейка, а их 20 у нас.
В общем долго это все и нудно) Ищем быстрое решение)
А быстрое решение созрело такое. Подходит только для батарей без дисбаланса, либо пары выбивающиеся из общей картины надо восстанавливать отдельно.
Вариант такой: из нашего пакета 6,5 Ач 144 В делаем пакет 130 Ач 7,2 вольта. Снимаем батарею, снимаем все клеммы и соединяем элементы паралельно. Получаем вышеуказанный пакет. С этим пакетом уже проще работать. Далее делаем зарядно восстановительный цикл импульсными токами. Для работы нужен зарядник с регулировкой тока и напряжения. Мой Кулон должен подойти. Только мощности маловато, но здесь можно обойтись и небольшой. Единственно емкость подсчитать не получится — нужна нагрузка 26А. Для начала можно сделать такой цикл:
1. Перед демонтажем батареи сделать тест гибрид ассистентом, посчитать емкость. Перед демонтажем батарею разрядить до 40%. Демонтаж батареи.
2. Переподключить элементы параллельно.
3. Доразряд до 6,0 вольт
4. Импульсный заряд током 10 ампер и разрядным 2.5 на всю батарею с отсечкой по напряжению в районе 8,0 вольт с контролем температуры. Можно конечно делать не все сразу, а к примеру 50% батареи.
5. Дозаряд малым током до 8,4 В и выдержка один час для дозаряда отстающих ячеек
6. Час отстоя
7. Разряд до

7,5 Вольт
8. Сборка батареи, установка и тест остаточной емкости Ассистентом.
Один такой цикл займет порядка суток — полтора. Лучше конечно сделать два три цикла. На это уйдет около недели, тк мощного разрядника у меня нет, больше 2,5 А боюсь давать ток разрядный на Кулон. Можно конечно какую нибудь нагрузку придумать. Данный способ должен подойти для батареи без дисбаланса. Если есть дисбаланс — лучше эти ячейки гонять отдельно думаю.
У меня пока все упирается в то что нет дополнительной батареи для этого эксперимента. Снимать свою — это на несколько дней оставаться без машины.
Если у кого появятся свои идеи — добро пожаловать в комментарии.
Без флуда пожалуйста.
PS
Еще по разным источникам порылся в интернете. Наиболее эффективен заряд импульсным током от 3 до 30 кГц. Мой Кулон так не может к сожалению. И еще один способ есть качнуть NiMh батарею — глубоким разрядом маленьким током до 0,4 В на банку. Получается на элемент 2,4 Вольта. Эффективность для наших батарей 30-40%. Рискованно если какие-то банки откровенно слабые. На своих как то страшно экспериментировать, где бы взять элементы уставшие, но не зажаренные…

Источник

Аккумуляторы для Toyota Aqua I 2011 — 2014 1.5h 74 л.c. гибрид

Внимание! На данную модель подходит 2 типа батарей. Проконсультируйтесь у менеджера по тел. +7 (499) 685-00-20

Аккумулятор BLIZZARO SILVERLINE 60R (борт)

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 540 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 232x173x225
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор SOLITE 65B24LS (стандартные клеммы)

  • Емкость: 50 Ач
  • Пусковой ток: 470 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 236x128x220
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор Asian Horse 60R

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 540 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 232x173x225
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор VARTA СТАНДАРТ D23-2 (60R)

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 520 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 232x173x225
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор MUTLU Mega Calcium 60R (55D23L)

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 520 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 232x173x225
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор INCI AKU Formul A 60R (борт)

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 540 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 232x173x225
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор ЗВЕРЬ 85D23L (70R)

  • Емкость: 70 Ач
  • Пусковой ток: 700 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 235x175x221
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор АКОМ ASIA 65R

  • Емкость: 65 Ач
  • Пусковой ток: 570 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 232x173x225
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор АКОМ ASIA EFB 65R

  • Емкость: 65 Ач
  • Пусковой ток: 670 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 232x173x225
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор TITAN ASIA STANDART 62R

  • Емкость: 62 Ач
  • Пусковой ток: 520 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 230x171x221
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор INCI AKU Formul A 68R

  • Емкость: 68 Ач
  • Пусковой ток: 600 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 232x173x225
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор SOLITE 70R (85D23LBS)

  • Емкость: 70 Ач
  • Пусковой ток: 580 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 230x172x204
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор AlphaLINE 70R (85D23L)

  • Емкость: 70 Ач
  • Пусковой ток: 620 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 230x168x220
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор TAB POLAR S 60R

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 600 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 230x168x220
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор Topla Top 60R

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 600 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 232x173x225
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор INCI AKU Maxim A 68R

  • Емкость: 68 Ач
  • Пусковой ток: 600 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 232x173x225
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор BOST 70R (90D23L)

  • Емкость: 70 Ач
  • Пусковой ток: 600 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 232x173x225
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор TAB POLAR S 65R

  • Емкость: 65 Ач
  • Пусковой ток: 650 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 230x168x220
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор Topla Top 65R

  • Емкость: 65 Ач
  • Пусковой ток: 650 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 232x173x225
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор DELKOR 65R (75D23L)

  • Емкость: 65 Ач
  • Пусковой ток: 570 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 232x173x225
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор AlphaLINE STANDARD 65R (75D23L)

  • Емкость: 65 Ач
  • Пусковой ток: 580 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 230x168x220
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор BOST PREMIUM 75R (95D23L)

  • Емкость: 75 Ач
  • Пусковой ток: 650 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 230x173x220
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор EXIDE Premium EA654 (65R)

  • Емкость: 65 Ач
  • Пусковой ток: 580 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 230x170x226
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор TAB EFB 60R

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 600 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 230x168x220
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор Topla EFB 60R

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 600 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 230x168x220
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор AlphaLINE EFB 65R (90D23L)

  • Емкость: 65 Ач
  • Пусковой ток: 670 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 230x168x220
  • Гарантия: 36 месяцев

Аккумулятор OPTIMA YELLOWTOP R 2.7 38 А/ч 460А

  • Емкость: 38 Ач
  • Пусковой ток: 460 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 238x129x227
  • Гарантия: 24 месяца

Аккумулятор OPTIMA YELLOWTOP R 3.7 48 А/ч 660А

  • Емкость: 48 Ач
  • Пусковой ток: 660 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 229x172x197
  • Гарантия: 24 месяца

Цена с учетом скидки при сдаче старого АКБ аналогичной емкости

Напишите номер телефона:

Оператор позвонит вам для согласования деталей доставки или самовывоза.

Какой аккумулятор идет на Toyota Aqua I 2011 — 2014 1.5h 74 л.c. гибрид ?

Внимание! На данную модель подходит 2 типа батарей. Проконсультируйтесь у менеджера по тел. +7 (499) 685-00-20

Параметры АКБ: полярность обратная, ёмкость 38-75Ач, пусковой ток 460-700А, тип азиатский (клеммы стандартные, выступают над верхней крышкой), длина 229-238мм, ширина 128-175мм, высота 197-227мм.

Заявка на подбор аккумулятора для Toyota Aqua I 2011 — 2014 1.5h 74 л.c. гибрид

У нас в наличии есть 742 различные модели АКБ!

Наш консультант перезвонит в течение 23 секунд и лично подберёт аккумулятор на ваш Toyota Aqua I 2011 — 2014 1.5h 74 л.c. гибрид.

Для этого, оставьте свой номер телефона

Перезвоним в будни с 8:00 до 23:00, в выходные с 10:00 до 19:00

Источник

Оцените статью