Аккумуляторы 24 или вольта

Аккумуляторы 24в

GAZ66
Чем оправдана установка 24ок против нескольких 12в.

Стас
Масса однотипных батарей одной энергоемкости одинакова

Ты хочешь сказать, батарея 24В 190Ач будет весить столько-же, сколько 12В 190Ач? Или наоборот, она будет вдвое тяжелее?

Стас
а токи становятся вдвое меньше, сечение проводов уменьшается

Это в сравнении с чем? Ты хочешь сказать, что две 12В батареи, которые на выходе дают 24В, отдают вдвое больший ток, в сравнении с одной, которая так-же даёт 24В? С чего уменьшаться сечению кабелей, если и там и там 24В.

GAZ66
Ты хочешь сказать, батарея 24В 190Ач будет весить столько-же, сколько 12В 190Ач? Или наоборот, она будет вдвое тяжелее?

Стас
Нет. Одинаково будут весить 24В 190Ач и 2 штуки 12В 190 АчА ток в нагрузке при одинаковой мощности этой самой нагрузки при 24В будет в два раза меньше нежели при 12В. Скажем мотор мощностью 1200 ватт — это ток 100 Ампер при 12 вольтах и 50 Ампер при 24 вольтах. Поэтому на электровеликах, например, в системах автономного питания домов и пр. стараются использовать батареи на 36 и 48 вольт.

Вопрос вообще в другом.

Вы так и не ответили, в чем преимущество 24В БАТАРЕИ, а не 24В СЕТИ, над двумя 12В БАТАРЕЯМИ соединенными последовательно в 24В СЕТЬ. Я не могу понять, мягко говоря, зачем ставить тяжеленные, громоздкие, редкие в конце концов аккумуляторы, вместо давно себя зарекомендовавших, вдвое более компактных, легких и в сотни раз более распространенных 12В аккумов. Я так понимаю, это чистая заморочка военных, в гражданской технике, такого днём с огнём не встретишь. Я сам работаю на тяжелых грузовиках и никогда не видел на них, даже на маз(кзкт)-537, никаких 24В батарей. Только соединенные последовательно в 24В сеть, 12В аккумы.

В том то и дело, что производят. Как выяснилось, 24В аккумы имеют размеры и массу, такую же, как крупные 12В аккумуляторы 190/170 Ач, но при этом обладают, значительно меньшей емкостью в 85/80 Ач. Что вполне логично.

В том то и дело, что производят. Как выяснилось, 24В аккумы имеют размеры и массу, такую же, как крупные 12В аккумуляторы 190/170 Ач, но при этом обладают, значительно меньшей емкостью в 85/80 Ач. Что вполне логично.

Вы не амперчасы считайте, а энергоёмкость (отдаваемую мощность в конечном итоге) . Получится одинаково.

Но токи в два раза меньше, о чём вам давно втолковывают.

А ёмкость не в амперчасах считается?

Не получиться одинаково. У двух соединенных последовательно в 24В систему 12В аккумуляторов емкостью 190Ач каждый, будет емкость 190Ач при 24В напряжения. Или я не прав?

4V4N
Но токи в два раза меньше, о чём вам давно втолковывают.

Почему у одной 24В батареи будут вдвое меньшие токи, в сравнении с двумя 12В батареями соединенными последовательно в 24В систему?

А ёмкость не в амперчасах считается?

когда нибудь видели 24 вольтовые аккумы

Источник

Аккумуляторы 24 или вольта

[URL=https://shop.auroracomp.ru/catalog/dopolnitelnoe_oborudovanie/istochniki_pitaniya_sistem_bezopasnosti/akkumulyatory/1905/?_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQkNC60LrRg9C80YPQu9G P0YLQ]https://shop.auroracomp.ru/cat. 9C80YPQu9GP0YLQ[/URL] vtGAIDcg0JDRhyAxMtCSO0hZRElCOE9OVVluZ2N1QlpQLUVhUnc7&ymclid=15993351352642492147000004

может, исдохли пока лежали? если давно ?)

