Аккумуляторы для автозвука рейтинг

Содержание
  1. Аккумуляторы для автозвука
  2. Аккумулятор для автозвука — роскошь или необходимость
  3. Каких проблем позволяет избежать вторая батарея?
  4. Просадка напряжения
  5. Причины возникновения просадок напряжения
  6. Один источник питания на все потребности
  7. Плюсы и минусы разных аккумуляторов в качестве источника питания для автозвука
  8. Почему обычные свинцово-кислотные (WET) не используют для автозвука?
  9. Плюсы и минусы гелевых (GEL) аккумуляторов для автозвука
  10. Преимущества и недостатки AGM в качестве АКБ для автозвука
  11. Как установить второй аккумулятор для автозвука в машину?
  12. Советы по размещению и подключению аккумулятора к аудиосистеме:
  13. Параллельное подключение
  14. Диодный изолятор
  15. Общая сеть
  16. Аккумуляторы для автозвука – какой выбрать
  17. Для чего нужен отдельный аккумулятор для автозвука
  18. Плюсы и минусы двух батарей в машине
  19. Виды аккумуляторов
  20. Свинцово-кислотные
  21. Гелевые
  22. Установка второго аккумулятора для автозвука
  23. Правильное размещение
  24. Параллельное подключение
  25. Подсоединение через диодный изолятор
  26. Общая сеть

Аккумуляторы для автозвука

В этой статье мы попытаемся ответить на самый главный вопрос: » Какой аккумулятор лучше выбрать? «. Проведем сравнительный анализ всех плюсов и минусов обычных свинцово-кислотных и аккумуляторов сделанных по новой технологии AGM и Gel

Начнем наш анализ со всем известного свинцово-кислотного аккумулятора.

Всем известно, что для полного восстановления заряда аккумулятора, требуется определенное время поездить на автомобиле. И без всякого автозвука встречается множество автомобилей с не дозаряженными аккумуляторами. В режиме постоянного недозаряда емкость аккумулятора неизбежно уменьшается, так как происходят необратимые процессы “высыхания” свинцовых пластин. В конечном итоге емкость снижается до уровня, недостаточного для запуска двигателя, и приходиться покупать новый источник питания. Этот недостаток присущ всем традиционным автомобильным аккумуляторам с жидким электролитом. А теперь добавим в автомобиль систему с усилителем звука, мощной акустикой и сабвуфером. Нагрузка на штатный аккумулятор возрастет, чуть ли не в разы. И без того легко нарушаемый баланс разряда/заряда аккумулятора гарантированно смещается в сторону “хронической” недозаряженности. Используя в качестве источника питания аудиосистемы штатный аккумулятор, вы всегда рискуете, в лучшем случае эффективностью работы усилителей, основная проблема заключается в том, что усилители не могут качественно работать при напряжении меньше 12 В и в моменты пиковых нагрузок (басы или сильный широкополосный сигнал) будут издавать малоприятные хрипы.

Читайте также:  Импульсный режим заряда аккумулятора что это такое

Следующим рассмотрим аккумулятор изготовленный по технологии Gel.

GEL – от слова «гель». Здесь совершенно другой принцип устройства электролита. Также есть два комплекта пластин – отрицательных и положительных, но вместо электролита между ними заливается специальный гель, когда он застывает, превращается в твердое вещество, с огромным количеством пор внутри. Этот гель удерживает внутри электролит. Благодаря тому, что он заполняет все поры и пространство внутри, пластины получаются, как бы обернуты в него, что увеличивает их срок службы, потому как они практически не осыпаются. Пластины у GEL батарей также сделаны из чистого свинца, у которого нет высокого сопротивления, они также прекрасно набирают заряд и отдают большие токи в единицу времени. У гелевых батарей увеличен срок службы, так средняя батарея может прослужить минимум 7 лет. «GEL» прекрасно справляются с глубокими разрядами (на 100%), они выдерживают от 340 до 400 таких циклов полного разряда или 550 – 600 циклов до 50%, и около 1300 глубина 30%.

Завершаюшим рассмотрим будет аккумулятор изготовленный по технологии AGM.

