Аккумулятора с мороза автомобиль

Допускается ли зарядка аккумулятора автомобиля на морозе

Множеству автомобилистов приходилось сталкиваться с ситуацией, когда они садились в машину морозным утром, вставляли в замок ключ, проворачивали, и ничего не происходило. Стартер не вращался либо делал это очень неохотно. В итоге запустить двигатель никак не удавалось.

При сочетании таких факторов как заморозки и проблемный пуск мотора первым и наиболее вероятным подозреваемым становится именно разряженный аккумулятор.

Если произошёл разряд, его следует восполнить. Отсюда возникает закономерный вопрос о том, допускается ли это делать при отрицательной температуре и как лучше выйти из сложившейся ситуации.

Почему падает заряд на холоде

Примеров того, как аккумулятор под капотом автомобиля полностью разрядился именно на морозе, огромное множество. Для российского климата это вполне естественное и довольно распространённое явление.

При этом не все понимают, почему аккумулятор разряжается и что следует делать, когда на морозе никак не удаётся запустить двигатель.

Низкая температура провоцирует некоторые изменения в течение электрохимической реакции, из-за чего напряжение падает, и возможности аккумулятора заметно меняются как раз на морозе. Силы тока не хватает, чтобы зажечь свечи и запустить ДВС.

Читайте также:  Аккумулятор для hp pavilion dv5 1178er

Если предельный пусковой ток, прописанный в документах на АКБ, составляет около 500 А, то реальные значения при низких температурах будут около 300-400 А.

Когда батарея находится в хорошем состоянии, достаточно заряжена, этого тока хватит, чтобы запустить двигатель, даже когда температура опустилась до -20-25 градусов Цельсия. Но проблемы наверняка начнутся, если температура опустится до -30.

Если температура не доходит до -25 градусов, АКБ может выполнять свои функции, но при этом заряд она будет терять намного быстрее. К примеру, когда АКБ имеет ёмкость 80 Ач, а пусковой ток 700 А, при -18 градусах она может поработать несколько минут, пытаясь запустить мотор. А потом напряжение упадёт до нуля. Активно вырабатывается ресурс пластин, выполненных из свинца. Электролит протекает, его КПД падает.

При низкой температуре электролит в АКБ замерзает, увеличивается плотность. Всё это негативно сказывается на скорости разряда. Чем заряд в АКБ меньше при заморозках, тем выше вероятность, что пускового тока будет недостаточно для запуска двигателя.

Если батарея заряжена на 50%, а температура -25 градусов, электролит может замёрзнуть.

Чтобы ещё лучше понять, почему на машине, когда на улице мороз, активно разряжается аккумулятор, стоит отдельно поговорить о напряжении и электролите.

Электролит и напряжение

Если вам не до конца понятно, почему на вашей машине сильно и быстро разряжается аккумулятор, и при этом на улице мороз, следует узнать дополнительные нюансы.

Каждый автомобилист наверняка знает, что работа свинцовой АКБ напрямую связана и зависит от электролита. Это смесь из кислоты и дистиллированной воды в определённых пропорциях.

За счёт электролита происходит накапливание заряда в АКБ.

Для российского климата нормальной плотностью считается 1,27-1,28 г/см3.

При этом у каждой плотности есть свой порой температуры, при которой жидкость может замёрзнуть. А ведь аккумулятор полностью разрядился при сильном морозе, актуальном зимой, именно из-за замерзания рабочей жидкости либо при приближении к этому состоянию.

  • если плотность около 1,27, замёрзнуть состав может только при -65 градусах Цельсия;
  • когда плотность опускается до 1,2, тогда даже -20 градусов хватит для замерзания;
  • -7 градусов опасно для электролита плотностью 1,1.

При сравнительно нормальной плотности около 1,24, электролит может замёрзнуть даже при -40 градусах. А именно такая температура у множества АКБ в период сильных холодов. В итоге АКБ замерзает, нарушается целостность корпуса и внутренних пластин.

Поэтому зимой крайне важно следить за поддержанием оптимальной плотности.

Что же касается напряжения, то тут нормой считается значение на уровне 12,7 В. Это показатель того, что заряд составляет 100%, батарея полностью заряжена. Если показатель упал до 12,5 В, то заряд составляет уже 50%. Если 11,7 В, то считайте это как полный разряд.

Напряжение в диапазоне 12,2-12,4 В соответствует плотности около 1,23 г/см3. При таких показателях АКБ может замёрзнуть, если температура составит -35-40 градусов.

