Аккумуляторы для автомобиля тех обслуживание

Содержание
  1. Что включает в себя обслуживание автомобильного аккумулятора
  2. От чего зависит эксплуатационный срок
  3. Способы обслуживания и периодичность его проведения
  4. Самостоятельное обслуживание АКБ
  5. Напряжение АКБ
  6. Напряжение бортовой сети
  7. Уровень электролита
  8. Плотность электролита
  9. Зарядка
  10. Применение нагрузочной вилки
  11. Ток утечки
  12. Профилактика сульфатации
  13. Обслуживание автомобильных аккумуляторов
  14. Распространенные виды АКБ
  15. Диагностика и ТО АКБ
  16. Инструменты для диагностики АКБ
  17. Как выполняется правильное обслуживание автомобильных аккумуляторов
  18. Проверка уровня электролита
  19. Замер плотности электролита
  20. Виды десульфатации АКБ
  21. Особенности профилактики «необслуживаемых» АКБ
  22. Проверка напряжения аккумулятора
  23. Факторы, влияющие на срок службы АКБ
  24. Уровень заряженности
  25. Температура
  26. Состоянии электрической сети
  27. Коррозийные процессы
  28. Сульфатация пластин аккумулятора
  29. Хороший уход продлевает срок службы батареи
  30. Полезное видео

Что включает в себя обслуживание автомобильного аккумулятора

Автомобильные АКБ считаются почему-то расходным материалом, который можно смело отправлять на утилизацию уже через 2–3 года эксплуатации, поскольку батарея разрядилась и плохо функционирует.

В действительности проблема быстрой потери ёмкости действительно актуальная в настоящее время. С ней сталкиваются городские жители, которые крайне редко покидают пределы города, передвигаются на короткие дистанции при длительных стоянках.

В идеальных условиях заряд АКБ происходит от генератора, пока машина едет. Но для полной зарядки требуется порой не менее 100–150 км, которые водитель должен проехать без остановки. А если каждый день ездить по 10–20 км, постоянно останавливаясь, восполнить заряд батарея никак не сможет.

Потому задачей автомобилиста является грамотное периодическое обслуживание. Это не только зарядка, но ещё и проверка всех параметров и характеристик. Если правильно выполнять все рекомендации, тогда вместо 2–3 лет, АКБ без проблем прослужит 5–6 лет и даже больше.

От чего зависит эксплуатационный срок

Есть несколько факторов, которые в той или иной степени влияют на состояние и работоспособность автомобильного источника питания. То есть это те факторы, от которых напрямую зависит, сколько сможет проработать тот или иной аккумулятор.

Читайте также:  Образец коммерческого предложения по аккумуляторам

И здесь можно выделить несколько основных моментов:

  1. Уровень заряда. Либо же степень заряженности. Если АКБ регулярно находится в состоянии слабого заряда, это негативно отразится на сроке службы. При запуске двигателя АКБ отдаёт много энергии и начинает её восполнять за счёт генератора. Но банально не успевает это сделать. То есть условно батарея отдаёт больше, чем затем возвращает. Разряд ведёт к таким последствиям как сульфатация, потеря ёмкости и полный выход из строя.
  2. Температурные условия. Своё влияние оказывает и температура, при которой работает источник питания. Свои оптимальные характеристики аккумулятор демонстрирует при температуре 15–20 градусов Цельсия. При заморозках электролит может застыть, замёрзнуть. Если слишком жарко, это провоцирует испарение воды из состава электролита. Оголяются пластины, может произойти их осыпание и замыкание. Потому проверка и обслуживание нужны обязательно.
  3. Бортовая сеть. Далеко не последнюю роль играет состояние бортовой сети вашего автомобиля. Особенно важно быть уверенным в исправности генератора и регулятора напряжения. Если они вышли из строя, тогда и АКБ износится намного быстрее заявленного производителем срока. На батарею не должно поступать напряжение выше установленной нормы. Но и дефицит подаваемого напряжения не позволяет в полной мере восполнить утраченный заряд.
  4. Коррозия. В действительности процессы коррозии являются естественными при эксплуатации АКБ. Но их негативное влияние сокращают за счёт специальных добавок, применения качественного электролита и очищенной воды.
  5. Влияние сульфатации. Именно сульфатация является самым губительным явлением для свинцово-кислотных АКБ. Это также естественный процесс, но его воздействие можно снизить за счёт своевременного и грамотного обслуживания.