Самое первое это то, что нет жидкого электролита в понимании обычных аккумуляторов, тут он «закрыт» в специальных матах, которые выполняют роль, еще и диэлектрического разграничителя. Пластины и «маты» находятся очень близко друг от друга, что позволяет поместить больше свинцовых пластин, при таких же объемах. Это повышает емкость аккумулятора. Так как нет «жидкости» можно применять практически в любом положении, можно положить на любой бок. Из-за того что применяется очищенный свинец в пластинах обладает меньшим внутренним сопротивлением, что повышает характеристики заряда. Так время полной зарядки сокращено примерно в 2 – 3 раза по сравнению с обычными жидкостными аккумуляторами. Выдерживают больше циклов «заряда и разряда», также более устойчивы к глубокому разряду. Срок службы больше увеличен до 10 лет.

Если в машине планируется установка аудиосистемы с мощными сабвуферами, штатный аккумулятор желательно заменить AGM-батареей или Гелевой т.к. усилители могут качественно работать при напряжении больше 12 В и в моменты пиковых нагрузок напряжение должно быть не ниже 13-14 В, иначе басы или сильный широкополосный сигнал будут издавать малоприятные хрипы.

За консультацией по выбору аккумулятора можете обращаться к нашим менеджерам с 9 30 до 20 00 .

+7 499 650 55 55, +7 499 650 52 09

метро Текстильщики — г. Москва 1-й Грайвороновский пр., д4

метро Дмитровская- ТЦ Парк 11, Тимирязевская ул., 2/3

Источник

Аккумулятор для автозвука — роскошь или необходимость

Современные автомобили наполнены дополнительными гаджетами и устройствами, например, видеонаблюдение и сигнализация. Естественно, они питаются от стационарного АКБ. Чаще всего одна батарея просто не справляется и быстро разряжается. Именно поэтому владельцы машин часто устанавливают дополнительный источник питания — аккумулятор для автозвука.

Каких проблем позволяет избежать вторая батарея?

Просадка напряжения

Часто встречаются любители громкой музыки, которые потратили огромную сумму на приобретения высококачественной техники и не получили желаемого результата. И никакие настройки не спасают звучание. Но в чём же проблема? Она заключается в просадке напряжения, которая возникает, если используется некачественная проводка в аудиосистеме или распределители питания. А также в том, что стандартные сурьмянистые свинцово-кислотные батареи плохо подходят для питания мощных устройств (об этом ниже). Подключение усилителя к аккумулятору имеет смысл, если напряжение стабильное 12,8-14В. Как правило, во время наибольших нагрузок оно проседает из-за недостаточно высокого тока разряда АКБ, а также слабой токопроводимости системы питания. Водители, как правило, начинают искать поломку, но самостоятельно не находя её, обращаются в сервис. Что, сами понимаете, требует дополнительных финансовых затрат.

Причины возникновения просадок напряжения

  1. Высокое внутреннее сопротивлением ESR аккумулятора не позволяет в тот же момент снабдить сабвуфер необходимым количеством энергии.
  2. И также влияет и расположение источника питания. Точнее, расстояние между аудиосистемой и аккумулятором.

Если вы стремитесь получить качественное звучание, то необходимо установить второй АКБ для автозвука.

Один источник питания на все потребности

Устанавливая хорошую аудиосистему, пользователь преследует только одну цель – наслаждаться музыкой. Неважно где слушать на отдыхе или же просто ездя по городу. И представьте ситуацию, после пикника с хорошей музыкой вы не можете завести машину. Проблема лишь в том, что ваш аккумулятор сел, и энергии для двигателя нет. Обычный источник питания изначально предназначен для запитки электроэнергией только бортовых систем. Но в современных автомобилях дополнительную нагрузку дают и вышеупомянутые гаджеты. Соответственно, потребность в энергии возрастает в несколько раз. При хронической недозаряженности срок службы аккумулятора уменьшается в разы. А если по неосторожности допустить его полную разрядку, то после нескольких подобных случаев его можно будет выбросить на свалку. Тем не менее, при низкой зарядке хоть двигатель и заводится, но аудиосистема работать не будет. В таком случае поможет установка второго аккумулятора в машину для автозвука. Он решает вопрос не только с питанием дополнительных приборов, но и спасёт основную аккумуляторную батарею от разрядки «в ноль». При необходимости можно использовать дополнительную АКБ, как источник питания для зажигания.

