Аккумуляторы для авто вздулся

Почему вздувается аккумулятор на автомобиле

Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля

Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Причина вздутия аккумулятора чаще всего зависит от времени года. Зимой аккумулятор вздувается из-за замерзшего электролита, а летом — из-за образовавшихся в результате его кипения газов. Обе проблемы решаемы, хотя и разными методами. Что нужно делать, чтобы вернуть АКБ к жизни и когда это уже невозможно — читайте в статье.

Почему вздувается автомобильный аккумулятор

Аккумуляторную батарею может раздувать либо от избытка газов, либо от образования льда. Основной причиной одной из таких ситуаций может быть:

  • замерзание потерявшего плотность электролита или конденсата;
  • интенсивное газообразование из-за перезаряда и повышения температуры;
  • повреждение корпуса в результате механического воздействия;
  • неправильная зарядка батареи (большой ток, напряжение или долгое время заряда);
  • замыкание положительной и отрицательной пластин;
  • повышенное напряжение в бортовой сети из-за неисправности регулятора напряжения в генераторе;
  • производственный брак.

В 75—80% случаев причиной вздутия АКБ являются замерзание электролита или забитые каналы газоотвода. Обычно такие батареи не меняют по гарантии, ссылаясь на нарушение условий эксплуатации. Но и сразу выбрасывать вздувшийся АКБ не стоит — чаще всего проблему можно решить самостоятельно. К непоправимым случаям можно отнести повреждение корпуса, замыкание или разрушение пластин.

Читайте также:  Где производят аккумуляторы варта

Почему аккумулятор в автомобиле вздулся зимой

Вздутые стенки аккумулятора в результате замерзания электролита

Зимой аккумуляторы вздуваются из-за того, что в них замерзает электролит. При замерзании жидкость увеличивается в объеме, выдавливая стенки АКБ наружу.

При нормальной рабочей плотности электролита 1,27 кг/см3 температура его замерзания составляет -60°C. В случае её падения до 1,2 кг/см3 (соответствует 56% заряда АКБ) жидкость замерзнет уже при -27°C. А если ваш АКБ практически полностью разряжен, то батарея может вздуться уже при -7… -10°C. Критические температуры для аккумулятора смотрите в таблице:

Плотность электролита при темп. +15 C. (г/см. куб) Напряжение батареи без нагрузки (В) Степень заряженности батареи (%) Температура замерзания электролита (°C)
1,27 12,66 100 -60
1,26 12,6 94 -55
1,25 12,54 87,5 -50
1,24 12,48 81 -46
1,23 12,42 75 -42
1,22 12,36 69 -37
1,21 12,3 62,5 -32
1,2 12,24 56 -27
1,19 12,18 50 -24
1,18 12,12 44 -18
1,17 12,06 37,5 -16
1,16 12 31 -14
1,15 11,94 25 -13
1,14 11,88 19 -11
1,13 11,82 12,56 -9
1,12 11,76 6 -8
1,11 11,7 0 -7

Заряд АКБ зимой падает по двум причинам. Первая — естественное снижение плотности по мере уменьшения температуры воздуха. Вторая — постоянный недозаряд из-за необходимости включения систем обогрева и продолжительной работы световых приборов или утечки тока. Поэтому зимой важно контролировать как заряд аккумулятора, так и плотность электролита!

Если избежать вздутия на морозе не удалось — используйте инструкцию по восстановлению, которую вы найдете ниже.

Почему аккумулятор в автомобиле вздулся летом

В процессе электролиза внутри АКБ выделяются водород и кислород. Интенсивность газообразования напрямую зависит от температуры. Для их вывода используется лабиринтная система газоотвода.

В большинстве случаев ответ на вопрос “почему летом вздувается аккумулятор” прост: не успевают уходить либо совсем не сбрасываются газы. Это происходит, если отверстия системы газоотвода забились пылью и грязью либо процесс газообразования протекает чересчур активно из-за высокой температуры или неисправности. В результате стенки АКБ раздуваются от избыточного давления внутри корпуса. Причины его создания могут быть такими:

Как работает газоотвод в аккумуляторах: видео

  1. Забиты каналы газоотвода в крышках банок или стенке корпуса.
  2. Перезаряд батареи из-за выхода из строя регулятора напряжения генератора.
  3. Осыпались или замкнули пластины.
  4. Электролит в аккумуляторе закипел от сильного перегрева.
  5. Аккумулятор заряжали слишком высоким током.

Что делать когда вздулся аккумулятор?

Прежде всего необходимо осмотреть корпус вздувшегося аккумулятора на предмет повреждений. При наличии на нём трещин батарею придется заменить. Также следует поступить и в случае разрушения или замыкания пластин. В обслуживаемом аккумуляторе их состояние можно проверить визуально и с помощью вольтметра, в необслуживаемом на замыкание указывают невозможность полной зарядки и сильный нагрев корпуса в области замкнувшей банки.

