Аккумуляторов jnt что это

EFB аккумуляторы: особенности, модели, сферы применения и отличия

EFB-аккумуляторы – улучшенная заливная батарея, разработанная по новым технологиям, имеет продолжительный срок службы и надежна в эксплуатации.

Что такое EFB-аккумулятор?

Аккумуляторы по технологии EFB имеют следующее улучшенное строение:

  1. Ионопроницаемый сепаратор конвертного типа.
  2. Между сепаратором и пластиной расположена полиэстеровая сетка, которая удерживает активную массу внутри, что обеспечивает высокий уровень заряда.
  3. Для удерживания свинцовых пластин в правильном положении на сепаратор приклеено стекловолокно.
  4. Каждая пластина размещена в микроволоконном конверте, который заполнен жидким электролитом. Это защищает от преждевременной сульфатации и предотвращает возникновение токов короткого замыкания.
  5. Увеличена толщина пластин и емкость, в результате чего требуется меньше времени для зарядки.
  6. Смешивающий элемент.
  7. Дополнительная стабилизационная защита от вибрационных нагрузок.
  8. Крышка-лабиринт.
  9. Улучшена стойкость к полному разряду и показатели пускового тока за счет сниженного объема электролита.

Сферы применения

Развитие автомобильной промышленности и оснащение автомобилей системой «старт-стоп» привело к необходимости производства ЕФБ-аккумулятора, который обеспечивает требуемый заряд в момент запуска машины.

Также батареи применяются в электромобилях, катерах.

Преимущества и недостатки использования

К преимуществам относятся:

  • увеличенные свинцовые пластины;
  • защита пластин с помощью специального конверта;
  • быстрая зарядка;
  • длительный срок службы;
  • вибростойкость;
  • наличие воронок, в которых перемешивается электролит;
  • продуктивная работа при высоких температурах;
  • безопасность применения за счет отсутствия испарения электролита;
  • улучшенные показатели тока холодной прокрутки, благодаря чему обеспечивается работа при низкой температуре.
Читайте также:  Аккумулятор бритва philips 1000

К недостаткам относятся:

  • EFB-аккумуляторы несовместимы с двигателями с системой рекуперации кинетической энергии торможения;
  • мощность меньше, чем у AGM-батарей;
  • стоимость выше в сравнении с другими АКБ.

Обзор отечественных и зарубежных моделей EFB-аккумуляторов

Впервые EFB-батареи были произведены в Европе и использовались на передовых европейских автомобилях. Батареи российского производства изготавливаются с учетом климатических условий. Такие батареи обеспечивают бесперебойную работу в условиях русской зимы.

Разновидности европейских EFB АКБ

  1. TAB Magik производится в Словении. Продаются батареи для грузовых и легковых автомобилей.
  2. Varta выпускает серию Blue Dinamik Start-Stop. В нее входят батареи емкостью от 60 до 95 а/ч. Преимуществом этой марки считается технология PowerFrame. Выпускаются модели для грузовых автомобилей, автобусов, специального транспорта.
  3. Exide – американская компания выпускает линию улучшенных EFB АКБ. Производители усовершенствовали технологию производства свинцовых сплавов, разработали оригинальные добавки. Емкость моделей составляет от 60 до 80 а/ч.
  4. Bosch выпускает линейку S5 EFB. Емкость АКБ составляет 60-80 а/ч. Используют “серебряную” технологию производства.
  5. Mutlu – производит большую линейку АКБ. В нее входят разные по емкости и полярности модели в корпусе европейского и азиатского стандарта.
  6. Topla- емкость батарей составляет от 60 до 90 а/ч. Преимуществом марки считается MFW-флис на положительных электродах. За счет него предотвращается осыпание обмазки и увеличивается срок использования. На корпусе находится встроенный индикатор для наблюдения за состоянием батареи. Имеется пламягаситель. Обеспечена защита от переворачивания.
  7. Autopart – производит батареи для автомобилей с наличием потребителей энергии. В производстве используется угольная добавка к электродам. Увеличен срок службы. Имеет противовзрывные вкладыши. Отсутствуют сбои в работе при морозе и в жаркую погоду.
  8. Yuasa – аккумулятор рассчитан на 270000 стартов. Производители улучшили прием заряда. Конструкция обеспечивает использование в подкапотном пространстве и в знойную погоду.
  9. Deta – немецкая компания производит АКБ емкостью 65-80 а/ч, пусковой ток 650 ампер.