Плюсы и минусы разных аккумуляторов в качестве источника питания для автозвука

Хоть все типы и имеют разную конструкцию, но работают они одинаково. Важно знать, что не каждый аккумулятор для автозвука подходит для хорошего звучания музыки. Какой же выбрать?

Почему обычные свинцово-кислотные (WET) не используют для автозвука?

  1. Этот вид быстро изнашивается.
  2. Чтоб избежать замыкания банок или вытекания опасного вещества из АКБ, важно его размещать только в вертикальном положении.
  3. Не подходит как аккумулятор для сабвуфера, так как при работе с этим АКБ возможна огромная просадка напряжения. Как упоминалось раньше, это ухудшает качество звука.
  4. Стандартные сурьмянистые свинцово-кислотные батареи запрещено использовать в закрытом пространстве. Это исключает возможность установки источника питания рядом с аудиосистемой. То есть в багажник установить его уже не получиться.
  5. Требуется достаточно много времени, чтоб зарядить его полностью.

Плюсы и минусы гелевых (GEL) аккумуляторов для автозвука

  1. Низкое внутреннее сопротивление.
  2. Наиболее устойчив к глубоким разрядам.
  3. Есть возможность установить в любом положении.
  4. Отсутствуют вредные испарения.
  1. Для зарядки следует использовать только качественные зарядные устройства.
  2. При низкой температуре не отдает большие токи.
  3. Высокая стоимость.

Преимущества и недостатки AGM в качестве АКБ для автозвука

  1. Устойчив к просадкам напряжения, что позволяет использовать как аккумулятор для сабвуфера.
  2. Быстро заряжается.
  3. Устойчив к глубоким разрядам.
  4. Нет вредных испарений.
  5. Конструкция герметизированная. Что позволяет установить АКБ возле аудиосистемы.

  1. Высокая стоимость, но немного дешевле, чем GEL-батареи.
  2. Как и для гелевых, при зарядке необходимо использовать интеллектуальные зарядные устройства.

Подключение второго аккумулятора в автомобиле для автозвука довольно сложное дело для новичка, но простое для опытного пользователя. Рассмотрев все достоинства и недостатки можно выбрать как АКБ для сабвуфера, так и для любой аудиосистемы. Гелевый и AGM батареи соответствуют всем требованиям для создания качественного звучания. На сегодняшний день среди всех видов специалисты выделяют и рекомендуют устанавливать именно гелевый или AGM аккумулятор для автозвука.

Как установить второй аккумулятор для автозвука в машину?

Некоторые автопроизводители сразу устанавливают дополнительный АКБ в машину. Но, к сожалению, таких моделей очень мало.

Советы по размещению и подключению аккумулятора к аудиосистеме:

  1. Желательно устанавливать АКБ вне салона. Некоторые виды выделяют вредные испарения.
  2. Лучше использовать более мощный генератор. В таком случае он будет быстро восстанавливать заряд двух источников питания.
  3. Ёмкость двух АКБ должна быть одинаковой.
  4. Желательно, чтобы второй аккумулятор мог выдержать большое количество циклов разряда-заряда.

Существует несколько вариантов подсоединения. Рассмотрим, как подключить второй аккумулятор для автозвука.

Параллельное подключение

Является наиболее простым и известным. Но существует значительный минус, при таком подключении вся энергия второго будет проходить через первый АКБ. Кроме того, они способны отдавать энергию пока заряд на двух АКБ не будут ровными. Для такого подключения соединяются клеммы АКБ автозвука и штатного АКБ.

Диодный изолятор

Подсоединение выполняется через диодный изолятор. Он проводит ток в необходимом направлении и изолирует бортовую сеть и второй АКБ. Но стоит такое удовольствие недёшево. При таком подключении все гаджеты питаются от дополнительного источника питания. Но при движении оба аккумулятора будут заряжаться от генератора.

