- Тест аккумуляторов: чьи амперы сильнее?
- YAKU0094
- table-02
- Основные критерии оценки батарей
- table-03
- Методика расстановки по местам
- table-04-1
- ЧИСТАЯ ПОБЕДА
- Как выбрать АКБ?
- Выбираем аккумулятор: научно и популярно
- КАК РАCСТАВЛЯЛИ БАЛЛЫ
- ХОРОШО ЗАБЫТОЕ НОВОЕ
- «ПО ГНУСНОЙ ТЕОРЬИ ЭЙНШТЕЙНА»
- КУДА СЛЕТАТЬ ЗА БАТАРЕЕЙ
- ПО МЕСТАМ
- 28 место «Курский Аккумулятор» 6СТ-60N
- 27 место avtoSil 6CT-60N
- 26 место START.BAT Professional Starter Battery 6CT-62N
- 25 место «Подольский аккумулятор» 6СТ-62N
- 24 место UNIFORCE BLACK 6CT-62A3
- 23 место BARS Silver 6СТ-АП3
- 22 место ВМ 6СТ-60АП3(VL)
- 21 место ABSOLUT Art of Power 6СТ-62VL
- 20 место ACDelco M62-H3
- 19 место Energizer PLUS EP60-L2X
- 18 место SZNAJDER PLUS Calcium
- 16–17 место ZUBR 6СТ-62А3
- 16–17 место Banner POWER BULL
- 15 место BLACK HORSE
- 14 место GELIOS
- 13 место TN TITAN ARCTIC SILVER
- 12 место SUPER PRESIDENT
- 11 место Vortex 6CT-62A3(0)
- 10 место FORSE 65 6CT-65A(0)
- 9 место MULTI
- 8 место TYUMEN BATTERY 6CT-62L
- 7 место BOSCH SILVER PLUS S5
- 4–6 место АКТЕХ класс SLI-PRO 6CT-64L3(R)
- 4–6 место EXIDE Premium EA640
- 4–6 место a-mega Innovative Hybrid 6СТ-60-А3
- 3 место topla ENERGY
- 2 место MEDALIST Premium Battery
- 1 место VARTA BLUE dynamic D43
- ВОПРОС-ОТВЕТ
- — Почему аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго? Если емкость равна 60 А·ч, то арифметика подсказывает: ток 600 А должен выдаваться примерно 0,1 часа, или 6 минут. Но реальный счет идет лишь на десятки секунд…
- — Правда ли, что при установке аккумулятора большей емкости, чем штатный, он будет недозаряжаться, а стартер от чрезмерного тока выйдет из строя?
- — Можно ли оценить состояние батареи по напряжению на клеммах?
- — Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?
- — Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?
- — Что лучше — обслуживаемые батареи или необслуживаемые?
- ПОБЕДИТЕЛИ НАШИХ ЭКСПЕРТИЗ
- 30_no_copyright
Тест аккумуляторов: чьи амперы сильнее?
YAKU0094
Иноземное на Руси в почете. Вывески типа «Иностранец Василий Федоров» привлекали благосклонное внимание соотечественников еще при Гоголе. И сегодня многие больше доверяют товарам, на которых марка написана латиницей. Возможно, поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь, а остальные носят ненашенские названия — AKOM, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar. Впрочем, по имени, как и по одежке, только встречают — надо посмотреть участников в деле.
Наша «сборная» далеко не во всех видах соревнований проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене не так уж слабо. Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla и VARTA Blue Dynamic.
table-02
Основные критерии оценки батарей
Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 110 минут. Худший результат показал Delkor — 91 минута.
Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 29,13 кДж. Худший результат показал SilverStar — 7,58 кДж.
Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 35,39 кДж. Худший результат показал SilverStar — 6,88 кДж.
Приведенная энергия пуска единым током при —29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре —29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 10,44 кДж. Худший результат — полный отказ батарей АKOM, SilverStar и Delkor.
Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.
Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ. Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.
table-03
Методика расстановки по местам
В каждом виде испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер — 91, то участник с результатом 103 минуты получал, пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так — для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитывали как среднее арифметическое шести соответствующих результатов.
table-04-1
ЧИСТАЯ ПОБЕДА
Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы — в лабораторию НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Протокол, появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.
Приятно, что в середине таблицы, на местах с четвертого по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver.
Но бочка меда была все же подпорчена: AKOM и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.
Откровенный провал корейского аккумулятора Delkor, выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати, в последнее время довольно часто стали попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения.) А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,76 против 1,87 балла.
Так что же, долой импорт? Нет, пока не долой. До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят.
Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!
Как выбрать АКБ?
Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, где «плюс» и где «минус» — справа или слева? Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.
Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет, вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током хоть 1000 А — запас карман не тянет.
Если у вас была установлена батарея AGM, ориентированная в основном на работу с системой «старт-стоп», то и менять ее следует только на AGM. Обратная замена допустима, но нецелесообразна экономически.
Даже только что купленную новую батарею надо зарядить. Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению, до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», с которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем дольше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.
Источник
Выбираем аккумулятор: научно и популярно
Три батареи из новых аккумуляторов — маленьких, легких, обладавших огромной емкостью. обеспечивали «Пионеру» освещение, отопление, двигательную силу. для непрерывного пятнадцатидневного перехода в подводном положении…
Г. Адамов. «Тайна двух океанов»
Вряд ли великие фантасты прошлых лет ожидали, что потерпят фиаско с надежной, казалось бы, темой — аккумуляторами. Вернее, с отсутствием той мощи, которую дружно им предрекали. Но задачи батарей, которые мы решили испытать в очередной ежегодной экспертизе, куда приземленнее: крутить стартеры и помогать генераторам. На этот раз проверяем «европеек», которые укладываются в габариты 242×175×190 мм. Разные производители уместили в этот объем в восемь с небольшим литров заявленные емкости от 60 до 66 А.ч. Всего же мы приобрели в фирменных магазинах 28 батарей: с чеками, гарантиями и т. п.
Осталось сравнить их фактическую энерговооруженность. Вот здесь-то и начинается современная фантастика…
Судите сами: разброс по исходной резервной емкости — 17-кратный. Масса, указанная на этикетке, почему-то превышает истинную на килограммы. А пять батарей испугались русского мороза в три десятка градусов!
Нет, фантасты явно были оптимистами. А вот наши цифры — реальны.
Измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не являются обобщающими критериями их качества.
КАК РАCСТАВЛЯЛИ БАЛЛЫ
По результатам замеров, занесенным в протокол, расставили баллы: в каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 124 минуты, а аутсайдер — 81, то участник с результатом 105 минут получал 3,23 балла. И так — по всем пяти видам испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Вводить весовые коэффициенты, повышающие значимость одного параметра по отношению к другим, мы не стали: все параметры признали равнозначными. Приведенные нами цифры позволяют любому желающему провести собственные подсчеты. Понятно, что расстановка мест при этом обязательно изменится.
Резервная емкость
Показывает, долго ли продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °C. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат показал MULTI: 124 мин.
Худший — avtoSil: 81 мин.
Приведенная энергия пуска заявленным током
Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Проверку ведут при —18 °C. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки Iхп в течение 30 с, затем регистрируют напряжение U30 на ее выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током, равным 60 % заявленного Iхп, до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле:
Чем выше итоговый показатель, тем лучше.
Лучший результат — MEDALIST: 28,21 кДж.
Худший — «Курский Аккумулятор» 6 СТ‑60N: 10,37 кДж.
Приведенная энергия пуска единым током
Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Проверку ведут при —18 °C. Сначала батарею разряжают током 450 А в течение 30 с и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током в 270 А до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле:
Чем выше показатель, тем лучше.
