- Аккумуляторы Зубр: производитель, характеристики, отзывы
- О компании-производителе
- Модельный ряд аккумуляторов Зубр
- Всё что нужно знать об автомобильных аккумуляторах Зубр
- Немного о производителе
- Предлагаемый ассортимент
- Как заряжать и обслуживать
- Дата изготовления
- Как заряжать необслуживаемый (кальциевый) аккумулятор
- Нужно ли откручивать крышки при зарядке необслуживаемых аккумуляторов
- Каким напряжением заряжать кальциевый аккумулятор
- Ускоренная форсированная зарядка кальциевой батареи
- Зарядка замершего в лед аккумулятора
Аккумуляторы Зубр: производитель, характеристики, отзывы
Аккумуляторы Зубр уже давно известны владельцам автомобилей в России. Эти аккумуляторные батареи выпускаются на совместном предприятии «Полесские аккумуляторы» с 2000 года. Мощности этого предприятия расположены в городе Пинске (Белоруссия). За время своего присутствия на рынке аккумуляторы Зубр зарекомендовали себя как продукт, имеющий привлекательное соотношение цены и качества. Благодаря небольшой цене эти аккумуляторные батареи доступны для любого кошелька. Продукция под маркой Зубр находится в списке наиболее продаваемых оптом в странах бывшего СССР. В частности, крупнейшими оптовыми закупщиками этих аккумуляторов являются такие предприятия, как «МАЗ-МАН», РУП «МТЗ», а также ряд крупных автомобильных парков.
О компании-производителе
История предприятия «Полесские аккумуляторы» началась в 1994 году с началом импорта стартерных автомобильных аккумуляторов в Белоруссию и Россию. В 1999 году было принято решение об учреждении совместного предприятия по производству свинцовых стартерных аккумуляторов в Беларуси. Об этом было подписано соглашение между концерном «EXIDE Technologies» и предприятием «Centra S.A.» (подразделение Exide в Европе). В результате, весной 2000 года был открыт завод СП «Полесские аккумуляторы», где было налажено производство аккумуляторов под маркой Зубр по кальциевой и гибридной технологиям.
В конце 2003 года вместе с концерном Exide предприятие «Полесские аккумуляторы» закупает дополнительное оборудование и увеличивает объем производства аккумуляторных батарей. Запускается вторая сборочная линия и расширяется номенклатура продукции. В частности, появляются АКБ под марками «Зубр Премиум» и «Зубр Magnum». Они выполнены по кальциевой технологии и имеют встроенный индикатор заряда. Вторая линия была запущена в 2004 году, в результате чего объем производства был увеличен до 40 тысяч аккумуляторов в месяц. Эта сборочная линия была ориентирована на выпуск АКБ с большой ёмкостью.
Примерно в это же время руководство Exide принимает решение о предании предприятию «Полесские аккумуляторы» статуса основного завода концерна на территории бывшего СССР. Налаживается реализация продукции предприятия посредством торговой сети группы компаний ПАК. К 2009 году было построено предприятие по переработке и выплавке свинца в городе Белозерске. Суммарная мощность предприятия составила 15 тысяч тонн в год.
В 2013 году предприятие получает международный сертификат от DEKRA Certification, Inc DEKRA ISO 9001:2008. Это авторитетный международный орган по сертифицированию в области менеджмента качества. Начиная с 2014 года, предприятие поставляет АКБ для автомобильного концерна ООО «Фольксваген Груп Рус». «Полесские аккумуляторы» полностью закрывают потребности предприятия этого автомобильного производителя в Нижнем Новгороде.