я тестер себе купил — который SOH показывает. ну, это если правильный тип аккумулятора укажешь )

а Кулон этот — как емкость определяет? по циклу заряд-разряд считает?

Не знаю. Знаю что точно показывает

Не знаю. Знаю что точно показывает

мда. очень похоже на e-meter )))

не полезно. лучше AGM или EFB — они герметичны. но лучше уточнить.

котел с насосом только одним, в котле? без дополнительного на теплый пол или еще куда? аккумулятор 12 В и 60Ач (при этом не факт что при такой нагрузке он отдаст именно 60Ач) — это порядка 700 Ач. два аккума — 1500 Ач, это 3-4 часа работы котла. хз конечно, зависит от помещения, выставляейте на минимум когда уезжаете. носитель — вода? боитесь разморозиться?

наверное, ТС хочет сделать выносные батарейки. чуть побольше ) идея может и норм — вопрос только какая логика зарядника. если там две последовательно на 24 вольта и заряжаются они тоже одной цепью (а не раздельно) — то вопрос как долго такая байда проживет. и какое напряжение подаётся, когда оно в буферном режиме. но попробовать можно — только нужна брать два ОДИНАКОВЫХ аккума — желательно из одной партии. предварительно провести изыскания, как ИБП работает с теми акками, что у него есть.

9600Вт часов : 12В = 800 Ач.

Так как батареи до нуля разряжать нельзя, хотябы наполовину то 1600 Ач ,вполне могут обеспечить автономку 400 Вт в течении 24 часов.

наверное, ТС хочет сделать выносные батарейки. чуть побольше ) идея может и норм — вопрос только какая логика зарядника. если там две последовательно на 24 вольта и заряжаются они тоже одной цепью (а не раздельно) — то вопрос как долго такая байда проживет. и какое напряжение подаётся, когда оно в буферном режиме. но попробовать можно — только нужна брать два ОДИНАКОВЫХ аккума — желательно из одной партии. предварительно провести изыскания, как ИБП работает с теми акками, что у него есть.

На этот случай применяется балансир, который в процессе заряда будет следить за равенством напряжений на аккумуляторах. У китайцев их полно. От задачи выбирается .

автомобильные аккумуляторы на 1600Ач? 16 штук полноценных соток?)))

На этот случай применяется балансир, который в процессе заряда будет следить за равенством напряжений на аккумуляторах. У китайцев их полно. От задачи выбирается .

у китайцев их полно для LiPo . а для 12 вольтовых кислотных — не встречал. да и вопрос, будет ли оно работать от ИБП, который у ТС .

автомобильные аккумуляторы на 1600Ач? 16 штук полноценных соток?)))

Балансиры для акк такие к примеру:

2 аккума по 60 ампер часа должно хватить на сутки если последовательное соединение и 24 вольта на выходе.

не совсем понятно, какую «разницу» оно способно отобрать. по сути — это «два шунта, включающихся по нужде» и оно просто рассеивает лишнее в тепло. при зарядных токах от одного ампера — это как минимум 12-14 Вт. не уверен, что эта пластиковая коробочка способна на такое. а зарядка меньшими токами — это не зарядка вовсе, а буферный режим.

С зарядным током это никак не связано.

Есть и активные балансиры но там другие задачи, другие токи ,и цены.

Я же привел пример простейшего.

напряжение (среднее) на шунте будет 12,3 вольта, а не 0.3 вольта. если зарядный ток 5А, то ток балансировки будет сильно меньше, чем 5А.

но по сути, наверное, верно — рассеиваемая мощность будет равна зарядному току (а не току балансировки), умноженному на разность потенциалов двух батарей.

а куда девается зарядный ток, который протекает через аккумулятор с меньшим напряжением?) часть этого тока — поступает в аккумулятор с большим напряжением, а часть зарядного тока — проходит через балансир.

