- Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор
- Необслуживаемые АКБ
- Отличия
- Узнай время зарядки своего аккумулятора
- Зарядные устройства
- Зарядка
- Время заряда
- Индикатор
- Зарядка автомобильного аккумулятора Bosch s4 silver
- Автомобильные аккумуляторы Bosch
- Отзывы
- Технические преимущества
- Правильный выбор АКБ
- Как узнать дату выпуска и расшифровать код
- Процесс зарядки и разрядки
- Применяемые технологии
- Специальные зарядные устройства
- Требования к системам восстановления
- Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля с частичной разрядкой
- Техника безопасности
- Отличия
- Узнай время зарядки своего аккумулятора
- Виды неисправностей
Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор
Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?
Необслуживаемые АКБ
В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.
Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.
Отличия
Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:
Узнай время зарядки своего аккумулятора
- В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
- Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.
При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.
Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.
Зарядные устройства
Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.
Зарядное устройство для АКБ
Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.
Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.
Зарядка
Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):
Зарядка аккумулятора Varta
В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.
Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.
Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)
Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.
Время заряда
Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.
Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.
Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.
Индикатор
В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.
Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.
Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.
Источник
Зарядка автомобильного аккумулятора Bosch s4 silver
Одна из концепций современного автомобилестроения звучит так: минимум узлов и деталей, требующих обслуживания. Конструкция аккумуляторных батарей, за чьей работоспособностью приходилось постоянно следить, также подверглась модернизации. Появились новые источники питания закрытого типа, не требующие вмешательства (по заверениям производителей). Но любая батарея нуждается в периодическом восстановлении, поэтому автолюбителю может потребоваться зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях.
Автомобильные аккумуляторы Bosch
Bosch S4 — лучший выбор для водителей. Он обеспечивает достаточную мощность для нормальных функций, таких как стереосистема, кондиционер и стеклоподъемники. Технология Bosch PowerFrame обеспечивает срок службы на 20% больше, чем у других аналогов, и на 15% преимуществ по мощности в процессе холодного запуска. Bosch S4 идеально подходит для всех марок автомобилей и соответствует требованиям международных стандартов.
Аккумулятор позволяет водителям эксплуатировать авто при экстремальных температурах и имеет дополнительные функции безопасности, такие как антиблокировочные системы торможения. Технология Bosch PowerFrame обеспечивает увеличение на 30% общего срока службы с минимальным уровнем саморазряда и хорошие показатели работ, в диапазоне частых остановок на коротких расстояниях. Технические характеристики:
- Холодный кривошипный усилитель 540cca.
- Длина: 246 мм.
- Ширина: 175 мм.
- Высота: 190 мм.
- Ёмкость: 60 Ач.
- Гарантия: 4 года.
- Клеммы: 0 / 1.
Отзывы
Валера Отличный аккумулятор на все случаи жизни. Пользоваться им – одно удовольствие. Заряжать приходится редко, обслуживание – минимальное. Хорошо держит морозы. Прошлая зима была очень холодная, но все обошлось.
Александр Я владелец подержанной машинки с пробегом, специально для нее пользуюсь простым бюджетным аккумулятором Бош. Он обслуживаемый, но обслуживание – минимальное. Иногда требуется долить воду, а главное – вовремя заряжать.
Егор Хорошая АКБ, немного дороговата, но того стоит. Минимум хлопот – максимум результата. Пользуюсь пятый год, всем доволен.
Технические преимущества
Автомобильный аккумулятор Bosch s4 silver обеспечивает максимальный уровень безопасности: защиту от возгорания и искр, а также от утечки кислоты. Эргономичные ручки облегчают транспортировку и установку батарей. Автомобильные аккумуляторы S4 Bosch предназначены для минимального уровня потребления воды, поэтому они не требуют технического обслуживания, что делает их идеальными для автомобилистов.