Как видите, есть свои объективные причины, из-за которых АКБ может садиться. Задачей автовладельца будет восполнить этот заряд.

Заряд АКБ при отрицательных температурах

Теперь самый главный вопрос. Касается он того, можно ли заряжать автомобильный аккумулятор на морозе и что об этом следует знать.

Для кислотных аккумуляторов диапазон температур, при которых допускается зарядка, составляет от -15 до 40 градусов Цельсия.

Соответствующую информацию для конкретного типа или модели АКБ, которую использует автомобилист, можно узнать в инструкции или непосредственно на корпусе устройства.

Закономерно автовладельцам важно знать, как выполняется зарядка аккумулятора от автомобиля при сильном морозе и каким образом проводить подобную процедуру.

Оптимальной температурой для зарядки считается 20-25 градусов тепла. При этом напряжение заряда будет составлять от 13,8 до 14,2 В. По мере роста температуры, напряжение уменьшается.

Следуя этой логике, зарядить сильно севший на морозе автомобильный аккумулятор можно путём увеличения напряжения.

Параметры компенсационного тока на зарядных устройствах при подключении АКБ составляют около 0,03 В.

Теперь более подробно о том, что это означает.

Как вы поняли, нормальная температура для зарядки составляет 20 градусов. При этом напряжение для среднестатистического аккумулятора будет 13,8 В.

Теперь представьте, что температура снижается. На каждый градус в сторону уменьшения нужно добавить 0,03 В зарядного тока.

Если температура составляет 0 градусов Цельсия, что на 20 меньше нормы, тогда 20 умножаем на 0,03 и получаем 0,6 В. То есть зарядный ток должен быть 13,8+0,6=14,4 В.

Если температура опустилась до -20 градусов, тогда добавляйте 1,2 В к номинальным значениям.

При этом закономерно спросить, можно ли буквально сразу с мороза начинать заряжать севший аккумулятор и не выльется ли это в какие-то серьёзные последствия. Нет, если правильно выбрать характеристики зарядки, ничего не произойдёт.

Поэтому стоит сказать, что сразу с мороза начинать заряжать свой аккумулятор можно. Вопрос лишь в том, есть ли в этом необходимость. Будет лучше немного подождать.

Разрешается и заряд меньшим током, без учёта добавочного значения. Но тогда на достижение 100% заряда придётся потратить больше времени. Плюс есть вероятность, что до 100% добраться так и не удастся. То есть компенсационный ток лучше учитывать.

Существует и иной вопрос. Связан он не с тем, можно ли дома сразу после мороза заряжать севший аккумулятор. Делать это допускается. Тут вопрос в использовании экстремально высоких параметров напряжения при восполнении заряда. То есть некоторые уверены, что на замёрзшую АКБ можно дать все 15,5 В, когда на улице -10-20 градусов, и от этого аккумулятор быстрее прогреется и зарядится.

Ни в коем случае так не делайте. Это приведёт только к выходу из строя АКБ и осыпанию пластин.

Только правильный расчёт напряжения заряда позволит эффективно и без угроз целостности или работоспособности АКБ на морозе восполнить заряд.

Как решить проблему замерзания и разряда АКБ

Когда аккумулятор холодный, он постепенно начинает портиться. Находясь в зимний период в состоянии постоянного недозаряда, который может составлять 25-30%, в скором времени АКБ рискует вовсе выйти из строя, и реанимировать её не получится.

Чтобы севший аккумулятор не становился обыденностью для вас, рекомендуется воспользоваться одним из представленных способов.

  1. Помощь товарища. Если это разовое явление, можно воспользоваться батареей от другого автомобиля либо просто прикурить от машины. Для этого нужны специальные крокодилы и провода. Но регулярно прибегать к таким действиям не стоит. Это рецепт на крайний случай.
  2. Естественный обогрев. Если АКБ села и помощи рядом нет, просто снимите батарею, отнесите её в тёплое место. Когда температура восстановится, то и плотность станет нормальной. Потом просто верните АКБ на место и попробуйте запустить мотор ещё раз.
  3. Использование дежурной батареи. Хороший вариант для тех случаев, когда температура ночью падает до -20 градусов. Снимается основной аккумулятор, отправляется в тёплое место или на подзарядку, а на его место ставится временный.
  4. Утепление подкапотного пространства. На практике такая мера малоэффективная. При длительной стоянке авто даже самые качественные автоодеяла не уберегут АКБ от замерзания. Актуально для тех, кто совершает короткие поездки с частыми остановками. Служит как дополнение к другим методам.
  5. Установка подогревателя. Речь идёт о предпусковых подогревателях. Такая система применяется в случаях, когда температура зимой опускается ниже чем до -20-25 градусов. Покупка подогревателя и его монтаж удовольствие не из дешёвых, зато себя оправдывает при сильных морозах.

