Аккумуляторы для электро двигателя

Руководство по тяговым аккумуляторам для лодочного мотора

Покупая электромотор для лодки, многие почему-то забывают о том, что к нему также требуется аккумулятор. Действительно, электрический мотор сам по себе не поплывет, ему требуется источник питания.

Некоторые могут радостно вспомнить, что у них в гараже лежит ненужный автомобильный аккумулятор. Однако смеем их разочаровать, для лодочного мотора требуется специальный тяговый аккумулятор.

Отличие тяговых аккумуляторов для лодочных моторов от автомобильных

Коротко говоря, аккумулятор это устройство, сохраняющее принятую электроэнергию от внешнего источника и затем способное её передать. Тяговый аккумулятор от автомобильного отличается возможностью поддерживать длительную подачу тока.

Стартовый аккумулятор

Стартовый аккумулятор, тот который используется в автомобилях, является вспомогательным устройством. Он используется для создания мощного разового заряда, запуская топливный двигатель, например у автомобиля или мотоцикла.

При этом его отрицательными качествами принято считать капризность в обслуживании. Так как в основной своей массе АКБ имеют свинцово-кислотный принцип работы, заряд не должен падать ниже 20%, в противном случае емкость аккумулятора падает. Происходит так называемая сульфатизация электродов.

Длительная разрядка способна полностью убить батарею. Также автомобильный аккумулятор боится низких температур. Зимой его нужно периодически прогревать в помещении. Для длительного поддержания тока он не подходит.

Тяговый аккумулятор

Тяговый аккумулятор годен для любого электротранспорта, например для троллейбуса, электромобиля или лодочного электромотора. Главными плюсами тягового аккумулятора являются: серьезный запас циклов-часов, неустрашимость перед почти полной разрядкой, широкие эксплуатационные возможности.

Читайте также:  Питание видеорегистратора без аккумулятора

Все это мы подробнее рассмотрим ниже, а пока рассмотрим основные типы тяговых аккумуляторов.

Основные виды тяговых аккумуляторов

Говоря об основных видах тяговых аккумуляторов для рыбалки, мы можем для себя выделить 2 подвида свинцово-кислотного типа это AGM и GEL, но сначала свинцово-кислотный тип.

Данный тип аккумуляторов имеет свинцовые пластины, находящиеся в пластмассовом или стеклянном коробе, которые залиты кислотным электролитом. Помимо того, что свинцово-кислотный тип широко используется у стартовых АКБ, он также представлен тяговыми аккумуляторами Недостатки все те же: высокая вероятность выхода из строя.

Однако данную технологию существенно усовершенствовали сделав несколько подвидов:

  • AGM (Absorbent Glass Mat – Абсорбированное стекловолокно). В отличие от классического свинцово-кислотного аккумулятора, данная технология сделана не с применением жидкости, а с помощью спрессованного пористого стекловолокна. Использование кислоты здесь минимальное, а значит, существенно уменьшена возможность сульфатизации электродов. Помимо прочего данный тип аккумулятора относится к необслуживаемому типу, то есть заливать электролит в него не требуется. Корпус сделан герметичным и не позволяет вылиться кислоте. Вместе с этим предотвращена возможность коррозии. Однако имеются и недостатки, такие как: чувствительность к перенапряжению, большой вес.
  • GEL. Еще один тип аккумулятора для лодочного электромотора, сделанный на свинцово-кислотной основе. В его корпус залита специальная гелеобразная жидкость, что исключает у него вероятность утечки. Так же, как и AGM данный тип аккумуляторов называют необслуживаемым, то есть никакого ухода за ним вести не нужно. И хоть данный вид аккумуляторов является дорогим и имеет чуть меньшее количество циклов заряд-разряд, для лодочного мотора рекомендуют именно его.

Преимущества и недостатки

Рассмотрев 2 основных типа аккумуляторов на лодку, пройдемся детальнее по их характеристикам и выявим их сильные и слабые стороны.