Специальная конструкция PowerFrame имеет жёсткую сетку, которая сопротивляется коррозии и предотвращает повреждение сепаратора, чтобы не привести к короткому замыканию. Штанги сетки подключены непосредственно к пластинчатому соединению, поэтому батареи Bosch имеют низкое сопротивление.
Преимущества модели:
- Низкий уровень обслуживания.
- Заводская комплектация.
- Высокая пусковая мощность.
- Увеличенный на 20% срок службы.
- Надёжный запуск при низких и высоких температурах.
- Минимальный саморазряд.
- Выполнение высоких требований производителей транспортных средств.
- Подходит для большинства легковых автомобилей, коммерческих машин и тракторов.
- Минимальный уровень саморазряда обеспечивает достаточные запасы мощности даже после длительного периода остановки.
- Компактность. S4 может быть размещён во всех классах автомобилей, из-за минимальных размеров.
Батареи Bosch S4 подходят для 97% автомобилей на рынке, что позволяет использовать их практически во всех странах мира.
Правильный выбор АКБ
Перед тем как выбрать АКБ Bosch s4 silver, покупатели должны проверить соответствие модели автомашины характеристикам спецификации батареи. Аккумулятор Bosch S4 подходит для большего числа авто, в том числе для машин среднего класса с меньшим количеством дополнительных функций. Этим она отличается от серии S5, которая создана специально для автомобилей высшего класса, поэтому обеспечивает питание дополнительных нагрузок, таких как спутниковая навигация и другие энергозатратные опции. Рекомендуем: Как правильно поставить аккумулятор в машину
Каждое новое поколение транспортных средств имеет всё большее число электрических функций комфорта и безопасности. Аккумулятор Bosch S4 надёжно обеспечивает большое количество приёмников энергии. Он поддерживает бортовую сеть? благодаря большому запасу мощности. Производитель гарантирует yf 15% больше пусковой мощности, чем у других аналогичных моделей и, таким образом, обеспечивает быстрый и бесперебойный запуск двигателя в любое время года. Это лучшее решение для клиентов, которые обращают внимание на бюджетную цену, но в то же время хотели бы иметь фирменный продукт.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Маркировка наносится на крышке аккумулятора и состоит из набора цифр и букв. Как определить год изготовления по ней? Первый символ – буква – означает страну-производителя.
Дополнено: Более подробно рассмотрено в отдельной статье, читаем ТУТ.
Дата выпуска зашифрована в следующих за ней цифрах. Четвертая по порядку цифра – это последняя цифра года производства. Пятая и шестая – это зашифрованный месяц выпуска. 17 – январь, 18 – февраль, 19 – март, 20 – апрель, 53 – май, 54 – июнь, 55 – июль, 56 – август, 57 – сентябрь, 58 – октябрь, 59 – ноябрь, 60 – декабрь.
У Вас был или есть аккумулятор Bosch? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Процесс зарядки и разрядки
Если устройство подключено к клеммам свинцово-кислотного устройства, разница в мощности между полюсами приводит к потоку электронов. Они оставляют отрицательный полюс и протекают через устройства на положительный полюс. Этот поток электронов преобразует диоксид свинца в положительной пластине и губчатый свинец на отрицательной пластине в сульфат свинца. Такой химический процесс потребляет серную кислоту и вырабатывает воду, при этом удельный вес электролита уменьшается.
Технология зарядки аккумулятора заключается в том, что сульфат свинца, образующийся во время разряда, снова превращается в диоксид свинца и серную кислоту, и это восстанавливает необходимую химическую энергию, которая будет преобразована в электрическую во время следующего использования. Оптимальное зарядное напряжение важно для зарядки аккумулятора. Если напряжение высокое, возникнет электролиз воды с уменьшением уровня электролита. Если напряжение слишком низкое, аккумуляторы не смогут быть должным образом заряжены, что сократит срок их службы.
