- Как хранить аккумулятор зимой? Нужно ли снимать аккумулятор зимой с машины?
- Следует ли снимать аккумулятор зимой с автомобиля?
- Как хранить аккумулятор зимой?
- Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки
- Нужно ли зимой снимать с машины аккумулятор
- Следует ли снимать аккумулятор зимой с автомобиля
- Аргументы « за «
- Аргументы «против»
- Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки
- Нужно ли зимой снимать с машины аккумулятор
Как хранить аккумулятор зимой? Нужно ли снимать аккумулятор зимой с машины?
Многие автолюбители зимой отказываются от личного транспорта полностью или отправляются на нем в поездки гораздо реже, чем обычно. На то есть несколько причин, и главная – наличие снега на дорогах. При этом далеко не все водители заботятся о сохранении аккумуляторной батареи в зимний период, оставляя ее подключенной к клеммам в обычном режиме на недели или месяцы. Подобная халатность может привести к полной разрядке аккумулятора или его выходу из строя вследствие замыкания одной из банок. Чтобы этого не произошло, следует озаботиться вопросом, как хранить аккумулятор зимой.
Следует ли снимать аккумулятор зимой с автомобиля?
Имеется мнение, что автомобильные аккумуляторы зимой необходимо снимать, чтобы сохранить их максимальный заряд. Данное утверждение верно, но не всегда, в некоторых случаях можно обойтись менее радикальными решениями.
В условиях «теплой зимы» (когда температура воздуха в месте хранения автомобиля не опускается ниже -10 градусов), чтобы сохранить максимальный заряд аккумуляторной батареи и не утруждать себя переносом аккумулятора, рекомендуется сбросить одну из клемм бортовой сети с источника питания. Рекомендуем снимать минусовую клемму, чтобы избежать риска попадания «плюса» на массу и короткого замыкания бортовой сети. За счет снятия одной из клемм с аккумулятора автомобиля, удастся сильно уменьшить процесс разряда источника питания.
Если температура в месте, где стоит автомобиль, опустилась значительно ниже -10 градусов по Цельсию, следует задуматься о переносе аккумуляторной батареи в более теплое помещение. При этом не стоит забывать, что при полном отключении аккумулятора от бортовой сети автомобиля, произойдет сброс настроек электронных систем.
Как хранить аккумулятор зимой?
Главное, что следует запомнить в вопросе сохранности аккумулятора в зимний период, это его положение в пространстве. Ни в коем случае не храните аккумулятор вертикально или «на боку». Источник питания, сухозаряженный или залитый электролитом, должен всегда стоять горизонтально.
Для хранения аккумулятора зимой необходимо выбрать правильное место по следующим критериям:
- На корпус аккумулятора не должны попадать прямые солнечные лучи. Именно поэтому, если есть выбор между хранением аккумулятора в кладовке или на балконе, лучше отдать предпочтение кладовке или любому другому «темному» помещению, куда не попадают лучи солнца. Опасность при попадании солнечных лучей на аккумулятор во время его хранения в том, что они способны вызвать деформацию корпуса, а это приведет к сбоям в работе источника питания после подключения к автомобилю;
- Температура в месте хранения аккумулятора должна быть выше -5 градусов по Цельсию. Можно оставить зимовать источник питания в погребе или подвале, где температура, если и опускается ниже нуля, то не сильно;
- Помещение должно хорошо проветриваться и не иметь повышенную влажность воздуха. Связано это с тем, что при саморазряде аккумулятор выделяет смесь кислорода и водорода, которая взрывоопасна. При длительном хранении саморазряд неизбежен, и его величина зависит от температуры воздуха – чем выше, тем больше.
Хранение аккумулятора с электролитом требует не только верной подборки помещения, но и подготовки его к «зимовке». На многих форумах пишут, что следует сливать электролит из аккумулятора для его лучшей сохранности зимой – это ложь. Более того, перед постановкой на хранение, необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее. Если он окажется пониженным, то долейте дистиллированной воды в аккумулятор, а после максимально его зарядите.
Внимание: В аккумулятор можно заливать только дистиллированную воду. Ни в коем случае не доливайте воду из-под крана или кислоту, поскольку это может вызвать нежелательные реакции, которые приведут к выходу из строя источника питания.
Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки
В крайнем случае, если нет возможности регулярно зимой заряжать аккумулятор до предельных значений, следует использовать для понижения саморазряда борную кислоту. Подобным образом можно оставить на хранение «запасной» источник питания для автомобиля в гараже или квартире на долгие месяцы. Для понижения саморазряда в аккумулятор заливается 5 процентный раствор борной кислоты по следующей системе:
Аккумуляторная батарея заряжается до предела с тем электролитом, что в ней имеется;
- После зарядки электролит необходимо постепенно полностью слить, но не быстрее, чем за 15 минут;
- Далее аккумулятор требуется 2 раза промыть дистиллированной водой, при этом во время каждой промывки рекомендуется оставлять источник питания наполненный водой на 20 минут;
- Последним этапом является заполнение емкости аккумулятора 5 процентным раствором борной кислоты;
- После выполнения описанных выше инструкций, аккумулятор можно на долгое время убрать на хранение.
Внимание: Борная кислота восприимчива к изменению температуры, поэтому хранить наполненный ею аккумулятор необходимо в относительно теплом месте при температуре выше 0 градусов по Цельсию. Однако не забывайте, что на корпус источника питания не должны попадать прямые солнечные лучи.
«Законсервированный» аккумулятор может храниться более 15 лет при температуре в 0 градусов по Цельсию. В более теплых условиях срок его хранения становится меньше. Специалисты не рекомендуют хранить без проверки при температуре выше 20 градусов по Цельсию аккумулятор более 9 месяцев.
Восстановить работоспособное состояние аккумулятора после его хранения с использованием борной кислоты следует по приведенной ниже инструкции:
- Борная кислота медленно сливается из аккумулятора – в течение 15-20 минут;
- После полного слития борной кислоты, в аккумулятор заливается необходимый объем электролита, который представляет собою смесь серной кислоты с дистиллированной водой с плотностью в 1,83 г/см 3 . Доливать электролит следует при температуре от 15 до 30 градусов по Цельсию;
После обновления электролита в батарее необходимо убедиться, что его плотность не понижается. Для этого лучше оставить аккумулятор на 40 минут, после чего измерить плотность электролита. Если все в порядке, аккумулятор можно устанавливаться на автомобиль и быть уверенным, что в самый неподходящий момент не появится необходимость заводить машину при севшей батарее.
(445 голос., средний: 4,50 из 5)
Источник
Нужно ли зимой снимать с машины аккумулятор
Большинство автолюбителей принимают комплекс мер для того, чтобы сохранить автомобиль в целости и сохранности в зиму. В России это достаточно экстремальный период, когда количество сломавшихся машин увеличивается не только на дорогах, но и в гаражах, и даже теплых боксах. Проблемной деталью в это время является аккумулятор – та часть автомобиля, которую лучше всего держать в тепле, сохранности и безопасности круглый год.
Следует ли снимать аккумулятор зимой с автомобиля
Необходимостью сохранить аккумулятор в рабочем состоянии зимой озадачены многие автовладельцы в России. Не снимешь эту важную деталь — утром уже будет не завести машину. Его нужно где-то хранить. Теплый бокс могут позволить себе не все, поэтому и приходится россиянам придумывать способы продлить жизнь батареям своих автомобилей.
Аргументы « за «
Если вы решите снимать аккумулятор, надо запомнить, как правильно его хранить. Нельзя ставить его на бок или вертикально. Неважно, залита ли батарея электролитом или же сухая, стоять она должна всегда горизонтально. Выливать электролит также не стоит, однако при его пониженном уровне можно просто долить дистиллированной воды и зарядить источник питания полностью. Вода должна быть не из-под крана, так как любая примесь в ней может испортить агрегат.
Дистилированную воду можно купить в любом автомобильном магазине.
Нужно найти темное место для хранения. Потоковые солнечные лучи способны деформировать пластик на корпусе аккумулятора. Температура в помещении не должна быть выше 5 градусов по Цельсию: высокая и критически низкая провоцируют быстрый саморазряд. Место хранения батареи должно быть сухим, влажность повредит.
Эти советы актуальны, если вы решили зимой снимать батарею и хранить ее дома. Несколько плюсов в пользу такого решения:
- это самая простая, но эффективная противоугонная система;
- при условии хранения аккумулятора дома электролит в нем не потеряет плотность, пластины останутся целыми, не осыплются, а процесс разряда будет протекать гораздо медленнее, чем на морозе;
- если аккумулятору больше трех лет, его вообще нежелательно оставлять при температуре ниже нуля, к такой батарее надо относиться бережно.
Аргументы «против»
Те, кто против снятия аккумулятора зимой, говорят, что единственный плюс этой процедуры — сохранение заряда. Рассмотрим минусы такого решения:
- каждый день снимать аккумулятор, а утром ставить его обратно – весьма долгий и трудоемкий процесс, на который может потребоваться немало сил и времени;
- если автомобиль насыщен электроникой, после снятия аккумулятора могут возникнуть проблемы с эксплуатацией машины: выйти из строя сигнализация, центральный замок, доводчики. Бортовой компьютер будет неисправен. Решать такие неисправности придется перепрограммированием, что потребует внушительных денежных вливаний;
- при условии приемлемого уровня бензина и масла в двигателе согласно рекомендациям производителя снятие аккумулятора может быть вредной затеей. Процесс саморазрядки может ускориться, а батарея придет в негодность гораздо раньше, чем ей положено. Срок службы агрегата сократится.
Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки
Если нет возможности зарядить аккумулятор автомобиля в период зимы до максимальных значений, стоит прибегнуть к старому способу с применением борной кислоты. Таким образом батарею можно практически «законсервировать» на долгое время с последующей возможностью эксплуатации.
Сохранить на длительное время можно любой аккумулятор, даже заводской. Это противоречит рекомендация производителей, но успешных примеров «консервирования» стоковых батарей, например, Toyota, немало.
Инструкция, как добавить в аккумулятор 5-процентный раствор борной кислоты:
- целиком зарядите аккумулятор с его собственным электролитом;
- после полной зарядки слейте весь электролит. Не делайте это слишком быстро, время слития не должно быть меньше 15 минут;
- сразу после этого промойте аккумулятор со всех сторон исключительно дистиллированной водой и не менее двух раз.
Финальным шагом будет залитие в него 5-процентного раствора борной кислоты. После этого можно надолго убрать батарею в темное и сухое место, так как борная кислота весьма чувствительна к перепадам температуры. Законсервированный таким образом аккумулятор может храниться более 10 лет при условиях его содержания в комфортных условиях.
Если хотите вернуть в работу законсервированный аккумулятор, сделать это просто согласно приведенной ниже инструкции:
- Слейте борную кислоту с аккумулятора. Делайте это аккуратно и медленно, как и в случае с электролитом, не менее 15 минут;
- затем создайте условия для заливки электролита. Температура для заливки должна быть не менее 15 градусов по Цельсию. Заливайте электролит медленно;
- убедитесь в том, что плотность электролита в батарее не падает. Оставьте аккумулятор на непродолжительное время, после этого замерьте плотность.
Большинство владельцев машин с наступлением холодов задумываются о том, стоит ли снимать аккумулятор зимой в сильные морозы. Если вы ездите на автомобиле каждый день, не нужно снимать батарею, если только вы не живете в регионах с экстремально низкими температурами. Батарея все равно не успеет разрядиться за одну ночь. Но есть исключения — старые источники питания. Как раз у такой батареи вероятность разрядиться за пару ночей высока. В случае же планируемой стоянки «железного друга» на длительный срок, например, на неделю, снятие аккумулятора обретает смысл.
Источник
Нужно ли зимой снимать с машины аккумулятор
В красном углу ринга — водители, предпочитающие забирать аккумулятор с собой. Свою позицию они аргументируют тем, что батарея — ранимая и чувствительная — при минусовых температурах замерзает словно нежная барышня, нарядившаяся не по погоде. По их мнению, если АКБ переночует в тепле, то риски по утру не запустить мотор сведутся к минимуму. Хорошо, допустим.
У тех автовладельцев, что расположились в синем углу, доводов «против» куда больше. Во-первых, утверждают они, в холоде аккумулятор разряжается значительно медленнее, чем в тепле. Во-вторых, извлечение батареи может привести к дальнейшим трудностям с сигнализацией, мультимедийкой и вообще «мозгами» машины. Наконец, в-третьих, таскать ее, тяжелую, туда-сюда-обратно — так себе удовольствие.
И надо признать, что «синие» куда ближе к истине, чем «красные». Современные аккумуляторы к морозам готовы — и к российским в том числе. При отрицательных температурах они не замерзают, им не требуются транспортировки в теплое помещение. А вот в чем батареи действительно нуждаются, так это в регулярном обслуживании — проверке уровня заряда и очистке клемм.
Исправные и «сытые» аккумуляторы лучше хранить под капотом, ведь именно там их место. Но если мы говорим о батареях старых, дефектных и севших «в ноль», то тут рекомендации несколько иные: «уставшие» устройства на морозе надолго не оставляем. Даже не то, что на морозе — их вообще желательно как можно скорее отправить на «кладбище». Но это уже совсем другая история…
Вернемся к холодам. Когда столбики термометров опускаются сильно ниже нуля, разряженные аккумуляторы из-за наличия в них «свободной» воды дубеют и превращаются в большую бесполезную ледышку. Реанимировать их, конечно, можно — даже если автомобиль простоял без движения несколько недель. Другой вопрос, что особого смысла в этом нет, ведь с прежним усердием работать они уже никогда не будут.
Источник