Итак, преимущества технологии AGM

  • Доступная цена и большой выбор. Аккумуляторы такого типа, как правило, широко представлены в начальном ценовом диапазоне, однако AGM батареи присутствуют и среди дорогих моделей.
  • Большой срок службы. Если ходить на рыбалку каждые выходные в течение года, то аккумулятора должно хватить на 7 лет, минимум. Количество циклов зарядов-разрядов в среднем более 800.
  • Герметичность позволяет заряжать аккумулятор без выделения опасных веществ.
  • Возможность положить аккумулятор на бок. Еще одна полезное свойство герметичности, при этом не рекомендуется переворачивать предмет вверх дном.
  • Отсутствие необходимости ухода за аккумулятором.

А вот её минусы

  • Невозможность хранить аккумулятор в полностью разряженном состоянии. В отличие от GEL глубина разрядки у стекловатного типа аккумуляторов не должна превышать 20-30%.
  • Уменьшение напряжения на морозе. На холоде батарея будет выдавать чуть меньшее напряжение. Это может сказаться на эффективности работы мотора.

Теперь рассмотрим плюсы GEL

  • Более низкий уровень разрядки при простое. Если заряженный аккумулятор никак не используется, через месяц можно ожидать разрядку не более 5%, что является хорошим показателем.
  • Способность к глубокой разрядке (Deep Cycle).
  • Стойкость к крайним температурам. От -30 до + 60.
  • Улучшенная защита от вибраций. Полезна во время сильных волн.
  • Еще более длительный запас циклов-часов. С отдельными моделями гелевых аккумуляторов вы сможете зарядить прибор более 1000 раз.

В целом все свинцово-кислотные аккумуляторы имеют общие недостатки

  • Большой вес. Примерно около 30 кг, навороченные модели могут весить на десятки килограмм больше.
  • Чувствительность к превышению разряда. Он не должен быть более 25%.
  • Неэкологичны. После использования присутствует необходимость в специальной утилизации.

Особенности эксплуатации

По сути, рекомендуемые AGM или GEL аккумуляторы, не нуждаются в каком-то специальном уходе. Оба аккумулятора являются необслуживаемыми, в чем их большая заслуга.

Однако также это означает:

  • Запрет на вскрытие. Большое количество кислород нанесет пластинам непоправимый ущерб.
  • Следует заряжать прибор, не более чем позволяет размер его емкости. Используйте ограничители заряда.
  • Помнить о токсичности свинца. Если аккумулятор каким-то образом продырявился, что случается крайне редко, вам следует выкинуть его, но в специальных местах вторичной переработки. Данный тяжелый метал, очень опасен.
  • Не стоит забывать о низком уровне зарядки. Если она ниже 20% вам следует подзарядить прибор, в случае с жидким электролитом это критично.
  • Не использовать или хранить аккумулятор при температурах ниже -20°С или выше +60°С.

Рейтинг моделей с ценами

Выбирая тяговый аккумулятор, вы должны смотреть на его емкость (A/ч), долговечность (циклов заряда), минимальное напряжение (V) и температурные условия (°C).

Весь рынок тяговых аккумуляторов условно можно поделить на 3 категории:

  • От 4 до 12 тысяч рублей. Такие аккумуляторы довольно неплохие, они имеют среднюю емкость (от 70 до 100 А/ч), устойчивость к вибрации и среди них попадаются модели глубокого разряда. Касательно технологии и типа, гелиевых аккумуляторов в данном ценовом диапазоне встречается немного. В основном это AGM-модели. Причем тут стоит опасаться так называемых кальциевых аккумуляторов. Это тот же свинцово-кислотный аккумулятор, только с добавлением кальция в качестве примеси к свинцу. Сложилось мнение, что после глубокой разрядки, данный тип аккумуляторов уже не восстанавливаются. Поэтому, если вы планируете разряжать ваш прибор полностью, лучше загляните в следующую ценовую категорию
  • От 12 до 20 тысяч рублей. Сюда уже попадают и гелевые модели. Именно их мы рекомендуем для лодочных электромоторов. Они прочны, стабильны при самых низких температурах, выдают хорошее напряжение, что важно для мощности мотора. Отдельно отметим их емкость – от 100 до 150 А/ч. Но, если вы планируете долгую рыбалку, и хотите взять модель с улучшенной емкостью вам подойдут модели от 20 тыс. руб.
  • От 20 до 40 тысяч рублей. Это самые топовые аккумуляторы для электромоторов на российском рынке. Их отличает большой пусковой заряд, почти сравнимый со стартерами, и громадный объем емкости (от 150 до 245 А/ч). А некоторые из них, вдобавок ко всему содержат резервную емкость.

