Аккумуляторы бош как обслуживается

Как обслужить и востановить необслуживаемый аккумулятор

Многие современные аккумуляторы изготавливаются преимущественно необслуживаемыми. У таких батарей отсутствует доступ к банкам, так как нет необходимости доливать воду. К недостатку такой технологии можно отнести, что если по какой-то причине вода испарится из банок, то придется либо приобретать новый, либо заниматься восстановлением.

Почему может потребоваться обслуживание необслуживаемого аккумулятора

В необслуживаемых аккумуляторах практически полностью отсутствует испарение воды благодаря тому, что во время зарядки закипевший электролит внутри банок конденсирует обратно в жидкость через лабиринтную крышку.

При этом если по какай-то причине нарушить правила по эксплуатации (заряжать высокими токами, использовать не исправный генератор, итд), то в баках будет скапливаться очень много пара, который будет сброшен через клапаны сброса давления, чтобы избежать взрыва корпуса.

Устройство лабиринтной крышки

Обратите внимание! Единственная причина по которой может потребоваться обслуживание — это испарение жидкости из банок. Если это произошло, то любую АКБ можно сделать обслуживаемой.

Современные аккумуляторы могут эксплуатироваться более 5 лет практически без снижения эксплуатационных характеристик, но дешёвые необслуживаемые модели не всегда способны прослужить даже половину этого срока. Чтобы продлить период эффективного использования таких батарей многие владельцы машин предпринимают попытки сделать изделие обслуживаемым.

Читайте также:  Нет заряда аккумулятор лада калина

Опытные автомобилисты, зная заранее о том, что дешёвые обслуживаемые аккумуляторы не прослужат долго, сразу после покупки делают отверстия в корпусе, чтобы следить за уровнем электролита и его плотностью. Для многих владельцев машин это просто дело привычки.

Как определить необслуживаемый аккумулятор

Определить является ли аккумулятор необслуживаемым изделием довольно просто. При визуальном осмотре на этот факт указывает отсутствие пробок с крестовым углублением для отвёртки. Некоторые модели могут являться обслуживаемыми, но отверстия в таких аккумуляторах соединяются в крышке для удаления газа одновременно для всех банок.

Такое изделие можно легко идентифицировать по расположенному сбоку отверстию, через которое осуществляется связь внутреннего пространства банок с атмосферой.

Внимание! Иногда производители аккумуляторов, например Зверь, заклеивают пробки большой наклейкой на верхней крышкой, поэтому перед началом сверления отверстий оторвите все наклейки.

Если аккумулятор приобретается дистанционно, и нет возможности в деталях разглядеть его корпус, то следует внимательно ознакомиться с информацией, предоставляемой продавцом.

В описании товара не всегда указывается тип батареи, но если достоверно известно, что при изготовлении аккумулятора применялась кальциевая технология, то все легковые АКБ будет обязательно иметь необслуживаемый корпус.

Как обслужить и долить воду в необслуживаемый аккумулятор

Перед тем как приступить к самостоятельному изменению конструкции АКБ следует оценить все плюсы и минусы от выполнения такой операции. Во многих случаях утраты необслуживаемым аккумулятором способности выдавать высокий разрядный ток, является признаком его скорой гибели. То есть отсутствие воды уже привело к непоправимым последствиям. Даже если удастся вернуть его к жизни, то на факт, что он проживет долго.

Если принято окончательное решение о ремонте батареи, то следует позаботиться о безопасности, ведь внутри корпуса аккумулятора находится несколько литров кислоты, которая при разбрызгивании может причинить серьёзный ущерб здоровью. Сделать необслуживаемый аккумулятор обслуживаемым можно несколькими способами.

Самый сложный вариант – снять верхнюю крышку полностью. Сделать это можно с помощью ножовки или электроинструмента, но такая операция потребует слишком много времени, а по завершении обслуживания необходимо будет качественно установить этот элемент обратно, что является ещё большей проблемой. Поэтому не рекомендуем этим заниматься.

Восстановить можно только кислотно-кальциевый аккумулятор, если у Вас AGM, EFB или Гелевый то ничего не получится.

