- Какой аккумулятор подходит для УАЗ 452 1 поколение
- Выбираем аккумулятор на УАЗ Буханка
- Свинцово-сурьмянистые АКБ
- Плюсы и минусы винцово-сурьмянистых аккумуляторов
- Батареи из малосурьмянистого свинца
- Кальциевые АКБ
- Мощность АКБ
- Выбираем аккумулятор для УАЗ Буханка
- Емкость и размер
- Модели
- TORNADO 6 СТ-60 VLЗ
- FireBall 6CT-60LR
- Totachi CMF 90 а/ч 105D31 L
Какой аккумулятор подходит для УАЗ 452 1 поколение
Полезность – 59% | |
На модель УАЗ 452 (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, учитывая возраст автомобиля необходим пусковой ток не менее 800 Ампер по стандарту EN, с номинальной емкостью не ниже 80 Ампер-час и не более 95 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
| | |
УАЗ 452 (1 поколение) 1975-1985 год.
Варианты корпуса | Обязательные параметры | Дополнительные параметры | |
Полярность: | прямая (плюс слева) |
Технология: Малосурьмянистый или Гибридный
Резервная емкость: 95 – 110 минут
Дата изготовления: не более 6 месяцев назад
Производитель: | Bosch, Mutlu, Tudor, Afa, Bost, Dominator, Tyumen, Titan, Зверь, Тюмень, Bars, АкТех, ТАВ, Medalist |
Оптимальным выбором для УАЗ 452, станет малосурьмянистый (Sb/Sb) или свинцово-сурмянистый (Pb/Sb) аккумулятор. На автомобилях данного класса зачастую бывает не стабильное напряжения бортовой сети, с чем такая батарея отлично справляется, экономный и неприхотливый тип аккумулятора, терпит разряды но требует регулярного обслуживания, подойдет тем кто выезжает 1-2 раза в неделю. Другой часто используемый вариант для УАЗ 452 это батарея гибридной технологии (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) больше подойдет для поездок каждый день, например на работу и обратно, стоит дороже, но при такой эксплуатации его хватит на дольше.
Для данной модели УАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 80 до 95 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.
Технически на УАЗ 452 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле УАЗ 452 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Малосурьмянистых батарей следует признать 6 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Источник
Выбираем аккумулятор на УАЗ Буханка
Добавлено: 28.10.2019г. ✎ Автор: uaz
Для уверенного завода при отрицательных или положительных температурах важно иметь полностью рабочий аккумулятор. Но такое оборудование в наше время выпускается в разном исполнении, тогда как для собственного авто критично подбирать наилучшую версию для УАЗ Буханка.
Свинцово-сурьмянистые АКБ
До сих пор в ходу свинцово-сурьмянистые АКБ, собранные из отдельных банок, заключенные в пластиковый или эбонитовый корпус и залитые смолой. Данное оборудование ценно тем, что абсолютно не боится глубоких разрядов. Если АКБ сядет до нулевых значений, то емкость можно с легкостью восстановить до первоначальных значений с помощью профильного ЗУ в течение 12 часов. И батарея снова будет как новенькая.
Среди преимуществ данных АКБ нужно подчеркнуть дешевизну и относительно долгий срок эксплуатации – до двух лет. Но нужно помнить, что после года работы, емкость такой батареи падает наполовину. И если регулярно пользоваться зарядными устройствами, то ездить на авто с таким АКБ можно до трех лет.
Плюсы и минусы винцово-сурьмянистых аккумуляторов
- Большим плюсом данного оборудования можно считать долгий срок хранения в сухом виде. Но как только внутрь заливается электролит, то таким аккумулятором стоит пользоваться немедленно.
- Недостаток – требуется регулярный уход, т.е. проверка уровня и плотности электролита. И при необходимости либо доливать дистиллированную воду, либо серную кислоту, чтобы плотность не падала стандартных значений: 1.25 гр/см3.
Батареи из малосурьмянистого свинца
Куда более технологичными можно считать батареи из малосурьмянистого свинца, которые потребляют куда меньше воды и не так способны к глубоким разрядам. Служат до трех лет и считаются неплохим решением для начинающих водителей, поскольку уход за такими АКБ потребуется минимальный.
