Аккумуляторы для авиамоделей самолетов

Магазин
радиоуправляемых
моделей

Доставка товаров проводится по всей территории Украины

Новой почтой, Интаймом и Укрпочтой

Доставка курьером и самовывоз — из магазинов в Киеве и Харькове

Техника и комплектующие

Техника

Комплектующие

Производители

Весь каталог

10 причин
покупать у нас

  • Актуальные статусы товаров
  • Мы знаем больше других о товарах для хобби
  • У нас квалифицированные специалисты
  • Мы проверяем качество товаров
  • Расходные материалы всегда в наличии
  • Послепродажное обслуживание
  • Готовые решения для хобби
  • Программа обучения
  • Ответственный подход
  • Скидки для постоянных клиентов

Особенности аккумуляторов для радиоуправляемых моделей

Особенности аккумуляторов для радиоуправляемых моделей

Особенности аккумуляторов для радиоуправляемых моделей

Принцип действия и химические процессы, происходящие в аккумуляторах рассматривать не станем. В этой статье полностью сосредоточимся на основных технических характеристиках, типах и особенностях АКБ для радиоуправляемых моделей.

Чтоб вы ни приобрели, будь то квадрокоптер, внедорожник, катер, самолет или танк на радиоуправлении, для работы необходим не только двигатель, но и элементы питания. Даже если сердце такого агрегата ДВС, то в этом случае батарея понадобится для питания электроники и передачи радиосигнала.

Виды аккумуляторов

В первую очередь все типы элементов питания делят по химическому составу. Наиболее распространены для радиоуправляемых моделей:

В последнее время литий-полимерные батареи занимают лидерские позиции, оттесняя NiCd и Ni-MH. Но LiFePO4 имеют огромные перспективы и возможно в будущем именно этот вид станет самым популярным.

Основные технические характеристики

Маркировка аккумулятора содержит всю необходимую для пользователя информацию. Кроме вида химического элемента там указывают основные технические характеристики, к которым относят:

  • Емкость. Проще говоря, это вместимость аккумулятора. Единица измерения милиамперчасы mAh (мАч), число стоящее впереди обозначает количество тока которое будет отдавать батарея в течении одного часа. Например, батарея емкостью 1000мАч говорит о том, что она будет отдавать в нагрузку ток равный 1000мА в течении часа. В среднем показатели энергоемкости колеблются в пределах 150-30000 mAh.
  • Токоотдача, обозначается латинской буквой «С». Попросту говоря, это скорость разряда батареи. Это значение необходимо для того чтобы знать за какое время аккумулятор может отдать весь свой заряд и ток, который он способен отдать. Например, при емкости в 2000 мАч и значении токоотдачи в 10С, оптимальное время разряда составляет: 2000 мАч/10С=0.2 ч,то есть 12 минут. Для расчета максимального тока необходимо перемножить емкость на токоотдачу: 2000 мАч*10С=20 А.
  • Сопротивление. Кроме этого, для прямого определения токоотдачи используют внутреннее сопротивление. Чем меньше значение сопротивления, тем больше токоотдача. При низком значении сопротивления возможно превышение силы тока, что влечет за собой перегрев элемента. Если вовремя не остановить этот процесс возможно закипание электролита, и, как следствие, взрыв аккумулятора.
  • Напряжение, вольтаж. Единица измерения вольты, обозначается буквой «В» (V). Этот параметр зависит от типа элемента, а общее напряжение аккумулятора зависит от количества отдельных элементов. С увеличением количества таких элементов растет сила тока, которую способна выдать батарея.
  • Количество элементов (банок), обозначают буквой “S”. Существуют батареи, состоящие из 1,2,3 и т.д. до 10-ти элементов (в обиходе – «банок»).
  • Размер и вес имеют огромное значение, ведь идеально подобранный по параметрам аккумулятор может просто не вместиться в батарейный отсек или быть слишком тяжелым для авиамодели.
  • Корпус не менее важная характеристика батареи. Он бывает мягким (SoftCase) и жестким (HardCase). Мягкий корпус облегчает АКБ, а жесткий защищает от повреждений.

NiCd и Ni-MH АКБ

Никель-кадмиевые элементы уже достаточно устарели и считаются опасными для окружающей среды, из-за использования достаточно вредных химических элементов.

На их смену пришли металлгидридные (никель-металл-гидридные) АКБ. Они более экологичны и при том же весе имеют большую емкость. Основным недостатком этого вида выступает наличие “памяти”. Кроме этого не следует допускать полный разряд или перезаряд подобных батарей.