Модельный ряд аккумуляторов Зубр
Среди моделей, продающихся под маркой Зубр, можно найти следующие серии аккумуляторов:
- Зубр Ultra. Эти АКБ производитель позиционирует, как модели для автомобилей, имеющих стандартный набор электрических компонентов. Плюсовые и минусовые электроды аккумуляторной батареи выполнены с использованием кальциевой технологии. Благодаря этому АКБ имеют низкий расход воды и небольшой саморазряд. В линейке «Зубр Ультра» представлены стартерные автомобильные аккумуляторы ёмкостью от 55 до 100 Ач как с прямой, так и с обратной полярностью;
- Зубр Premium. Эту линейку аккумуляторов производитель позиционирует в качестве продукции для автомобилей с большим количеством электрических потребителей на борту. По сравнению серии Ultra они имеют большее число электродов и увеличенный вес активной массы пластин. В результате эти модели выдают более высокий пусковой ток. В компании рекомендуют использовать их для автомобилей, оснащённых дизельными двигателями. Аккумуляторные батареи «Зубр Premium» также выполнены по кальцевой технологии. В линейке представлены модели АКБ ёмкостью от 57 до 77 Ампер час с прямой и обратной полярностью;
- Зубр Professional. Эта группа аккумуляторов предназначена для использования в различной строительной, сельскохозяйственной техники, а также грузовых автомобилях и автобусах. Они обладают повышенной ёмкостью и мощным пусковым током. Стартерные АКБ «Зубр Professional» производятся по гибридной технологии. В соответствии с ней, отрицательные электроды легированы кальцием, а положительные сделаны из малосурьмянистого сплава. Гибридная технология обеспечивает устойчивость к глубокому разряду, а также вибрации при относительно незначительном расходе воды. Кроме того, в батареях «Зубр Professional» использованы ленточные сепараторы, которые препятствуют оседанию обмазки электродов на дне корпуса аккумуляторной батареи. В линейке представлены АКБ ёмкостью 190 Ампер час с различными стандартами креплений.
Источник
Всё что нужно знать об автомобильных аккумуляторах Зубр
Взглянув на название, многие сразу подумают, что речь идёт о российском производителе аккумуляторных батарей. Но это не совсем так.
АКБ Зубр широко представлены в России и пользуются солидной популярностью. Кто-то использует их уже давно на своих автомобилях, другие же лишь недавно узнали о существовании такого бренда.
Это хорошо узнаваемые батареи, особенности, характеристики и модельный ряд которых стоит изучить более подробно.
Немного о производителе
Начать стоит с того, чтобы определить производителя аккумуляторов Зубр и опровергнуть теорию о том, что это компания из России.
В действительности за изготовление АКБ под брендом Зубр отвечает белорусская компания. Это завод «Полесские аккумуляторы». Он начал свою деятельность в 1994 году. Но тогда предприятие просто импортировало в свою страну российские аккумуляторы.
К концу 1999 года было подписано соглашение о создании совместного предприятия по изготовлению стартерных АКБ свинцово-кислотного типа. Договор подписывался с Exide и Centra SA. В итоге с весны 2000 года был запущен конвейер по сборке АКБ на мощностях предприятия «Полесские аккумуляторы». В качестве торговой марки выбрали название «Зубр». Сами же АКБ изготавливаются по кальциевой и гибридной технологии.
В настоящее время Зубр поставляются на МАЗ-МАН, МТЗ и прочие предприятия, нуждающиеся в качественных, но недорогих источниках питания.
Уже в 2002 году объёмы производства увеличились до 20 тысяч штук за один месяц. В это время все батареи изготавливались по кальциевой технологии. Вскоре завод приступил к сборке аккумуляторов под ещё одной торговой маркой. А именно – Centra.
В период с 2003 по 2004 год завод закупил новое оборудование, открылись дополнительные сборочные линии. Расширился ассортимент предлагаемой продукции. К концу 2004 года предприятию удалось выйти показатель 40 тысяч АКБ за месяц. Вторая линия использовалась именно для создания батарей повышенной ёмкости.
Буквально в начале 2005 года «Полесские аккумуляторы» стали главным заводом концерна Exide на территории бывшего СССР.
При заводе в 2009 году открыли цех по переработке и утилизации старых свинцовых аккумуляторов. За год мощности компании обрабатывают по 15 тысяч тонн сырья.
Поворотным стал 2013 год. Тогда белорусский завод получил новый международный сертификат. Это позволило с 2014 года стать официальным поставщиком аккумуляторов для Volkswagen Group Rus. Тем самым именно белорусское предприятие обеспечивает аккумуляторами все машины, собираемые на территории Нижнего Новгорода.