ну и далее по пунктам.

впрочем, здесь не олимпиада по ТОЭ.

всё верно, может быть больше. а вот ток протекающий — он одинаков в последовательном соединении — это если без всяких балансиров )

вентилятор есть в упсе. нет — так поставить.

Источник

Грузовые аккумуляторы — 24 Вольта

Почему 24 Вольта?

В грузовых авто и автобусах для снижения слишком мощных токов, как вырабатываемых генератором так и потребляемых стартером, применяется напряжение в 2 раза большее, чем в легковых авто. Повышение напряжения в системе в 2 раза, позволяет уменшить ток также в 2 раза. И хотя система называется 24 Вольта, в действительности, при заведенном моторе, напряжение выдаваемое генератором около 28-29 В. При выключенном двигателе, напряжение ниже 25,2-25,4 Вольт.

В 24V системе применяют ДВА 12V аккумулятора, соединенных между собой последовательно. Если досконально подходить к вопросу, то один 12 V аккумулятор состоит из 6-ти «2V» аккумуляторов соединенных последовательно. А в случае грузовика уже последовательно соеденено 12 «2V» батарей. Проблема состоит в том, чтобы заряжать и разряжать эти батареи одновременно. Заряжаются все 12 аккумуляторых ячеек общим напряжением от генератора 28,8 Вольт (каждая из двенадцати должна иметь напряжение заряда 2,4 Вольта). Это как кормить 12 котят из одной миски так, чтобы все сьели одинаковое количество 🙂 Лакать котята должны с одинаковой скоростью и быть одинаково разряженными. то есть одинаково проголодавшимися.

Емкость пары грузовых аккумуляторов

Новые аккумуляторы должны быть одинаковой емкости. Вопреки общему заблуждению, емкости аккумуляторов подключенных последовательно не складываюся. Общая емкость последовательно включенных АКБ равна. емкости меньшей батареи. Например, если последовательно подключить батареи емкостью 12 V 190Ач и 12V 90Ач, то получим АКБ 24V 90Ач. При разряде у меньшей АКБ раньше закончится емкость (заряд), электрическая цепь разомкнется, так как через «пустой АКБ» не будет проходить ток разряда. В нашем случае более мощная батарея 190Ач не разрядится даже наполовину (в первой 190-90=100, а во второй 90-90=0).

Внутреннее сопротивление грузовой АКБ

Для грузовых аккумуляторов важен параметр, который не указывается производителями на этикетках — это внутреннее сопротивление аккумулятора. Аккумуляторы с одинаковым внутренним сопротивлением в паре одинаково разряжаются и заряжаются. Если сопротивление каждой из 12 ячеек одинаково то и напряжение заряда (а также при нагрузке — разряда) будет делится между всеми поровну. Интутивно: батареи с равным внутренним сопротивлением — АКБ одного производителя и модели, одинаковой даты выпуска с одинаковыми характеристиками пускового тока и емкости. Однако для точного подбора, необходим прибор умеющий измерять внутреннее сопротивление АКБ .

Установка более мощных батарей

Установка АКБ мощнее штатных. Поддон, ящик или ниша должны быть расчитаны под установку АКБ большего размера, например 225 Ач. В противном случае большие батареи не поместятся. Других «противопоказаний» против установки более мощных батарей не существует. Генератор зарядит их — гарантия 100%! Запас емкости и пускового тока упростит эксплуатацию автомобиля зимой. Запас энергии это всегда плюс .

Пусковой ток

Пусковой ток, указанный производителем, показатель в большей мере возможностей и класса данной батареи. Если стартер неисправен или мотор требует ремонта, то АКБ с более мощным током холодного прокрута сможет решить проблему пуска.