Как видите, факторов, влияющих на реальный срок службы АКБ, достаточно много. И с ними приходится бороться автомобилистам. А точнее тем, кто не хочет каждые 2 года покупать новый аккумулятор, который стоит немало денег.

Читайте также:  Емкость аккумулятора зависит от его мощности

Способы обслуживания и периодичность его проведения

Периодическое обслуживание можно разделить на 2 группы процедур, которые проводятся в отношении АКБ:

  • визуальная проверка, оценка состояния по внешним признакам;
  • диагностика;
  • обслуживание, сервисные операции.

В первом случае достаточно просто взглянуть на АКБ, убедиться в целостности корпуса, проверить на наличие трещин, признаков утечки, окисления контактов и пр.

Далее выполняются уже более серьёзные работы.

Правильная диагностика автомобильного аккумулятора предусматривает проведение таких мероприятий:

  • проверка напряжения в условиях размыкания цепи, то есть когда АКБ не соединена с авто;
  • оценка рабочих параметров при запуске двигателя;
  • проверка уровня и состояния электролита.

Все эти процедуры, включая визуальный контроль, обязательно проводятся с определённой периодичностью, не ожидая появления очевидных проблем с АКБ.

Опытные автомобилисты советуют совмещать диагностику АКБ с проверкой уровня масла, омывающей жидкости, давления в шинах и пр. То есть это должно стать привычкой для автовладельца.

Что же касается обслуживания или сервисных операций, то эти работы включают в себя:

  • периодическую внеплановую зарядку внешним устройством;
  • проверку и изменение плотности электролита;
  • тестирование с помощью нагрузочной вилки;
  • проверку утечки тока;
  • профилактику сульфатации.

Чтобы самостоятельно заниматься вопросами обслуживания, требуется обзавестись соответствующим набором инструментов и материалов.

Основными составляющими выступают:

Помимо ареометра, для проверки плотности потребуются груша и прозрачная трубочка из стекла или пластика. Подобные приспособления можно купить в виде комплекта.

При работе с АКБ строго соблюдайте правила безопасности. Используйте защитные перчатки и очки. Желательно работать в спецодежде.

Обслуживание включает в себя достаточно большой список мероприятий. Каждое из них требует отдельного пояснения и некоторых рекомендаций.

Самостоятельное обслуживание АКБ

Если вы решили заняться обслуживанием аккумулятора от автомобиля своими руками, предварительно стоит узнать некоторые нюансы проводимых процедур и ознакомиться с важными рекомендациями.

Не стоит пугаться. В действительно самостоятельно обслужить собственный аккумулятор, расположенный под капотом автомобиля, не сложно. Просто нужно знать, как это правильно делается.

У каждой процедуры есть свои особенности.

Напряжение АКБ

Первым делом проводится самый простой тест. Это проверка напряжения автомобильного аккумулятора.

Для работы потребуется вооружиться вольтметром или многофункциональным мультиметром.

Теперь более подробно о том, как обслуживать аккумулятор собственного автомобиля. Для проверки напряжения нужно:

  • взять вольтметр или мультиметр, переведённый в режим измерения напряжения;
  • выставить диапазон измерения до 20 В;
  • соблюдая полярность, соединить клеммы, плюс на плюс, а минус на минус;
  • считать данные, отображаемые на экране.

Нормальным считается напряжение на уровне 12,5–12,9 В.

Если напряжение падает ниже 12 В, необходимо подключить АКБ к зарядному устройству. Значение 10,5 В считается глубоким разрядом, и не всегда удаётся восстановить батарею.