Кальциевые АКБ
Самыми лучшими можно смело считать кальциевые АКБ, которые состоят из кальциевых элементов с небольшим количеством сурьмы (не более 0.1 процентов). При этом они вообще не требуют ухода, поскольку изготавливаются в герметичном исполнении – весь электролит концентрируется на холодных стенках и стекает обратно.
Это позволяет радикальным образом понизить потребление воды до 80 процентов, и вместе с тем – серьезным образом увеличить ресурс эксплуатации на 30 процентов. Если быть точнее с последним показателем, то данные АКБ при регулярной подзарядке запросто способны прослужить до 5 лет.
Мощность АКБ
Не стоит забывать про мощность АКБ. Для бензиновых авто, у которых двигатели обладают меньшей степень сжатия, неплохим выбором окажутся батареи малой мощности – до 55 А/ч. Такой акб подходит на форд фокус 2 с двигателем 1,4 литра (80 л.с.). Для более мощных моделей, в том числе и для УАЗ Буханка аккумалятор нужен помощнее.
Что касается дизельных ДВС, работающих под большим давлением, настоятельно рекомендуется приобретать версии повышенной мощности до 75 А/ч. Только в этом случае можно твердо гарантировать завод ДВС при минусовой температуре с видимой легкостью.
Источник
Выбираем аккумулятор для УАЗ Буханка
Как правило, раз в несколько лет автовладельцу приходится менять аккумулятор и перед ним во весь рост встает вопрос выбора нового. Как показывает опыт водителей, выбрать АКБ для УАЗ Буханка бывает не так просто, что и подтверждают обсуждения на форумах, где мы делимся своим опытом эксплуатации.
Емкость и размер
Именно этот вопрос волнует хозяев автобуса больше всего. И мнений тут масса – на Буханку ставят разные батареи, емкостью от 55Ah до 90Ah. Стоит признать, что установка АКБ большего объема действительно имеет смысл, так как автобус нередко оснащают дополнительными потребителями энергии – лебедки, прожектора на крыше, обогреватели, дополнительное освещение и т. д.
Единственные проблемы, с которыми могут столкнуться автомобилисты при покупке аккумулятора на УАЗ Буханка большей емкости – это габариты. Если батарея слишком велика, под нее придется вырезать из фанеры или т. п. материала дополнительную площадку.
Кроме того, может подвернуться АКБ с обратной полярностью, однако это не проблема, так как клеммы подходят, да и длины проводов хватает.
Модели
В диапазоне отмеченных параметров немало моделей от разных производителей – TORNADO, VARTA, Totachi и другие. А потому стоит рассмотреть хотя бы некоторые из них.
TORNADO 6 СТ-60 VLЗ
При выпуске этой АКБ использована новая технология литья пластин под давлением, которая гарантирует оптимальное распределение сплава и повышает надежность. А особые присадки повышают стойкость к коррозии и токоотдачу.
Такие аккумуляторы для УАЗ Буханка без особых последствий переносят перезаряды, а также обладают устойчивостью к глубокому разряду, при этом сохраняя возможность полного восстановления параметров.
В его конструкции использован сепаратор иностранного производства, что гарантирует надежную защиту от замыканий. Корпус сработан из полипропилена с морозостойкими и ударопрочными свойствами.
Емкость – 60.
Цена – 2 900 руб.
FireBall 6CT-60LR
Производство этого аккумулятора для УАЗ Буханка происходит по кальциевой технологии. У батареи стандартные токовые показатели. Две пробки в центре располагают фильтрами-пламегасителями, так как там проходят газоотводные каналы.
Даже при условии высокой температуры АКБ отличается незначительным расходом воды. Пластины электродов закреплены, в том числе, пластиковыми элементами, что увеличивает сопротивляемость нагрузкам виброударного характера.
Емкость – 60.
Цена – 3 000 руб.
Totachi CMF 90 а/ч 105D31 L
Такие аккумуляторы для УАЗ Буханка выпускаются по технологии Expanded Metal Technology Ca/Ca. Это дает возможность производить АКБ с оптимизированными показателями в соответствии с мировыми критериями.
Они отличаются высокой удельной емкостью, стабильным запуском силового агрегата и простотой в обслуживании.
Емкость – 90.
Цена – 6 650 руб.
Это только 3 модели среди тех, что подойдут по своим характеристикам для отечественного автобуса. Как видно, с тем, чтобы купить аккумулятор на УАЗ Буханка проблем возникнуть не должно.
Источник