Перед установкой необходимо убедиться в том, что аккумулятор заряжен. Рекомендуемый ток зарядки — 10% от номинальной ёмкости, в амперах. Производитель настоятельно рекомендует полностью зарядить аккумулятор перед любой установкой, чтобы обеспечить нормативный срок эксплуатации. Новая батарея после активации может взять заряд приблизительно на 80% Самый лучший и простой способ протестировать аккумулятор — использовать вольтметр или мультиметр для измерения напряжения. По специальным таблицам, указанным в технической документации завода-изготовителя, зная точное напряжение, можно оценить состояние заряда.
Рекомендуем: В какой последовательности подключать аккумулятор к машине
Применяемые технологии
Аккумулятор (лат. аccumulare — «накоплять») — устройство для накопления энергии с целью последующего её использования.
Электрический аккумулятор — многоразовый химический источник электрического тока, в основе которого лежит принцип обратимости химических процессов: при заряде электрическая энергия преобразуется в химическую, при разряде происходит обратное превращение. Активные вещества, израсходованные при разряде аккумулятора, восстанавливаются при следующем заряде. Электрические аккумуляторы используются как автономные источники электроэнергии.
Важные показатели аккумулятора — ёмкость, КПД, напряжение, требования к эксплуатации, срок службы.
Область применения аккумуляторов широка: промышленность, электроэнергетика, медицина, системы жизнеобеспечения и безопасности, связь и телекоммуникации, авиация, транспорт, электроника и т.д.
В зависимости от материала электродов и состава электролита аккумуляторы делятся на несколько типов. Наиболее известные из них: кислотно-свинцовые (именно они применяются в автомобилях в качестве стартерных); никель-кадмиевые; никель-металлогидридные; литий-ионные; литий-полимерные.
Группа однотипных электрических аккумуляторов, соединённых электрически и конструктивно, образует аккумуляторную батарею (АКБ). Использование АКБ вместо одного аккумулятора позволяет получить необходимые значения тока и напряжения.
По назначению аккумуляторные батареи делятся на две основные группы: тяговые и стартерные.
По наличию добавок к материалу электролиза выделяют несколько типов АКБ:
• сурьмянистые (содержание в составе свинцовых пластин более 5% сурьмы); • малосурьмянистые (уменьшенное количество сурьмы – меньше 5%); • кальциевые (добавление кальция вместо сурьмы); • гибридные (изготовление пластин по разным технологиям: положительные — малосурьмянистые, отрицательные — кальциевые); • GEL (гелевые) и AGM (содержание электролита в гелеобразном состоянии); • щелочные: никель-кадмиевые и никель-железные (использование в качестве электролита щёлочи), ведущая область применения — тяговые аккумуляторы;
• литий-ионные (носители электрического тока — ионы лития).
Какие параметры должны быть учтены при покупке аккумуляторных батарей?
• Электрическая (номинальная) ёмкость (ёмкость АКБ должна быть не ниже рекомендованной). • Значение пускового тока. • Соответствие размеров выбранного аккумулятора площадке для АКБ в автомобиле. • Соблюдение полярности АКБ.
• Соответствие напряжения на клеммах батареи напряжению электрической сети автомобиля.
Специальные зарядные устройства
Заряд АКБ осуществляют только с помощью специальных зарядных устройств. Рынок этих товаров представлен широко, и потребитель в интернете может отыскать модели, доступные ему по цене и техническим параметрам. Особенно нравятся автолюбителям фирменные Bosch SmartChargers, которые быстро и легко восстанавливают свою работоспособность.
Эта линейка продуктов позволяет без проблем перезаряжать полностью разряженные аккумуляторы. Электронная система зарядки автоматически проверяет, сколько заряда ей требуется или может потребоваться, независимо от типа устройств. Это означает, что можно заряжать аккумулятор своего автомобиля без риска и без снятия с машины.