Эксплуатировать аккумулятор, который сильно разряжен, нельзя. Батарея будет терять ёмкость, её срок службы сократится.

Напряжение бортовой сети

Продолжая разбираться с тем, как правильно самостоятельно обслуживать аккумулятор, не стоит забывать и про бортовую сеть самого автомобиля.

Сама проверка напряжения в бортовой автомобильной сети проводится по аналогии с предыдущей работой. Только здесь двигатель следует предварительно завести.

В норме прибор должен показывать от 13 до 14,4 В. Если есть отклонения, тогда придётся дополнительно проверять состояние регулятора напряжения и генератора. Здесь порой лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Уровень электролита

Самостоятельное техническое обслуживание открытой аккумуляторной батареи, которая всё реже встречается под капотом автомобиля, обязательно предусматривает необходимость оценки текущего уровня рабочей жидкости.

Сама по себе проверка уровня электролита не представляет ничего сложного.

Процедуру можно представить в таком виде:

  1. Если это обслуживаемая АКБ, просто открутите соответствующие крышки. Если батарея необслуживаемая, проверить уровень удастся разве что через прозрачную часть корпуса. Разгерметизировать батарею – не лучшая идея.
  2. Возьмите прозрачную трубочку из стекла или пластика. Подойдёт обычный корпус от ручки.
  3. Трубочка погружается в банку, при этом верхний конец следует закрыть пальцем.
  4. Когда почувствуете соприкосновение с пластинами, поднимайте трубочку и делайте замеры уровня.
  5. Нормой считается 10–15 мм над уровнем расположения пластин.

Даже если подобных приспособлений нет, можно визуально убедиться в том, что электролит с запасом покрывает пластины. Такая проверка проводится в каждой банке.

Что именно доливать, зависит от того, какие результаты даст оценка плотности.

Плотность электролита

Если вы решили взять обслуживание авто аккумуляторов полностью в свои руки, тогда обслуживаемые АКБ предусматривают не только проверку плотности, но и изменение этих параметров. Важно лишь знать, как это делать своими руками.

Правильно выполненная проверка и самостоятельная корректировка плотности залитого электролита в АКБ позволят компенсировать утраченный заряд и вернуть батарею в нормальный режим работы.

Плотность следует проверять только после полной зарядки АКБ. Необходимо подождать 3–4 часа. Нормальной плотностью считается 1,27–1,29 г/см3.

Для проверки плотности требуется ареометр. Он погружается в банки, после чего запоминаются или записываются полученные значения.

Когда плотность оказывается выше допустимых параметров, либо падает общий уровень жидкости, достаточно просто долить недостающее количество дистиллированной воды. Если же плотность низкая, здесь ситуация иная. Придётся сначала удалить частично старый электролит и добавить новый, с требуемой ёмкостью. Далее выполняется зарядка, выжидается 3–4 часа и делается повторная проверка.

Зарядка

В условиях городской эксплуатации периодическая зарядка автомобильного аккумулятора сетевым ЗУ становится просто необходимой. Генератору не хватает времени, чтобы компенсировать потраченную на запуск двигателя энергию.

Если вы достаточно часто эксплуатируете машину, но ездите на короткие дистанции, профилактическую зарядку выполняют 1 раз каждые 3 месяца. Перед этим нужно сделать замеры и убедиться в такой необходимости.

Но случаются и внеплановые ситуации, когда батарея теряет свой заряд из-за невнимательности водителя, либо заряд пропал в результате длительной стоянки.

Применение нагрузочной вилки

Если провести тест своего аккумулятора нагрузочной вилкой, это даст возможность понять, в каком реальном состоянии находится источник питания.

Смысл такого тестирования в том, чтобы создать имитацию запуска двигателя. Разряд АКБ позволяет понять, какая у батареи остаточная ёмкость и способна ли она восстанавливать заряд.

Если нагрузочная вилка показывает наличие проблем, обычно такие аккумуляторы приходится утилизировать, а на их место покупать новые источники питания.