Что же касается ускоренного нагрева АКБ, то к таким мерам нельзя прибегать.

Ни в коем случае не ставьте батарею на радиатор, не поливайте её горячей водой. Резкое изменение температуры ведёт к деформации пластин, повреждению корпуса, ускоренному износу АКБ.

Самым верным решением будет оставить аккумулятор в отапливаемом помещении и дождаться естественного оттаивания. Далее уже подключайте батарею к зарядному устройству либо восполняйте заряд за счёт работы генератора, проехав 20-30 км. на машине.

Источник

15 лучших аккумуляторов для зимы

Характеристика в рейтинге

1 Tyumen Battery 6CT-60L Premium Выбор покупателя
2 Titan euro silver 61 Самый надежный
3 Timberg professional power 60 Высокое качество комплектующих и сборки
4 Зверь 6СТ-60 Честные технические характеристики
5 Volt classic 6СТ-60 Лучшая цена
1 Fiamm Titanium Pro 64R Самый долгий срок службы
2 BOSCH S5 001 (52R) Лучший аккумулятор для малолитражек
3 Topla AGM Stop&Go 60R AGM батарея для городской езды
4 MUTLU Calcium Silver Лучшее сочетание цены и качества
5 Tesla Premium Energy 6СТ- 60 Низкий саморазряд. Оптимальное сочетание цены и рабочих характеристик
1 VARTA BLUE DYNAMIC F17 Высокая энергия пуска, быстрое восстановление емкости
2 EXIDE Premium EA770 (77R) Длительный срок службы
3 Yuasa YBX1096 Самый большой ресурс батареи – 20 тыс. запусков
4 Smart Element 75 Лучшее ценовое предложение
5 RED 75 Оптимальное соотношение цены и качества

Зима является настоящим испытанием для аккумуляторов автомобилей. С понижением температуры меняется плотность электролита в банках, и для успешного запуска двигателя машины батарее приходится расходовать свой ресурс по максимуму. При этом самой большей нагрузке подвергаются аккумуляторы дизельных авто, поэтому все они идут с увеличенной емкостью (не менее 70 А*ч).

В нашем рейтинге представлены АКБ лучшего качества, которые можно приобрести в России. Выборка основана на реальных характеристиках батарей, а также отзывах владельцев, имеющих опыт эксплуатации данных аккумуляторов в условиях зимы.

Лучшие отечественные аккумуляторы для зимы

Отечественный производитель в последнее время заметно поднял качество продукции – теперь к привлекательной цене у лучших аккумуляторов добавились такие характеристики, как увеличенный срок службы, морозостойкость и надежность в работе.

5 Volt classic 6СТ-60

Бюджетный аккумулятор отлично зарекомендовал себя при эксплуатации в регионах, где морозы зимой ниже -30 °C не опускаются. В более суровых условиях батарея быстро теряет заряд, и в автомобилях с дизельным двигателем долго точно не продержится.

Весит батарея порядка 23 кг, так что производитель точно не экономил на свинцовых пластинах. Хороший пусковой ток в 480 А и равномерная плотность в обслуживаемых отсеках позволит использовать батарею в различных авто (подходит для всех моделей ВАЗ, многих иномарок) довольно продолжительный срок. При нормальной работе генератора Volt classic 6СТ-60, судя по отзывам, более чем оправдывает свою стоимость. За счет увеличенной толщины электродов и высокой точности сборки аккумулятор демонстрирует приличный запас прочности и надежность в эксплуатации.

4 Зверь 6СТ-60

Отечественную батарею Зверь 6СТ-60 отметили журналисты «За рулем» за честные технические характеристики. В первую очередь заслуживает похвалы пусковой ток (600 А), от которого зависит запуск двигателя в мороз. Батарея может похвастаться хорошей резервной емкостью, что особенно ценно при постоянной езде зимой по городу. Аккумулятор выделяется красивым дизайном, прочным корпусом. Достичь отличных результатов российским разработчикам удалось благодаря гибридной технологии, которая усилена эффектом диоксида кремния. Модель можно отнести к универсальным батареям, ее используют владельцы разных легковых авто.