Чем так плоха “память”? Дело в том, что химический элемент фиксирует количество энергии, полученное при последнем заряде и при эксплуатации отдает только его. В случае постоянной дозарядки не полностью разряженной батареи, она со временем начнет отдавать только полученное значение энергии и потеряет полную емкость. То есть время работы значительно уменьшится и АКБ быстро выйдет из строя.

Совет! Рекомендуем раз в месяц или один раз в 4-5 разрядов АКБ моделью полностью разряжать батарею до значения напряжения примерно 0,9 В на элемент (банку). И хранить такие батареи необходимо только в заряженном состоянии.

Область применения металлгидридных аккумуляторов — автомодели и некоторые судомодели. Для авиамоделизма они очень тяжелые.

Li-Po аккумуляторы

Основное преимущество литий-полимеров заключается в большой емкости при небольших габаритах и весе. И у них полностью отсутствует эффект “памяти”.

Li-Po элементы имеют вид тонких прямоугольных пластин, но по аналогии с круглыми бочкообразными элементами Ni-MH, их называют «банками», для обозначения которых используют букву “S”. Например: «1S», «2S», «3S» и т.д.

Использование Li-Po элементов питания в электрических моделях позволяет с успехом конкурировать им с ДВС-моделями.

Основные достоинства литий-полимерных АКБ:

  • Высокие показатели энергоемкости при небольших габаритах;
  • Низкий уровень саморазряда;
  • Отсутствие эффекта “памяти”;
  • Компактность;
  • Быстрая зарядка.

Недостатки Li-Po элементов:

  • По сравнению с Ni-MH малое количество циклов заряд/разряд;
  • Пассивное старение. Выход из строя через 2-3 года без использования;
  • Необходимость использования специального ЗУ с контролем и балансировкой напряжения;
  • Следует более бережно к ним относится, так как при коротком замыкании, скачке тока при зарядке или механическом повреждении возможно возгорание.

Совет! Не следует оставлять батареи на зарядке без присмотра и по возможности стоит хранить аккумуляторы в специальных чехлах. Для правильного хранения следует оставлять на АКБ не менее 40% уровня заряда (при 3,7 В на каждый элемент), так как хранение при полном разряде или при напряжении менее 3.0V на один элемент может вывести аккумулятор из строя.

Хранить литий-полимерные аккумуляторы стоит предварительно зарядив их зарядным устройством до 3,7V на элемент. На современных компьютерных ЗУ для этих целей есть специальный режим «хранения» — Storage, который автоматически доведет аккумулятор до нужного напряжения.

LiFePO4 (литий-железо-фосфатные) аккумуляторы

Литий-железные и литий-железо-фосфатные АКБ сочетают в себе преимущества литий-полимеров и простоту обслуживания NiCd или Ni-MH батарей. Пока на рынке LiFePO4 аккумуляторов не так уж и много, так как их стандартное напряжение составляет 3,3 В, что отличается от привычного большинству показателя в 3,7 В. Да и размеров пока не так уж и много. Наиболее распространены плоские или цилиндрические формы этого вида элементов питания. Свое применение LiFePO4 нашли в качестве бортовых батарей для ДВС моделей.

Тип корпуса

С лева в жестком корпусе — Fullymax Li-Po 7500mAh 7.4V, с права в мягком корпусе — Fullymax Li-Po 1300mAh 11.1V

Выше мы уже упомянули что корпус бывает либо мягким (SoftCase), либо жестким (HardCase). Популярные бренды выпускают АКБ с одними и теми же характеристиками, но в разных типах корпусов, что очень удобно. Жесткая оболочка обеспечивает дополнительную защиту, но существенно влияет на вес. А мягкая, как например у аккумуляторов Fullymax серии Air, существенно облегчает вес батареи, что идеально подходит для авиамоделей. Поэтому обратите внимание на эту характеристику при выборе.

Форма аккумулятора

Форма АКБ напрямую зависит от формы аккумуляторного отсека. Встречаются плоские, цилиндрические, прямоугольные, квадратные, с закругленными краями и т.д. На самом деле их огромное множество, так как производители батарей выпускают целые серии АКБ различных форм, подходящих под самые разные варианты батарейных отсеков. Иногда даже выпускается аккумулятор, который подходит только к одной модели.

Например, для спортивных моделей, где важны баланс и центр масс подходит особый вид АКБ — Shorty Pack. При тех же технических показателях длина батареи уменьшена, что дает возможность перемещать ее в батарейном отсеке и производить необходимую балансировку.

Поэтому после подбора необходимых технических показателей обращайте внимание и на форму.

Разъем и вывод силовых проводов

Один из факторов, влияющий на выбор, это то, как соединяются между собой аккумулятор и регулятор оборотов. Часто каждый производитель использует свой вариант.