Ток утечки

Очень полезно перед зимой грамотно и полноценно обслужить аккумулятор, если планируется длительный простой автомобиля. Причём утечку тока легко проверить самостоятельно.

Если проверка тока утечки показывает, что значение выходят за рамки нормы, после долгого простоя наверняка АКБ разрядится в ноль. Это запустит процессы сульфатации, спровоцирует потерю ёмкости. Порой, чтобы АКБ полностью вышла из строя, достаточно нескольких недель простоя. Это возможно, когда ток утечки большой.

Суть процедуры заключается в следующем:

  • зажигание выключается, извлекается ключ из замка;
  • все двери закрывают, стёкла открывают, чтобы иметь доступ в салон;
  • все потребители отключаются полностью;
  • с АКБ снимается минусовая клемма;
  • мультиметр переводится в режим измерения тока;
  • щупы подключаются в разрыв между клеммой минус и минусовым выводом батареи;
  • включается измерительный прибор, считываются показания.

Нормой можно считать значения от 15 до 70 мА. Для современных машин это вполне естественные показатели. Если ток утечки больше, нужно найти причину.

Для этого можно подключить клеммы, как было указано выше, и начать по очереди извлекать по одному предохранители и реле. Как только ток утечки нормализуется, по маркировке предохранителя вы поймёте, в какой цепи есть проблемы, и куда уходит много тока от аккумулятора.

Профилактика сульфатации

Поддержание полного заряда, уровня и плотности электролита являются лучшими методами защиты от сульфатации.

При этом автомобилистам рекомендуется проводить профилактические работы по десульфатации пластин.

Это можно сделать с помощью:

  • химических присадок, соды и путём механической очистки (эффективность низкая, опасность высокая);
  • десульфатора;
  • контрольно-тренировочного цикла (противопоказано для кальциевых АКБ);
  • зарядного устройства с режимом десульфатации.

Конечно же, не забывайте про обязательный визуальный контроль. Порой уже по внешним признакам можно определить наличие проблем с источником питания.

Каждый автомобилист сам решает, заниматься ему подобными мероприятиями, или нет. Кто-то просто отдаёт машину раз в 2–3 месяца в автосервис на диагностику. Другим проще откатать на одной батарее пару лет, а затем сдать её в утилизацию, купив новую.

Источник

Обслуживание автомобильных аккумуляторов

Как и для других технических устройств, обслуживание автомобильных аккумуляторов играет немаловажную роль. Им обязательно требуется профилактика. Для начала необходимо определиться с термином дилеров «необслуживаемый» аккумулятор. За уровнем бензина в баке ведь тоже можно не следить, машина сама заглохнет, а вот будет ли поблизости АЗС — вопрос другой.

Распространенные виды АКБ

На сегодняшний день самыми распространенными видами АКБ являются:

  1. малосурьмянистые (обслуживаемые, содержание сурьмы меньше 5%);
  2. кальциевые (малообслуживаемые, с добавлением Ca в пластины);
  3. гибридные (обслуживаемые, одна пластина кальциевая, другая сурьмянистая).

Щелочные, соляные и прочие «экзотические» виды АКБ в качестве стартерных батарей практически не используются.

Диагностика и ТО АКБ

Проведение диагностики и обслуживание автомобильных аккумуляторов включает в себя:

  1. Проверку заряда АКБ и подзарядку его сетевым зарядным устройством.
  2. Проверку количества электролита (закрыты ли пластины) и его плотности (по сезону).
  3. Внешний осмотр состояния корпуса АКБ, удаление грязи, подтеков, зачистка клемм.
  4. Тестирование АКБ с помощью нагрузочной вилки.
  5. Проверка затянутости хомутов на контактных клеммах АКБ.
  6. Проверка электроцепи автомобиля на ток утечки.
  7. Проведение КТЦ (контрольно-тренировочного цикла).
  8. Проведение работ по десульфатации пластин.