Треснутый корпус аккумуляторной батареи вследствие вздутия

Проблема забитого газоотвода решается чисткой подручными средствами. Разбирать АКБ для этого не надо, так как отверстия обычно забиваются снаружи. Не стоит бояться того, что при проведении процедуры водород и кислород резко выйдут из корпуса. Во-первых, каналы имеют сложную форму, и газ через них выходит постепенно. Во-вторых, внутри не настолько высокое давление, чтобы при выходе газы могли нанести травму или взорваться.

Зимой устранить вздутие помогает разморозка и подзарядка. Чтобы правильно разморозить вздувшийся замерзший аккумулятор, следуйте инструкции:

    Если корпус цел, то аккумулятор нужно забрать в теплое помещение и отогреть его до “комнатной” температуры 18—22°C.

После правильной разморозки АКБ продолжают работать, хотя, возможно, и с меньшей эффективностью.

Что делать, чтобы не раздуло аккумулятор?

Чистка окислов на клеммах АКБ

Во избежание подобных ситуаций нужно следить за состоянием АКБ и проводить профилактику: очищать систему газоотвода и убирать следы окислов на клеммах, способствующих саморазряду, а также очищать корпус 10% раствором соды.

В сильные морозы не допускайте значительного снижения заряда. Если машина долго стоит без движения, следует периодически проверять напряжение на выводах батареи и при необходимости ставить её на зарядку. При длительной стоянке лучше снимать клемму с отрицательного вывода аккумулятора либо забирать ее с собой.

Также заведите привычку периодически проверять электросистему автомобиля на отсутствие утечек тока. Нормальное потребление в состоянии покоя обычно не превышает 100 мА. А еще обязательно следите за правильным функционированием системы зарядки.

Источник

Боковины АКБ немного вздулись

Спасибо за коментарий.
От замерзания точно не могло. А вот от полного разрада в принципе могло. Как я уже писал ниже полный разрад был один раз и летом. Хотя я не помню, чтобы на тот момент стенки были выгнутыми. память она штука ненадежная. Это мне сейчас кажется, что были не выгнутыми, а полтора года назад я мог просто не обратить на это внимания.
Я уже тогда морально был готов к тому, что я попал на замену аккумулятора. Чтобы купить новую АКБ нужно было запустить машину и доехать до магазина. Т.к. на клеммах был строгий ноль, то я не рискнул прикуривать. АКБ была снята для зарядки. Я полагал, что если она сможет принять хоть немного заряда, то этого хватит пустить автомобиль и съездить за новой. Но вопреки моим ожиданиям АКБ заряжалась более суток и взяла всю свою положенную емкость. На выпуклости я внимания не обращал, не до этого было. А когда АКБ была поставлена на машину и все прекрасно заработало, то мысли о покупке новой испарились.

И сейчас все работает. Больше всего волнует вопрос, можно ли пользоваться дальше или срочно менять? Ну раз уж за 1.5 года ничего не произошло, то вероятно и дальше ничего не будет. Корпус не треснет. Тем более на данный момент внутреннего усилия уже нет. Стенки при нажатии на них легко прогибаются на место.

Короче, продолжаю ездить дальше. Если подведет в морозы, то заменю (в феврале стукнет 4 года эксплуатации).

-> Короче, продолжаю ездить дальше. Если подведет в морозы, то заменю (в феврале стукнет 4 года эксплуатации).

С этим аккумулятором сегодня первый раз наблюдал температуру на бортовом термометре -30 градусов.
Удивительно, но АКБ с выпуклостями не подвела и запустила мотор. Обычно на запуск уходило примерно 1 секунду. Сегодня потребовалось 4-5 секунд, в течение которых стартер крутил бодро.
Что было бы, если бы пришлось крутить дольше? Так ведь не пришлось же. Поэтому смело продолжаю пользоваться дальше.

От вашего разряда тоже вряд ли. Для набухания пластин в полностью разряженном состоянии она должна простоять не менее 3-х месяцев.

> Короче, продолжаю ездить дальше. Если подведет в морозы, то заменю (в феврале стукнет 4 года эксплуатации).
** Обычно так и определяется, когда АКБ в заряженном состоянии не может выполнять свои функции.

Отверстия могли замерзнуть внутри, попала влага и привет.
акки лопаются только изза забитых отверстий, ну если пластик корпуса качественный.
Попробуйте их продуть компрессором они, должны быть соединены друг с другом.
Есть еще варварский способ.
на любом акке есть сверху крышечка, ее можно поддеть и она отклеется(если не сломается), будут доступны сапуны на банках. Заодно можно будет померить плотность электролита и прочистить вентиляционные каналы.