Наиболее простым способом обслужить АКБ этого типа является сверление отверстий в крышке. Двенадцативольтовая батарея состоит из 6 банок, поэтому достаточно сделать по 1 отверстию на каждый отсек, чтобы можно было осуществлять независимую регулировку уровня и плотности электролита.

Снятая лабиринтная крышка

Пробки на банках неразборного аккумулятора делаются в такой последовательности:

  1. Маркером отметить на верхней крышке середину каждой банки. Если вертикальные стенки не просматриваются на корпусе, то для выполнения этой операции необходимо замерить ширину крышки с точностью до миллиметра. Затем получившееся число необходимо разделить на шесть. В результате вычислений будет получено расстояние между пробками. Отступ от края для первой пробки можно получить, если ранее вычисленный результат разделить на 2.
  2. Чтобы минимизировать загрязнение электролита пластмассовой стружкой сверление корпуса рекомендуется осуществлять в 2 этапа. Вначале следует по ранее отмеченным маркером точкам сделать отверстия сверлом диаметром 3 мм. После этого, следует расширить отверстия инструментом, сечение которого составляет 12 мм.
  3. Для того, чтобы плотно закрыть такие отверстия и тем самым исключить вероятность разбрызгивания кислоты во время использования, необходимо взять 6 пробок от лекарственных спиртовых вытяжек, например, валерьянки и установить их в сделанные отверстия.

Таким образом можно сделать довольно качественную переделку одного типа аккумулятора в другой. Отверстия диаметром 12 мм позволяют, при необходимости, долить дистиллированную воду или электролит, если проблема неработоспособности АКБ заключалась в утечке кислотного раствора.

Кстати! Не обязательно сверлить большие отверстия, достаточно, чтобы пролезал кончик шприца. Тогда с помощью него в несколько этапов можно будет залить весь электролит. После чего отверстия запечатать кислотостойким герметиком.

Меры предосторожности

Внутри необслуживаемого аккумулятора газ может находиться под значительным давлением. Состав такой смеси может быть легко воспламеняемым, поэтому во время сверления корпуса не следует курить. Выполнение работ должно осуществляться на значительном удалении от открытого огня, например, газовой горелки или камина.

Кроме этого, для предохранения органов зрения и кожи от разбрызгивания кислоты потребуется использовать следующие средства индивидуальной защиты:

  • Резиновые перчатки.
  • Очки.
  • Специальную одежду.

Разлитая кислота может не только причинить вред здоровью, но и половому покрытию, стенам или обстановке комнаты. Работы такой сложности следует выполнять в гараже, но если это невозможно, то следует использовать полиэтиленовую плёнку, которой необходимо тщательно застелить мебель, пол и стены помещения.

К чему может привести вскрытие корпуса

Если вскрыть корпус аккумулятора, то это приведёт к тому, что вода из электролита будет постоянно испаряться и заправлять АКБ потребуется, как обслуживаемую. Разборка батареи любым способом приведёт к потере гарантии. На современные изделия гарантия изготовителем может предоставляться от 12 до 36 месяцев.

Важно! Если аккумулятор на гарантии, то перед вскрытием и самостоятельным ремонтом отнесите его в сервисный центр, возможно Вам там смогут помочь.

Разборка аккумулятора не всегда обходится без попадания в его корпус стружки. Кроме этого, в процессе эксплуатации вскрытого таким образом аккумулятора возможно попадание внутрь банок пыли и грязи. Инородные предметы внутри корпуса, мягко говоря, не способствуют увеличению срока службы изделия.

Остались вопросы, не удалось решить проблему или есть чем дополнить статью? Тогда напишите нам об этом в комментариях. Это поможет сделать материал более полным и полезным!

Источник

Аккумуляторы фирмы Bosch: более детально

Трудно найти человека, который хотя бы мельком не слышал о такой компании как Bosch. Многие уже стали счастливыми обладателями продукции данной фирмы — бытовой техники, комплектующих для автомобилей и иных вещей.

Ценят их из-за превосходной работоспособности, а также отличной надежности, что позволяет их редко менять. Особо стоит отметить автомобильные аккумуляторы Bosch, о которых стоит рассказать более детально.

История фирмы Bosch

Сама компания Bosch начала свою работу еще в далеком конце 19-го века (правда, в то время она называлась Robert Bosch GmbH).

