- Аккумуляторы марки ISTA (пр-во Украина) — для «Рено» и «Ниссан»
- Технические характеристики
- Расшифровка кода
- Отзывы
- Особенности и характеристики аккумуляторов Ista
- Достоинства компании
- Технические характеристики и особенности АКБ «Иста»
- Как правильно заряжать аккумуляторы «Иста»
- Особенности обслуживания и эксплуатации
Аккумуляторы марки ISTA (пр-во Украина) — для «Рено» и «Ниссан»
Аккумуляторы ISTA изготавливают в Украине два больших европейских предприятия.
Днепропетровское закрытое акционерное общество «ISTA-центр» стоит на первом месте среди изготовителей аккумуляторов. Впервые они создали продукт в 1995 году.
На данный момент «ISTA-центр» и Днепропетровский опытный завод «Энергоавтоматика» являются самыми крупными среди заводов по производству аккумуляторов на востоке Европы.
За год производится больше 5 млн. единиц аккумуляторных батарей, которые по качеству удовлетворяют все международные стандарты. Продукция сертифицирована системой контроля качества.
Закрытое акционерное общество «ISTA-центр» производит стартерные АКБ, они предназначены для легковых и грузовых машин. На заводе, помимо торговой марки «ISTA», создают аккумуляторные батареи «OBERON».
АКБ данного завода имеют в большей степени спрос на востоке и западе Европы, азиатских и африканских странах. Аккумуляторы ISTA доставляют на заводы таких производителей авто как «Рено» и «Ниссан».
Товары компании «Иста» подходят под все стандарты качества. Они изготавливаются согласно новым технологиям новейшего оборудования.
Для их создания используют такие технологии:
- Добавляют SiO2 и другие соединения, которые делают их прочнее и устойчивей к низким t⁰.
- Используют Ca в качестве добавки в отрицательно и положительно заряженные решетки. Это уменьшает расход жидкого вещества, продлевает эксплуатационный срок.
- Пластины электродов производят с помощью прокатки с перфорацией. Это повышает устойчивость и уменьшает коррозионные процессы.
- В технологиях применяют расширенный металл, с помощью которого уменьшается толщина пластин, и есть возможность сделать их количество больше. Это, в свою очередь, приводит к повышению отдачи тока.
- Жилки электродов расставляют через одну, что делает их более устойчивыми к вибрационным помехам. После этого активная масса осыпается значительно меньше.
- В составе активной массы — порошок высокого степени окисления. Он повышает энергетическую емкость и пусковой ток.
АКБ ISTA имеют особый прочный полимерный корпус. В крышку встроен индикатор, который помогает наблюдать за оборудованием.
Конструкция крышки лабиринтная, что позволяет возвращать конденсат назад в банки. Герметично закрывается, благодаря чему электролит не вытекает. В ней также имеются пламегасители, которые защищают автомобиль при возгорании.
Технические характеристики
Торговая марка ISTA производит много разных моделей аккумуляторов, предназначены они для легковых и грузовых автомобилей, у которых разные характеристики.
Полный список которых вы можете найти на основном сайте компании.
В легковые авто подойдут такие модели:
- ISTA Standard. Они подходят для авто, у которых стандартное количество электроники. Их емкость — 50-100 ампер/час. Ток холодного запуска — от 420 до 800 Ампер.
- ISTA Classic — это гибридные аккумуляторные батареи, которые подходят в легковые автомобили средней комплектации. Их емкость — от 50 до 100 Ампер/час, ток холодной прокрутки — 450-850 Ампер.
- ISTA 7series (необслуживаемые). Эти АКБ премиум-класса. У них усовершенствованы характеристики. Они подходят для авто, у которых большое количество электроники. Их емкость — 45-100 Ампер/час, пусковой ток — 450-850 Ампер.
Для грузовых машин есть линейка аккумуляторов таких моделей:
- ISTA Proftruck — это аккумуляторы высокой надежности, которые работают стойко в разных условиях. Идеально подходят для грузовой и специальной техники. Их емкость 140-225 Ah. Ток при холодном запуске от 850 до 1500 Ампер.
- ISTA Classic предназначены для коммерческих авто. Они классические в обслуживании, емкостью от 140 до 225 Ампер/час, ток холодной прокрутки — от 850 до 1500 Ампер.
- ISTA 7series самые сильные по мощности обслуживаемые АКБ. Подходят для авто премиум-класса. Их емкость — 140-225 Ah, ток — 850-1500 Ампер.
В обслуживаемых АКБ ISTA крышка открывается, что дает возможность доливать воду. В необслуживаемых аккумуляторах этого производителя это сделать невозможно, из-за чего после поломки батарею нужно только выбрасывать.
При работе с этими двумя типами аккумуляторов необходимо следовать такой инструкции:
- Постоянно мониторить заряд, вовремя ставить на зарядку, чтобы АКБ не разрядилась полностью.
- При хранении батарея должна быть обязательно заряжена. Если она долгое время не используется, то нужно смотреть на уровень ее заряда.
- Во время использования аккумулятор должен быть чистым и сухим. Если он будет грязным и влажным, то будет происходить замыкание в клеммах.
