- Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор
- Необслуживаемые АКБ
- Отличия
- Узнай время зарядки своего аккумулятора
- Зарядные устройства
- Зарядка
- Время заряда
- Индикатор
- Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Forum › Зарядка акб БРАВО
- Аккумуляторы бренда Bravo по технологии Ca/Ca от российского производителя «АКОМ»: техобзор
- О производителе
- Где используются
- Технологические особенности
- Технические характеристики линейки АКБ Bravo
- Зарядка и обслуживание
- Отзывы
Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор
Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?
Необслуживаемые АКБ
В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.
Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.
Отличия
Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:
Узнай время зарядки своего аккумулятора
- В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
- Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.
При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.
Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.
Зарядные устройства
Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.
Зарядное устройство для АКБ
Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.
Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.
Зарядка
Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):
Зарядка аккумулятора Varta
В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.
Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.
Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)
Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.
Время заряда
Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.
Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.
Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.
Индикатор
В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.
Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.
Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.
Источник
Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Forum › Зарядка акб БРАВО
Сел акб браво.60а/ч, 480а.за 5 дней стоянки.Напряжение показывал 11.5в.Но плотность упала аж до 1,15-1,18.Щас стоит на зарядке.потребляет 2,5 ампера вначале зарядки брал 5а.стоит уже 9 часов.Плотность поднялась до 1,18 1,20.Началось газовыделение.Вопрос сколько его гонять или надо было поменять электролит?
Пожалуй, придётся менять электролит вместе с аккумулятором, похоже он своё отжил.
Производитель аккумулятора может добавлять в электролит присадки, которых может не быть в электролите, купленном в магазине, поэтому родной электролит всегда лучше, чем новый. Менять его надо только в том случае, если он грязный от осыпавшихся пластин, а заодно и промывать аккумулятор. В остальных случаях лучше оставить как есть.
Заряжать надо пока ток не упадёт практически до нуля. Плотность можно замерять только как минимум через 5-7 часов после окончания заряда, когда электролит стабилизируется и закончатся все химические реакции.
Если плотность всё равно будет ниже нормы — нужно доливать концентрированный электролит.
Электролит не кто не когда не меняет! При опрокидывании АКБ для слива, осадок замкнёт пластины и из Б/У превратится в труп.
Осадок потом вымывается водой. В старых книгах для замены электролита рекомендуют сверлить отверстие в днище для слива, а потом запаивать его. Сейчас можно встретить немало рекомендаций по замене электролита без сверления отверстий. Я менял пару раз электролит в полуосыпавшемся аккумуляторе, и ничего не замкнуло.
Современные мыть бесполезно, если он осыпался, пластина работать не будет, да и не промоешь их. Старые разборные были, их распаивали вытаскивали пластины из банки и мыли. Потом обратно собирали. запаивали перемычки и заливали смолой, на какое то время хватало. Всё это делалось из-за тотального дефицита.
Промывается он нормально. Я промывал, электролит потом чистый был. Но воды литров 8-10 уходило. Бесполезно — это да. Это скорее профилактика чтобы пластины не замкнули, а не ремонт.
Сутки минимум гоняй, только потом мерь плотность, а на двух амперах можешь ещё пару суток погонять, ему только на пользу после глубокого разряда. Менять электролит, безумнее глупости ещё не слышал, это не масло в ДВС, его не кто не когда не меняет! При опрокидывании АКБ для слива, осадок замкнёт пластины и из Б/У превратится в труп.
Плотность электролита летняя!Надо хотя бы 1.25-27, кислотой подгони.
Источник
Аккумуляторы бренда Bravo по технологии Ca/Ca от российского производителя «АКОМ»: техобзор
Среди одних из лучших стартерных АКБ на рынке, по соотношению «цена/качество» на данный момент можно назвать батареи от российского производителя «АКОМ».
Аккумуляторы выходят под брендом Bravo с применением инновационной технологии легирования кальцием, что дает устройствам повышенную устойчивость к различному роду деструкциям и в значительной мере влияет на их надежность и стабильность.
О производителе
Производство базируется на территории РФ в городе Жигулевске — завод «АКОМ».
Это совместный с Испанией производственный проект, который, как уже сейчас видно, оправдал большие вложения обеих сторон, поскольку полученное качество за столь доступную цену может предложить далеко не каждый завод.
Оборудование, которое используется в работе, доставлено из Европы и соответствует самым высоким стандартам качества.
Сейчас компания не имеет серьезных конкурентов в нише кальциевых аккумуляторов и продолжает набирать производственные мощности и улучшать конечный продукт.
Где используются
Аккумуляторы одинаково хорошо подходят как к большинству отечественных транспортных средств, так и к технике, которой представлен у нас западный автопромышленный комплекс.
Выпускаются АКБ для легковых и грузовых автомобилей. По заверению производителя, все аккумуляторы имеют усиленные емкости и отлично себя проявляют в дальних поездах.
То есть, к примеру, отлично подойдут транспортным компаниям, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками. Для обычных автолюбителей покупка батареи Bravo также будет разумным, взвешенным решением.
Технологические особенности
Суть инновация заключается в уже упомянутой выше технологии легирования пластин кальцием, что подразумевает полный отказ от традиционного в подобного рода производствах использования сурьмы.
Выполненный по технологии Ca\Ca устройства показывают себя более износоустойчивыми и стабильными при работе как в штатных, так и экстремальных условиях.
Аккумуляторы Bravo хорошо проявят себя не только в условиях умеренного климата, но и в регионах с низкими температурами.
Вот некоторые аспекты, о которых стоит знать, выбирая аккумулятор Bravo:
- увеличенная емкость батареи;
- усиленный стартовый ток;
- стабильная работа АКБ — минимум полтора года без изменения начальных характеристик;
- фиксированный уровень электролита на протяжении всего срока эксплуатации.
Важно отметить, что данные устройства не нуждаются в каком-либо дополнительном обслуживании и максимально не требовательны в работе.
Технические характеристики линейки АКБ Bravo
Все аккумуляторы имеют достаточно продолжительный гарантийный срок — два года для устройств, ориентированных на легковой транспорт и год для грузовых автомобилей.
Все батареи попадают на рынок в полностью готовом к использованию виде. Помните об этом при покупке.
Зарядка и обслуживание
Покупая подобного рода батарею, следует помнить о некоторых моментах, обусловленных технологическими особенностями устройств:
- аккумуляторы весьма чувствительны к сильной разрядке, следует следить и не допускать критического уровня ниже 12 B;
- при очень высоком напряжении возможно кипении жидкости;
Зарядка АКБ Bravo производится методом подачи постоянного тока. Подробности следует уточнить непосредственно в руководстве к устройству.
Также следует помнить, что среди модельного ряда встречаются обслуживаемые модели, которые требуют периодического пополнения уровня жидкости — воды.
Отзывы
Три года как поставил на Жигули, скоро буду менять. В холод уже чувствуются проблемы при старте. За такие деньги — хорошее решение.
Взял Bravo с емкостью 60, на Шкода Фабиа при минус 25 стартует без особых проблем. Единственное, заряжать зимой приходится чаще, но это и нормально.
Читал много положительных отзывов на автомобильных форумах, решил и сам попробовать. Вот уже год «полет» нормальный.
Источник