Но производитель проектирует такие мощные аккумуляторы не для этого. Обычно «максимальные» пусковые токи при запуске двигателя исправный стартер не использует. Батарея с мощным током выигрывает в другом. Например, она может завести мотор будучи сильно разряженной (хотя допускать эксплуатацию разряженной АКБ нежелательно).

С каждым годом эксплуатации, все характеристики аккумулятора становятся хуже (включая и значения пускового тока), разица между максимально возможным пусковым током и реально необходимым при запуске будет каждый год становится все меньше. В теории батарея с более мощным ТХП сможет дольше прослужить. В общем, мощный пусковой ток — это очень хорошо .

Аккумуляторные клеммы

Обычно в грузовиках применяются свинцовые клеммы. Свинцовые — очень хорошие клеммы по характеристикам сопротивления и возможности пропускать мощные токи. но они непрочные. Выщербленности, плохое прилягание (плохой контакт) клемм с выводами аккумулятора в итоге приводят к перегреву, искрению, и (как следствие) нагару в местах контактов. Если контакт плохой, не нужно зажимать клемму изо всех сил или забивать в соединение гвозди. В итоге будет безвозвратно испорчен токовывод грузового аккумулятора. Дешевле и проще заменить старые клеммы на новые.

Особенности эксплуатации грузовых АКБ

Несколько правил эксплуатации пары аккумуляторов на грузовике, которые позволят продлить срок эксплуатаци и:

— 12V приборы включать необходимо через инвертор 24V/12V, а не подключать прибор к одному из двух АКБ;

— каждые несколько месяцев меняйте батареи местами;

— протирайте корпус аккумуляторов раствором пищевой соды, уничтожая утечки тока через грязный корпус;

— следите, чтобы пластины батарей не были сухими — уровень электролита должен быть на 1-2см выше пластин. Доливать только дистиллированную воду!

— во время простоя автомобиля отключайте «массу»;

— раз в квартал профилактически заряжайте АКБ каждую отдельно 12 V зарядным устройством.

Цель этих действий — как можно дольше удерживать два аккумулятора в одинаковом состоянии, не допуская их расбалансировки. Расбалансировка начинается с различной степени заряженности АКБ, затем уже различного внутреннего сопротивления, а в дальнейшем начнет выражаться в кардинальных отличиях по емкости, максимальному току заряда и разряда и в разных пусковых возможностях пары АКБ.

Расбалансированная пара АКБ в грузовике станет вести себя следующим образом: более «слабый» аккумулятор будет «кипеть» , что очень скоро приведет к короткому замыканию в одной из банок, а более «сильный» будет постоянно недозаряжатся во время поездки и разряжаться через «слабого» товарища во время стоянок.

Защита аккумуляторов от кражи

К сожалению, сегодня воровство аккумуляторов с грузовиков серьезная проблема. Два грузовых АКБ сданных на лом стоят около 100 долларов. Поэтому желающих «заработать» достаточно. Аккумуляторы в грузовиках и автобусах часто находятся в открытых поддонах, в ящиках с пластмассовыми крышками либо закрыты в нише заслонкой с примитивным замком. Действенной защитой является установка металлической крышки, закрывающей аккумуляторы, запирающейся на замок (в автобусах установка дополнительных замков).

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Спасибо за статью.

Добрый вечер. Полезно, кратко, насыщенно,доходчиво.спасибо за труд

Источник

Выбор шуруповерта по напряжению и другим параметрам

При выборе подходящего для выполнения определённых задач шуруповёрта стоит обращать внимание на различные характеристики. Среди них важнейшими являются не только мощность прибора и ёмкость его аккумулятора, но и напряжение батареи, и даже значение крутящего момента.

При проведении строительных и ремонтных работ шуруповёрт является незаменимым инструментом, упрощающим закручивание различных видов крепёжных изделий, а иногда даже – сверление отверстий. И, несмотря на то, что существует два варианта исполнения этого прибора – сетевые и аккумуляторные, чаще для выполнения бытовых задач выбирается именно последний вариант. При этом обращается внимание на параметры самого электроинструмента и на такие его характеристики, как напряжение в шуруповерте, его мощность, крутящий момент и ёмкость аккумулятора. Каждый из этих показатель важен для оценки и правильного выбора прибора. Тогда как покупать из-за одной только подходящей мощности или напряжения не стоит.