3 модели

Давайте коротко пробежимся по трем разным моделям, представленным на рынке сегодня:

  • Аккумулятор Deka DP24. Один из самых бюджетных вариантов. Средняя цена 8000 тыс. руб. Данный прибор хоть номинально и называется аккумулятором глубокой разрядки, по своей сути является AGM. То есть обладает всеми минусами данной технологии: плохо переносят температуру, имеет уменьшенное количество циклов разряд-заряда. Его емкость составляет 85 А/ч, а напряжение 12 В, что в целом неплохо. Данная модель будет очень хорошей для первой покупки тягового аккумулятора, чтобы разобраться со всеми тонкостями работы с ним. Хорош для небольших надувных лодок. И кстати, он не требует обслуживания.

  • Аккумулятор гелиевый Minn Kota MK-31-GEL. Цена около 22-х тысяч рублей. Роскошный аппарат, герметизированный, с емкостью в 102 А/ч и напряжением 12 В, с настоящей возможностью глубокой разрядки. Фирма Minn Kota давно зарекомендовала себя как фирму лидера в моторном производстве. Их аккумуляторы ничуть не хуже. Замечательный вариант для мощных электромоторов.

  • Аккумулятор Gel Deka 8G8D. Этот аккумулятор стоит 40 тысяч рублей и популярен на яхтах. Его емкость 225 А/ч. Он пускает ток более 1000 А и весит 71 кг. Добавить тут ничего.

Зарядное устройство

Что же, теперь, когда мы ознакомились с основными характеристиками аккумуляторов, рассмотрели модели разных категорий, поговорим о зарядном устройстве.

Он помогает ускоренно восстанавливать заряд и главное учитывает искомую емкость аккумулятора (например для аккумуляторов от 15 до 130 А/ч). Зарядное устройство содержит индикатор и компенсирует падающее напряжение.

Однако, эти цифры сильно зависят от окружающей температуры, чем она ниже, тем большее напряжение (в пределах нескольких десятых) можно подать.

Источник

Выбор аккумулятора для электромотора

Остановимся на таком серьёзном вопросе, как выбор аккумулятора для электромотора. Нужно заявить, что выбрать аккумулятор для электромотора не так легко, как может показаться на первый взгляд.

В чем тут кроются подводные камни? Дело в том, что электромотор подразумевает глубокую разрядку батареи, и в случае если мы ловим на лодке с электромотором в течение целого дня, в полной мере возможно, что к концу дня аккумулятор окажется всецело разряженным. Направляться подчернуть, что при применении простых автомобильных стартерных батарей разряженный в ноль стартерный аккумулятор весьма скоро приходит в негодность, потому, что происходит сульфатация. Дело в том, что стартерные батареи предназначены для применения в буферном режиме, другими словами они должны пребывать в режиме постоянной подзарядки.

И в случае если мы их не подзаряжаем неизменно, а заряжаем по окончании полной разрядки аккумулятора, т.Е. Делаем глубокие циклы: зарядка-разрядка, зарядка-разрядка, то происходит сульфатация, и стартерный аккумулятор весьма скоро теряет емкость. Как же быть, дабы этого не случилось? К примеру, чтобы плавать на электромоторе весь день, нужен аккумулятор емкостью не меньше 85А/ч. Многие рыболовы поступают следующим образом: ставят в лодку аккумулятор – простую стартерную батарею емкостью 150-200 А/ч. Это, само собой разумеется, достаточно объемный и тяжелый аккумулятор. Но, по крайней мере, он разрешает ловить целый сутки, и в случае если плавать на нем не на пятой скорости, а, например, на третьей, за сутки разряжается не более половины емкости аккумулятора.

Так, глубокой разрядки аккумулятор не достигает, его возможно подзарядить и пользоваться . Но в случае если нам нужна гармоничная система «лодка, аккумулятор и электромотор», нужно остановить свой выбор именно на аккумуляторная батареях глубокой разрядки. В чем преимущество аккумуляторная батарей глубокой разрядки? Дело в том, что в случае если таковой аккумулятор всецело разрядить, то он может находиться разряженным около 2-3 недель, по окончании чего его возможно снова зарядить, и он всецело сохранит свои свойства. Стартерные батареи этого не допускают, другими словами, когда стартерный аккумулятор разрядился, его сходу нужно подзаряжать.