Лучший результат — MEDALIST: 34,73 кДж.
Худший — «Курский Аккумулятор» 6 СТ‑60N: 6,86 кДж.
Приведенная энергия пуска единым током при —29 °C
Аналогично предыдущим испытаниям, отличие лишь в температуре. Чем выше показатель, тем лучше.
Лучший результат — VARTA: 8,85 кДж.
Худшие — «Курский Аккумулятор» 6 СТ-60N, START. BAT, «Подольский аккумулятор» 6 СТ-62N, ACDelco M62-H3, Energizer PLUS EP60-L2X:
все они сдались до окончания испытаний.
РЕАЛЬНАЯ ЭНЕРГОЕМКОСТЬ НОВЕНЬКИХ БАТАРЕЙ РАЗЛИЧАЕТСЯ В 17 РАЗ. ПОЗОР ПРОДАВЦАМ!
Приведенная энергия пуска единым током после проверки на вибростойкость
Вибростойкость — это показатель качества сборки изделия.
Батареи закрепляют на деревянном поддоне в задней части тяжелого грузовика и трясут в течение 16 часов на булыжнике. Среднеквадратичное значение виброускорений в диапазоне частот 0,7–22,4 Гц составляет 2,77–4,29 м / с².
Замеры токовых характеристик проводят по методике предыдущих пунктов. Чем выше показатель, тем лучше.
Лучший результат — a-mega Innovative Hybrid 6 СТ-60-А3: 34,82 кДж.
Худший — «Курский Аккумулятор» 6 СТ-60N: 9,33 кДж.
ХОРОШО ЗАБЫТОЕ НОВОЕ
Известная поговорка обретает на аккумуляторной почве новый смысл. Ты платишь продавцу за новую батарею, а потом выясняешь, что тебе продали изделие, долго стоявшее на пыльном складе. С гарантией и прочими бумажками, но при этом разряженное до неприличия. Поэтому перед началом испытаний мы в обязательном порядке заряжаем все батареи! А их резервную емкость на момент покупки приводим в таблице только для справки: дескать, знайте, люди, какую дрянь вам могут подсунуть. Но в распределении мест этот параметр не участвует.
А вам советуем обязательно заряжать купленные батареи — хуже не будет. Глупо ставить на машину аккумулятор с резервной емкостью… 5 минут! А у нас был и такой.
«ПО ГНУСНОЙ ТЕОРЬИ ЭЙНШТЕЙНА»
Высоцкий пел про изменение хода времени, мы же наблюдали изменение массы. Практически все образцы гораздо легче, нежели гласит этикетка! Толкование сего факта оставляем производителям. Наш вариант: банальная экономия свинца. А те, кто не указывает массу, оказались как бы и не при делах. Как говорится, молчи — за умного сойдешь…
КУДА СЛЕТАТЬ ЗА БАТАРЕЕЙ
Фантастика фантастикой, но как же выбирать батарею? Настойчиво искать в магазине очередного зарулевского победителя? Если не хотите обращаться на сервис или к помощи продавца, то алгоритм следующий. Брать надо ту, которая уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что‑то еще (глупо промахнуться на пару сантиметров). Попутно определяем полярность, глянув на старую батарею: что у нее справа, а что слева. Само собой, если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных как формой, так и расположением. После этого выбираем бренд: тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не клевать на новичков или аутсайдеров. Даже если у них этикетки красивые.
Марка батареи определяет, как правило, и ее цену. Заявленные ток и емкость получатся сами собой — исходя из габаритов. Заряжаем батарею, подключаем вместо старой — и ключ на старт!
ПО МЕСТАМ
28 место «Курский Аккумулятор» 6СТ-60N
Россия,
ООО «ИСточник ТОка Курский»
Ориентировочная цена, руб. 2800
Заявленная емкость, А∙ч 60
Заявленный ток, А 420
Масса с электролитом, кг 13,67
Когда масса батареи на три с лишним кило меньше обещанной, не стоит ждать от нее ничего хорошего. Итог — последнее место, причем без попыток достойной борьбы.