В 2016 году стартовал очередной этап модернизации. Сейчас свыше 60% всех выпускаемых аккумуляторов отправляются на экспорт.
Предлагаемый ассортимент
Учитывая, что Зубр имеет непосредственное отношение к компании Фольксваген, можно догадаться, о каком качестве примерно идёт речь.
Чтобы лучше изучить возможности, которые демонстрирует тот или иной аккумулятор марки Зубр, стоит изучить актуальный ассортимент. Коротко озвучим основные характеристики:
- Ultra. Линейка Ультра рассчитана на машины со стандартным набором электрического оборудования. Средние по цене, достойные в плане качества. Изготавливаются по кальциевой технологии. Расход воды небольшой, показатели саморазряда низкие. В этой серии представлены АКБ с ёмкостью 55–100 Ач. Полярность может быть прямой и обратной.
- Premium. Более дорогой сегмент. Если на авто предусмотрен внушительный набор электрооборудования, лучше задействовать аккумулятор из этой линейки. Здесь увеличили число электродов, а также активной массы свинцовых пластин. Это позволяет выдавать солидный пусковой ток. Хорошо себя проявляют аккумуляторы Зубр Премиум на дизельных машинах. Технология та же, кальциевая. Ассортимент по ёмкости от 57 до 77 Ач. Полярность обратная и прямая.
- Professional. Линейка АКБ ориентирована на грузовые машины, автобусы, спецтехнику, строительные машины, сельскохозяйственное оборудование и пр. Характеризуются высокими показателями мощности и пускового тока. Изготавливаются на основе гибридной технологии. Отрицательные электроды обработаны кальцием, а положительные малосурьмянистые. Не боятся глубоких разрядов.
Первые две линейки закономерно пользуются большим спросом и популярностью, нежели АКБ для спецтехники и грузовиков.
Как заряжать и обслуживать
Проблем с тем, как нужно заряжать АКБ от Зубр, у опытного автомобилиста возникнуть не должно.
Схема зарядки стандартная. Потребуется зарядное устройство, желательное автоматическое. Далее последовательность будет такой:
- заглушите двигатель, выключите зажигание;
- дайте машине постоять минут 15 после этого;
- снимите минус, затем плюсовую клемму;
- вытащите АКБ и перенесите в помещение, где будет выполняться зарядка;
- протрите корпус от загрязнений;
- если есть окислы, их можно убрать раствором воды и пищевой соды (10 к 1);
- вытрите насухо аккумулятор;
- далее следует открыть крышки, открутив их подходящим инструментом;
- выберите необходимый ток заряда;
- оптимально использовать ток 10% от ёмкости;
- при глубоком разряде начинать зарядку лучше с 2,5–5% от ёмкости аккумулятора;
- соедините АКБ с зарядным устройством;
- включите ЗУ в сеть;
- запустите процесс зарядки постоянным током;
- дождитесь завершения процедуры.
Параллельно не забывайте следить за напряжением. Не допускайте кипения электролита. Если он начал бурлить, уменьшите ток заряда в 2 раза.
По завершении зарядки сначала отключите зарядное устройство из сети и только потом разъединяйте аккумулятор и зарядку.
Подождите ещё минут 20, после чего закрывайте крышки. Контролируйте, чтобы в открытые банки никакие посторонние предметы или мусор случайно не попали.
Зарядку АКБ следует проводить только в хорошо проветриваемых помещениях. Вдыхать выделяющийся газ при зарядке аккумуляторов очень опасно для здоровья.
На этом восстановление заряда в аккумуляторе Зубр можно считать завершённым.
Автоматические зарядные устройства хороши тем, что здесь нет необходимости постоянно контролировать все параметры и сам процесс. Но более чем на 1 час оставлять без внимания батарею также не рекомендуется.
Закончив зарядку, проверьте ещё раз уровень электролита и по возможности его плотность. Для этого потребуется ареометр. Полностью заряженная аккумуляторная батарея должна показывать 12,7 В напряжения и 1,27–1,28 г/см³ плотности электролита.
Если плотность низкая, её можно довести до нужных значений зарядкой. Просто доливать электролит нельзя.