Самой доступной по цене и неприхотливой является малосурьмянистая (свинцово-кислотная) АКБ. Она сможет перенести и глубокий разряд, и скачки напряжения в бортовой сети автомобиля. Летом её необходимо ставить на зарядку при потере 50% заряда, зимой при разрядке на 25%.

Инструменты для диагностики АКБ

Такая «неприхотливость» и долговечность службы достигается самым «трудоемким» обслуживанием из всех видов автомобильных батарей. Для проведения диагностики свинцово-кислотной АКБ понадобятся следующие инструменты:

  1. ареометр (денсиметр, плотномер);
  2. нагрузочная вилка;
  3. дистиллированная вода;
  4. широкая отвертка либо 2руб. монета для отвинчивания пробок;
  5. мультиметр;
  6. стеклянная трубочка;
  7. зарядное устройство.

В этом видео рассказывается с помощью каких устройств и как произвести правильную диагностику АКБ:

Как выполняется правильное обслуживание автомобильных аккумуляторов

Правильное обслуживание выполняется в следующей последовательности:

  1. Грамотное отсоединение АКБ. Сперва необходимо снять минусовую клемму (массу), затем снять плюсовой контакт. Постановка выполняется в обратном порядке. Отсоединенный аккумулятор следует занести в теплое (если это происходит в зимних условиях), проветриваемое помещение и дать ему 6-10 ч «отстояться», нагреться до положительной температуры, чтобы значения замеров тока были с минимальной погрешностью.
  2. При переносе АКБ следует пользоваться расположенными на нем рукоятками, не прижимая ее к одежде. Затем необходимо удалить грязь с корпуса АКБ, чтобы она не попала в электролит при откручивании пробок банок. Для удаления подтеков и грязи с корпуса АКБ можно использовать раствор соды.
  3. Зачистить клеммы необходимо с помощью наждачной бумаги или ластика, чтобы убрать слой окисла, на «пробой» которого будет тратиться лишняя энергия АКБ. Плохой контакт на клеммах не даст должного напряжения на стартер и помешает батарее нормально заряжаться.
  4. При помощи мультиметра (установленного на 20 V) проверяется аккумулятор на ток утечки «на корпус», путем присоединения одного вывода к клемме. Вторым выводом прибора необходимо провести по корпусу АКБ. В случае утечки мультиметр покажет наличие напряжения. Для бесконтактного способа определения используются токоизмерительные клещи. В их кольцо помещаются все провода, отходящие с положительной клеммы АКБ и проверяются на наличие напряжения.

Внимание! При обслуживании АКБ следует соблюдать меры безопасности, защитив глаза при помощи очков, а руки — резиновыми перчатками. При попадании кислоты на открытые участки тела её надо смыть водой. Ни в коем случае не пытайтесь нейтрализовать кислоту щелочью!

В этом видео рассказывается, как выполняется правильное обслуживание автомобильных аккумуляторов:

Проверка уровня электролита

Уровень электролита должен быть одинаков во всех отделениях, пластины батареи должны быть закрыты полностью. Некоторые АКБ оборудуются глазками для визуального контроля уровня электролита. На практике эффективность таких глазков сомнительная, так как он замеряет уровень только в той банке, в которой расположен. Он представляет собой сосуд с находящимися в нем шариками различного цвета, которые всплывают и отражаются вверху в зависимости от плотности раствора. Затем замеряется плотность электролита при помощи ареометра.

Как правило, банка АКБ, ближняя к плюсовой клемме теряет влагу больше всех остальных. Если постоянно доливать её дистиллированной водой, то пострадает плотность электролита, поэтому можно пойти на хитрость, долив раствора из соседней банки. Выравнивать плотность электролита надо после зарядки батареи, когда в результате газовыделения он хорошо перемешается.