На тематических форумах встречаются как положительные отзывы, так и отрицательные. К плюсам пользователи относят хороший пусковой ток, надежность, адаптированность к российским условиям. А вот срок службы оставляет желать лучшего, он редко превышает 3 года.

3 Timberg professional power 60

Кальциевый аккумулятор разработан в соответствии с новой технологией Barton method, позволившей увеличить пусковой ток (530 А), сохранив модель в бюджетном сегменте. Батарея как нельзя лучше подойдет для отечественных машин, как классической линейки ВАЗ, так и флагманских моделей. Аккумулятор Timberg professional power отличается долгим сроком службы, т. к. современная технология пластин Ca-Ca обеспечивает низкий ток саморазряда и надежность внутренней конструкции.

Для сборки банок АКБ используются готовые пластины от польского производителя AutoPart. Они соответствуют по качеству нормам ЕС и, по сути, обеспечивают преимущества этой модели на рынке. В отзывах владельцы Timberg professional отмечают отличные пусковые характеристики этого аккумулятора. При соблюдении правил эксплуатации (зарядный ток генератора соответствует установленным нормам) он не подведет даже в самые сильные морозы.

Отличия холодного запуска бензиновых и дизельных моторов

Самым важным условием для надежной эксплуатации аккумулятора является соответствие его энергоемкости типу двигателя авто.

  1. Владельцы бензиновых машин зимой находятся в более выигрышном положении. Чтобы запустить агрегат, должны просто работать все свечи и поступать топливная смесь в цилиндры. Раньше водители умудрялись запускать мотор отечественной легковушки в морозы, пользуясь «кривым стартером» (обычной металлической ручкой). Поэтому от аккумулятора требуется просто провернуть коленчатый вал несколько раз, чтобы из глушителя пошел знакомый дымок.
  2. Больше всего страдают от сильных морозов дизелисты. Это объясняется принципом работы этого типа моторов. Воспламенение солярки, впрыскиваемой в цилиндры мотора, происходит от сильного сжатия воздуха. Свечки накала и предпусковые подогреватели только разогревают топливо и камеры сгорания. Усугубляет положение и загустевающая солярка. Поэтому на дизельном авто аккумулятору приходится изрядно потрудиться, чтобы сделать уверенное и быстрое вращение коленвала.

2 Titan euro silver 61

При минимальных температурных показателях внешней среды лучшим выбором для отечественной марки автомобиля, в числе которых и ВАЗ, станет аккумулятор Titan euro silver 61. Данная модель, обеспечивающая пусковой ток в 620 А, представлена в европейском корпусе с клеммами типа Т1. Вес АКБ составляет 16 кг, и для удобной транспортировки предусмотрена рукоятка.

Применяемая при изготовлении этого аккумулятора технология Ca/Ca + Silver обеспечивает ему самый продолжительный срок службы и отличные пуско-зарядные характеристики. Владельцы различных авто, имеющие опыт эксплуатации данного АКБ зимой, в отзывах отмечают его безотказность и уверенный запуск двигателя при отрицательных температурах. Несмотря на то, что данный аккумулятор стоит дороже других моделей в категории, на рынке Titan euro silver 61 пользуется стабильным спросом со стороны.

1 Tyumen Battery 6CT-60L Premium

За аккумуляторы Тюменского завода отечественным автолюбителям точно не придется краснеть. Модель Tyumen Battery 6CT-60L Premium (60Ah/510A) подходит на большинство отечественных машин и бензиновых иномарок малого и среднего класса. Батарея выгодно выделяется высокими электрическими параметрами, низким показателем саморазряда, хорошей стартовой мощностью. В условиях суровой российской зимы аккумулятор выдавал при тестировании лучшие показатели пускового тока. При этом цена этого качественного прибора не превышает уровень конкурентов.

В отзывах некоторые современные автомобилисты жалуются на необходимость периодической доливки дистиллированной воды. А вот автолюбители в возрасте, наоборот, предпочитают именно обслуживаемые модели. В них можно выкрутить пробки и заглянуть внутрь электроприбора.

Лучшие импортные аккумуляторы для зимы

Представленные ниже модели аккумуляторов зарекомендовали себя с лучшей стороны. Продолжительность срока эксплуатации, надежность и выносливость этих батарей в условиях отрицательных температур являются их отличительными характеристиками, которые подтверждаются многими владельцами.