Дата изготовления
При покупке аккумулятора Зубр автомобилистам захочется узнать дату изготовления. Самому расшифровать её будет не очень сложно.
На корпусе белорусских аккумуляторов марки Зубр предусмотрена соответствующая маркировка.
Из этих обозначений можно узнать не только информацию касательно даты производства, но и дополнительные сведения про АКБ Зубр. Тут уже ориентируйтесь на то, что конкретно вас интересует. А расшифровка даты представлена в таком виде:
- сама дата производства автомобильного аккумулятора марки Zubr находится в зашифрованном виде;
- маркировка всегда наносится на верхнюю крышку батареи, смотреть нужно в верхний левый угол;
- всего там 6 символов, но только по 4 из них можно узнать год и дату выпуска конкретного аккумулятора Зубр;
- первая цифра означает год, причём цифра только одна;
- второй символ в маркировке указывает на месяц, здесь используется буквенное обозначение;
- ещё 2 цифры из первых четырёх – это непосредственно число.
Теперь наглядный пример. У рассматриваемого аккумулятора имеется шифр типа 9C15E1. Если вас интересует именно дата выпуска, на последние 2 символа на крышке аккумулятора Зубр можно не обращать внимания.
В рассматриваемом примере расшифровка следующая:
- цифра 2 указывает на год производства, если следовать логике, это будет 2019 год;
- месяцы представлены в виде букв, где A – это январь, B – февраль и пр., соответственно, С означает март;
- ну и 15 говорит о том, что аккумулятор изготовили 15 числа.
В итоге получается, что в рассмотренном примере речь идёт об аккумуляторе Зубр, дата производства которого 15 марта 2019 года.
По такому же принципу легко узнать и расшифровать любые комбинации на крышке батарей.
Аккумуляторы белорусского производства пользуются спросом и заслуженным уважением не только у себя на родине, но и далеко за её пределами. Это достойная альтернатива многим импортным батареям, стоимость которых заметно превосходит цены на Зубр.
Да, это не те современные полностью необслуживаемые АКБ, которые готовы предложить фирмы уровня Bosch или Varta. Но это аккумуляторы, создаваемые на современном оборудовании и не требующие больших вложений для покупки. Солидный представитель сегмента бюджетных стартерных аккумуляторов.
Источник
Как заряжать необслуживаемый (кальциевый) аккумулятор
Сначала разберемся, какие батареи являются необслуживаемыми? Все аккумуляторы по степени обслуживаемости делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. К необслуживаемым относятся следующие марки популярных аккумуляторов: Tubor, Titan, Аком, Bravo, Cobat, Vaiper, Forse, Тюменский Медведь Ca/Ca и 99% импортных батарей. Что же такое необслуживаемый аккумулятор?
Многие автомобилисты и продавцы в автомагазинах думают, что необслуживаемый, это аккумулятор, который не имеет пробок для доступа к электролиту, но это заблуждение. Необслуживаемым называется батарея, за срок эксплуатации которой, не требуется доливка дистиллированной воды. Все кальциевые батареи являются необслуживаемыми, т.к. легирование (придание прочности) свинца кальцием значительно повышает порог начала разложение электролита на кислород и водород (гидролиз), что снижает выкипание воды до минимума. У кальциевых АКБ гидролиз начинается при напряжении свыше 15 вольт.
Все кальциевые аккумуляторы делятся на батареи с доступом к банкам (Тубор, Титан, Тюменский Медведь Ca/Ca и др.) и без доступа к банкам (Varta, Bosch и др.). Доступ к банкам нужен для измерения плотности электролита и доливки электролита в случае его вытекания.
Нужно ли откручивать крышки при зарядке необслуживаемых аккумуляторов
При зарядке на зарядном устройстве будет происходить процесс электролиза и в банках образуется газ, которому нужен выход. Если батарея имеет пробки – их нужно обязательно выкрутить. Если же пробок нет, то газ будет выходить через систему газоотводов. Так как их пропускная способность очень низкая, то заряжать аккумуляторы без крышек нужно трехступенчатым зарядом (о нем написано ниже).