Свое название она берет от имени основателя, Роберта Боша, который и открыл компанию в Штутгарте, Германии. Первые аккумуляторы Bosch для автомобилей, а также системы зажигания были разработаны и начали серийно выпускаться в 1927 году.

Спустя множество десятков лет, по состоянию на сегодняшний день, фирма Robert Bosch GmbH является мировым лидером среди поставщиков автомобильных комплектующих и расходных материалов (в том числе и АКБ для машин, равно как производит разнообразную технику и оборудование).

Они известны многих потребителям за счет высокой степени надежности, а так же соответствуют всем мировым стандартам качества. За счет этого их продукция пользуется огромным спросом по всему миру.

Где используются АКБ Bosch

Сама корпорация Bosch имеет в своем штате порядке 130 дочерних компаний и почти 13 тысяч отделений для сервисного обслуживания их продукции. Если говорить о масштабах государств, то компания имеет представительства в 140 странах мира.

Аккумуляторы Bosch поставляются на конвейерах крупнейших автомобильных заводов для того, чтобы укомплектовать ими новые машины, то есть являются частью первичной комплектации. Для каких целей и автомобилей предназначены аккумуляторы?

Они без проблем могут использоваться в легковом и грузовом транспорте, спецтранспорте, в качестве тяговых и осветительных источников питания.

Кроме того, компания выпускает и собственные зарядные устройства, которые послужат прекрасным дополнением к аккумуляторам Bosch.

Какие технологии применяются для создания батарей, их особенности

Аккумуляторы Bosch не зря славятся своими прекрасными эксплуатационными качествами. Дело в том, что при их производстве используются только самые современные технологии и качественное сырье.

Если говорить более детально, то список технологий выглядит таким образом:

  1. Специальный сплав, который обладает высокой проводимостью. Он лежит в основе создания пластин электродов, благодаря чему достигается сокращение времени зарядки и высокие показатели тока.
  2. Корпус батареи надежно защищен от внешнего воздействия и является стойким к повреждениям. Также оборудован специальной лабиринтной крышкой. Она не позволяет электролиту разливаться, делая эксплуатацию АКБ максимально безопасной.
  3. Особая конструкция электродных решеток, которая увеличивает стартерный ток до 115%.
  4. Имеет очень низкие показатели самразряда; с огромным запасом ресурсов для эксплуатации.

Одним из неоспоримых плюсов аккумуляторов является их стойкость к перепадам температур.

Для них комфортные как высокие, так и низкие значения температуры окружающей среды. За счет этого их можно эксплуатировать в любой сезон и погоду без каких-то проблем.

Технические характеристики АКБ

Компания Bosch производит довольно большой модельный ряд источников питания для самых разных нужд.

Они используются как в легковом транспорте, так и в грузовиках, а также в коммерческой технике и спецтехнике. Отдельно стоит заметить, что есть и аккумуляторы для мотоциклов и тягловые аккумуляторы.

Чтобы полностью ознакомиться с модельным рядом фирмы, стоит посетить их официальный сайт.

Батареи для мотоциклов

Аккумулятор Bosch M6 AGM/Gel. Эта современная модель представляет из себя полностью не обслуживаемую AGM-батарею. Область ее применения довольно широкая: мотоциклы всех брендов, снегоходы, газонокосилки, гидроциклы и другая мототехника. Отличается высокими характеристиками пуска и общей надежностью.

Важно напомнить, что, прежде чем использовать аккумулятор Bosch, необходимо самостоятельно залить его электролитом, который поставляется вместе с батареей.

Обладает емкостью от 3 до 19 а/ч, ток прокрутки — от 30 до 260 Ампер (в зависимости от модели).

Батарея М4 Fresh pack. Это новый тип источников питания, в которых были применены самые современные технологии. К ним относится новая конструкция решеток, которые подходят для эксплуатации в самых различных условиях окружающей среды, даже самых экстремальных. Обладают прекрасной проводимостью тока и стойкостью к вибрациям. Просты в эксплуатации и не требуют дополнительного обслуживания. Емкость составляет от 3 до 30 Ампер/час, ток прокрутки (холодной) – 10 – 300 Ампер.

Батареи для легковых машин

Аккумулятор Bosch S3. Данные источники питания являются самым сбалансированным предложением в категории “цена\качество”.