5 Tesla Premium Energy 6СТ- 60

Как и следующий участник рейтинга, Tesla Premium Energy 6СТ- 60 относится к числу необслуживаемых батарей, что значительно упрощает их эксплуатацию – нет никакой необходимости контролировать уровень электролита в банках аккумулятора. Довольно высокий пусковой ток (620 А) позволяет легко заводить зимой бензиновые моторы, как иномарок, так и отечественных машин – эта модель отлично подходит для последних моделей ВАЗ.

Аккумулятор демонстрирует низкий саморазряд, высокую устойчивость к вибрационным нагрузкам. Благодаря новым технологичным решениям в конструкции решеток, батарея обладает увеличенным сроком службы – только гарантийные обязательства производителя составляют два года. Судя по отзывам владельцев, Tesla Premium Energy служит гораздо дольше. Вдобавок, новая серия аккумуляторов Тесла продается по средней для импортных АКБ цене, что также было положительно отмечено пользователями.

4 MUTLU Calcium Silver

Доступная цена и хорошее качество позволили турецкому аккумулятору MUTLU Calcium Silver завоевать сердца российских автомобилистов. Бренд стал часто появляться в различных рейтингах, успешно он выдержал испытания журналистов «За рулем». За счет запатентованной технологии создания решетки Ca-Ca производителю удалось повысить производительность, прочность, устойчивость к вибрациям. Батарея достойно выдерживает испытание русской зимой, обеспечивая высокий пусковой ток. Для слежения за состоянием заряда имеется удобный глазок, эффективно работает система отвода газов. Аккумулятор выполнен в обслуживаемом исполнении, поэтому автовладельцу следует периодически доливать дистиллированную воду.

Пользователи в отзывах подтверждают состоятельность АКБ в зимнее время года, только ее своевременно необходимо подзаряжать на стационарном устройстве.

3 Topla AGM Stop&Go 60R

Словенскому производителю удалось создать уникальный аккумулятор для городской езды зимой. Модель Topla AGM Stop&Go 60 Ач 680 А может быть установлена на самые разные автомобили. При этом поражает живучесть батареи при эксплуатации машины в условиях города. Аккумулятор исправно питает электричеством все приборы, при этом сохраняется работоспособность источника тока, он быстро восстанавливает заряд.

Автолюбители особо отмечают 3-летний гарантийный срок, а также простоту эксплуатации. Несмотря на более высокую стоимость по сравнению со свинцово-кислотными моделями, аккумулятор AGM способен прослужить безотказно долгие годы.

2 BOSCH S5 001 (52R)

Известный производитель электрооборудования из Германии BOSCH поставляет лучшие аккумуляторы на автозаводы, расположенные во всех точках планеты. Модель BOSCH S5 001 (52R) 520 52 Ач чаще всего встречается на малолитражках, хотя технические характеристики позволяют запускать зимой и машины бизнес-класса. Длительный срок службы и высокую мощность обеспечивает АКБ особая технология PowerFrame. Источник тока произведен с максимальным уровнем безопасности.

Отечественные автомобилисты отмечают простоту эксплуатации этой необслуживаемой батареи. Она обладает минимальным саморазрядом и бесперебойно обеспечивает электроэнергией все приборы в автомобиле зимой. Не стоит забывать только о периодической подзарядке на стационарном устройстве.

1 Fiamm Titanium Pro 64R

Аккумуляторы Fiamm можно встретить под капотами таких автомобилей, как Пежо, Рено, Ниссан, Ситроен. Качеством продукции удовлетворены производители машин Мерседес, Опель, Форд. Срок службы этих батарей с технологией пластин Ca-Ca может достигать 7-и и более лет. При этом АКБ для авто не сильно превышает среднюю стоимость импортных батарей, выгодно отличаясь увеличенным сроком службы.

Несмотря на то, что продукция на отечественном рынке мало распространена, ее лучшие рабочие характеристики, и неприхотливость в эксплуатации позволили стать достойным участником нашего рейтинга. Владельцы довольны не только долговечностью аккумулятора (при правильной зарядке). В отзывах отмечается хороший пусковой ток в 610 А, устойчивость к низким температурам и отсутствие необходимости обслуживать батарею на протяжении всего срока службы. Несмотря на то, что аккумулятор рассчитан на авто импортного производства, он отлично подойдет для эксплуатации в последних моделях ВАЗ.

Лучшие аккумуляторы для зимы с большой энергоемкостью

Для автомобилей с большим энергопотреблением (с мощными акустическими системами или дизельной силовой установкой) и в теплую погоду емкость аккумулятора должна быть выше среднего. В условиях зимы нагрузка на АКБ значительно увеличивается, и, чтобы избежать проблем в эксплуатации машины, выбирать необходимо самые мощные и надежные модели. Лучшие из них представлены в этой категории.