Но по окончании полной разрядки начало сульфатации неизбежно, даже в том случае, если мы сходу начинаем его подзаряжать, и аккумулятор уже теряет емкость. Помимо этого, аккумуляторная батареи глубокой разрядки не имеют таковой функции, как саморазряд. В то время как стартерные батареи, как мы уже говорили, вычислены на то, что они находятся в постоянном режиме подзарядки, исходя из этого имеют достаточно стремительный саморазряд. Так, в случае если мы зарядили ими автомобильный аккумулятор, поставили и на 6 месяцев забыли о нем, то, быть может, через полгода, придется его выбросить. Исходя из этого простые аккумуляторная батареи для машин со стартерными батареями нужно подзаряжать каждые полторы – 14 дней, и тогда они будут храниться нормально. Но рекомендуем сходу отказаться от их применения и остановить свой выбор на аккумуляторе глубокого разряда – это так именуемые гелиевые аккумуляторная батареи, необслуживаемые. Они допускают глубокую разрядку и, что кроме этого крайне важно, всецело герметичны.

Сейчас, к примеру, волна не громадная, но при громадной волне лодку очень сильно качает, и из простой стартерной батареи может случиться утечка электролита, который может пожечь одежду рыболова, может сломать дорогостоящую лодку. Исходя из этого лучше от этого отказаться и с автомобильными аккумуляторная батареями не связываться. Само собой разумеется, автомобильный аккумулятор стоит значительно дешевле, чем аккумулятор глубокой разрядки, но, как говорится, «скупой платит два раза». По окончании того, как вы выкинете 2-3 простых автомобильных аккумулятора, вы осознаете, что лучше было бы сходу приобрести гелиевый аккумулятор, которым возможно пользоваться много лет. Чем хороши гелиевые аккумуляторная батареи и из-за чего они допускают глубокую разрядку?

Дело в том, что в них электролит находится в виде геля – более густой субстанции, чем, к примеру, кислота в стартерных батареях, и не допустить утечку геля значительно несложнее, чем не допустить утечку кислоты из стартерных батарей. Еще одно отличие гелиевых аккумуляторная батарей от стартерных в том, что их возможно делать всецело герметичными. Как мы знаем, в момент, в то время, когда происходит цикл зарядка – разрядка любой аккумулятор выделяет газ. Гелиевые аккумуляторная батареи выделяют мало газа, и данный газ преобразуется самим же гелиевым электролитом. Стартерные аккумуляторная батареи нельзя делать герметичными, по причине того, что при их эксплуатации происходит весьма сильное газообразование, что при герметичности может привести к взрыву. Громадным преимуществом необслуживаемых гелиевых аккумуляторная батарей есть кроме этого то, что они допускают много полных циклов зарядки-разрядки.

Рис. 1 К примеру, гелиевый аккумулятор «Zaining Shine», который стоит у нас на лодке (85А/ч) (рис. 1), допускает приблизительно 500 циклов глубокого заряда-разряда, это достаточно значительный показатель. Циклы зарядка-разрядка – это очень важный показатель аккумуляторная батарей, и чем больше циклов глубокого заряда-разряда может допустить ваш аккумулятор, тем лучше. Исходя из этого при выборе аккумулятора в обязательном порядке направляться взглянуть все его полные характеристики: какое количество он допускает циклов глубокого заряда-разряда, на каком токе его нужно заряжать и т.П.

Несомненным преимуществом гелиевых аккумуляторная батарей есть кроме этого то, что у них весьма незначительный саморазряд, другими словами, будучи заряженными, они фактически не теряют емкость. И исходя из этого, зарядив аккумулятор, мы можем его на пара месяцев покинуть без присмотра, позже положить в лодку и плавать весь день. Саморазряд, само собой разумеется, имеется, но он весьма незначителен. У гелиевых аккумуляторная батарей имеется лишь один значительный недочёт – большая цена. Нужно заявить, что цена хорошего, качественного гелиевого аккумулятора сопоставима с ценой электромотора, а в некоторых случаях бывает и выше цены электромотора. Но в случае если средства вам разрешают, то лучше сходу остановить свой выбор именно на гелиевом аккумуляторе. Что касается емкости, согласно нашей точке зрения, емкость аккумулятора для электромотора должна быть не меньше 85А/ч.