27 место avtoSil 6CT-60N
Калининградская область, Нестеров
Ориентировочная цена, руб. 3100
Заявленная емкость, А∙ч 60
Заявленный ток, А 480
Масса с электролитом, кг 14,07
Надпись «Испытано при —58 °С», конечно, впечатляет, но даже при скромных —29 °С батарея оказалась в нижней части таблицы. Резервная емкость худшая, все остальные оценки — между 1 и 2. И цена не самая маленькая.
26 место START.BAT Professional Starter Battery 6CT-62N
Россия,
ООО «ИСточник ТОка Курский»
Ориентировочная цена, руб. 2300
Заявленная емкость, А∙ч 62
Заявленный ток, А 450
Масса с электролитом, кг 14,42
Недобор 2,5 кг массы особенно сильно сказался на морозе: батарея померла через 18 с. Заявленный ток совсем скромный. В общем, всё плохо. Привлекает разве цена.
25 место «Подольский аккумулятор» 6СТ-62N
Курск,
ООО «ИСточник ТОка Курский»
Ориентировочная цена, руб. 2700
Заявленная емкость, А∙ч/мин 62 / 105
Заявленный ток, А 520
Масса с электролитом, кг 14,55
В этой батарее, похоже, сэкономили на свинцовых пластинах. Курско-подольское изделие и так не блистало высокими показателями, а при —29 °С капитулировало уже через 19 с. И это при едином токе, который скромнее заявленного. В общем, неудача.
24 место UNIFORCE BLACK 6CT-62A3
Ориентировочная цена, руб. 2200
Заявленная емкость, А∙ч 62
Заявленный ток, А 540
Масса с электролитом, кг 13,53
Рекорд «похудания»: реальная масса меньше заявленной на 3,5 кг! Странно, что при таком недоборе свинца батарея вообще работает. А о высоких показателях лучше не думать.
23 место BARS Silver 6СТ-АП3
Казахстан,
ТОО «Кайнар-АКБ»
Ориентировочная цена, руб. 2000
Заявленная емкость, А∙ч 60
Заявленный ток, А 500
Масса с электролитом, кг 14,66
Нехватка массы при взвешивании сразу настораживает. Так и есть: все показатели среди наиболее низких, особенно при —29 °С. Зато цена оказалась самой привлекательной.
22 место ВМ 6СТ-60АП3(VL)
Казахстан,
ТОО «Кайнар-АКБ»
Ориентировочная цена, руб. 2800
Заявленная емкость, А∙ч 60
Заявленный ток, А 500
Масса с электролитом, кг 14,69
Масса на килограмм меньше заявленной. Все энергетические характеристики довольно слабые: наверное, свинца недоложили. Изделие восторга не вызвало.
21 место ABSOLUT Art of Power 6СТ-62VL
Россия
Ориентировочная цена, руб. 3100
Заявленная емкость, А∙ч 62
Заявленный ток, А 540
Масса с электролитом, кг 14,5
При взвешивании мы недосчитались полутора килограммов. Что конкретно недоложил изготовитель, гадать не будем, но все результаты оказались очень слабенькими. При таких голосовать за отечественное не резон.
20 место ACDelco M62-H3
Корея
Ориентировочная цена, руб. 4200
Заявленная емкость, А∙ч/мин 62 / 100
Заявленный ток, А 510
Масса с электролитом, кг 14,38
Самая дорогая батарея в тесте нас разочаровала. В России зимой холодно, и на морозе надо работать, а не сдаваться через 21 с, то есть на первом же этапе замеров. Остальные результаты тоже не впечатлили.