Российские модели

Аком первым в России начал изготовление efb батарей под маркой Ultimatum. Акб имеют емкость от 60 до 100 А/ч.

Продукция отличается надежностью, обеспечивает бесперебойную работу в разных погодных условиях. Диапазон температур составляет -40…+50°С.

Особенности зарядки EFB-аккумуляторов

При зарядке АКБ требуется соблюдать рекомендации производителя.

  1. Использовать исправное зарядное устройство.
  2. Вести наблюдение за процессом зарядки.
  3. Температура электролита должна быть не более 50°С.
  4. Батарея считается заряженной, если сила тока и напряжение не изменяются.
  5. Запрещено заряжать в ускоренном режиме.
  6. Запрещено открывать пробки.

Отличие EFB- и AGM-аккумуляторов

Между этими 2 технологиями имеются следующие отличия:

  1. У EFB-батарей пластины завернуты плотнее.
  2. Толщина пластин больше.
  3. Стоимость меньше.

В остальном батареи похожи.

Источник

Аккумуляторов jnt что это

Очень это интересная тема про аккумуляторы с увеличенной ёмкостью, и решил я посмотреть, как сейчас она развивается.
Начал с китайского рынка на всем известном Aliexpress. Вкратце пробежав по предложениям, сделал удивительный для себя вывод о том, что еще достаточно в мире людей, верящих в сказки про аккумуляторы с нереально увеличенной ёмкостью в реально стандартных размерах оригинальных батарей.

Какие же производители присутствуют среди «на-уши-лапшу-вешателей» со стороны наших китайских друзей?

1. Аккумуляторы IBTION

Представляют линейку аккумуляторов с увеличенной ёмкостью, очень привлекательных по цене-обещанной величине. Например, аккумулятор для Samsung X200 и других моделей снабдили этикеткой в 2100 mAh (при стандартных значениях ёмкости 800 mAh). АКБ для Samsung S3 mini у них имеет ёмкость 4750 mAh вместо стандартной 1500 mAh. И так далее, для целой серии популярных моделей смартфонов. Обращаю ваше внимание: размеры аккумуляторов – одинаковые с оригинальными.

2. Аккумуляторы HSA

Тоже много «увеличенных» по ёмкости, но стандартных по размеру аккумуляторов.
Аккумулятор для Samsung S4 mini : 4650 mAh вместо стандартных 1900 mAh, аккумулятор для iPhone 6S : 3600 mAh вместо 1970 mAh, аккумулятор для LG G4 : 5550 mAh вместо 2300 mAh.
Увеличение ёмкости поражает воображение!
Но есть так же и разоблачения этих врунишек: тестирование аккумулятора этого производителя одним из покупателей. Есть и другие отзывы покупателей, которые говорят о том же – никакой увеличенной ёмкости.

3. Аккумуляторы LOSONCOER

Малоизвестный производитель, но тоже большая линейка аккумуляторов с привранной ёмкостью.
Аккумулятор для Lenovo BL210 : 3500 mAh вместо 2000 mAh, батарея для iPhone 5 : 2950 mAh вместо 1440 mAh, акб для Samsung S5 : 5800 mAh вместо 2800 mAh.
Хорошая ёмкость, но жаль, что не настоящая.