При выборе аккумулятора, убедитесь что разъемы на нем и регуляторе оборотов совпадают. Но если вы все же допустили ошибку, не спешите паять, для начала можно поискать переходник.

Если с самим разъемом все не так уже и страшно, ведь его можно заменить, то расположение силовых выводов имеет огромное значение. Вроде бы не так уж и важно с какой стороны выводятся эти провода, но в некоторых случаях это может повлечь за собой потерю денег или времени на возврат неподошедшего АКБ.

Чтобы этого избежать внимательно осмотрите батарейный отсек и уточните где именно располагаются места входа и выхода силовых проводов: слева, справа, снизу, сверху или по центру.

Советы и рекомендации для правильного выбора

Радиоуправляемая модель не всегда комплектуется оригинальной батареей. Поэтому моделисту приходится самостоятельно ее подбирать. Ниже мы подготовили ряд советов и рекомендаций, которые помогут облегчить ваш выбор.

Прежде всего стоит изучить спецификацию модели, где указаны все технические параметры, а именно:

  • максимальный ток;
  • номинальное напряжение,
  • примерное время работы на одном заряде.

Не стоит забывать о габаритах и очень важно правильно выбрать разъем. Кроме технических показателей нюансов достаточно много. Например, при замене аккумулятора стоит учитывать возможности регулятора скорости, если они не совпадают с новой батареей, то придется дополнительно заменить регулятор или выбрать другой вариант АКБ.

Учитывая все вышеописанное и соблюдая наши несложные рекомендации, вы сможете самостоятельно подобрать необходимую вам батарею. В ассортименте интернет-магазина “Planeta Hobby” представлены наиболее популярные бренды, выпускающие качественные АКБ. Для удобства пользователя все они рассортированы по категориям и имеют фильтры. Если все же найти подходящий аккумулятор так и не удалось — обращайтесь за помощью к консультантам нашего магазина. Они с радостью подберут подходящий и ответят на все интересующие вас вопросы.

Источник

Бортовые аккумуляторы

Каталог

Аккумулятор бортовой VBpower NiMh 4.8V 2000mAh

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Аккумулятор бортовой VBpower NiMh 6.0V 2000mAh

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Аккумулятор бортовой HPI Plazma NiMh 6.0V 5cell 1600 mAh (JST/BEC/Kyosho)

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Аккумулятор бортовой Marathon XL 1900 Receiver Pack Hump NiMh 6V 5cell 1900 mAh (BEC)

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Источник

Что нужно знать при выборе аккумулятора PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Также как нельзя представить себе модель с ДВС (двигателем внутреннего сгорания) без топлива, так и электро модели нуждаются в определенном источнике энергии, которым выступает аккумулятор. Аккумулятор — то, без чего не сможет функционировать ни одна радиоуправляемая модель с электродвигателем (и с ДВС, на самом деле — тоже). Именно от правильности его выбора будет зависеть, поедет (поплывет, полетит и т.д.) ли Ваша модель на радиоуправлении, и насколько хорошо и быстро.

Тип аккумуляторов

В современных моделях используются 2 типа аккумуляторов — литий-полимерные (LiPo) и никель металлгидридные (NiMH), каждый из которых, в свою очередь, можно разделить на силовые и несиловые (например, бортовые). Стоит отметить, что процент NiMH батарей неуклонно снижается в последнее время, т.к. LiPo обладают лучшими характеристиками и производительностью, хоть и требуют большего внимания при эксплуатации. Но обо всем по порядку.

Начнем с NiMH аккумуляторов. Их элементы имеют вид небольших цилиндров, еще их называют “банки”, которые соединены последовательно. Напряжение каждого такого элемента равно 1.2 Вольта, а их общее количество варьируется, как правило, от одного до восьми. Если разделить общий вольтаж батареи на вольтаж 1 элемента, можно узнать их количество. Например, в NiMH аккумуляторе 7.2В всего 6 элементов, 8.4В — 7, 9.6В — 8. От количества “банок” будет зависеть форма аккумулятора и, как следствие, возможность его установки в различные модели, не забывайте об этом при выборе. К несомненным плюсам данного типа аккумуляторов можно отнести их простоту и неприхотливость в эксплуатации, а также относительную безопасность. Именно поэтому ими комплектуются модели начального уровня. Главный минус — необходимость полной зарядки и разрядки для того, чтобы сохранить указанные характеристики.