Основные параметры аккумулятора и самого инструмента

Главным из параметров, которыми характеризуется работа шуруповёрта, является напряжение аккумуляторной батареи, от которой, в свою очередь, зависит мощность электродвигателя и крутящий момент. Для бытовых моделей отличие шуруповертов по напряжению небольшое – в среднем, оно находится в диапазоне 10,8–14,4 В. Более производительные варианты, предназначенные для постоянного использования, могут комплектоваться батареями на 24–36 вольт.

Зависит напряжение аккумулятора шуруповерта и от типа батареи – ответить, в чем отличие, можно, зная, какие металлы использовались для её изготовления. Для никель-кадмиевых аккумуляторов, больших по размеру при аналогичной ёмкости, значение показателя кратно 1,2 В (именно такое напряжение у одного элемента, из которых составляется аккумуляторный блок), для литий-ионных – 3,6 В.

Среди других, не менее важных характеристик можно отметить:

  • крутящий момент, значение которого может стать одним из главных ответов на вопрос, на что влияет вольтаж аккумулятора шуруповерта. По этой характеристике можно определить как диаметр, так и длину закручиваемого шурупа или самореза. Для большого крепежа, так же как и для сверления глубоких и широких отверстий, и для твёрдых материалов, требуется и серьёзное значение вращающего момента. Крутящий момент – домашним моделям хватит 12-15 Нм (максимум до 30 Нм), профессиональным – от 30 Нм. Параметр важен, обращайте внимание на него.
  • Если максимальная скорость ниже 1000 об/мин, инструментом будет удобно закручивать шурупы и сверлить мягкие материалы (дерево, металл, пластик). Если собираетесь сверлить металл, выбирайте модели с оборотами выше 1500 об/мин. У них будет две скорости: первая – для крепежа, вторая – для сверления.
  • Для серийной работы (установка листов гипсокартона, обшивки вагонкой) выбирайте сетевые шуруповёрты с ограничителем глубины. Для работы дома подойду и сетевые и аккумуляторные модели, поэтому выбирайте то, что больше нравится.

Различают два типа крутящего момента шуруповёртов – пусковой (больший по величине и требующийся для запуска прибора в работу) и постоянный, то есть рабочий. Значение параметра у современных моделей оборудования может регулироваться – узнать, сколько режимов можно выбрать у конкретного прибора, можно узнать в имеющейся на него документации. Причём, у инструментов с импульсным режимом работы (включение вращающейся части рывками) возможностей по вкручиванию больше – позволяя периодически увеличивать крутящий момент, они могут вкрутить шуруп большего размера.

Выдаваемое значение крутящего момента у электромоторов не постоянно и зависит, в первую очередь, от скорости мотора, чем выше обороты, тем ниже момент на валу.

Кроме вольтажа шуруповерта и его мощности следует оценивать и ёмкость аккумулятора. Характеристика измеряется в ампер-часах или миллиампер-часах. Чем больше показатель, тем дольше сможет проработать шуруповёрт без подзарядки.

Средняя ёмкость аккумуляторной батареи бытовой модели составляет 1300 мАч, чего хватает на 2–3 часа работы. Профессиональное оборудование требует большего времени выполнения работ – и мастеру, который пользуется шуруповёртом на протяжении целого рабочего дня, стоит приобрести модель с аккумулятором уже от 1,5–2,0 Ач и более.

Какой аккумулятор лучше литиевые или никель-кадмиевые

Этот вопрос о том, какой аккумулятор лучше для шуруповерта, поставлен не совсем корректно. Все зависит от ситуации и от продолжительности времени, в течение которого будет использоваться инструмент.