4. Аккумуляторы DA DA XIONG

Производитель большого количества аккумуляторов, можно сказать специалист в этой сфере.
Есть и линейка и аккумуляторов с увеличенной ёмкостью, например, аккумулятор B100AE для Samsung S7270 с ёмкостью 3900 mAh вместо стандартных 1500. Есть аккумулятор HB4W1 для Huawei G510 с ёмкостью 4350 mAh вместо 1550 mAh.
И всё тоже самое — ёмкость в лучшем случае равна стандартной. Читайте отзывы и знакомьтесь с результатами тестирования.

Обзор можно продолжать и дальше… Они есть ещё. Но не такие крупные. И указанных выше примеров уже достаточно для того, чтобы сделать нижеследующие умозаключения.

И что ведь интересно: есть целые онлайн магазины, работающие не покладая батареек, и продолжают находить своих покупателей. Потом появляются негативные отзывы, в том числе и на Али, но такое ощущение, что их мало кто читает и люди по-прежнему верят в чудеса.
У данных производителей много батарей и со стандартной ёмкостью, но встаёт естественный вопрос – если они позволяют так обманывать потенциального покупателя с увеличенной ёмкостью, где гарантия того, что они не обманут и с другими параметрами в своих батареях. Стоит ли вообще иметь с ними дело?

Ведь все эти аккумуляторы с Aliexpress — самый натуральный обман покупателей, ничего из этого ассортимента нельзя найти у нормальных импортёров аккумуляторов для мобильных, потому что ни одна из адекватных Российских компаний не захочет, да и не сможет продвигать такую продукцию на нашем рынке.
Хотя, несомненно, есть отдельные магазины, которые перепродают некоторые аккумуляторы HSA, закупленные на Aliexpress, о них чуть позже.

В течение некоторого времени я тоже произведу тестирование некоторых из подобных батарей и, что называется, поделюсь личным опытом их проверки.

ВНИМАНИЕ:
Не тратьте время, деньги и нервы на непонятные аккумуляторы от непонятных производителей. Доверяйтесь проверенным, сертифицированным, легально завезённым на территорию нашей страны аккумуляторам Craftmann.

Источник

Что такое технология EFB в АКБ, где она применяется, её преимущества и недостатки

На рынке представлено широкое разнообразие аккумуляторных батарей. При этом автовладельцам бывает сложно выбрать подходящий им вариант.

Одной из технологий, которая пользуется заслуженным спросом, является EFB.

Но далеко не каждый знает, что это такое, чем отличается технология от альтернативных решений, и стоит ли её вообще покупать для эксплуатации своего автомобиля.

Что это такое

Для начала следует разобраться с особенностями технологии EFB, применяемой в аккумуляторных батареях.

Тут не будет лишним взглянуть на саму аббревиатуру. Это позволит понять, что значит EFB и какие аккумуляторы выпускаются в рамках этой технологии.

EFB действительно является аббревиатурой и расшифровывается как Enhanced Flooded Battery. Но и это не позволяет понять, что же такое технология ЕФБ и как она реализована в аккумуляторах. Перевести название можно как «усовершенствованная АКБ с жидким электролитом».

Многие путают EFB и AGM разработки. Да, они между собой схожи, хотя технологии всё равно разные.

Дабы лучше понять, что такое EFB аккумулятор для автомобиля, нужно взглянуть на его отличительные характеристики и конструктивные особенности. Фактически это жидкостный вид батарей. Но от WET технологии, то есть от обычного источника питания с жидким электролитом внутри, ЕФБ аккумулятор имеет существенные отличия. Они позволяют приблизить его, скорее, к AGM устройствам. А автомобильный AGM аккумулятор в настоящее время считается одним из лучших.

