Аккумуляторы для автомобиля с функцией старт стоп

Как выбрать аккумулятор для автомобиля с «Старт-Стоп»

Краткое содержание: [показать]

Непосредственно в момент запуска двигателя любая АКБ отдает существенное количество энергии. В традиционных автомобилях за сутки число пусков не так велико. Система «старт-стоп» требует на порядок большего количества пусков. Вот почему простые аккумуляторы не способны успешно работать на автомобилях с системой «старт-стоп». Они не рассчитана на такую высокую цикличность запуска двигателя. Результат – быстрый разряд обычной АКБ.

Хорошо это или плохо, но топливная эффективность стала определяющим фактором выбора машины. Сегодня автомобиль покупают с калькулятором в руках, заранее просчитывая, во сколько обойдётся его эксплуатация. Само собой, автопроизводители не живут в отрыве от рынка (те, кто пытались, давно обанкротились). Даже если под капотом современной машины «отсталый» двигатель внутреннего сгорания, а не модный гибрид или электромотор, он обязательно оснащён эко-режимом и какой-нибудь энергосберегающей функцией.

Массовым «зелёным» решением стала система «старт-стоп», автоматически глушащая двигатель в пробках. Это уже не опция для энтузиастов, а базовое оснащение сотен моделей машин, о котором их владельцы могут и не знать до первой остановки на светофоре.

Если вы записались в ряды «зелёных» автолюбителей, то выбор стартерной батареи существенно сужается. При чём тут автомобильные аккумуляторы? Если вы добровольно или случайно записались в ряды «зелёных» автолюбителей, то ваш выбор стартерной батареи существенно сужается. Аккумулятор для системы «старт-стоп» нужен особый: она отправляет заслуженные «кислотники» на пенсию, требуя других решений. Давайте разберёмся, почему.

Читайте также:  Измерение заряда автомобильного аккумулятора

Как работает система «старт-стоп»

Идея системы Start-Stop проста: автоматически выключать двигатель, пока машина стоит на светофоре или в пробке, чтобы не тратить топливо на работу мотора вхолостую. И быстро заводить его при отпускании педали тормоза. По разным оценкам, экономия бензина благодаря «старт-стопу» составляет 5-10%. Но какой ценой?

За день разъездов по городу автомобиль заглохнет и заведется десятки раз. Очевидно, для таких режимов нужен усиленный стартер. Часто вместо него применяют реверсивный генератор, способный и питать бортовую сеть, и быстро заводить двигатель. Но всё же главная нагрузка ложится на аккумуляторную батарею.

Срок жизни аккумулятора определяется не только возрастом, но и количеством циклов разряда/заряда. Нетрудно представить, сколько раз за день батарея разрядится и вновь зарядится при работающей системе «старт-стоп». К тому же, зарядка нужна быстрая, чтобы восполнить потери уже к следующему перекрёстку.

Бортовая электроника, климат-контроль и аудиосистема продолжают работать. Вся эта нагрузка ложится на аккумулятор.

На что, кроме пуска двигателя, тратится энергия батареи? Когда мотор глушится системой Start-Stop, бортовая электроника, климат-контроль и аудиосистема продолжают работать: водитель может даже не заметить, что двигатель остановлен. Вся эта нагрузка ложится на аккумулятор, на долю которого выпадают не просто частые разряды, а глубокие частые разряды – наиболее губительный для свинцово-кислотных батарей режим работы.

Обычный аккумулятор – и продвинутый, но «нежный» кальциевый, и более кондовый сурьмянистый, и гибридный – при такой эксплуатации посыплется в самом прямом смысле, заставив вспомнить о безопасной утилизации свинца. Очевидно, что для машин с системой «старт-стоп» нужны более выносливые батареи, устойчивые к глубоким разрядам и быстро принимающие заряд. И они есть.

Аккумуляторы AGM

Аббревиатура AGM расшифровывается как Absorbent Glass Mat – абсорбирующий мат из стекловолокна. В AGM-аккумуляторах нет привычного жидкого электролита: он абсорбирован, т. е. впитан специальными вставками между пластин. Это не только позволяет ему работать в любом положении (под углом, на боку), но и существенно улучшает характеристики батареи. Аккумуляторы AGM отличаются высоким пусковым током, не боятся глубоких разрядов и быстро заряжаются, благодаря низкому внутреннему сопротивлению. Срок службы аккумуляторов AGM намного выше, чем у их жидкостных собратьев.

В AGM-аккумуляторах нет привычного жидкого электролита.

Из-за отсутствия жидкого электролита AGM-батареи часто называют гелевыми, но это разные технологии. Гелевые аккумуляторы в основном используются в качестве тяговых батарей, а стартерные «гелевые» модели на поверку оказываются AGM. Подробнее об их особенностях читайте в отдельном материале: AGM-аккумулятор, универсальный «солдат».