- За клеммами нужен специальный уход. Если произошло окисление, то их необходимо почистить и тонким слоем нанести на них вазелин.
- Следить за состоянием корпуса. В случае появления дефектов (трещин или вздутия) следует прекратить использования такого аккумулятора.
Обратите внимание! В инструкциях большинства моделей сказано о стойкости к полному разряжению, но этого делать нельзя. Полный разряд уменьшает срок службы АКБ. Если это происходит часто, то последствия могут быть очень серьезными.
Чтобы зарядить аккумулятор «Иста», его надо ставить в хорошо проветриваемом и теплом месте, когда на улице мороз. Если АКБ обслуживаемая, то их крышки надо открывать и следить за уровнем воды.
Необслуживаемые аккумуляторы необходимо проверить на чистоту газоотводящих клапанов, которые находятся сбоку.
На зарядку батарею нужно ставить чистой и сухой. Заряд происходит через специальное устройство от электросети. При подсоединении нужно обратить внимание на полярность. Аккумулятор на 12 V заряжается при напряжении 16-16.5 V.
Есть два метода зарядки: постоянный ток или напряжение. В первом случае нужно выставить постоянную силу тока размером одна десятая емкости аккумулятора.
Используя второй метод, надо выставить постоянное напряжения (при этом ток должен быть от 40 до 50 Ампер). Сила тока будет понемногу снижаться, пока не станет 0.
Расшифровка кода
АКБ «Иста» выпускают два завода — ДОЗ «Энергоавтоматика» и ЗАО «ISTA-Центр».
Аккумуляторы ЗАО имеют шестизначный код, в котором первая цифра — это № завода, вторая — № бригады, третья и четвертая — год производства, пятая и шестая обозначают неделю производства.
К примеру, код 131107 расшифровывается так: аккумулятор создан на заводе под номером один, бригадой №3, в седьмую неделю две тысячи одиннадцатого года.
У АКБ компании «Энергоавтоматика» 10-значный код. В нем 1 число обозначает № завода, 2 — год производства, 3 и 4 — неделя создания. Те, что остались — это № самого аккумулятора.
Отзывы
Аккумулятор надежный, хватает надолго. Запуск в холодное время года отличный, проблем не возникало. Служит мне уже пятый год. Мой главный критерий при выборе — вес. Я считаю, что чем он больше у АКБ, тем срок службы дольше.
Купив старую машину у нее уже была эта батарея. Она очень легко обслуживается, есть индикатор, показывающий заряд. Стойко переносит морозы. При мне работала на протяжении 4 лет, а до этого сколько еще служила — неизвестно.
Он работает безотказно. Никаких проблем в работе не возникало. На зарядку ставлю не так часто, в глубокий «минус» не вгоняю, хоть и работает он без щадящих режимов.
Источник
Особенности и характеристики аккумуляторов Ista
Днепропетровская аккумуляторная компания Ista присутствует на рынке с 1992 года. За это время украинский производитель сумел наладить изготовление АКБ высокого качества, соответствующего современным стандартам, при весьма умеренной цене всего спектра продукции. Батареи под этим брендом поставляются во многие страны мира. О качестве этих аккумуляторов можно судить по тому, что в 2000 году компания «Иста-Центр» была признана лучшим поставщиком АКБ для продукции АвтоВАЗ.
Достоинства компании
Несмотря на свою относительную молодость, днепропетровская компания старается использовать при производстве аккумуляторов все современные технологические достижения в этой сфере. Оборудование, применяемое в производственном процессе, поставляется из США и Европы.
Завод имеет следующие цеха и подразделения:
- сборочный;
- участок изготовления пластин;
- литейный;
- цех водоподготовки;
- цех по изготовлению кислоты;
- станция нейтрализации;
- цех намазки активного слоя.
Производитель аккумуляторов Ista уделяет много внимания вопросам контроля качества используемых материалов и всего производственного процесса. Около 50% прибыли компании тратится на приобретение более совершенного и экологически чистого оборудования. Продукция завода сертифицирована в соответствии со стандартами системы управления качеством производства.
Технические характеристики и особенности АКБ «Иста»
Несмотря на разнообразие габаритов, ёмкости, величины пускового тока и полярности, абсолютное большинство аккумуляторных батарей бренда Ista рассчитано на применение в автомобилях, поддерживающих номинал бортовой сети 12 вольт. Среди типов клемм преобладает европейский.
В качестве примера можно рассмотреть модель среднего класса Ista Standart 60, обладающий следующими эксплуатационными характеристиками:
- длина: 242 мм;
- высота: 190 мм;
- ширина: 175 мм;
- ёмкость: 60 А*час;
- пусковой ток (номинал): 510 А.
Маркировка аккумулятора соответствует украинскому ГОСТу – 6СТ-60А1. Среди особенностей конструкции – изготовление решёток положительных пластин из свинцового сплава с использованием технологии литья, наличие усовершенствованной системы газоотвода, а также внедрение индикатора текущего уровня заряда батареи. При изготовлении пластин отрицательной полярности используется известная технология «Expanded metal».