К числу особенностей рассматриваемой технологии можно отнести такие пункты:

  1. В конструкции используется конвертный ионопроницаемый сепаратор.
  2. Между пластиной и самим сепаратором используется сетка на основе полиэстера. Её функция заключается в удержании активной массы внутри. Тем самым обеспечиваются высокие показатели заряда.
  3. Для каждой пластины предусмотрен свой конверт из микроволокна. Он заполняется жидким электролитом. Это позволяет предотвратить преждевременную сульфатацию и защитить от короткого замыкания пластин.
  4. Увеличиваются толщина свинцовых пластин и их ёмкость. На заряд уходит меньше времени.
  5. Предусмотрена дополнительная система стабилизации. Она нужна для защиты от нагрузок вибрации.
  6. Конструкцией предусматривается использование крышки-лабиринта.
  7. За счёт увеличения количества свинца снижается объём заливаемого электролита. Это же помогает в обеспечении лучших показателей пускового тока.

Подобное описание во многом даёт понять все особенности, которыми характеризуются EFB аккумуляторы.

Но и этого будет недостаточно для полного понимания сути. А потому следует не только разобраться в том, что же означает технология EFB в аккумуляторе, но и где она используется, какими сильными и слабыми сторонами обладает.

В настоящее время это достаточно распространённый тип аккумуляторов. Даже если вы не знаете, что такое EFB, на вашей машине может стоять именно такая АКБ.

Чем отличается от AGM

Рассмотрев некоторые особенности ЕФБ технологии, ряд автомобилистов подумают, что речь идёт об AGM аккумуляторах.

Да, обе технологии похожи между собой, но тут есть и очевидные отличия.

В AGM батареях применяется жидкий электролит, но конверты изготавливаются из стекловолокна. Это не позволяет жидкости проливаться.

У EFB электролит тоже жидкий, и даже можно услышать его плеск во время тряски. При этом объём электролита намного меньше за счёт увеличения пластин. Сами пластины плотнее оборачиваются микроволокном. Тут рабочая жидкость не запечатывается внутри стекловолокна.

Фактически технология EFB занимает промежуточную позицию между WET и AGM батареями.

Увеличение пластин позволяет повысить продолжительность работы, а уменьшение количества электролита ускоряет заряд примерно на 45%. Плюс ЕФБ АКБ дешевле, хотя технология AGM считается более совершенной.

Где используется технология

Погоня за экономичностью автомобилей, а также работа над улучшением экологической обстановки привели к появлению технологии «Start-Stop».

Эта система позволяет глушить двигатель, когда машина стоит в пробке и на светофоре, и моментально позволять продолжить движение, как только впереди идущие автомобили сдвинутся с места.

Суть технологии «Старт-Стоп» в том, что для её работы требуется постоянный заряд от АКБ для запуска стартера. Если поставить туда обычную батарею, она не прослужит и года.

Именно автомобили с системой «Start-Stop» являются ключевой сферой применения технологии EFB в аккумуляторных батареях. Но также такие АКБ получили широкое распространение в оснащении электромобилей и катеров, различного водного транспорта.

Сильные и слабые стороны

Можно выделить несколько преимуществ и недостатков, характерных для современных EFB аккумуляторов. Насколько они критичны конкретно в вашем случае, решайте сами.

К недостаткам можно отнести такие пункты:

  • такие АКБ несовместимы с автомобилями, где используется система рекуперации энергии торможения;
  • высокая стоимость по сравнению с обычными WET аккумуляторами;
  • меньшие эксплуатационные характеристики в сравнении с AGM и GEL технологиями.

В остальном же выделяют только сильные стороны.

К числу главных преимуществ относят:

  • улучшенные показатели работы в условиях низких температур;
  • увеличенные размеры свинцовых пластин, что продлевает срок их службы;
  • применение технологии, защищающей пластины от осыпания длительное время;
  • ускоренный процесс зарядки;
  • продолжительная эксплуатация;
  • устойчивость к вибрационным нагрузкам;
  • использование специальных воронок, смешивающих электролит;
  • высокая эффективность работы в условиях жары;
  • безопасность конструкции;
  • защита от испарения электролита.

Вопрос стоимости довольно спорный. Тут многое зависит от того, с чем именно сравнивать аккумулятор.