Технологии AGM уже полвека, но раньше такие батареи применяли лишь в авиации, мотоциклах, автоспорте и компьютерной технике. Для массового автомобильного рынка их возможности казались чрезмерными, тем более, что цена на аккумуляторы AGM немалая. С появлением на машинах системы «старт-стоп» всё изменилось: именно здесь раскрылись сильные стороны AGM-батарей, а их выносливость и солидный ресурс оправдали высокую стоимость.

Аккумуляторы EFB

Аккумуляторы EFB (Enhanced Flooded Battery – усиленная батарея с жидким электролитом) создавались специально для системы «старт-стоп» в качестве доступной альтернативы AGM. Жидкий электролит в них есть, но его примерно в три раза меньше, чем в классических свинцово-кислотных батареях. Пластины в аккумуляторах EFB усилены и запечатаны в «конверты» из специального волокна, защищающие от сульфатации и осыпания активной массы — печальных последствий частых разрядов.

Аккумуляторы EFB – промежуточная ступень между AGM и обычной жидкостной батареей.

Цена на аккумуляторы EFB ниже, чем на AGM-батареи, а ресурс и устойчивость к глубоким разрядам заметно выше, чем у обычных жидкостных аккумуляторов. Постоянные циклы разряда/заряда, связанные с работой системы «старт-стоп», батареи EFB успешно выдерживают, поэтому именно их обычно рекомендуют владельцам «зелёных» машин.

Что лучше: AGM или EFB?

Напрямую сравнивать батареи EFB и AGM не совсем корректно. Оба типа аккумуляторов хорошо показывают себя в «зелёных» машинах с системой «старт-стоп», но делаются они по разным технологиям и для разных задач. AGM – это бескомпромиссное решение, способное работать в экстремальных условиях, при сильных вибрациях и больших кренах, выдавать стабильное напряжение без просадок и быстро восполнять заряд. За это их уважают джиперы, использующие мощные электрические лебёдки, и любители качественного автозвука. Высокая стоимость батарей AGM вполне соответствует их уровню.

Аккумуляторы EFB – промежуточная ступень между AGM и обычной жидкостной батареей, их можно назвать удачным компромиссом. Будучи конструктивно ближе к «классике», EFB не сильно уступает AGM в стойкости к глубоким разрядам и скорости зарядки. Это решение для тех, кто не готов переплачивать за экстремальные возможности батарей AGM, а просто хочет обеспечить нормальную работу системы «старт-стоп». В этом случае купить аккумулятор EFB – разумный выбор.

А что если нужен аккумулятор для гибрида? Ведь помимо мощной тяговой батареи, питающей электромотор, в гибридах есть и обычный стартерный аккумулятор, как и в любой бензиновой машине. Здесь всё просто: в любом гибриде, в том числе «мягком» (Mild Hybrid), система «старт-стоп» есть априори. И выбор аккумулятора для гибрида ничем не отличается от описанного выше – это батареи AGM и EFB. Например, на Toyota Prius с завода установлен именно AGM-аккумулятор на 45, Ач.

Как «прикурить» аккумулятор AGM или EFB

Устойчивость аккумуляторов AGM и EFB к глубоким разрядам – это способность заряжаться после них полностью, не теряя прежней ёмкости. Что не делает глубокий (или даже полный) разряд невозможным – обмануть физику не получится.

Что делать, если батарея полностью разрядилась? Есть разные мнения, можно ли «прикуривать» AGM-аккумулятор. Кто-то уверен, что категорически нельзя, другие считают, что ничего страшного не случится. Разумнее исходить из конкретной ситуации: если в батарее остался какой-то ток, но его не хватает, чтобы завести двигатель – вполне допустимо помочь ей «прикуркой», если делать всё правильно и использовать качественные пусковые провода. Если же аккумулятор посажен «в ноль» – не стоит мучить технику. Разряженную батарею нужно снять и полностью зарядить от внешнего зарядного устройства. Это касается не только AGM, но и EFB, и обычных жидкостных аккумуляторов.

Если аккумулятор посажен «в ноль» – не стоит мучить технику. Батарею нужно снять и полностью зарядить.

Зарядка аккумуляторов EFB и AGM

Как зарядить EFB и AGM аккумуляторы внешним зарядным устройством? В части зарядки батареи EFB ничем не отличаются от обычных, поскольку в них тоже используется жидкий электролит. Аккумулятор заряжается током, равным 10% от номинальной ёмкости и напряжением не выше 14,8 В. На цифровом зарядном устройстве для зарядки EFB-батареи следует выбирать режим для жидкостных аккумуляторов (WET или SLI). Температурная компенсация (значок снежинки на зарядном устройстве) для EFB не требуется.

С батареями AGM всё немного сложнее из-за их большей чувствительности к перезаряду: напряжение не должно превышать 14,4 В. Чтобы правильно зарядить AGM-аккумулятор, лучше использовать электронное зарядное устройство с микропроцессором, поддерживающее режим зарядки AGM и температурную компенсацию. При ручной зарядке обычным трансформаторным «зарядником» велик риск перегреть стекломаты батареи.