Общая сеть

На рынке представлены специальные приборы, которые позволяют управлять парой аккумуляторов. В таком случае машина питается от двух АКБ. Если напряжение в одной падает, то прибор переключается на вторую батарею. Заряжаются по такому же принципу. Они дают возможность выбрать, какой аккумулятор использовать. Некоторые модели уведомляют о низком заряде и отключают потребляющие устройства. После подключения вы можете провести тест, и самостоятельно убедится, что дополнительный АКБ — это не роскошь, а необходимость.

Источник

Аккумуляторы для автозвука – какой выбрать

Водители дополняют свои машины различными гаджетами и устройствами, к примеру, сигнализацией, видеонаблюдением. Но если под нештатные системы использовать основной аккумулятор, это со временем приведет к его недозаряду.

А если он долго будет находиться в таком состоянии, начнутся необратимые процессы, один из которых – уменьшение емкости, и тогда его придется менять на новый. Дополнительная акустика, на пару с усилителем и сабвуфером, требуют немало энергии, еще сильнее разряжая АКБ, к тому же, им важен конкретный уровень напряжения.

Если напряжение будет меньше 12 В, появятся звуковые искажения – хрипы. Оптимальное решение – установка дополнительного аккумулятора для автозвука. Он выдерживает большее число циклов заряда-разряда, поэтому дольше служит. Каких видов он бывает, какой выбрать и как установить – об этом в статье.

Для чего нужен отдельный аккумулятор для автозвука

Владельцы авто, решившие улучшить качество звучания и купившие необходимое оборудование, нередко разочаровываются, так и не добившись результата, как бы не пытались настроить систему. Виной тому – просадки напряжения. Из-за чего они возникают: используются неподходящие силовые кабеля, распределители питания, держатели предохранителя или аккумулятор.

Для стабильной работы автомобильного усилителя бортовая сеть должна иметь напряжение 12,8 – 14 Вт. Этот показатель легко «просядет» (например, при проигрывании басов), если у системы питания будет недостаточная токопроводимость. При просадках мощность усилителей падает, из-за чего снижается качество звучания аудиосистемы.

В этой ситуации можно «винить» штатный АКБ. Он, из-за высокого внутреннего сопротивления, не может дать достаточно электроэнергии усилителям, чтобы те обработали входящий аудиосигнал. Также просадки возникают из-за его удаленности от усилителей (ток дольше движется по длинным кабелям).

А если еще добавить автозвук, тоже требующий питания, батарея и вовсе может «сесть» на ровном месте, тогда и завестись не получится. После 2 – 3 глубоких разрядов источник питания можно выбрасывать.

Плюсы и минусы двух батарей в машине

Что до преимуществ, во-первых, это отдельный источник питания для:

  • электролебедки;
  • обогревателей;
  • микроволновки;
  • ноутбука;
  • медиапроигрывателя;
  • противоугонной системы;
  • сигнализации.

Во-вторых – отдельная АКБ для автозвука, ведь звуковая система требует приличное количество энергии. А при холостых оборотах двигателя батарея не подзаряжается, поэтому на пикнике музыку может и получится послушать, но недолго.

Но есть и минусы:

  • необходим тщательный контроль зарядного тока и степени зарядки;
  • не терпит перезаряда;
  • боится морозов, поэтому требует утепления;
  • дорогой.

Виды аккумуляторов

Батареи устроены по-разному, но принцип их работы идентичен. Не каждый источник питания будет хорошим для музыки, поэтому стоит рассмотреть их плюсы и минусы.

Свинцово-кислотные

Чтобы полностью восстановить батарею, необходимо какое-то время поездить на машине. Емкость источника питания со временем снижается ввиду «высыхания» свинцовых пластин. Это ключевой минус традиционной батареи – когда емкость снизится до минимума, ее придется заменять.

Плюсы свинцово-кислотной батареи:

  • «не тянет» музыку (быстро разряжается);
  • устанавливается только в вертикальной плоскости;
  • не подходит как источник питания для сабвуфера (из-за просадок напряжения, ухудшающих качество звука);
  • классические батареи нельзя использовать в закрытом пространстве. А для аудиосистемы хорошо, если АКБ рядом, например, в багажнике;
  • долго заряжается.

Гелевые

Технология их изготовления называется «Gel», от слова «гель». Электролит в них устроен иначе. В конструкции отрицательные и положительные пластины, но электролит заменен специальным гелем. В застывшем состоянии он представляет твердое вещество с множеством пор внутри.