Само собой разумеется, чем больше, тем лучше, оптимальная емкость – до 100-105 А/ч, с ней мы весь день сможем плавать на аккумуляторе без всяких неприятностей. Более того, в случае если плавать на первой, второй, третьей скорости, то аккумулятор таковой емкости возможно кроме того растянуть на двухдневную рыбалку, и нам хватит энергии, дабы плавать два дня на моторе и не браться за весла. В случае если с типом аккумулятора для электромотора мы уже определились, то о зарядном устройстве стоит поболтать раздельно и более детально.

Дело в том, что в совершенстве для каждого аккумулятора существует особое зарядное устройство. Главное правило, по которому зарядное устройство должно подбираться к аккумулятору (либо аккумулятор к зарядному устройству), содержится в том, что аккумулятор необходимо заряжать на токе, равном 1/10 части емкости аккумулятора. К примеру, в случае если отечественный аккумулятор имеет емкость 85 А/ч, то совершенным для него будет такое зарядное устройство, которое давало бы возможность устанавливать ток 8,5 А. Именно на таком токе и направляться заряжать аккумулятор, ни за что не большем. Иначе, заряжать аккумулятор на меньшем токе возможно.

К примеру, в случае если мы заберём зарядное устройство, которое разрешает заряжать к примеру аккумулятор на токе не 8,5 А, а на 5 А, в следствии у нас легко быстро увеличится время зарядки аккумулятора (на токе 8,5 А мы сможем зарядить данный аккумулятор за 10 часов, это минимальный срок, нужный для полной зарядки гелиевого аккумулятора). В случае если мы рыбачим, например, раз в неделю, то оптимальнее заряжать аккумулятор не на токе 8,5 А, а на 4-5 А, соответственно, на полную зарядку аккумулятора уйдет в несколько раз больше времени. Остановимся на зарядном устройстве, предназначенном как раз для зарядки гелиевых аккумуляторная батарей.

Рис. 3 Устройство, продемонстрированное на рис. 2, заряжает аккумуляторная батареи импульсным током. Оно имеет прибор силы и регулятор тока, который показывает, какой ток установлен сейчас. Возвратившись с рыбалки, мы подключаем это зарядное устройство к аккумулятору. Напомним, что направляться знать, как верно подключать зарядное устройство, дабы не сжечь само устройство и предохранитель: в первую очередь, подсоединяем клеммы, строго выполняя полярность, потому, что изменение полярности приведет к сгоранию предохранителя. Итак, подключаем «плюс», «минус», и лишь затем включаем прибор в сеть и начинаем выставлять ток. Крутим рукоятку. В случае если нам нужно зарядить аккумулятор скоро, устанавливаем ток на 8,5 А (рис. 3). В случае если же мы планируем заряжать на малом токе, устанавливаем на 3-5 А. Так, аккумулятор будет заряжаться продолжительнее, но зарядка будет более качественной, потому, что аккумуляторная батареи обожают зарядку на малом токе.

Рис. 5 Такое устройство весьма действенно, исходя из этого рекомендуем брать как раз его. В магазинах продаются особые зарядные устройства, каковые разрешают заряжать аккумуляторная батареи определенной емкости. К примеру, у меня имеется нерегулируемое зарядное устройство, разрешающее заряжать аккумуляторная батареи емкостью от 2,5 до 15А/ч (рис. 4). Но более замечательные, более большие аккумуляторная батареи таким устройством заряжать не нужно, оно на них не вычислено. Аккумулятор, само собой разумеется, будет заряжаться, но весьма долго, по причине того, что ток зарядки в этом устройстве мелкий – 1,3А. Исходя из этого им лучше заряжать мелкий необслуживаемый аккумулятор (рис. 5). Направляться подчернуть, что такие аккумуляторная батареи весьма действенно применять в наборе с эхолотами.