разновидности аккумуляторных батарей

Разнообразие аккумуляторных батарей обусловлено тем, что в качестве электродов и электролитов могут использоваться различные химические элементы. От правильного выбора накопителя энергии зависит качество работы используемого электроинструмента. Наибольшее распространение в области электроприборов получили следующие 3 вида:

  • никель-кадмиевые (Ni-Cd);
  • никель-металлгидридные (Ni-MH);
  • литий-ионные (Li-Ion); литий-полимерные (Li-Pol).

Литиевый аккумуляторный блок меньше весит при тех же показателях емкости, что у кадмия. Но это не является основным показателем, исходя из которого следует выбирать аккумулятор для шуруповерта.

Безусловно, количество циклов заряда-разряда у кадмиевых элементов в разы меньше, чем у литиевых. Стандарт для Ni-Cd составляет 500, а для Li — 1500, что, безусловно, вначале наводит на мысль о том, что литиевые батареи намного лучше и легче по весу.

При выборе аккумуляторов важно учитывать тот факт, что старение никель-кадмиевых батарей зависит исключительно от выработанных ими циклов, а не от их реального возраста!

Срок службы литий-ионных АКБ, в отличие от кадмия, напрямую зависит именно от возраста по годам. Через 3 года уже выйдут из строя, даже если ими не пользовались.

Никель-кадмиевые батареи, напротив, будут жить долго даже в том случае, если их использовали редко.

Например, при покупке шуруповерта, бывшего в употреблении, не стоит брать его с литиевыми аккумуляторами. Есть большая доля вероятности того, что в случае, если инструмент не использовался долгое время, или был подвергнут заморозке часто, его аккумуляторный блок уже непригоден к использованию.

Если же бу «шурик» продается с кадмиевыми аккумуляторами, они могут сохранить до 60% заряда, независимо от того, рабочий был инструмент или нет.

Если шуруповерт используется не очень часто, литиевые аккумуляторы скорее «постареют», чем отслужат свои положенные 1500 циклов. Поэтому для периодического бытового использования нет смысла покупать инструмент с литиевыми аккумуляторами.

Кадмий может служить от 3 до 5 лет, независимо от того, используются батареи, или нет. Он также спокойно может лежать на складе, сохраняя свои свойства, в отличие от лития. Если вы не планируете использовать шуруповерт часто, ответ на вопрос о том, как выбрать аккумулятор, будет кратким и правдивым: выбирайте кадмий.

Кстати, при морозе до -20°С кадмий «ведет» себя лучше, чем литиевые батарейки, которые не любят больших морозов. Литий нужно хранить в заряженном состоянии, как минимум, на 60%. Они нуждаются в постоянной подзарядке, если не используются. В противном случае, они начинают разрушаться.

Таким образом становится ясно, что никель-кадмиевые батареи, по сути дела, ничуть не хуже литиевых. Главный вопрос состоит только в сфере применения обоих видов химических элементов питания.

При использовании каждого из них в нужное время и в нужном месте и тот, и другой могут быть одинаково полезны и хороши.

Ni-MH батареи

Никель─металлогидридные аккумуляторы распространены меньше, чем никель кадмиевые аккумуляторы для шуруповёртов.

К их преимуществам стоит отнести отсутствие токсичных компонентов, экологически чистое производство, незначительный «эффект памяти» и меньший саморазряд, чем у никель-кадмиевых батарей.

Кроме того, если сравнивать с Ni─Cd аккумуляторными батареями, никель─металлогидридные имеют большую ёмкость и выдерживают большее число циклов заряд-разряд.