Ещё одно устройство C7 — профессиональное устройство для 12/24 стартерных батарей. Мощное устройство для разных задач: от мотоциклетных до автомобильных батарей. Благодаря своей регенеративной функции, реактивирует глубоко разряженные устройства с минимальными усилиями. Преимущества:
- Автоматическое обнаружение, батарей с напряжением12 / 24 В.
- Регенеративная функция для сильно разряженных устройств.
- Подзарядка для оптимального ухода за батареей.
- Позволяет поддерживать и заряжать мобильные устройства с питанием.
Требования к системам восстановления
Работа по зарядке аккумуляторов относится к группе опасных и требует особых условий выполнения:
- Нельзя применять устройство без аварийного отключения.
- Рекомендуется применять зарядное устройство с регулируемым напряжением, на основе профиля IUoU.
- Зарядка для предотвращения кислотной стратификации (не требуется для AGM).
- Использовать его с характеристиками IU и более высоким напряжением в течение короткого периода времени, чтобы избежать испарения воды.
- Напряжение цепи после заряда обеспечивает 2, 12−2, 13 В в каждой ячейке.
- Подключить (+) клемму аккумулятора к одноимённой клемме зарядного устройства, а отрицательную клемму аккумулятора — к соответствующей на зарядном устройстве.
- Не подавать напряжение на зарядное устройство, пока батарея не будет полностью подключена к заряднику.
- Когда зарядка завершена, первым отключается зарядное устройство.
- Остановить процесс, если батарея греется или имеются кислотные испарения.
- При зарядке должна функционировать приточная вентиляция.
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля с частичной разрядкой
- При выключенном зарядном устройстве следует плюсовую клемму ЗУ соединить с «плюсом» аккумулятора. Аналогично соединить минусовые выводы. Проверить еще раз полярность соединения.
Физика зарядки — при постоянном напряжении (U) и изменении силы тока (I) от большего значения к меньшему.
Включить ЗУ, выставить напряжение 14,4 В.
- Когда ток саморазряда станет равным наблюдаемой силе тока (это 0,2 А или 200 mA) при U на выводах батареи 14,4 В. Как правило, хватает 2-4-х часов зарядки.
Техника безопасности
При запуске перехода с использованием перемычек при подключении кабелей могут возникнуть всплески высокого напряжения в сотни вольт. Если электрическая система автомобиля не защищена от подобных скачков, они могут нанести ущерб чувствительным электронным компонентам. Автолюбитель должен выполнять требования производителя транспортного средства, обозначенные в инструкции по эксплуатации:
- Запрещено включать в работу повреждённую батарею.
- Использовать только стандартные соединительные кабели.
- Подключать батареи того же номинального напряжения, которое указано в технической документации авто.
- Всегда защищать глаза и руки.
- Батареи следует хранить в горизонтальном положении, на деревянных палитрах или стойках (не наклонно).
- Батареи следует хранить в сухом месте и не подвергать их воздействию прямых солнечных лучей.
- Температура хранения должна быть не более 35 C.
- Максимальный период хранения уменьшается, когда батареи хранятся при высоких температурах.
Рекомендуем: Виды аккумуляторов для автомобилей и их характеристика
Отличия
Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:
Узнай время зарядки своего аккумулятора
- В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
- Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.
При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.
Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.
Виды неисправностей
Аккумуляторная батарея может «умереть» по одной или нескольким причинам: достигает конца срока службы, аномальный ток или неисправность одного из компонентов. Автолюбители, эксплуатирующие батареи, порой встречаются со сбоями, которые не позволяют заряжать батарею или создают слабый заряд. Основные типы нарушений при эксплуатации:
- Если срок службы батареи меньше 12 месяцев, проблема обычно вызвана нерабочими ячейками, когда одна из клеток имеет значение плотности намного ниже, чем другие.
- Внешнее короткое замыкание может произойти, если аккумуляторные клеммы внезапно будут соединены с помощью любого типа проводящих материалов, что приведёт к серьёзным последствиям.
- Нельзя подключать положительный полюс аккумулятора к отрицательному.
Источник