19 место Energizer PLUS EP60-L2X
Johnson Controls
Ориентировочная цена, руб. 3600
Заявленная емкость, А∙ч 60
Заявленный ток, А 540
Масса с электролитом, кг 14,31
Недешевая батарея не захотела подтянуться даже до середнячков, откровенно отказавшись работать на морозе. Из положенных 30 с разряда единым током она протянула всего 24 c и не добралась до второго этапа испытаний.
18 место SZNAJDER PLUS Calcium
Польша,
ZAP SZNAJDER BATTERIES
Ориентировочная цена, руб. 3600
Заявленная емкость, А∙ч 60
Заявленный ток, А 520
Масса с электролитом, кг 13,9
Редкий на рынке бренд не смог продемонстрировать ничего необычного. Результаты ближе к слабым, а при такой цене вообще вызывают недоумение.
16–17 место ZUBR 6СТ-62А3
Белоруссия, СП ООО
«Полесские аккумуляторы»
Ориентировочная цена, руб. 3200
Заявленная емкость, А∙ч 62
Заявленный ток, А 540
Масса с электролитом, кг 14,52
Масса батареи — 14,52 кг. А заявленная — 17,1 кг! Экономия вышла боком: результаты слабые.
16–17 место Banner POWER BULL
Австрия
Ориентировочная цена, руб. 3700
Заявленная емкость, А∙ч 62
Заявленный ток, А 540
Масса с электролитом, кг 15,38
Многолетняя тяжба австрийской фирмы с подмосковными плагиаторами закончилась, и «Баннер» избавился от двойников, вытеснявших его с нашего рынка. А о самом аккумуляторе сказать нечего: всё очень средне.
15 место BLACK HORSE
Сербия,
Sombor
Ориентировочная цена, руб. 2600
Заявленная емкость, А∙ч 62
Заявленный ток, А 510
Масса с электролитом, кг 13,76
Довольно легкая батарея и одна из самых недорогих. Пожалуй, в этом ее основное достоинство. Выступила без провалов, но к звездам не потянулась.
14 место GELIOS
Белоруссия,
«Полесские аккумуляторы»
Ориентировочная цена, руб. 3000
Заявленная емкость, А∙ч 60
Заявленный ток, А 500
Масса с электролитом, кг 14,67
Отметим полтора килограмма разницы между заявленной массой и реальной. Не хватает пластин? Очень похоже, так как заявленный ток батарея выдала с трудом, показав всего лишь 23-й результат. Итог — в середине таблицы.
13 место TN TITAN ARCTIC SILVER
Россия,
TUBOR Accumulating Energy
Ориентировочная цена, руб. 2600
Заявленная емкость, А∙ч 62
Заявленный ток, А 575
Масса с электролитом, кг 15,68
Производитель приводит таблицу применяемости батареи — от «Альфа Ромео» до «Фольксвагена». Что до испытаний, они прошли успешно, но ярких прорывов не отмечено, поэтому финишировать пришлось в середине.
12 место SUPER PRESIDENT
Корея
Ориентировочная цена, руб. 2900
Заявленная емкость, А∙ч/мин 60 / 110
Заявленный ток, А 560
Масса с электролитом, кг 14,71
Громкое название не поддержано столь же впечатляющими показателями. Испытания батарея прошла, но отметить явные плюсы затруднительно.
11 место Vortex 6CT-62A3(0)
Украина,
корпорация Westa
Ориентировочная цена, руб. 2800
Заявленная емкость, А∙ч/мин 62 / 105
Заявленный ток, А 570
Масса с электролитом, кг 15,83
Обычные результаты из середины таблицы: ни хвалить, ни ругать особо не за что. Но почему батарея недобрала аж килограмм до заявленной массы?
10 место FORSE 65 6CT-65A(0)
Украина, корпорация Westa,
Made for Europe
Ориентировочная цена, руб. 3400
Заявленная емкость, А∙ч/мин 65 / 110
Заявленный ток, А 640
Масса с электролитом, кг 16,2
Второе место по резервной емкости — отлично! А вот при —29 °С только 22-й результат. Однако в многоборье все показатели успешно суммировались и принесли место в десятке.