Каким напряжением заряжать кальциевый аккумулятор
Для зарядки кальциевых аккумуляторов (всех кроме AGM, токоотводы которого также легируются кальцием) можно использовать метод постоянного тока и постоянного напряжения.
При зарядке постоянным напряжением на батарею подается с разной силой тока. Если батарея сильно разряжена, ток будет подаваться большой (может в 1,5 превышать емкость батареи) и к моменту окончания заряда снизится до 1А. Таким методом заряда батарея заряжается на автомобиле от генератора и автоматическими зарядными устройствами. Минус такого метода в том, что кальциевая батарея зарядится только на 90%-95%. Плюс в том, что не требуется постоянный контроль за состоянием напряжения и регулирования зарядного устройства. Зарядка методом постоянного напряжения происходит быстрее, чем зарядка постоянной силой тока.
При зарядке постоянным током на батарею подается напряжение, которое к концу заряда увеличивается до 16,5 вольт. Существует правило по установке тока – 10% от емкости батареи. То есть если батарея имеет емкость 60 А/ч, то достаточно на зарядном устройстве выставить 6 А. Каждые 2 часа батарею нужно проверять на предмет кипения, температуры электролита и напряжения на выводах. Если кипение началось, то это говорит, что процесс заряда подходит к концу и силу тока нужно уменьшить, чтобы напряжение упало до 14,0-14,5 В. Снизив силу тока вы не позволите батарее перегреться, израсходовать много воды и уменьшите энергопотребление зарядного устройства. Сколько будет заряжаться кальциевый аккумулятор при таком методе заряда зависит от того, насколько сильно он сел.
Специалисты также рекомендуют использовать двухступенчатый заряд батареи. На первом этапе вы также заряжаете аккумулятор силой тока в 10% от емкости, а когда напряжение на батареи достигнет 14,1-14,3 В, вы уменьшаете силу тока в 2 раза, снизив тем самым нагрузку на акб. Второй этап длится 100-150 минут до бурного кипения с газовыделением.
Если же батарея не имеет откручиваемых пробок, то рекомендуется проводить в три этапа. Первые два как описано выше, а третий – снизить ток еще в 2 раза (2,5% от емкости), как только напряжение достигнет 14,8-15,0 В. Так как процесс газовыделения здесь можно не увидеть, то останавливают зарядку на показаниях вольтметра в 16,1-16,4 В.
Ускоренная форсированная зарядка кальциевой батареи
Иногда можно прибегнуть к ускоренной зарядке батарей. Это возможно при зарядке постоянным током, но только на батарею подается не 10% от емкости, а 50%-70%. Время зарядки, таким образом, уменьшится в разы. При таком методе заряда начнется активные процесс электролиза, которые приведет к частичному оплыванию активной массы с электродов, что в последствии вызовет частичную потерю емкости. Поэтому нельзя допускать длительных циклов такого заряда: при форсированном заряде током 70% — время заряда не более 30 минут, 50% — не более 45 минут, 30% — не более 1, часов. Также нужно постоянно следить за перегревом батареи – она не должна нагреваться свыше 40-50 градусов Цельсия. Прибегать к такому заряду не рекомендуется, уж лучше один день воспользоваться такси, чем убить батарею ценой 3-5 тысяч рублей.
Зарядка замершего в лед аккумулятора
Иногда случается так, что аккумулятор замерз. Чтобы вызволит энергию из ледяного плена, нужно сначала батарею отогреть. Сделать это можно оставив ее при комнатной температуре на несколько часов. Если требуется ускорится, можете поставить батарею в емкость с горячей водой, но при этом вода должна обновляться новой горячей водой, т.к. старая будет быстро остывать. Если батарея относительно чистая и не имеет потеков электролита, можно проделать следующую процедуру. Берете емкость, ставите ее в ванну/душ, ставите в емкость аккумулятор, включаете горячую воду, чтобы она текла в емкость, но при этом не подала на крышку аккумулятора. Емкость переполнится, и вода будет постоянно обновляться горячей. Не стоит включать кипяток, достаточно 60-70 градусов, чтобы за 15 минус разморозить батарею. После того, как лед сойдет, ставьте АКБ на зарядку.
Источник