Замер плотности электролита

Электролит представляет собой раствор серной кислоты и дистиллированной воды 1 к 2 (35% к 65% воды). Его нормальная плотность для эксплуатации в средней полосе России составляет 1,27-1,29 г/см3. Для эксплуатации АКБ в холодном климате необходимо сместить точку замерзания электролита, подняв его плотность до 1,35 г/см3. Такой АКБ не страшен мороз и -50°С, но эксперименты с плотностью выше 1,35 чреваты разрушением активных пластин, так как серная кислота даже в такой концентрации очень агрессивная среда.

При замере плотности необходимо обратить внимание на прозрачность раствора. Серый или черный оттенок электролита указывает на то, что часть активного вещества пластин разрушена и выпала в осадок.

Это возможно или из-за использования некачественного электролита, или из-за постоянного перезаряда АКБ, когда она не успевает разряжаться. Причины перезаряда бывают разные: от неисправного генератора или реле-регулятора до зарядки АКБ дешевыми китайскими зарядными устройствами и использовании автомобиля в режиме «такси».

Перед постановкой на зарядку пробки банок нужно поставить на свое место, но не закручивать. Это обеспечит свободный выход газов и предотвратит разбрызгивание электролита.

Полезный совет. Во время работ с аккумулятором металлические предметы (отвертки, гаечные ключи) старайтесь не вертеть в руках по привычке, а держать подальше от АКБ.

Зарядка АКБ осуществляется или постоянной силой тока, или постоянным напряжением. При выборе зарядного устройства на дешевые китайские поделки, способные кипятить электролит, а не полноценно заряжать АКБ обращать внимания не стоит. Лучше выбрать устройство подороже, но с автоматическими регулировками, которое само проконтролирует процесс. Заряженный аккумулятор будет иметь напряжение 12,6 V и выше, при 12 V – потеря 40-50% заряда и полностью «севшая» батарея покажет 11,5 V и ниже.

Раз в год на малосурьмянистых и гибридных АКБ необходимо проводить КТЦ (контрольно-тренировочный цикл), состоящий из полной зарядки и контролируемого разряда. В процессе работы каждый аккумулятор подвержен явлению сульфатации, когда на активных пластинах оседает сульфат свинца, и эта их часть перестает участвовать в химической реакции. Исправить положение поможет десульфатация АКБ.

В этом видео показано измерение плотности электролита автомобильного аккумулятора с помощью ареометра:

Виды десульфатации АКБ

Существует 3 вида десульфатации:

  1. механическая очистка;
  2. химическое растворение сульфата;
  3. цикл зарядов/разрядов.

Механическая очистка пластин применялась на старых сурьмянистых АКБ, в новых придется разрезать корпус. Химическое растворение сульфата с использованием раствора «Трилон Б» слишком сложно для рядового автолюбителя.

Отрицательной стороной этих способов является то, что аккумулятор может быть полностью уничтожен. Доступный всем способ десульфатации — это цикл зарядов/разрядов при помощи специального зарядного устройства. Приобретение такой «зарядки» для одиночки-автолюбителя экономически невыгодно, поэтому можно добиться десульфатации с несколько худшими параметрами, используя обыкновенное зарядное устройство.

Особенности профилактики «необслуживаемых» АКБ

Стоит помнить, что для кальциевых АКБ напряжение 11,5 V и ниже влечет необратимую потерю емкости, и после 2-3 таких «глубоких» разрядов её можно будет использовать для балласта. По этой же причине на данном типе батарей не следует проводить КТЦ и десульфатацию. Для таких аккумуляторов манипуляции с электролитом невозможны, остальные же операции обслуживания и регулярная подзарядка необходимы.

Из-за того что технология изготовления таких батарей иная, алгоритм зарядки «кальциевиков» от сети будет несколько другой, как и зарядное устройство. В отличие от обычного «зарядника», где лишний вольтаж (выше 14,8-15,5 V) будет отсечен электроникой, для таких АКБ необходимо 16,1-16,5 V, и устройство должно иметь программируемый цикл.

При помощи этого цикла аккумулятору устраиваются своеобразные «качели» из чередующихся различных напряжений и силы тока, позволяющие зарядить его полностью. Из российских производителей с этой задачей справляется «Вымпел-55».