9 место MULTI
Сербия,
Сомбор
Ориентировочная цена, руб. 3000
Заявленная емкость, А∙ч 63
Заявленный ток, А 540
Масса с электролитом, кг 14,37
К разряду приятных неожиданностей отнесем первое место в испытаниях на резервную емкость. В остальных замерах все тоже неплохо. А вот за внешнее сходство с популярнейшей турецкой батареей хвалить не хочется.
8 место TYUMEN BATTERY 6CT-62L
Тюмень
Ориентировочная цена, руб. 3000
Заявленная емкость, А∙ч 62
Заявленный ток, А 500
Масса с электролитом, кг 16,76
Самая тяжелая батарея в нашем тесте, как всегда, не разочаровала, уверенно потеснив два десятка конкурентов. Пятое место по резервной емкости, уверенное выступление на морозе — в общем, все нормально. Жаль, что привычно низкая тюменская цена осталась в прошлом.
7 место BOSCH SILVER PLUS S5
Германия
Ориентировочная цена, руб. 3800
Заявленная емкость, А∙ч 63
Заявленный ток, А 610
Масса с электролитом, кг 14,92
Обычно бошевские батареи заявляют скромные токи, а тут — 610 А! В ходе этой проверки завоевано четвертое место — очень хорошо. Притом батарея довольно легкая. В целом же типичное для бренда выступление: место довольно высокое, но не призовое.
4–6 место АКТЕХ класс SLI-PRO 6CT-64L3(R)
Россия, Свирск
Ориентировочная цена, руб. 3200
Заявленная емкость, А∙ч 64
Заявленный ток, А 550
Масса с электролитом, кг 15,66
«Сибирячка» стала третьей при проверке резервной емкости и пятой в испытании заявленным током. Очень хорошо. Одно непонятно: почему при взвешивании недосчитались килограмма из обещанной массы? Может, его-то и не хватило, чтобы оказаться в тройке призеров?
4–6 место EXIDE Premium EA640
Польша
Ориентировочная цена, руб. 3100
Заявленная емкость, А∙ч 64
Заявленный ток, А 640
Масса с электролитом, кг 15,3
Обещания производителей батареи оказались чуть выше ее реальных возможностей. Заявленные токи она выдала, став в этом испытании только девятой. Однако в многоборье все сложилось хорошо: дележ высоких мест с украинской и сибирской конкурентками.
4–6 место a-mega Innovative Hybrid 6СТ-60-А3
Украина
Ориентировочная цена, руб. 3200
Заявленная емкость, А∙ч 60
Заявленный ток, А 540
Масса с электролитом, кг 15,85
Уже не первый год украинский бренд уверенно чувствует себя в группе лидеров. В данной экспертизе батарея оказалась лучшей после испытаний на вибростойкость, а по сумме набрала одинаковое количество баллов с EXIDE и АКТЕХ. Отметим, что заявленная масса на 700 г больше фактической…
3 место topla ENERGY
Ориентировочная цена, руб. 4000
Заявленная емкость, А∙ч 66
Заявленный ток, А 570
Масса с электролитом, кг 15,65
Батареи этого бренда давно завоевали заслуженную популярность, но до пьедестала не добирались. И вот — свершилось: прекрасные энергетические характеристики нашли свое отражение в протоколе испытаний. Единственное замечание бронзовому призеру — его ценник: мягко говоря, дороговато…
2 место MEDALIST Premium Battery
Delkor Corporation
Ориентировочная цена, руб. 3300
Заявленная емкость, А∙ч 62
Заявленный ток, А 600
Масса с электролитом, кг 15,16
Эта батарея, как всегда, боролась только за золото, но… Подвела резервная емкость — лишь седьмой результат. В итоге даже привычные победы в испытаниях заявленным и единым токами не помогли вновь взойти на вершину пьедестала. Но высший класс марки подтвержден: «Медалист» — вице-чемпион!