Что касается зарядки непосредственно в машине, то не стоит переживать: генератор современного автомобиля, тем более «зелёного», успешно справится с любым типом батареи.

Источник

Start-Stop аккумуляторы (АКБ для авто с системой Start-Stop)

Экологическая обстановка заставляет автопроизводителей разрабатывать энергоэффективные двигатели, позволяющие снижать потребление топлива и выбросы углекислого газа. И система Start/Stop справляется с этой задачей на «отлично»: экономия топлива составляет в среднем 8%, значительно сокращены выхлопные газы. При этом автомобили с системой Start/Stop комплектуются более мощными генераторами и особенными АКБ. Купить аккумуляторы Старт/Стоп вы можете в интернет-магазине компании «Тубор», в наших филиалах или через дилерскую сеть.

  • Марка: TUBOR EFB
  • Ток, А: 600
  • Емкость, Ач: 60
  • Масса, кг: 16.6
  • Полярность: Прямая
  • Габариты, мм: 242 x 175 x 190
  • Ток холодной прокрутки, А: 600

  • Марка: TUBOR EFB
  • Ток, А: 600
  • Емкость, Ач: 60
  • Масса, кг: 16.6
  • Полярность: Обратная
  • Габариты, мм: 242 x 175 x 190
  • Ток холодной прокрутки, А: 600

  • Марка: TUBOR
  • Ток, А: 710
  • Емкость, Ач: 75
  • Масса, кг: 19.2
  • Полярность: Обратная
  • Габариты, мм: 276 x 175 x 190
  • Ток холодной прокрутки, А: 710

  • Марка: TUBOR
  • Ток, А: 710
  • Емкость, Ач: 75
  • Масса, кг: 19.2
  • Полярность: Прямая
  • Габариты, мм: 276 x 175 x 190
  • Ток холодной прокрутки, А: 710

  • Марка: TUBOR EFB
  • Ток, А: 930
  • Емкость, Ач: 100
  • Масса, кг: 25.9
  • Полярность: Обратная
  • Габариты, мм: 352 x 175 x 190
  • Ток холодной прокрутки, А: 930

  • Марка: TUBOR EFB
  • Ток, А: 930
  • Емкость, Ач: 100
  • Масса, кг: 25.9
  • Полярность: Прямая
  • Габариты, мм: 352 x 175 x 190
  • Ток холодной прокрутки, А: 930

  • Марка: TUBOR EFB
  • Ток, А: 1100
  • Емкость, Ач: 190
  • Масса, кг: 47.5
  • Полярность: Обратная
  • Габариты, мм: 513 x 225 x 218
  • Ток холодной прокрутки, А: 1100

  • Марка: TUBOR EFB
  • Ток, А: 1200
  • Емкость, Ач: 225
  • Масса, кг: 57.0
  • Полярность: Обратная
  • Габариты, мм: 517 x 274 x 234
  • Ток холодной прокрутки, А: 1200

Особенности аккумуляторов Старт/Стоп

Главная задача стартерных АКБ – запуск двигателя. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, аккумулятор отдает колоссально высокий заряд (пусковой ток), после чего подзаряжается от запустившегося генератора. В обычных автомобилях эта процедура проводится несколько раз в сутки, и аккумулятор не успевает полностью разрядиться.

Система Start/Stop глушит двигатель во время остановки автомобиля и вновь запускает его. В городском режиме постоянные остановки неизбежны: пешеходные переходы, светофоры, пробки. И каждый раз аккумулятор должен обладать достаточным ресурсом для выработки высоких пусковых токов и питания бортовой электроники. Стандартный аккумулятор не выдерживает таких нагрузок и быстро выходит из строя.

Аккумуляторы Старт/Стоп имеют ряд особенностей:

  • Система Старт/Стоп отключает двигатель на период остановки автомобиля и запускает его с началом движения. Таким образом, во время остановки (светофор, пробка, пешеходный переход) питание бортовой сети автомобиля осуществляется только за счет аккумулятора. Поэтому АКБ Старт/Стоп должен выдавать стабильно высокие пусковые токи и обеспечивать автономную работу всей бортовой электроники.
  • Работа при низком уровне заряда и возможность выдачи пускового тока даже при полном разряде.
  • Достаточная емкость для приема энергии, вырабатываемой при рекуперативном торможении.

Как купить аккумулятор Старт/Стоп в компании «Tubor»

В нашем каталоге представлен широкий ассортимент EFB аккумуляторов Старт/Стоп собственных марок TUBOR и TITAN. Выберите подходящий по емкости, полярности и габаритным размерам. Купить аккумулятор Старт/Стоп вы можете через наш интернет-магазин, в филиалах или через дилерскую сеть. Наши консультанты помогут определиться с выбором!

Источник

Оцените статью