Проверка напряжения аккумулятора

Проверка напряжения любого типа АКБ одинакова, а достоверно проверить емкость батареи возможно, только полностью разрядив его под нагрузкой. Заявленные для этих целей приборы «Кулон» позволяют только примерно рассчитать её, подав на батарею сигнал и определив площадь пластин. Когда АКБ обслужен и надежно закреплен на своем штатном месте (во избежание вибрации и осыпания пластин), проверяется затяжка контактных клемм.

В случае, если АКБ не имеет пробок для доступа к электролиту, или он содержится в виде геля, экспериментировать со спиливанием, высверливанием и т.д. не стоит.

Результатом может стать «убитая» на ровном месте АКБ, так как обычно такие батареи имеют «лабиринтные» крышки, предназначенные для возврата выкипевшей влаги обратно в банки и нарушение их герметичности ни к чему хорошему не приведет. Правильное обслуживание таких автомобильных аккумуляторов лучше доверить специалистам.

Факторы, влияющие на срок службы АКБ

Длительный и стабильный срок службы автомобильной батареи зависит от стечения благоприятных факторов эксплуатации и мер профилактики владельца авто. Разберем каждый из факторов, чтобы точно узнать как продлить срок службы и не угробить дорогой аккумулятор раньше времени.

Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от того, как долго он может держать заряд и способен к перезарядке. Как только он не может быть перезаряжен, он мертв. Существует ряд факторов, которые могут повлиять на батарею вашего автомобиля, в том числе влажность, температура и другие факторы окружающей среды.

Давайте предположим идеальные условия: нет высоких температур, нет чрезмерной влажности — словом, идеальный мир для вашего автомобиля. В этих условиях вы можете ожидать, что срок службы аккумулятора вашего автомобиля составит около 6 лет. В среднем автомобильный аккумулятор работает от 2 до 5 лет. Если вы живете в северной части Российской Федерации, срок службы аккумулятора вашего автомобиля будет ниже, потому что вы находитесь в холодном климате. Теплый климат имеет тенденцию уменьшать ущерб от холода, хотя он вызывает новую проблему — сульфатирование и потеря жидкости.

Уровень заряженности

Влияет не сама зарядка, а количество циклов зарядки. Чем больше их пришлось на короткий срок времени, тем меньше времени прослужит аккумулятор. Не нужно зарядить его, если заряд равен 50% или 25%. 10% или даже 5% — верный индикатор и сигнал для подзарядки аккумулятора.

Температура

Батарея не должна мёрзнуть. В этом случае она теряет заряд неестественным путём. Поэтому зимой и греют авто на простое, чтобы как модно дольше продержать аккумулятор в тепле. Автолюбители заметили, что в летнее время для запуска авто нужно не так много энергии, а зимой больше.

Если нет большой надобности брать автомобиль в мороз — лучше оставить дома, иначе придётся выделять деньги на ремонт или делать самому, что тоже занимает не 5 минут.

Состоянии электрической сети

Речь идёт о токах утечки, так как именно этот фактор снижает срок службы. Замерить токи утечки можно при помощи мультиметра. Возникают они из-за ошибок бортового компьютера и из-за неправильного подсоединения и отключения аккумулятора от автомобиля (если сначала снять положительную клемму).

Коррозийные процессы

Коррозия происходит в основном на сетке. Её описывают как «размягчение и выпадение» свинца с пластин. Этой реакции нельзя избежать, потому что электроды в свинцово-кислотной среде всегда реактивны. Потеря свинца является естественным явлением, которое можно уменьшить, но не устранить. Ограничение глубины разгрузки, уменьшение количества циклов, работа при умеренной температуре и контроль перезарядки являются профилактическими мерами для предотвращения коррозии.

Чтобы уменьшить коррозию на аккумуляторах с длительным сроком службы, производители сохраняют удельный вес на уровне 1,200 при полной зарядке по сравнению с 1,265 и более для высокоэффективных свинцово-кислотных аккумуляторов. Более низкий удельный вес уменьшает удельную энергию батареи.