1 место VARTA BLUE dynamic D43
Johnson Controls
Ориентировочная цена, руб. 3600
Заявленная емкость, А∙ч 60
Заявленный ток, А 540
Масса с электролитом, кг 14,51
Несмотря на шестое место по резервной емкости, батарея очень уверенно выдержала испытания большими токами, победив при —29 °С, и в итоге заняла чистое первое место. Именно таких результатов потребители и ждут от громких имен. Наши поздравления!
ВОПРОС-ОТВЕТ
— Почему аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго? Если емкость равна 60 А·ч, то арифметика подсказывает: ток 600 А должен выдаваться примерно 0,1 часа, или 6 минут. Но реальный счет идет лишь на десятки секунд…
— Дело в том, что при таком токе емкость батареи составляет уже не 60 А·ч, а гораздо меньше: примерно 20–25. Надпись «60 А·ч» говорит лишь о том, что в течение 20 часов при температуре 25 ºС вы можете разряжать свой аккумулятор током 3 А (60:20), и не более. При этом в конце разряда напряжение на выводах аккумулятора не должно опуститься ниже 10,5 В.
Оценивать емкость в ампер-часах очень неудобно. А измерять ее в этих единицах просто неграмотно: произведение тока на время дает не емкость, а количество электричества, которое иначе называют зарядом. Единица количества электричества — кулон. 1 Кл = 1 А·с. Соответственно 1 А·ч = 3600 Кл. Гораздо понятнее термин «резервная емкость», показывающий, сколько минут продержится батарея на автомобиле, у которого отказал генератор.
— Правда ли, что при установке аккумулятора большей емкости, чем штатный, он будет недозаряжаться, а стартер от чрезмерного тока выйдет из строя?
— Неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Вот вам аналогия: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана всё тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.
Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому малоемкая батарея может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это гипотетический случай.
В БАТАРЕИ НА ЗАВОДАХ НЕДОКЛАДЫВАЮТ СВИНЦА. КТО ВИНОВАТ?
— Можно ли оценить состояние батареи по напряжению на клеммах?
— Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.
— Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?
— Значок Ca (а то и Ca-Ca) на аккумуляторах сегодня присутствует все чаще. Речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то получается то самое Са-Са. Такие батареи при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у них и саморазряд при хранении. Поэтому батарей с добавками традиционной сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь.
ПЯТЬ БАТАРЕЙ НЕ ВЫДЕРЖАЛИ МОРОЗА!
— Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?
— Заявленный ток — это еще и косвенный показатель качества батареи: чем он выше, тем ниже ее внутреннее сопротивление. К тому же на сильном морозе масло густеет и ток растет.
— Что лучше — обслуживаемые батареи или необслуживаемые?
— Аккумуляторы, в которых остался доступ к банкам, уходят. Такие изделия — назовем их обслуживаемыми — лучше всего подойдут старым машинам с нестабильным напряжением сети, в чьих батареях вода может выкипать. Для современного авто это лишнее: новую батарею просто ставят под капот и на несколько лет забывают о ней. Заметим, что и в новом автомобиле ничего не стоит загубить батарею за неделю. Ночные зимние пуски, полный набор включенных энергопотребителей, короткие пробеги в пробках — при таких условиях она не успевает подзаряжаться от генератора и потихоньку умирает.
ПОБЕДИТЕЛИ НАШИХ ЭКСПЕРТИЗ
2012: VARTA, МEDALIST, topla
2011: МEDALIST , PANASONIC, TITAN
2010: МEDALIST , VARTA, «ЗВЕРЬ»
2009: VARTA , МEDALIST, а-mega
2008: BOSCH , MEDALIST, VARTA
2007: МUTLU , АКОМ, МEDALIST
30_no_copyright
Таблица открывается в полный размер по клику мышки.
Источник