Для того чтобы аккумулятора хватает на 7 дней ловли с замечательным эхолокатором, который работает во всю мощь, и аккумулятор наряду с этим может не разрядиться всецело. Кстати, герметичный аккумулятор имеют еще одно преимущество: его возможно забрать, перевернуть, потрясти, он может в лодке упасть на бок, и никаких неприятностей не появится. Устройства, продемонстрированные на рис. 4, в принципе, хорошие, но имеют значительный недочёт. Дело в том, что зарядное устройство, которое вычислено на зарядку импульсным током, имеет в себя особую микросхему, которая нагревается в ходе зарядки аккумулятора. И чтобы устройство не перегревалось, при выборе зарядного устройства настоятельно рекомендуем перед приобретением убедиться, что оно оснащено вентилятором, который охлаждает микросхему в ходе зарядки. Без вентилятора зарядное устройство будет сильно нагреваться.

Рис. 6 В глубине ниши (рис. 6), которая предназначена для проводов, расположен вентилятор. Перед приобретением в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности, работает ли данный вентилятор. В случае если работает, имеете возможность смело брать устройство, и неприятностей с зарядкой гелиевых аккумуляторная батарей у вас не появится. Зарядное устройство для необслуживаемых аккумуляторная батарей должно быть автоматическим. Другими словами по окончании того, как аккумулятор зарядился, устройство должно плавно уменьшить ток и в тот момент, в то время, когда аккумулятор всецело зарядится, скинуть зарядку, отключиться.

Так, зарядное устройство остается в сети, работает, вентилятор крутится, но аккумулятор уже не заряжается. Потому, что по окончании того, как он всецело зарядился, в аккумуляторе может начаться сильное газообразование, нужно его сходу отключить от сети зарядного устройства. Но, в большинстве случаев, поймать данный момент весьма сложно, исходя из этого рекомендуем выбирать зарядное устройство с автоматическим отключением. Как мы уже говорили, возможно легко вычислить, сколько времени будет заряжаться отечественный аккумулятор. Берем емкость аккумулятора 85А и делим ее на ток, который устанавливаем на зарядном устройстве. Так, в случае если мы устанавливаем на зарядном устройстве ток 8,5 А, то аккумулятор зарядится за 10 часов.

В случае если мы установим меньший ток, скажем, 5А, соответственно, 85А необходимо поделить на 5, и мы возьмём количество часов, нужных для полной зарядки аккумулятора. При выборе зарядного устройства рекомендуем брать устройство с возможностью заряжать как самые мелкие аккумуляторная батареи, так и самые громадные. Отечественное зарядное устройство, например, имеет регулировку. И в случае если мы установим силу тока 15А, то сможем за 10 часов зарядить аккумулятор емкостью 150 А, исходя из формулы, по которой аккумулятор необходимо заряжать на силе тока, равной 1/10 от емкости аккумулятора. Помимо этого, установив на этом же устройстве небольшой ток, мы сможем заряжать кроме этого мелкие аккумуляторная батареи, предназначенные для применения в эхолотах. Исходя из этого, потому, что мы совершаем приобретение один раз, направляться доходить к этому с умом.

Сейчас остановимся на таком ответственном моменте, как мощности емкости электромотора и соответствие аккумулятора. К примеру, в случае если мы планируем плавать на электромоторе «Indura-30», который на пятой скорости потребляет 30 А в час, рассчитываем – 30 х 3, получается 90 А/ч. 85 в полной мере подходит под данный показатель. Считается, что в случае если мы можем плавать на пятой скорости три часа, то на второй либо третьей возможно плавать целый сутки. Исходя из этого, и направляться доходить к выбору аккумулятора и электромотора. В случае если мы берем более замечательный электромотор, к примеру, «Indura-36», потребляющий 36 А/ч, умножим на 3 и возьмём 108 А/ч. В случае если забрать «пятидесятку», другими словами электромотор, который на пятой скорости потребляет 50А в час, получается уже 50 х 3 – 150 А/ч, и, очевидно, для него необходимо ставить замечательный громадный аккумулятор.