Ni-MH АКБ имеет следующие плюсы:

  • им практически не присущ эффект памяти;
  • при их производстве не используются токсичные составляющие;
  • простота утилизации; емкость на 30% больше, чем у никель-кадмиевых; легкие и компактные; не боятся механических повреждений.
  • долго заряжаются; 500-600 циклов зарядка-разрядка;
  • после 300 циклов можно наблюдать снижение емкости;
  • нельзя эксплуатировать при отрицательных температурах;
  • нельзя разряжать полностью; более высокая стоимость в сравнении с предыдущим видом.

Хранить никель-металлогидридные элементы питания необходимо наполовину заряженными и в прохладном месте.

Литий-ионные (Li ion). Самые современные аккумуляторы

Размышляя о том, как выбрать аккумуляторный шуруповерт, отметим, что самые современные литий-ионные аккумуляторы также имеют свои плюсы и минусы.

Перечислим их достоинства:

  • малый вес и размеры;
  • удельная емкость в два раза выше, чем у Ni-Cd;
  • нет эффекта памяти;
  • большое количество циклов заряд-разряд (до 700);
  • низкий саморазряд: (3-6% в месяц);
  • простота обслуживания (не требуют строгого соблюдения режимов заряда и разряда);
  • быстрая зарядка (в среднем 30-40 минут).

Очень популярная модель шуруповерта Метабо, особенно у сборщиков мебели. Благодаря использованию Литий-ионные (Li ion) батарей в 2Ам. шуруповерт стал компактным и легким

Недостатки у них также есть и они достаточно серьезные:

  • Не работают при отрицательных температурах;
  • Не восстанавливаются;
  • Низкая длительность «жизни» (максимум 2 года). Причем, возраст батареи отсчитывается не от момента начала эксплуатации, а с даты ее производства (поэтому покупайте только «свежие»).
  • Взрывоопасность и пожароопасность;
  • Полная разрядка выводит батарею из строя (попытка вновь зарядить ее может привести к взрыву);
  • Чувствительность к перегреву и ударам;
  • Высокая цена.

Еще один важный нюанс, о котором нужно помнить – хранение аккумуляторного шуруповерта. Никель-кадмиевые батареи можно хранить в разряженном виде. Никель- металлогидридные, наоборот, перед длительным хранением (несколько месяцев) нужно полностью зарядить.

Про литий ионные аккумуляторы нужно сказать отдельно: им все равно, заряженными или разряженными вы их будете хранить. Однако, помните о том, что они довольно быстро «стареют». Поэтому покупайте инструмент с такими источниками питания не для разовых работ, а интенсивного использования. Уже через 1 год литиевый аккумулятор потеряет около 30% своей первоначальной емкости, а через 2 года батарею придется выбросить.

Особенности выбора

Как известно, профессиональные шуруповерты отличаются большей стоимостью, но это не случайно. Они сделаны с большим запасом прочности, для чего используются более качественные и дорогие материалы. Кроме того, они обладают большей мощностью, что дает возможность вкручивать более длинные саморезы и/или работать с более жесткими материалами.

Внутренние шестерни редуктора могут быть выполнены из пластика или металла. Разница между профессиональным и бытовым шуруповертом будет в ресурсе

Чтобы решить бытовой или профессиональный шуруповерт вам нужен, оцените объем работ, который необходимо будет выполнить. Если вы начинаете стройку или капитальный ремонт, наверное, нужна профессиональная или полупрофессиональная модель. Если инструмент нужен будет периодически — что-то выкрутить/закрутить время от времени, бытового более чем достаточно. При такой работе ресурс профи инструмента просто не будет востребован. Так что выбрать шуруповерт по этому критерию не очень сложно.

При выборе мощности стоит принимать во внимание не только то, какая мощность шуруповерта указана в информации от производителя. Из-за слишком большой производительности прибор может закручивать шурупы слишком сильно, вдавливая их шляпку в поверхность. В результате внешний вид покрытия портится, а крепёж, при необходимости, практически невозможно выкрутить.