Но одно стоит знать точно. Если на вашем автомобиле предусмотрена кнопка «Start-Stop», самым правильным решением будет использование EFB аккумулятора.

Особенности зарядки

Автомобилистов наверняка будет интересовать вопрос о том, как нужно заряжать EFB аккумуляторы и чем процесс отличается от зарядки при помощи других источников питания.

Если у вас есть опыт зарядки кальциевых жидкостных аккумуляторов, то зарядка автомобильного EFB аккумулятора вряд ли вызовет какие-то вопросы. Технологии подзарядки ничем не отличаются.

Для EFB АКБ подходят различные виды зарядных устройств, в отличие от AGM. Это объясняется возможностью доливать электролит или дистиллированную воду по мере необходимости.

Но если на вашем ЗУ есть режим со значком снежинки, использовать его не стоит при зарядке EFB. Этот режим означает температурную компенсацию. Зарядка в этом режиме, когда подаются большое напряжение и ток, только навредит АКБ. Зато это отличный режим при работе с AGM аккумуляторами.

Следует более подробно рассказать о том, как правильно заряжать EFB аккумулятор, расположенный в подкапотном пространстве автомобиля.

Всё начинается с поиска подходящего ЗУ. Специалисты сходятся во мнении, что зарядные устройства должны быть одного из 2 типов:

  • автоматические двухступенчатые;
  • автоматические трёхступенчатые.

Рабочие характеристики выбираются, исходя из того, какими параметрами обладает батарея.

Выбирайте максимальное напряжение не более 14,4 В, а ток подбирайте 10% от номинальной ёмкости аккумулятора.

Сама технология зарядки не предусматривает ничего сложного.

Здесь требуется выполнить такие рекомендации, прежде чем определить, каким напряжением вы будете заряжать свои EFB автомобильные аккумуляторы. Сначала подготовка. Для этого нужно:

  • снять клеммы с АКБ под капотом автомобиля;
  • извлечь батарею;
  • перенести её в тёплое место (около 20 градусов Цельсия) с хорошей вентиляцией;
  • очистить корпус от загрязнений;
  • дать постоять 3–4 часа, чтобы батарея дошла до комнатной температуры;
  • подключить клеммы зарядного устройства;
  • настроить параметры ЗУ;
  • подключить зарядное устройство в розетку.

Самое время поговорить про ток и используемое напряжение для зарядки EFB аккумулятора.

В процессе зарядки нельзя использовать ускоренный режим, и ни в коем случае не допускается работа при открученных пробках.

Если это двухступенчатый режим, тогда схема будет такой:

  1. На первом этапе АКБ заряжается постоянным током. Нужно взять 10% от ёмкости аккумулятора. Напряжение будет изменяемое. Это позволяет выполнить основной набор ёмкости.
  2. На втором этапе проводится дозаряд. Ток снижается до 5% от ёмкости, и используется режим постоянного напряжения. Оно составит 14,4 В.

Есть вариант с использованием трёхступенчатой зарядки.

Здесь процесс несколько отличается:

  • для начала АКБ заряжается током 10–15% от ёмкости источника питания с растущим напряжением;
  • затем идёт этап подзарядки с постоянным напряжением 14,4 В и снижающейся силой тока;
  • последний этап называется буферным режимом, при котором постоянное напряжение составит 1–2,5% от ёмкости, а напряжение 13,4 В.

Рекомендуется использовать именно трёхступенчатую схему зарядки при работе с EFB аккумуляторами, что позволяет не допустить перезаряда батареи.

Все аккумуляторы, разработанные по той или иной технологии, обладают сильными и слабыми сторонами. Выбор нужно делать, исходя из требований, предъявляемых вашим автомобилем. Но не последнюю роль играют и финансовые возможности автовладельца. Покупка изначально качественной АКБ позволяет в перспективе экономить деньги, время и силы, затрачиваемые на ремонт и обслуживание источника питания.

Источник

Оцените статью