Автовладельцы, отъездившие на АКБ «Иста», выделяют несколько достоинств украинской продукции:
- современный привлекательный дизайн;
- лёгкость монтажа/снятия батареи;
- безопасность для человека и экологическая безвредность для окружающей среды;
- высокая надёжность;
- способность запускать холодный мотор при отрицательных температурах.
Что касается срока службы кальциевых аккумуляторов Ista, то он, по мнению автомобилистов, соответствует указанным производителем сроков при своевременном и правильном уходе. Радует и факт предоставления двухлетней гарантии.
Среди критических замечаний, которые можно трактовать как незначительные недостатки, пользователи продукции «Иста» указывают на отсутствие транспортировочных рукояток и повышенный саморазряд.
К основным сериям АКБ Ista относятся:
- Линейка Standart. Это малообслуживаемые свинцово-кислотные батареи, относящиеся к современной гибридной разновидности. Их рекомендуется устанавливать на автомобили со стандартным электрооборудованием. Ёмкость линейки находится в пределах 50–100 А*час, величина пускового тока – в диапазоне 425–800 А.
- Серия Classic. Также изготавливается по гибридной технологии, характеризуется усреднёнными параметрами. Аккумуляторы считаются универсальными, пригодными для использования на любых легковых авто со средней электрической нагрузкой. Ёмкость линейки, как и предыдущей, находится в пределах 50–100 А*час, величина пускового тока такая же – 425–800 А.
- Линейка ISTA 7 Series. Полностью необслуживаемые батареи премиального уровня с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Могут применяться на автомобилях с большой нагрузкой на бортовую сеть. Ёмкость линейки находится в пределах 45–100 А*час, величина пускового тока – в диапазоне 450–850 А.
- Линейка Ista 17 Series характеризуется увеличенным количеством пластин и, соответственно, максимальной мощностью во всём ассортименте для легковых машин.
- Серия Universal, как следует из названия, предназначена для установки на большинство популярных марок авто.
- Линейка Silver повышенной мощности предназначена для автомашин с повышенным потреблением электроэнергии.
Как правильно заряжать аккумуляторы «Иста»
Общие правила зарядки стандартные:
- процедура должна осуществляться в проветриваемом и желательно отапливаемом (в зимнее время при отрицательных температурах) помещении;
- если аккумулятор относится к категории обслуживаемых, необходимо открутить и снять пробки, проверить уровень электролита и при его понижении долить до нормы дистиллированной водой;
- для необслуживаемых батарей перед зарядкой следует проверить, не засорены ли расположенные по бокам газоотводящие клапаны, если да – прочистить их;
- точно так же необходимо осмотреть на предмет загрязнения крышку АКБ, при необходимости – очистить и протереть насухо, клеммы очистить от окислов.
Заряжать аккумуляторы Иста желательно автоматическими зарядными устройствами. При подсоединении ЗУ к аккумулятору соблюдайте правильную полярность. Для кальциевых батарей начальное напряжение нужно выставлять на уровне 16 В.
Зарядка осуществляется одним из трёх методов: постоянного напряжения, комбинированным, постоянного тока. В первом случае фиксируется уровень напряжения и выбирается соответствующий режим, при этом сила тока в начале процесса может достигать значительных величин (до 40 А), в последнем фиксируется ток зарядки на уровне 10% от ёмкости модели.
Особенности обслуживания и эксплуатации
Как мы уже отмечали, в линейке продукции компании «Иста» имеются необслуживаемые, малообслуживаемые батареи, а также подлежащие обслуживанию (разборные).
В обслуживаемых АКБ имеется возможность снятия крышки и проверки плотности и уровня электролита непосредственно в жидкости. Возможна также корректировка этих показателей посредством долива дистиллированной воды или реже – готового электролита.
У необслуживаемых батарей такой возможности нет, поэтому при уменьшении уровня электролита ниже критического она приходит в негодность без возможности восстановления. Тем не менее, процессы испарения воды здесь минимальны, так что в целом срок службы необслуживаемых аккумуляторов выше.
Независимо от типа батареи необходимо периодически следить за уровнем заряда, и если после длительной поездки он недостаточен – осуществлять зарядку с использованием внешнего зарядного устройства.
Не допускается также длительное хранение батарей в разряженном состоянии, если планируется длительный простой автомобиля, АКБ нужно обязательно полностью зарядить и время от времени проверять уровень остаточного заряда.
Уход за батареей предусматривает слежение за загрязнением клемм и крышки: при наличии грязи и влаги может возникать короткое замыкание между клеммами.
При наличии окисления клемм их очищают и смазывают техническим вазелином. Периодически нужно осматривать корпус источника питания на предмет наличия трещин, вздутий и других серьёзных дефектов. При их обнаружении батарея подлежит утилизации.
Даже если в характеристиках или пользовательской инструкции к конкретной модели указано на стойкость аккумулятора к глубокой разрядке, следует избегать попадания в такие ситуации – для любого типа АКБ глубокий разряд потенциально опасен и однозначно укорачивает срок службы изделия.
Источник