Выбирая, какой вольтаж лучше для шуруповерта, следует учитывать, что напряжение является главным параметром прибора. Так, например, мощность мотора шуруповерта Makita DDF343SHE составляет 700 Вт, при напряжении 14,4В и ёмкости батареи 1300 мАч и вращающем моменте 36 Нм. Тогда как у другой модели Hammer ACD182 более слабый двигатель (22 Нм) и не такой ёмкий аккумулятор (1200 мАч) – и, кажется, что этот прибор слабее примерно на 40%. Однако за счёт напряжения 18 В «Хаммер» способен закрутить больше крепежа без подзарядки, даже уступая конкуренту по ёмкости батареи.

Понять, почему менее производительный на первый взгляд шуруповёрт уступает более мощному, можно, проведя небольшой расчёт:

  • количество энергии, запасаемой первой моделью равно 1,2 х 1,8 = 21,6 Вт·ч;
  • у второй показатель всего 1,3 х 14,4 = 18,72 Вт·ч, т.е. на 15,4% меньше.

В процессе выбора шуруповёрта желательно учитывать наличие в комплекте к нему запасного аккумулятора. Некоторые модели имеют даже 2 дополнительные батареи. С одной стороны, такая комплектация будет стоить дороже (тем более что стоимость аккумуляторной батареи составляет до 80% от цены оборудования), однако работать с ним будет гораздо удобнее. При этом выполнения бытовых задач дополнительный аккумулятор не нужен – время выполняемых с его помощью работ редко превышает 1–2 часа. Тогда как в процессе постоянного использования шуруповёрта (например, для ремонтных работ или сборки мебели) вторая батарея позволяет не прерывать работу дольше, чем на несколько минут. Разряженный аккумулятор ставится на зарядку, а запасной устанавливается в прибор.

При отсутствии необходимости в продолжительных работах, для которых может понадобиться шуруповёрт, покупать модель с дополнительными батареями не рекомендуется не только из-за её повышенной стоимости. Просто эксплуатационный срок такого аккумулятора небольшой, и уже через пару лет пользователю придётся покупать новую деталь, не израсходовав даже половины ресурса старой.

Подведение итогов

Не стоит стремиться приобрести наиболее мощный инструмент. При избыточной мощности вы будете ввинчивать шурупы слишком сильно, шляпка будет глубже поверхности, что портит внешний вид и затрудняет вывинчивание шурупов, если в этом возникнет необходимость.

Прежде чем выбрать, какая мощность шуруповерта подойдет именно вам, следует определиться, для каких целей инструмент будет использоваться. Для редкого использования в домашней мастерской подойдет простой маломощный инструмент, с напряжением 12В, емкостью 1.5Ач и максимальным крутящим моментов 25Нм. Таким инструментом можно работать при сборке мебели и вкручивать небольшие саморезы для крепления домашних предметов интерьера (гардины, картины и т.д.).

Всегда старайтесь выбирать шуруповерт с 2 аккумуляторами в комплекте, поскольку батареи это дорогая запасная часть.

Стоит отметить, что мощность аккумулятора шуруповерта, хотя и является важным параметром при выборе подходящей модели, гораздо важнее показатели напряжения, ёмкости и типу аккумулятора. А уделять внимание крутящему моменту чаще всего стоит только, если с его помощью будет проводиться не только вкручивание, но и сверление. Также следует знать, что максимальная мощность шуруповерта аккумуляторного из всех имеющихся в продаже моделей у прибора с напряжением 36 В, моментом 60 Нм и ёмкостью 3000 мАч. Таким оборудованием достаточно сложно и не слишком удобно пользоваться повседневно без наличия профессионального опыта. А, значит, стоит остановить свой выбор на менее производительных вариантах, выпускаемых известными и надёжными брендами типа Bosch, Hitachi, Makita, AEG, Dewalt и Metabo. Даже если купить шуруповерт незначительными характеристиками данные модели шуруповертов прослужат долгие годы.

Источник

Читайте также:  Что такое аккумулятор автомобиля ваз
Оцените статью