Применение длительной перезарядки является еще одним фактором, способствующим коррозии сетки. Это особенно вредно для закрытых свинцово-кислотных систем. Хотя затопленная свинцовая кислота обладает некоторой устойчивостью к перезарядке, герметичные блоки должны работать с рекомендованным зарядом.

Сульфатация пластин аккумулятора

Сульфатирование происходит, когда свинцово-кислотная батарея полностью заряжена. Это характерно для аккумуляторов стартера в автомобилях, едущих по городу с дополнительным грузом. Двигатель в режиме холостого хода или на низкой скорости не может зарядить аккумулятор в достаточной степени.

Справка. Электрические инвалидные коляски имеют аналогичную проблему в том, что пользователи могут не заряжать аккумулятор достаточно долго.

8-часовой зарядки ночью, когда авто не используется, недостаточно. Даже солнечные элементы и ветряные турбины не всегда обеспечивают достаточный заряд свинцово-кислотных батарей , что может привести к сульфатированию. Результатом является короткое время автономной работы. Только периодическая полная разрядка может решить проблему.

Альтернативным решением является использование литий-ионной батареи, которая предпочитает частичную зарядку полной зарядке. Однако Li-ion более чем удваивает стоимость аккумулятора и редко используется в автомобилях.

В этом видео даются практические советы, как продлить работу аккумуляторной батареи в 2 раза:

Хороший уход продлевает срок службы батареи

Конечно, правильный уход за автомобильным аккумулятором может значительно увеличить срок его службы, и лучший способ обеспечить длительный срок службы автомобильного аккумулятора — всегда держать его полностью заряженным. Это означает, что вы должны стараться не оставлять фары включенными или оставлять аксессуары подключенными. Кроме того, убедитесь, что ваша батарея всегда проверяется во время регулярного технического обслуживания автомобиля.

Срок службы батареи зависит от двух основных факторов: где вы живете, и насколько хорошо вы заботитесь о батарее. Однако при надлежащем уходе вы должны использовать аккумулятор на несколько лет, предполагая, что у вас есть автомобиль с бензиновым или дизельным топливом. Если у вас есть гибрид или электромобиль, вы можете рассчитывать на невероятный восьмилетний срок службы аккумулятора, прежде чем подумать о его замене.

Подведём итоги, чтобы уберечь АКБ от порчи. Факторы, способствующие сокращению срока службы аккумулятора автомобиля:

  • Слишком много коротких поездок. Если вы едете на машине менее 20 минут за один раз, это может привести к разрядке аккумулятора, поскольку у генератора недостаточно времени для полной зарядки аккумулятора. Ограничение количества коротких поездок поможет увеличить время автономной работы.
  • Экстремальные температуры. Экстремальные температуры также влияют на срок службы батареи. Температуры ниже нуля затрудняют выработку достаточного количества энергии, а температуры ниже -15°С могут разряжать батарею, воздействуя на ее внутренний разряд.
  • Электрические гаджеты. Аккумулятор автомобиля также обеспечивает питание фар, купольных фонарей и аудиосистемы. Случайное включение фар вашего автомобиля приведет к разрядке аккумулятора. Точно также влияет прослушивание радио, когда автомобиль не заведён. Адаптеры могут помочь в питании мобильных телефонов и другой электроники. Многие новые автомобили имеют множество розеток для зарядки USB-устройств и даже могут питать электронику, которая потребляет 110 V. Если батарея заряжена неправильно, использование этих приборов может быстро разрядить батарею.
  • Коррозия. Коррозия накапливается на клеммах батареи с течением времени, и это препятствует нормальной работе батареи. Коррозия может быть очищена с помощью специального спрея.
  • Возраст. Батарея стареет, она также теряет потенциал. По окончанию срока службы её рекомендуется заменить.

Полезное видео

В этом видео наглядно показано полное обслуживание АКБ:

Источник

Оцените статью