  • низкий параметр внутреннего сопротивления;
  • устойчивость к глубокому разряду;
  • устанавливается в вертикальной или горизонтальной плоскости;
  • без вредных испарений;
  • увеличенный срок службы – минимум 7 лет.
  • требует соответствующей, качественной зарядки;
  • плохая токоотдача при низких температурах;
  • высокая цена.

Здесь не жидкий электролит, как в обычном АКБ, а «закрытый», в особых матах, который еще и выступает диэлектрическим разграничителем. Пластины с матами расположены близко друг к другу, из-за чего их количество увеличено при аналогичных объемах.

Это сказывается на увеличенной емкости аккумулятора. Также, ввиду отсутствия «жидкости», АКБ можно устанавливать в любом положении. В самих пластинах – чистый свинец, с малым сопротивлением и высокими характеристиками заряда.

  • устойчивость к просадкам напряжения;
  • заряжается в 2 – 3 раза быстрее, чем обычный жидкостный АКБ;
  • устойчивость к глубокому разряду;
  • без вредных испарений;
  • «закрытая» конструкция, позволяющая ставить источник питания поблизости с аудиосистемой;
  • срок службы – 10 лет.
  • дорогой, но дешевле GEL-аналогов;
  • высокие требования к зарядному устройству.

Установка второго аккумулятора для автозвука

Правильное размещение

Хорошо бы, если автопроизводители сразу выпускали машины с двумя источниками питания, но таких предложений мало. Это спецтранспорт или серьезные авто, например, Ford Transit, рассчитанные на дальние перемещения.

Рекомендации по выбору и размещению АКБ:

  • ставить батарею следует вне салона (в рабочем состоянии она выделяет испарения);
  • хорошо, если в машине стоит мощный генератор, который быстро восстановит заряд обоих АКБ;
  • емкость второй батареи должна быть та же, что и у штатной;
  • чем больше циклов заряда-разряда – тем лучше. Дополнительные потребители, включая автозвук, требуют много энергии.

Параллельное подключение

Метод один из простых – соединить плюсовые и минусовые клеммы. Но и здесь есть загвоздки. Все оборудование с салона подключается к штатной батарее. При этой схеме подключения энергия от второй батареи ко всем потребителям подается через «родную» АКБ.

Резервная батарея станет заряжаться только после того, как штатная расходует свой заряд. Судя по этому, проще вынуть основной источник питания, поставить на его место дополнительный и заводить двигатель с его помощью.

Есть еще одна особенность параллельного подключения – энергия от второй батареи к штатной передается до того момента, пока у обоих АКБ не будет одинаковый заряд.

Подсоединение через диодный изолятор

Задача изолятора – изолировать бортовую сеть и резервную батарею, к тому же он способен проводить ток только в одном направлении. Это устройство доступно в разных модификациях, стоит дорого и используется для подключения нескольких источников питания.

Подключение через изолятор позволяет запитать дополнительные устройства, включая автозвук, от дополнительной АКБ. Штатная в это время сохраняет свой заряд и используется для запуска двигателя. В ходе движения машины заряжаются обе батареи.

Но и здесь есть свои особенности. Особо мощные потребители могут быстро посадить резервную АКБ. А если в машине есть лебедка, работающая от штатного источника питания, то после разряда последнего приходится переставлять на его место резервный. Эти недостатки устраняет следующая схема.

Общая сеть

Сейчас продаются устройства, с помощью которых можно управлять несколькими батареями из одной цепи. То есть энергию автомобиль получает сразу из нескольких АКБ. Когда на одной упало напряжение, происходит переключение на другую. Зарядка – по тому же принципу.

Водитель может сам выбрать, какой аккумулятор должен работать в текущий момент. Некоторые модели оснащены сигнализаторами (оповещают о снижении уровня заряда).

Для фанатов автозвука установка второго АКБ – верное решение. Это позволит «выровнять» напряжения, из-за чего не будут слышны хрипы из усилителей. Да и штатный источник питания не будет перегружаться, ведь его основная задача – дать питание бортовой сети и работе стартера.

Источник

Оцените статью