Подходит для автомобилей бюджетного ценового сегмента, которые имеют минимум установленной электроники и дополнительного оборудования на борту. Может использоваться как в машинах отечественного производства, так и для иностранного производства.

Несмотря на такую стоимость, АКБ отличается хорошей надежностью и возможностью работать в самых неблагоприятных условиях. Емкость составляет 40-90 Ампер/час, ток для холодной прокрутки – от 330 до 830 Ампер.

АКБ S4 Silver. Подойдут для всех классов автомобилей, которые оснащены средним количеством электроники и оборудования. Является “золотой серединой” батарей, так как обладает на 15 процентов выше показателем пускового тока, а сам срок годности увеличен на 20 процентов.

Аккумулятор Bosch S4 Silver может использоваться как в машинах европейского производства, так и для азиатских, ведь обладает всеми необходимыми модификациями. В данной серии емкость батареи составляет от 40 до 90 Ампер, а ток холодной прокрутки находится в диапазоне от 330 до 830 Ампер.

S5 Silver Plus. Отличаются повышенной емкостью, которая прекрасно подойдет для автомобилей люксового сегмента, которые оснащены большим количеством электроники. Имеет увеличенный на 30% пусковой ток, по сравнению с другими моделями батарей.

Аккумулятор S5 Silver Plus относится к классу полностью необслуживаемых. С его помощью запуск машины можно осуществить при абсолютно любых погодных условиях, включая и экстремальные. Прекрасно подойдет для использования в городе. Имеет характеристики емкости – 52 – 110 Ампер\ч, ток пуска от 520 до 920 Ампер.

Батарея Bosch S5A (для системы Start/Stop). Одна из самых последних моделей необслуживаемых источников питания, которая была создана по технологии AGM. Суть данной технологии заключается в том, что в самом аккумуляторе используется не заливка жидким электролитом, а пропитка им специального типа волокна. Что это дает по итогу? Повышается безопасность эксплуатации, а также увеличивается надежность. Такой тип АКБ может заряжаться и в динамическом режиме, устойчивы к разряду.

Идеально подойдут для машин, которые имеют много бортовой электроники и оснащены функцией Start/Stop. Имеет ёмкость 60-105 Ампер\час, ток холодного пуска от 680 до 950 А.

Аккумуляторы Bosch для коммерческого транспорта

АКБ Т5 HDE. Могут быть использованными для коммерческого транспорта, который осуществляет междугородние и туристические перевозки, для городских автобусов, спецтехники.

В общем, подходит для работы с большим транспортом в условиях предельных и длительных нагрузок. Кроме того, имеют на 30% больше запас ресурса и могут эксплуатироваться долгий период.

Был повышен ток холодного пуска транспорта. Аккумулятору не страшны разряды, циклические нагрузки и вибрации, так как он является стойким к этим воздействиям. Емкость составляет от 145 до 225 Ампер/ч, а пусковой ток — 800-1150 Ампер.

Батареи Т4 HD. В них используются современные технологии, которые позволяют заряжаться в полтора раза быстрее, а время разрядки на порядок увеличено. Подходят для питания серьезных систем — таких как радио, кондиционеров, TV, специальной электронной системы торможения даже при неработающем двигателе.

Данная батарея является необслуживаемой и полностью герметичной. Стоит отметить, что она обладает на 20% большим током холодной прокрутки и значительно увеличенным сроком годности. Серия АКБ имеет емкость – 140-215 Ампер/ч, ток холодной прокрутки варьируется от 800 до 1150 Ампер.

Т3. Представитель современного поколения гибридных АКБ. У пользователя есть доступ к крышкам, благодаря чему можно их снять и влить воду по мере необходимости. Имеет отличную устойчивость к вибрациям и цикличным нагрузкам.

Среди плюсов можно отметить повышенный ток холодной прокрути. Емкость батареи составляет от 55 до 220 Ампер/ч, значение пускового тока варьируется от 420 до 1450 Ампер.

Аккумуляторы Bosch: тягловые и осветительные

Батарея L4. Эти источники питания подойдут для такой техники как яхты, катера, для мобильных систем управления движения, а также автодомов.