Методика для того чтобы баланса достаточно несложна, и в обязательном порядке направляться рассчитывать, какой аккумулятор нужен под этот электромотор. Кое-какие электромоторы снабжены индикатором степени заряженности батареи, что весьма комфортно. Но в случае если у нас на моторе нет для того чтобы индикатора, то по самому поведению электромотора возможно легко угадать, в каком состоянии сейчас находится аккумулятор. К примеру, увидено, что в то время, когда в аккумуляторе остается около 20% емкости, другими словами он уже фактически разряжен, скорость быстро падает. Так, в случае если мы плаваем на пятой скорости, то при таком состоянии аккумулятора у нас уже большая скорость не превысит третьей. В случае если же мы плывем на третьей скорости, то с разряженным аккумулятором скорость упадет до первой. Помимо этого, пристально смотря за поведением электромотора, возможно примерно угадать, сколько времени мы еще сможем на нем плавать. В качестве подстраховки рекомендуем иметь с собой мелкий аккумулятор для эхолокатора емкостью больше 7 А/ч (к примеру, 18 А/ч).

Аккумулятор данный достаточно легкий, и он может служить нам источником резервного питания: помимо этого, что он будет подпитывать эхолокатор, при полной разрядки главного аккумулятора на нем мы сможем скоро возвратиться на базу. Крайне важно знать, что чтобы аккумуляторная батареи помогали нам продолжительнее, их направляться в обязательном порядке всецело заряжать и всецело разряжать. Так, мы всецело разрядили главной аккумулятор, и назад уже можем доплыть вот на таком мелком аккумуляторе. В случае если «Indura-30» потребляет 30 А в час, то на таком аккумуляторе, емкостью 18 А/ч, мы можем около получаса плавать на пятой скорости.

И в случае если учесть, что электромотор может разогнать лодку до шести километров/ч, то за полчаса на таком мелком аккумуляторе мы сможем проплыть 3 км, и одновременно с этим разрядить и его. Тем самым польза и нам, и аккумуляторная батареям: они верно эксплуатируются, и нам комфортно, потому, что нет риска, что в случае если внезапно сядет главной аккумулятор, нам нужно будет плыть назад на базу на веслах. Крайне полезно кроме этого знать, сколько на электромоторе и конкретном аккумуляторе может двигаться лодка непрерывно на первой, второй, третьей, четвертой и пятой скорости. Эти цифры возможно обнаружить сайте производителя. И, зная , какое количество потребляет тока отечественный мотор на первой, второй, третьей, четвертой и на пятой скорости, и, поделив емкость аккумулятора на эти цифры, мы сможем выяснить время в часах, сколько мы можем плавать на первой скорости, на второй, на третьей, на четвертой и на пятой.

Рис. 7 Помимо этого, забрав GPS навигатор, мы можем выяснить и скорость, которую развивает отечественная лодка на первой, второй, третьей, четвертой и на пятой скоростях. Тем самым мы можем выяснить не только время, но и путь, который может пройти отечественная лодка, что крайне важно для разработки маршрутов. Для наглядности приведем табличку, в которой дана зависимость для «Indura-30» и аккумулятора емкостью 85А/ч (рис. 7). Напомним, что при выборе аккумулятора направляться учитывать и тот факт, где и какой компанией произведен этот аккумулятор. К примеру, отечественный аккумулятор изготовлен в Германии, компанией «Zonenshain». И чем он славится? Данный аккумулятор гарантированно выдерживает не меньше 500 циклов глубокой разрядки-зарядки. Весьма надежный, проверенный временем, и многие из тех, кто пользуется необслуживаемыми аккумуляторная батареями, признают, что это одна из лучших компаний в мире.

Рис. 9 На рис. 8 и 9 два необслуживаемых аккумулятора, изготовленные в Китае. В принципе, также хорошие аккумуляторная батареи, но до качества «Zonenshain» они не дотягивают. Аккумуляторная батареи эти весьма похожи, на одном из них написано «Panasonic», но произведены они оба на одном и том же заводе, и уровень качества у них фактически однообразное.

Рис. 10 При выборе аккумулятора для электромотора направляться учитывать тот факт, что на аккумуляторе должна быть табличка с чертями аккумулятора (рис. 10). Нужно обращать на это внимание, потому, что вас смогут и реализовать под видом необслуживаемого аккумулятора простой стартерный аккумулятор, предназначенный для автомобиля.

Лодочный электромотор + аккумулятор

Источник

Оцените статью