Проблема поставить крышку назад. если только вклеить, но это морочно, а пробок на таких акках нет, если крышка сломалась, тогда точно замена акка. с открытыми банками ездить нельзя.

Я бы не советовал вам лезть внутрь, работает и работает, поставьте под акк резиновое корытце на всякий случай..Стоит такое корыто под акк копейки а денег может сэкономить много.. Грубо говоря не мешайте машине работать. Потом, когда нибудь при случае, поменяете акумулятор.

Источник

Что делать в ситуации, когда вздулся автомобильный аккумулятор

Повреждения автомобильного аккумулятора можно заметить практически сразу. Его габариты могут заметно увеличиться. Использовать подобный источник питания дальше вряд ли удастся в полной мере. Он не сможет воспроизводить эксплуатационные характеристики в полной мере.

Основные причины вздутия аккумуляторов

Раздутая батарея АКБ в авто становится следствием разных факторов. В большинстве случаев заметно выпирают бока того автомобильного источника питания, который успел хорошо поработать в течение длительного времени. Изменению формы способствует выделяющийся из раствора электролита газ, так как внутри корпуса проходят нежелательные химические реакции.

Три из четырёх раздутых аккумуляторов являются жертвами внешних температурных воздействий, как от значительного нагрева, так и от существенного переохлаждения.

Начинающие водители беспечно бросают свои автомобили во время палящего зноя под прямыми солнечными лучами. В такой ситуации следует ожидать быстрого перегрева бортового источника питания и скорого выхода из строя. Чаще всего в таких обстоятельствах страдает продукция бюджетного или экономного ценового сегмента или низкокачественные подделки популярных брендов АКБ.

Не в лучших условиях окажется батарея, оставленная на сильном морозе. Перемерзший электролит изнутри разорвёт металлическую оболочку и пластиковый каркас. Если такое произошло, то автомобилисту следует подумать о покупке иной марки АКБ, так как данная модель оказывается неподготовленной к региону и его погодным условиям. Производитель всегда в инструкции по эксплуатации указывает рекомендованный температурный интервал для нормальной эксплуатации.

Виновником раздутия в определённых случаях оказывается конденсат. Эти капли формируются из-за частых перепадов температур. Скапливающаяся в достаточном количестве влага нарушает химические реакции, что повышает риск распирания корпуса.

Внутрь может проникать не только конденсат, но и иные посторонние жидкости. Этому способствует разгерметизация отдельных банок. Подобные обстоятельства также негативно сказываются на прохождении необходимых реакций.

Выпячивание боков случается и по причине механического повреждения корпуса. Причиной бывают падения батареи или самостоятельное неаккуратное вскрытие по какой-то причине.

Рекомендуем избегать сознательного повреждения корпуса АКБ, чтобы не вывести источник питания из рабочего состояния.

Произойти вздутие может по причине того, что аккумулятор отслужил свой срок и выработал все внутренние ресурсы. В зоне риска находятся приборы, эксплуатируемые более 4–5 лет. Срок эксплуатации зависит от условий, в которых пребывала батарея.

Изменение формы иногда происходит по причине подключения нештатного зарядного устройства. Выдаваемый ток или напряжение не соответствуют тем значениям, на которые рассчитывал производитель АКБ. Также причины нередко скрываются в перепадах напряжения или возникновении короткого замыкания.

Если автовладелец приобрёл источник питания для своего авто от неизвестного бренда или в неизвестной торговой точке, то не стоит исключать наличие производственного брака у подобного товара. Фактор проявляется быстро, поэтому рекомендуем обратиться к продавцу для замены на работающий аналог.

Что делать, чтобы не допустить вздутия аккумулятора

Правильный уход за всей системой электрооборудования и отдельными её элементами помогает продлить их эксплуатационный ресурс. Чтобы не вздулся ваш аккумулятор для автомобиля, следует соблюдать определённые меры предосторожности во время эксплуатации.

Следует избегать перепадов температур для батареи. Желательно оставлять машину на крытых парковках или в тени во время солнечных дней. Если автомобиль эксплуатируется в северных регионах, то стоит позаботиться о наличие защитных приспособлений для него, например, приобрести кожух на зимнее время.

Для зарядки стоит использовать проверенное зарядное оборудование. Оно должно выдавать стабильные выходные параметры по напряжению и току.

Когда аккумулятор перестал выполнять свои обязанности и начал вздуваться, то нужно его заменить на новый. Пытаться разобрать или починить старую батарею не рекомендуем, так как внутри находится опасный раствор кислоты. Чтобы избавиться от повреждённого источника питания, требуется сдать его не просто в пункт приёма лома, а в специализированную организацию, занимающуюся утилизацией подобных вещей.

Источник

Оцените статью