Обеспечивают стабильную подачу энергии в тех местах, где нет электросети (вроде открытого моря, в поездках по малонаселенным местам). Пригодятся при длительных поездках. Запас емкости варьируется от 75 до 100 Ампер/час.

Bosch L5. Принадлежат к классу необслуживаемых батарей с большим запасом срока службы, так как выполнены из высококачественных материалов.

Подойдет для использования в водных видах транспорта, для автодомов, а так же для специальных систем управления движением. Отличительными чертами являются стойкость к разряду и к внешнему влиянию. Емкость аккумулятора Bosch составляет 60-230 Ампер/час.

Устройства для зарядки от заявленной компании

Для того чтобы заряжать аккумуляторы Bosch, потребуется специальное зарядное устройство, которое компания также выпускает.

Оно подойдет для быстрой автоматической зарядки батарей разных типов техники: машин, гидроциклов, мототехники и других видов транспорта.

Если батарея имеет остаточное напряжение в районе 7.5 – 10.5 V, зарядное устройство включает импульсный режим. Кроме того, устройство оснащено режимом непрерывной подзарядки, которая управляется буквально одним нажатием кнопки.

В комплекте к ЗУ идут настенное крепление, адаптер для кабеля, штекера с предохранителями, мобильный крюк.

Благодаря этому зарядное устройство Bosch комфортно и удобно использовать в самых разных ситуациях.

Каким способом можно зарядить аккумулятор Bosch

Батареи от компании достаточно просты в использовании и не требуют серьезного обслуживания и внимания со стороны пользователя. Однако, как и все аккумуляторы, они рано или поздно разряжаются, и им потребуется подзарядка.

Наиболее оптимальным вариантом восстановления энергии в АКБ является зарядка при помощи одноименного ЗУ, так как оно максимально просто в использовании и принесет минимум хлопот.

Если так случилось, что нет зарядного устройства от компании Bosch, следует соблюдать определенные правила. При зарядке при помощи другого ЗУ следует помнить, что необслуживаемые батареи можно заряжать током, который составляет 10% от ёмкости и пристально наблюдать за напряжением. АКБ типа AGM можно заряжать током абсолютно любой силы, однако нельзя выходить за границы рекомендуемого напряжения.

Вне зависимости от типа АКБ, ее можно заряжать только при плюсовой температуре. В том случае, если она была на морозе, то следует занести ее в теплое помещение и дать нагреться до уровня комнатной температуры.

Перед самим процессом зарядки необходимо прочистить корпус и клеммы аккумулятора от загрязнения. Само зарядное устройство устанавливать, строго соблюдая полярность.

За батареями, которые оснащены крышками, необходимо следить особенно: периодически доливать электролит, если он начнет уходить. То есть необходимо следить за его уровнем объема и плотности.

Важно наблюдать за температурой корпуса АКБ, чтобы она находилась в пределах 40-50 градусов по Цельсию. Если она начала нагреваться выше этого диапазона – немедленно прекратить зарядку и дать батарее остыть.

Как понять дату выпуска АКБ и расшифровать код

Порой обилие символов на аккумуляторе Bosch может привести в серьезное замешательство его владельца, так как непонятно, когда даже он был изготовлен. Но расшифровать код и узнать дату производства батарее достаточно просто.

Первый символ (буква) на корпусе обозначает страну, где она была произведена. Сама дата изготовления АКБ идет после страны-изготовителя.

Четвертый символ в ряду указывает на год , когда изделие было произведено. Для того, чтобы узнать месяц производства, обратите внимание на последние цифры, пятую и шестую в ряду. Вот небольшая таблица соответствия:

Отзывы

Использовал данную батарею для гидроцикла летом, сезонный заработок, никаких проблем и нареканий не было. Успешно отслужил свой положенный срок. Разве что пришлось подзаряжать раза два.

Для своего б/у автомобиля брал относительно дешевый вариант Боша, чтобы не было так жалко. Хоть он и обслуживаемый, однако мне пришлось всего пару раз доливать воду. Единственным серьезным обслуживанием являлась относительно постоянная подзарядка.

Брал одну из топовых моделей аккумулятора для своей машины. Проблем замечено вообще не было, работает, как часы, а на обслуживание не приходиться тратить ни минуты. Могу только посоветовать.

Источник

Оцените статью