Теперь расскажем про LiPo аккумуляторы. Элементы, в данном случае, похожи на небольшие пластины, каждая из которых имеет напряжение 3.7 Вольта. Количество варьируется от 1 до 8 (и более), соответственно, вольтаж — от 3.7В до 44.4 и выше. Количество элементов можно узнать по аналогии с NiMH батареями. Плюсы данного типа — большая производительность и время работы, лучшая токоотдача. Минусы — требовательность к условиям эксплуатации и хранения. Их можно заряжать только зарядными устройствами, которые поддерживают данный тип акб, при использовании в модели необходимо убедиться, что регулятор оборотов имеет “отсечку” (т.е. позволяет автоматически отключать при достижении минимального рабочего напряжения). Нельзя допускать падения напряжения ниже 3В на элемент, использовать сильный ток заряда, подвергать аккумулятор сильному нагреву или охлаждению, механическому воздействию (сгибать, протыкать и т.д.). Также необходимо быть очень внимательным при процессе зарядки, т.к. LiPo акб весьма пожароопасны. Все эти особенности накладывают определенную ответственность, которой не нужно бояться, но о которой не следует забывать.

Следует отметить, что в последнее время появился еще один тип аккумуляторов, а именно — LiHV, или литий-полимерные высокого напряжения, как разновидность LiPo батарей. Их особенность — больший вольтаж, достигаемый при зарядке каждой “банки”. Т.е. вместо 4.2В они позволяют получить 4.35В. А это, в свою очередь, увеличивает время работы и производительность, а также гарантирует меньшую просадку напряжения при пиковых нагрузках. Это весьма актуально для гоночных дронов и авиа моделей 3D пилотажа, а также для профессиональных автомоделей, участвующих в соревнованиях. Для того, чтобы заряжать подобные акб, потребуется зарядное устройство, в котором есть программа именно под данный тип. А также соблюдать все меры предосторожности, как и в LiPo батареях. Таким образом, выбирая тип, необходимо убедиться, что Ваш регулятор оборотов поддерживает использование выбранного типа аккумуляторов (и вольтаж), а также у Вас есть нужное зарядное устройство.

Размеры

По размерам, аккумуляторы, применяемые в моделизме, можно условно разделить на:

  • стандартные (используются в большинстве моделей 10го и 8го масштаба),
  • стандартные увеличенного размера (как правило, обладают повышенной емкостью, за счет чего увеличенную длину, используются в мощных моделях 8го и больших масштабов)
  • большие (для мощных моделей больших масштабов, как правило, от 14.8В и выше)
  • микропак (для моделей 16го и 18го масштаба)
  • бортовые (используются для питания бортовой электроники моделей с нитро и бензиновым двигателем)
  • АА и ААА , по аналогии с батарейками

Обращайте на данный параметр особое внимание при выборе акб для Вашей модели, т.к. при неправильном выборе установить его не получится (например, в модель 16го масштаба — аккумулятор стандартного размера) .

Тип силового разъема

Это то, как соединяются между собой аккумулятор и регулятор оборотов. Каждый производитель использует свой вариант.

  • Traxxas и Traxxas iD
  • Deans / T-Plug
  • Tamiya
  • Mini Tamiya
  • XT (45, 60, 90)
  • EC (3, 5)
  • “бананы”
  • универсальный UNIplug

Будьте внимательны при подборе аккумулятора, убедитесь, что разъемы на нем и на Вашем регуляторе оборотов идентичны. Но если же все-таки произошла ошибка и Вы приобрели акб с другим разъемом, не торопитесь паять — для начала, можно поискать переходник.

Базовые характеристики аккумулятора

На каждом аккумуляторе всегда указаны его основные параметры, нужно уметь их “читать”:

  • Тип (что поддерживает регулятор оборотов)
  • Вольтаж (что поддерживает регулятор оборотов и размер батарейного отсека, т.к. при увеличении вольтажа увеличивается и размер акб)
  • Емкость (миллиампер-часы, чем больше значение, тем дольше сможет эксплуатироваться акб без подзарядки, и тем больше его размеры)
  • Токоотдача (чем выше значение, тем лучше динамика модели, но для обычных, неспортивных моделей, не рекомендуется величина более 40)

Помните, что от правильности выбора аккумулятора будут зависеть не только характеристики модели, но и состояние электроники, ведь при неправильном подборе, в лучшем случае, модель просто не поедет, а в худшем — может сгореть электроника и выйти из строя сам аккумулятор.

Если у Вас возникают сомнения при выборе, обратитесь к инструкции производителя, там указана вся необходимая информация. А если же инструкции нет, Вы можете смело обращаться к нам! Менеджеры компании Хобби Центр помогут подобрать именно тот аккумулятор, который нужен Вам.

Источник

Читайте также:  Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора космос энво
Оцените статью