5 RED 75

Польский аккумулятор RED 75 отличается высоким пусковым током в 720 А и необслуживаемой конструкцией банок. Корпус из прочного пластика и внутренняя начинка выполнены в полном соответствии с установленными международными нормами к данному типу продукции. Можно смело заявлять о том, что стоимость аккумулятора по отношению к эксплуатационным характеристикам несколько занижена.

Такой порядок вещей только на руку потребителю – львиная доля отзывов говорит о том, что владельцы довольны своим приобретением. Цена позволяет устанавливать аккумулятор и в отечественные автомобили (ВАЗ)– зимой с запуском точно проблем не будет. Правда, из-за большой емкости (75 А*ч) батарею надо будет периодически заряжать, т. к. генераторы, рассчитанные на АКБ с такой энергоемкостью, предусмотрены в машинах с дизельными моторами.

4 Smart Element 75

Несмотря на отношение к бюджетной серии, иркутский аккумулятор Smart Element 75 является обладателем самых высоких оценок. Судя по отзывам владельцев, у которых данная модель находится в эксплуатации, кроме доступной цены и пускового тока в 600 А, батарея является необслуживаемой и демонстрирует срок службы выше среднего. Аккумулятор обеспечивает надежную прокрутку стартера в морозы и гарантированно запустит двигатель автомобиля в любых условиях российской зимы.

Заявленная производителем емкость в 75 А*ч соответствует реальным показателям. Это позволяет смело использовать АКБ в дизельных авто или в машинах с большой пользовательской нагрузкой (акустическая система с усилителем, подогрев сидений и т. п.). Для своей ценовой категории Smart Element отлично переносит температурные перепады, сохраняя работоспособность, невзирая на жесткие условия эксплуатации.

3 Yuasa YBX1096

Японский аккумулятор собран по технологии «Ca-Ca» и отличается феноменальной выносливостью, обеспечивая надежный запуск в любых условиях, в т. ч. низкотемпературных. Батареи имеют встроенные пламегасители и центральный канал для отвода газа, что обеспечивает высокую безопасность устройства. Эти АКБ можно встретить в заводской комплектации самых надежных машин таких марок, как Honda и Toyota, Mazda и Suzuki, Mitsubishi и Isuzu.

По этой причине в отзывах владельцев, выбравших для своего авто Yuasa YBX1096, нет места нареканиям. Аккумуляторы этой фирмы безупречны, и с правильно работающим генератором будут служить очень долго. Производитель заявляет о ресурсе в 20000 запусков в любых условиях. Для многих владельцев автомобилей такого запаса прочности хватит лет на десять, не меньше.

2 EXIDE Premium EA770 (77R)

Производство американских аккумуляторов EXIDE налажено в разных странах мира. В Европе тон задает испанский филиал. Именно с конвейера испанского завода вышла модель EXIDE Premium EA770 (77R) 770 А. Ее главным достоинством является высокий пусковой ток, который обеспечивает запуск холодного дизельного мотора. При правильном обслуживании батарея может прослужить до 5 лет, а гарантийный срок составляет 24 месяца.

Некоторые автомобилисты сетуют, что после трехлетней эксплуатации приходилось менять батарею. Однако при этом они честно признаются, что установив необслуживаемую АКБ под капот, забывали делать периодическую подзарядку на стационарном устройстве.

1 VARTA BLUE DYNAMIC F17

Немецкие аккумуляторы VARTA BLUE DYNAMIC F17 прекрасно зарекомендовали себя в условиях суровой русской зимы. Об этом свидетельствуют многочисленные тесты и испытания, которые проводили отечественные журналисты и автоэксперты. Так, в 2016 г в рейтинге бюджетных АКБ журнала «За рулем» модель заняла второе место, уступив победителю только из-за более высокой цены. Анализируя данные испытаний, можно сразу определить сильные стороны батареи. Это высокая энергия пуска (единым током 740 А при -18°С и -29°С) и самый большой ток заряда в конце 10-й минуты (при 0°С). Эти данные являются лучшим доказательством работоспособности аккумулятора в холодную погоду.

На практике данные исследований полностью подтверждаются. В отзывах владельцы дизельных авто больше всего лестных слов адресуют источнику тока VARTA BLUE DYNAMIC F17. Недостатком батареи является высокая цена.

Источник

Оцените статью